Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 21.12.2005 № 755


"О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 21 декабря 2005 г. № 755




О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СИЛ


И СРЕДСТВ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС


СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил ГО и средств
звена территориальной подсистемы РСЧС, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах предлагаю:


главной задачей по подготовке органов
управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию государственной политики в области снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и
техногенного характера в интересах социально-экономического развития
страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры
и населения от угроз техногенного, природного характера и
террористических проявлений.


1. Руководителям объектов экономики,
организаций, учреждений, главам сельских администраций, председателям
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности объектов экономики подготовку
органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2006 году
организовать по следующим основным направлениям:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных
требований, повышение уровня подготовки органов управления и сил ГО,
создание мобильной группировки сил и средств ГО, обеспечивающей
решение задачи по защите населения и территорий в мирное и военное
время, выполнение мероприятий по повышению готовности систем
централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО,
создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических
средств и технологий;


в области защиты населения и
территорий от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления,
сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС. Развитие системы
мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий
по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному
использованию резервов финансовых, материальных и информационных
ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых
условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения;


в области безопасности людей на
водных объектах - повышение эффективности мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, поиск и спасение людей, охрана жизни
людей и окружающей среды на водных объектах Сокольского района.


Основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2006 году
сосредоточить на:


повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава НАСФ, их
профессиональной выучки и практических навыков реагирования и
действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач гражданской обороны;


реализацию мероприятий переходного
периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в целях подготовки органов местного
самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО,
защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных
указанным Федеральным законом;


повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
муниципальными органами местного самоуправления и организациями в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;


восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и незанятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении учебных плакатов по тематике гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;


проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, учащихся, популяризации знаний и
практических навыков в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Обеспечить:


реализацию на муниципальном и
объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения
людей на воде, поиска и спасания людей во внутренних водах;


рассмотрение на заседаниях КЧС и ПБ
не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде,
организации поиска и спасания людей во внутренних водах.


Подготовку руководителей и
специалистов органов управления районных и объектовых звеньев РСЧС и
гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны организовать в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г.
№ 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", а также
утвержденными примерными программами обучения.


Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".


Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.


Продолжить работу в городах и
сельских районах по накапливанию материальных средств в интересах
гражданской обороны, организации учета, хранения и содержания средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и
контроля, а также создания и содержания запасов средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и
контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать сокращения и
принимать меры к освежению средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и контроля на объектах экономики,
в учреждениях и организациях.


Организовать:


проведение работ по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
соответствующих территориях;


проведение инвентаризации защитных
сооружений и других объектов ГО и по ее результатам участие в
мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и
регистрации прав собственности на указанные объекты;


рассмотрение на заседании КЧС районов
вопроса содержания и использования защитных сооружений гражданской
обороны в мирное время и готовности их к использованию по прямому
назначению в установленные сроки.


Соблюдать требования по содержанию,
использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО,
принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к
использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного
и преждевременного списания.


Способствовать реализации
первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений,
объектов здравоохранения, образования и транспорта.


Провести работу по подготовке к
безаварийному пропуску паводковых вод, с этой целью до 01.03.2006
провести заседания КЧС и ОПБ, на которых рассмотреть проведение
превентивных мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод.


В целях дальнейшего развития единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС):


продолжить работу по реализации
спланированных в соответствии с организационно-методическими
указаниями на 2005 год мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на
2005 - 2007 годы;


при планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС
руководствоваться требованиями методических рекомендаций по
подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России,
2002 г., с учетом особенностей учебной тематики по вопросам
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны.


Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС всех уровней по вопросам создания,
накопления, использования по назначению и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. С этой целью:


совершенствовать нормативную правовую
базу органов местного самоуправления муниципальных образований в
области создания резервов материальных и финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на местном уровне;


активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;


обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций, создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.


Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов Сокольского района в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области в соответствии с планами комплектования на 2006
учебный год.


Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.


При подготовке должностных лиц
органов местного самоуправления всех уровней, организаций по вопросам
гражданской обороны отрабатывать практические навыки по укрытию
населения в защитных сооружениях гражданской обороны, размещению
оперативных групп органов местного самоуправления на запасных пунктах
управления, а также тренировке обслуживающего персонала этих объектов
гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки
и обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.


При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.


По вопросам медицинской защиты
основные усилия сосредоточить на:


полноту отработки планирующей
документации по расчетному году, своевременное уточнение и доведение
до исполнителей плановых заданий, а также обучение по установленным
программам всех категорий медицинского персонала органов управления
здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений и населения по
оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и
обучения медицинских формирований считать их комплексные и
специальные учения и тренировки;


организацию проведения тренировок
формирований ЦРБ (бригад скорой медицинской помощи, групп
эпидемиологической разведки) по оказанию неотложной помощи и
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с периодичностью не реже
1 раза в месяц (в том числе и в ходе специальных и комплексных
учений) по одному из 3 основных видов поражений (массовая травма,
радиационные поражения, массовые инфекционные заболевания) и при
совершении террористических акций;


организацию проверок готовности к
действиям по предназначению медицинских формирований объектов
экономики.


В течение года провести соревнования
100% ФАП. Обобщенные сведения о проведенных районных и городских
соревнованиях ФАП представить в Комитет ГЗ и ПБ области (через
медицинскую службу) к 15 сентября 2006 года.


Обеспечение создания резервов
медицинского имущества в необходимых объемах для использования при
ликвидации последствий ЧС, его своевременное освежение и пополнение.


Представлять к установленному сроку
достоверные данные по учету медицинского имущества I и II групп
накопления (по учетной форме 1/мбз) и сил медицины катастроф (по
форме 2/мбз).


Управлению ветеринарии организовать
проведение ежеквартальных тренировок по проведению ветеринарной
разведки при ликвидации вспышек массовых инфекционных заболеваний
животных, возникновении очагов с поражением РВ, ОВ, АХОВ.


На основе настоящих
организационно-методических указаний:


организовать разработку и ввести в
действие в установленном порядке распоряжение главы местного
самоуправления по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны, а также планы основных мероприятий в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2006 год.


2. Задачи по оперативной подготовке.


Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2006 году считать:


учебно-методические сборы Сокольского
района по подведению итогов деятельности объектов экономики,
организаций, учреждений по выполнению мероприятий гражданской обороны
в 2006 году и постановке задач на 2007 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ)), а также сборы, групповые и практические занятия,
тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
эффективности деятельности дежурных смен, отработке вопросов
практического и информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб (далее - ДДС) Сокольского района и их сил и средств при
ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и авариями на
объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.


При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических
акций.


Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей и задач, выполняемых звеньями территориальной
подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


под руководством главы местного
самоуправления:


а) командно-штабное учение
продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1
раз в три года;


б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;


в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года, продолжительностью до 8 часов;


г) тактико-специальные учения с
формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в
год;


д) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить: 1 раз в 3 года, в сельских
администрациях и организациях - тренировки продолжительностью до 8
часов - 1 раз в 3 года;


е) с медицинской службой района
провести не менее одного комплексного (специального) учения с
практическим развертыванием всех возложенных формирований;


ж) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в
год.


Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год, проводимых органами местного
самоуправления, проводить показные занятия с аварийно-спасательными
формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и
служащих.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по ГО и
защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС,
организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий
по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС, природных ЧС, вызванных стихийными
бедствиями.


Командно-штабные, тактико-специальные
(специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить
по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС,
прогнозируемые на соответствующей территории на первом этапе, а на
последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное
положение и ведения ГО. На территориях, где возможны ЧС, связанные с
аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, в ходе учений и
тренировок предусматривать одним из вопросов на объектах нефтедобычи,
хранения и транспортировки ликвидацию аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.


Спланировать перед началом
характерных чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, лесоторфяные
пожары летом, аварии на коммунально-энергетических сетях в
осенне-зимний период и т.д.) проведение тренировок по прогнозированию
возможной обстановки, обмену информацией, реагированию на возникающие
чрезвычайные ситуации.


Документы, разрабатываемые для
проведения учений: пояснительная записка, замысел учения,
план-календарь проведения, план наращивания обстановки, план
практических мероприятий КШУ (ШУ), проводимого с объектовыми звеньями
ТП РСЧС и ГО, представлять на согласование в комитет ГЗ и ПБ области
не позднее чем за 30 дней до его проведения. Отчеты о результатах
проведения командно-штабных (штабных) учений с органами управления
объектовых звеньев ТП РСЧС и ГО представлять в комитет ГЗ и ПБ
области не позднее 10 дней по окончании их проведения.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:


оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.


Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 г.


3. Задачи по подготовке внештатных
аварийно спасательных формирований.


При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и
способов действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Повысить уровень подготовки и
профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической
(далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки
руководителей и специалистов РСЧС по реагированию и действиям в ЧС на
радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе
вызванных террористическими актами с применением радиоактивных,
опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в
местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при
выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО.


Основные усилия сосредоточить на
практическом овладении личным составом приемами и способами действий
по защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении ЧС применения средств
индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и
морально-волевых качеств.


Подготовку руководителей НАСФ
осуществлять в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на
курсах ГО, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по
приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР
в районах ЧС и в очагах поражения.


Руководители НАСФ могут готовиться в
ходе проведения с ними сборов по специальной подготовке. Для каждого
такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме
36 учебных часов. Занятия в ходе сборов могут проводиться на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по ГО и ЧС
области или непосредственно в организациях по профилю деятельности
(при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в
организации).


Проверять готовность НАСФ на
занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также
в ходе проверок состояния готовности ГО.


Руководителям организаций сведения по
подготовке НАСФ представлять ежегодно в ГУ МЧС России по
Нижегородской области до 25 декабря 2006 года.


4. Доведение
организационно-методических указаний.


В целях своевременной и качественной
подготовки на объектах экономики, в организациях, учреждениях
организационно-плановых документов по подготовке органов управления,
сил ГО и РСЧС в 2006 году настоящие организационно-методические
указания до 30 декабря 2005 г. довести до руководителей районного
звена в части, касающейся, в установленном порядке.






Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru