АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 755
О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СИЛ
И СРЕДСТВ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил ГО и средств
звена территориальной подсистемы РСЧС, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах предлагаю:
главной задачей по подготовке органов
управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию государственной политики в области снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и
техногенного характера в интересах социально-экономического развития
страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры
и населения от угроз техногенного, природного характера и
террористических проявлений.
1. Руководителям объектов экономики,
организаций, учреждений, главам сельских администраций, председателям
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности объектов экономики подготовку
органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2006 году
организовать по следующим основным направлениям:
в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных
требований, повышение уровня подготовки органов управления и сил ГО,
создание мобильной группировки сил и средств ГО, обеспечивающей
решение задачи по защите населения и территорий в мирное и военное
время, выполнение мероприятий по повышению готовности систем
централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО,
создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических
средств и технологий;
в области защиты населения и
территорий от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления,
сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС. Развитие системы
мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий
по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному
использованию резервов финансовых, материальных и информационных
ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых
условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения;
в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения;
в области безопасности людей на
водных объектах - повышение эффективности мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, поиск и спасение людей, охрана жизни
людей и окружающей среды на водных объектах Сокольского района.
Основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2006 году
сосредоточить на:
повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава НАСФ, их
профессиональной выучки и практических навыков реагирования и
действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач гражданской обороны;
реализацию мероприятий переходного
периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в целях подготовки органов местного
самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО,
защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных
указанным Федеральным законом;
повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;
совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
муниципальными органами местного самоуправления и организациями в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и незанятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении учебных плакатов по тематике гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;
проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, учащихся, популяризации знаний и
практических навыков в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Обеспечить:
реализацию на муниципальном и
объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения
людей на воде, поиска и спасания людей во внутренних водах;
рассмотрение на заседаниях КЧС и ПБ
не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде,
организации поиска и спасания людей во внутренних водах.
Подготовку руководителей и
специалистов органов управления районных и объектовых звеньев РСЧС и
гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны организовать в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г.
№ 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", а также
утвержденными примерными программами обучения.
Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.
Продолжить работу в городах и
сельских районах по накапливанию материальных средств в интересах
гражданской обороны, организации учета, хранения и содержания средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и
контроля, а также создания и содержания запасов средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и
контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать сокращения и
принимать меры к освежению средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и контроля на объектах экономики,
в учреждениях и организациях.
Организовать:
проведение работ по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
соответствующих территориях;
проведение инвентаризации защитных
сооружений и других объектов ГО и по ее результатам участие в
мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и
регистрации прав собственности на указанные объекты;
рассмотрение на заседании КЧС районов
вопроса содержания и использования защитных сооружений гражданской
обороны в мирное время и готовности их к использованию по прямому
назначению в установленные сроки.
Соблюдать требования по содержанию,
использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО,
принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к
использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного
и преждевременного списания.
Способствовать реализации
первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений,
объектов здравоохранения, образования и транспорта.
Провести работу по подготовке к
безаварийному пропуску паводковых вод, с этой целью до 01.03.2006
провести заседания КЧС и ОПБ, на которых рассмотреть проведение
превентивных мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод.
В целях дальнейшего развития единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС):
продолжить работу по реализации
спланированных в соответствии с организационно-методическими
указаниями на 2005 год мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на
2005 - 2007 годы;
при планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС
руководствоваться требованиями методических рекомендаций по
подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России,
2002 г., с учетом особенностей учебной тематики по вопросам
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны.
Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС всех уровней по вопросам создания,
накопления, использования по назначению и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций. С этой целью:
совершенствовать нормативную правовую
базу органов местного самоуправления муниципальных образований в
области создания резервов материальных и финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на местном уровне;
активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;
обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций, создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов Сокольского района в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области в соответствии с планами комплектования на 2006
учебный год.
Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.
Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.
При подготовке должностных лиц
органов местного самоуправления всех уровней, организаций по вопросам
гражданской обороны отрабатывать практические навыки по укрытию
населения в защитных сооружениях гражданской обороны, размещению
оперативных групп органов местного самоуправления на запасных пунктах
управления, а также тренировке обслуживающего персонала этих объектов
гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки
и обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.
При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.
По вопросам медицинской защиты
основные усилия сосредоточить на:
полноту отработки планирующей
документации по расчетному году, своевременное уточнение и доведение
до исполнителей плановых заданий, а также обучение по установленным
программам всех категорий медицинского персонала органов управления
здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений и населения по
оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и
обучения медицинских формирований считать их комплексные и
специальные учения и тренировки;
организацию проведения тренировок
формирований ЦРБ (бригад скорой медицинской помощи, групп
эпидемиологической разведки) по оказанию неотложной помощи и
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с периодичностью не реже
1 раза в месяц (в том числе и в ходе специальных и комплексных
учений) по одному из 3 основных видов поражений (массовая травма,
радиационные поражения, массовые инфекционные заболевания) и при
совершении террористических акций;
организацию проверок готовности к
действиям по предназначению медицинских формирований объектов
экономики.
В течение года провести соревнования
100% ФАП. Обобщенные сведения о проведенных районных и городских
соревнованиях ФАП представить в Комитет ГЗ и ПБ области (через
медицинскую службу) к 15 сентября 2006 года.
Обеспечение создания резервов
медицинского имущества в необходимых объемах для использования при
ликвидации последствий ЧС, его своевременное освежение и пополнение.
Представлять к установленному сроку
достоверные данные по учету медицинского имущества I и II групп
накопления (по учетной форме 1/мбз) и сил медицины катастроф (по
форме 2/мбз).
Управлению ветеринарии организовать
проведение ежеквартальных тренировок по проведению ветеринарной
разведки при ликвидации вспышек массовых инфекционных заболеваний
животных, возникновении очагов с поражением РВ, ОВ, АХОВ.
На основе настоящих
организационно-методических указаний:
организовать разработку и ввести в
действие в установленном порядке распоряжение главы местного
самоуправления по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны, а также планы основных мероприятий в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2006 год.
2. Задачи по оперативной подготовке.
Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2006 году считать:
учебно-методические сборы Сокольского
района по подведению итогов деятельности объектов экономики,
организаций, учреждений по выполнению мероприятий гражданской обороны
в 2006 году и постановке задач на 2007 год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ)), а также сборы, групповые и практические занятия,
тренировки.
Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
эффективности деятельности дежурных смен, отработке вопросов
практического и информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб (далее - ДДС) Сокольского района и их сил и средств при
ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и авариями на
объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.
При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических
акций.
Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей и задач, выполняемых звеньями территориальной
подсистемы РСЧС.
В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.
Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:
под руководством главы местного
самоуправления:
а) командно-штабное учение
продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1
раз в три года;
б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;
в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года, продолжительностью до 8 часов;
г) тактико-специальные учения с
формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в
год;
д) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить: 1 раз в 3 года, в сельских
администрациях и организациях - тренировки продолжительностью до 8
часов - 1 раз в 3 года;
е) с медицинской службой района
провести не менее одного комплексного (специального) учения с
практическим развертыванием всех возложенных формирований;
ж) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в
год.
Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.
В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год, проводимых органами местного
самоуправления, проводить показные занятия с аварийно-спасательными
формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и
служащих.
При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по ГО и
защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС,
организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий
по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС, природных ЧС, вызванных стихийными
бедствиями.
Командно-штабные, тактико-специальные
(специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить
по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС,
прогнозируемые на соответствующей территории на первом этапе, а на
последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное
положение и ведения ГО. На территориях, где возможны ЧС, связанные с
аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, в ходе учений и
тренировок предусматривать одним из вопросов на объектах нефтедобычи,
хранения и транспортировки ликвидацию аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.
Спланировать перед началом
характерных чрезвычайных ситуаций (весенний паводок, лесоторфяные
пожары летом, аварии на коммунально-энергетических сетях в
осенне-зимний период и т.д.) проведение тренировок по прогнозированию
возможной обстановки, обмену информацией, реагированию на возникающие
чрезвычайные ситуации.
Документы, разрабатываемые для
проведения учений: пояснительная записка, замысел учения,
план-календарь проведения, план наращивания обстановки, план
практических мероприятий КШУ (ШУ), проводимого с объектовыми звеньями
ТП РСЧС и ГО, представлять на согласование в комитет ГЗ и ПБ области
не позднее чем за 30 дней до его проведения. Отчеты о результатах
проведения командно-штабных (штабных) учений с органами управления
объектовых звеньев ТП РСЧС и ГО представлять в комитет ГЗ и ПБ
области не позднее 10 дней по окончании их проведения.
При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:
оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 г.
3. Задачи по подготовке внештатных
аварийно спасательных формирований.
При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и
способов действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Повысить уровень подготовки и
профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической
(далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки
руководителей и специалистов РСЧС по реагированию и действиям в ЧС на
радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе
вызванных террористическими актами с применением радиоактивных,
опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в
местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при
выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО.
Основные усилия сосредоточить на
практическом овладении личным составом приемами и способами действий
по защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении ЧС применения средств
индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и
морально-волевых качеств.
Подготовку руководителей НАСФ
осуществлять в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на
курсах ГО, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по
приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР
в районах ЧС и в очагах поражения.
Руководители НАСФ могут готовиться в
ходе проведения с ними сборов по специальной подготовке. Для каждого
такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме
36 учебных часов. Занятия в ходе сборов могут проводиться на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по ГО и ЧС
области или непосредственно в организациях по профилю деятельности
(при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в
организации).
Проверять готовность НАСФ на
занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также
в ходе проверок состояния готовности ГО.
Руководителям организаций сведения по
подготовке НАСФ представлять ежегодно в ГУ МЧС России по
Нижегородской области до 25 декабря 2006 года.
4. Доведение
организационно-методических указаний.
В целях своевременной и качественной
подготовки на объектах экономики, в организациях, учреждениях
организационно-плановых документов по подготовке органов управления,
сил ГО и РСЧС в 2006 году настоящие организационно-методические
указания до 30 декабря 2005 г. довести до руководителей районного
звена в части, касающейся, в установленном порядке.