Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 21.12.2005 № 197


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 1 января 2006 года
(пункт 2 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 декабря 2005 г. № 197




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ


СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом Сокольского муниципального района, в целях дальнейшего
совершенствования обеспечения деятельности администрации Сокольского
муниципального района постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Регламент
администрации Сокольского муниципального района.


2. Настоящее постановление вводится в
действие с 1 января 2006 года.




Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ












Утвержден


постановлением


администрации Сокольского района


от 21.12.2005 № 197




РЕГЛАМЕНТ


АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Регламент определяет порядок организационного, документационного
(наряду с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной
власти Нижегородской области), информационного обеспечения
деятельности местного самоуправления Сокольского района Нижегородской
области и администрации Сокольского муниципального района
Нижегородской области (далее - администрация района).






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






1.2. Статус,
полномочия, порядок наделения полномочиями главы местного
самоуправления, назначения других должностных лиц администрации
Сокольского района, принципы и гарантии их деятельности определены
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сокольского
муниципального района, положениями отделов и структурных
подразделений администрации, другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного
самоуправления Сокольского района.


1.3. Ответственность за
организационно-методическое, информационное, правовое и
документационное обеспечение деятельности главы местного
самоуправления, заместителей главы администрации возлагается на
помощника главы администрации - руководителя аппарата администрации
(далее - руководитель аппарата администрации).


1.4. В аппарате администрации
установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая
централизованную работу с документами главы местного самоуправления,
руководителя аппарата администрации и децентрализованную - с
документами других должностных лиц органов местного самоуправления.


1.5. Положения настоящего Регламента
распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии,
создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета
муниципального района.


1.6. В перечень информационных
ресурсов администрации входят:


- нормативные правовые и иные акты
главы местного самоуправления администрации района, служебные
документы, подписанные заместителями главы администрации,
руководителем аппарата администрации;


- документы на технических и бумажных
носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры,
обзоры, опросы и т.д.);


- компьютерные базы данных.


В настоящем Регламенте служебные
документы - обобщенное наименование официальных документов,
используемых в текущей деятельности должностных лиц и администрации:
письмо, заявление, служебная записка и т.п.


1.7. Информационные ресурсы главы
местного самоуправления и администрации по доступу (возможности
использования) подразделяются на три категории:


- ресурсы, содержащие открытую
(общедоступную) информацию;


- ресурсы, содержащие служебную
информацию;


- ресурсы, содержащие информацию
ограниченного распространения (доступа).


К категории открытой информации
относится информация, содержащаяся в документах и базах данных
администрации и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.


К категории служебной информации
относится информация, содержащаяся в документах и базах данных
администрации, предназначенная для использования должностными лицами
и муниципальными служащими органов местного самоуправления при
выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к
категориям открытой информации и информации ограниченного
распространения (доступа).


К категории информации ограниченного
распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в
документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального
характера.


1.8. Глава местного самоуправления и
администрация или по их поручению иные должностные лица определяют
пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки,
защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования
и распространения информации.


1.9. К конфиденциальной относится
информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные
данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями
должностных лиц органов местного самоуправления и действующим
законодательством.


Должностные лица, принявшие решение
об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории
конфиденциальной, несут персональную ответственность за
обоснованность принятого решения и соответствие своего решения
действующему законодательству.


1.10. Режим защиты информации в
отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну,
неправомерное использование которых может нанести материальный,
моральный или какой-либо другой ущерб главе местного самоуправления и
администрации, органам местного самоуправления Сокольского
муниципального района Нижегородской области, регулируется
специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки,
защиты информации и информационных ресурсов.


Периодический контроль за соблюдением
установленных режимов доступа к информационным ресурсам
администрации, а также правил их обработки и защиты осуществляет
руководитель аппарата администрации.


Режим защиты, обработки и
использования информации в отношении персональных данных
устанавливает организационно-правовой отдел в соответствии с
федеральным законодательством.


1.11. Требования настоящего
Регламента распространяются на все документы главы местного
самоуправления, руководителя аппарата администрации, кроме документов
ограниченного доступа, и обязательны для всех должностных лиц,
муниципальных служащих местного самоуправления Сокольского района.


1.12. Обращение с документами,
содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с
положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с
указанными документами.


Ответственность за организацию защиты
сведений, составляющих государственную тайну, в органах местного
самоуправления возлагается на их руководителей.


1.13. Местное самоуправление
Сокольского района с учетом требований настоящего Регламента
разрабатывает нормативные документы, регламентирующие порядок его
работы.


1.14. Несоблюдение требований
Регламента администрации должностными лицами местного самоуправления
Сокольского района и другими сотрудниками, обеспечивающими
деятельность главы местного самоуправления и администрации, влечет их
дисциплинарную ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации, законами и иными нормативными актами
Нижегородской области.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




2.1. Планирование
работы администрации




2.1.1. Администрация
строит свою работу на основе перспективного (годового) плана работы,
включающего приоритетные направления социально-экономического
развития Сокольского муниципального района Нижегородской области, а
также на основе текущих квартальных планов работы.


2.1.2. Подготовка планов работы
администрации осуществляется организационно-правовым отделом на
основе предложений отделов и иных функциональных структурных
подразделений администрации.


2.1.3. Предложения в перспективный
(годовой) план работы администрации на следующий год направляются не
позднее 1 декабря текущего года, с указанием планируемых сроков
рассмотрения вопросов на заседании администрации, с указанием органов
и должностных лиц, ответственных за подготовку вопроса и соблюдение
срока представления проектов документов по предлагаемому к
рассмотрению администрации вопросу.


2.1.4. Организационно-правовой отдел
обобщает поступившие предложения, готовит проект перспективного
(годового) плана работы администрации.


2.1.5. В течение года отделы и
структурные подразделения администрации вправе вносить предложения по
внесению изменений и дополнений в текущие квартальные планы работы
администрации.


2.1.6. Текущие квартальные планы
работы администрации представляются на рассмотрение руководителя
аппарата не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого
периода для последующего направления на утверждение главе местного
самоуправления.


2.1.7. Текущие квартальные планы
работы администрации в обязательном порядке направляются главе
местного самоуправления, заместителям главы администрации,
начальникам отделов и структурных подразделений, чьи вопросы включены
в квартальный план работы администрации.




2.2. Подготовка и
проведение заседаний администрации




2.2.1. В
соответствии и на основании текущих квартальных планов администрации
формируются квартальные планы заседаний администрации.


2.2.2. Формирование планов заседаний
администрации осуществляет организационно-правовой отдел.


2.2.3. Проект квартального плана
заседаний администрации вносится на утверждение главе местного
самоуправления вместе с проектом текущего квартального плана работы
администрации в те же сроки.


2.2.4. Созыв заседаний администрации
осуществляется главой местного самоуправления или лицом, исполняющим
его обязанности.


2.2.5. По указанию главы местного
самоуправления могут проводиться суженные заседания администрации, на
которых присутствуют только члены администрации.


2.2.6. Заседания администрации
проводятся в случае необходимости главой местного самоуправления.


2.2.7. Ответственность за подготовку
и проведение заседаний несет помощник главы администрации -
руководитель аппарата администрации.


2.2.8. Вопросы на заседаниях
администрации рассматриваются в соответствии с квартальным планом
работы администрации.


По решению главы местного
самоуправления на рассмотрение администрации могут вноситься вопросы,
не предусмотренные планом.


На заседаниях администрации:


а) принимаются решения о внесении
главой местного самоуправления проекта бюджета муниципального района;


б) принимаются решения о внесении
главой местного самоуправления отчета об исполнении бюджета
муниципального района в Земское собрание;


в) рассматриваются проекты программ
экономического и социального развития района;


г) утверждается номенклатура товаров,
работ и услуг, в отношении которых применяется государственное
регулирование цен;


д) устанавливаются тарифы на
теплоэнергию и иные;


е) рассматриваются проекты
нормативных правовых актов, предлагаемые главе местного
самоуправления для внесения в Земское собрание;


ж) рассматриваются проекты программ
приватизации районной муниципальной собственности;


з) рассматриваются вопросы
предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на
безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального района, а
также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при
сроке возврата более одного года;


и) рассматриваются вопросы заключения
договоров, подлежащих утверждению Земским собранием;


к) принимаются решения о подписании
соглашений с органами местного самоуправления других муниципальных
районов Нижегородской области;


л) утверждаются положения об отделах
и иных структурных подразделениях администрации района;


м) утверждается Регламент
администрации;


н) утверждаются структура
администрации, предельная численность работников и размер
ассигнований на содержание работников администрации;


о) по решению главы местного
самоуправления рассматриваются иные вопросы, отнесенные к компетенции
администрации.


2.2.9. Проекты повесток заседаний
администрации готовятся организационно-правовым отделом на основе
материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с
требованиями настоящего Регламента.


2.2.10. Не позднее чем за 2 недели до
заседания администрации помощник главы администрации - руководитель
аппарата администрации согласовывает проект повестки заседания с
главой местного самоуправления.


2.2.11. Исполнитель, ответственный за
подготовку вопроса, за три недели до даты заседания администрации
представляет в организационно-правовой отдел заявку на внесение
вопроса на рассмотрение администрации, подписанную помощником главы
администрации по соответствующему направлению деятельности, по
установленной форме с указанием докладчика, содокладчика,
содокладчика-оппонента и лиц, предварительно записавшихся для
выступления. Разработчик проекта указывает в заявке продолжительность
рассмотрения вопроса по времени (приложение 1 к Регламенту
администрации).


2.2.12. В качестве докладчиков, как
правило, выступают работники администрации, ответственные за
подготовку вопроса на заседании администрации.


2.2.13. При подготовке наиболее
важных вопросов для рассмотрения на заседании администрации
должностные лица, ответственные за подготовку вопроса, могут включать
в список выступающих содокладчика-оппонента из числа членов
администрации, должностных лиц органов местного самоуправления,
депутатов всех уровней, представителей общественных организаций, а
также специалистов различных отраслей науки и техники.


2.2.14. За 15 календарных дней до
даты заседания администрации (не считая нерабочих праздничных дней, в
соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) в
целях контроля соответствия проектов правовых актов требованиям
Регламента администрации и для проведения юридического заключения
исполнителем, ответственным за подготовку вопроса, представляются в
организационно-правовой отдел подготовленные в соответствии с
требованиями настоящего Регламента проекты правовых актов с
сопроводительным письмом на имя помощника главы администрации. В
сопроводительном письме излагается просьба о проведении юридического
заключения проекта правового акта и внесении проекта в повестку
заседания администрации.


2.2.15. К проекту нормативного
правового акта администрации прилагаются следующие документы:


- лист согласования (приложение 2 к
Регламенту администрации);


- все согласованные экземпляры
проекта правового акта (с визами членов администрации, руководителей
заинтересованных органов и организаций) либо письма о согласовании
проекта правового акта, подписанные заместителем главы администрации
по соответствующему направлению деятельности или руководителем
согласующего органа, организации. Если проект согласуется с
замечаниями, дополнениями, то об этом делается отметка в письме и все
замечания, дополнения описываются. Если по проекту имеются
разногласия, они оформляются на листе разногласий в соответствии с
настоящим Регламентом. Лист разногласий прикладывается к
сопроводительному письму;


- пояснительная записка к проекту
(объем записки не более 3 печатных страниц), подписанная
руководителем органа - разработчика проекта, в которой дается
обоснование необходимости принятия данного проекта, ссылки на
нормативные документы, которые положены в основу разработки проекта,
с указанием даты их принятия, номера и названия;


- перечень правовых актов, отмены,
изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного
проекта правового акта;


- копия указанных документов на
магнитном носителе.


2.2.16. Организационно-правовой отдел
администрации дает юридическое заключение правовых актов на
соответствие действующему законодательству и требованиям Регламента
администрации в течение 10 календарных дней (не считая нерабочих
праздничных дней в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса
Российской Федерации) с момента регистрации проекта.


2.2.17. Работники администрации не
позднее чем за 5 календарных дней до даты заседания администрации (не
позднее четверга накануне заседания администрации) должны быть
ознакомлены организационно-правовым отделом с проектом повестки
заседания и материалами по всем вопросам, вносимым на рассмотрение
администрации.


2.2.18. Заседания администрации
проводит глава местного самоуправления, а в его отсутствие -
исполняющий обязанности главы.


2.2.19. Повестка заседания и порядок
работы утверждаются администрацией в начале заседания.


2.2.20. Заседание администрации
правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от
общего числа его членов.


На заседаниях администрации решения
принимаются большинством голосов от общего числа членов
администрации, присутствующих на заседании. При равенстве голосов
голос председательствующего является решающим. Решения администрации
оформляются в виде постановлений администрации либо решений
(поручений), которые фиксируются в протоколе заседания.


2.2.21. В соответствии с предложением
разработчика проекта постановления, при отсутствии листа разногласий
и по согласованию с помощником главы администрации возможно принятие
постановления администрации без обсуждения на заседании
администрации. В таком случае принятие постановления администрации
осуществляется путем согласования (визирования) проекта постановления
членами администрации с указанием даты визирования в ходе заседания
администрации.


Организация процесса визирования
проекта постановления администрации, принимаемого на заседании без
обсуждения, возлагается на организационно-правовой отдел.


В этом случае исполнитель
представляет в организационно-правовой отдел проект постановления
администрации, оформленный и согласованный в соответствии с
Регламентом администрации (п. 2.2.15).


2.2.22. На заседаниях администрации
могут присутствовать представители органов исполнительной власти
области, органов местного самоуправления, депутаты Законодательного
Собрания области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от Нижегородской области, представители от
Нижегородской области в Совете Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской
Федерации в Приволжском федеральном округе, уполномоченный по правам
человека в Нижегородской области, представители правоохранительных и
контролирующих органов, представители научных и общественных
организаций, средств массовой информации, аккредитованные при
Правительстве области, и другие приглашенные, если это требуется для
рассмотрения вопроса.


2.2.23. Администрация может проводить
совместные заседания с другими органами местного самоуправлении в
случаях:


- решения вопросов, находящихся в
совместной компетенции органов местного самоуправления Сокольского
района;


- рассмотрения целевых федеральных
программ развития Сокольского района;


- решения вопросов развития местного
самоуправления;


- решения вопросов охраны
общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан,
охраны всех форм собственности на территории области;


- учреждения и вручения (присвоения)
наград и почетных званий;


- решения вопросов сохранения и
восстановления исторических и культурных памятников Сокольского
района, развития традиций и обрядов Сокольского района;


- разработки программы по борьбе с
катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их
последствий.


2.2.24. Оповещение постоянных
участников заседания администрации, а также лиц, приглашенных на
заседание, о дате, времени, месте проведения заседания администрации
и о повестке дня осуществляется организационно-правовым отделом
администрации.


2.2.25. Вопрос об участии в
заседаниях администрации представителей органов государственной
власти Нижегородской области предварительно согласовывается с ними.


2.2.26. Список постоянных участников
заседаний администрации помощник главы администрации - руководитель
аппарата администрации согласовывает с главой местного
самоуправления.


2.2.27. Присутствующие на заседании
администрации вправе:


- участвовать в обсуждении вопросов;


- вносить предложения об изменениях и
дополнениях в проекты обсуждаемых документов или о направлении их на
доработку.


2.2.28. На заседаниях администрации
ведется протокол хода заседания администрации.




2.3. Порядок
подготовки и проведения совещаний с участием


главы местного самоуправления




2.3.1. Общие
положения.


2.3.1.1. Совещания у главы местного
самоуправления (в т.ч. выездные) проводятся в соответствии с
недельным рабочим планом главы местного самоуправления и его
поручениями.


На совещаниях, проводимых главой
местного самоуправления или лицом, его замещающим, необходимо личное
присутствие руководителей структурных подразделений органов местного
самоуправления района или лиц, официально их замещающих, в
компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на
совещании.


2.3.1.2. Подготовка совещаний (кроме
еженедельных оперативных) возлагается на заместителей главы
администрации, помощника главы администрации, а в отдельных случаях
на руководителей самостоятельных структурных подразделений органов
местного самоуправления района, в соответствии с их компетенцией.


2.3.1.3. Ответственные за подготовку
совещания не позднее чем за 5 дней до его проведения обеспечивают
приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания
или его переносе.


Кроме того, ответственные за
подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до проведения планового
совещания обеспечивают представление в организационно-правовой отдел
следующих материалов:


- повестки дня совещания с указанием
докладчика, а при необходимости и содокладчика (для выездных
совещаний главы местного самоуправления - регламент совещания);


- списка участников совещания по
установленной форме;


- проекта протокола совещания по
рассматриваемому вопросу;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "местного" пропущено
слово "самоуправления".






- сводной
(справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса и при
необходимости согласованного с заинтересованными организациями
проекта распорядительного документа главы местного по данному вопросу
(со справкой по имеющимся разногласиям).


2.3.1.4. Организационно-правовой
отдел обеспечивает предоставление и подготовку помещения для
проведения главой местного самоуправления совещания, звукоусиление,
стенографическое, звукозаписывающее и иное сопровождение совещания.


2.3.1.5. На организационно-правовой
отдел и помощника главы администрации в соответствии с их
компетенцией возложены:


- осуществление контроля за
своевременной подготовкой материалов к совещанию, их содержание;


- приглашение участников совещания;


- внесение предложения главе местного
самоуправления о снятии вопроса с рассмотрения в случае
несвоевременной и некачественной подготовки его к совещанию;


- доработка проекта протокола в
соответствии с решениями, принятыми главой местного самоуправления по
рассмотренным на совещании вопросам, не позднее чем в трехдневный
срок с момента проведения совещания. Представление доработанного
протокола на подпись главе местного самоуправления.


2.3.1.6. В протоколе совещания
указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения,
определенные главой местного самоуправления. При отсутствии
конкретных указаний главы местного самоуправления по сроку исполнения
поручения в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После
утверждения протокола главой местного самоуправления срок исполнения
поручения считается обязательным.


2.3.1.7. Персональная ответственность
за исполнение протоколов совещаний в целом возлагается, как правило,
на одного из заместителей главы администрации или помощника главы
администрации с учетом тематики рассматриваемого вопроса.


Контроль за ходом исполнения
поручений из протоколов совещаний осуществляет
организационно-правовой отдел при условии, что совещание подготовлено
по вопросам его компетенции.


2.3.1.8. Организационно-правовой
отдел или иной отдел, структурные подразделения администрации
определяют круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из
протокола, с учетом данных на совещании поручений.


2.3.1.9. Организационно-правовой
отдел обеспечивает:


- регистрацию, копирование и рассылку
протоколов совещаний, проводимых главой местного самоуправления
(кроме оперативных) или отдельных выписок по пунктам протокола;
хранение подлинников протоколов в течение двух лет до сдачи их в
районный архив;


- регистрацию, рассылку и хранение
подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом
выполнения поручений из протоколов совещаний, своевременный подбор
указанных документов к совещаниям.


2.3.1.10. Решения, зафиксированные в
протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения органами
местного самоуправления, должностными лицами.




3. НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОТДЕЛОВ И ИНЫХ СТРУКТУРНЫХ


ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




3.1. Общие положения




3.1.1. Актами главы
местного самоуправления являются постановления, распоряжения и
поручения главы местного самоуправления:


постановление главы местного
самоуправления - правовой акт высшего должностного лица Сокольского
района, издаваемый по вопросам нормативного характера и в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, законами области,
Уставом Сокольского муниципального района, настоящим Регламентом;


распоряжение - правовой акт, не
имеющий нормативного правового характера, издаваемый главой местного
самоуправления в пределах полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом Сокольского
района по оперативным и другим текущим вопросам;


поручение - распорядительный
документ, издаваемый главой местного самоуправления, заместителями
главы администрации и помощником главы администрации для оперативного
решения вопросов, связанных с деятельностью органа местного
самоуправления, а также его организационного и
материально-технического обеспечения.


Глава местного самоуправления вправе
своим актом отменить любой нормативный правовой и правовой акт органа
и должностного лица администрации района, если он не соответствует
законодательству, принят с нарушением действующих правовых актов или
его выполнение не обеспечено ресурсами.


3.1.2. Постановления оформляются на
бланках "Администрация Сокольского муниципального района" и
подписываются главой местного самоуправления или лицом, исполняющим
его обязанности.


Постановления администрации, кроме
постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную или
иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального
характера, должны быть опубликованы в газете "Сельская новь"
не позднее 10 дней со дня их принятия. Постановления вступают в силу
со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в
тексте самого акта.


Постановления администрации,
затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу через 10 дней со дня их официального
опубликования, если в них не предусмотрено иное.


3.1.3. Акты по оперативным и другим
текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме
распоряжений главы местного самоуправления и имеют обязательный
характер.


Распоряжения администрации вступают в
силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в
тексте самого акта.


Внесение изменений и дополнений в
распоряжения администрации, отмена, приостановление распоряжения
администрации возможно путем издания распоряжения администрации.


3.1.4. Начальники отделов и
руководители структурных подразделений администрации района
(юридические лица) в пределах своей компетенции издают приказы.


Приказы оформляются на
соответствующих бланках. Проходят согласование в соответствии с
требованиями настоящего Регламента.


Приказы могут быть отменены или
приостановлены главой местного самоуправления, руководителями
органов, издавших приказы.


3.1.5. Глава местного самоуправления,
заместители главы администрации, помощник главы администрации в
пределах своей компетенции дают поручения, которые могут быть
отменены или приостановлены должностным лицом, давшим поручение.


3.1.6. Подготовку, оформление и
выпуск нормативных правовых актов администрации осуществляют отделы и
структурные подразделения администрации.


3.1.7. Совместные распорядительные
документы.


В некоторых случаях возможно принятие
(издание) совместных распорядительных документов органов (должностных
лиц) местного самоуправления Сокольского района.


Совместные распорядительные документы
имеют юридическую силу распорядительного документа каждого органа,
принявшего (издавшего) этот документ в пределах своих полномочий, и
распространяются на весь круг организаций, должностных лиц и граждан,
для которых были бы обязательными распорядительные документы каждой
из сторон, участвующих в решении вопроса.


Принимаемые (издаваемые) совместные
распорядительные документы оформляются на бланках с указанием
наименования каждого из органов (должностных лиц), от имени которых
принят (издан) распорядительный документ, и подписываются
должностными лицами или лицами, официально исполняющими их
обязанности, уполномоченными подписывать соответствующие
распорядительные документы.


Совместно принятые (изданные)
распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания и
регистрации всеми должностными лицами, если иное не предусмотрено в
тексте самого акта.


Совместно принятые (изданные)
распорядительные документы, затрагивающие непосредственно права и
интересы граждан, должны быть опубликованы в течение 10 дней в
официальном издании органа местного самоуправления, принявшего
совместный документ, и вступают в силу через десять дней после их
опубликования.


Внесение изменений и дополнений в
совместно принятые (изданные) распорядительные документы возможно
путем принятия (издания) соответствующего совместного
распорядительного документа.


Совместно принятые (изданные)
распорядительные документы могут быть отменены или приостановлены
принятием (изданием) соответствующего совместного распорядительного
документа либо принятием (изданием) распорядительного документа одним
из органов (должностных лиц), подписавших совместный документ (с
обязательным извещением других).




3.2. Порядок
подготовки проектов документов




3.2.1. Общие
положения.


Внесение проектов документов на
рассмотрение главе местного самоуправления осуществляется
начальниками отделов и руководителями структурных подразделений
администрации района в соответствии с направлением деятельности, по
согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данные
органы.


3.2.2. Орган - разработчик проекта:


- готовит проект с учетом требований
Регламента администрации;


- направляет проект на согласование;


- дорабатывает проект по замечаниям
согласующих органов и должностных лиц;


- в случае принятия проекта без
обсуждения на заседании администрации представляет согласованный
проект и его копию на магнитном носителе в организационно-правовой
отдел с сопроводительным письмом на имя помощника главы администрации
с просьбой о проведении юридического заключения;


- в случае, когда проект подлежит
рассмотрению на заседании администрации, представляет согласованный
проект и его копию на магнитном носителе в организационно-правовой
отдел с сопроводительным письмом на имя помощника главы администрации
о проведении юридического заключения и последующего внесения проекта
на рассмотрение администрации;


- дорабатывает проект с учетом
замечаний организационно-правового отдела;


- осуществляет справочную и
консультативную работу по принятому (изданному) правовому акту.


3.2.3. Ответственный исполнитель
решает вопросы:


- необходимости и целесообразности
разработки проекта правового акта;


- отмены ранее принятых (изданных)
актов, внесения изменений или дополнений в ранее принятые (изданные)
акты по вносимому проекту;


- повторного согласования проекта при
внесении замечаний согласующих органов;


- принятия решения о внесении вопроса
на рассмотрение администрации при наличии разногласий согласующих
сторон.


3.2.4. Ответственный исполнитель
несет ответственность за:


- полноту изложения вопроса в тексте
проекта;


- полноту и точность внесения
замечаний и дополнений согласующих организаций и должностных лиц в
текст проекта.


3.2.5. При внесении в ранее принятый
(изданный) правовой акт значительного количества изменений и (или)
дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять
правовой акт в новой редакции с одновременной отменой действующего
правового акта.


3.2.6. В проектах правовых актов,
основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры,
контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.),
содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные
документы (без указания конфиденциальной информации, в тексте
правового акта). При этом к проекту правового акта прилагаются копии
договоров, контрактов и т.п.


3.2.7. Подготовку проектов правовых
актов, принимаемых во исполнение решений судебных органов на
основании актов прокурорского реагирования, осуществляют органы,
выступавшие в качестве исполнителей при подготовке отменяемого
(опротестованного) правового акта.


3.2.8. Оформление проектов правовых
актов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по
делопроизводству.




3.3. Сроки
согласования




3.3.1. При приеме на
согласование проекта правового акта согласующим органом на проекте
проставляется регистрационный номер и дата его получения, а при его
отправке - дата отправки. По требованию исполнителя согласующий орган
обязан выдать справку о регистрации проекта в произвольной форме либо
на копии проекта поставить штамп о приеме.


3.3.2. Срок рассмотрения проектов
правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать 7
календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней, в
соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации),
в том числе для проектов, концепций и программ развития отраслей
экономики, с момента регистрации проекта в согласующем органе.


3.3.3. Для проектов нормативных
правовых актов главы местного самоуправления может быть установлен
иной срок согласования проектов распорядительных документов.


При оперативной подготовке проекта
правового акта по указанию главы местного самоуправления срок
согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих
дней с момента получения проекта согласующим должностным лицом или
структурным подразделением органа местного самоуправления.


В отдельных случаях в течение 1
рабочего дня может быть осуществлено согласование:


- проектов правовых актов
администрации, фиксирующих итоги конкурсов по подбору инвесторов на
реализацию инвестиционных проектов (на основании оформленного решения
комиссии);


- проектов распоряжений главы
местного самоуправления по привлечению кредитных ресурсов в кредитных
учреждениях для своевременного исполнения бюджета муниципального
района;


- проектов распорядительных
документов главы местного самоуправления по организации приема
делегаций, прибывающих в район по приглашению главы местного
самоуправления, и командированию делегаций администрации и
должностных лиц органов местного самоуправления (согласование
осуществляется при представлении смет расходов на указанные цели с
соответствующими расчетами и обоснованиями к ним).


3.3.4. В случае отказа в согласовании
согласующий орган (должностное лицо) письменно выражает свое мнение
по представленному проекту и причину отказа в согласовании.


3.3.5. В случае наличия однозначных,
небольших по объему замечаний по проекту они указываются в тексте
проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с
подписью указывается "С замечаниями по пункту+".


Если замечания значительны по объему
или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на
листе согласования рядом с подписью указывается "С замечаниями.
Замечания прилагаются".


3.3.6. Согласование действительно в
течение четырех месяцев.


В случае необходимости продления
срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему
органу с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение
согласования оформляется письмом в произвольной форме или
дополнительным визированием.


3.3.7. При повторном представлении на
согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям
заинтересованных органов и организаций или полученных при обсуждении
на заседании администрации, согласование не должно превышать 10
календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней, в
соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации),
если главой местного самоуправления или на заседании администрации
при обсуждении проекта не установлен другой срок.




3.4. Оформление
разногласий




3.4.1. Разногласия
по проектам актов между органом-разработчиком и согласующими органами
и организациями оформляются исполнителем в соответствии с
требованиями настоящего Регламента и подписываются должностным лицом,
вносящим проект правового акта на подпись главе местного
самоуправления или на заседание администрации:


- письмом на имя главы местного
самоуправления или листом разногласий.


При этом на листе согласования
указывается: "Лист разногласий прилагается" или "Письмо
о разногласиях (на имя главы местного самоуправления) прилагается".


Лист разногласий (письмо о
разногласиях), прилагаемый к проекту правового акта, оформляется
исполнителем в произвольной форме, обязательным является указание
спорных пунктов проекта правового акта, а также изложение точек
зрения исполнителя и согласующего органа исполнительной власти
области (должностного лица), дается обоснование окончательной
редакции проекта.


Наличие и существо разногласий в
обязательном порядке оглашаются докладчиком на заседании
администрации.




3.5. Доработка
проекта правового акта после согласования


согласующими должностными лицами,
органами и организациями




3.5.1. Доработка
проекта правового акта осуществляется исполнителем после согласования
всеми согласующими должностными лицами, органами и организациями
(кроме организационно-правового отдела, который согласует проект
только при наличии всех согласований и юридического заключения).


Доработанный проект визируется
ответственным исполнителем (реквизит на листе согласования
"Ответственный исполнитель") и представляется на подпись
(реквизит на листе согласования "Вопрос внесен")
ответственному за внесение проекта на подпись главе местного
самоуправления. Указанные должностные лица принимают решение о
готовности проекта правового акта и направлении его на согласование
непосредственно в организационно-правовой отдел, если проект не
подлежит обсуждению на заседании администрации.


3.5.2. Организационно-правовой отдел
согласовывает проект (дает юридическое заключение) после внесения
исполнителем в единый экземпляр проекта правового акта всех замечаний
и дополнений, внесенных согласующими органами и принятых
исполнителем.




3.6. Контроль
соответствия проектов правовых


актов законам и иным нормативным
правовым актам


Российской Федерации и Нижегородской
области,


а также требованиям Регламента
администрации




3.6.1.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов и их
согласование возлагается на должностных лиц органов-разработчиков,
подготовивших и внесших проект.


3.6.2. Контроль соответствия проектов
правовых актов главы местного самоуправления требованиям Регламента
включает в себя:


- проверку правильности использования
бланка, наличия заголовка, его соответствия содержанию проекта,
наличия обязательного пункта о контроле, наличия при необходимости
пунктов об отмене или изменении ранее принятых документов, указания
при необходимости на обязательность опубликования, оформления
подписи, наличия всех необходимых согласований, действительность
согласований (правомочность согласовавшего проект должностного лица);


- проверку правильности оформления
проектов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;


- проверку комплектности
представленных документов (в соответствии с требованиями раздела 2
настоящего Регламента).


3.6.3. Организационно-правовой отдел
осуществляет контроль и дает юридическое заключение проектов правовых
актов на соответствие их законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, законодательству Нижегородской области и
требованиям Регламента администрации в течение 10 календарных дней
(не считая нерабочих праздничных дней, в соответствии со статьей 112
Трудового кодекса Российской Федерации) с момента регистрации
проекта.


При необходимости проект правового
акта дорабатывается специалистами организационно-правового отдела
совместно с представителями органа-разработчика. При доработке
проекта правового акта повторное согласование не осуществляется в
случае, если не производятся принципиальные изменения и дополнения
проекта. Доработанный проект визируется руководителем органа,
представившего проект.


Организационно-правовой отдел может
направить проект на доработку и (или) проведение дополнительных
согласований органу, представившему проект, по согласованию с ним.


Проекты правовых актов, содержащие
положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются
представившему их органу.




3.7. Порядок
представления проектов правовых


актов для рассмотрения и утверждения




3.7.1. Проекты
правовых актов считаются представленными для внесения на подпись
главе местного самоуправления после внесения проекта в базу данных
организационно-правового отдела.


3.7.2. Представление в
организационно-правовой отдел проектов нормативных правовых актов,
принимаемых без обсуждения на заседаниях администрации, на бумажном и
магнитном носителях осуществляется исполнителем документа.


Проекты правовых актов, рассмотренные
на заседании администрации и доработанные с учетом замечаний и
дополнений, на бумажном и магнитном носителях представляются в
организационно-правовой отдел исполнителем документа.


3.7.3. Организационно-правовой отдел
осуществляет:


- редактирование текста проекта;


- перевод текста проекта документа на
соответствующий бланк документа;


- внесение проекта правового акта в
базу данных организационно-правового отдела;


- внесение в текст подписанного
документа исправлений, сделанных главой местного самоуправления;


- регистрацию акта;


- подготовку к тиражированию;


- рассылку правового акта;


- формирование дела правового акта;


- информирование исполнителя о
результатах рассмотрения проекта документа и возврат отклоненного
проекта.


3.7.4. Проекты нормативных правовых
актов и распоряжений главы местного самоуправления, не представленные
в установленные сроки, считаются неподготовленными и на подписание
главе местного самоуправления не вносятся. В этом случае
ответственные за подготовку проекта должностные лица
органа-разработчика готовят докладную записку на имя главы местного
самоуправления с обоснованием причин, по которым проект не
подготовлен в установленные сроки, и предложением о переносе срока
представления проекта главе местного самоуправления.


3.7.5. В случае признания причин
несвоевременного представления проектов актов неуважительными к
лицам, виновным в срыве заседания администрации или неисполнении
поручения по подготовке проекта правового акта, могут быть применены
меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.




4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ СОКОЛЬСКОГО
РАЙОНА




4.1. Подготовка
проектов нормативных правовых актов органов


местного самоуправления Сокольского
района




4.1.1. Право
законодательной инициативы в Земское собрание принадлежит главе
местного самоуправления, который вносит на рассмотрение Земского
собрания проекты нормативных правовых актов администрации и
постановлений Земского собрания.


4.1.2. Основаниями для подготовки
нормативных правовых актов могут являться протесты и представления
прокурора, решения судов различных юрисдикций, а также экспертные
заключения Главного управления Министерства юстиции Российской
Федерации по Приволжскому федеральному округу.


4.1.3. В случае необходимости для
разработки отдельных нормативных правовых актов могут быть созданы
рабочие группы из представителей органов местного самоуправления, а
также из представителей организаций (по согласованию).


4.1.4. К проекту прилагаются
документы, предусмотренные пунктом 2.2.15 настоящего Регламента.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ




5.1. Общие положения




Договоры
(соглашения), заключаемые главой местного самоуправления,
подписываются главой местного самоуправления.


Полномочия по ведению переговоров и
подписанию договоров (соглашений) могут быть переданы главой местного
самоуправления заместителям главы и иным должностным лицам
администрации.


Передача полномочий на ведение
переговоров и подписание договоров (соглашений) может быть оформлена
распоряжением главы местного самоуправления, либо должностные лица,
которым от имени предоставлено право заключать договоры (соглашения),
могут осуществлять данные полномочия при наличии доверенности,
оформленной и заверенной в установленном порядке (приложение 3 к
Регламенту администрации).




5.2. Основные
требования к оформлению договоров (соглашений)




Договоры
(соглашения) должны соответствовать обязательным для сторон правилам,
установленным федеральными законами, законами области и иными
правовыми актами, действующими в момент их заключения.


Подписываемые договоры (соглашения)
должны содержать:


- наименование;


- преамбулу (вводную часть), в
которой могут указываться основные цели;


- дату, место подписания,
наименование сторон;


- предмет правового регулирования;


- права и обязанности сторон;


- ответственность сторон;


- основания прекращения и
приостановления их действия;


- порядок разрешения споров;


- срок и условия вступления в силу;


- срок действия;


- наименование должности, фамилии,
имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор
(соглашение);


- подписи сторон.


Подпись каждой из сторон на всех
экземплярах договоров (соглашений) удостоверяется гербовой печатью.


При подготовке текста договора
(соглашения) стороны не должны включать положения, которые содержатся
в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие
этого являются обязательными к их исполнению.


Приложения к договорам (соглашениям)
составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической
силой с основным текстом документа.




5.3. Порядок
подготовки и заключения договоров и соглашений




Заместители главы
администрации, руководители отделов администрации и структурных
подразделений в инициативном порядке, а также в случае обращения к
ним заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения
договора (соглашения) об осуществлении межрегиональных связей,
соглашений с федеральными и областными органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами
обращаются к главе местного самоуправления с предложением о
вступлении в переговоры и подписании договора (соглашения).


При необходимости проект договора
(соглашения) предварительно направляется на согласование в
соответствующие органы исполнительной власти области и органы
местного самоуправления.


В случаях, предусмотренных
федеральными законами и законами Нижегородской области, договор
(соглашение) подлежит утверждению Земским собранием Сокольского
муниципального района.


Оригинал договора (соглашения) после
подписания последней стороной передается на регистрацию и хранение в
организационно-правовой отдел администрации или в отдел учета и
отчетности.


В случае нарушения обязательств по
договорам (соглашениям), заключенным администрацией района, другими
его участниками, орган-разработчик представляет главе местного
самоуправления предложения о мерах, обеспечивающих соблюдение
интересов Сокольского района как участника договора (соглашения).




6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СО СЛУЖЕБНЫМИ


ДОКУМЕНТАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН




6.1. Прием, первичная
обработка, доставка


и отправка корреспонденции




6.1.1. Прием и
отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных главе
местного самоуправления, заместителям главы администрации,
осуществляются следующими способами:


- фельдъегерской службой (в
соответствии с графиком маршрутов);


- через почтовое отделение;


- нарочными, курьерами;


- лично гражданами;


- с использованием факсимильной
связи;


- с использованием электронной почты;


- с использованием телексной и
телеграфной связи;


- в виде телефонограмм.


6.1.2. Прием служебных документов,
писем и обращений граждан, направленных главе местного
самоуправления, заместителям главы администрации по почте,
осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке работы с
почтовой корреспонденцией.


6.1.3. Прием и отправка документов в
администрации производятся централизованно, за исключением
факсимильной, телефонной связи и электронной почты.


6.1.4. Регистрация и прохождение
документов, поступивших в администрацию и отправляемых из нее,
осуществляются любым из перечисленных способов.


6.1.5. Прием, первичная обработка
корреспонденции осуществляются организационно-правовым отделом
администрации. Доставка и отправка осуществляются секретарем
администрации.


6.1.6. При приеме от нарочных
служебных документов на копии документа отправителя ставятся штамп,
дата и подпись сотрудника отдела, принявшего документ.


6.1.7. При приеме обращений от
граждан, при наличии копии обращения, на ней по просьбе гражданина
ставится штамп с указанием даты поступления документа.


6.1.8. Корреспонденция, поступившая в
нерабочее время, в выходные и праздничные дни от Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и
Законодательного Собрания Нижегородской области, а также в связи с
чрезвычайными ситуациями, принимается дежурными приемной
администрации с последующей передачей в организационно-правовой
отдел.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.1.10. На
документы, требующие срочного рассмотрения, - с грифами "Срочно",
"Весьма срочно", "Вручить немедленно", а также
адресованные главе местного самоуправления, заместителям главы
администрации, а также поступившие из Администрации Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета
Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Губернатора, Правительства области, Законодательного
Собрания Нижегородской области, телеграммы, заявления граждан и
организаций о проведении митингов, демонстраций, манифестаций и т.д.
проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления),
их доставка осуществляется незамедлительно (вне графика курьерских
маршрутов).


6.1.11. Помощник главы,
организационно-правовой отдел имеет право в случае неправильно
оформленного документа:


- вернуть документ исполнителю с
указанием ошибки;


- пригласить исполнителя к себе по
документам срочного характера для исправления допущенной ошибки.


6.1.12. Выдача документов на руки
автору или адресату допускается в исключительных случаях в связи со
срочностью решения вопросов, поставленных в документах.


По документам, централизованно
зарегистрированным, выдача производится под роспись получателя.




6.2. Регистрация
документов




6.2.1. Регистрации
подлежат все документы, требующие учета и использования в справочных
целях (служебные документы и обращения граждан).


Обязательной регистрации подлежат все
документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а также
все без исключения документы, поступающие из Администрации Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и
Законодательного Собрания Нижегородской области.


6.2.2. Регистрация документов
осуществляется секретарем администрации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.2.5. Прием
(передача) телефонограмм, адресованных главе местного самоуправления,
заместителям главы администрации, министрам Правительства (или
подписанных ими), производится секретарем или дежурными администрации
с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.


6.2.6. В случае поступления в
администрацию района документов, содержащих информацию, уже
направлявшуюся ранее в главы местного самоуправления, для подготовки
проекта резолюции и принятия решения о процедуре исполнения таких
"повторных" документов в подразделения, осуществляющие
подготовку проектов резолюций, вместе с такими документами
направляется вся предыдущая переписка (дело) либо информация в виде
справки, содержащаяся в базах данных.


6.2.7. Структурные подразделения
администрации, участвующие в процессе создания, регистрации и
хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих
документов, так и информации о них в базах данных, а также за
оперативное представление необходимой информации кругу лиц, имеющих
право на ее получение.




6.3. Подготовка и
оформление резолюций




6.3.1. Служебные
документы и письменные обращения граждан, не требующие доклада,
направляются по принадлежности руководителям отделов и структурных
подразделений администрации района.


6.3.2. Резолюции по исполнению
документов, адресованных должностным лицам или структурным
подразделениям администрации, имеют право подписывать:


- должностное лицо - адресат или
руководитель структурного подразделения - адресата;


- исполняющие их обязанности;


- их заместители и уполномоченные ими
лица.


6.3.3. В случае временного отсутствия
главы местного самоуправления его полномочия осуществляет первый
заместитель главы администрации.




6.4. Рассмотрение
документов




6.4.1. Рассмотрение
документа в администрации предполагает ознакомление с содержанием
документа, подготовку проекта резолюции, передачу документа на доклад
руководству, подписание резолюции.


6.4.2. Рассмотрение документа с
последующим вводом информации в базу данных производится не позднее 3
рабочих дней с момента регистрации документа.


6.4.3. Результаты рассмотрения
документов отражаются в резолюциях.


При подготовке проектов резолюций
учитывается распределение обязанностей и функции, возложенные на
отделы и структурные подразделения администрации.


Документы могут иметь несколько
резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно
этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны
дублировать и противоречить первой, в них должен конкретизироваться
порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного
срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.


Допускается повторное рассмотрение
документа при изменении обстоятельств дела. В этом случае документ
вновь докладывается должностному лицу, подписавшему первичную
резолюцию, и должностное лицо имеет право дать новое поручение с
учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей.


6.4.4. Организационно-правовой отдел
обеспечивает соисполнителей необходимым количеством копий.




6.5. Оформление
исходящих документов




Исходящие документы
подписываются главой местного самоуправления, заместителями главы
местного самоуправления и руководителями отделов и структурных
подразделений администрации в соответствии с их компетенцией, а также
лицами, исполняющими их обязанности.




6.6. Формирование
дел, их хранение, справочная работа




6.6.1. Формирование
дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так
и исходящим) осуществляются организационно-правовым отделом в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел.


6.6.2. Руководители отделов и
структурных подразделений администрации отвечают за:


- сохранность поступающих к ним
документов и информации о них в базе данных;


- соблюдение сроков их хранения (в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел);


- своевременную подготовку и передачу
дел в организационно-правовой отдел.


6.6.3. Законченные делопроизводством
дела в течение 1 - 2 лет остаются в отделах и структурных
подразделениях администрации, а затем в соответствии с номенклатурой
дел сдаются в организационно-правовой отдел.




7. ИСПОЛНЕНИЕ И
КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ


ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




7.1. Общие положения




7.1.1. В
администрации района подлежат исполнению все поручения,
зафиксированные в распорядительных документах главы местного
самоуправления, заместителей главы администрации, в протоколах
заседаний администрации и в протоколах совещаний с участием главы
местного самоуправления, а также их резолюции по исполнению служебных
документов и обращений граждан (далее - документы).


7.1.2. Исполнение предполагает
разработку мер, направленных на реализацию актов главы местного
самоуправления, поручений должностных лиц администрации района.


7.1.3. Ответственность за
качественное и своевременное исполнение документов возлагается на
должностных лиц администрации в соответствии с возложенными на них
функциями.


7.1.4. Контроль исполнения включает в
себя контроль за качественным (полнота и достоверность) и
своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов.


7.1.5. В компетенцию должностного
лица, ответственного за контроль исполнения, входит организация
исполнения поручений, зафиксированных в документах.


7.1.6. Персональная ответственность
за исполнение документов возлагается:


- по актам главы местного
самоуправления, в т.ч. принятым во исполнение актов высших органов
государственной власти и должностных лиц Российской Федерации
(законов Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений
Президента Российской Федерации, распоряжений и поручений
Администрации Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений Совета
Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации), а также законам Нижегородской области, постановлениям
Губернатора, Правительства и Законодательного Собрания Нижегородской
области, Земского собрания района на заместителей главы администрации
в соответствии с направлениями деятельности, руководителей отделов и
иных отраслевых функциональных органов администрации района;


- по протоколам заседаний
администрации, по протоколам совещаний с участием главы местного
самоуправления,


- по служебным документам и
обращениям граждан на помощника главы администрации - руководителя
аппарата администрации.




7.2. Отделы и
структурные подразделения администрации в соответствии со своей
компетенцией осуществляют контрольно-аналитические функции,
предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения,
подготовку информации о состоянии исполнительской дисциплины для
соответствующих должностных лиц администрации района.




7.3. Сроки исполнения
поручений




7.3.1. Сроки
выполнения документа в целом, как правило, определяются по сроку
исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий и
поручений, предусмотренных документом, и указываются в тексте
документа.


7.3.2. Продление срока исполнения
отдельного поручения, содержащегося в акте главы администрации,
осуществляется на основании отчета исполнителя, обосновывающего
причины невыполнения поручения и содержащего предложения о новом
сроке исполнения данного поручения. Новый срок исполнения отдельного
поручения не должен превышать срока исполнения документа в целом.


7.3.3. Сроки исполнения протокольных
поручений определены, как правило, в протоколе и исчисляются с даты
проведения совещания.


Если срок исполнения протокольного
поручения, данного на заседании администрации, на совещании с
участием главы местного самоуправления, не указан, то срок
представления отчета (справки) о ходе выполнения протокольного
поручения определяет помощник главы администрации или руководитель
структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль
исполнения документов и поручений, данных на этих совещаниях, и
указывает его в запросе, направляемом исполнителю.




7.4. Порядок снятия
документов с контроля




7.4.1. Акты главы
местного самоуправления, протоколы оперативных совещаний и протоколы
заседаний администрации снимаются с контроля на основании отчета,
содержащего информацию о выполнении всех поручений, содержащихся в
документе, за подписью должностного лица, на которого возложен
контроль за исполнением документа в целом.


7.4.2. Основанием для снятия
документа, поручения с контроля является:


- его выполнение;


- принятие (введение в действие)
нового правового акта, отменяющего действие прежнего (в связи с
изменением объективных условий, принятием законодательных,
нормативных документов и т.д.);


- проведение повторного совещания по
контролируемому вопросу (с оформлением протокола);


- принятие администрацией
соответствующего распорядительного документа, исчерпывающего
поручения, содержащихся в протоколе.




7.5. Сроки
рассмотрения и исполнения служебных


документов, обращений граждан




7.5.1. Сроки
исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан
указываются в резолюциях должностных лиц администрации.


Каждая последующая резолюция должна
быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного
первой резолюцией.


Отсутствие указания конкретного срока
исполнения в резолюции означает, что исполнение документа
предусмотрено в течение 1 месяца.


Если служебный документ, обращение
гражданина поставлены на контроль Губернатором, Правительством,
заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и
Правительства, срок исполнения поручений по ним исчисляется от даты
поступления (первичной регистрации) документа и составляет один
месяц, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. При
указании срока в днях отсчет времени, отведенного на исполнение
поручения, ведется от даты подписания резолюции.


В случае переадресования документа,
т.е. направления по принадлежности отделам и структурным
подразделениям администрации, иным органам местного самоуправления
срок, исполнения исчисляется с даты поступления (регистрации)
документа в указанный орган.


7.5.2. Работа с письмами и
обращениями граждан в администрации осуществляется на основании
Закона Нижегородской области от 2 ноября 2004 года № 126-З "О
порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной
власти, иные органы государственной власти и органы местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области",
в соответствии с утвержденной Инструкцией о порядке работы с
обращениями граждан.


7.5.3. Для всех видов обращений
граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме,
если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных
мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.


Решения по обращениям граждан
принимаются в срок до 1 месяца со дня их поступления и регистрации.


Обращения, не требующие
дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в
сокращенные сроки не позднее 15 дней.


Заявления и жалобы военнослужащих и
членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней со дня
поступления в администрацию.


В тех случаях, когда для разрешения
предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение
специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо
принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке
исключения продлены должностными лицами, подписавшими резолюцию, либо
лицами, официально их замещающими, но не более чем на 1 месяц с
сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.


При этом общий срок рассмотрения
обращения не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда
материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору,
рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения
обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.


Телеграммы, требующие срочного
решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии
с поручениями должностных лиц.


Срок, исчисляемый месяцами, истекает
в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый
неделями, - в соответствующий день последней недели срока.


Срок, исчисляемый днями, истекает в
последний день исполнения обращения.


В случае если окончание срока
рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем
окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий
день.


7.5.4. Корректировка сроков
исполнения производится должностным лицом, его установившим, на
основании информации (справки) ответственного исполнителя.


Если в установленный срок исполнение
документа невозможно, то ответственным исполнителем готовится справка
на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием
необходимости продления срока, и не позднее чем за 2 дня до истечения
срока исполнения справка представляется в организационно-правовой
отдел администрации.


7.5.5. Исполненными считаются
служебные документы и обращения граждан, по которым рассмотрены все
поставленные вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны
исчерпывающие ответы.




7.6. Порядок
исполнения документов




7.6.1. Исполнение
документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных
лиц администрации района, содержащимися в распорядительных
документах, протоколах, резолюциях.


7.6.2. Если исполнение документа
поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный
исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации
является лицо, указанное в поручении первым.


Должностное лицо, указанное в
резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает
участие в работе над документом при необходимости по собственному
усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).


7.6.3. Соисполнители не позднее чем
за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют
ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета
либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой
форме, устраивающей ответственного исполнителя.


Ответственному исполнителю дается
право созыва соисполнителей.


Соисполнители в равной степени несут
ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов
документов.


Ответственный исполнитель
представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку,
информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения
соисполнителей либо прилагает копии справок (информации)
соисполнителей.


7.6.4. Ответ на документы с
поручениями (резолюциями) главы местного самоуправления, заместителей
главы администрации в адрес руководителей отделов и структурных
подразделений администрации, а также в адрес организаций дает
руководитель соответствующего органа, в случае его отсутствия -
должностное лицо, исполняющее его обязанности.


На устные обращения граждан, как
правило, дается ответ в устной форме.


Допускается устная форма ответа (если
такая форма устраивает заявителя или обратившуюся организацию), о чем
на документах и обращениях граждан (либо на отдельных справках)
делается соответствующая отметка исполнителем с указанием даты
ответа, его краткого содержания и информацией о конкретном лице,
давшем ответ (фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона), а
также лице, его получившем.


7.6.5. Ответы на поручения главы
местного самоуправления и должностных лиц, имеющих право от его имени
давать поручения, направляются исключительно в адрес главы местного
самоуправления или должностного лица, направившего поручение от имени
главы местного самоуправления.




7.7. Порядок
осуществления контроля служебных документов




7.7.1. Контроль
исполнения документов и поручений в администрации осуществляется в
организационно-правовом отделе.


7.7.2. Исполнители обязаны
представить информацию о выполнении документов, резолюций и поручений
должностных лиц в организационно-правовой отдел не позднее следующего
дня после окончания контрольного срока, за исключением документов с
указанием конкретной даты исполнения.


Если информация, содержащаяся в
представленном исполнителем отчете (справке), не соответствует
установленным требованиям, отчет (справка) может быть возвращен
исполнителю для доработки.




8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА
ГРАЖДАН




8.1. Прием граждан
осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию главы местного
самоуправления, определенную Уставом Сокольского муниципального
района, законами Нижегородской области.


8.2. Прием граждан осуществляется
главой местного самоуправления, заместителями главы администрации, в
общественной приемной администрации, а также руководителями отделов и
самостоятельных структурных подразделений согласно графику,
утверждаемому главой местного самоуправления.


8.3. На прием к указанным должностным
лицам администрации могут записаться жители области, иные граждане
Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства,
законно находящиеся на территории области.


Граждане вправе обращаться в приемную
администрации лично или через своих представителей, уполномоченных в
установленном законом порядке.


8.4. Каждое обращение гражданина
регистрируется в приемной.


8.5. Предварительная беседа с
гражданами и запись на прием проводятся работниками приемной.


8.6. Поручение, данное должностным
лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок
со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не
установлен иной срок.


8.7. Продление сроков исполнения
поручений возможно только должностным лицом, установившим срок
исполнения.


8.8. Справки - ответы исполнителей
анализируются работниками приемной администрации и докладываются
должностному лицу, направившему документы для исполнения.




9. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
АДМИНИСТРАЦИИ




9.1. Информационное
обеспечение деятельности главы местного самоуправления и
администрации направлено на обеспечение органов местного
самоуправления, должностных лиц и структурных подразделений
администрации документами и информацией, необходимыми для решения
задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности
органов местного самоуправления.


9.2. Порядок представления и
распространения информации, а также ее состав устанавливаются
правовыми актами главы местного самоуправления.


9.3. Официальным информационным
органом администрации, передающим официальное мнение главы местного
самоуправления, является пресс-служба.


9.4. Средством массовой информации
администрации района является газета "Сельская новь".












Приложение 1


к Регламенту





Образец
примерной формы заявки

о включении вопроса в
повестку дня заседания администрации

Сокольского
муниципального района



Помощнику
главы администрации

Сокольского
муниципального района,

руководителю
аппарата администрации



Прошу Вас включить
в повестку дня заседания администрации

района рассмотрение в
соответствии с планом работы _______________

(дата
заседания администрации)

Вопрос:
__________________________________________________________

__________________________________________________________________

(плановый вопрос с
указанием, согласован ли вопрос с

_________________________________________________________________.

заинтересованными
организациями)

Докладчик:
_______________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., наименование
должности, название организации)

Время выступления до 15 минут.

Содокладчики:
____________________________________________________

__________________________________________________________________

Содокладчики-оппоненты:
__________________________________________

Время выступления до 10 минут.

Выступающие:
_____________________________________________________

Время выступления до 5 минут.

Обсуждение вопроса провести
в течение __ минут (время обсуждения

предлагается разработчиком
проекта).

Список приглашенных для
обсуждения вопроса прилагается.



Исполнитель:
________________________________________ /__________/

(Ф.И.О.)
(подпись)

_______________

(телефон)












Приложение 2


к Регламенту





Образец
листа согласования

постановлений и
распоряжений главы местного самоуправления



ЛИСТ
СОГЛАСОВАНИЯ



Вопрос внесен:
Проект постановления,

__________________________________
распоряжения согласован:

(Ф.И.О., наименование
должности) 1. _____________________

__________________________________
2. _____________________

(подпись, дата)
3. _____________________

Проект постановления,
распоряжения _____________________

представлен:
_____________________

__________________________________
_____________________

__________________________________
(В правую колонку листа

(Ф.И.О., наименование
должности) согласования разработчик

__________________________________
вносит все

(подпись, дата)
заинтересованные органы,

Согласовано: юрист
администрации организации, должностные

__________________________________
лица, согласовавшие

(Ф.И.О.)
проект)

__________________________________

(подпись, дата)

Исполнитель:

__________________________________

__________________________________

(Ф.И.О., наименование
должности)

__________________________________

(подпись, дата)

__________________________________

(телефон)












Приложение 3


к Регламенту





Образец
оформления доверенности на ведение

переговоров и
заключение договора (соглашения)




┌─────────────────────────┐


│ │


штамп администрации


│ │


(дата, номер)


│ │


└─────────────────────────┘





ДОВЕРЕННОСТЬ



Настоящей
доверенностью администрация Сокольского

муниципального района в
лице главы местного самоуправления

Макарова Александра
Витальевича, действующего на основании Устава

Сокольского муниципального
района, поручает ______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.,
должность, паспортные данные)

представлять интересы
администрации Сокольского муниципального

района на переговорах с
_________________________________________,

совершать все необходимые
действия и заключить договор

(соглашение) о
___________________________________________________

_________________________________________________________________.

Доверенность действительна до
___________________________________.







Глава местного
самоуправления __________________ А.В. Макаров

(подпись)

М.П.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru