РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Шахунского района от 21.12.2005 № 461-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГО, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПБ И
ЗВЕНЬЕВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ШАХУНСКОГО РАЙОНА НА 2006
ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 461-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГО, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПБ И ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ШАХУНСКОГО РАЙОНА
НА 2006 ГОД
В целях
своевременной и качественной подготовки на всех уровнях
муниципального управления организационно-плановых документов по
подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС
Шахунского района в 2006 году:
1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке органов управления
и сил гражданской обороны, территориальной системы обеспечения
пожарной безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС
Шахунского района на 2006 год.
2. Довести до сведения глав
городской, поселковых и сельских администраций, руководителей служб
ГО района организационно-методические указания в части, их
касающейся.
3. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
Шахунского района В.А. Буркову.
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждены
распоряжением
администрации Шахунского района
от 21.12.2005 № 461-р
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РСЧС ШАХУНСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шахунского района
(далее - РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах:
главной задачей по подготовке органов
управления, сил ГО и Единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на 2006 год считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию государственной политики в области снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и
техногенного характера в интересах социально-экономического развития
страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры
и населения от угроз техногенного, природного характера и
террористических проявлений.
1. Главам городской, поселковых и
сельских администраций, председателям комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
в Шахунском районе подготовку органов управления, сил гражданской
обороны и РСЧС в 2006 году организовать по следующим основным
направлениям:
в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы ГО в условиях Шахунского
района с учетом современных требований, повышение уровня подготовки
органов управления и сил ГО, совершенствование мобильности
оперативных и аварийно-спасательных формирований и средств ГО района,
обеспечивающей решение задачи по защите населения и территорий в
мирное и военное время; выполнение мероприятий по повышению
готовности систем централизованного оповещения населения, защитных
сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение современных
технических средств и технологий;
в области защиты населения и
территорий от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления,
сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС. Выполнение приоритетных
мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС,
эффективному использованию резервов финансовых, материальных и
информационных ресурсов для ликвидации ЧС, создание и поддержание
необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего
населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному
реагированию;
в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения;
в области безопасности людей на
водных объектах - повышение эффективности мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, поиск и спасение людей, охрана жизни
людей и окружающей среды на водных объектах Шахунского района.
Основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2006 году
сосредоточить на:
повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской обороны,
их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и
действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач гражданской обороны;
реализации мероприятий переходного
периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" в целях подготовки органов местного
самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО,
защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных
указанным Федеральным законом;
повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;
применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;
подготовке объектовых эвакуационных
органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные
планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок
задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и
неработающего населения Шахунского района в безопасные населенные
пункты;
совершенствовании нормативной
правовой и методической базы в условиях Шахунского района, механизмов
обеспечения ее практической реализации, а также на приведении ее в
соответствие федеральному законодательству по вопросам разграничения
сфер ответственности между муниципальными органами местного
самоуправления и организациями в решении вопросов реагирования на
чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных
бедствий;
формировании культуры безопасности
населения района в условиях повседневной жизнедеятельности и в
чрезвычайных ситуациях;
совершенствовании учебно-материальной
базы учебных классов образовательных учреждений по курсу "Основы
безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности", огневых полос психологической подготовки
пожарных;
восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и не занятого в
производстве населения в населенных пунктах Шахунского района,
изготовлении и распространении учебных плакатов по тематике
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, учащихся, популяризации знаний и
практических навыков в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Обеспечить:
реализацию на муниципальном и
объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения
людей на воде, поиска и спасания людей во внутренних водах Шахунского
района;
рассмотрение на заседаниях КЧС и ПБ
не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде,
организации поиска и спасания людей во внутренних водах Шахунского
района;
реализацию мероприятий по повышению
защищенности объектов жизнеобеспечения и населения Шахунского района
в соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности
Российской Федерации и Президиума Государственного совета Российской
Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.);
подготовку муниципальных органов
управления сил ГО и РСЧС организовать с учетом комплексной оценки
территориальных особенностей возникновения опасностей и угроз для
объектов жизнеобеспечения и населения района в крупномасштабных ЧС;
подготовку руководителей и
специалистов органов управления районных и объектовых звеньев РСЧС и
гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны организовать в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г.
№ 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", а также
утвержденными примерными программами обучения.
Продолжать работу по реализации на
местном и объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности
объектов жизнеобеспечения и населения Шахунского района в
соответствии с решениями совместного заседания Совета Безопасности
Российской Федерации и Президиума Государственного совета Российской
Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а также
территориальных целевых программ: снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на период до 2010 года и совершенствования системы страховой защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Подготовку органов управления РСЧС и
гражданской обороны всех уровней, включая объектовый, организовать с
учетом комплексной оценки территориальных особенностей возникновения
опасностей и угроз для объектов жизнеобеспечения и населения
Шахунского района в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и
необходимых мер по совершенствованию управления природной и
техногенной безопасностью территорий.
Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.
Продолжить работу в Шахунском районе
по накапливанию материальных средств в интересах гражданской обороны,
организации учета, хранения и содержания средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, а
также создания и содержания запасов средств индивидуальной защиты,
приборов радиационной и химической разведки и контроля в интересах
гражданской обороны. Не допускать сокращения и принимать меры к
освежению средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и
химической разведки и контроля на объектах экономики, в учреждениях и
организациях.
Заведующему отделом ГО, ЧС и МОБ
работы Н.Ф. Суманееву организовать:
проведение работ по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
соответствующих территориях;
рассмотрение на заседании КЧС района
вопроса содержания и использования защитных сооружений гражданской
обороны в мирное время и готовности их к использованию по прямому
назначению в установленные сроки;
проверку полноты и качества
разработки планов взаимодействия сил и средств, предназначенных для
поиска и спасания людей, терпящих бедствие на водных объектах
Шахунского района, обратив особое внимание на вопросы фактического
наличия сил и средств, указанных в планах.
Соблюдать требования по содержанию,
использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО,
принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к
использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного
и преждевременного списания.
Способствовать реализации
первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений,
объектов здравоохранения, образования и транспорта.
-
-->
примечание.
Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 178 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.
-
Обеспечить контроль
за наличием, строительством, совершенствованием и функционированием
локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах, а также
за техническими средствами оповещения населения в случае чрезвычайных
ситуаций, расположенными на территории муниципального образования,
принимая все возможные меры воздействия на соответствующих
руководителей объектов. При организации данной работы
руководствоваться постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N
178.
Провести работу по подготовке к
безаварийному пропуску паводковых вод, с этой целью до 15.03.2006
провести заседания КЧС и ОПБ, на которых рассмотреть проведение
превентивных мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод.
Усилить работу по проверке полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.
В целях дальнейшего развития единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС):
продолжить работу по реализации
спланированных в соответствии с организационно-методическими
указаниями на 2005 год мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на
2005 - 2007 годы;
принять меры по формированию в
бюджете района необходимых объемов финансовых средств и их выделению
на создание, оснащение техническими средствами и функционирование.
В целях совершенствования готовности
оперативных и взаимодействующих АСФ ЕДДС Шахунского района ежемесячно
проводить контрольные тренировки систем оповещения и связи, а также
контрольные занятия по проверке готовности дежурного персонала к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
При планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС
руководствоваться требованиями Методических рекомендаций по
подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России
2002 г. с учетом особенностей учебной тематики по вопросам
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны.
Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления, ЕДДС и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите населения и защите материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, возникновении или угрозе чрезвычайных ситуаций,
террористических актов, осуществлять в ходе проведения
командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений,
тренировок.
Принять меры по совершенствованию
оповещения и связи РСЧС всех уровней и задействованию систем
оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в
том числе локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов, обратив особое внимание на вопросы
обеспечения оповещения населения, проживающего на территориях, не
охваченных автоматизированными системами оповещения.
Совершенствовать нормативную правовую
базу района в области создания резервов материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на местном уровне.
Активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов.
Обеспечить внедрение правовых и
экономических механизмов, стимулирующих собственников предприятий и
организаций создавать объектовые резервы материальных и финансовых
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов Шахунского района в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области в соответствии с планами комплектования на 2006
учебный год.
Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.
Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.
При подготовке должностных лиц
органов местного самоуправления всех уровней района, организаций по
вопросам гражданской обороны отрабатывать практические навыки по
укрытию населения в защитных сооружениях гражданской обороны,
размещению оперативной группы администрации района на запасных
пунктах управления, а также тренировке обслуживающего персонала этих
объектов гражданской обороны по приведению в готовность в
установленные сроки и обеспечению работы систем их жизнеобеспечения.
При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.
Главному врачу Шахунской ЦРБ С.Н.
Золотову по вопросам медицинской защиты населения района основные
усилия сосредоточить на:
полноте отработки планирующей
документации по расчетному году, своевременном уточнении и доведении
до исполнителей плановых заданий, а также обучении по установленным
программам всех категорий медицинского персонала органов управления
здравоохранением, лечебно-профилактических учреждений и населения по
оказанию неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и
обучения медицинских формирований считать их комплексные и
специальные учения и тренировки;
организации проведения тренировок
формирований медслужбы (бригад скорой медицинской помощи, бригад
специализированной медицинской помощи, групп эпидемиологической
разведки, санитарно-эпидемиологических бригад и отрядов) по оказанию
неотложной помощи и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с
периодичностью не реже 1 раза в месяц (в том числе и в ходе
специальных и комплексных учений) по одному из 4 основных видов
поражений (массовая травма, радиационные поражения, отравление АХОВ,
массовые инфекционные заболевания) и при совершении террористических
акций. При этом особое внимание уделять оснащению личного состава
медслужбы индивидуальными средствами защиты, специальными укладками,
а также уровню подготовки медицинского персонала к действиям в очагах
массовых санитарных потерь;
организации проверок готовности к
действиям по предназначению медицинских формирований объектов
экономики.
В течение года провести соревнования
100% санитарных дружин и постов. Обобщенные сведения о проведенных
районных соревнованиях сандружин и постов за район представить в
комитет ГЗ и ПБ области (через медицинскую службу) к 15 сентября 2006
года.
Обеспечение во всех муниципальных
образованиях создания резервов медицинского имущества в необходимых
объемах для использования при ликвидации последствий ЧС, его
своевременное освежение и пополнение.
Обеспечение своевременного и
качественного контроля за условиями учета и хранения на объектах
экономики медицинского имущества I и II групп накопления;
организовать проведение инвентаризации медицинского имущества II
группы накопления в организациях и предприятиях, где оно хранится по
договорам, результаты представить в комитет ГЗ и ПБ (через
медицинскую службу) к 01.06.2006.
Представлять к установленному сроку
достоверные данные по учету медицинского имущества I и II групп
накопления (по учетной форме 1/мбз) через отдел ГО, ЧС и МОБ работы
администрации Шахунского района.
Начальнику Государственного
ветеринарного надзора Шахунского района А.Н. Голубеву организовать
проведение ежеквартальных тренировок по проведению ветеринарной
разведки при ликвидации вспышек массовых инфекционных заболеваний
животных, возникновении очагов с поражением РВ, ОВ, АХОВ.
На основе настоящих
организационно-методических указаний:
заведующему отделом ГО, ЧС и МОБ
работы администрации района Н.Ф. Суманееву организовать разработку и
ввести в действие в установленном порядке распоряжения главы
администрации Шахунского района по подготовке органов управления и
сил гражданской обороны, районных систем обеспечения пожарной
безопасности и звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также план
основных мероприятий района в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006
год.
Отмену (перенос сроков проведения)
мероприятий, предусмотренных утвержденным планом основных мероприятий
на 2006 год, осуществлять по согласованию в установленном порядке с
руководством комитета ГЗ и ПБ области с заблаговременным
представлением письменного обоснования необходимости такой отмены
(переноса сроков проведения) мероприятий.
2. Задачи по
оперативной подготовке
Основными
мероприятиями оперативной подготовки в Шахунском районе на 2006 год
считать:
участие в областном
учебно-методическим сборе с главами местного самоуправления
категорированных городов и сельских районов по подведению итогов
деятельности звеньев территориальной подсистемы РСЧС области,
выполнению мероприятий гражданской обороны в 2006 году и постановке
задач на 2007 год;
учебно-методические сборы Шахунского
района по подведению итогов деятельности объектовых звеньев
территориальной подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий в 2006 году
и постановке задач на 2007 год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО в Шахунском районе определить
командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные)
тренировки (далее - КШТ (ШТ), а также сборы, групповые и практические
занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС в Шахунском
районе, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить с
периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
эффективности деятельности дежурных смен ЕДДС, отработке вопросов
практического и информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб (далее - ДДС) Шахунского района при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами и авариями на объектах
жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, крупных промышленных
предприятиях, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защите
населения и территорий от ЧС, переводу ГО на условия военного
времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических
акций.
Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей и задач, выполняемых звеньями территориальной
подсистемы РСЧС.
В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.
Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:
под руководством отдела ГО, ЧС и МОБ
работы администрации Шахунского района:
а) командно-штабное учение
продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1
раз в три года;
б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;
в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов;
г) тактико-специальные учения с
формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в
год;
д) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить исходя из периодичности 1 раз
в 3 года, тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;
е) с медицинской службой Шахунского
района провести не менее одного комплексного (специального) учения с
практическим развертыванием всех возложенных формирований;
ж) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального и среднего профессионального образования района 1 раз в
год.
Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Шахунского района организовать в ходе
проведения ежегодной штабной тренировки.
В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год, проводимых администрацией Шахунского
района, проводить показные занятия с аварийно-спасательными
формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и
служащих.
При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по ГО и
защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС,
организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий
по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения в
безопасные места.
В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте на станции Шахунья, а также природных ЧС, вызванных
стихийными бедствиями.
Командно-штабные, тактико-специальные
(специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить
по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС,
прогнозируемые на соответствующей территории на первом этапе, а на
последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное
положение и ведения ГО. На территориях, где возможны ЧС, связанные с
аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, в ходе учений и
тренировок предусматривать одним из вопросов на объектах хранения и
транспортировки ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Спланировать перед началом
характерных для Шахунского района чрезвычайных ситуаций (весенний
паводок, лесоторфяные пожары летом, аварии на
коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.)
проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену
информацией, реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
Документы, разрабатываемые для
проведения учений: пояснительную записку, замысел учения,
план-календарь проведения, план наращивания обстановки, план
практических мероприятий КШУ (ШУ), проводимого с объектовыми звеньями
ТП РСЧС и ГО, представлять на согласование в комитет ГЗ и ПБ области
не позднее чем за 30 дней до его проведения. Отчеты о результатах
проведения командно-штабных (штабных) учений с органами управления
объектовых звеньев ТП РСЧС и ГО представлять в комитет ГЗ и ПБ
области не позднее 10 дней по окончании их проведения.
При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:
оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 г.
3. Задачи по
подготовке органов управления и АСФ РСЧС
Основные усилия при
подготовке органов управления и АСФ Шахунского района направить на
дальнейшее совершенствование практических навыков пожарных при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
различных ситуациях, углубление ими знаний тактики действий и
взаимодействия в сложных условиях обстановки.
Отделу ГО, ЧС и МОБ работы
администрации Шахунского района, организациям в целях решения задач
по подготовке органов управления и АСФ РСЧС в 2006 году:
проводить подготовку АСФ в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты
от ЧС природного и техногенного характера" и утвержденными
примерными программами обучения;
активизировать работу по созданию
условий для подготовки и деятельности спасателей-общественников;
проводить тактико-специальные и
другие учения, тренировки в условиях, максимально приближенных к
реальным, обращая особое внимание на отработку вопросов
централизованного управления силами и средствами в зоне ЧС;
совершенствовать систему
взаимодействия АСФ с подразделениями пожарной охраны.
Подготовку руководителей и
специалистов органов управления РСЧС и ГО Шахунского района, а также
учреждений и организаций, использующих и содержащих средства
индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и
контроля в интересах ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС
России от 27.05.2003 № 285.
При подготовке АСФ независимо от
ведомственной принадлежности руководствоваться программами
подготовки, утвержденными межведомственной комиссией по аттестации
АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделив
особое внимание специальной и морально-психологической подготовке
личного состава к действиям в ЧС.
4. Задачи по
подготовке органов повседневного управления
Обеспечить в 2006
году готовность единой дежурно-диспетчерской службы Шахунского района
(далее - ЕДДС) к приему информации об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций и доведению ее до руководства администрации
района, соответствующих ДДС, аварийно-спасательных формирований
территориальных звеньев РСЧС, обеспечивающих оперативное реагирование
на чрезвычайные ситуации.
Дальнейшее развитие ЕДДС организовать
в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских
служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС
России от 10.09.2002 № 428, и планами развития ЕДДС на территории
Нижегородской области и в муниципальных образованиях,
разрабатываемыми территориальным органом МЧС России в соответствии с
приказом МЧС России от 09.07.2004 № 336.
В работе по развитию ЕДДС основные
усилия направить на:
оснащение ЕДДС современными
средствами связи;
организацию прямых связей ЕДДС с
органами, специально уполномоченными для решения задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в Шахунском районе, ЕДДС соседних муниципальных образований
и ЕДДС Нижегородской области;
внедрение типовых проектных решений
создания и оснащения ЕДДС;
внедрение специализированного
программного обеспечения (СПО) ЕДДС по поддержке принятия решений на
ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций;
развитие автоматизированных
информационно-управляющих систем, баз данных информационных систем в
вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации должностными
лицами района в вышестоящие и взаимодействующие органы управления
подсистем и звеньев РСЧС;
совершенствование нормативной
правовой базы ЕДДС, разработку (корректировку) алгоритмов работы,
инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;
совершенствование алгоритмов
взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе
ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения
информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными
формированиями, реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и
происшествия.
Ежемесячно анализировать и
представлять донесения о состоянии дел по созданию, внедрению и
эксплуатации ЕДДС, подготовке их персонала в районе через ЕДДС
Нижегородской области.
5. Задачи по
подготовке нештатных
аварийно-спасательных формирований
При подготовке НАСФ
основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным
составом приемов и способов действий по защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий.
Повысить уровень подготовки и
профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической
(далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки
руководителей и специалистов РСЧС по реагированию и действиям в ЧС на
химически опасных объектах, в том числе вызванных террористическими
актами с применением радиоактивных, опасных химических веществ и
биологических поражающих агентов в местах массового пребывания людей.
Обеспечить готовность НАСФ при выполнении комплекса мероприятий РХБ
защиты при ведении ГО.
Основные усилия сосредоточить на
практическом овладении личным составом приемами и способами действий
по защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении ЧС, применения средств
индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и
морально-волевых качеств.
Подготовку руководителей НАСФ
осуществлять в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на
курсах ГО, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по
приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР
в районах ЧС и в очагах поражения.
Руководители НАСФ могут готовиться в
ходе проведения с ними сборов по специальной подготовке. Для каждого
такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме
36 учебных часов. Занятия в ходе сборов могут проводиться на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по ГО и ЧС
области или непосредственно в организациях по профилю деятельности
(при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в
организации).
Проверять готовность НАСФ на
занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также
в ходе проверок состояния готовности ГО.
Руководителям организаций сведения по
подготовке НАСФ представлять ежегодно в ГУ МЧС России по
Нижегородской области до 25 декабря 2006 года.
-
|