Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 19.12.2005 № 3225-р


"ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ГОРОДА
АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 19 декабря 2005 г. № 3225-р




ПО ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ, ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ


БЕЗОПАСНОСТИ И ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС


ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, городского звена территориальной системы обеспечения
пожарной безопасности и территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций города Арзамаса Нижегородской области (далее - РСЧС) в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах предлагаю:


главной задачей по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС считать совершенствование
знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной
политики в области снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного
характера в интересах социально-экономического развития страны,
повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и
населения от угроз техногенного, природного характера и
террористических проявлений.


1. Руководителям организаций,
председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местного и объектового
уровней подготовку органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС
в 2006 году организовать по следующим основным направлениям:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных
требований, повышения уровня подготовки органов управления и сил ГО,
создание мобильной группировки сил и средств ГО, обеспечивающей
решение задачи по защите населения и территории в мирное и военное
время; выполнение мероприятий по повышению готовности системы
централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО,
создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических
средств и технологий;


в области защиты населения и
территории от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления,
сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС. Развитие системы
мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий
по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному
использованию резервов финансовых, материальных и информационных
ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых
условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а
также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения;


в области безопасности людей на
водных объектах - повышение эффективности мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, поиск и спасение людей, охрана жизни
людей и окружающей среды на водных объектах.


Основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2006 году
сосредоточить на:


повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава
аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской обороны,
их профессиональной выучки и практических навыков реагирования и
действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач гражданской обороны;


реализации мероприятий переходного
периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в целях подготовки органа местного
самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО,
защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных
указанным Федеральным законом;


повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


применении новых методов защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;


подготовке объектовых эвакуационных
органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные
планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок
задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и
неработающего населения в безопасные районы;


совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
органом местного самоуправления и организациями в решении вопросов
реагирования на чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий;


формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;


совершенствовании учебно-материальной
базы курсов гражданской обороны города, учебных классов
образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности", огневых полос психологической подготовки
пожарных и спасателей;


восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и не занятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении учебных плакатов по тематике гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;


проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Обеспечить:


реализацию на местном и объектовом
уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения людей на воде,
поиска и спасания людей на водных объектах;


рассмотрение на заседаниях КЧС и ОПБ
не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде,
организации поиска и спасания людей на водных объектах;


реализацию мероприятий по повышению
защищенности критически важных для национальной безопасности страны
объектов инфраструктуры и населения в соответствии с решениями
совместного заседания Совета безопасности Российской Федерации и
Президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4
от 13 ноября 2003 г.);


подготовку органов управления сил ГО
и РСЧС организовать с учетом комплексной оценки территориальных
особенностей возникновения опасностей и угроз для критически важных
для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и
населения в крупномасштабных ЧС;


подготовку руководителей и
специалистов органов управления городского и объектовых звеньев РСЧС
и гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны организовать в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г.
№ 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", а также
утвержденными примерными программами обучения.


Продолжать работу по реализации на
местном и объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности
критически важных для национальной безопасности объектов
инфраструктуры и населения, в соответствии с решениями совместного
заседания Совета безопасности Российской Федерации и Президиума
Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13
ноября 2003 г.), а также целевых программ: снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на период до 2010 года и совершенствования системы
страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.


Подготовку органов управления РСЧС и
гражданской обороны местного и объектовых уровней организовать с
учетом комплексной оценки территориальных особенностей возникновения
опасностей и угроз для критически важных объектов инфраструктуры и
населения в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и необходимых мер
по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью
территории.


Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".


Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.


Продолжать работу по накапливанию
материальных средств в интересах гражданской обороны, организации
учета, хранения и содержания средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной, химической разведки и контроля, а также создания и
содержания запасов средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и контроля в интересах гражданской
обороны. Не допускать сокращения и принимать меры к освежению средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и
контроля на объектах экономики, в учреждениях и организациях.


Организовать:


проведение работ по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;


проведение инвентаризации защитных
сооружений и других объектов ГО и по ее результатам участие в
мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и
регистрации прав собственности на указанные объекты;


рассмотрение на заседании КЧС и ОПБ
вопроса содержания и использования защитных сооружений гражданской
обороны в мирное время и готовности их к использованию по прямому
назначению в установленные сроки;


заключение договоров с организациями
- поставщиками строительных конструкций и изделий, упрощенного и
нестандартизированного оборудования, строительными организациями для
строительства БВУ и приспособления подвальных и других заглубленных
сооружений под ПРУ в особый период;


проверку полноты и качества
разработки планов взаимодействия сил и средств, предназначенных для
поиска и спасания людей, терпящих бедствие на водных объектах,
обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и
средств, указанных в планах.


Соблюдать требования по содержанию,
использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО,
принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к
использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного
и преждевременного списания.


Способствовать реализации
первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений,
объектов здравоохранения, образования и транспорта.






-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в
районах размещения потенциально опасных объектов" содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






Обеспечить контроль
за наличием, строительством, совершенствованием и функционированием
локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах,
расположенных на территории города. При организации данной работы
руководствоваться постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N
178.


Провести работу по подготовке к
безаварийному пропуску паводковых вод, с этой целью до 01.03.2006
провести заседание КЧС и ОПБ, на котором рассмотреть проведение
превентивных мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод.


Усилить работу по проверке полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей
территории, а также оценки состояния защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.


В целях дальнейшего развития единой
дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС):


организовать развитие нормативной
правовой базы по обеспечению функционирования телефона "01"
и "112" как единого для вызова населением всех спасательных
служб и сокращению времени экстренного реагирования
аварийно-спасательных служб и подразделений ГПС на возникающие
чрезвычайные ситуации;


продолжить работу по реализации
спланированных в соответствии с организационно-методическими
указаниями на 2005 год мероприятий по дальнейшему развитию ЕДДС на
2005 - 2007 годы;


продолжить работу по формированию
необходимых объемов финансовых средств и их выделению на оснащение
техническими средствами и функционирование ЕДДС;


организовать работу по подготовке
персонала ЕДДС;


организовать внедрение
специализированного программного обеспечения в деятельность ЕДДС.


Обеспечить внедрение средств
автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической
готовности ЕДДС как органа повседневного управления в чрезвычайных
ситуациях к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций и доведению ее до соответствующих аварийно-спасательных
служб и ЕДДС Нижегородской области.


В целях совершенствования готовности
пунктов управления, функционирующих в системе управления РСЧС,
ежемесячно проводить контрольные тренировки систем оповещения и
связи, а также контрольные занятия по проверке готовности дежурного
персонала органов и пунктов управления РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях.


При планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС
руководствоваться требованиями Методических рекомендаций по
подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России,
2002 г., с учетом особенностей учебной тематики по вопросам
обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления, ЕДДС и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, возникновении или угрозе чрезвычайных ситуаций,
террористических актов осуществлять в ходе проведения
командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений,
тренировок.


Обеспечить подготовку руководителей и
специалистов оповещения и связи РСЧС по задействованию систем
оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в
том числе локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов, обратив особое внимание на вопросы
обеспечения оповещения населения, проживающего на территориях, не
охваченных автоматизированными системами оповещения.


Обеспечить подготовку специалистов
органов управления РСЧС по вопросам создания, накопления,
использования по назначению и восполнения резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. С этой
целью:


совершенствовать нормативную правовую
базу в области создания резервов материальных и финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах.


Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов в учебно-методическом
центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области в
соответствии с планами комплектования на 2006 учебный год.


Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.


При подготовке должностных лиц органа
местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны
отрабатывать практические навыки по укрытию населения в защитных
сооружениях гражданской обороны, размещению оперативных групп на
запасных пунктах управления, а также тренировке обслуживающего
персонала этих объектов гражданской обороны по приведению их в
готовность в установленные сроки и обеспечению работы систем их
жизнеобеспечения.


При подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы.


По вопросам медицинской защиты
основные усилия сосредоточить на:


полноте отработки планирующей
документации по расчетному году, своевременном уточнении и доведении
до исполнителей плановых заданий, а также обучении по установленным
программам всех категорий медицинского персонала
лечебно-профилактических учреждений и населения по оказанию
неотложной помощи при ЧС. Основным способом подготовки и обучения
медицинских формирований считать их комплексные и специальные учения
и тренировки;


организации проведения тренировок
бригад скорой медицинской помощи, бригад специализированной
медицинской помощи, групп эпидемиологической разведки,
санитарно-эпидемиологических бригад по оказанию неотложной помощи и
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС с периодичностью не реже
1 раза в месяц (в том числе и в ходе специальных и комплексных
учений) по одному из 4 основных видов поражений (массовая травма,
радиационные поражения, отравление АХОВ, массовые инфекционные
заболевания) и при совершении террористических акций. При этом особое
внимание уделять оснащению личного состава индивидуальными средствами
защиты, специальными укладками, а также уровню подготовки
медицинского персонала к действиям в очагах массовых санитарных
потерь;


обеспечении создания резервов
медицинского имущества в необходимых объемах для использования при
ликвидации последствий ЧС, его своевременном освежении и пополнении;


обеспечении своевременного и
качественного контроля за условиями учета и хранения на объектах
экономики медицинского имущества I и II групп накопления; организации
проведения инвентаризации медицинского имущества II группы накопления
в организациях, учреждениях и предприятиях, где оно хранится по
договорам; результаты представить в комитет ГЗ и ПБ области (через
медицинскую службу) к 01.06.2006;


организации проверок готовности к
действиям по предназначению медицинских формирований объектов
экономики.


В течение года провести соревнования
100% санитарных дружин и постов. Обобщенные сведения о проведенных
соревнованиях сандружин и постов представить в комитет ГЗ и ПБ
области (через медицинскую службу) к 15 сентября 2006 года.


На основе настоящего распоряжения:


организовать разработку и ввести в
действие в установленном порядке приказы руководителей организаций по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны, объектовых
систем обеспечения пожарной безопасности и объектовых звеньев
территориальной подсистемы РСЧС, а также планы основных мероприятий
организаций в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 год.


Отмену (перенос сроков проведения)
мероприятий, предусмотренных утвержденными планами основных
мероприятий на 2006 год, осуществлять по согласованию в установленном
порядке с руководством комитета ГЗ и ПБ области с заблаговременным
представлением письменного обоснования необходимости такой отмены
(переноса сроков проведения) мероприятий.




2. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ




Основными
мероприятиями оперативной подготовки в 2006 году считать:


учебно-методический сбор по
подведению итогов деятельности городского звена территориальной
подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий гражданской обороны в 2006
году и постановке задач на 2007 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ), а также сборы, групповые и практические занятия,
тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территории от ЧС, в том числе
вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению
эффективности деятельности дежурных смен ЕДДС, отработке вопросов
практического и информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских
служб (далее - ДДС) города и их сил и средств при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и авариями на объектах
жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, промышленных
предприятиях, а также при дорожно-транспортных происшествиях.


При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защите
населения и территории от ЧС, переводу ГО на условия военного
времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических
акций.


Темы учений и тренировок определять,
исходя из особенностей и задач, выполняемых городским звеном
территориальной подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


а) командно-штабное учение
продолжительностью до 3 суток в органе местного самоуправления - 1
раз в три года;


б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;


в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года, продолжительностью до 8 часов;


г) тактико-специальные учения с
формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в
год;


д) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить, исходя из периодичности: в
городе и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне
и имеющих опасные производственные объекты, - 1 раз в 3 года, в
других организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1
раз в 3 года;


е) медицинской службе провести не
менее одного комплексного (специального) учения с практическим
развертыванием всех возложенных формирований;


ж) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в
год.


Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить показные занятия с
аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации
эвакуации рабочих и служащих.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по ГО и
защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС,
организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий
по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном
транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.


Командно-штабные, тактико-специальные
(специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить
по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС,
прогнозируемые на соответствующей территории на первом этапе, а на
последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное
положение и ведения ГО. На территориях, где возможны ЧС, связанные с
аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, в ходе учений и
тренировок предусматривать одним из вопросов на объектах хранения и
транспортировки нефти ликвидацию аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.


Спланировать перед началом
характерных для города чрезвычайных ситуаций (весенний паводок,
лесные пожары летом, аварии на коммунально-энергетических сетях в
осенне-зимний период и т.д.) проведение тренировок по прогнозированию
возможной обстановки, обмену информацией, реагированию на возникающие
чрезвычайные ситуации.


Документы, разрабатываемые для
проведения учений: пояснительную записку, замысел учений,
план-календарь проведения, план наращивания обстановки, план
практических мероприятий КШУ (ШУ), проводимых с объектовыми звеньями
ТП РСЧС и ГО, представлять на согласование в комитет ГЗ и ПБ области
не позднее чем за 30 дней до их проведения. Отчеты о результатах
проведения командно-штабных (штабных) учений с органами управления
объектовых звеньев ТП РСЧС и ГО представлять в комитет ГЗ и ПБ
области не позднее 10 дней по окончании их проведения.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:


оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также промышленных предприятиях.


Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 г.,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 г.




3. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И АСФ РСЧС




Основные усилия при
подготовке органов управления и АСФ направить на дальнейшее
совершенствование практических навыков спасателей и пожарных при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в
различных ситуациях, углубление ими знаний тактики действий и
взаимодействия в сложных условиях обстановки.


Подготовку АСФ проводить в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты
от ЧС природного и техногенного характера" и утвержденными
примерными программами обучения.


Проводить тактико-специальные и
другие учения, тренировки в условиях, максимально приближенных к
реальным, обращая особое внимание на отработку вопросов
централизованного управления силами и средствами в зоне ЧС.


Уделять пристальное внимание
деятельности аварийно-спасательных служб, АСФ в части контроля за их
созданием, организацией учебного процесса, аттестацией, регистрацией,
готовностью к реагированию на ЧС и проведением работ по их
ликвидации. Не допускать деятельности аварийно-спасательных
формирований, не прошедших в установленном порядке аттестацию и
регистрацию.


Подготовку руководителей и
специалистов органов управления РСЧС и ГО, а также учреждений и
организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от
27.05.2003 № 285.


При подготовке АСФ и профессиональных
спасателей, независимо от ведомственной принадлежности,
руководствоваться программами подготовки, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и
образовательных учреждений по их подготовке, уделив особое внимание
специальной и морально-психологической подготовке личного состава к
действиям в ЧС.




4. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 122-ФЗ принят
22.08.2004, а не 23.08.2004.






Обеспечить в 2006
году, в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 2004 года N
122-ФЗ, разработку и дальнейшее развитие правовой основы деятельности
и готовности единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) к
приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и
доведению ее до руководства города, соответствующих ДДС,
аварийно-спасательных формирований городского звена территориальной
подсистемы РСЧС, обеспечивающих оперативное реагирование на
чрезвычайные ситуации.


Дальнейшее развитие ЕДДС организовать
в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских
служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС
России от 10.09.2002 № 428, и планом развития ЕДДС города,
разрабатываемым в соответствии с приказом МЧС России от 09.07.2004 N
336.


В работе по развитию ЕДДС основные
усилия направить на:


оснащение ЕДДС современными
средствами связи;


организацию прямых связей ЕДДС с
органами, специально уполномоченными для решения задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций города, ЕДДС соседних муниципальных образований и ЕДДС
Нижегородской области;


объединение систем связи ЕДДС
различного уровня в единую систему и включение в ведомственную
цифровую сеть связи МЧС России;


внедрение типовых проектных решений
оснащения ЕДДС;


внедрение специализированного
программного обеспечения (СПО) ЕДДС по поддержке принятия решений на
ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций;


развитие автоматизированных
информационно-управляющих систем, баз данных информационных систем в
вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации должностным
лицам города в вышестоящие и взаимодействующие органы управления;


совершенствование нормативной
правовой базы ЕДДС, разработку (корректировку) алгоритмов работы,
инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;


совершенствование алгоритмов
взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе
ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения
информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными
формированиями, реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и
происшествия.


Подготовку и обучение специалистов
ЕДДС города осуществлять на базе ЕДДС области, учебно-методического
центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области,
курсов гражданской обороны города. Подготовку
оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести по программам
обучения, разрабатываемым региональным центром, ГУ МЧС России по
Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности области, комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности города.


Ежемесячно анализировать состояние
дел по эксплуатации и совершенствованию ЕДДС, подготовке персонала.




5. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ВНЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ


ФОРМИРОВАНИЙ




При подготовке НАСФ
основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным
составом приемов и способов действий по защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий.


Повысить уровень подготовки и
профессиональной выучки НАСФ радиационно-химической и биологической
(далее - РХБ) защиты, совершенствовать практические навыки
руководителей и специалистов РСЧС по реагированию и действиям в ЧС на
радиационно, химически и биологически опасных объектах, в том числе
вызванных террористическими актами с применением радиоактивных,
опасных химических веществ и биологических поражающих агентов в
местах массового пребывания людей. Обеспечить готовность НАСФ при
выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО.


Основные усилия сосредоточить на
практическом овладении личным составом приемами и способами действий
по защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении ЧС, применения средств
индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и
морально-волевых качеств.


Подготовку руководителей НАСФ
осуществлять в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области и на
курсах ГО, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по
приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР
в районах ЧС и в очагах поражения.


Руководители НАСФ могут готовиться в
ходе проведения с ними сборов по специальной подготовке. Для каждого
такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме
36 учебных часов. Занятия в ходе сборов могут проводиться на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по ГО и ЧС
области или непосредственно в организациях по профилю деятельности
(при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в
организации).


Проверять готовность НАСФ на
занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также
в ходе проверок состояния готовности ГО.


Руководителям организаций сведения по
подготовке НАСФ представлять ежегодно в ГУ МЧС России по
Нижегородской области до 25 декабря 2006 года.




6. ДОВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ




В целях
своевременной и качественной подготовки на местном и объектовом
уровнях организационно-плановых документов по подготовке органов
управления, сил ГО и РСЧС в 2006 году настоящее распоряжение до 22
декабря 2005 г. довести до руководителей организаций установленным
порядком.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru