соревнования │
│ │ │ │ │ │
года │
└─────────────────┴───────────┴──────┴───┴────┴─────┴─────┴─────────────┘
Программа
соревнований
Баскетбол.
Соревнования проводятся среди команд
юношей и девушек 1991 - 1992, 1993 - 1994 г. р.
Состав команды:
юношей 10 человек, 1 представитель;
девушек 10 человек, 1 представитель.
Система проведения соревнований
определяется судейской коллегией в день приезда команд.
Продолжительность игры - два тайма по
15 минут.
Главный судья - Сладков Виктор
Вячеславович.
Мини-футбол.
Соревнования проводятся среди команд
юношей и девушек 1994 - 95 г. р.
Состав команды на поле 4 чел. (3
запасных).
Продолжительность игры 2x15 мин. или
2x10.
В случае равенства очков у двух
команд и более команд преимущество получает команда, имеющая:
- наибольшее количество побед во всех
играх;
- лучший результат в матчах между
собой;
- лучшую разность забитых и
пропущенных мячей;
- наибольшее количеств забитых мячей.
Главный судья - Лапшин Сергей
Юрьевич.
Настольный теннис.
Состав команды: 2 + 1 юноши, 2 + 1
девушки, 1 представитель.
2 юноши; 2 девушки 1991 г. р.
1 юноша; 1 девушка 1992 г. р.
Система проведения командных и личных
соревнований определяется на месте проведения судейской коллегией в
день приезда в зависимости от количества прибывших команд и
спортсменов.
Главный судья - Соловьев Анатолий
Васильевич.
Волейбол.
Соревнования проводятся среди юношей
и девушек 1991 - 1992 года рождения.
- Состав команды:
юноши - 10 человек, 1 представитель-
девушки
- 10 человек, 1 представитель-
Высота сетки (см): 1991 -
1992 г.р.-
Юноши - 235-
Девушки - 220-
Соревнования
проводятся по новой системе счета в партиях согласно модификации
правил FIVB. Игры проводятся из 3-х партий. Система проведения
соревнований определяется на месте проведения судейской коллегией.
Главный судья - Л.В. Никулина.
"Шиповка юных".
- К соревнованиям
допускаются юноши и девушки 1991 - 1992 г.р.-
1993
- 1994 г.р.-
1995
- 1996 г.р.-
Зачет команд юношей
и девушек раздельный.
Соревнования (как личное, так и
командное первенство) проходят как многоборье. Командное первенство
определяется по сумме очков, набранных спортсменами в четырехборье.
Программа соревнований: бег 60 м;
метание мяча 150 г; прыжок в длину; бег 500 м, 600 м - девушки; бег
800 м, 1000 м - юноши.
Состав команды в каждом виде: 3 юноши
и 3 девушки.
Зачет в каждом виде: 2 юноши и 2
девушки.
Места в каждом виде распределяются по
очковой таблице (ж. "Физкультура в школе" № 3, 1998 год).
Главный судья - Кулигина Валентина
Николаевна.
Лыжные гонки.
- К соревнованиям
допускаются команды юношей и девушек 1991 - 1992 г.р.-
1993
- 1994 г.р.-
Состав команды: 3
юноши и 3 девушки, 1 представитель в каждой возрастной группе.
Зачет по 2 лучшим результатам у
юношей и девушек по сумме времени.
Программа: старшие юноши - 5 км;
старшие девушки - 3 км;
младшие мальчики - 3 км;
младшие девочки - 2 км.
Стиль хода - "классический".
Главный судья - Власов Евгений
Викторович.
"Чудо-шашки".
Соревнования проводятся среди юношей
и девушек 1992 г. р. и моложе.
Состав команды: 2 мальчика, 1
девочка, 1 представитель.
Соревнования проводятся по правилам
Шашечного кодекса по круговой системе.
Победители определяются по наибольшей
сумме очков, набранных во всех встречах.
При равенстве очков двух и более
команд места определяются по дополнительным критериям:
а) личная встреча;
б) наибольшая сумма очков по системе:
за победу - 2 очка; за ничью - 1 очко;
в) система коэффициентов.
Главный судья -...
"Белая ладья".
Соревнования проводятся среди юношей
и девушек 1992 г. р. и моложе.
Состав: 2 мальчика, 1 девочка, 1
представитель.
Система проведения и регламент
определяются судейской коллегией в день приезда команд.
При равенстве очков у нескольких
команд преимущество определяется по дополнительным показателям:
а) личная встреча;
б) количество выигранных встреч;
в) система коэффициентов Бергера.
Главный судья - Кириков Александр
Анатольевич.
"Кожаный мяч".
Соревнования юных футболистов
проводятся по трем возрастным группам: 1991 - 1992 г. р., 1993 - 1994
г. р., 1995 - 1996 г. р.
Состав команды: 14 игроков, 1 тренер,
1 представитель.
Главный судья - Лапшин Сергей
Юрьевич.
Детские игры.
В соревнованиях участвуют участники
не старше 1997 года рождения, сборная школы.
Состав команды: 12 человек - 5
мальчиков, 5 девочек, 1 тренер, 1 представитель.
Зачет по 4 лучшим участникам.
Программа соревнований:
- подтягивание: мальчики
- высокая перекладина-
девочки -
низкая перекладина-
Техника выполнения:
на низкой перекладине из виса лежа угол 45 градусов без упора. Хватом
сверху подтягивание до уровня подбородка, опускание - до выпрямления
рук.
Темп - не чаще одного движения в
секунду. Раскачивания и сгибания в тазобедренных и коленных суставах
не допускать.
Метание мяча в цель - мяч большого
тенниса, 5 попыток с расстояния 6 метров, высота мишени 3 метра до
центра, диаметр 1 метр.
Подсчет очков в метании:
1-й круг R - 10 см - 10 очков,
2-й круг R - 20 см - 8 очков,
3-й круг R - 30 см - 6 очков,
4-й круг R - 40 см - 4 очка,
5-й круг R - 50 см - 2 очка.
Челночный бег 3x10. Кубики лежат на
линии старта. По команде "На старт!" участник подходит к
линии старта и ставит одну ногу (толчковую). По команде "Внимание!"
участник наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде
"Марш!" он бежит с кубиком до конца отрезка и кладет его на
линию финиша, возвращается за вторым кубиком и финиширует с ним.
Секундомер включают по команде "Марш!" и выключают в момент
касания воображаемой линии финиша какой-либо частью туловища.
Многоскоки - 8 прыжков с места. Старт
- две ноги располагаются на линии старта, прыжок совершается толчком
двух ног с последующим приземлением на одну и дальнейшим выполнением
8 прыжков с ноги на ногу, приземление на обе ноги. 2 попытки.
Определение победителей:
Личные места определяются в каждом
виде программы по лучшим результатам.
Командное первенство у девочек
(мальчиков) определяется в комплексном зачете по наибольшей сумме
очков, набранных в каждом виде программы.
Общее командное первенство
определяется по наибольшей сумме очков, набранных девочками и
мальчиками вместе.
- 1-е место - 20 очков
-
2-е место - 17 очков
(по сумме результата в каждом-
3-е место - 15 очков
виде определяются места, и по-
4-е место - 13 очков
местам начисляются очки)-
5-е место - 12 очков
Образец заполнения
карточки командных результатов.
Девочки (мальчики)
Фамилия, имя
|
Подтягивание |
Метание |
Челночный бег |
Многоскоки |
1.
|
+
|
|
+
|
+
|
2.
|
+
|
+
|
|
+
|
3.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
4.
|
+
|
+
|
+
|
|
5.
|
|
+
|
+
|
+
|
Сумма результатов
|
|
|
|
|
Место
|
|
|
|
|
Очки по таблице
|
|
|
|
|
Всего очков
|
|
|
|
|
Президентские
соревнования
Участники состязаний
Участниками
состязаний являются 1 - 11-е классы образовательных учреждений в
возрасте от 7 до 18 лет. Спортивные классы в состязаниях участия не
принимают.
-
Этапы и сроки
проведения
№ п/п |
Мероприятия
|
Сроки проведения мероприятий
|
1.
|
Проведение внутриклассных,
внутришкольных состязаний на основе единых
тестовых упражнений
|
Сентябрь - октябрь Май
|
2.
|
Проведение индивидуальных
внутриклассных, внутришкольных, внешкольных занятий
с использованием карты "Проверь себя"
|
В течение всего года
|
3.
|
Направление итоговых
протоколов тестирования в районные,
городские оргкомитеты
|
До 1 июня
|
Условия организации и
проведения состязаний
1. Тестирование
проводится дважды в течение учебного года по единым тестовым
упражнениям с участием всех учащихся, допущенных к урокам физической
культуры.
2. По итогам тестирования,
проведенного в сентябре - октябре, учителем физической культуры
организуется индивидуальная работа с каждым учащимся, направленная на
совершенствование его физической подготовленности, с использованием
карты "Проверь себя".
3. По итогам повторного тестирования
школы в установленный срок направляют отчетную информацию (протоколы)
на лучший класс в каждой параллели в районные оргкомитеты, которые
затем передают ее соответственно в областной центр физической
культуры и юношеского спорта по адресу: ул. Украинская, 10.
4. Обработанная информация определяет
следующие показатели:
По лучшему классу в каждой параллели
- наивысшему среднему показателю уровня физической подготовленности
учащихся.
По лучшему образовательному
учреждению процент классов и количество учащихся, принявших участие,
от общего количества классов и учащихся в образовательном учреждении
среднего уровня физической подготовленности учащихся всего
общеобразовательного учреждения.
По району процент образовательных
учреждений, принявших участие в состязаниях, от общего числа.
-
Образец итогового
протокола
спортивно-оздоровительных состязаний
школьников России
Район
|
|
Руководители органов
управления образованием и физической культуры
(Ф.И.О.)
|
|
Количество
образовательных учреждений, принявших участие в состязаниях
|
|
% образовательных
учреждений, принявших участие в состязаниях, от общего
числа учреждений
|
|
Количество учащихся,
принявших участие в состязаниях
|
|
% учащихся, принявших участие
в состязаниях, от общего количества учащихся
|
|
Средний уровень
физической подготовленности учащихся в каждой
параллели
|
1-й класс - ( )
|
|
2-й класс - ( )
|
|
3-й класс - ( )
|
|
4-й класс - ( )
|
|
5-й класс - ( )
|
|
6-й класс - ( )
|
|
7-й класс - ( )
|
|
8-й класс - ( )
|
|
9-й класс - ( )
|
|
10-й класс - ( )
|
|
11-й класс - ( )
|
Средний УФП
общеобразовательных учреждений, принявших участие
в состязаниях
|
|
К итоговому
протоколу прилагаются протоколы лучших классов каждой параллели.
-
- Руководитель органа
управления образованием _________/____________-
(подпись)
(Ф.И.О.)-
Председатель оргкомитета
состязаний _________/____________-
(подпись)
(Ф.И.О.)
Программа состязаний
1. Бег на 1000 м, с
возможным переходом на ходьбу.
2. Сгибание, разгибание рук в упоре
лежа.
3. Удержание тела в висе на
перекладине.
4. Поднимание туловища из положения
лежа на спине.
5. Прыжок в длину с места.
6. Наклон вперед из положения сидя.
Техника выполнения
упражнений
1. Бег на 1000 м
выполняется с высокого старта на беговой дорожке или ровной
местности, на земляном или асфальтовом покрытии. Результат
фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.
2. Сгибание, разгибание рук в упоре
лежа (отжимание). Исходное положение - упор лежа на полу, руки
прямые. Сгибание рук (в локтевом суставе) производится до угла 35
градусов, руки в стороны, при этом голова, туловище и ноги составляют
прямую линию. Разгибание производится до полного выпрямления рук при
сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Фиксируется
количество отжимания, темп произвольный при условии правильного
выполнения упражнения.
3. Удержание тела в висе на
перекладине. Участник с помощью учителя принимает положение виса
хватом сверху так, чтобы его подбородок находился над перекладиной.
После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки
начнут разгибаться и глаза окажутся ниже перекладины, выполнение
теста прекращается. Не допускается касание перекладины подбородком.
4. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Исходное положение - руки за головой, пальцы в замок,
ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество
выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за
30 секунд.
5. Прыжок в длину с места.
Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка
с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до
ближнего касания любой частью тела.
6. Наклон вперед из положения сидя.
Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную
(сантиметровую) линию. Сидя на полу, ступни ног на центровой линии,
ноги в коленях прямые, ступни вертикальны, расстояние между ними
составляет 20 - 30 см. Выполняется три наклона вперед, на 4-м наклоне
фиксируется результат на перпендикулярной линии при касании ее
кончиками пальцев (удержание не менее 2 секунд). Сгибание ног в
коленях не допускается.
-
Условия организации и
проведения
-
1. Внутриклассные и
школьные состязания на основе единых упражнений проводятся с
учащимися, допущенными к занятиям по физической культуре.
2. При проведении внутриклассных и
школьных состязаний в два этапа (в начале и в конце учебного года)
преподаватель (учитель) физической культуры может определить динамику
прироста или снижения показателей физических качеств обучающихся и
оценить уровень физической подготовленности по предложенной шкале:
┌────┬─────────┬──────────────┬──────────┬───────────┬────────┬───┐
│УФП │Отжимание│Прыжки
в длину│Поднимание│ Вис на │ Наклон │Бег│
│ │ │ с
места │ туловища │перекладине│туловища│
│
│ │ │ │ │
│ вперед │
│
├────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│>1 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│1,0 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│0,9 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ СУПЕР │
│ │ │
│0,8 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│0,7 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│0,6 │ │
│ │ │ │
│
├────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│0,5 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│0,4 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ ОТЛИЧНО │
│ │ │
│0,3 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│0,2 │ │
│ │ │ │
│
├────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│0,1 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│0 │ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ ХОРОШО │
│ │ │
│-0,1│ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│-0,2│ │
│ │ │ │
│
├────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│-0,3│ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│-0,4│ │
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО │ │ │
├────┤ │
│ │ │ │ │
│-0,5│ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│-0,6│ │
│ │ │ │
│
├────┼─────────┼──────────────┼──────────┼───────────┼────────┼───┤
│-0,7│ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│-0,8│ │
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО │ │ │
├────┤ │
│ │ │ │ │
│-0,9│ │
│ │ │ │
│
├────┤ │
│ │ │ │ │
│-1,0│ │
│ │ │ │
│
├────┼─────────┼──────────────┴──────────┴───────────┼────────┼───┤
│<-1 │ │
ОПАСНАЯ ЗОНА │ │ │
└────┴─────────┴─────────────────────────────────────┴────────┴───┘
-
3. Вычисление уровня
физической подготовленности (УФП) участников состязаний в каждом виде
упражнения (кроме бега на 1000 м).
ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
|
Физические упражнения
|
Результат - возрастной
норматив: возрастной норматив
|
Отжимания
|
|
Прыжки в длину с места |
|
Поднимание туловища
|
|
Вис на перекладине
|
|
Наклон туловища вперед |
|
Бег 1000 м
|
Возрастной норматив -
результат: возрастной норматив
|
4. Общий уровень
физической подготовленности (ОУФП) = сумме показателей УФП всех
физических упражнений: 6. Средний уровень физической подготовленности
(СУФП) класса определяется как средний арифметический показатель
(ОУФП) учащихся класса, принявших участие. Средний уровень физической
подготовленности общеобразовательного учреждения определяется как
средний арифметический показатель (СУФП) всех классов, принявших
участие в состязаниях.
5. Таблица возрастных оценочных
нормативов для участников спортивно-оздоровительных состязаний.
Возраст (лет)
|
Физические упражнения
|
|
Отжимание в упоре лежа
(кол. раз)
|
Прыжки в длину с
места (см)
|
Поднимание туловища (кол.
раз) |
Вис на перекладине (сек.)
|
Наклон туловища вперед
(сек.)
|
Бег 1000 м (сек.)
|
|
М
|
Д
|
М
|
Д
|
М
|
Д
|
М
|
Д
|
М
|
Д
|
М
|
Д
|
7
|
13
|
8
|
112 |
104 |
13
|
12
|
9
|
6
|
4
|
6
|
332 |
374 |
8
|
15
|
9
|
127 |
120 |
14
|
13
|
11
|
9
|
5
|
7
|
315 |
357 |
9
|
17
|
10
|
140 |
132 |
15
|
14
|
14
|
12
|
6
|
8
|
298 |
340 |
10
|
19
|
11
|
152 |
142 |
16
|
15
|
18
|
15
|
7
|
9
|
281 |
325 |
11
|
21
|
12
|
163 |
152 |
17
|
16
|
22
|
19
|
8
|
10
|
268 |
311 |
12
|
23
|
13
|
174 |
160 |
18
|
17
|
26
|
23
|
9
|
11
|
256 |
298 |
13
|
25
|
14
|
185 |
167 |
19
|
18
|
30
|
27
|
9
|
12
|
243 |
288 |
14
|
28
|
14
|
196 |
173 |
20
|
19
|
35
|
31
|
10
|
12
|
233 |
279 |
15
|
32
|
15
|
206 |
177 |
21
|
20
|
40
|
35
|
10
|
13
|
224 |
271 |
16
|
37
|
15
|
216 |
180 |
22
|
21
|
46
|
39
|
11
|
13
|
216 |
265 |
17
|
40
|
16
|
225 |
180 |
23
|
21
|
51
|
41
|
11
|
13
|
209 |
262 |
Протокол
внутриклассных спортивно-оздоровительных состязаний
школьников России "Президентские
состязания"
-
- Страна
_________________________ Школа № _________________________-
Директор школы (Ф.И.О.)
__________________________________________-
Область
_________________________ Класс __________________________-
Классный воспитатель (Ф.И.О.)
____________________________________-
Город _____________________
Дата заполнения ______________________-
Учитель физической культуры
(Ф.И.О.) _____________________________-
Район
_________________________-
Число учащихся в классе
_________________________-
- Количество уч-ся,
принявших участие в состязаниях ________________-
% уч-ся принявших участие в
состязаниях, от общего числа уч-ся в-
классе
_________________________-
-