Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 13.12.2005 № 1249-р


"О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13 декабря 2005 г. № 1249-р




О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И


СРЕДСТВ ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ


РСЧС ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2006
ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах:


1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений,
направленных на реализацию государственной политики в области
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в интересах
социально-экономического развития страны, повышения уровня
защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз
техногенного, природного характера и террористических проявлений.


2. Подготовку органов управления, сил
гражданской обороны и РСЧС в 2006 году организовать по следующим
основным направлениям:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы гражданской обороны с
учетом современных требований, повышения уровня подготовки органов
управления и сил гражданской обороны, создание мобильной группировки
сил и средств гражданской обороны, обеспечивающей решение задач по
защите населения и территорий в мирное и военное время; выполнение
мероприятий по повышению готовности систем централизованного
оповещения населения, защитных сооружений гражданской обороны,
создание запасов имущества гражданской обороны, внедрение современных
технических средств и технологий;


в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование
органов управления, сил и средств РСЧС по реагированию на
чрезвычайные ситуации; развитие системы мониторинга прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, выполнение приоритетных мероприятий по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций,
эффективному использованию резервов финансовых, материальных и
информационных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения
жизнеобеспечения пострадавшего населения;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения;


в области безопасности людей на
водных объектах - повышение эффективности мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению
людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах.


3. Основные усилия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2006 году
сосредоточить на:


повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, РСЧС, личного состава аварийно -
спасательных формирований, их профессиональной выучки и практических
навыков реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения
задач гражданской обороны; повышении эффективности способов защиты
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


формировании культуры безопасности
населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в чрезвычайных
ситуациях;


совершенствовании учебных классов
образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности";


оборудовании учебно-консультационных
пунктов для неработающего и незанятого в производстве населения в
населенных пунктах.


4. Обеспечить рассмотрение на
заседаниях КЧС и ОПБ не реже одного раза в год вопросов безопасного
поведения людей на воде, организации поиска и спасения людей во
внутренних водах.


5. Подготовку руководителей и
специалистов органов управления районных и объектовых звеньев РСЧС и
гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны организовать в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения
населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003
года № 547 "О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного к техногенного характера", а
также утвержденными примерными программами обучения.


6. Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 года № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".


7. Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.






-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
01.03.1993 № 178 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






8. Принять меры по
вопросам создания, совершенствования и функционирования локальных
систем оповещения на потенциально опасных объектах, а также
технических средств оповещения населения в случае чрезвычайных
ситуаций, расположенных на территории муниципального образования. При
организации данной работы руководствоваться постановлением
Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных
систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов".


9. Организовать работу по подготовке
к безаварийному пропуску паводковых вод. С этой целью до 01.03.2006
провести заседание КЧС и ОПБ района, на котором рассмотреть вопрос о
проведении превентивных мероприятий по обеспечению безаварийного
пропуска паводковых вод.


10. Обеспечить подготовку
руководителей и специалистов оповещения и связи РСЧС всех уровней по
задействованию систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях и
в военное время, в том числе локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов.


11. При подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
"Организационно-методическими указаниями по подготовке населения
Нижегородской области в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы".


12. В течение года провести
соревнования 100% санитарных дружин и постов. Обобщенные сведения о
проведенных районных и городских соревнованиях сандружин и постов
представить в комитет ГЗ и ПБ Нижегородской области (через
медицинскую службу) к 15 сентября 2006 года.


13. Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (КШТ, ШТ), а
также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.


14. Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить
с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей и задач, выполняемых звеньями территориальной
подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации техногенных чрезвычайных ситуаций и террористических
акций, а также природных чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными
бедствиями.


15. Совершенствование знаний, умений
и навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и специальных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


а) командно-штабное учение
продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1
раз в три года;


б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить раз в год продолжительностью до 1
суток;


в) тактико-специальные учения в
организациях с формированиями гражданской обороны общей готовности -
1 раз в 3 года, продолжительностью до 8 часов;


г) тактико-специальные учения с
формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в
год;


д) в муниципальных образованиях и
организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3
года;


е) с медицинской службой провести не
менее одного специального учения с практическим развертыванием всех
возложенных формирований;


ж) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях начального,
среднего и высшего профессионального образования 1 раз в год.


16. Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


17. Спланировать перед началом
характерных для района чрезвычайных ситуаций (весенний паводок,
лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в
осенне-зимний период) проведение тренировок по прогнозированию
возможной обстановки, обмену информацией, реагированию на возникающие
чрезвычайные ситуации.


18. При проведении учений, тренировок
и учебных сборов особое внимание уделить:


оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


отработке вопросов взаимодействия при
ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах
жизнеобеспечения, здравоохранения, а также промышленных предприятиях.


19. Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС - с 11 января 2006 года,
окончание учебного года - 30 ноября 2006 года.


20. Контроль за выполнением
настоящего распоряжения оставляю за собой.






Глава местного
самоуправления


С.А.ЛУНЬКОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru