РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 29.11.2005 № 23
"О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КСТОВСКОГО
РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИИ НА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В
ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ В
КСТОВСКОМ РАЙОНЕ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КСТОВСКОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. № 23
О ПОРЯДКЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КСТОВСКОГО РАЙОНА
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 10.07.1992 "Об
образовании" имеет номер 3266-1, а не 4366-1.
-
В соответствии с
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 4366-1 "Об
образовании", Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Российской Федерации от
22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 10.12.2004 № 145-З
"О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области субвенций на
исполнение полномочий в области общего образования", Бюджетным
кодексом Российской Федерации Земское собрание Кстовского района
решило:
1. Органам местного самоуправления
Кстовского района осуществлять государственные полномочия по
организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного
начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, дополнительного образования в муниципальных
общеобразовательных учреждениях (далее - образовательные учреждения)
в части реализации основных общеобразовательных программ за счет
субвенций из бюджета Нижегородской области.
2. Целевое использование субвенции на
исполнение государственных полномочий в области общего образования
определять на основе Положения о порядке расходования субвенции на
исполнение государственных полномочий в области общего образования в
Кстовском районе (приложение 1).
3. Установить, что планирование и
финансирование расходов образовательных учреждений осуществляются на
основе Положения о порядке планирования и финансирования расходов на
образование в Кстовском районе (приложение 2).
4. Ответственность за исполнение
государственных полномочий в области общего образования, целевое
использование субвенций возложить на исполнительный орган местного
самоуправления Кстовского района - администрацию Кстовского района.
5. Установить, что педагогическим
работникам образовательных учреждений выплачивается ежемесячная
денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и
периодических изданий на основании Положения о порядке выплаты
денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных
образовательных учреждений Кстовского района в целях содействия их
обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями,
утвержденного администрацией Кстовского района.
6. Установить, что дети из семей,
имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума,
устанавливаемого постановлениями Правительства Российской Федерации,
и обучающиеся в образовательных учреждениях Кстовского района
получают бесплатное питание за счет средств бюджета Кстовского района
в следующем порядке:
- один раз в день, если они не
посещают группы продленного дня;
- два раза в день, если они посещают
группы продленного дня в этом же учреждении.
Среднедушевой доход семьи
определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N
44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода
семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их
малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и
постановлениями Правительства Нижегородской области, устанавливающими
величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим
группам населения.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду постановление
Правительства Нижегородской области от 20.04.2005 № 105 "О
порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, обучающимся
и (или) воспитывающимся в образовательных учреждениях, находящихся в
ведении органов исполнительной власти Нижегородской области и
муниципальных образований".
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
8. Установить размер
пособия при выпуске детей-сирот из детских домов и коррекционной
школы-интерната в размере 500 рублей в соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области "О порядке предоставления
мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, и лицам из их числа, обучающимся в
образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов
исполнительной власти Нижегородской области и муниципальных
образований" от 20 апреля 2005 года № 105.
9. Утвердить Положение о порядке
взимания платы за содержание детей в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях Кстовского района (приложение 3).
10. Контроль за исполнением
постановления возложить на комиссию Земского собрания Кстовского
района по налогам, бюджету, межбюджетным отношениям и имуществу,
департамент финансов и департамент образования администрации
Кстовского района.
Глава местного
самоуправления
О.А.МОЛЬКОВ
Приложение 1
к решению
Земского собрания
Кстовского района
от 29.11.2005 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИИ
НА ИСПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В
ОБЛАСТИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ
1. Настоящее
Положение разработано в целях исполнения Закона Нижегородской области
от 10.12.2004 № 145-З "О предоставлении органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области
общего образования". Положение определяет направления целевого
использования субвенций на исполнение государственных полномочий в
области общего образования департаментом финансов, департаментом
образования, муниципальными общеобразовательными учреждениями
Кстовского района.
2. Субвенция - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной
основе на осуществление определенных целевых расходов. Целевое
назначение субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов Нижегородской области на осуществление
полномочий по организации предоставления гражданам общего
образования, определяется статьей 4 Закона Нижегородской области от
10.12.2004 № 145-З "О предоставлении органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области
общего образования".
3. За счет предоставляемых субвенций
осуществляются текущие расходы на оплату труда (тарифная и
надтарифная части заработной платы педагогического,
административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на
заработную плату), компенсационные выплаты за книгоиздательскую
продукцию, а также на обеспечение материальных затрат,
непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение
учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, учебников и
прочее. Перечень расходов, осуществляемых за счет субвенций на
исполнение полномочий в области общего образования в соответствии с
экономической классификацией расходов, определяется в приложении к
настоящему Положению.
4. Целевое использование субвенций на
исполнение государственных полномочий в области общего образования
обеспечивается департаментом финансов, департаментом образования,
муниципальными общеобразовательными учреждениями.
Приложение
к Положению о порядке
расходования субвенции на
исполнение государственных
полномочий в области общего
образования в Кстовском районе
ПЕРЕЧЕНЬ
РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СУБВЕНЦИЙ
НА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ
Код экономической статьи,
подстатьи расходов (КЭС)
|
Доп. ЭК
|
Наименование статьи
|
Расходы
|
210
|
Оплата труда и начисление на
оплату труда
|
211
|
|
Заработная плата
|
Оплата труда
работников общеобразовательных учреждений,
включая тарифную и надтарифную части
|
212
|
Прочие выплаты
|
|
202
|
Компенсационные выплаты
на книгоиздательскую продукцию
|
Компенсация за
приобретение книгоиздательской продукции и периодических
изданий педагогическим работникам общеобразовательных
учреждений
|
213
|
|
Начисления на оплату
труда
|
Расходы по оплате
единого социального налога в соответствии с
налоговым законодательством Российской
Федерации, а также взносов по страховым тарифам на
обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний
|
221
|
Услуги связи
|
Расходы по оплате
услуг связи, в том числе оплата использования
телефонных каналов связи, каналов передачи информации,
услуг почтовой связи, глобальной сети Интернет
|
225
|
Услуги по содержанию имущества
|
|
505
|
Вневедомственная охрана и
охранная пожарная сигнализация
|
Расходы на оплату
услуг вневедомственной охраны и охранно-пожарной
сигнализации (исключая установку и подключение)
|
226
|
Прочие услуги
|
|
602
|
Спортивные и культурно-
массовые мероприятия
|
Спортивные и
культурно- массовые мероприятия
|
|
604
|
Прочие услуги
|
Медицинский
осмотр, приобретение периодических изданий (подписка)
|
310
|
Увеличение стоимости основных
средств
|
|
312
|
Прочие основные средства
|
Технические
средства обучения (диапроекторы, микроскопы,
магнитофоны, проигрыватели, телевизоры, компьютеры и
прочее), мебель для учебного процесса, учебные
пособия
|
|
313
|
Учебники
|
Учебники
|
|
314
|
Библиотечный фонд |
Комплектование
библиотечных фондов (включая доставку и приобретение
учетной документации для библиотек) |
340
|
Увеличение стоимости
материальных запасов
|
|
345
|
Прочие товары
|
Учебные пособия
и материальные затраты, непосредственно связанные
с образовательным процессом: - пособия, письменные
и чертежные принадлежности, материалы и
предметы инвентаря для учебных и лабораторных
занятий учащихся - расходные материалы
и предметы снабжения, в том числе бумага для
факсов, ксероксов, принтеров; бланки учетной и
отчетной документации; дискеты, картриджи,
тонера; кинопленка, аудио- и видеокассеты;
химреактивы; прочие расходные материалы - учебные
программы, классные журналы, бланки дипломов,
свидетельств и т.д. - материалы,
предметы для текущей хозяйственной деятельности, в
том числе средства бытовой химии - справочная,
официальная и периодическая литература
|
Приложение 2
к решению
Земского собрания
Кстовского района
от 29.11.2005 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА ОБРАЗОВАНИЕ В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Планирование
бюджетных расходов на образование производится в соответствии с
действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области и органов местного самоуправления Кстовского
района и на основании заявок учреждений образования на проведение
различных мероприятий, оплату услуг, приобретение основных средств и
увеличение материальных запасов.
1.2. Сетевые показатели на финансовый
год по видам и типам образовательных учреждений согласовываются с
министерствами финансов и образования Нижегородской области.
1.3. Заработная плата рассчитывается
исходя из утвержденных тарификационных списков педагогических
работников, а также штатных расписаний учреждений образования. По
каждому учреждению планируется фонд оплаты труда на основании ЕТС,
установленных размеров повышения окладов (ставок) и объемов
надтарифного фонда. При расчете фонда оплаты труда учитывается
штатное расписание, составленное в соответствии с типовыми штатными
расписаниями по типам и видам образовательных учреждений с учетом
дополнительных ставок, введенных администрацией Кстовского района или
органом управления образованием Нижегородской области, утвержденное
директором департамента образования администрации Кстовского района и
являющееся для образовательных учреждений примерным.
1.4. Начисление на заработную плату
планируется исходя из установленных тарифов по оплате единого
социального налога в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации, а также взносов на оплату обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1.3. Расходы на
выплату ежемесячной компенсации на приобретение книгоиздательской
продукции и периодических изданий планируются исходя из штатной
численности педагогических работников и размера компенсации,
устанавливаемого в соответствии с Положением о порядке выплаты
денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных
образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
1.4. Расходы на оплату услуг, в том
числе и коммунальных, планируются на основании:
- утвержденных Правительством
Нижегородской области лимитов на потребление тепловой и электрической
энергии;
- договоров, заключенных учреждениями
образования с поставщиками услуг (водоснабжение, канализация и
ассенизация, вневедомственная охрана, охранно-пожарная сигнализация,
подвоз детей к месту учебы и обратно транспортными организациями и
т.д.).
1.5. Расходы на питание детей в
детских домах, детских садах и школе-интернате планируются в
соответствии с нормативами бюджетного финансирования, утвержденными
постановлением Правительства Нижегородской области № 265 от
09.10.2002 с учетом инфляции. При расчете используются дни
фактического пребывания детей по отчету за предыдущий год. При
расчете расходов на питание детей в детских садах полностью
учитываются средства, полученные от родителей за содержание детей.
1.6. Расходы на питание детей из
семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума, обучающихся в
общеобразовательных учреждениях Кстовского района, планируются исходя
из списочной численности таких детей, показанных в паспорте
учреждения, и стоимости питания ребенка в день, согласованного с
департаментом финансов Кстовского района.
1.7. Расходы на капитальный ремонт,
монтаж и установку вневедомственной охраны и охранно-пожарной
сигнализации учреждений образования рассчитываются в соответствии с
планом ремонтных работ, разработанным департаментом образования и
утвержденным администрацией Кстовского района.
1.8. Расходы на проведение районных и
областных культурно-массовых и спортивных мероприятий планируются в
соответствии с планом проведения подобных мероприятий, утвержденных
департаментом образования.
1.9. Компенсации и пособия детям
планируются на основании соответствующих решений законодательных и
исполнительных органов Российской Федерации, Нижегородской области,
администрации и Земского собрания Кстовского района.
1.10. Расходы на приобретение
котельно-печного топлива планируются на основании топливного режима
котельных.
1.11. Прочие расходы планируются на
основании заявок учреждений образования в соответствии с нормативами
бюджетного финансирования, утвержденными Правительством Нижегородской
области № 265 от 09.10.2002 с учетом инфляции.
2. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Финансирование
муниципальных образовательных учреждений осуществляется согласно
выделенным бюджетным ассигнованиям в пределах утвержденных лимитов
бюджетных обязательств на соответствующий период.
3. ПОРЯДОК
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
3.1. В соответствии
со статьями 228, 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
статьями 88, 122 Положения о бюджетном процессе в Кстовском районе,
утвержденного решением Земского собрания Кстовского района от 27
февраля 2002 года № 203, в процессе исполнения сметы расходов
департамент финансов по аргументированному ходатайству департамента
образования может перераспределять бюджетные ассигнования в следующих
случаях:
3.1.1. Фонд заработной платы с
начислениями, а также расходы на питание и приобретение
учебно-наглядных пособий могут перераспределяться по учреждениям,
разделам и подразделам ведомственной классификации по состоянию на 1
октября в тех случаях, когда фактические показатели комплектования
учреждения на 1 сентября отличаются от планируемых.
3.1.2. Бюджетные ассигнования на
оплату услуг, в т.ч. и коммунальных, в связи с изменениями бюджетных
обязательств и обоснованного фактического превышения фактических
расходов над ассигнованиями могут перераспределяться по учреждениям,
разделам, подразделам, статьям и подстатьям по итогам исполнения
сметы расходов за I квартал, 6 и 9 месяцев.
3.1.3. Ассигнования на капитальный
ремонт учреждений образования могут перераспределяться между
учреждениями, разделами и подразделами на основании изменения плана
капитального ремонта муниципальных учреждений.
3.1.4. Бюджетные ассигнования по
другим видам расходов могут изменяться на основании мотивированного
запроса бюджетного учреждения, к которому прилагается:
- справка о расходовании средств,
выделенных на статью и подстатью, куда перераспределяются
ассигнования, с указанием вида расходов и сумм;
- счета-фактуры или договоры на
оказание услуг, подтверждающие необходимость перераспределения
ассигнований.
3.2. Департамент финансов доводит
информацию об изменениях бюджетных ассигнований до учреждений
образования в течение 15 дней со дня принятия решения об их
изменении.
Приложение 3
к решению
Земского собрания
Кстовского района
от 29.11.2005 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее
Положение регулирует отношения, связанные с содержанием детей в
муниципальных детских дошкольных учреждениях Кстовского района (далее
- дошкольные учреждения), в целях более рационального использования
средств, поступивших в распоряжение дошкольного учреждения в качестве
платы за содержание детей.
2. Плата за содержание детей в
дошкольном учреждении взимается в размере полной стоимости затрат на
питание ребенка в данном учреждении.
3. Средства, полученные дошкольным
учреждением в качестве платы за содержание детей, могут
использоваться только на оплату расходов на питание детей.
4. Расчет платы за содержание детей в
детском саду производится в месяце, предшествующем тому, за который
будет производиться оплата. Руководитель детского сада определяет
размер оплаты с учетом стоимости питания ребенка в день, дней работы
учреждения в месяц.
5. Плата за содержание детей вносится
не позднее 10-го числа текущего месяца. По окончании месяца в
соответствии с фактическими расходами на питание детей производится
перерасчет платы за содержание детей.
6. Плата за содержание детей
взимается в полном размере во всех случаях, кроме пропуска по
болезни, числа дней оздоровительного периода и отпуска родителей или
лиц, их заменяющих (сроком до 75 дней в течение календарного года),
периода регистрации родителей в центрах занятости населения.
7. Плата за содержание детей в
дошкольных учреждениях снижается на 50%:
7.1. С родителей со средним доходом
на 1 члена семьи в размере 6-кратного минимального размера труда
(МРОТ) и ниже.
7.2. С родителей, у которых 2-е и
более детей посещают детский сад.
7.3. С родителей, имеющих трех и
более несовершеннолетних детей.
7.4. С родителей - инвалидов 1-й и
2-й группы.
8. Родители, имеющие детей-инвалидов,
а также детей, которые по медицинским показаниям посещают группы для
детей с туберкулезной интоксикацией <1>, освобождаются от платы
за содержание.
9. Плата за содержание детей
сотрудников милиции, финансирование которых осуществляется за счет
средств местного бюджета, уменьшается на 200 рублей в месяц.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 5.1 настоящего Положения
отсутствует.
-
10. При определении
права на предоставление льгот семьям, относящимся к категории
малообеспеченных (п. 5.1), определяется совокупный доход на 1 члена
семьи на основании следующих документов:
- письменного заявления родителей;
- справки о составе семьи <2>;
- сведений о размере денежных доходов
семьи <3>, носящих систематический характер каждого из ее
членов за последние 3 месяца перед обращением.
11. Для предоставления льгот по
другим основаниям представляются справка о составе семьи и
регистрации на территории города Кстово и Кстовского района и
документы, подтверждающие право на получение льготы:
11.1. Для семей, имеющих 3 и более
несовершеннолетних детей, - свидетельства о рождении детей (копии).
11.2. Родители-инвалиды и родители,
имеющие на своем иждивении детей-инвалидов, представляют копии
справки КЭК об установлении инвалидности.
11.3. Сотрудники прокуратуры и
милиции представляют справки с места работы.
12. Льгота предоставляется с месяца,
в котором поступило письменное обращение.
13. При наличии нескольких оснований
льгота предоставляется только по одному по выбору родителей или лиц,
их замещающих.
--------------------------------
<1> На основании приказа о
зачислении в группу для детей с туберкулезной интоксикацией.
<2> Члены семей, находящиеся на
полном государственном обеспечении, в составе семьи не учитываются.
Льготы предоставляются только семьям, зарегистрированным на
территории города Кстово и Кстовского района.
<3> В совокупном доходе семей
не учитывается доход от личного подсобного хозяйства и другие
денежные выплаты, носящие единовременный характер.
|