Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 28.11.2005 № 669-р


"О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ В
ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 28 ноября 2005 г. № 669-р




О РАЗГРАНИЧЕНИИ
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ






В целях повышения
эффективности деятельности по соблюдению законодательства Российской
Федерации в сфере образования, в связи с реализацией Федерального
закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ:


1. Утвердить разграничение
компетенции между органами местного самоуправления и муниципальными
образовательными учреждениями в управлении образованием на территории
Лысковского района (приложение 1).


2. Управлению образования
администрации района:


2.1. Отработать содержание и
механизмы контроля за соответствием действующему законодательству,
полнотой и качеством уставов, локальных правовых актов
подведомственных муниципальных образовательных учреждений, обратив
особое внимание на усиление контроля за соответствием уставов
учреждений законодательству.


2.2. Разработать систему правового
всеобуча руководителей образовательных учреждений и специалистов
управления образования.


3. Руководителям муниципальных
образовательных учреждений:


3.1. Определить предмет и формы
контроля в соответствии с компетенцией и ответственностью учреждения,
определенных действующим законодательством, уставом и настоящим
распоряжением.


3.2. Повысить правовую компетентность
участников образовательного процесса.


3.3. Обеспечить работу с
обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными
представителями) в части гарантии их прав в области образования (при
приеме в образовательные учреждения, переводе, отчислении,
предоставлении платных дополнительных образовательных услуг,
получении образования в различных формах).


3.4. Своевременно вносить необходимые
дополнения, изменения в уставы и локальные акты, регламентирующие
деятельность образовательного учреждения, с целью приведения их в
соответствие с действующим законодательством.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ














Приложение 1


Утверждено


распоряжением


администрации Лысковского района


от 28.11.2005 № 669-р




РАЗГРАНИЧЕНИЕ


КОМПЕТЕНЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ


НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




(Закон Российской
Федерации "Об образовании"


в редакции Федерального закона N
122-ФЗ от 22.08.2004,


муниципальные нормативно-правовые
акты)




















































































































Компетенция органов
местного
самоуправления


Компетенция образовательного
учреждения


Решение о создании
муниципального
органа управления образованием





Органу управления
образования
подконтрольны подведомственные
ему
образовательные учреждения


Образовательные учреждения
вправе
образовывать образовательные
объединения,
в том числе с участием
учреждений, предприятий и
общественных
организаций, в целях развития
и
совершенствования образования (ст. 12
п. 8)


Создание, реорганизация и
ликвидация
муниципальных образовательных
учреждений
(ст. 31 п. 1 подп. 3)


Образовательное учреждение
является
юридическим лицом (ст. 12 п. 2)


Установление порядка
создания
муниципальных образовательных
учреждений
(ст. 33 п. 1)





Установление порядка
реорганизации
муниципальных
образовательных
учреждений (ст. 34 п. 1)





Установление порядка
ликвидации
муниципальных образовательных
учреждений
(ст. 34 п. 4)





Орган управления
образования
обеспечивает перевод
обучающихся
воспитанников с согласия родителей
(законных
представителей) в другие
образовательные учреждения в
случае
прекращения
деятельности
общеобразовательного учреждения (ст. 50
п. 17)





Заключение договора с
учреждениями в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации (ст. 11 п. 1
подп.
3)


Самостоятельное
осуществление
финансово-хозяйственной деятельности,
наличие
самостоятельного баланса и
лицевого счета (ст. 43 п. 1)


Установление органом
местного
самоуправления порядка утверждения
устава
муниципального образовательного
учреждения (ст. 13 п. 2)


Разработка и принятие устава в
части,
не урегулированной законодательством РФ
(ст. 13 п.
1, 2)


Утверждение уставов
муниципальных
образовательных учреждений (ст. 13
п. 2)


Разработка и утверждение
локальных
актов, определяющих
деятельность
образовательного учреждения и
подлежащих
регистрации в качестве
дополнений к уставу
образовательного
учреждения (ст. 13 п. 3).

Определение порядка выборов органов
самоуправления
образовательного
учреждения (ст. 35 п.
2),
разграничения полномочий между советами
и руководителем
(ст. 35 п. 5),
разработка и принятие
устава
коллективом образовательного учреждения
для внесения
его на утверждение, в
части, не
урегулированной
законодательством РФ (ст. 32 п. 2
подп.
2, ст. 13 п. 1, 2).
Разработка и принятие
правил
внутреннего трудового
распорядка
образовательного учреждения, иных
локальных
актов (ст. 32 п. 2 подп. 13)
Порядок комплектования
работников
образовательных
учреждений
регламентируется их уставом (ст. 53
п. 1).

Заключение трудового
договора с
работниками образовательного учреждения
(ст.
56 п. 3)


Определение учредителем
языка, на
котором ведется обучение (ст. 6 п. 3)


Определение уставом языка, на
котором
ведется обучение (ст. 6 п. 3)


Обеспечение содержания
зданий и
сооружений
муниципальных
образовательных
учреждений,
обустройство прилегающих к ним
территорий
(ст. 31 п. 1 подп. 4)


Материально-техническое
обеспечение и
оснащение образовательного
процесса,
оборудование помещений в соответствии
с
государственными нормами и
требованиями, осуществляемые
в пределах
собственных финансовых средств (ст. 32
п. 2
подп. 1)


Создание необходимого
числа
образовательных учреждений, классов,
групп в
образовательных учреждениях, а
также условий для их
функционирования
с целью получения образования на родном
языке
(ст. 6 п. 2)


Создание условий, гарантирующих
охрану
и укрепление здоровья обучающихся,
воспитанников.
Определение учебной
нагрузки, режима занятий
обучающихся,
воспитанников на основе
рекомендаций,
согласованных с
органами
здравоохранения (ст. 51 п. 1).

Ответственность за создание необходимых
условий для
учебы, труда и отдыха
обучающихся,
воспитанников
образовательных учреждений
несут
должностные лица образовательных
учреждений
в соответствии с
законодательством Российской
Федерации
и уставом данного образовательного
учреждения
(ст. 51 п. 7).
Организация питания в
образовательном
учреждении возлагается
на
образовательные учреждения. В
образовательном
учреждении должно быть
предусмотрено помещение для
питания
обучающихся, воспитанников (ст. 51
п. 5).

Медицинское обслуживание
обучающихся,
воспитанников образовательного
учреждения
обеспечивают органы
здравоохранения.
Образовательное
учреждение обязано
предоставить
помещение с соответствующими условиями
для
работы медицинских работников (ст.
51 п. 4)


Организация
предоставления
общедоступного и бесплатного начального
общего,
основного общего, среднего
(полного) общего
образования по
основным общеобразовательным программам
(ст.
31 п. 1 подп. 1)


Права и обязанности
обучающихся,
воспитанников образовательного
учреждения
определяются уставом данного
образовательного учреждения и
иными
предусмотренными этим уставом
локальными
актами (ст. 50 п. 1).
Обучение граждан по
индивидуальным
учебным планам в
пределах
государственного образовательного
стандарта и
формы участия обучающихся в
управлении образовательным
учреждением
регламентируются уставом
данного
образовательного учреждения (п. 50
п. 4).

Выбор системы оценок, формы, порядка
и
периодичности промежуточной аттестации
обучающихся (ст.
15 п. 3).
Осуществление индивидуального
учета
результатов освоения обучающимися
образовательных
программ, а также
хранение в архивах данных об
этих
результатах на бумажных и(или)
электронных
носителях в порядке,
утвержденном федеральным
(центральным)
государственным органом
управления
образования (ст. 15 п. 8).
Разработка
и утверждение компонента
образовательного
учреждения
государственного образовательного
стандарта
общего образования (ст. 32 п.
2 подп. 6; ст. 7 п. 1),

разработка и утверждение рабочих
программ
учебных курсов и дисциплин
(ст. 32 п. 2 подп. 7)





Разработка и
утверждение по
согласованию с органами
местного
самоуправления годовых календарных
учебных
графиков (ст. 32 п. 2 подп. 8).
Использование и
совершенствование
методик образовательного процесса
и
образовательных технологий, в том числе
дистанционных
образовательных
технологий (ст. 32 п. 2 подп. 5).

Самостоятельное осуществление
образовательного
процесса в
соответствии с уставом
образовательного
учреждения, лицензией и свидетельством
о
государственной аккредитации (ст. 32
п. 2 подп. 15).

Осуществление текущего
контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации
обучающихся
образовательного учреждения
в
соответствии со своим уставом и
требованиями
Закона РФ "Об образовании"
(ст. 32 п. 2 подп. 16).

Содействие деятельности
учительских
(педагогических)
организаций
(объединений) и методических
объединений
(ст. 32 п. 2 подп. 20).
Координация в
образовательном
учреждении деятельности общественных (в
том
числе детских и молодежных
организаций
(объединений), не
запрещенной законом (ст. 32 п.
2
подп. 21).
Выбор учебников
из утвержденных
федеральных перечней
учебников,
рекомендованных (допущенных)
к
использованию в образовательном
процессе (ст. 32
п. 2 подп. 23).
Проведение военной подготовки
в
образовательном учреждении только на
факультативной
основе с согласия
обучающихся и их родителей за счет
и
силами заинтересованных ведомств (ст.
14 п. 7).

Образовательное
учреждение
самостоятельно разрабатывает и
утверждает
учебный план, годовой
календарный учебный график и
расписание
занятий (ст. 15 п. 1)





Определение образовательным
учреждением
образовательной
программы,
разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой
самостоятельно (ст. 14
п. 5).

Принятие органом управления
образовательного
учреждения решения о
переводе учащихся (ст. 17 п. 4).

На основании договоров и совместно с
предприятиями,
учреждениями,
организациями
проведение
профессиональной подготовки обучающихся
в
качестве дополнительных (в том числе
платных) образовательных
услуг при
наличии соответствующей
лицензии
(разрешения) на указанный вид
деятельности
(ст. 19 п. 8).
Права образовательного учреждения
на
выдачу своим выпускникам документа
государственного
образца о
соответствующем уровне образования,
на
пользование печатью с изображением
Государственного
герба РФ, а также
право общеобразовательного
учреждения
на включение в схему
централизованного
государственного
финансирования
возникают с момента их
аккредитации,
подтвержденной свидетельством
о
государственной аккредитации (ст. 33
п. 16).

Подача заявления
образовательного
учреждения на его
государственную
аккредитацию (ст. 33 п. 18).
Подача
заявления образовательного
учреждения на его
аттестацию (ст. 33
п. 19).

Подбор, прием на работу и расстановка
кадров,
ответственность за уровень их
квалификации (ст. 32 п. 2 подп.
4).
Создание в образовательном учреждении
необходимых
условий для работы
подразделений организаций
общественного
питания и медицинских учреждений,
контроль
их работы в целях охраны и
укрепления здоровья
обучающихся,
воспитанников и
работников
образовательного учреждения (ст. 32 п.
2 подп.
19)


Организация
предоставления
дополнительного образования
детям
общедоступного дошкольного образования
на
территории муниципального
образования (ст. 31 п. 1 подп.
2)


Реализация
дополнительных
образовательных программ и
оказание
дополнительных образовательных услуг
(на
договорной основе) за пределами
определяющих его статус
образовательных
программ (ст. 14 п. 6).

Заключение договора муниципальным
дошкольным
образовательным учреждением
с родителями
(законными
представителями) воспитанников (ст. 18
п. 4)


Учет детей, подлежащих
обязательному
обучению в образовательных
учреждениях,
реализующих образовательные программы
основного
общего образования (ст. 31 п.
1 подп. 5)


Учет детей, подлежащих
обязательному
обучению в образовательных
учреждениях,
реализующих образовательные программы
основного
общего образования, и
проживающих в микрорайоне (ст. 31
п. 1
подп. 5)


Определение порядка приема
граждан в
муниципальные образовательные
учреждения
на ступени начального
общего, основного общего,
среднего
(полного) общего
образования,
обеспечивающего прием всех граждан,
которые
проживают на данной территории
и имеют право на получение
образования
соответствующего уровня (ст. 16 п. 1).

Установление порядка приема детей в
возрасте до 6
лет 6 месяцев в
общеобразовательные учреждения
для
обучения (ст. 19 п. 2)


Закрепление в уставе
образовательного
учреждения порядка приема
в
образовательное учреждение (ст. 16.1).
Обязанность
образовательного учреждения
при приеме - ознакомить ребенка и
его
родителей (законных представителей) с
документами,
регламентирующими
организацию образовательного
процесса
(ст. 16 п. 2).

Самостоятельное формирование
контингента
обучающихся, воспитанников
в пределах оговоренной лицензией
квоты,
если иное не предусмотрено типовым
положением
об образовательном
учреждении соответствующих типа и
вида,
Законом РФ "Об образовании" (ст. 32 п.
2
подп. 14).
Обучающиеся, воспитанники
имеют право
на перевод в другое
образовательное
учреждение, реализующее
образовательную
программу соответствующего уровня,
при
согласии этого образовательного
учреждения и
успешном прохождении ими
аттестации (ст. 50 п. 19)


Опека и попечительство (ст.
31 п. 1
подп. 6).
Согласие
органов опеки и попечительства
на исключение из
общеобразовательных
учреждений детей-сирот и
детей,
оставшихся без попечения родителей
(законных
представителей) (ст. 19
п. 7).

Согласие на оставление обучающихся,
достигших
возраста пятнадцати лет,
общеобразовательного учреждения
до
получения ими основного общего
образования (ст.
19 п. 6).
Создание органом управления
образования
для детей и подростков с отклонениями в
развитии
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
(классов,
групп), обеспечивающих их лечение,
воспитание
и обучение, социальную
адаптацию и интеграцию в обществе
(ст.
50 п. 10).
Направление
органом управления
образованием детей и подростков
с
отклонениями в развитии в специальные
(коррекционные)
образовательные
учреждения с согласия
родителей
(законных представителей) по
заключению
психолого-медико-педагогической
комиссии
(ст. 50 п. 10).
Организация и координация
методической
и консультационной помощи
семьям,
воспитывающим детей дошкольного
возраста на
дому (ст. 18 п. 5)


Содержание и обучение
детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения
родителей (законных представителей), на
основе
полного государственного
обеспечения (ст. 50 п. 9)


Закрепление за
образовательными
учреждениями в оперативное
управление
объектов права собственности (зданий,
сооружений,
имущества, оборудования, а
также другого необходимого
имущества
потребительского социального,
культурного
и иного назначения),
принадлежащих органам
местного
самоуправления на праве собственности
(ст. 39 п.
1)


Ответственность за
сохранность и
эффективное использование закрепленных
за
учреждениями объектов права
собственности (ст. 39 п.
3).
Право самостоятельного распоряжения
в
соответствии с законодательством
Российской
Федерации средствами,
полученными за счет
внебюджетных
источников (ст. 39 п. 7).

Ответственность по обязательствам
образовательного
учреждения
находящимися в его
распоряжении
денежными средствами (ст. 39 п. 9).

Выступление в качестве арендатора и
арендодателя по
согласованию с
учредителем (ст. 39 п. 11)


Контроль деятельности
образовательных
учреждений по
использованию
закрепленных за ними в
оперативное
управление объектов права собственности
(ст. 39
п. 3)





Отчуждение муниципальной
собственности
в порядке и на условиях,
которые
установлены правовыми актами органов
местного
самоуправления, принятыми в
пределах своих полномочий (ст. 39
п. 4)





Приостановление
предпринимательской
деятельности
образовательного
учреждения, если она идет в
ущерб
образовательной деятельности,
предусмотренной
уставом, до решения
суда по этому вопросу (ст. 47 п. 5)


Ведение предпринимательской
и иной
приносящей доход
деятельности,
предусмотренной уставом (ст. 47 п. 1).

Привлечение в порядке, установленном
законодательством
Российской Федерации,
дополнительных финансовых средств
за
счет предоставления платных
дополнительных
образовательных и иных
предусмотренных
уставом
образовательного учреждения услуг, а
также за
счет добровольных
пожертвований и целевых
взносов
физических и (или) юридических лиц, в
том числе
иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц
(ст. 41
п. 8).
Оказание
платных дополнительных
образовательных услуг (обучение
по
дополнительным образовательным
программам,
преподавание специальных
курсов и циклов
дисциплин,
репетиторство, занятия с обучающимися
углубленным
изучением предметов и
другие услуги), не
предусмотренных
соответствующими
государственными
образовательными программами
и
государственными образовательными
стандартами (ст.
45 п. 1)


Ответственность по
обязательствам
образовательного учреждения
при
недостаточности денежных средств у
образовательного
учреждения в порядке,
определяемом законом (ст. 39 п. 9)





Установление нормативов
финансирования
муниципальных
образовательных
учреждений за счет средств местного
бюджета
(за исключением субвенций,
предоставляемых из бюджета
субъекта РФ
в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29
Закона
РФ "Об образовании") (ст. 41
п. 4).

Установление дополнительных
мер
социальной поддержки обучающихся,
воспитанников
муниципальных
образовательных учреждений (ст.
50
п. 6) и работников образовательных
учреждений (ст.
55 п. 5).
Выплата денежной
компенсации
педагогическим работникам
муниципальных
образовательных учреждений в
целях
содействия их обеспечению
книгоиздательской
продукцией и
периодическими изданиями, в
размере,
определяемом органом местного
самоуправления
(ст. 55 п. 8).
Определение порядка и
условий
предоставления педагогическим
работникам
образовательных учреждений
не реже чем через каждые 10
лет
непрерывной преподавательской работы
длительного
отпуска сроком до одного
года (ст. 55 п. 5).

Выделение средств на прохождение
педагогическими
работниками
образовательных
учреждений
периодичности бесплатных медицинских
обследований
(ст. 51 п. 3)


Установление заработной
платы
работников образовательного учреждения,
в том
числе надбавок и доплат к
должностным окладам, порядка и
размеров
их премирования (ст. 32 п. 2
подп. 10).

Установление структуры
управления
деятельности образовательного
учреждения,
штатного расписания,
распределение должностных
обязанностей
(ст. 32 п. 2 подп. 9).

Обеспечение в образовательном
учреждении
интернатного типа условий
содержания воспитанников не
ниже
нормативных (ст. 32 п. 2 подп. 18).
Привлечение
для осуществления
деятельности, предусмотренной
уставом
образовательного учреждения,
дополнительных
источников финансовых и
материальных средств (ст. 32 п.
2
подп. 2).
Предоставление
учредителю и
общественности ежегодного отчета
о
поступлении и расходовании финансовых и
материальных
средств (ст. 32 п. 2
подп. 3).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru