"УСТАВ ГОРОДА ШАХУНЬИ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Решением Городской Думы г.
Шахуньи Шахунского района от 25.11.2005 № 3-1)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 18.04.2006 № RU525481012006001)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу после официального
опубликования (пункт 1 статьи 51 данного документа).
- Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 18 апреля 2006 г. N
RU525481012006001-
Принят
решением
городской Думы г. Шахуньи
Шахунского района
от 25.11.2005 № 3-1
УСТАВ
ГОРОДА ШАХУНЬИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
Устав города Шахуньи
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" и законами Нижегородской области
устанавливает основы организации местного самоуправления на
территории города, правовые и экономические условия его
осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и
должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии
участия населения в решении вопросов местного значения.
Устав города Шахуньи является
нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе
муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на
всей территории города. Иные муниципальные правовые акты не должны
противоречить настоящему Уставу.
Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами
местного самоуправления и гражданами.
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой
статус города
1. Город Шахунья
является муниципальным образованием, городом районного значения и в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области
наделен статусом городского поселения (далее - город).
2. Территория города входит в состав
территории муниципального Шахунского района.
3. Статус города устанавливается
настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.
Статья 2. Состав
территории города и его границы
1. Территорию города
составляют исторически сложившиеся земли города Шахуньи, прилегающие
к нему земли общего пользования, территории традиционного
природопользования населения города, рекреационные земли, земли для
развития города независимо от форм собственности и целевого
назначения, находящиеся в пределах границ города, в том числе
населенные пункты, не являющиеся поселениями.
2. В состав города Шахуньи входят
следующие населенные пункты:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа после
слова "Кирпичник", видимо, допущен пропуск текста.
-
п. Красный
Кирпичник.
3. Изменение границ города, влекущее
отнесение части территорий города, а также территорий отдельных
входящих в его состав населенных пунктов к территориям других
поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных
пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом
Нижегородской области.
Статья 3.
Официальные символы города и порядок их использования
1. Город может иметь
герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные
местные традиции и особенности, статус которого устанавливается
городской Думой.
2. Порядок официального использования
указанных символов устанавливается нормативным правовым актом
городской Думы.
Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
Статья 4. Правовая
основа местного самоуправления в городе
1. Местное
самоуправление в городе - форма осуществления населением города своей
власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, - законами Нижегородской
области, самостоятельное и под свою ответственность решение
населением непосредственно и (или) через органы местного
самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Правовую основу местного
самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации,
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы,
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в
соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской
Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты
Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных
референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 5. Вопросы
местного значения города
1. К вопросам
местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена
местных налогов города;
3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города;
4) организация в границах города
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;
6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов города;
10) создание условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
11) организация библиотечного
обслуживания населения;
12) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
(муниципального) значения, расположенных в границах города;
14) обеспечение условий для развития
на территории города массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового
отдыха жителей города и организация обустройства мест массового
отдыха населения;
16) оказание содействия в
установлении в соответствии с федеральным законом опеки и
попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "поселения" имеется
в виду слово "города".
-
17) формирование
архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и
озеленения территории города, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах населенных пунктов города;
20) утверждение генерального плана
города, правил землепользования и застройки, утверждение
подготовленной на основе генерального плана города документации по
планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования города, резервирование и изъятие, в
том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для
муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за
использованием земель города;
21) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и
организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории города;
25) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на территории города;
26) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории города.
2. Органы местного самоуправления
города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции
органов местного самоуправления других муниципальных образований,
органов государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,
только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых
средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Глава III. УЧАСТИЕ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Права
граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории города, осуществляют местное
самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных
выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные
и иные органы местного самоуправления.
Статья 7. Формы
непосредственного осуществления населением города местного
самоуправления
Формами
непосредственного осуществления населением города местного
самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата
городской Думы, главы местного самоуправления;
4) голосование по вопросам изменения
границ города, преобразования города;
5) правотворческая инициатива
граждан;
6) собрание граждан;
7) конференция граждан;
8) публичные слушания;
9) обращения граждан в органы
местного самоуправления;
10) территориальное общественное
самоуправление;
11) иные формы, не противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам
Нижегородской области.
Статья 8. Местный
референдум
1. На территории
города для решения вопросов местного значения может проводиться
местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный
референдум подлежат:
1) вопросы отчуждения и приобретения
объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное
значение для всего населения города;
2) вопросы возможности строительства
на территории города объектов, наносящих вред жизни и здоровью
населения или окружающей среде;
3) вопросы введения и использования
средств самообложения граждан;
4) вопросы изменения границ города;
5) иные вопросы, подлежащие
обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные
федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.
3. Местный референдум проводится на
всей территории города.
4. Решение о назначении местного
референдума принимается городской Думой.
5. Принятое на местном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления города.
6. Органы местного самоуправления
города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
-
7. Гарантии права
граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и
проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и
регулируются законом Нижегородской области.
Статья 9.
Муниципальные выборы
1. Депутаты
городской Думы, глава местного самоуправления избираются на
муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании по одномандатному округу.
2. Муниципальные выборы назначаются
городской Думой.
3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.
4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию или обнародованию путем выпуска
брошюр.
Статья 10.
Голосование по отзыву депутата городской Думы, главы местного
самоуправления
1. Голосование по
отзыву депутата городской Думы, главы местного самоуправления
проводится по инициативе населения в порядке, установленном законом
Нижегородской области, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основаниями для отзыва депутата
городской Думы, главы местного самоуправления могут служить только
его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Условием назначения голосования по
отзыву депутата городской Думы, главы местного самоуправления
является представление подписей избирателей в поддержку данной
инициативы в порядке, установленном законом Нижегородской области.
4. Городская Дума назначает
голосование по отзыву депутата городской Думы, главы местного
самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в
поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения, которым установлены основания для отзыва выборного
должностного лица.
5. Депутат городской Думы, глава
местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в
том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной
площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой
информации.
6. Депутат городской Думы, глава
местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.
7. Итоги голосования по отзыву
депутата городской Думы, главы местного самоуправления и принятые
решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию путем
выпуска брошюр.
8. Голосование по отзыву одного и
того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться
ранее чем через год со дня официального опубликования результатов
голосования.
Статья 11.
Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования
города
1. Голосование по
вопросам изменения границ, преобразования города проводится на всей
территории города Шахуньи или на части его территории и назначается
городской Думой города Шахуньи.
2. Изменение границ города Шахуньи,
преобразование города осуществлять в соответствии с законом
Нижегородской области по инициативе населения, органов местного
самоуправления.
3. Инициатива населения по вопросам
изменения границ города, преобразования города реализуется в порядке,
установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним
законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения
местного референдума.
Инициатива органов местного
самоуправления оформляется решением соответствующего органа местного
самоуправления.
4. Голосование по вопросам изменения
границ, преобразования города Шахуньи считается состоявшимся, если в
нем приняло участие более половины жителей города, обладающих
избирательным правом.
5. Итоги голосования подлежат
официальному опубликованию или обнародованию путем выпуска брошюр.
Статья 12.
Правотворческая инициатива граждан
1. Под
правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы
местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного
значения.
2. С правотворческой инициативой в
городскую Думу может выступить инициативная группа граждан города,
обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным
правовым актом городской Думы.
3. Минимальная численность
инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым
актом городской Думы и не может превышать трех процентов от числа
жителей города, обладающих избирательным правом.
4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в городскую Думу и администрацию города
устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих
органов.
5. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой или
главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в
течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 13. Собрание
граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
городской Думы, главы местного самоуправления могут проводиться
собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, городской Думы, главы местного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по
инициативе городской Думы или главы местного самоуправления,
назначается соответственно городской Думой или главой местного
самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по
инициативе населения, назначается городской Думой.
4. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются
федеральным законом, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми
актами городской Думы.
5. Собрание граждан может принимать
обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Итоги собрания граждан подлежат
официальному опубликованию или обнародованию путем выпуска брошюр.
Статья 14.
Конференция граждан
1. Для обсуждения
вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей
города, а также для информирования населения о деятельности городской
Думы главы местного самоуправления могут проводить конференции
граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут
осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Конференция граждан проводится по
инициативе:
1) городской Думы;
2) главы местного самоуправления;
3) населения.
3. Порядок назначения и проведения
собрания граждан устанавливается нормативным правовым актом городской
Думы.
4. Итоги проведения конференции
граждан подлежат официальному опубликованию или обнародованию путем
выпуска брошюр.
Статья 15. Обращения
граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в городскую Думу, к
главе местного самоуправления, в администрацию города.
2. Должностное лицо местного
самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на
обращения граждан в органы местного самоуправления несет
административную ответственность, установленную Кодексом
Нижегородской области об административных правонарушениях.
3. Порядок работы по рассмотрению
обращений граждан устанавливается законом Нижегородской области.
Статья 16. Публичные
слушания
1. Главой местного
самоуправления или городской Думой для обсуждения с участием
населения проектов муниципальных правовых актов города по вопросам
местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или городской Думой, принимает
городская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных
главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.
3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:
1) проект устава города или акта о
внесении изменений в Устав города;
2) проект бюджета города и отчета о
его исполнении;
3) проекты планов и программ развития
города, проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании города.
4. Порядок организации и проведения
публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами
городской Думы, которые должны предусматривать заблаговременное
оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных
слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального
правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных
слушаниях жителей города, опубликование результатов публичных
слушаний.
Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Органы
местного самоуправления города
1. Структуру органов
местного самоуправления города составляют:
1) представительный орган города -
городская Дума города Шахуньи;
2) глава местного самоуправления
города Шахуньи;
3) исполнительно-распорядительный
орган - администрация города Шахуньи.
2. Указанные в части 1 настоящей
статьи органы местного самоуправления обладают собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются настоящим Уставом.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3. Органы местного
самоуправления города не входят в систему органов государственной
власти.
4. Изменение структуры органов
местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления города осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджета города.
Статья 18.
Представительный орган города - городская Дума
1. Городская Дума
состоит из 16 депутатов, избираемых населением города на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Городская Дума приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов городской
Думы.
Заседание городской Думы правомочно,
если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава
городской Думы.
3. Городская Дума принимает
регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской
Думы.
4. Городская Дума обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
5. Расходы на обеспечение
деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города
отдельной строкой.
Статья 19.
Полномочия городской Думы
К полномочиям
городской Думы относятся:
1) принятие Устава города и внесение
в него изменений;
2) утверждение бюджета города и
отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры
администрации города по представлению главы местного самоуправления;
5) принятие планов и программ
развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления города;
8) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия города
в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения;
11) формирование избирательной
комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской
области;
12) принятие концепции развития,
генерального плана и плана застройки территории города;
13) внесение в органы государственной
власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений
городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;
14) иные полномочия, предусмотренные
федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами
Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 20. Досрочное
прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия
городской Думы могут быть досрочно прекращены в случаях,
предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", а также в случаях:
1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовали не менее двух третей от установленного числа
депутатов городской Думы;
2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе
в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования города.
2. Досрочное прекращение полномочий
городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения
полномочий городской Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня
вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую
Думу.
Статья 21. Депутат
городской Думы
1. В городскую Думу
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Депутату городской Думы
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.
При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами муниципального
образования, своей предвыборной программой. Организует свою работу в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Депутаты городской Думы избираются
сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его
избрания и прекращаются со дня работы городской Думы нового созыва.
4. Депутаты городской Думы
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
5. Депутат городской Думы не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.
6. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 22.
Председатель городской Думы
1. Организацию
деятельности городской Думы осуществляет председатель городской Думы.
2. Председатель городской Думы
избирается депутатами из своего состава на первом заседании городской
Думы простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов
при тайном голосовании на срок полномочий городской Думы.
3. Порядок выдвижения кандидатов на
должность председателя городской Думы и порядок его избрания
регулируются Регламентом городской Думы.
4. Председатель городской Думы может
осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной
основе.
5. Председатель городской Думы в
пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
Постановления председателя городской
Думы принимаются для созыва заседаний городской Думы (определение
времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и
др.).
Председатель городской Думы издает
распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.
Статья 23.
Полномочия председателя городской Думы
Председатель
городской Думы:
1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, выносимых на
рассмотрение городской Думы;
2) созывает заседания городской Думы,
доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также
проект повестки дня;
3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;
4) ведет заседания городской Думы;
5) осуществляет общее руководство
работой аппарата городской Думы;
6) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы городской Думы;
9) организует в городской Думе прием
граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата городской Думы, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;
11) координирует деятельность
постоянных комиссий;
12) открывает и закрывает расчетные
счета городской Думы в казначействе;
13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
города на подготовку и проведение заседаний городской Думы, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью городской Думы и депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом городской Думы.
Статья 24.
Заместитель председателя городской Думы
1. Из числа
депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием
избирается заместитель председателя городской Думы.
2. Порядок избрания заместителя
председателя городской Думы аналогичен порядку избрания председателя
городской Думы.
3. Заместитель председателя городской
Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в случае его
отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий,
досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.
Статья 25. Заседания
городской Думы
1. Городская Дума
решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях - одном
или нескольких заседаниях, посвященных обсуждению единой повестки
дня.
2. Первое заседание вновь избранной
городской Думы проводится не позднее чем на двадцатый день после
избрания. Созывает и готовит его председатель городской Думы
предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя
городской Думы предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание
до избрания председателя городской Думы старейший по возрасту
депутат.
3. Очередные заседания созываются
председателем городской Думы не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем городской Думы по
собственной инициативе, по инициативе главы местного самоуправления
или по инициативе не менее одной трети депутатов городской Думы.
Статья 26. Комиссии
городской Думы
1. Из числа
депутатов городской Думы на срок ее полномочий образуются комиссии
для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся
к ведению городской Думы.
2. Городская Дума в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не
менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
3. Количественный и персональный
состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов
и утверждается городской Думой.
4. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом
городской Думы.
Статья 27. Досрочное
прекращение полномочий депутата городской Думы
Полномочия депутата
городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий
городской Думы;
10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - для
депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе;
11) в иных случаях, установленных
федеральным законодательством.
Статья 28. Глава
местного самоуправления
1. Глава местного
самоуправления является высшим должностным лицом города, избирается
на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права сроком на 5 лет и наделяется настоящим Уставом
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и
обладающий избирательным правом.
3. Глава местного самоуправления
возглавляет администрацию города и на принципах единоначалия
руководит ею.
4. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.
При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами города, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.
6. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и нормативными
правовыми актами городской Думы, подписывает постановления и издает
распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по
вопросам организации деятельности администрации города.
7. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также государственные должности государственной службы и
муниципальные должности муниципальной службы.
8. Глава местного самоуправления не
может состоять на иной государственной или муниципальной службе,
заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
9. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и городской
Думе.
Статья 29.
Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет город в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени города;
2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты
городской Думы;
3) издает в пределах своих полномочий
нормативные правовые акты;
4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания городской Думы;
5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации города;
6) заключает от имени администрации
города договоры в пределах своей компетенции;
7) разрабатывает и представляет на
утверждение городской Думы структуру администрации города;
8) утверждает положения о структурных
подразделениях в администрации города;
9) утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;
10) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города;
11) разрабатывает и вносит в
городскую Думу на утверждение проект бюджета города, планы и
программы социально-экономического развития города, а также отчеты об
их исполнении;
12) назначает на должность и
освобождает от должности заместителей главы, руководителей
структурных подразделений администрации города, отраслевых органов
администрации;
13) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) обладает правом внесения в
городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
15) вносит на рассмотрение городской
Думы изменения в Устав города;
16) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
17) формирует администрацию города и
руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и
Положением об администрации города;
18) принимает меры по обеспечению и
защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также
соответствующих органах государственной власти и управления;
19) от имени администрации города
подписывает исковые заявления в суды;
20) исполняет бюджет города,
утвержденный городской Думой, распоряжается средствами города в
соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным
законодательством Российской Федерации;
21) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.
Статья 30. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;
4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы города.
Статья 31.
Администрация города
1. Администрация
города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления
города, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов
местного значения.
2. Администрация города осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также
нормативными правовыми актами главы местного самоуправления и
городской Думы.
3. Администрация города обладает
правами юридического лица.
Статья 32. Структура
городской администрации
1. Администрация
города формируется главой местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.
2. Администрация города осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение решений городской Думы, правовых актов главы местного
самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в
пределах их компетенции.
3. Структура администрации города
утверждается городской Думой по представлению главы местного
самоуправления.
4. Финансирование администрации
города и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным
городской Думой бюджетом.
Статья 33.
Заместители главы администрации
1. Количественный
состав заместителей определяется главой местного самоуправления в
соответствии со структурой администрации города.
2. Заместители главы администрации
города назначаются главой местного самоуправления, с ними заключается
трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы
местного самоуправления.
3. В случае отсутствия главы местного
самоуправления (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или
невозможности выполнения своих обязанностей по иным основаниям его
обязанности временно исполняет один из заместителей главы
администрации с правом подписи финансовых документов и нормативных
правовых актов на основании распоряжения о возложении обязанностей.
Заместители главы администрации
города прекращают свои полномочия после вступления в должность вновь
избранного главы местного самоуправления, в порядке, установленном
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
принимаемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
и законодательством о муниципальной службе.
Статья 34.
Полномочия администрации города
К полномочиям
администрации города относятся:
1) составление проекта бюджета
города, внесение его на утверждение городской Думы;
2) исполнение бюджета города,
представление отчета о его исполнении;
3) управление и распоряжение
муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным
городской Думой;
4) организация в границах города
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения,
снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах населенных пунктов города, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;
6) обеспечение малоимущих граждан,
проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий,
жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов города;
10) создание условий для обеспечения
жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
11) организация библиотечного
обслуживания населения;
12) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "населения" имеется
в виду слово "наследия".
-
13) охрана и
сохранение объектов культурного населения (памятников истории и
культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в
границах города;
14) обеспечение условий для развития
на территории города массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового
отдыха жителей города и организация обустройства мест массового
отдыха населения;
16) оказание содействия в
установлении в соответствии с федеральным законом опеки и
попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
17) формирование архивных фондов
города;
18) организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и
озеленения территории города, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах населенных пунктов города;
20) организация освещения улиц и
установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;
22) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;
23) иные полномочия, отнесенные к
ведению администрации города федеральным и областным
законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 35.
Избирательная комиссия города
1. Избирательная
комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата
городской Думы, главы местного самоуправления, голосования по
вопросам изменения границ города, преобразования города.
2. Избирательная комиссия города
формируется городской Думой, является муниципальным органом и не
входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия города
формируется в составе 8 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 36.
Муниципальная служба
Правовое
регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного
самоуправления города осуществляется в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, Уставом города.
Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА
Статья 37.
Муниципальные правовые акты города
1. По вопросам
местного значения населением города непосредственно и органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых
актов города входят:
1) Устав города;
2) решения, принятые на местном
референдуме;
3) решения городской Думы;
4) постановления и распоряжения главы
местного самоуправления;
5) постановления и распоряжения
председателя городской Думы.
3. Правом внесения в городскую Думу
проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской
Думы, глава местного самоуправления, инициативные группы граждан в
количестве не менее трех процентов от жителей города.
4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в администрацию
города, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом городской Думы или главы местного
самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Нормативные правовые акты
городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета города,
могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по
инициативе главы местного самоуправления.
6. Решения городской Думы о налогах
вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
Статья 38. Порядок
принятия Устава города, внесения изменений в настоящий Устав
1. Предложения о
внесении изменений в Устав города могут вноситься главой местного
самоуправления, депутатами городской Думы, гражданами.
2. Изменения в Устав города
принимаются нормативным правовым актом городской Думы.
3. Проект устава города, проект
муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее
чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города,
внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному
опубликованию с одновременным опубликованием установленного городской
Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту
муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его
обсуждении.
4. Решение о внесении изменений в
Устав города считается принятым, если за него проголосовали не менее
2/3 от установленного частью 1 статьи 17 настоящего Устава числа
депутатов городской Думы.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".
-
5. Устав города,
муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в
настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке,
установленном Федеральным законом.
6. Устав города, муниципальный
правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат
официальному опубликованию после их государственной регистрации и
вступают в силу после их официального опубликования.
7. После опубликования не более чем
через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 39. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Городская Дума по
вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами
Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает нормативные
правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения
на территории города, а также постановления и распоряжения по
вопросам организации деятельности городской Думы.
2. В пределах своей компетенции
нормативные правовые акты городская Дума принимает в форме решения.
3. Решения городской Думы принимаются
большинством голосов от числа депутатов на заседании городской Думы
открытым или тайным голосованием.
4. Принятые городской Думой решения
направляются главе местного самоуправления для подписания и
обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней
подписывает решения городской Думы.
5. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить решение, принятое городской Думой. В этом
случае решение в течение десяти дней возвращается в городскую Думу с
мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава
местного самоуправления отклонит решение, принятое городской Думой,
то оно вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном
рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции
большинством не менее двух третей от установленной численности
депутатов городской Думы, то оно подлежит подписанию главой местного
самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
6. Муниципальные правовые акты города
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.
7. Муниципальные правовые акты
города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Муниципальные правовые акты города
могут быть отменены или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный
правовой акт, а также судом.
Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 40.
Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу
местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной
собственности города имущество, средства бюджета города, а также
имущественные права города.
Статья 41.
Муниципальное имущество
1. В собственности
города находится:
1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.
Статья 42. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного
самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в
соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления
вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.
Статья 43. Порядок и
условия приватизации муниципальной собственности
1. Городская Дума
устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов
муниципальной собственности на территории города, принимает решения о
распределении денежных средств, полученных в результате приватизации
муниципального имущества в соответствии с действующим
законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города.
Статья 44. Бюджет
города
1. Город имеет
собственный бюджет.
2. Бюджет города разрабатывается
администрацией города и утверждается нормативным правовым актом
городской Думы. В качестве составной части бюджета города могут быть
предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов
города, не являющихся поселениями.
3. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета города, а также перечень документов и материалов,
обязательных для представления с проектом бюджета, определяются
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе,
утверждаемым городской Думой.
4. Эмитентом ценных бумаг
муниципального образования город Шахунья является администрация
города, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального
образования.
Статья 45. Доходы
бюджета города
1. Доходы бюджета
города формируются за счет собственных доходов и отчислений от
федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других
доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы в
распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета города
зачисляются:
1) местные налоги;
2) отчисления от федеральных и
областных налогов и сборов в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области;
3) доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области;
4) иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной инфраструктуры города;
5) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления
иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными
правовыми актами городской Думы, и часть доходов от оказания органами
местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов и сборов;
6) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов
местного самоуправления;
7) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;
8) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления;
9) средства самообложения граждан;
10) добровольные пожертвования;
11) иные источники доходов,
устанавливаемые городской Думой в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного
самоуправления.
Статья 46. Средства
самообложения граждан
1. Под средствами
самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в
абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
тридцати процентов общего числа жителей города, для которых размер
платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 47. Расходы
бюджета города
1. Расходы бюджета
города осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Администрация города ведет реестр
расходных обязательств города в порядке, установленном нормативным
правовым актом городской Думы, в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Нормативным правовым актом
городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда депутатов,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного
самоуправления города Шахуньи, устанавливаются муниципальные
минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных
бюджетов на решение вопросов местного значения.
4. Расходование средств бюджета
города осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми
актами городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
Статья 48. Участники
бюджетного процесса и исполнение бюджета города
1. В систему
органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке,
рассмотрению и утверждению бюджета города, исполнению бюджета,
осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об
исполнении бюджета, входят:
1) глава местного самоуправления
города Шахуньи;
2) городская Дума города Шахуньи;
3) администрация города Шахуньи;
4) контрольно-счетная комиссия города
Шахуньи.
2. Администрация города Шахуньи
устанавливает казначейское исполнение бюджета в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Статья 49.
Рассмотрение и утверждение бюджета города
1. Глава местного
самоуправления города Шахуньи вносит проект нормативного правового
акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской
Думы.
2. Порядок рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и исполнения бюджета, осуществления
контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении
бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе, утверждаемым городской Думой.
Глава VII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 50.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением города, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 51.
Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав
вступает в силу после его официального опубликования.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации
уставов муниципальных образований".
-
2. Настоящий Устав
подлежит государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом.
Статья 52. Признание
утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
1. Устав города
Шахуньи принят решением Думы от 12.04.2001 № 2-1, до 1 января 2006
года применяется в части, не противоречащей федеральному
законодательству, настоящему Уставу.
2. С 1 января 2006 года признать
утратившими силу:
1) решение Думы города Шахуньи от
12.04.2001 № 2-1 "О принятии Устава города Шахуньи";
2) решение Думы города Шахуньи от
18.10.2001 4-3 "О внесении изменений, дополнений в Устав города
Шахуньи в новой редакции";
3) решение Думы города Шахуньи от
19.06.2003 № 11-3 "О внесении изменений и дополнений в Устав
города Шахуньи";
4) решение Думы города Шахуньи от
28.07.2004 № 14-3 "О внесении изменений и дополнений в Устав
города Шахуньи";
5) решение Думы Шахуньи от 17.06.2005
№ 17-1 "О внесении изменений и дополнений в Устав города
Шахуньи".
-
Глава местного
самоуправления
Р.В.КОШЕЛЕВ
-
|