Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 24.02.2004 № 16


(ред. от 24.04.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В БОРСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 февраля 2004 г. № 16




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В
БОРСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 30.06.2004 № 81, от 02.11.2004 N
121,


от 24.04.2008 № 37)




В целях повышения
эффективности управления муниципальной собственностью Земское
собрание Борского района постановляет:


утвердить прилагаемое Положение об
осуществлении права муниципальной собственности в Борском районе.




Председатель Земского
собрания


Н.П.ХВАТКОВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 24.02.2004 № 16






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ В БОРСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 30.06.2004 № 81, от 02.11.2004 N
121,


от 24.04.2008 № 37)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение об осуществлении права муниципальной собственности в
Борском районе основывается на Конституции Российской Федерации,
федеральных законах, иных федеральных нормативных правовых актах,
Уставе Борского района, нормативных правовых актах органов местного
самоуправления района.


1.2. Имущество и иные объекты,
принадлежащие на праве собственности Борскому району, являются
муниципальной собственностью.


1.3. Борский район вправе по своему
усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые
действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не
нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.


1.4. В соответствии со ст. 29
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления" органы местного самоуправления вправе передавать
объекты муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в
договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.


1.5. В муниципальной собственности
находятся:


- имущество органов местного
самоуправления;


- средства бюджета района;


- средства местных целевых бюджетных
фондов;


- муниципальный жилищный фонд и
нежилые помещения;


- объекты инженерной инфраструктуры;


- земельные участки;


- природные объекты;


- ценные бумаги;


- имущество муниципальных предприятий
и учреждений.


1.6. Борский район может иметь в
собственности имущество, находящееся за пределами его границ.


1.7. От имени Борского района права
собственника муниципального имущества (права владения, пользования и
распоряжения) в порядке, определяемом Земским собранием Борского
района, осуществляет администрация Борского района.


1.8. Полномочия от лица администрации
Борского района по осуществлению прав собственника муниципального
имущества может осуществлять уполномоченный орган по управлению
муниципальным имуществом Борского района - комитет по управлению
муниципальным имуществом Борского района (далее - КУМИ), в пределах
возложенных на него полномочий, определенных настоящим Положением,
иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Борского района.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 02.11.2004 № 121)




2. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




2.1. Муниципальная
собственность формируется:


- в результате разграничения
государственной собственности Российской Федерации в порядке,
предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами;


- путем передачи объектов
государственной собственности в муниципальную собственность;


- путем зачисления налогов и иных
платежей в местный бюджет;


- путем приобретения имущества в
порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством;


- путем получения продукции, плодов и
иных доходов от использования муниципальной собственности, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором
о результатах использования объектов собственности (плодах,
продукции, доходах);


- по иным основаниям, предусмотренным
законодательством.




3. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ


УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ




3.1. Полномочия
Земского собрания Борского района:


- определение в целом порядка
управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в
том числе определение порядка приватизации муниципального имущества
путем принятия нормативных правовых актов по вопросам управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности;


- утверждение прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества на очередной год,
внесение в него изменений и дополнений;


- осуществление контроля за
приватизацией муниципального имущества;


- иные полномочия, предоставленные
ему в установленном порядке нормативными правовыми актами Борского
района.


3.2. Полномочия администрации
Борского района:


- осуществление прав собственника
(прав владения, пользования и распоряжения) в отношении имущества,
находящегося в муниципальной собственности, в порядке, установленном
Земским собранием Борского района;


в том числе:


- содержание и использование
муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;


- контроль за использованием земель
на территории района;


- реагирование использования водных
объектов местного значения, месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений местного значения;


- иные полномочия, предоставленные ей
в установленном порядке нормативными правовыми актами Борского
района.


3.3. Полномочия комитета по
управлению муниципальным имуществом Борского района:


- осуществляет экономические
мероприятия по формированию муниципальной собственности - приобретает
от имени Борского района в муниципальную собственность движимое и
недвижимое имущество с последующим учетом в составе Муниципальной
казны, отчуждает имущество, передает в хозяйственное ведение,
оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду, залог и
т.д.;


- организует и выполняет работу по
принятию имущества из государственной собственности в собственность
муниципальную;


- осуществляет подготовку и
оформление документов для государственной регистрации права
собственности муниципального образования Борский район на недвижимое
имущество, а также сделок с муниципальным имуществом;


- подготавливает прогнозный план
(программу) приватизации муниципального имущества на очередной год;


- организует и выполняет работу по
отчуждению муниципального имущества в порядке приватизации в
соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации
муниципального имущества Борского района;


- выполняет функции продавца
муниципального имущества;


- отчитывается о ходе выполнения
прогнозного плана (программы) приватизации перед Земским собранием
Борского района;


- проводит работы и выполняет решения
федеральных органов государственной власти и органов государственной
власти Нижегородской области по разграничению государственной
собственности на землю;


- на основании распоряжений
администрации Борского района КУМИ осуществляет управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в собственности и
(или) в ведении Борского района;


- управляет в установленном порядке
муниципальной собственностью, в том числе выполняет функции
арендодателя муниципального имущества (функции арендодателя
муниципального нежилого фонда - в соответствии с Положением о порядке
предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда,
утвержденным Земским собранием), организует на основании решения
администрации Борского района передачу объектов муниципальной
собственности из Муниципальной казны, с баланса на баланс
муниципальным предприятиям, учреждениям, изъятие в Муниципальную
казну имущества, переданного на праве хозяйственного ведения,
оперативного управления, в соответствии с действующим
законодательством.


Во исполнение данной функции вступает
в отношения с участниками гражданско-правовых отношений, совершает
сделки, в том числе связанные с предоставлением имущества,
находящегося в Муниципальной казне, в залог, контролирует исполнение
обязательств, взятых на себя участниками гражданско-правовых
отношений по отношению к муниципальному имуществу, проводит
периодические и внеплановые инвентаризации объектов собственности
Борского района и составляет акты по ее результатам;


- выступает учредителем муниципальных
предприятий, муниципальных учреждений, передает им имущество на праве
хозяйственного ведения, оперативного управления, во взаимоотношениях
с ними осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных
предприятий, муниципальных учреждений в соответствии с
законодательством, настоящим Положением, Положением о КУМИ;


- является держателем акций (долей),
находящихся в собственности Борского района, представляет в пределах
своей компетенции интересы района в органах управления и контроля
хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть акции
(доли), находящиеся в собственности района, если иное не установлено
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Борского района;


- создает в соответствии с
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества" акционерные общества путем
преобразования муниципальных унитарных предприятий;


- проводит процедуру учета
муниципального имущества и ведет Реестр муниципальной собственности,
хранит принадлежащие Борскому району свидетельства о праве
собственности на муниципальное имущество, на доли в уставном капитале
хозяйственных обществ;


- подготавливает проекты нормативных
правовых актов по вопросам управления муниципальной собственностью;


- защищает, в том числе в суде,
имущественные и иные права и законные интересы муниципального
образования;


- разрабатывает программу страхования
муниципального имущества и осуществляет мероприятия по его
страхованию;


- является органом, уполномоченным
собственником имущества представлять в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства требования Борского района по денежным
обязательствам, а также представлять законные интересы Борского
района при проведении процедур банкротства в отношении муниципальных
унитарных предприятий;


- осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением, Положением о КУМИ.




4. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ




4.1. Объекты
собственности района подлежат обязательному учету.


4.2. В целях обеспечения единого
учета и своевременного отражения движения объектов муниципальной
собственности, включая объекты, входящие в состав Муниципальной казны
Борского района, а также вещные права и обременения на объекты
муниципальной собственности, осуществляется ведение Реестра
муниципальной собственности Борского района.


4.3. Под Реестром муниципального
имущества понимается информационная система, представляющая собой
совокупность утвержденных и оформленных надлежащим образом перечней
объектов учета и данных о них с присвоением каждому объекту его
индивидуального (реестрового) номера.


4.4. Подготовка и согласование
перечней земельных участков, на которые у Борского района возникает
право собственности по основаниям, установленным Федеральным законом
"О разграничении государственной собственности на землю",
осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об
утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных
участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований возникает право собственности".


4.5. Порядок учета муниципального
имущества и ведения Реестра муниципального имущества (далее именуется
- Реестр) осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при
управлении и распоряжении муниципальным имуществом и создании
информационных систем, а также Положением об учете муниципального
имущества и ведении Реестра муниципального имущества Борского района.


4.6. Реестр включает в себя следующие
объекты, расположенные как на территории Борского района, так и за
его пределами:


- муниципальные унитарные предприятия
района и муниципальные учреждения района;


- муниципальное имущество,
закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным
унитарным предприятием или на праве оперативного управления за
муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением;


- находящиеся в муниципальной
собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и
товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не
вошедшее в уставный капитал;


- иное находящееся в муниципальной
собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное
в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.


4.7. Информация об объектах учета,
содержащаяся в Реестре, представляется в соответствии с Положением об
учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального
имущества Борского района, утверждаемым Земским собранием района, и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим
указанные отношения.


4.8. Собственником Реестра является
Борский район. Право собственности от имени Борского района в
отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции
администрация Борского района.


4.9. Реестр имущества района и
вносимые в Реестр изменения утверждаются Земским собранием района.




5. ИМУЩЕСТВО
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ БОРСКОГО РАЙОНА




5.1. Средства
местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления,
составляют казну Борского района.


5.2. Управление и распоряжение
муниципальным имуществом, входящим в состав Муниципальной казны
Борского района, осуществляется в соответствии с Положением о
Муниципальной имущественной казне.


5.3. Источниками образования
Муниципальной имущественной казны является имущество, указанное в
разделе 2 настоящего Положения.


5.4. Включение в состав Муниципальной
имущественной казны имущества осуществляется на основании
распоряжения главы администрации Борского района, устанавливающего
способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения
средств на его содержание и эксплуатацию.


5.5. Учет имущества, составляющего
Муниципальную имущественную казну, и учет его движения осуществляется
КУМИ в соответствии с решениями администрации Борского района путем
занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра
муниципальной собственности.


5.6. Контроль за сохранностью и
целевым использованием имущества, входящего в состав Муниципальной
имущественной казны, переданного во владение и пользование третьим
лицам, осуществляет КУМИ в соответствии с условиями заключенных
договоров о передаче имущества.


5.7. В ходе контроля КУМИ Борского
района по мере необходимости осуществляет проверку состояния
переданного имущества и соблюдения условий договора о передаче
имущества.




6. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ




6.1. На основе (с
использованием) объектов собственности района в соответствии с
законодательством могут создаваться следующие виды юридических лиц:


- муниципальные унитарные предприятия
района - коммерческие организации, имущество которых закреплено за
ними собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления;


- хозяйственные общества и
товарищества;


- муниципальные учреждения.


6.2. Источниками формирования
имущества муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных
учреждений района, организаций, создаваемых на основе (с
использованием) собственности района, являются:


- средства местного бюджета,
выделяемые целевым назначением на их создание;


- имущество реорганизуемых или
ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий района и
муниципальных учреждений района;


- имущественные права и иные права,
имеющие денежную оценку, принадлежащие району;


- ценные бумаги, недвижимое и
движимое имущество и другие объекты собственности района;


- иное имущество, переданное в
установленном законом порядке в собственность района.


6.3. В качестве учредителя
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения
выступает администрация Борского района, КУМИ от лица администрации
Борского района.


6.4. Решение о приобретении в
собственность района и продаже находящихся в собственности района
пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и
товариществ принимает Земское собрание на основании и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации.


6.5. Уставный фонд муниципального
предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, формируется
учредителем в течение трех месяцев с момента государственной
регистрации путем зачисления соответствующих денежных сумм на
открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в
установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества,
закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме
и считается сформированным с момента такого зачисления или передачи.


В муниципальном казенном предприятии
уставный фонд не формируется.


6.6. Имущество, закрепляемое за
муниципальным предприятием - на праве хозяйственного ведения,
муниципальным учреждением - на праве оперативного управления,
передается муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным
учреждениям по акту приема-передачи имущества на основании
распоряжения КУМИ. Состав передаваемого имущества определяется:


- в распоряжении КУМИ;


- в договоре о закреплении имущества
на праве хозяйственного ведения;


- в договоре о закреплении имущества
на праве оперативного управления.


(пункт 6.6 в ред. постановления
Земского собрания Борского района от 02.11.2004 № 121)


6.7. Муниципальное предприятие,
учреждение владеет, пользуется и распоряжается переданным ему
муниципальным имуществом в пределах, не лишающих его возможности
осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены в
уставе такого предприятия. В указанных пределах вопросы владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом могут
определяться уставом предприятия, учреждения, договором, заключаемым
КУМИ с руководителем организации.


6.8. Предприятие в соответствии с ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
Гражданским кодексом вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду,
отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный)
капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом
распоряжаться этим имуществом исключительно с согласия собственника
имущества унитарного предприятия.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 02.11.2004 № 121)


6.9. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным унитарным предприятием, основанным на
праве хозяйственного ведения, может быть изъято КУМИ на основании
распоряжения администрации Борского района с согласия предприятия в
случае, если дальнейшее использование имущества в соответствии с
уставной деятельностью предприятия становится нецелесообразным.


6.10. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным казенным предприятием, муниципальным
учреждением, может быть изъято КУМИ на основании распоряжения
администрации Борского района в случае, если данное имущество
является излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению.


6.11. Муниципальные унитарные
предприятия района, муниципальные учреждения могут быть
реорганизованы или ликвидированы по основаниям, установленным
законодательством.


6.12. В случае неудовлетворительной
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного
предприятия администрация Борского района либо уполномоченный орган
по управлению муниципальным имуществом Борского района вправе принять
одно из следующих решений:


- о смене директора муниципального
унитарного предприятия района;


- об оказании финансовой помощи
муниципальному унитарному предприятию;


- о ликвидации или реорганизации
муниципального унитарного предприятия района;


- об обращении в арбитражный суд с
заявлением о возбуждении производства по делу о признании
муниципального унитарного предприятия района несостоятельным
(банкротом) при наличии оснований, предусмотренных федеральным
законодательством;


- о приватизации муниципального
унитарного предприятия района.


6.13. Юридические действия, связанные
с реорганизацией или ликвидацией муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений района, осуществляются КУМИ.




7. АРЕНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




7.1. Арендодателем
муниципального имущества от имени собственника - Борского района
выступает КУМИ, за исключением случаев, предусмотренных решениями
администрации Борского района.


7.2. Арендатором муниципального
имущества выступает зарегистрированное в установленном
законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо, в
том числе и иностранное, или физическое лицо, Российская Федерация,
ее субъект, муниципальное образование, если иное не предусмотрено
законодательством.


7.3. В аренду (имущественный наем)
могут быть сданы находящиеся в собственности Борского района:


- земельные участки;


- здания, сооружения, нежилые
помещения, предприятия;


- иное недвижимое и движимое
имущество, за исключением объектов собственности района, сдача
которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством
РФ, Нижегородской области, нормативными правовыми актами Борского
района.


7.4. Объекты собственности района
могут сдаваться в аренду в целях формирования постоянного источника
дохода районного бюджета:


- для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


- для поддержки и развития
организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования,
науки и культуры;


- для размещения общественных и
благотворительных организаций;


- для эффективного использования
муниципального имущества;


- для поддержки предпринимательства;


- в иных случаях, предусмотренных
нормативными правовыми актами Борского района.


7.5. Порядок и возможные способы
сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда (зданий и
строений, а также встроенно-пристроенных помещений в жилых домах),
относящихся к муниципальной собственности Борского района,
определяются Положением о порядке предоставления в аренду объектов
муниципального нежилого фонда, утвержденным Земским собранием
Борского района.


7.6. Перечень объектов муниципального
нежилого фонда (МНФ), предоставляемых в аренду, формируется КУМИ.


7.7. Порядок и общие положения
предоставления на правах аренды земельных участков определяются
Положением об аренде земель на территории Борского района.


7.8. Объекты МНФ предоставляются в
аренду следующими способами:


- целевым назначением организациям и
учреждениям, финансируемым из бюджетов различных уровней,
государственным и муниципальным предприятиям, коммерческим
организациям, организациям (в том числе коммерческим) и
индивидуальным предпринимателям, деятельность которых направлена на
решение социально-экономических задач района, а также в случае, если
на протяжении длительного времени объекты МНФ не эксплуатировались и
нуждаются в проведении работ по их восстановлению, капитальному
ремонту и реконструкции;


- по конкурсу (без права выкупа) на
лучшее использование арендуемого объекта МНФ;


- по конкурсу на лучший
инвестиционный проект в случае, если по своему физическому и
техническому состоянию объекты МНФ требуют проведения капитального
ремонта, реконструкции.


Объекты МНФ предоставляются в аренду
на основании распоряжения КУМИ.


7.9. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
помещений, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.


7.10. КУМИ контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.


7.11. Доход от предоставления
объектов МНФ в аренду подлежит зачислению в местный бюджет.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.06.2004 № 81)


7.12. Сдача в аренду зданий,
сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и
культуры, находящихся в собственности муниципального образования,
производится в соответствии с настоящим Положением и Федеральным
законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации".




8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




8.1. В безвозмездное
пользование могут передаваться нежилые здания, помещения, сооружения,
автотранспорт и иное движимое имущество (далее - Объекты),
находящееся в муниципальной собственности Борского района, за
исключениями и в порядке, установленными законодательством.


Передача объектов в безвозмездное
пользование осуществляется:


- органам местного самоуправления г.
Бор и Борского района;


- государственным и муниципальным
учреждениям;


- творческим союзам РФ и их
отделениям по Борскому району;


- религиозным организациям;


- некоммерческим организациям;


- ОАО, 100% акций которых находятся в
собственности Борского района.


(п. 8.1 в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 24.04.2008 № 37)


8.2. КУМИ заключает договор
безвозмездного пользования муниципальным имуществом на основании
распоряжения администрации Борского района. К договору прилагается
акт приема-передачи имущества, утверждаемый председателем КУМИ.


8.3. Основанием для рассмотрения
вопроса о передаче муниципального имущества в безвозмездное
пользование является письменное обращение лица, направляемое на имя
главы местного самоуправления Борского района.


8.4. Договоры безвозмездного
пользования объектами недвижимого имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями,
заключаются этими предприятиями с согласия КУМИ.


8.5. По объектам недвижимости,
отнесенным действующим законодательством к памятникам истории и
культуры, договор безвозмездного пользования заключается в
соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации".


8.6. Эксплуатация и содержание
муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование,
осуществляются лицами, получившими имущество в безвозмездное
пользование (ссудополучателями), самостоятельно за счет средств
собственных или выделяемых из бюджета.


8.7. Ссудополучатель не имеет права
сдавать часть переданного в безвозмездное пользование муниципального
имущества в пользование третьим лицам без разрешения КУМИ.


8.8. КУМИ осуществляет контроль за
надлежащим исполнением договоров безвозмездного пользования путем
проведения проверок.


Проверки проводятся по плану,
утвержденному председателем КУМИ, при необходимости проведения
внеплановых проверок решение об их проведении принимает председатель
КУМИ.


8.9. На основании сведений,
полученных в результате проверки представленных документов и
материалов, проверки фактического состояния муниципального имущества
и других данных, составляется акт, в котором отражаются результаты
проверки, выявленные нарушения, предложения по их устранению. Акт
проверки подписывается представителями КУМИ, ссудополучателем и при
необходимости - третьими лицами.


8.10. Нарушения в использовании
муниципального имущества, выявленные в ходе проверки, должны быть
устранены ссудополучателем в установленный срок, в противном случае
КУМИ вправе принять решение о расторжении договора безвозмездного
пользования и выселении ссудополучателя.




9. ОТЧУЖДЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




9.1. Если иное не
предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты
собственности района, за исключением объектов, изъятых из оборота или
имеющих наиболее важное историческое, экологическое, культурное,
социальное или экономическое значение, включенных в Перечень объектов
собственности района, утверждаемый Земским собранием.


9.2. Пунктами 9.2 - 9.5 настоящего
Положения регулируются отношения, на которые не распространяется
действие Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".


9.3. Продажа объектов собственности
Борского района производится в соответствии с требованиями
действующего законодательства.


Если иное не предусмотрено
нормативными правовыми актами Борского района, в качестве продавца
выступает уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом
района.


9.4. Безвозмездная передача объектов
муниципальной собственности может осуществляться:


- при поддержке пострадавших в
результате стихийных бедствий, а также для других общественно
полезных целей в соответствии с законодательством;


- благотворительным организациям для
осуществления благотворительной деятельности;


- в других случаях, предусмотренных
законодательством.


9.5. Имущество, находящееся в
собственности района, может быть передано в частную собственность в
порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и законодательством о
приватизации.


9.6. Порядок и условия приватизации
объектов собственности района устанавливаются Земским собранием
Борского района.


9.7. Цели, механизм приватизации
имущества района, приоритеты, ограничения при ее проведении
устанавливаются в прогнозном плане (программе) приватизации
собственности района.


9.8. Нормативными правовыми актами
Борского района могут определяться объекты собственности района, не
подлежащие приватизации.




10. ИНЫЕ ФОРМЫ
РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ




10.1. Распоряжение
имуществом, находящимся в общей совместной собственности
муниципального образования Борский район и других юридических и
физических лиц, осуществляется в соответствии с законодательством на
основании распоряжений администрации Борского района.


10.2. Муниципальное имущество может
быть передано в залог в целях обеспечения:


- обязательств Борского района;


- обязательств муниципальных
предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, участником которых
является муниципальное образование Борский район;


- обязательств иных юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, а также субъектов РФ, в исполнении
которых заинтересовано муниципальное образование.


10.3. Не могут быть предметом залога
объекты собственности района, которые:


- изъяты из оборота в соответствии с
федеральными законами;


- не могут быть отчуждены в
собственность других лиц;


- принадлежат органам местного
самоуправления на праве оперативного управления.


10.4. Объекты культурного наследия
могут быть предметом залога при условии предварительного согласования
с уполномоченным органом в области охраны культурного наследия.


10.5. Залоговые сделки в случае, если
предметом залога является муниципальное имущество, находящееся в
Муниципальной казне, заключаются залогодателем - администрацией
Борского района в лице главы администрации или в лице КУМИ.


10.6. Залоговые сделки в случае, если
предметом залога является муниципальное имущество, переданное в
хозяйственное ведение, заключаются с согласия собственника имущества
в лице КУМИ.


10.7. Обеспечение сохранности
муниципального имущества, получения гарантий возмещения убытков от
случайных событий, а также причинения вреда от противоправных
действий третьих лиц осуществляется, в случае необходимости путем
страхования муниципального имущества за счет средств пользователей
муниципального имущества или при необходимости за счет средств
местного бюджета.


10.8. Пакеты акций (доли) Борского
района в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные
объекты собственности района уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом Борского района могут быть переданы в
доверительное управление по решению администрации Борского района
другим лицам - доверительным управляющим.


Доверительные управляющие обязаны
осуществлять управление объектами собственности Борского района в
интересах района.


Доверительным управляющим не могут
быть муниципальное унитарное предприятие района, муниципальное
учреждение района, орган местного самоуправления района.


10.9. Решение о передаче объектов
собственности района в доверительное управление принимается
администрацией Борского района.


10.10. Договоры о передаче объектов
собственности района в доверительное управление заключаются КУМИ.


10.11. Условия и порядок передачи
муниципального имущества в пользование в иной форме, распоряжения им
иными способами (ипотека, сервитут, доверительное управление и др.)
регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными
правовыми актами Борского района.




11. КОНТРОЛЬ ЗА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРАВА


СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




11.1. Администрация
Борского района в соответствии с федеральным законодательством,
Уставом и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района:


- контролирует работу уполномоченного
органа по управлению муниципальным имуществом района;


- заслушивает отчеты уполномоченного
органа об управлении и распоряжении объектами собственности района;


- принимает меры по устранению
нарушений законодательства об управлении и распоряжении объектами
собственности района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru