Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 10.03.2004 № 387


(ред. от 06.04.2005)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Лысковского района от 28.12.2005 № 33.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 10 марта 2004 г. № 387




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ


И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЫСКОВСКОМ
РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района


от 06.04.2005 № 513)




В целях финансового
регулирования и развития правовых основ функционирования бюджетной
системы Лысковского района, в соответствии с Законом Нижегородской
области № 207-З от 08.10.2001 "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области" Земское собрание решило:


1. Положение о бюджетной системе и
бюджетном процессе в Лысковском районе (прилагается) утвердить.


2. Положение считать вступившим в
силу со дня его утверждения.




Председатель Земского
собрания


Д.Н.СЕДОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 10.03.2004 № 387




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы
бюджетного устройства Лысковского района, правовые основы
функционирования бюджетной системы Лысковского района, правовое
положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы
бюджетного процесса в Лысковском районе.




Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ
УСТРОЙСТВО ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетной системе и
бюджетном процессе в Лысковском районе




К бюджетным
правоотношениям относятся:


- отношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных
заимствований, регулирования муниципального долга;


- отношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и
рассмотрения проекта бюджета Лысковского района, утверждения и
исполнения бюджета и контроля над его исполнением.




Статья 2. Структура
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Лысковского района




Нормативные правовые
акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Лысковском районе,
основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в
соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете на
соответствующий год, других федеральных законах, на Законе
Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе
и бюджетном процессе в Нижегородской области", Законе о бюджете
Нижегородской области на соответствующий год, других законах
Нижегородской области, состоят из настоящего Положения и принятых в
соответствии с ним решений представительных органов местного
самоуправления о местном бюджете на соответствующий год и других
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в
Лысковском районе.


Нормативные правовые акты органов
местного самоуправления, предусмотренные частью первой настоящей
статьи, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской
Федерации, бюджетному законодательству Нижегородской области и
настоящему Положению. В случае противоречия между Бюджетным кодексом
и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется
Бюджетный кодекс.




Статья 3. Бюджетные
полномочия органов местного самоуправления




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района от 06.04.2005 № 513)




Органы местного
самоуправления осуществляют бюджетные полномочия в соответствии со
статьей 9 Бюджетного кодекса РФ.




Статья 4. Структура
бюджетной системы Лысковского района




Бюджетная система
Лысковского района является составной частью бюджетной системы
Нижегородской области и состоит из бюджета района, который включает
районный, городской, поселковый и сельские бюджеты.




Статья 5. Правовая
форма бюджета




Бюджет Лысковского
района разрабатывается и утверждается в форме решения Земского
собрания Лысковского района.




Статья 6. Годовой
бюджет




Годовой бюджет
составляется на один финансовый год, который соответствует
календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря.




Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ




Статья 7. Бюджетная
классификация




Группировка доходов
и расходов бюджета Лысковского района, а также источников
финансирования дефицита бюджета Лысковского района, используемая для
составления и исполнения бюджета Лысковского района, основывается на
бюджетной классификации Российской Федерации.




Статья 8.
Ведомственная классификация расходов бюджета Лысковского района




1. Ведомственная
классификация расходов бюджета района является группировкой расходов
бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям средств бюджета района по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным
статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.


2. Перечень главных распорядителей
средств бюджета района утверждается финансовым управлением Лысковской
районной администрации.




Статья 9. Права
Земского собрания Лысковского района в области детализации объектов
бюджетной классификации Российской Федерации




Земское собрание
Лысковского района может производить дальнейшую детализацию объектов
бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и
видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства
бюджетной классификации Российской Федерации.




Статья 10. Принципы
бюджетной системы Лысковского района




Принципы, на которых
основывается бюджетная система Лысковского района, соответствуют
Бюджетному кодексу Российской Федерации и Закону Нижегородской
области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области".




Глава 3. ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 11.
Формирование доходов бюджета Лысковского района




1. Доходы бюджета
формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области. Доходы бюджета
Лысковского района формируются за счет собственных доходов и доходов
за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов
и сборов.


2. В бюджет Лысковского района
поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам исполнительной
власти Лысковского района, ассигнования на финансирование реализации
органами исполнительной власти Лысковского района федеральных законов
и законов Нижегородской области, ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных доходов Лысковского района, а также
другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет Лысковского района в
порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами,
законами Нижегородской области, правовыми актами органов местного
самоуправления.




Статья 12.
Полномочия представительных органов местного самоуправления по
формированию доходов бюджета Лысковского района




1. Земское собрание
Лысковского района вводит местные налоги и сборы, устанавливает
размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах
прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской
Федерации.


2. Внесение изменений и дополнений в
правовые акты представительных органов местного самоуправления о
местных налогах и сборах, предполагающее их вступление в силу в
течение текущего финансового года, допускается только в случае
внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт
представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на
текущий финансовый год.




Глава 4. РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 13. Общие
положения о расходах бюджета Лысковского района




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района от 06.04.2005 № 513)




Расходы бюджета
Лысковского района основываются на общих положениях о расходах
бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Законом
Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе
и бюджетном процессе в Нижегородской области".




Статья 14.
Исключена. - Решение Земского собрания Лысковского района от
06.04.2005 № 513.




Глава 5. ДЕФИЦИТ
БЮДЖЕТА, ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ


И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ




Статья 15. Дефицит
бюджета и источники его покрытия




Дефицит бюджета
Лысковского района и источники его покрытия определяются согласно
статьям 92, 93, 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьям
77, 79 Закона Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".




Статья 16.
Муниципальный долг Лысковского района




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Лысковского района.


2. Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
Муниципальную казну.


3. Долговые обязательства
муниципального образования могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства муниципального
образования не могут существовать в иных формах, за исключением
предусмотренных настоящим пунктом.


4. В объем муниципального долга
включаются:


- основная номинальная сумма долга по
муниципальным ценным бумагам;


- объем основного долга по кредитам,
полученным муниципальным образованием;


- объем основного долга по бюджетным
ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от
бюджетов других уровней;


- объем обязательств по муниципальным
гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.


5. Органы местного самоуправления
используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета
для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.


6. Долговые обязательства Лысковского
района погашаются в сроки, которые определяются условиями
заимствований, и не могут превышать 10 лет.




Глава 6. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА




Статья 17. Участники
бюджетного процесса Лысковского района




Участниками
бюджетного процесса Лысковского района являются:


- Земское собрание Лысковского
района;


- глава местного самоуправления -
глава администрации Лысковского района;


- Финансовое управление Лысковской
районной администрации;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- иные органы, на которые
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.


Участниками бюджетного процесса также
являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия,
другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации,
осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.




Статья 18. Бюджетные
полномочия Земского собрания Лысковского района




Земское собрание
Лысковского района рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его
исполнении, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.




Статья 19. Бюджетные
полномочия органов исполнительной власти Лысковского района




Финансовое
управление осуществляет составление проекта бюджета, вынесение его с
необходимыми документами и материалами на утверждение Земским
собранием, исполнение бюджета, ведомственный контроль над исполнением
бюджета, предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение
Земским собранием Лысковского района, осуществляет другие полномочия,
определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением, актами представительного органа местного самоуправления.




Статья 20. Главный
распорядитель бюджетных средств




1. Главным
распорядителем средств местного бюджета является уполномоченный орган
местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные
средства по подведомственным получателям средств местного бюджета,
определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета.


2. Главный распорядитель бюджетных
средств готовит и предоставляет Финансовому управлению Лысковской
районной администрации сводный отчет об исполнении бюджета по
выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет
о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.


3. Главный распорядитель бюджетных
средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений.


4. Главный распорядитель бюджетных
средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
исполняет соответствующую часть бюджета.


5. Главный распорядитель бюджетных
средств имеет право на основании мотивированного представления
бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов
и расходов в части распределения средств между ее статьями с
уведомлением финансового управления Лысковской районной администрации
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


6. Главный распорядитель бюджетных
средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части
обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного
их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по
предоставлению муниципальных услуг.




Статья 21.
Ответственность главного распорядителя бюджетных средств




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района от 06.04.2005 № 513)




Главный
распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного
распорядителя бюджетных средств несут ответственность согласно
бюджетному законодательству.




Статья 22. Права и
обязанности получателей бюджетных средств




Права и обязанности
получателей бюджетных средств определяются статьями 123 - 125 Закона
Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе
и бюджетном процессе в Нижегородской области".




Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА


ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 23.
Составление проекта бюджета




Составление проекта
бюджета Лысковского района основывается на Бюджетном кодексе
Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 08.10.2001 N
207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской
области".




Статья 24.
Предварительное рассмотрение основных показателей бюджета на
очередной финансовый год




До рассмотрения
проекта решения о бюджете района в первом чтении Земское собрание
Лысковского района рассматривает и принимает решение об основных
показателях бюджета на очередной финансовый год, а также, при
необходимости, о налогах, сборах, иных обязательных платежах в
бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.




Статья 25. Вынесение
проекта решения о бюджете Лысковского района на рассмотрение Земским
собранием




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района от 06.04.2005 № 513)




Земское собрание
Лысковского района рассматривает проект решения о бюджете района в
двух чтениях.


Глава местного самоуправления района
выносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на
рассмотрение Земским собранием до 1 декабря.




Статья 26. Срок
подготовки к первому чтению




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района от 06.04.2005 № 513)




Земское собрание
Лысковского района рассматривает проект решения о бюджете района на
очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня его
вынесения на Земское собрание Лысковского района.




Статья 27. Предмет
первого чтения




При рассмотрении
Земским собранием Лысковского района проекта решения о бюджете района
на очередной финансовый год в первом чтении утверждаются:


- доходы бюджета по группам,
подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;


- превышение доходов над расходами
или дефицит бюджета, его предельный процент по отношению к доходам и
источники покрытия дефицита;


- расходы бюджета района по разделам,
по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и
главным распорядителям средств бюджета района по всем четырем уровням
функциональной классификации расходов бюджетов РФ.


Если Земское собрание Лысковского
района отклоняет в первом чтении проект решения о бюджете района на
очередной финансовый год, оно передает указанный проект решения в
согласительную комиссию. Согласованный вариант решения выносится на
рассмотрение Земским собранием для принятия в первом чтении не
позднее чем через 5 дней с момента передачи в согласительную
комиссию.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 06.04.2005 № 513)




Статья 28.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района на
очередной финансовый год




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района от 06.04.2005 № 513)




Второе чтение
включает в себя голосование по проекту решения в целом со всеми ранее
принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через 10 дней
после принятия проекта решения в первом чтении.




Статья 29.
Последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной
финансовый год




В случае, если
решение Земского собрания Лысковского района о бюджете района на
очередной финансовый год не вступило в силу до начала финансового
года, финансирование расходов из бюджета производится финансовым
управлением в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской
Федерации.




Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 30. Основы
исполнения бюджета




Исполнение бюджета
Лысковского района основывается на Бюджетном кодексе Российской
Федерации и Законе Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".




Статья 31.
Казначейское исполнение бюджета Лысковского района




Абзац исключен. -
Решение Земского собрания Лысковского района от 06.04.2005 № 513.


При казначейском исполнении бюджета
регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия
бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право
осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных
обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств
районного бюджета возлагаются на отдел казначейства финансового
управления Лысковской районной администрации.


Исполнение районного бюджета
осуществляется на основе отражения всех операций и средств районного
бюджета в системе балансовых счетов отдела казначейства.




Статья 32. Счета
бюджета района




В целях управления
средствами бюджета района, муниципальным долгом и совершения платежей
финансовому управлению Лысковской районной администрации
предоставлено право открывать и закрывать иные счета бюджета района.




Статья 33. Этапы
исполнения бюджета Лысковского района




Основные этапы
исполнения бюджета Лысковского района по доходам и расходам
определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе
и бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим
Положением.




Статья 34. Отчет об
исполнении бюджета




Отчет об исполнении
бюджета готовит орган, исполняющий бюджет на основании отчетов
главных распорядителей и получателей бюджетных средств.




Глава 9. ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА




Статья 35. Формы и
порядок финансового контроля




Формы и порядок
осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, актами бюджетного законодательства и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской
области и органов местного самоуправления района.




Статья 36.
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства




Ответственность за
нарушение бюджетного законодательства определяется Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 08.10.2001 N
207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской
области".




Статья 37. Введение
в действие настоящего Положения




Настоящее Положение
вступает в силу со дня его утверждения Земским собранием.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru