| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 01.02.2007 № 16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена
в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года
№ 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
администрация Лысковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Лысковского муниципального района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Лысковского района от 16.06.2000 № 37 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Лысковского района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел ГОЧС и мобработы районной
администрации (А.И. Тюрин).
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Лысковского района
от 01.02.2007 № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Лысковского
муниципального района Нижегородской области.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется территориальными муниципальными образованиями
Лысковского района, организациями независимо от форм собственности в
целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также своевременного оповещения населения Лысковского
района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Муниципальные образования, входящие в
состав Лысковского муниципального района, осуществляют сбор и обмен
информацией на соответствующих территориях и представляют информацию
в органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.
3. Отдел ГОЧС и мобработы
администрации района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, муниципальными
образованиями, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;
- представляет в Главное управление
МЧС по Нижегородской области, Министерство по чрезвычайным ситуациям
Российской Федерации информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на
территории Лысковского района и принимаемых мерах по ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Лысковском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности, согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием средств связи. Оплата услуг
связи для передачи информации производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "информацию"
пропущены слова "составляют сведения о факте (угрозе) и основных
параметрах чрезвычайной".
-
6. К оперативной
относится информация, предназначенная для оповещения населения
Лысковского района об угрозе возникновения или возникновения
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию ситуации, о первоочередных мерах
защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее
ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
7. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу
(далее - ЕДДС) Лысковского муниципального района муниципальными
образованиями, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти - если параметры поражающих факторов и
источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют
установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС -
4/ЧС.
8. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС, приведены в приложении к настоящему
Положению.
9. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
10. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС и мобработы районной
администрации органами управления ГОЧС муниципальным образованием в
сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам
7/ЧС - 9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС и мобработы районной
администрации муниципальным образованием Лысковского района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
11. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
12. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и
территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на
территории
Лысковского муниципального района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Наименование источника│
Критерии отнесения ЧС │
│ ЧС │
│
├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 1.
Техногенные чрезвычайные ситуации │
│ 1.1.
Транспортные аварии (катастрофы) │
│ А.
Общие критерии <*> │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более.
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: │
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и организациям│
│ │(далее
по тексту - организации) - 500│
│ │МРОТ
│
├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │
├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│1.1.1 -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│
│Кораблекрушения,
│нефтепродуктов в водные объекты в объеме│
│аварии, повреждения│1
т и более. │
│грузовых,
пассажирских│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│судов,
судов│сыпучих токсичных веществ с превышением│
│автономного
флота,│ПДК в 5 и более раз <**>. │
│маломерных судов
и│3. Затопление, выбрасывание на берег│
│судов флота
рыбной│судов в результате шторма (урагана,│
│промышленности,
│цунами), посадка судов на мель - любой│
│повреждения
судами│факт аварии (катастрофы). │
│береговых,
│Столкновение, опрокидывание, затопление,│
│гидротехнических
и│выбрасывание на берег, посадка на мель│
│других объектов
│маломерных судов с гибелью 5 и более│
│ │человек
или пострадавших 10 и более│
│ │человек.
│
│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих│
│ │опасные
грузы │
├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│
│большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│
│выпуска сточных вод)
│
├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│1.1.2 -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна,│
│Авиационные
и│ракетно-космического изделия (аппарата) -│
│ракетно-космические
│любой факт падения, разрушения │
│катастрофы и аварии в│
│
│аэропортах, на│
│
│стартовых площадках и│
│
│в населенных пунктах и│
│
│вне аэропортов,│
│
│стартовых площадок и│
│
│населенных пунктов │
│
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│1.1.3.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт│
│автодорогах
(крупные│аварии. │
│дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│
│аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на данном участке│
│ │на
12 часов вследствие ДТП - решение об│
│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается комиссиями│
│ │по
чрезвычайным ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│
│ │органов
местного самоуправления в│
│ │зависимости
от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или пострадали│
│ │10
и более человек) │
├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│1.1.4.
Транспортные│1. Аварийный разлив нефти и│
│катастрофы и аварии
на│нефтепродуктов в водные объекты в объеме│
│мостах, переправах, в│5
т и более. │
│тоннелях,
горных│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│выработках,
на│сыпучих токсичных веществ с превышением│
│железнодорожных
│ПДК в 5 и более раз. │
│переездах
│3. Аварии на автомобильном транспорте,│
│ │перевозящем
опасные грузы в населенном│
│ │пункте,
- любой факт аварии. │
│ │4.
Прекращение движения на данном участке│
│ │автодорог
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС принимается│
│ │комиссиями
по чрезвычайным ситуациям│
│ │органов
исполнительной власти субъектов│
│ │РФ
или органов местного самоуправления в│
│ │зависимости
от местных условий. │
│ │5.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или пострадали│
│ │10
и более человек). │
│ │6.
Повреждено 10 и более автотранспортных│
│ │единиц
|