Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 01.02.2007 № 16


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 февраля 2007 г. № 16




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена
в Российской Федерации информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года
№ 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
администрация Лысковского муниципального района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Лысковского муниципального района.


2. Признать утратившим силу
постановление администрации Лысковского района от 16.06.2000 № 37 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий Лысковского района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел ГОЧС и мобработы районной
администрации (А.И. Тюрин).




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Лысковского района


от 01.02.2007 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ЛЫСКОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории Лысковского
муниципального района Нижегородской области.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется территориальными муниципальными образованиями
Лысковского района, организациями независимо от форм собственности в
целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также своевременного оповещения населения Лысковского
района о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.


Муниципальные образования, входящие в
состав Лысковского муниципального района, осуществляют сбор и обмен
информацией на соответствующих территориях и представляют информацию
в органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.


3. Отдел ГОЧС и мобработы
администрации района:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, муниципальными
образованиями, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;


- представляет в Главное управление
МЧС по Нижегородской области, Министерство по чрезвычайным ситуациям
Российской Федерации информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на
территории Лысковского района и принимаемых мерах по ликвидации;


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Лысковском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности, согласно табелю срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием средств связи. Оплата услуг
связи для передачи информации производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


Информация подразделяется на
оперативную и текущую.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "информацию"
пропущены слова "составляют сведения о факте (угрозе) и основных
параметрах чрезвычайной".






6. К оперативной
относится информация, предназначенная для оповещения населения
Лысковского района об угрозе возникновения или возникновения
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию ситуации, о первоочередных мерах
защиты населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее
ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






7. Оперативная
информация представляется в единую дежурно-диспетчерскую службу
(далее - ЕДДС) Лысковского муниципального района муниципальными
образованиями, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти - если параметры поражающих факторов и
источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют
установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС -
4/ЧС.


8. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ЕДДС, приведены в приложении к настоящему
Положению.


9. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


10. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС и мобработы районной
администрации органами управления ГОЧС муниципальным образованием в
сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам
7/ЧС - 9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел ГОЧС и мобработы районной
администрации муниципальным образованием Лысковского района в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ
ЧС.






-->
примечание.


Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






11. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


12. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.












Приложение


к Положению


о порядке сбора и обмена информацией


по вопросам защиты населения и
территорий


от чрезвычайных ситуаций природного


и техногенного характера на
территории


Лысковского муниципального района




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐


Наименование источника│
Критерии отнесения ЧС │


ЧС │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.
Техногенные чрезвычайные ситуации │


1.1.
Транспортные аварии (катастрофы) │


А.
Общие критерии <*> │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и организациям│


│ │(далее
по тексту - организации) - 500│


│ │МРОТ


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.1.1 -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│


Кораблекрушения,
│нефтепродуктов в водные объекты в объеме│


аварии, повреждения│1
т и более. │


грузовых,
пассажирских│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│


судов,
судов│сыпучих токсичных веществ с превышением│


автономного
флота,│ПДК в 5 и более раз <**>. │


маломерных судов
и│3. Затопление, выбрасывание на берег│


судов флота
рыбной│судов в результате шторма (урагана,│


промышленности,
│цунами), посадка судов на мель - любой│


повреждения
судами│факт аварии (катастрофы). │


береговых,
│Столкновение, опрокидывание, затопление,│


гидротехнических
и│выбрасывание на берег, посадка на мель│


других объектов
│маломерных судов с гибелью 5 и более│


│ │человек
или пострадавших 10 и более│


│ │человек.


│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих│


│ │опасные
грузы │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│


большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│


выпуска сточных вод)


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.1.2 -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна,│


Авиационные
и│ракетно-космического изделия (аппарата) -│


ракетно-космические
│любой факт падения, разрушения │


катастрофы и аварии в│


аэропортах, на│


стартовых площадках и│


в населенных пунктах и│


вне аэропортов,│


стартовых площадок и│


населенных пунктов │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.1.3.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт│


автодорогах
(крупные│аварии. │


дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│


аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц. │


│ │3.
Прекращение движения на данном участке│


│ │на
12 часов вследствие ДТП - решение об│


│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается комиссиями│


│ │по
чрезвычайным ситуациям органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│


│ │органов
местного самоуправления в│


│ │зависимости
от местных условий. │


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или пострадали│


│ │10
и более человек) │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.1.4.
Транспортные│1. Аварийный разлив нефти и│


катастрофы и аварии
на│нефтепродуктов в водные объекты в объеме│


мостах, переправах, в│5
т и более. │


тоннелях,
горных│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│


выработках,
на│сыпучих токсичных веществ с превышением│


железнодорожных
│ПДК в 5 и более раз. │


переездах
│3. Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы в населенном│


│ │пункте,
- любой факт аварии. │


│ │4.
Прекращение движения на данном участке│


│ │автодорог
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС принимается│


│ │комиссиями
по чрезвычайным ситуациям│


│ │органов
исполнительной власти субъектов│


│ │РФ
или органов местного самоуправления в│


│ │зависимости
от местных условий. │


│ │5.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
5 и более человек или пострадали│


│ │10
и более человек). │


│ │6.
Повреждено 10 и более автотранспортных│


│ │единиц


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.1.5. Аварии
на│Любой факт разрыва │


магистральных газо-,│


нефте-, │


продуктопроводах │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и взрывы
(с возможным последующим горением) │


А.
Общие критерии │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Учет пожаров и
последствий от них осуществляется в соответствии│


с приказом МВД РФ от
30.06.1994 № 332 "Об утверждении документов│


по государственному
учету пожаров и последствий от них в│


Российской Федерации",
применяемым в системе МЧС России от│


25.12.2002 № 608


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


зданиях,
сооружениях,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


установках (в
т.ч.│более. │


магистральные
газо-,│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


нефте-,
│более │


продуктопроводы) │


производственного │


назначения │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


зданиях,
сооружениях,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


установках
│более. │


сельскохозяйственного
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


назначения
│более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


зданиях,
сооружениях,│Число госпитализированных - 4 чел. и│


и
помещениях│более. │


предприятий
торговли.│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


Пожары в
складских│более │


зданиях и сооружениях │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


транспортных
средствах│Число госпитализированных - 4 чел. и│



т.ч.│более. │


железнодорожный,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


водный,
автомобильный,│более │


воздушный транспорт) │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары
в│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


зданиях
(сооружениях)│Число госпитализированных - 4 чел. и│


жилого,
│более. │


административного,
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


учебно-
│более │


воспитательного, │


социального, │


культурно-досугового │


назначения, │


здравоохранения │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары
на│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


объектах
другого│Число госпитализированных - 4 чел. и│


назначения
│более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


│ │более


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары
на│Любой факт пожара или взрыва │


транспортных │


средствах, перевозящих│


опасные грузы │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.8.
Обнаружение│1. Обнаружение боеприпасов в районе│


неразорвавшихся
│вооруженных конфликтов или обнаружение│


боеприпасов
│боеприпасов времен Великой Отечественной│


│ │войны
- решение об отнесении происшествия│


│ │к
источнику происшедшей ЧС принимают│


│ │органы
управления по делам ГОЧС. │


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне района│


│ │вооруженного
конфликта - любой факт│


│ │обнаружения
в населенном пункте; в│


│ │остальных
случаях решение об отнесении│


│ │факта
обнаружения к источнику происшедшей│


│ │ЧС
принимают органы управления по делам│


│ │ГО
и ЧС │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.2.9.
Обнаружение│1. Обнаружение взрывчатых веществ│


(утрата)
взрывчатых│(боеприпасов) в районе вооруженных│


веществ (боеприпасов)
│конфликтов - любой факт обнаружения│


│ │складов
взрывчатых веществ (боеприпасов).│


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых│


│ │веществ
(боеприпасов) вне района│


│ │вооруженного
конфликта - решение об│


│ │отнесении
факта обнаружения к источнику│


│ │происшедшей
ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) │


сброса) аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии
с│1. О факте пролива на грунт токсичных│


выбросом и
(или)│веществ сообщается как о ЧС по решению│


сбросом
(угрозой│органа управления по делам ГО и ЧС.│


выброса и
(или)│Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


сброса) АХОВ при
их│санитарно-защитной зоны, по которому│


производстве,
│аварию относят к источнику происшедшей│


переработке
или│ЧС, устанавливается органами управления│


хранении
(захоронении)│по делам ГО и ЧС с учетом местных│


├──────────────────────┤условий.


1.3.2. Образование
и│2. Распространение загрязнения за│


распространение АХОВ
в│санитарно-защитную зону с превышением ПДК│


процессе
химических│(ПДУ) в 5 раз и более <**>. │


реакций, начавшихся
в│3. Максимальное разовое превышение ПДК│


результате аварии
│экологически вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах│


│ │(вне
зон хронического загрязнения) в 100│


│ │раз
и более. │


│ │4.
Превышения ПДУ в 50 раз и более раз│


│ │при
загрязнении почв (грунтов) на площади│


│ │100
га и более. │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │6.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии
на│Любой факт выброса токсичных веществ │


транспорте с выбросом│


и (или) сбросом│


(угрозой выброса и│


(или) сброса) АХОВ │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии
с│Любой факт аварии │


боевыми отравляющими│


веществами │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.3.5.
Обнаружение│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


(утрата)
источников│превышение ПДК: в 50 раз и более, или в│


АХОВ
│30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 -│


│ │29
раз в течение 2 суток. │


│ │2.
Решение об отнесении факта обнаружения│


│ │(утраты)
источника АХОВ к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС (в│


│ │случае,
если не достигнуты│


│ │вышеприведенные
значения общих критериев)│


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы
метана,│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


углекислого газа
и│принимается органами управления по делам│


других
опасных│ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты│


химических веществ
│вышеприведенные значения общих критериев)│


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.3.7. Аварии
с│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


разливом нефти
и│более, а при попадании в водные объекты 5│


нефтепродуктов <*>
│т и более │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса, сброса)│


радиоактивных
веществ (РВ) │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с превышением ПДК│


│ │в
5 раз и более. │


│ │2.
Превышение ПДУ при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
в 100 раз и более на площади│


│ │100
га и более. │





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │3.
Уровни (дозы) облучения населения при│


│ │радиационных
авариях или обнаружении│


│ │радиоактивного
загрязнения, требующие│


│ │вмешательства
(осуществления защитных│


│ │мероприятий),
установленные "Нормами│


│ │радиационной
безопасности (НРБ-99)". │


│ │При
выполнении условий: │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения│


│ │от
переносных, передвижных, стационарных│


│ │аппаратов
с радиационными источниками -│


│ │более
20 мкГР/ч на расстоянии 1 м. │


│ │Измеренная
мощность дозы гамма-излучения│


│ │у
поверхности блока радиоизотопного│


│ │прибора
- более 10 мкГр/ч, а на│


│ │расстоянии
1 м от поверхности блока более│


│ │3
мкГр/ч - решение об отнесении аварии к│


│ │ЧС
принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС с учетом местных условий. │


│ │4.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │5.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.4.1.
Обнаружение│Любой факт утери, хищения или обнаружения│


(утрата)
источников│источников ионизирующего излучение │


ионизирующего │


излучения │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.4.2.
Обрушение│Любой факт обрушения │


хранилищ, корпусных│


конструкций │


транспортных и│


транспортабельных │


ядерных установок │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии
в│Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


пунктах
хранения│на границе пункта хранения РАО - более 5│


радиоактивных
отходов│мкГр/ч. │


(РАО)
│Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


│ │от
контейнера с РАО на удалении 1 м -│


│ │более
100 мкГр/ч │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии
в│Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


хранилищах
│на границе ограждения пункта хранилища│


(контейнерах)
│ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность│


отработавшего
ядерного│дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ│


топлива (ОЯТ) │-
более 100 мкГр/ч │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом и
(или) сбросом (угрозой выброса и (или) │


сброса)
патогенных для человека микроорганизмов │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии
с│1. Любой факт выброса (сброса) токсичных│


выбросом и
(или)│веществ. │


сбросом
(угрозой│2. Любой факт выброса (сброса) веществ,│


выброса и
(или)│содержащих возбудителя инфекционных│


сброса)
сбросом│заболеваний людей 1-й и 2-й групп│


патогенных
для│патогенности, опасных заболеваний│


человека
│животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта│


микроорганизмов
на│выброса (сброса) веществ, содержащих│


предприятиях и
в│компоненты, опасные для растений,│


научно-
│решается органами управления по делам ГО│


исследовательских │и
ЧС по согласованию с территориальными│


учреждениях
│органами Министерства природных ресурсов│


(лабораториях)
│Российской Федерации │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии
на│Любой факт выброса (сброса) патогенных│


транспорте с
выбросом│для человека микроорганизмов │


и (или) сбросом│


(угрозой выброса и│


(или) сброса)│


патогенных для│


человека │


микроорганизмов │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.5.3.
Обнаружение│Любой факт утраты (обнаружения)│


(утрата)
патогенных│патогенных для человека микроорганизмов │


для человека│


микроорганизмов │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.6. Внезапное
обрушение зданий, сооружений, пород │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.7. Аварии на
электроэнергетических системах │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │3.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │4.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1│


системах (сетях)
с│сутки и более │


долговременным │


перерывом │


электроснабжения │


основных потребителей│


населения │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


1.7.2. Выход из
строя│Решение об отнесении к ЧС перерывов в│


транспортных
│движении принимается органами управления│


электрических
│по делам ГО и ЧС в зависимости от│


контактных сетей
│возможностей использования обходных путей│


│ │и
других местных условий │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
в жилых кварталах на 1│


│ │сутки
и более. │


│ │Число
погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │Прямой
материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.9.
Аварии на очистных сооружениях │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организации
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС (если не достигнуты значения│


│ │общих
критериев) │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


1.10.
Гидродинамические аварии │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС (если не достигнуты значения│


│ │общих
критериев) │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.1.
Опасные геологические явления │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


2.1.1.
Оползни,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


обвалы, осыпи
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
- 10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно на│


│ │площади
- 100 га и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.1.2.
Карстовая│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


просадка
(провал)│Число госпитализированных - 4 чел. и│


земной
поверхности,│более. │


просадка
лессовых│2. Прямой материальный ущерб: │


пород
│гражданам - 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
- 10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно на│


│ │площади
- 100 га и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.1.3. Абразия
│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
- 10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно на│


│ │площади
- 100 га и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.1.4.
Эрозия,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


склонный смыв
│Число госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
- 10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно на│


│ │площади
- 100 га и более │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.3.
Опасные метеорологические явления │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно на│


│ │площади
- 100 га и более │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный
ветер,│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


в т.ч. шквал, смерч
│м/сек и более; на побережье морей и в│


│ │горных
районах - 35 м/сек и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень
сильный│Количество осадков - 50 мм и более за 12│


дождь (мокрый снег,│ч
и менее; в селеопасных горных районах -│


дождь со снегом)
│30 мм и более за 12 ч и менее │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный
ливень│Количество осадков 30 мм и более за 1 час│


(очень сильный│и
менее │


ливневый дождь) │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.4.
Продолжительные│Количество осадков 100 мм и более за│


сильные дожди
│период более 12 ч, но менее 48 ч │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень
сильный│Количество осадков не менее 20 мм за│


снег
│период не более 12 ч │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/сек и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.8. Сильная
пыльная│Решение об отнесении явления к ЧС│


(песчаная) буря
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.9.
Сильное│Диаметр отложения на проводах гололедного│


гололедно-изморозевое
│станка 20 мм и более для гололеда; для│


отложение на проводах
│сложного отложения и налипания мокрого│


│ │снега
- 35 мм и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный туман
│Видимость 50 м и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.12 Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.13. Заморозки
<**>│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов управления│


│ │сельским
хозяйством │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях│


передается после
перехода средней суточной температуры через 10│


градусов весной и до
перехода через 10 градусов осенью │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


2.3.14. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов управления│


│ │сельским
хозяйством │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.3.15. Сход
снежных│Решение об отнесении явления к ЧС│


лавин
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.5.
Опасные гидрологические явления │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно на│


│ │площади
- 100 га и более │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


2.5.1. Высокие
уровни│Решение об отнесении явления к ЧС│


воды
(половодье,│принимается органами управления по делам│


зажор, затор,
дождевой│ГО и ЧС на основании данных│


паводок), сель
│территориальных органов │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.5.2. Низкие
уровни│Понижение уровня воды ниже проектных│


воды (низкая межень)
│отметок водозаборных сооружений и│


│ │навигационных
уровней на судоходных реках│


│ │в
течение не менее 10 дней │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


2.5.3.
Раннее│Решение об отнесении явления к ЧС│


ледообразование
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


2.6.
Природные пожары │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии,
учитывающие особенности источника ЧС │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


2.6.1. Лесные
пожары,│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


торфяные
пожары,│площади: для наземной охраны лесов - 25│


пожары на
оленьих│га и более; для авиационной охраны лесов│


пастбищах │-
200 га и более. │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных│


│ │пожаров
и пожаров на оленьих пастбищах│


│ │принимается
органами управления ГО и ЧС в│


│ │зависимости
от местных условий │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


3.
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации │


3.1. Инфекционные,
паразитарные болезни и отравления людей │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо
опасные│Каждый случай особо опасного заболевания │


болезни (холера, чума,│


туляремия, сибирская│


язва, мелиоидоз,│


лихорадка Ласа,│


болезни, вызванные│


вирусами Марбурга и│


Эбола) │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.1.2.
Опасные│Групповые случаи заболеваний 10 - 50 чел.│


кишечные инфекции│и
более. Умерших в течение одного│


(болезни 1-й и
2-й│инкубационного периода 2 чел. и более │


групп патогенности по│


СП 1.2.01 1-94) │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.1.3.
Инфекционные│Групповые случаи заболевания людей - 10│


заболевания
людей│чел. и более. Умерших в течение одного│


невыясненной
этиологии│инкубационного периода 2 чел. и более │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.1.4.
Отравления│Решение об отнесении явления к ЧС│


людей
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │санэпиднадзора


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости по│


│ │территориям
субъектов РФ превышает│


│ │годовой
среднестатистический в 3 раза и│


│ │более


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные│Каждый отдельный (спорадический) случай│


острые
инфекционные│острой инфекционной болезни. Несколько│


болезни
│случаев острой инфекционной болезни│


сельскохозяйственных
│(эпизоотия) │


животных: ящур,│


бешенство, сибирская│


язва, лептоспироз,│


туляремия, мелиоидоз,│


лептоспироз, чума│


(КРС, МРС), чума│


свиней, болезнь│


Ньюкасла, оспа,│


контагиозная │


плевропневмония │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного или│


инфекционные
болезни│нескольких административных районов│


сельскохозяйственных
│субъекта РФ - 10 голов и более│


животных,
хронические│(эпизоотия). │


инфекционные
болезни│2. Массовое заболевание животных в│


сельскохозяйственных
│пределах одного или нескольких│


животных
(бруцеллез,│административных районов субъекта РФ -│


туберкулез,
лейкоз,│100 голов и более (эпизоотия) │


сап и др.) │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.2.3.
Экзотические│Каждый случай болезни │


болезни животных и│


болезни невыясненной│


природы │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая
гибель│Решение об отнесении случаев гибели рыб к│


рыб
│ЧС принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


3.3. Карантинные и
особо опасные болезни и вредители │


сельскохозяйственных
растений и леса │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


3.3.1.
Массовое│Болезни растений, приведшие к гибели│


поражение
растений│растений или экономически значимому│


болезнями
и│недобору урожая на площади 100 га и более│


вредителями │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


3.3.2.
Массовое│Решение об отнесении случаев болезней│


поражение
растений│леса к ЧС принимается органами управления│


болезнями
и│по делам ГО и ЧС на основании данных,│


вредителями
│представляемых территориальными органами │


├──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤


4.
Крупные террористические акты │


А.
Общие критерии │


├──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных 10 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1│


│ │тыс.
МРОТ │


└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘




Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru