Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 16.06.2004 № 431-р


"ОБ ОТМЕНЕ ПРИЛОЖЕНИЙ 1, 2 К
РАСПОРЯЖЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 30.07.2003 № 555-Р"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПЕРЕВОЗСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, вводится в действие с 1 июля 2004 года.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 16 июня 2004 г. № 431-р




ОБ ОТМЕНЕ
ПРИЛОЖЕНИЙ 1, 2 К РАСПОРЯЖЕНИЮ ГЛАВЫ


АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 30.07.2003 N
555-Р




В связи с внедрением
программы казначейского исполнения бюджета "АЦК-Финансы":


1. Отменить с 1 июля 2004 года
приложение 1 "Порядок финансирования расходов районного бюджета
и ведения лицевых счетов главных распорядителей и распорядителей
бюджетных средств, бюджетных учреждений и других организаций, имеющих
право на получение средств районного бюджета, при казначейской
системе исполнения бюджета" и приложение 2 "Программа
казначейского исполнения местного бюджета" к распоряжению главы
администрации № 555-р от 30.07.2003.


2. Ввести в действие с 1 июля 2004
года Положение о порядке открытия и ведения лицевых счетов
получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению
расходов местного бюджета Перевозского района Нижегородской области.




Глава администрации
района


Ю.В.ОШАРИН












Приложение


к распоряжению


администрации Перевозского района


от 16.06.2004 № 431-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ


ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО


ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА ПЕРЕВОЗСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации", нормативными
документами, регламентирующими ведение лицевых счетов в органах
Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации,
и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета
операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного
бюджета.


2. В целях настоящего Положения
применяются следующие термины и понятия:


орган, исполняющий бюджет, -
финансовый отдел администрации Перевозского района Нижегородской
области (далее - финансовый орган) как структурное подразделение
органа местного самоуправления, на которое возлагаются организация
исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного
бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром
всех получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет
бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.


Получатель бюджетных средств местного
бюджета - распорядитель бюджетных средств, а также иной прямой
получатель средств местного бюджета, имеющий право на получение
бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год (далее - получатель средств).


Бюджетное учреждение - организация,
созданная органом местного самоуправления Перевозского района для
осуществления управленческих, социально-культурных,
научно-технических или иных функций некоммерческого характера,
деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе
сметы доходов и расходов.


Лимит бюджетных обязательств - объем
бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для получателя
средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три
месяца.


Объем финансирования расходов - объем
прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке
денежных и иных обязательств за счет средств местного бюджета, в
пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет кассовые
расходы по поручению получателя средств.


Уведомление - документ органа,
исполняющего бюджет, которым осуществляется доведение лимитов
бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до
получателей средств.


Смета доходов и расходов - документ,
определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований,
утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по
каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.


Принятие денежных обязательств за
счет средств местного бюджета - заключение получателем средств
договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с
исполнителями работ (услуг) в пределах доведенных данному получателю
средств лимитов бюджетных обязательств.


Кассовый расход - операция по
списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату
принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных
органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате
за счет средств местного бюджета.


Лицевой счет - регистр аналитического
учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в
учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств,
объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе
исполнения расходов местного бюджета получателями средств и органом,
исполняющим бюджет.


Клиент - получатель средств, которому
в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет,
соответствующий лицевой счет.


Учетный номер - порядковый номер,
присваиваемый клиенту органом, исполняющим бюджет, при открытии
лицевого счета.


Заявка - заявка на расход от клиента,
оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и
являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.




2. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА




3. Для учета
операций по исполнению расходов местного бюджета в органе,
исполняющем бюджет, открываются и ведутся следующие виды лицевых
счетов:


- лицевой счет, предназначенный для
учета сумм доведенных объемов и лимитов бюджетных обязательств,
принятых денежных обязательств, объемов и финансирования, кассовых
расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов
получателей средств (далее - лицевой счет получателя средств);


- лицевой счет, предназначенный для
учета операций органа, исполняющего бюджет, по отражению
распределения и доведения объемов лимитов бюджетных обязательств и
финансирования до нижестоящих получателей средств (далее -
распорядительный лицевой счет органа, исполняющего бюджет).


4. Операции, отраженные на лицевых
счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами
бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета и
исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в
валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных
документов, распоряжений, уведомлений органа, исполняющего бюджет,
установленной формы.


Учет операций по исполнению расходов
местного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом
с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной
классификации Российской Федерации.


5. Орган, исполняющий бюджет, обязан
своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета
операций по исполнению расходов местного бюджета, консультировать по
вопросам оформления и представления в орган, исполняющий бюджет,
заявок и документов для получения бюджетных средств, сопутствующего
документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания
лицевых счетов, доводить до клиентов нормативные документы,
регулирующие порядок исполнения расходов местного бюджета.




3. НУМЕРАЦИЯ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ




6. Орган,
исполняющий бюджет, при открытии лицевых счетов клиентов присваивает
им учетный номер.


7. Номер лицевого счета должен
однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и
соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.


8. Нумерация лицевых счетов,
открываемых в органе, исполняющем бюджет, осуществляется исходя из
характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета
состоит из десяти разрядов:






























Номера
разрядов


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10




где:


1 и 2 разряды - обязательный набор
символов, идентифицирующий лицевой счет (01 - лицевой счет
распорядителя бюджетных средств; 03 - лицевой счет получателя
бюджетных средств);


с 3 по 6 разряды - код ведомственной
классификации расходов местного бюджета, соответствующий
распорядителю бюджетных средств;


с 7 по 9 разряды - учетный
(порядковый) номер лицевого счета получателя средств, присвоенный ему
при регистрации лицевого счета;


10 разряд - признак типа лицевого
счета ("Б" - бюджетный; "В" - внебюджетный).


9. Порядок присвоения учетных номеров
лицевым счетам устанавливается органом, исполняющим бюджет. Каждому
клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего
вида.


10. В случае переоформления или
закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим
Положением, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим
клиентам, вновь зарегистрированным в органе, исполняющем бюджет, не
подлежат.




4. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




11. Клиентам
открываются лицевые счета в органе, исполняющем бюджет, по мере их
перевода на систему казначейского исполнения местного бюджета в
сроки, установленные органом, исполняющим бюджет.


Открытие лицевого счета получателя
средств учреждениям, организациям (предприятиям), не имеющим право на
получение средств местного бюджета, не допускается.


12. При открытии лицевого счета
получателя средств орган, исполняющий бюджет, заключает с клиентом
договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (приложение
1 к настоящему Положению), в котором определены права и обязанности
сторон. Для участия вышеперечисленных участников бюджетного процесса
в обмене электронными документами заключается дополнительное
соглашение к договору на обслуживание лицевого счета получателя
средств.


Клиенты обязаны в течение 10 дней в
письменной форме сообщать органу, исполняющему бюджет, обо всех
изменениях в документах, представленных в орган, исполняющий бюджет,
для внесения соответствующих изменений.


Открытие лицевых счетов
осуществляется органом, исполняющим бюджет, по разрешительной надписи
руководителя на заявлении клиента об открытии лицевого счета после
проверки документов, представленных для оформления открытия
соответствующего лицевого счета, начальником отдела казначейского
исполнения бюджета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов
хранятся в отделе казначейского исполнения бюджета.


13. Орган, исполняющий бюджет, в
пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств
уведомляет об этом клиента и сообщает об открытии лицевого счета в
установленном порядке территориальным органам Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы),
региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, органам
Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалам
территориального Фонда обязательного медицинского страхования (далее
- органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации
получателя средств.


При открытии распорядительного
лицевого счета органа, исполняющего бюджет, сообщение об его открытии
налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не
производится. При этом в книге регистрации лицевых счетов в
соответствующей графе производится запись "Не требуется".


14. Лицевые счета, включая счета,
открытые непосредственно органу, исполняющему бюджет, регистрируются
в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие
реквизиты:


- дата открытия лицевого счета;


- номер и дата заключения договора на
обслуживание;


- наименование клиента: получателя
средств, органа, исполняющего бюджет;


- номер лицевого счета;


- номер и дата письма органа,
исполняющего бюджет, налоговым органам, органам государственных
внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;


- дата закрытия лицевого счета;


- примечания.


В книге регистрации лицевых счетов
открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов,
указанным в п. 8 настоящего Положения. Для каждого лицевого счета
внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации
лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется
подписями руководителя и начальника отдела казначейского исполнения
бюджета органа, исполняющего бюджет, и его печатью. Книга регистрации
лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения
бюджета в несгораемом шкафу. Записи в книгу регистрации лицевых
счетов и внесение изменений осуществляются с санкции начальника
отдела казначейского исполнения бюджета уполномоченным работником
отдела казначейского исполнения бюджета.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.2. Открытие лицевых
счетов получателей средств




15. Операции по
платежам за счет средств местного бюджета осуществляются органом,
исполняющим бюджет, после представления получателем средств
соответствующих документов для оформления открытия лицевого счета
получателя средств и заключения соответствующего договора на
обслуживание лицевого счета получателя средств.


16. Для оформления открытия лицевого
счета получатель средств представляет в орган, исполняющий бюджет,
следующие документы:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 2, а не
приложение 3 к настоящему Положению.






а) заявление на
открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 3 к
настоящему Положению);


б) копию учредительного документа,
заверенную учредителем или нотариально;


в) копию документа о государственной
регистрации, заверенную руководителем получателя средств;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 3, а не
приложение 5 к настоящему Положению.






г) карточку образцов
подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или
нотариально, в двух экземплярах (приложение 5 к настоящему
Положению);


д) копию свидетельства налогового
органа о постановке на учет;


е) документы о регистрации в органах
государственных внебюджетных фондов;


ж) копию справки Госкомстата России о
присвоении кодов.




4.3. Открытие
лицевого счета органа, исполняющего бюджет




17. Органу,
исполняющему бюджет, для учета операций, осуществляемых в процессе
исполнения расходов местного бюджета, по которым он является главным
распорядителем средств в соответствии со сводной росписью,
открывается лицевой счет органа, исполняющего бюджет.




5. КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ
ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ




18. При открытии
лицевого счета клиент представляет в орган, исполняющий бюджет,
заверенную карточку образцов подписей и оттиска печати (далее -
карточка).


19. Карточка образцов подписей
руководителя и главного бухгалтера получателя средств и оттиска
печати представляется в орган, исполняющий бюджет, в двух
экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется
один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи
главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, после сличения
образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.


Право первой подписи принадлежит
руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также
должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй
подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им
на то лицам.


Карточка образцов подписей и оттиска
печати получателя средств заверяется подписью руководителя (его
заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной
организации или нотариально.


20. Если обязанности главного
бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц
с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.),
то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 19
настоящего Положения. В этом случае в орган, исполняющий бюджет,
представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены
правом второй подписи.


При отсутствии в штате должностей
работников учета руководитель клиента предоставляет право второй
подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение
бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает
расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется
справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников,
которым может быть предоставлено право второй подписи.


21. Карточка подписывается
руководителем и главным бухгалтером получателя средств, которому
открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного
бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции),
карточка подписывается только руководителем.


Орган, исполняющий бюджет, при приеме
карточки образцов подписей, может потребовать предъявления
доверенностей, приказов о назначении на должность и других
документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в
карточку.


22. В карточку обязательно включается
образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей,
предназначенных для других целей, не допускается.


При временном отсутствии печати у
вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией,
изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей
печати, руководитель органа, исполняющего бюджет, предоставляет
клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который
оговаривается разрешительной подписью руководителя органа,
исполняющего бюджет, с указанием срока на заявлении произвольной
формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных
документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от
обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью
вышестоящей организации, либо представлять документы без оттиска
печати.


В этих случаях уполномоченным
работником отдела казначейского исполнения бюджета органа,
исполняющего бюджет, производится соответствующая отметка в карточке.


23. На каждом экземпляре карточки
главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, указывает номер
открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью.
Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению лицевого счета,
другой экземпляр находится у уполномоченных работников отдела
казначейского исполнения бюджета.


Работникам клиента, подписи которых
не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями
выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном
порядке, которая хранится в деле по открытию лицевого счета.


24. Дополнительные экземпляры
карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по
условиям размещения отделов органа, исполняющего бюджет. При этом
дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером
органа, исполняющего бюджет, или его заместителем после сличения с
заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных
экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном
порядке не требуется. На дополнительных экземплярах карточки
указывается номер открытого лицевого счета.


25. В случае замены или дополнения
хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами
подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене
руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего
обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек
с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или
второй подписи вновь назначенных должностных лиц.


Если в новой карточке, представляемой
в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и
главного бухгалтера остаются прежние, то дополнительное заверение
такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной
надписи главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, или его
заместителя после сверки им подписей руководителя и главного
бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на
заменяемой карточке.


26. При назначении временно
исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента
к основной (действующей) карточке дополнительно предоставляется новая
временная карточка только с образцом подписи лица, временно
исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера,
заверенная вышестоящей организацией или нотариально.


27. При временном предоставлении лицу
права первой или второй подписи, а также при временной замене одного
из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента,
новая карточка не составляется, а дополнительно представляется
карточка только с образцом подписи временной уполномоченного лица с
указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается
руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его
печати и дополнительного заверения не требует.


Все ранее представленные карточки
хранятся в деле по оформлению данного лицевого счета.




6. ПОРЯДОК
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




28. При изменении
наименования юридическое лицо представляет в орган, исполняющий
бюджет, заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об
изменении наименования, а также документы, указанные в пунктах 15, 17
настоящего Положения.


Указанные документы должны быть
представлены не позднее 10 дней со дня переименования юридического
лица.


По истечении 10 дней со дня
переименования юридического лица обслуживание его лицевого счета
органом, исполняющим бюджет, приостанавливается до предоставления
соответствующих документов.


29. При ликвидации юридического лица
в орган, исполняющий бюджет, представляются: документ о ликвидации и
о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия
ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о
ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска
печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати -
с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о
ликвидации.


В этом случае орган, исполняющий
бюджет, осуществляет переоформление лицевого счета клиента на
ликвидационную комиссию.


30. При реорганизации (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое
лицо представляет в орган, исполняющий бюджет, копию решения его
учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными
документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.


При реорганизации юридического лица в
форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них
должно представить в орган, исполняющий бюджет, кроме копии решения
его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то
учредительными документами, копию документа о внесении в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.


В случаях, установленных законом,
реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или
преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных
государственных органов. В этом случае в орган, исполняющий бюджет,
должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных
государственных органов на реорганизацию юридического лица.


В случаях, установленных законом,
реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения
из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется
по решению уполномоченных государственных органов или по решению
суда. В этом случае в орган, исполняющий бюджет, должна быть
представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию
юридического лица.


31. При передаче получателя средств
на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы по
оформлению открытия лицевого счета остаются в органе, исполняющем
бюджет, по прежнему месту обслуживания. Орган, исполняющий бюджет,
принявший на обслуживание этого получателя средств, формирует новое
дело по лицевому счету.


Порядок передачи лимитов бюджетных
обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов
финансирования и кассовых расходов устанавливается органом,
исполняющим бюджет.


32. Лицевые счета закрываются
органом, исполняющим бюджет:


а) по заявлению клиента в связи с
реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы
ликвидационной комиссии;


б) по окончании финансового года,
если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не
проводились;


в) в иных случаях, предусмотренных
нормативными документами органа, исполняющего бюджет.


33. В случае закрытия лицевого счета
клиент и обслуживающий его счет орган, исполняющий бюджет, на дату
закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм
доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования,
принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет
средств местного бюджета, кассового расхода с начала финансового года
по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются
актом, который утверждается руководителями органа, исполняющего
бюджет, и клиента.


34. При закрытии лицевого счета по
завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки
операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются
ликвидационной комиссией. В орган, исполняющий бюджет, одновременно с
заявлением представляется выписка из Единого государственного реестра
юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в
установленном порядке.


В этом случае остаток объемов лимитов
бюджетных обязательств и финансирования учитывается органом,
исполняющим бюджет, в установленном порядке.


35. Орган, исполняющий бюджет, в
пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств
сообщает об этом клиенту, налоговому органу и органам государственных
внебюджетных фондов по месту его регистрации.




7. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ




7.1. Учет операций на
лицевых счетах получателей средств




36. Орган,
исполняющий бюджет, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от
имени и по поручению получателей средств с текущего счета местного
бюджета в уполномоченном банке.


37. Объемы лимитов бюджетных
обязательств и финансирования, предусмотренные по данному получателю
средств, отражаются на лицевых счетах в разрезе показателей бюджетной
классификации Российской Федерации.


38. Получатель средств представляет
органу, исполняющему бюджет, заявки на расходование бюджетных средств
с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации,
а также соответствующие документы, подтверждающие факт выполнения
работ (услуг) или поставки товаров.


К заявкам применяются правила
оформления документов, установленные органом, исполняющим бюджет.


Несоответствие представленных
документов сметным назначениям, в необходимых случаях -
муниципальному заказу, а также сомнительность представленных
документов служит основанием для отказа в приеме заявки и
осуществлении расхода бюджетных средств.


39. Орган, исполняющий бюджет,
принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя
средств самостоятельно.


Орган, исполняющий бюджет, производит
отражение сумм, перечисленных получателю средств финансирования, на
его лицевом счете в день осуществления операции.


40. Заявка получателя средств
исполняется платежным поручением органа, исполняющего бюджет, на
банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование
бюджетных средств. Списание средств с лицевого счета получателя
средств производится следующим операционным днем. При этом сумма
списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по
кредиту счета органа, исполняющего бюджет. На следующий день после
совершения операций по лицевому счету орган, исполняющий бюджет,
выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся
основанием для осуществления операции.


41. Процедура осуществления кассового
расхода за счет средств местного бюджета состоит из передачи органом,
исполняющим бюджет, в учреждение банка платежных поручений,
подготовленных на основании заявок получателей средств и списании
учреждением банка платежей со счета органа, исполняющего бюджет, с
отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя
средств в соответствии с показателями бюджетной классификации
Российской Федерации.


42. Ежемесячно, не позднее 5-го числа
месяца, следующего за отчетным, получатели средств и орган,
исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по движению объемов
лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых
счетах получателей средств. Сверка производится путем представления
органом, исполняющим бюджет, получателю средств копии карточки
лицевого счета в электронном виде и на бумажном носителе,
составленной на 1-е число месяца, следующего за отчетным,
сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года.


43. Суммы возврата дебиторской
задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении
сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на
лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода
с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской
Федерации, по которым был произведен кассовый расход.


При этом в платежном поручении
дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату
платежного поручения клиента, на основании которого орган,
исполняющий бюджет, ранее осуществил данный платеж либо указаны иные
причины возврата средств.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






7.3. Учет операций на
лицевом счете


органа, исполняющего бюджет




44. Кассовые расходы
местного бюджета при осуществлении прямых расходов бюджета (субсидии,
дотации, выплаты льгот и компенсаций) производятся со счета органа,
исполняющего бюджет, на счета предприятий и организаций, открытые в
учреждениях банков.




8. ОФОРМЛЕНИЕ
РАСЧЕТНО-ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ




8.1. Порядок
осуществления безналичных расчетов


в условиях бумажного документооборота




45. Порядок
осуществления безналичных расчетов регулируется законодательством
Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним
нормативными документами Центрального банка Российской Федерации
(Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и
настоящим Положением.


Расчеты по безналичным операциям
осуществляются платежными поручениями ф. 0401060.


Платежные поручения формируются в
органе, исполняющем бюджет, на основании заявок клиентов.


46. Заявки на осуществление платежа
со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в
соответствующих полях:


а) номер заявки, число, месяц, год ее
составления;


б) вид платежа;


в) наименование клиента, номер его
лицевого счета в органе, исполняющем бюджет, идентификационный номер;


г) наименование организации
(предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее
идентификационный номер и банковские реквизиты;


д) назначение платежа, с указанием
показателей бюджетной классификации Российской Федерации и
соответствующие им суммы;


е) общую сумму платежа, обозначенную
цифрами и прописью;


ж) очередность платежа;


з) вид операции.


47. Заявка действительна до момента
отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим
бюджет.


Получатели бюджетных средств
представляют заявки в орган, исполняющий бюджет, в двух экземплярах.


Первый экземпляр заявки заверяется
подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и
является основанием для органа, исполняющего бюджет, на совершение
операции по лицевому счету получателя средств и прилагается к выписке
из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах
операционного дня органа, исполняющего бюджет.


Второй экземпляр заявки с отметкой
органа, исполняющего бюджет, возвращается получателю средств.


48. Оформленные получателем средств
заявки принимают уполномоченные работники отдела казначейского
исполнения бюджета органа, исполняющего бюджет, которые проверяют
правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке,
доведенным лимитам бюджетных обязательств и финансирования по
показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом
получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа
(договор, счет-фактуру, акт выполненных работ), которые после
проверки возвращаются получателю средств.


Расчетно-платежные документы,
представляемые получателями средств в отдел казначейского исполнения
бюджета органа, исполняющего бюджет, проходят там содержательную
проверку на соответствие осуществляемых расходов характеру
деятельности бюджетного учреждения, предусмотренной его Положением,
на целевое использование средств, на недопущение авансовых платежей,
не предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и
муниципального образования и нормативными правовыми актами органов
самоуправления муниципального образования.


После завершения проверки поступивших
заявок на оборотной стороне второго экземпляра работник отдела
казначейского исполнения бюджета органа, исполняющего бюджет,
проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату
приемки заявки и свою подпись. Уполномоченный работник отдела
казначейского исполнения бюджета органа, исполняющего бюджет, сверяет
содержащиеся в заявках подписи и оттиск печати с образцами,
находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность
указанных банковских реквизитов органа, исполняющего бюджет.


49. Орган, исполняющий бюджет,
принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя
средств самостоятельно. На основании принятых к исполнению заявок
отдел казначейского исполнения бюджета органа, исполняющего бюджет,
формирует платежные поручения на исполнение со счета органа
исполняющего бюджет; отдел бухгалтерского учета органа, исполняющего
бюджет, оформляет их подписями руководителя, главного бухгалтера и
оттиском печати органа, исполняющего бюджет.


50. Все сформированные к исполнению
платежные поручения передаются отделом бухгалтерского учета органа,
исполняющего бюджет, для исполнения в учреждение банка,
обслуживающего счет органа, исполняющего бюджет.


51. В установленном случае орган,
исполняющий бюджет, составляет сводные платежные поручения в порядке,
определенном Центральным банком Российской Федерации (Банком России).


52. На основании полученной выписки
учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение
кассовых расходов на лицевых счетах получателей средств и лицевом
счете органа, исполняющего бюджет.




8.2. Порядок
осуществления безналичных расчетов


в условиях электронного
документооборота




53. Порядок
осуществления электронных платежей, права и обязанности сторон
регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами и
дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми органом, исполняющим
бюджет, и учреждением банка, обслуживающим его счет; органом,
исполняющим бюджет, и клиентом.


54. Электронные расчеты в условиях
функционирования органа, исполняющего бюджет, по расчетам через
лицевые счета осуществляются с помощью автоматизированной системы
казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов.
Заявки заполняются в соответствии с требованиями по оформлению
платежных поручений по ф. 0401060. Заявки составляются клиентом и
представляются в орган, исполняющий бюджет, средствами электронной
связи.


55. Заявки на осуществление платежа
со счета органа, исполняющего бюджет, должны содержать в
соответствующих полях информацию в соответствии с пунктом 46
настоящего Положения.


56. Заявка действительна до момента
отзыва ее клиентом или до момента отказа заявки органом, исполняющим
бюджет.


57. Заявка подписывается
электронно-цифровыми подписями клиента.


58. Полученные заявки автоматически
проверяются в автоматизированной системе на соответствие
электронно-цифровым подписям клиента, соответствие сумм, указанных в
заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств по показателям
бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования
по этим показателям, а в необходимых случаях - муниципальному заказу.


59. После завершения проверки
поступивших заявок орган, исполняющий бюджет, принимает решение о
зачислении средств на лицевой счет получателя средств.


В случае если заявка не соответствует
суммам лимитов бюджетных обязательств, доведенным до клиента по
указанным показателям бюджетной классификации Российской Федерации,
принимается решение о доведении дополнительных лимитов бюджетных
обязательств или решение об отказе данной заявки.


В случае если заявка прошла проверку
на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по
показателям бюджетной классификации Российской Федерации, наличие
финансирования по этим показателям, принимается решение о проведении
расхода с лицевого счета клиента.


Уполномоченные работники органа,
исполняющего бюджет, готовят платежные поручения на исполнение заявок
клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми
подписями и отправляются в банк средствами электронной связи.


60. На основании полученной выписки
учреждения банка орган, исполняющий бюджет, осуществляет отражение
кассовых расходов на лицевых счетах клиентов.




8.3. Порядок выдачи
наличных денег




61. Порядок и
условия использования органом, исполняющим бюджет, чеков для
получения наличных денег регулируются законодательством Российской
Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными
документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России).


62. Расчеты с рабочими и служащими по
заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным расходам и
т.п. получатель средств обязан производить через своего кассира или
лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным
работникам, не уполномоченным осуществлять обязанности кассира, для
получения ими денег запрещается.


63. По мере необходимости отдел
муниципального казначейства передает в РКЦ ГУ РФ по Перевозскому
району составленное от имени органа, исполняющего бюджет, заявление
на выдачу денежных чековых книжек, заявление подписывается лицами,
имеющими право первой и второй подписи, и скрепляется печатью, после
чего работник отдела муниципального казначейства получает необходимое
количество чековых книжек.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 4, а не
приложение 5 к настоящему Положению.






64. Полученные
органом, исполняющим бюджет, в учреждении банка чековые книжки
являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в
журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение 5 к
настоящему Положению).


Чековые книжки хранятся в
металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность
чековых книжек несет главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет.


65. Чеки выписываются на основании
доверенности на получение наличных денежных средств.


66. По мере потребности в денежной
наличности учреждения за день до получения денег в банке представляют
в отдел казначейского исполнения бюджета доверенность на получение
чека для выдачи наличных денег с казначейского счета районного
бюджета.


В доверенности обязательно
проставляется полная бюджетная классификация и указывается отдельно
каждая статья расходов.


Доверенность подписывается
руководителем и главным бухгалтером, ставится печать в полном
соответствии с карточкой образцов подписей и печати.


67. Получатель средств одновременно с
представлением доверенности на получение наличных средств для выплаты
заработной платы представляет в отдел казначейского исполнения
бюджета органа, исполняющего бюджет, заявки на перечисление налога на
доходы физических лиц и платежей в бюджеты государственных
внебюджетных фондов. Без наличия заявок на оплату указанных
обязательных платежей отдел казначейского исполнения бюджета органа,
исполняющего бюджет, не производит оформление денежных чеков на
получение наличных средств для выплаты заработной платы.


68. Для получения наличных денег
отдел казначейского исполнения бюджета накануне дня платежа оформляет
в установленном порядке чек. Лицевая сторона чека заполняется от
имени органа, исполняющего бюджет, и оформляется подписями
руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском
печати органа, исполняющего бюджет.


Чек составляется общей суммой по всем
доведенным по соответствующим показателям бюджетной классификации
Российской Федерации объемам финансирования, учтенным на лицевом
счете получателя средств.


69. Одновременно с доверенностью
получатель средств представляет в отдел казначейского исполнения
бюджета органа, исполняющего бюджет, заявку на получение наличных
денежных средств.


В заявке в поле "Плательщик"
указываются наименование и номер лицевого счета получателя средств, в
поле "Получатель" - наименование органа, исполняющего
бюджет, и номер его банковского счета, в поле "Назначение
платежа" указываются дата и номер доверенности, фамилия, имя,
отчество уполномоченного лица клиента, на которого выписан данный
чек, показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено
получение наличных денег по данному чеку.


70. Руководитель органа, исполняющего
бюджет, своим приказом назначает уполномоченного работника,
ответственного за проверку доверенностей и заявок получателей средств
на получение наличных денег.


71. Ответственный работник органа,
исполняющего бюджет, проверяет правильность заполнения доверенности и
заявки и, соответственно, сумм, проставленных цифрами, указанным
прописью; подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке;
наличие объема финансирования по соответствующим показателям
бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете
получателя средств для совершения операции.


Проверенная и принятая к исполнению
заявка оформляется подписью ответственного работника органа,
исполняющего бюджет, осуществившего проверку, и штампом "Проверено".


72. Принятые к исполнению чеки и
реестр заявок получателей средств на выдачу наличных денег передаются
в отдел бухгалтерского учета для оформления чеков подписями
руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) органа,
исполняющего бюджет, и оттиском печати.


73. Уполномоченный работник органа,
исполняющего бюджет, проверяет правильность оформления чеков и
заявок, закрепляет их оттиском печати, подписями руководителя и
главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет. Регистрирует чек в
журнале регистрации выданных чеков, выдает чек на выдачу наличных
денежных средств уполномоченному лицу получателя средств под расписку
в журнале регистрации выданных чеков (приложение 7 к настоящему
Положению).


74. Уполномоченное лицо получателя
средств, на имя которого выписан чек, представляет в кассу учреждения
банка по месту открытия счета органа, исполняющего бюджет, паспорт и
чек для получения наличных денег.


75. Орган, исполняющий бюджет, на
основании выписки из своего банковского счета отражает кассовый
расход, соответствующий выданным наличным суммам.


Заявка, оформленная подписями и
оттиском печати получателя средств, прилагается к выписке из лицевого
счета получателя средств, остающейся в органе, исполняющем бюджет.
Заявка с отметкой органа, исполняющего бюджет, прилагается к выписке
из лицевого счета получателя средств. Реестр заявок получателей
средств с отметкой отдела казначейского исполнения бюджета
прилагается к выписке из счета органа, исполняющего бюджет.


76. Возврат неиспользованных наличных
денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в учреждение
банка. При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001, кроме
установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель"
после указания наименования органа, исполняющего бюджет, номера его
банковского счета в скобках проставляется наименование получателя
средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета.


77. Не позднее следующего дня
получатель средств обязан представить квитанцию и две ее копии в
орган, исполняющий бюджет. Квитанция возвращается получателю средств.
При этом к копиям квитанции получатель средств прилагает расшифровку,
содержащую показатели бюджетной классификации Российской Федерации,
по которым осуществлен взнос наличными, и соответствующие им суммы.
Расшифровка оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера
и оттиском печати получателя средств.


Принятые учреждением банка денежные
средства зачисляются на счет органа, исполняющего бюджет. После
получения выписки учреждения банка из своего счета орган, исполняющий
бюджет, производит запись в лицевом счете соответствующего получателя
средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег и
расшифровки к ней. Один экземпляр копии квитанции подшивается к
выписке из счета органа, исполняющего бюджет, другой экземпляр с
приложением расшифровки - к выписке из лицевого счета получателя
средств, оставшейся в делах органа, исполняющего бюджет.


78. Орган, исполняющий бюджет, на
основании записей в журнале регистрации выданных чеков и выписок из
своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.


Неиспользованные чеки подлежат
обязательной сдаче получателем средств в орган, исполняющий бюджет,
не позднее следующего дня после истечения срока действия чека. Право
принимать от получателя средств неиспользованные чеки имеет только
главный бухгалтер (его заместитель) органа, исполняющего бюджет,
который должен незамедлительно погасить каждый полученный из
учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его
лицевой и оборотной стороны. Лишь после этого чеки передаются
ответственному работнику отдела казначейского исполнения бюджета
органа, исполняющего бюджет, для отметки в журнале регистрации
выданных чеков.


Порядок хранения испорченных и
неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер органа,
исполняющего бюджет. Журнал регистрации выданных чеков должен быть
пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и
главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет, и оттиском его
печати.


79. Лимит наличных денег в кассе
получателя бюджетных средств устанавливает орган, исполняющий бюджет,
и обслуживающий банк в соответствии с инструкциями Центрального банка
Российской Федерации.




9. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОКУМЕНТООБОРОТА


ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО БЮДЖЕТ




80. Организация
документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить
своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов,
распоряжений на финансирование мемориальных ордеров органа,
исполняющего бюджет, отражение операций на лицевых счетах и в
бухгалтерском учете по исполнению расходов местного бюджета с
составлением ежедневного баланса.


Для регулирования операционной
нагрузки в органе, исполняющем бюджет, устанавливается график приема
документов и утверждается распределение обязанностей между
работниками органа, исполняющего бюджет, по осуществлению учета
операций по исполнению расходов местного бюджета.


81. Прием расчетно-денежных
документов производится в день их поступления в орган, исполняющий
бюджет, в течение первой половины рабочего дня - в операционный день.
Операционным днем считается рабочее время до 13 часов дня. Операции
по документам, поступившим в орган, исполняющий бюджет, по окончании
операционного дня, производятся следующим операционным днем.


На всех заявках, поступивших в орган,
исполняющий бюджет, в обязательном порядке ставится штамп
(электронная отметка) органа, исполняющего бюджет, с указанием даты
дня их принятия, за исключением платежных (инкассовых поручений),
помещаемых в картотеку.


Прием документов в течение
операционного дня от получателей средств производится уполномоченными
работниками отдела казначейского исполнения бюджета органа,
исполняющего бюджет. Если документ по какой-либо причине не может
быть принят к исполнению, то об этом извещается клиент.


82. Орган, исполняющий бюджет,
ежедневно (по мере совершения операций) получает от учреждения банка
выписки из своего счета с приложенными к ним документами (платежными,
инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами учреждения банка,
квитанциями на сдачу наличных денег, в случаях, когда вносителем
является орган, исполняющий бюджет) по произведенным
расчетно-кассовым операциям.


83. При получении выписки учреждения
банка орган, исполняющий бюджет, производит сверку соответствующих
записей на лицевых счетах клиентов и лицевом счете органа,
исполняющего бюджет. В случаях расхождений ранее произведенных в
лицевых счетах записей с выпиской из своего счета орган, исполняющий
бюджет, вносит исправления в соответствующий лицевой счет и
подготавливает новую выписку из этого счета. Исправительные записи
вносятся мемориальными ордерами органа, исполняющего бюджет,
подписанными в обязательном порядке главным бухгалтером (его
заместителем) органа, исполняющего бюджет, с последующим уведомлением
клиента и подшиваются к соответствующему лицевому счету.




10. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




84. Лицевые счета
ведутся органом, исполняющим бюджет, по установленной форме.


На лицевых счетах нарастающим итогом
с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в
процессе исполнения расходов местного бюджета.


85. На лицевом счете получателя
средств и лицевом счете органа, исполняющего бюджет, отражаются
показатели бюджетной классификации Российской Федерации и
соответствующие им:


- лимиты бюджетных обязательств
текущего года;


- принятые денежные обязательства,
оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета (на
лицевом счете органа, исполняющего бюджет, данные показатели не
отражаются);


- суммы уменьшения (увеличения)
лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в
результате наложения санкций;


- остаток лимитов бюджетных
обязательств;


- кассовые расходы;


- восстановление кассовых расходов;


- объемы финансирования текущего
года;


- остаток финансирования на отчетную
дату.


В приложениях к лицевому счету
получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на
основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной
классификации Российской Федерации.




11. ВЫПИСКИ ИЗ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




86. Орган,
исполняющий бюджет, не позднее следующего дня после совершения
операции выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки)
и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа,
исполняющего бюджет. В выписках отражаются операции, осуществленные в
процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный
день.


Выписки и приложенные к ним
документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых
счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела по
каждому счету. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа,
исполняющего бюджет, и с необходимыми приложениями выдаются
владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим
Положением.


Порядок хранения указанных документов
устанавливает главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет.


87. В выписке из лицевого счета
получателя средств и лицевого счете органа, исполняющего бюджет,
указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации,
по которым в данный операционный день были совершены операции и
соответствующие им:


- входящий на начало дня и исходящий
на конец дня остатки финансирования;


- объем финансирования, доведенный
распоряжением распорядителя средств или распоряжением органа,
исполняющего бюджет;


- кассовый расход;


- восстановление кассового расхода;


- номера распоряжений органа,
исполняющего бюджет.


88. Выписки и приложения к ним
выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи
по данному счету или их представителям по доверенности, оформленной в
установленном порядке.


89. Клиент обязан письменно сообщить
в орган, исполняющий бюджет, на позднее чем через 3 дня после
вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому
счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные
операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются
подтвержденными.


При обнаружении ошибочных записей,
произведенных органом, исполняющим бюджет, по лицевым счетам, орган,
исполняющий бюджет, вправе вносить исправительные записи по счету в
пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим
его уведомлением.


Орган, исполняющий бюджет, производит
проверку правильности отражения данной операции по счету органа,
исполняющего бюджет, и принимает меры к устранению ошибочно
отраженных операций в установленном порядке.


90. В случае утери клиентом выписки
или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его
письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского
исполнения бюджета и главного бухгалтера органа, исполняющего бюджет.


Сообщения о неполучении выписок или
приложений к ним клиенты обязаны направлять в орган, исполняющий
бюджет, в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.


91. Суммы, зачисленные на счет
органа, исполняющего бюджет, открытый в учреждении банка без
оправдательных документов или без указаний (ошибочного указания)
наименования получателя средств или его реквизитов, орган,
исполняющий бюджет, учитывает как "суммы до выяснения".
Если в течение 10 дней получатель средств не установлен, орган,
исполняющий бюджет, возвращает данные суммы отправителю.


92. Произведенные в течение месяца
операции по отражению на лицевых счетах получателей средств объемов
финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно
подтверждены получателями средств отчетом по форме 1-ММ "Отчет
об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций,
финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов", который предоставляется в орган, исполняющий бюджет,
в установленные сроки. Отчет предоставляется по каждому лицевому
счету получателя средств.




12. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО БЮДЖЕТ, ПРИ


ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ




93. Руководитель
органа, исполняющего бюджет, устанавливает график обработки
расчетно-денежных документов, уведомлений и распределение
обязанностей при осуществлении операций по исполнению местного
бюджета.


Право подписания документов по
внутреннему документообороту органа, исполняющего бюджет, и
расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется
приказом руководителя органа, исполняющего бюджет, с указанием
перечня операций по каждому работнику.


К их числу относятся работники,
занятые приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных документов,
внутренних документов, отражающих движение средств местного бюджета
на балансовых счетах по учету исполнения местного бюджета или лицевых
счетах.


Закрепление за указанными работниками
обслуживаемых участков работы, предоставление им прав по оформлению и
подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение
изменений в эти обязанности оформляются в форме приказа руководителя
органа, исполняющего бюджет.


Право контрольной подписи на
документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и
главный бухгалтер органа, исполняющего бюджет, или, по их поручению,
их заместители. Предоставление права и контрольной подписи
уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим
работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу
операций. В этом случае им контролируются документы по операциям,
выполняемым другими работниками.


94. Руководитель органа, исполняющего
бюджет, обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов.


Руководитель или уполномоченный им
работник должны проинструктировать работников органа, исполняющего
бюджет, по вопросами распределения и закрепления за работниками
определенных мест для хранения документов в шкафах и других
хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность
выноса документов в безопасные места.


Порядок хранения документов
постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевых
счетов, договоры, и т.п.) определяет главный бухгалтер органа,
исполняющего бюджет, имея в виду обеспечение их сохранности. При этом
доступ к документам должен быть ограничен.


95. Документы хранятся подшитыми за
каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном
порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день, после
сплошной комплектности передаются на хранение ответственному
работнику органа, исполняющего бюджет.


Подборка документов и проверка их
комплектности осуществляется работником, на которого возложено
формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно
проверить наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на
количество приложенных листов.


В папку документов за истекший месяц
в конце сшива помещается опись документов. Каждый лист в папке
нумеруется.




13. БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ




96. В бухгалтерском
учете органа, исполняющего бюджет, открывается отдельный
бухгалтерский регистр учета - книга лицевых счетов. Книга имеет один
уровень, то есть в ней заводятся только балансовые счета первого
порядка. В книге открывается два балансовых счета:


ЛС (П) - балансовый счет для
отражения средств, зачисленных на лицевые счета получателей;


ФО (А) - балансовый счет,
корреспондирующий с ЛС и отражающий взаиморасчеты книги лицевых
счетов с балансом органа, исполняющего бюджет.


97. Типовые проводки по счетам книги:


Дт ФО - Кт ЛС - отражение зачисления
средств на лицевой счет получателя;


Дт ЛС - Кт ФО - отражение списания
средств с лицевого счета клиента при осуществлении расходования
бюджетных средств, возврате финансирования с лицевого счета органу,
исполняющему бюджет, или по иным основаниям.


98. При осуществлении проводки Дт ФО
- Кт ЛС по книге лицевых счетов проводок по основному балансу органа,
исполняющего бюджет, не делается. При осуществлении проводки Дт ЛС -
Кт ФО по расходованию бюджетных средств одновременно выполняются
проводки в основном балансе органа, исполняющего бюджет: Дт 1212 - Кт
1211, Дт 2201 - Кт 1212.












Приложение 1


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета




ДОГОВОР N


НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА
ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ





"__"
________ 200_ г.



Финансовый отдел
администрации Перевозского района

Нижегородской области,
именуемый в дальнейшем "Орган, исполняющий

бюджет", в лице
руководителя

_________________________________________________________________,

действующего на основании
Положения, с одной стороны, и

_________________________________________________________________,

(наименование получателя
средств местного бюджета)

именуемый в дальнейшем
"Клиент", в лице

_________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

_________________________________________________________________,

(наименование документа)

с другой стороны, вместе
именуемые "Стороны", заключили настоящий

договор о нижеследующем:




1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА




1.1. Предметом
настоящего договора является:


1.1.1. Открытие и обслуживание
лицевого счета Клиента (в дальнейшем - "счета") Органом,
исполняющим бюджет, включающее в себя отражение операций по счету для
учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых
денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов,
осуществляемых при исполнении сметы доходов и расходов Клиента.




2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




2.1. Орган,
исполняющий бюджет, обязуется:


2.1.1. Открыть Клиенту счет в
порядке, предусмотренном Положением о порядке открытия и ведения
лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств для
учета операций по исполнению расходов местного бюджета.


2.1.2. Своевременно отражать на счете
операции по движению сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых на
учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых
расходов.


2.1.3. Своевременно уведомлять
Клиента о доведенных лимитах бюджетных обязательств и объемов
финансирования из местного бюджета.


2.1.4. Исполнять заявки по операциям
на счете согласно смете доходов и расходов доведенных лимитов
бюджетных обязательств и имеющихся средств на счете.


2.1.5. Выдавать Клиенту выписки из
счета с необходимыми приложениями к ним на следующий операционный
день.


2.1.6. Выдавать Клиенту итоговую
информацию о состоянии счета и в согласованные сроки осуществлять
сверку данных с Клиентом по операциям, отраженным на счете, по
состоянию на 1-е число месяца.


2.1.7. Своевременно оформлять заявки
на получение наличных денежных средств и контролировать выполнение
учреждениями банков текущих кассовых заявок.


2.1.8. Обеспечивать
конфиденциальность операций по счету Клиента.


2.1.9. В случаях, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, представлять
третьим лицам информацию об операциях, отраженных на счете.


2.1.10. Своевременно информировать
Клиента об изменении порядка исполнения расходов местного бюджета,
консультировать по вопросам применения правил безналичных и наличных
расчетов, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в
процессе обслуживания счета.


2.1.11. Вести к счету картотеку
принятых, но не оплаченных из-за отсутствия средств на счете,
расчетных документов в разрезе показателей бюджетной классификации
Российской Федерации и в порядке, установленном действующим
законодательством.


2.2. Клиент обязуется:


2.2.1. Представлять в Орган,
исполняющий бюджет, документы, необходимые для открытия счета.


2.2.2. Соблюдать порядок оформления
расчетно-платежных документов при осуществлении кассовых расходов за
счет средств местного бюджета и обеспечивать использование средств
местного бюджета строго по целевому назначению.


2.2.3. Осуществлять операции по счету
в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов
финансирования по соответствующим показателям бюджетной классификации
Российской Федерации.


2.2.4. Своевременно сообщать в Орган,
исполняющий бюджет, об изменениях юридического адреса, наименования
получателя средств, ведомственной подчиненности и другую информацию,
связанную с обслуживанием счета и оформлением дела, не позднее 10
дней.


2.2.5. Представлять в установленном
порядке отчетность об использовании средств местного бюджета.


2.2.6. Принимать денежные
обязательства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.


2.2.7. Представлять в Орган,
исполняющий бюджет, расчетно-денежные документы в установленное
операционное время с ___ до ___ часов.


2.2.8. Представлять в Орган,
исполняющий бюджет, заявки за 1 день до получения денежных средств в
кассе банка.


2.2.9. Ежемесячно представлять в
Орган, исполняющий бюджет, кассовую заявку по установленной форме для
определения потребности Клиента в наличных средствах не позднее 20-го
числа месяца, предшествующего планируемому.




3. ПРАВА СТОРОН




3.1. Орган,
исполняющий бюджет, имеет право:


3.1.1. Отказать Клиенту в приеме
документов:


- оформленных с нарушением
установленных правил;


- при отсутствии документов,
подтверждающих законность и обоснованность платежа;


- по операциям, нарушающим целевое
использование бюджетных средств.


При этом Орган, исполняющий бюджет,
не несет ответственности за нарушение сроков платежей.


3.1.2. Приостанавливать либо
прекращать на основании распоряжения руководителя Органа,
исполняющего бюджет, операции по счету до устранения нарушений:


- при нарушении Клиентом условий
настоящего договора;


- при непредставлении Клиентом
соответствующих документов установленной отчетности по использованию
средств местного бюджета;


- по представлениям государственных
органов, уполномоченных действующим законодательством
приостанавливать операции по счетам.


3.1.3. В случае обнаружения в счете
ошибочных записей, произведенных Органом, исполняющим бюджет, вносить
исправления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и
объемов финансирования в текущем финансовом году с последующим
уведомлением Клиента.


3.2. Клиент имеет право:


3.2.1. Получать от Органа,
исполняющего бюджет, необходимую информацию по операциям, отраженным
на его счете.


3.2.2. Принимать денежные
обязательства по осуществлению расходов за счет средств местного
бюджета в соответствии с доведенными до него лимитами бюджетных
обязательств, отраженными на его счете.




4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СТОРОН




4.1. В случае
неправильного отражения операций по доведению лимитов бюджетных
обязательств, объемов финансирования, принятию денежных обязательств
и кассового расхода на счете Клиента Орган, исполняющий бюджет, несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.


4.2. Орган, исполняющий бюджет, не
несет ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы.


4.3. Клиент несет ответственность за
достоверность документов, представляемых для открытия лицевого счета
и ведения операций по нему.


4.4. Клиент несет ответственность
перед Органом, исполняющим бюджет, в соответствии с действующим
бюджетным законодательством в пределах компетенции Органа,
исполняющего бюджет.




5. СРОК ДЕЙСТВИЯ
ДОГОВОРА




5.1. Настоящий
договор вступает в силу со дня подписания его обеими Сторонами и
действует в течение текущего финансового года.


5.2. Досрочное расторжение договора
производится в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.




6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ




6.1. В случае
возникновения между Органом, исполняющим бюджет, и Клиентом споров
или разногласий, вытекающих из настоящего договора или связанных с
ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между
собой.


6.2. Если Сторонам не удастся
разрешить споры или разногласия путем переговоров, то такие споры
разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.




7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА
СТОРОН





Финансовый
отдел Клиент

администрации Перевозского

района Нижегородской области

______________________________
_________________________________

(наименование)

______________________________
_________________________________

______________________________
_________________________________

(юридический адрес)
(юридический адрес, ИНН, телефон)



______________________________
_________________________________

______________________________
_________________________________

______________________________
_________________________________

Зав. финансовым отделом
Руководитель получателя средств

администрации Перевозского
местного бюджета

района Нижегородской области

______________________________
_______________________________

(Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)

______________________________
_______________________________

(подпись)
(подпись)



М.П.
М.П.












Приложение 2


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета





ЗАЯВЛЕНИЕ

НА
ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА



В финансовом
отделе администрации Перевозского района

Нижегородской области:

__________________________________________________________________

Наименование
получателя бюджетных средств

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ИНН
получателя бюджетных средств

Юридический адрес:
_______________________________________________

__________________________________________________________________



На основании
Инструкции о порядке финансирования расходов

местного бюджета при
казначейской системе исполнения бюджета,

утвержденной распоряжением
главы местного самоуправления

Перевозского района
Нижегородской области ___ ________ 200_ г.

№ __, просим открыть лицевой
счет по финансированию расходов нашей

организации, утвержденных в
местном бюджете.



Руководитель



Главный бухгалтер



М.П. "__"
_________ 200_ г.





ОТМЕТКИ финансового
отдела администрации Перевозского района

Нижегородской
области



Документы на открытие
лицевого счета проверил:

Работник отдела казначейского
исполнения бюджета

финансового отдела
администрации Перевозского района Нижегородской

области (_______________) "__"
________ 200_ г.

__________________________________________________________________

подпись,
Ф.И.О. и должность работника

Открыть лицевой счет
_____________________ разрешаю

Зав. фин. отделом
администрации

Перевозского района
Нижегородской области ________________________

(______________) "___"
________ 200 _ г.



подпись
Ф.И.О.

Лицевой счет открыт



Главный бухгалтер
(_________________)

"__" ________ 200_
г.



__________________________________________________________________

подпись
Ф.И.О.












Приложение 3


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета




КАРТОЧКА


с образцами подписей и оттиска печати




Наименование


учреждения, ИНН:


Адрес:


Телефон:


Наименование вышестоящей организации:


Сообщаем образцы подписей и печати,
просим считать обязательными при совершении операции по лицевому
счету.








































Должность


Фамилия, имя, отчество


Образец подписи























Вторая подпись






















Образец оттиска
печати




Руководитель




Главный бухгалтер




Полномочия и подписи
руководителя и главного бухгалтера удостоверяю




"__"
________ 200_ г.




____________________________________________________________


Должность руководителя или
заместителя руководителя





М.П.












Приложение 4


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета





ЖУРНАЛ

УЧЕТА БЛАНКОВ
ДЕНЕЖНЫХ ЧЕКОВЫХ КНИЖЕК

ЗА
____ ГОД



Орган, исполняющий бюджет

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Учреждение банка

__________________________________________________________________

_______________________________________
БИК

_______________________________________



Лицевой счет № __________



Начат



Закончен













































п/п


№ чеков
и серии


Получено в
учреждении
банка


Выдано клиенту








Дата
полу-
чения


Подпись
уполномо-
ченного

лица
Органа,
испол-
няющего
бюджет


Дата
выдачи


Наиме-
нование
Клиента


Номер
лицевого
счета


Подпись
уполномо-
ченного

лица
Клиента


1


2


3


4


5


6


7


8












Приложение 6


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета





ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ
ВЫДАННЫХ ЧЕКОВ

ЗА
____ ГОД



Орган,

исполняющий

бюджет
___________________________________________________________



Начат



Закончен



































п/п


Дата
выдачи
конт-

рольной
марки


Номер
лицевого
счета


Наимено-
вание
клиента


Номер
чека


Сумма
по чеку
(руб.,

коп.)


Выдал
(подпись

уполномо-
ченного
лица
органа,
исп.

бюджет)


Получил
(подпись

уполномо-
ченного
лица
Клиента)


1


2


3


4


5


6


7


8












Приложение 7


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета





Угловой штамп



Регистрационный номер



Дата
_______________



ДОВЕРЕННОСТЬ



Дана
__________________________________________________________

в том, что ей (ему)
поручается проводить расчетные операции,

получать выписки с
прилагаемыми платежными документами по лицевым

счетам, открытым в
финансовом органе муниципального образования

Нижегородской области,
получать наличные денежные средства в

обслуживающем банке.



Паспортные данные:
_______________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________



Прописан по адресу:
______________________________________________



Доверенность
действительна: ______________________________________



Подпись
__________________________ удостоверяем __________________

(Ф.И.О.)



Руководитель



Главный бухгалтер



М.П.












Приложение 8


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета





Руководителю
______________

___________________________



ИЗВЕЩЕНИЕ

об
открытии лицевого счета



Финансовый отдел
администрации Перевозского района

Нижегородской области
сообщает, что получателю бюджетных средств

__________________________________________________________________

(наименование
получателя бюджетных средств)



с "__"
___________ 200_ г. открыт лицевой счет № _________________



____________
_______________

подпись Ф.И.О.



Начальник отдела
казначейского исполнения бюджета



финансового отдела
администрации



Перевозского района
Нижегородской области



____________
_______________

подпись Ф.И.О.



"__" ___________
200_ г.












Приложение 9


к Положению о порядке открытия


и ведения лицевых счетов получателей


бюджетных средств для учета операций
по


исполнению расходов местного бюджета





Руководителю
______________

___________________________



ИЗВЕЩЕНИЕ

о закрытии
лицевого счета



Финансовый отдел
администрации Перевозского района

Нижегородской области
сообщает, что получателю бюджетных средств

__________________________________________________________________

(наименование
получателя бюджетных средств)



с "__"
___________ 200_ г. закрывается лицевой счет № ____________



____________
_______________

подпись Ф.И.О.



Начальник отдела
казначейского исполнения бюджета



финансового отдела
администрации



Перевозского района
Нижегородской области



____________
_______________

подпись Ф.И.О.



"__" ___________
200_ г.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru