Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 15.06.2004 № 21


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 июня 2004 г. № 21




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В


АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА




В целях повышения
эффективности эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда,
относящихся к муниципальной собственности Лысковского района
Нижегородской области, привлечения инвестиций для их реконструкции,
поступления дополнительных средств в бюджет и рациональной
организации арендных отношений постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого
фонда.


2. Утвердить типовой договор аренды
муниципального нежилого помещения (приложение 1 на 5 листах).


3. Для организации и проведения
конкурсов по сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда
сформировать постоянно действующую комиссию в составе:





Председатель комиссии:



Прохоров Ю.Н. - зам.
главы администрации района, председатель

КУМИ



Члены комиссии:



Добротворский И.Ю. -
начальник правового управления администрации

района



Соседова О.В. -
ведущий специалист финансового управления

Лысковской
районной администрации



Угаров С.Ю. -
начальник управления архитектуры и

градостроительства
района



Володина Н.И. -
начальник управления экономики и

прогнозирования



Куликова С.А. - гл.
специалист КУМИ




4. Контроль за
исполнением данного постановления возложить на Ю.Н. Прохорова.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Лысковского района


от 15.06.2004 № 21




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ОБЪЕКТОВ


МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА




Настоящее Положение
разработано в соответствии с действующим законодательством. Положение
определяет порядок и возможные способы сдачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда (МНФ), относящихся к муниципальной
собственности Лысковского района Нижегородской области.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Объекты
муниципального нежилого фонда.


1.1.1. Объектами муниципального
нежилого фонда являются здания или строения, а также нежилые
помещения, включая встроенно-пристроенные помещения в жилых домах,
отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной
собственности Лысковского района Нижегородской области.


1.1.2. Перечень объектов МНФ,
подлежащих сдаче в аренду, формируется комитетом по управлению
муниципальным имуществом Лысковского района Нижегородской области
(далее - Комитет).


Включение в перечень объектов,
являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного
значения, осуществляется с учетом требований постановления
администрации Нижегородской области от 10 февраля 1995 г. № 32 "Об
утверждении Временного положения о приватизации объектов нежилого
фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного
значения, на территории Лысковского района Нижегородской области"
(с изменениями от 28 апреля 1997 года и 17 июля 1998 года).




1.2. Участники
арендных отношений.


1.2.1. Арендодателем объектов МНФ от
имени собственника - Лысковского района Нижегородской области
выступает исключительно Комитет с участием юридического лица, на
балансе которого это имущество учитывается (балансодержатель).


1.2.2. Арендатором объектов МНФ
выступает зарегистрированное в установленном порядке на территории
Нижегородской области юридическое лицо, в том числе и иностранное,
или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью.


1.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут действовать через своих представителей
(доверенных лиц).




1.3. Способы сдачи в
аренду объектов муниципального нежилого фонда.


1.3.1. Сдача в аренду объектов МНФ
может быть осуществлена:


- целевым назначением;


- по конкурсу (без права выкупа) на
лучшее использование арендуемого объекта МНФ;


- по конкурсу на лучший
инвестиционный проект.


1.3.2. Комитет контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.




1.4. Порядок
оформления арендных отношений.


1.4.1. Объекты МНФ сдаются в аренду
на основании приказа председателя Комитета.


1.4.2. Комитет разрабатывает и
утверждает примерную форму договора аренды объекта МНФ, в котором
предусматриваются состав и характеристика сдаваемого объекта, его
целевое использование, размер и порядок внесения предусмотренных
платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту
интересов собственника и арендатора.


1.4.3. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
помещений, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.


1.4.4. Одним из обязательных условий
договора аренды является страхование арендатором принимаемого в
аренду муниципального имущества.


1.4.5. Арендная плата за
использование объектов МНФ рассчитывается по единой методике
определения арендной платы (с учетом соответствующего коэффициента
вида деятельности арендатора), утверждаемой Земским собранием
Лысковского района Нижегородской области.


1.4.6. Доход от сдачи объектов МНФ в
аренду подлежит зачислению в районный бюджет.


1.4.7. В исключительных случаях, при
необходимости проведения арендатором неотложных работ по капитальному
ремонту, реконструкции объекта МНФ по решению Комитета, договором
аренды объекта может быть предусмотрено возмещение затрат арендатора
на капитальный ремонт, реконструкцию недвижимого имущества в счет
арендной платы.




1.5. Права третьих
лиц на сдаваемые в аренду объекты МНФ.


1.5.1. При необходимости,
обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и
качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и
эффективностью использования имущества, в отдельных случаях арендатор
вправе с письменного согласия арендодателя сдавать арендованное
имущество в субаренду. Общее количество сдаваемых в субаренду
площадей не должно превышать 30 процентов от количества арендуемых
площадей.


1.5.2. Для оформления субаренды
нежилого помещения заявитель предоставляет арендодателю следующие
документы, подтверждающие согласие арендатора и балансодержателя на
предоставление помещений в субаренду:


- заявление с указанием адреса,
площади и цели использования помещения;


- копии учредительных документов,
заверенные в установленном порядке;


- документы, подтверждающие согласие
арендатора и балансодержателя о предоставлении помещений в субаренду.


1.5.3. Согласие Комитета оформляется
соответствующим приказом.


1.5.4. С целью исключения потерь
районного бюджета от передачи имущества в субаренду в условия
договора аренды дополнительным соглашением сторон вносятся изменения
в части расчета арендных платежей в соответствии с количеством
сдаваемых в субаренду площадей и видом деятельности субарендатора.




2. СДАЧА ОБЪЕКТОВ МНФ
В ЦЕЛЕВУЮ АРЕНДУ




2.1. Свободные
объекты МНФ могут быть сданы в аренду целевым назначением в следующих
случаях:


- организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
предприятиям;


- некоммерческим организациям;


- организациям (в том числе
коммерческим) и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых
направлена на решение социально-экономических задач Лысковского
района Нижегородской области.


Объекты МНФ могут быть также сданы в
целевую аренду в случае, если они на протяжении длительного времени
не эксплуатировались и нуждаются в проведении работ по их
восстановлению, капитальному ремонту и реконструкции.


2.2. Для получения объекта МНФ в
аренду в Комитет направляются:


- заявление на аренду;


- копии учредительных документов;


- копии всех изменений и дополнений к
учредительным


- копия свидетельства о постановке
заявителя на учет в налоговом органе;


- копия информационного письма органа
статистики об учете заявителя в составе Единого муниципального
регистра предприятий и организаций всех форм собственности и
хозяйствования (ЕГРПО);


- баланс предприятия (копия) на
последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией (при
необходимости);


- справка БТИ (балансодержателя) и
планировка помещения;


- заключение СЭС и Госпожнадзора о
возможности использования помещений под заявленные цели (при
необходимости).


Формы представляемых сведений и
перечень дополнительных данных определяет Комитет. Комитет проверяет
комплектность представленных документов, проводит их предварительную
экспертизу и регистрирует заявления.


2.3. Арендатор имеет преимущественное
право при заключении договора аренды на новый срок.


2.4. Объекты МНФ предоставляются в
целевую аренду для административных нужд в соответствии с
действующими нормативами выделения площадей на одного работника.




3. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ


ПО КОНКУРСУ (БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА)




3.1. Порядок
организации конкурса.


3.1.1. Объекты МНФ, не распределенные
в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а также
высвобождающиеся объекты МНФ сдаются в аренду по итогам конкурсного
рассмотрения комиссией Комитета заявок претендентов на получение
права аренды (без права выкупа).


3.1.2. Комиссия формирует условия
конкурса и определяет критерий, в соответствии с которым определяется
победитель конкурса. Этим критерием может быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого
объекта, максимальная ставка арендной платы, по которой претендент
готов заключить договор аренды (без права выкупа) в случае признания
его победителем конкурса.


3.1.3. Комиссия определяет сроки
приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов
(заявителей) на право аренды условия сдачи в аренду объектов МНФ и
получает их предложения (в запечатанном виде) по выполнению условий
конкурса (в дополнение к пакету документов, указанных в п. 2.2
настоящего Положения).


3.1.4. Одновременно с определением
сроков приема заявок Комитет в письменной форме (заказным письмом)
уведомляет каждого арендатора за три месяца до истечения срока
договора аренды, если объект МНФ на момент проведения конкурса
находится в аренде, о своих намерениях выставить арендуемый объект на
конкурс, а также об условиях конкурса. Арендатору предлагается подать
заявку на участие в конкурсе. Если арендатор отказывается от участия
в конкурсе, то договор аренды прекращает свое действие в
установленном порядке.


В случае, если договор аренды
заключен на неопределенный срок, Комитет предупреждает арендатора об
отказе от договора аренды.


3.1.5. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс объектом.


После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на получение права аренды. По истечении установленного
срока прием заявок прекращается.


3.1.6. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


3.1.7. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента
подведения итогов конкурса.




3.2. Порядок
рассмотрения заявок на получение права аренды.


3.2.1. Заявки на получение права
аренды рассматриваются комиссией не позднее, чем через три дня после
окончания их приема.


3.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект МНФ, и
принимает решение о возможности заключения договора аренды с
определенным претендентом.


3.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


3.2.4. К протоколу прилагается
подготовленный комиссией проект уведомления претендента,
определенного комиссией, о принятии его предложения.


3.2.5. Комиссия направляет
уведомления остальным заявителям, предложения которых были отклонены.


3.2.6. Претендент, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
подписывает итоговый протокол. Протокол подписывается претендентом
(или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в
двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


Если претендент отказался подписать
протокол, то претендентом на получение права аренды признается
участник, предложение которого по критерию конкурса является
последующим по отношению к предложению ранее определенного
претендента.


3.2.7. При наличии только одной
заявки на лучший инвестиционный проект или отсутствии заявок конкурс
считается несостоявшимся. В этом случае комиссия вправе снять с
рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее заседание
комиссии, внести изменения в первоначальные условия, подготовить и
опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь,
принять иное решение.


3.2.8. Результаты заседания комиссии
могут быть обжалованы заявителями на получение права аренды в
установленном порядке в течение десяти дней со дня получения
уведомления.




3.3. Порядок
заключения договора аренды объекта МНФ.




Заключение договора
аренды объекта МНФ, свободного


на момент проведения конкурса




3.3.1. Комитет
готовит проект приказа о заключении договора аренды объекта МНФ с
победителем конкурса на условиях, определенных по итогам конкурса.


3.3.2. Победитель в десятидневный
срок вносит авансовый платеж, равный двухмесячной арендной плате, на
специальный счет.


3.3.3. Проект приказа вместе с
прилагаемыми документами:


- заявлением победителя и пакетом
документов в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения;


- рекомендациями комиссии по данному
объекту МНФ;


- подтверждением о внесении
авансового платежа


передается на визирование и подпись.


3.3.4. В срок не более десяти дней с
момента подписания приказа между Комитетом и арендатором заключается
договор аренды объекта МНФ (без права выкупа). Договор аренды
заключается в установленном Комитетом порядке и по типовой форме.


3.3.5. Авансовый платеж, внесенный
победителем на специальный счет, зачисляется арендодателем в сумму
платежа по договору аренды объекта МНФ.


В случае отказа победителя от
заключения договора аренды авансовый платеж не возвращается.




Заключение договора
аренды объекта МНФ, находящегося


в аренде на момент проведения
конкурса




3.3.6. В случае если
арендатор объекта МНФ признан решением комиссии победителем конкурса
на получение права аренды, то на основании этого решения между
Комитетом и победителем конкурса заключается договор аренды в
порядке, предусмотренном подп. 3.3.1 - 3.3.5 настоящего Положения.


3.3.7. Арендатор объекта МНФ имеет
преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. В
случае, если арендатор участвовал в конкурсе, но не признан его
победителем, комиссия в письменной форме (в соответствии с
определенной процедурой конкурса) уведомляет арендатора о своем
решении по арендуемому объекту МНФ и предлагает заключить договор
аренды на новый срок на условиях, предлагаемых претендентом,
определенным комиссией.


3.3.8. Комиссия принимает от
арендатора в письменной форме заявление о намерении заключить договор
целевой аренды на новый срок с измененными условиями в соответствии с
подп. 3.3.3 - 3.3.5 настоящего Положения.


На основании заявления арендатора
Комитет готовит проект приказа о заключении договора аренды объекта
МНФ с прежним арендатором на новый срок с измененными условиями.


3.3.9. При отсутствии согласия
арендатора Комитет готовит проект приказа о заключении договора
аренды объекта МНФ с победителем, определенным комиссией по итогам
конкурса, а также запрашивает у победителя другие документы,
необходимые для оформления договора аренды, в соответствии с подп.
3.3.3 - 3.3.5 настоящего Положения.


3.3.10. Победитель в десятидневный
срок вносит авансовый платеж, равный двухмесячной арендной плате, на
специальный счет.


3.3.11. По итогам конкурса договор
купли-продажи права аренды объекта не заключается. Сдача объектов в
аренду не влечет выкупа.




4. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ ПО КОНКУРСУ


НА ЛУЧШИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ




4.1. Порядок
организации конкурса.


4.1.1. Объекты МНФ, которые по своему
физическому и техническому состоянию требуют проведения капитального
ремонта, реконструкции, могут быть сданы в аренду по конкурсу на
лучший инвестиционный проект.


4.1.2. Инвестиционный проект должен
содержать:


- перечень работ по капитальному
ремонту, реконструкции объекта, необходимых для поддержания объекта в
пригодном для эксплуатации состоянии;


- объем предлагаемых инвестиций,
необходимых для выполнения указанных работ;


- сроки выполнения проекта и его
этапы.


Срок реализации инвестиционного
договора не должен превышать трех лет.


4.1.3. Комиссия формирует
инвестиционную программу, проводит экспертизу инвестиционных
проектов. В формируемой программе минимальный объем инвестиций,
вкладываемых в проведение капитального ремонта реконструкции объекта
МНФ, должен составлять не менее 30 процентов от рыночной стоимости
арендуемых помещений.


Победителем конкурса признается
участник, предложение которого содержит максимальный объем
инвестиций, вкладываемых в проведение капитального ремонта,
реконструкции объекта МНФ. При рассмотрении конкурсных предложений
учитывается также срок выполнения инвестиционного проекта.


Комиссия может устанавливать
дополнительные условия конкурса, связанные с
технико-эксплуатационными характеристиками объекта МНФ, особенностями
его использования, другими факторами.


4.1.4. Если объект МНФ на момент
проведения конкурса находится в аренде, то арендатор имеет
преимущественное право на заключение инвестиционного договора в
случае принятия им на себя обязательств победителя конкурса по
инвестированию средств для ремонта, реконструкции объекта.


Допускается вложение инвестиций в
проведение капитального ремонта, реконструкции как арендуемого
нежилого помещения, так и объекта МНФ в целом.


4.1.5. Для экспертизы и оценки
инвестиционных проектов комиссия может привлекать на возмездной и
безвозмездной основе экспертные, консультативные, проектные группы,
сторонних специалистов и специализированные организации.


Оплата работ по экспертизе и оценке
инвестиционных проектов осуществляется из сумм задатков участников
конкурса в пределах суммы этих задатков.


Сумма задатка определяется комиссией
исходя из стоимости экспертизы и оценки инвестиционных проектов.


4.1.6. Комиссия назначает последнюю
дату приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов на
лучший инвестиционный проект критерий выбора победителя конкурса и
получает их предложения (в запечатанном виде) по выполнению условий
конкурса (в дополнение к пакету документов, указанных в п. 2.2
настоящего Положения).


4.1.7. Всем претендентам на лучший
инвестиционный проект, подавшим заявки, предоставляется возможность
ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом.


После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на лучший инвестиционный проект. По истечении
установленного срока прием заявок прекращается.


4.1.8. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


4.1.9. Сведения о лицах, подавших
заявку на лучший инвестиционный проект, не подлежат оглашению до
момента подведения итогов конкурса.




4.2. Порядок
рассмотрения заявок на лучший инвестиционный проект.


4.2.1. Заявки на лучший
инвестиционный проект рассматриваются комиссией не позднее, чем через
три дня после окончания их приема.


4.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект МНФ, и
принимает решение о возможности заключения договора аренды с
определенным претендентом.


4.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


4.2.4. К протоколу прилагается
подготовленный комиссией проект уведомления претенденту (победителю),
определенному комиссией, о принятии его предложения.


4.2.5. Комиссия направляет
уведомления остальным заявителям, предложения которых отклонены.


4.2.6. Победитель, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается
победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем
комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


4.2.7. При наличии только одной
заявки на лучший инвестиционный проект или отсутствии заявок конкурс
считается несостоявшимся. В этом случае комиссия вправе снять с
рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее заседание
комиссии, внести изменения в начальные условия, подготовить и
опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь,
принять иное решение.


4.2.8. Результаты заседания комиссии
могут быть обжалованы заявителями в установленном порядке после
получения уведомления.




4.3. Заключение
договора аренды и инвестиционного договора.


4.3.1. В месячный срок с момента
определения победителя конкурса между Комитетом и
победителем-инвестором заключается договор аренды объекта МНФ и
инвестиционный договор.


На время действия инвестиционного
договора (но на срок не более 24 месяцев) по договору аренды может
быть установлена минимальная арендная плата, рассчитываемая в
соответствии с методикой определения арендной платы.


4.3.2. Инвестиционный договор:


- определяет обязанность победителя
конкурса (инвестора) разработать проект реконструкции, капитального
ремонта объекта МНФ, провести в установленные сроки ремонтные работы,
обеспечив их финансирование;


- устанавливает обязанность Комитета
определить долю муниципальной собственности (Лысковского района
Нижегородской области), передаваемой после выполнения условий
инвестиционного договора в собственность инвестору;


- определяет предварительно доли в
праве общей долевой собственности на объект МНФ.


При предварительном определении долей
в праве общей собственности доля государства (Лысковского района
Нижегородской области) не может быть меньше 15 процентов.


4.3.3. Предварительно доля инвестора
в праве общей собственности на объект недвижимости определяется как
отношение планируемого объема вкладываемых инвестиций к сумме
рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной на момент
заключения инвестиционного договора, и объема вкладываемых
инвестиций. Объем вкладываемых инвестиций уменьшается на
предполагаемую величину потерь областного бюджета в случае
установления минимальной платы за аренду объекта инвестирования.


Примечание. Доли инвестора и
государства (Лысковского района Нижегородской области) в праве общей
долевой собственности на объект недвижимости устанавливаются
инвестиционным договором и регистрируются в виде простых дробей - в
дробном выражении.




4.3.4. Реконструкция
(капитальный ремонт) объекта недвижимости проводится инвестором в
объеме и в сроки, определенные инвестиционным договором. Комитет
осуществляет контроль за выполнением инвестиционных договоров.
Инвестор ежеквартально представляет отчет министерству о выполнении
инвестиционной программы, содержащий описание выполненных работ, с
приложением документов, подтверждающих осуществление инвестиций
(копий платежных поручений, актов приема-сдачи работ, справок, счетов
и т.д.).


4.3.5. В случае существенных
нарушений инвестором условий инвестиционного договора договор
расторгается. Сумма вложенных инвестиций возмещению не подлежит.




4.4. Исполнение
инвестиционного договора. Оформление имущественных прав.


4.4.1. По результатам осуществления
инвестиционной программы Комитет проводит приемку работ по
капитальному ремонту, реконструкции объекта недвижимости.


4.4.2. Окончательно доли в праве
общей собственности на объект недвижимости определяются на основе
представленных документов, подтверждающих проведение инвестором
капитального ремонта, реконструкции.


Доля инвестора (в дробном выражении)
- отношение объема вложенных инвестиций к сумме рыночной стоимости
объекта недвижимости (на момент заключения инвестиционного договора)
и объема вложенных инвестиций.


При окончательном определении долей в
праве общей собственности доля государства (Лысковского района
Нижегородской области) не может быть меньше 15 процентов.


Объем вложенных инвестиций
уменьшается на величину потерь областного бюджета в случае
установления минимальной платы за аренду объекта инвестирования.


4.4.3. Если вследствие реализации
инвестиционной программы капитального ремонта, реконструкции объекта
недвижимости произошло увеличение (уменьшение) его площадей, то доли
в праве общей собственности на объект недвижимости определяются с
учетом произошедших изменений.


4.4.4. При определении долей Комитет
пересчитывает сумму вложенных инвестиций по состоянию на момент
проведения рыночной оценки объекта, в зависимости от изменения
базовой величины стоимости строительства за весь период
инвестирования или заказывает проведение переоценки рыночной
стоимости объекта недвижимости (определенной на момент заключения
инвестиционного договора) по состоянию на момент окончательного
определения долей в праве общей собственности на объект недвижимости.


4.4.5. После выполнения обязательств
по инвестиционному договору производится оформление соглашения о
разделении долей между Комитетом и инвестором (без раздела в натуре)
и регистрация имущественных прав на объект недвижимости.


4.4.6. Все неотделимые улучшения,
произведенные за счет собственников недвижимого имущества после
регистрации долей, являются объектом общей долевой собственности.
Зарегистрированное распределение долей сособственников пересмотру не
подлежит.


4.4.7. После регистрации права общей
долевой собственности на объект недвижимости инвестор, как
сособственник, получает преимущественное право покупки муниципальной
(Лысковского района Нижегородской области) доли в объекте
недвижимости. Решение о продаже муниципальной (Лысковского района
Нижегородской области) доли принимается при наличии соответствующего
заявления инвестора Комитетом как органом исполнительной власти
Лысковского района Нижегородской области, уполномоченным на
осуществление функций собственника муниципального (Лысковского района
Нижегородской области) имущества. Решение о продаже муниципальной
доли оформляется распоряжением главы местного самоуправления
Лысковского района Нижегородской области.


4.4.8. Цена продажи муниципальной
(Лысковского района Нижегородской области) доли в объекте
недвижимости определяется исходя из величины рыночной стоимости
объекта недвижимости, определенной на момент заключения
инвестиционного договора.


В случае, если решение о продаже
муниципальной (Лысковского района Нижегородской области) доли принято
в срок более шести месяцев от момента проведения оценки, объект
недвижимости вновь подлежит переоценке. При этом цена продажи
муниципальной (Лысковского района Нижегородской области) доли,
которая определяется согласно переоценке исходя из
зарегистрированного соотношения долей, не может быть меньше величины
рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной на момент
заключения инвестиционного договора.


4.4.9. Денежные средства, полученные
в результате продажи муниципальной доли в объекте недвижимости,
подлежат зачислению в районный бюджет.




5. ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ
В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЙ,


НАХОДЯЩИХСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




5.1. Сдача в аренду
помещений, находящихся на балансе муниципальных образовательных
учреждений (МОУ, МДОУ), осуществляется на основании ходатайства
директора данного МОУ, согласованного с начальником управления
образования Лысковского района.


5.2. Для получения данного объекта
МНФ в аренду заявитель направляет в Комитет пакет документов в
соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.


5.3. После рассмотрения поданного
пакета документов готовится приказ председателя Комитета о
предоставлении объекта МНФ в аренду.


5.4. Арендная плата за использование
объектов МНФ рассчитывается по единой методике определения арендной
платы (с учетом соответствующего коэффициента вида деятельности
арендатора), утверждаемой Земским собранием Лысковского района
Нижегородской области.


5.5. Доход от сдачи объектов МНФ в
аренду подлежит зачислению:


- в размере 80% от установленной
арендной платы на специальный счет МОУ;


- в размере 20% от установленной
арендной платы в районный бюджет.












Приложение 1


к постановлению


администрации Лысковского района


от 15.06.2004 № 21




ДОГОВОР № __


АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА





г. Лысково
"__" ___________ 20__ г.



Комитет по управлению
муниципальным имуществом Лысковского

района, в лице председателя
Ю.Н. Прохорова, именуемый в дальнейшем

Арендодатель, действующий на
основании Положения, и ______________

_________________ в лице
директора ______________________________,

действующего на основании
Устава, именуемый в дальнейшем

Балансодержатель, с одной
стороны и ______________________________

__________________________________________________________________

реквизиты
Арендатора



именуемый в дальнейшем
Арендатор, с другой стороны, заключили

настоящий договор о
нижеследующем.




1. Предмет договора




Арендодатель
передает Арендатору во временное пользование муниципальное нежилое
помещение, находящееся по адресу г. ________________ которое будет
использовано под _________________.






2. Права и
обязанности сторон




2.1. Балансодержатель
обязан:




2.1.1. Передать в
течение 10 дней после подписания настоящего договора указанное в п.
1.1 помещение. Прием-передачу оформить актом приема-передачи
(приложение 1).


2.1.2. Своевременно информировать
Арендатора о плановых сроках капитального ремонта нежилых помещений,
занимаемых Арендатором.


2.1.3. Заключать договора с
Арендатором на оказание коммунальных услуг и оплате обязательных
платежей (данный договор является неотъемлемой частью настоящего
договора) (приложение 3).






2.2. Арендатор
обязан:




2.2.1. Принять
арендуемое помещение в течение 10 дней со дня подписания договора и
использовать его по прямому назначению в соответствии с настоящим
договором.


2.2.2. Своевременно вносить арендную
плату.


2.2.3. В течение 3 дней с момента
заключения договора аренды заключить договора с предприятиями,
связанными с эксплуатацией помещения (МУП ЖКХ, энергонадзор,
госпожнадзор, СЭС, охраны и т.п.) и представить копии договоров
Арендодателю.


2.2.4. Не позднее 30 дней с момента
заключения договора аренды заключить договор страхования принятого в
аренду муниципального имущества в пользу Арендодателя.


2.2.5. Содержать арендуемое помещение
в исправном и образцовом санитарном состоянии, не совершать действий,
способных вызвать повреждение помещения и расположенных в нем
инженерных коммуникаций. Допускаются инвестиции Арендатором,
направленные на улучшение и реконструкцию арендуемого помещения, по
согласованию с Арендодателем. Нести ответственность за
противопожарное состояние арендуемого объекта.


2.2.6. Согласовывать с
Балансодержателем переоборудование и перепланировку арендуемого
помещения.


2.2.7. Содержать прилегающий
земельный участок в порядке, осуществлять его благоустройство,
озеленение, уборку мусора.


2.2.8. При аренде помещений,
расположенных в зданиях, отнесенных к памятникам истории и культуры,
обязанности сторон определяются дополнительными условиями к
настоящему договору.


2.2.9. Ремонт и замена инженерных
коммуникаций внутри помещения производится Арендатором.


2.2.10. Арендатору не разрешается
использовать право аренды имущества в качестве вклада в акционерное
общество или иное юридическое лицо. Передача своих прав и
обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем) и сдача в
субаренду (поднаем) третьим лицам разрешается только с согласия
Арендодателя и оформляется соответствующим приказом. Договор
субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора
аренды.


2.2.11. Арендодатель оставляет за
собой право производить проверку соблюдения Арендатором условий
настоящего договора.






3. Расчеты




3.1. Арендатор
вносит арендную плату на следующих условиях:


3.1.1. Арендная плата устанавливается
на основании действующего на территории района Положения. Расчет
арендной платы является неотъемлемой частью договора (приложение 2).


3.1.2. Арендная плата вносится
ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца. Датой оплаты
считается дата зачисления средств на расчетный счет Арендодателя.


3.2. Арендная плата может
корректироваться Арендодателем в одностороннем порядке с учетом
изменения одной из составляющей методики расчета арендной платы.
Изменения арендной платы оформляются дополнительным соглашением к
договору аренды.


3.3. Арендная плата, рассчитанная по
методике, утвержденной решением Земского собрания, за ____ кв. м
составляет ___________ рублей в месяц.


3.4. Арендная плата вносится
Арендатором на спецсчет комитета по управлению муниципальным
имуществом р/с 40703810100002000002, РКЦ г. Лысково, БИК 042268000,
ИНН 5222010016, код 2010240.


3.5. Арендатор также уплачивает НДС в
размере 18% от арендной платы и перечисляет его на расчетный счет УФК
по Нижегородской области (межрайонная инспекция МНС России № 10 по
Нижегородской области) ИНН 522010489, р/с 40101810400000010002, ГРКЦ
ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, БИК 042202001,
назначение платежа 1020101; 22240000000; ТП; МС. 02.2004 (месяц и
год); 0; 12.02.2004 (дата платежа); НС; "Уплата НДС за аренду
муниципального имущества за январь (месяц)".






4. Ответственность
сторон




4.1. За нарушение
условий договора аренды стороны несут следующую ответственность:


4.1.1. За просрочку платежей
Арендатор уплачивает пени в размере 0,3% от суммы просроченного
платежа за каждый день просрочки.


4.1.2. За нарушение обязанностей по
своевременному ремонту арендованного помещения, благоустройству,
озеленению, исправному содержанию и уборке прилегающего земельного
участка Арендатор уплачивает штраф в размере 2% годовой ставки
арендной платы за каждый случай нарушения.


4.2. При аренде памятников истории и
культуры г. Лысково размер штрафа устанавливается охранным договором.


4.3. Уплата штрафных санкций не
освобождает Арендатора от возмещения материального ущерба и
выполнения обязательств по договору.


4.4. За прочие нарушения договора
стороны несут ответственность в размере причиненного им ущерба.


4.5. Балансодержатель не возмещает
Арендатору стоимость произведенных без согласия с ним улучшений и
затрат на реконструкцию арендованного помещения.


4.6. Возмещение убытков за порчу
имущества при аварийных ситуациях производится за счет виновника,
установленного комиссией.


4.7. Споры, возникшие в результате
действия настоящего договора, разрешаются в соответствии с
действующим законодательством.






5. Условия
расторжения и продления срока договора аренды




5.1. Арендодатель
вправе в одностороннем порядке досрочно расторгнуть договор,
предупредив об этом Арендатора письменно не позднее, чем за месяц до
расторжения договора в следующих случаях:


5.1.1. Использование арендуемого
имущества не по целевому назначению.


5.1.2. Уклонение от оплаты за аренду
помещения и коммунальных услуг течение в 2 месяцев.


5.1.3. Самовольный захват других
помещений, прилегающих к арендуемому.


5.1.4. Сдача арендуемого имущества в
субаренду другими структурами без согласия Арендодателя.


5.1.5. Реконструкция нежилого
помещения без согласования с Балансодержателем.


5.1.6. Продажа права аренды
занимаемого помещения на аукционе или коммерческом конкурсе при праве
на аренду, полученном целевым назначением.


5.1.7. Незаключение договора
страхования имущества (п. 2.2.4).


5.1.8. Незаключение с
Балансодержателем договора на оказание коммунальных услуг и оплату
обязательных платежей (п. 2.1.3, п. 2.2.3).


5.2. Арендатор, надлежащим образом
исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора при прочих
равных условиях имеет преимущественное перед другими лицами право на
заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно
уведомить Арендодателя о желании заключить договор аренды на новый
срок не позднее, чем за месяц до заключения договора.


5.3. При заключении договора аренды
на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению
сторон.






6. Дополнительные
условия





__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________




7. Сроки действия
договора




7.1. Срок действия
договора устанавливается с "__" __________ 20__ г. по "__"
__________ 20__ г.


7.2. Настоящий договор составлен в 3
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.






8. Реквизиты сторон






АРЕНДОДАТЕЛЬ


Комитет по управлению муниципальным
имуществом


Адрес: г. Лысково, ул. Ленина, 23


Телефон: 2-38-13, 2-15-56






БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ





Адрес:
_______________________________________________________

Телефон:
_____________________________________________________



АРЕНДАТОР



Адрес:
_______________________________________________________

Телефон:
_____________________________________________________

Банковские реквизиты:
________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________



Подписи:



Арендодатель
Балансодержатель



_____________
___________________

М.П.
М.П.



Арендатор

_______________












Приложение 1


к договору аренды


№ ____ от "__" _______ 20__
г.






АКТ


ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ НЕЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ






В соответствии с
договором аренды нежилого помещения № ________ от "____"
___________ 20__ г.




Арендодатель:
Комитет по управлению муниципальным имуществом предоставляет право
пользования нежилым помещением.


Балансодержатель
____________________________________


сдает его в эксплуатацию.


Арендатор:
_____________________________________


принимает его в эксплуатацию.


На момент подписания акта сдаваемое в
аренду нежилое помещение и инженерные коммуникации в нем находятся в
удовлетворительном состоянии.


При неудовлетворительном состоянии
Арендатор обязуется восстановить помещение в добровольном порядке за
счет собственных инвестиций.






Подписи:





Арендодатель
Балансодержатель

_______________
___________________

М.П.
М.П.

Арендатор

_____________












Приложение 2


к договору аренды


№ ____ от "__" ________
20__ г.






Расчет


арендной платы за нежилое помещение


по адресу: г. Лысково, ул.
___________________






Арендатор:
_________________






Ап = Апр x Квд x К





S x (Сб x Киз x
Км x Кт x Кз x Кнж)

Апр =
------------------------------------

10




S =




Сб =




Киз =




Км =




Кт =




Кз =




Кнж =




Квд =







Ап = ---------- =
_____________ руб. в месяц

12










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru