Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 08.06.2004 № 1399


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ "01" Г. ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 8 июня 2004 года
(пункт 3 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 июня 2004 г. № 1399




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ


СПАСЕНИЯ "01" Г.
ДЗЕРЖИНСКА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" от 30.12.2003 № 794, Законом Нижегородской области "О
защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 04.01.1996 № 17-З,
постановлением Администрации Нижегородской области "О системе
оперативно-диспетчерского управления Нижегородской области" от
02.02.1999 № 30 постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
единой службе спасения "01" г. Дзержинска.


2. Управлению финансов администрации
(Ю.Н. Фирсов) обеспечить финансирование единой службы спасения "01".


3. Постановление вступает в силу с
момента подписания.


4. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя мэра по экономике и
промышленности К.А. Уварова.






Мэр города


В.М.БРИККЕР












Приложение


Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 08.06.2004 № 1399




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ "01"
Г. ДЗЕРЖИНСКА




1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ




Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушили условия жизнедеятельности населения.


Городская система предупреждения и
ликвидации ЧС (ГСЧС) - местная и объектовая подсистема единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), которая включает в себя координирующий орган -
комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности, постоянно действующий орган
управления, специально уполномоченный на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее
именуется - орган управления по делам ГОЧС), органы повседневного
управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.


Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) -
дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное
управление городской службой, входящей в ГСЧС, и имеющий силы и
средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.


Единая служба спасения "01"
(ЕСС "01") города (далее по тексту - город) - орган
повседневного оперативного управления ГСЧС, создаваемый при органе
местного самоуправления с единым телефонным номером 01 и
предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб
различной ведомственной принадлежности.


Объединенная система
оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) города в чрезвычайных
ситуациях - система обеспечения оперативного управления ГСЧС,
представляющая собой организационно-техническое объединение ЕСС "01"
и ДДС, входящих в состав ОСОДУ, и обеспечивающая эффективность
выполнения задач органам ДДС и ОДС в повседневной их деятельности, в
условиях ЧС и на особый период.


Пункт управления ЕСС "01"
(ПУ ЕСС "01") - здание (сооружение, помещение), оснащенное
необходимыми техническими средствами управления, оповещения и
предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала.


Узел связи (УС) ЕСС "01" -
организационно-техническое объединение сил и средств связи,
развернутых на ПУ ЕСС и обеспечивающих обмен информацией в интересах
ЕСС "01" и городского органа управления по делам ГОЧС.


Формирование УС ЕСС "01"
возможно на базе существующих узлов связи органов управления по делам
ГОЧС и подразделений ГПС.


Центр оповещения (ЦО) ЕСС "01"
- организационно-техническое объединение сил и специальных
технических средств оповещения и персонального вызова (пейджинга),
взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного
оповещения ГО.


Комплекс средств автоматизации (КСА
ЕСС "01") - организационно-техническое объединение
программно-технических средств автоматизации управления, включающих в
себя средства передачи, ввода, вывода, хранения, обработки и выдачи
необходимых данных.


Автоматизированная система ЕСС "01"
(АС ЕСС "01") - совокупность взаимосвязанных систем и
средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих
автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕСС "01",
и являющихся составной частью городской подсистемы автоматизированной
информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.




2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Настоящее
Положение определяет состав, основные задачи и условия
функционирования ЕСС "01" г. Дзержинска.


2.2. Финансирование ЕСС "01"
осуществляется за счет целевых программ, финансируемых из средств
местного бюджета.


2.3. ЕСС "01" представляет
собой специальный орган управления, предназначенный для:


- приема информации от населения и
организаций о любых чрезвычайных происшествиях (ЧП), в том числе и
пожарах, несущей информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;


- оповещения руководящего состава и
информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;


- координации действий ДДС города по
реагированию на угрозу или возникновение ЧС;


- организации взаимодействия
привлекаемых сил и средств ДДС при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС;


- приема и доведения сигналов
(распоряжений) на перевод управления ГОЧС, гражданской обороны города
с мирного на военное время.


2.4. В своей деятельности по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС ЕСС руководствуется законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской
области, распоряжениями мэра города Дзержинска, решениями комиссий по
ЧС и ОПБ области и города, приказами (распоряжениями) начальника
Главного управления по делам ГО и ЧС области, начальника управления
по делам ГО и ЧС города, а также настоящим Положением.




3. СОСТАВ ЕСС "01"
Г. ДЗЕРЖИНСКА




3.1. ЕСС "01"
города включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт
управления, технические средства управления, связи и оповещения.


3.2. В состав дежурно-диспетчерского
персонала ЕСС "01" входят четыре оперативные дежурные смены
из расчета круглосуточного дежурства. В каждую смену включены:


- оперативный дежурный - старший
дежурной смены, располагается в здании управления по делам ГО и ЧС по
адресу: ул. Урицкого, 5а;


- старший диспетчер - помощник
старшего дежурной смены, располагается по адресу: ул. Урицкого, 11;


- диспетчер-2, располагается по
адресу: ул. Урицкого, 11.


3.3. Пункт управления ЕСС "01"
оборудован тремя автоматизированными рабочими местами (АРМ)
дежурно-диспетчерского персонала.


Пункт управления ЕСС "01"
создан на базе центрального пункта пожарной связи г. Дзержинска.


В составе АС ЕСС "01"
предусмотрен комплекс средств автоматизации (КСА) процессов
управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций (КССТ).


Комплекс средств связи и
телекоммуникаций ЕСС "01" обеспечивает прием диспетчерами
по многоканальным номерам 01 телефонных сообщений граждан, их запись
на носители информации и регистрацию.


В дальнейшей перспективе КССТ могут
обеспечивать прием сообщений по единому общеевропейскому номеру
экстренного вызова 112 и их коммутацию заинтересованными
ведомственными ДДС.


3.4. Технические средства управления,
связи и оповещения ЕСС "01" города включают в себя
персональные ЭВМ, факсимильную связь, электронную связь, пейджинговую
связь, радиосвязь, междугородную и городскую телефонную связь, прямую
связь с ДДС и диспетчерскими службами потенциально опасных объектов
города.




4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ЕСС "01" ГОРОДА




4.1. Задачи ЕСС
"01".


4.1.1. Прием и доведение сигналов
(распоряжений) на перевод управления ГОЧС и гражданской обороны
города с мирного на военное время и выполнение мероприятий в
соответствии с инструкцией оперативного дежурного при переводе
управления ГОЧС и гражданской обороны в высшие степени боевой
готовности и с мирного на военное время.


4.1.2. Прием от населения и
организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах,
несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.


4.1.3. Анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в
компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.


4.1.4. Сбор от ДДС, служб контроля и
наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и
распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и
средств по ликвидации ЧС.


4.1.5. Обработка и анализ данных о
ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для
реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы
функционирования ОСОДУ.


4.1.6. Обобщение, оценка и контроль
данных обстановки, принятие мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с
городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации
ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах
установленных вышестоящими органами полномочий).


4.1.7. Информирование ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности о
сложившейся обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.


4.1.8. Представление докладов
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке,
возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе
ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам
управления по подчиненности.


4.1.9. Доведение задач, поставленных
вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия.


4.1.10. Обобщение информации о
произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.


4.2. Задачи оперативного дежурного -
старшего дежурной смены.


4.2.1. Прием и доведение сигналов
(распоряжений) на перевод управления ГОЧС и гражданской обороны
города с мирного на военное время и выполнение мероприятий в
соответствии с инструкцией оперативного дежурного при переводе
управления ГОЧС и гражданской обороны в высшие степени боевой
готовности и с мирного на военное время.


4.2.2. Прием и передача документов
управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими,
взаимодействующими и подчиненными подразделениями в установленные
контрольные сроки.


4.2.3. Оповещение должностных лиц
комиссии по ЧС и ОПБ, управления ГОЧС и ЕСС "01" города.


4.2.4. Оповещение и вызов городских
ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности.


4.2.5. Оповещение населения города о
возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.


4.2.6. Сбор и передача данных об
угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях
сил и средств.


4.2.7. Подготовка данных для принятия
решений по предупреждению и ликвидации ЧС.


4.2.8. Представление требуемых данных
вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.


4.2.9. Подготовка докладов
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке,
возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.


4.3. Задачи старшего диспетчера -
помощника старшего дежурной смены.


4.3.1. Прием от населения и
организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих
информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.


4.3.2. Анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение (переадресация) ее до ДДС, в
компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.


4.3.3. Сбор от ДДС, служб контроля и
наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и
распространение между ДДС города полученной информации (об угрозе или
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и
средств по ликвидации ЧС).


4.3.4. Обработка и анализ данных о
ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для
реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы
функционирования ОСОДУ.


4.3.5. Обобщение информации о
произошедших ЧС (за сутки дежурства), о ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих докладов по подчиненности.


4.3.6. Накопление и обновление
социально-экономических, природно-географических, демографических и
других данных о городе, городских органах управления (в т.ч. их ДДС),
силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС,
потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях
по предупреждению ликвидации ЧС.


4.3.7. Прогнозирование, оценка и
контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации,
поступающей из различных источников.


4.3.8. Поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации.


4.3.9. Внесение необходимых
дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и
содержание оперативных документов по реагированию ЕСС "01"
на ЧС.


4.3.10. Информирование ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности
об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; "01".


4.4. Задачи диспетчера.


4.4.1. Прием информации о
возникновении на подведомственной ЕСС "01" территории
чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного, техногенного и
биолого-социального характера, в том числе о террористических актах и
диверсиях, доведение ее до старшего дежурной смены.


4.4.2. Своевременная высылка пожарных
и аварийно-спасательных подразделений на места пожаров, аварий,
стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (ЧС).


4.4.3. Поддержание постоянной связи с
взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.


4.4.4. Прием и передача распоряжений
(указаний) руководящего состава ГСЧС, Главного управления ГОЧС по
Нижегородской области, управления ГОЧС города, руководителя тушения
пожара, старшего дежурной смены ЕСС "01".


4.4.5. Оперативный учет сил и средств
ликвидации ЧС на подведомственной территории.


4.4.6. Контроль за обстановкой в зоне
ЧС, принятыми мерами по ликвидации ЧС.


4.4.7. Информирование ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности
об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.


4.4.8. Учет данных о ЧС.




5. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕСС "01" ГОРОДА




5.1. ЕСС "01"
города функционирует круглосуточно и при этом должна:


- немедленно приступить к экстренным
действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий
по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых
данных;


- самостоятельно принимать решения по
защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая
обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с
вышестоящими органами управления. ЕСС "01" несет
ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных
мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.


5.2. ЕСС "01" и
дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют
в трех режимах:


- повседневной деятельности;


- повышенной готовности (при угрозе
ЧС);


- чрезвычайной ситуации.


5.2.1. В режиме повседневной
деятельности ЕСС "01" осуществляет круглосуточное
дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу
или возникновение ЧС. В этом режиме ЕСС "01" обеспечивает:


5.2.1.1. Прием от населения,
организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях,
несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС.


5.2.1.2. Обобщение и анализ
информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и
представление соответствующих докладов по подчиненности.


5.2.1.3. Поддержание в готовности к
применению программно-технических средств автоматизации и средств
связи.


5.2.1.4. Внесение необходимых
дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и
содержание оперативных документов по реагированию ЕСС "01"
на ЧС.


5.2.2. В режим повышенной готовности
ЕСС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по команде
оперативного дежурного - старшего дежурной смены при угрозе
возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия
ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕСС "01" дополнительно
обеспечивает:


- заблаговременную подготовку
дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае
возникновения ЧС;


- оповещение руководящего состава
комиссии по ЧС и ОПБ, управления ГОЧС, ЕСС "01", ДДС города
и сил постоянной готовности;


- получение и обобщение данных
наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально
опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;


- корректировку планов реагирования
ЕСС "01" на вероятную ЧС и планов взаимодействия с
соответствующими ДДС города;


- координацию действий ДДС при
принятия ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.


В этом режиме ДДС действуют в
соответствии с Положением о городском звене территориальной
подсистемы РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕСС "01" города и
ведомственными инструкциями.


5.2.3. В режим чрезвычайной ситуации
ЕСС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по команде
оперативного дежурного - старшего дежурной смены при возникновении
ЧС. В этом режиме ЕСС "01" осуществляет решение задач в
полном объеме.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "воздействие"
имеется в виду слово "взаимодействие".






5.3. В режимах
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное
воздействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕСС
"01" города. Для этого в ЕСС "01" от
взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на
безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС,
сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых
дополнительно силах и средствах. Поступающая информация
распространяется ЕСС "01" до всех заинтересованных ДДС.


5.4. Вся информация, поступающая в
ЕСС "01", обрабатывается и обобщается. В зависимости от
поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых
мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу
(сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая
из различных источников и обобщенная в ЕСС "01" информация,
подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до
вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех
ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.


5.5. При местных и более масштабных
ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская
комиссия по ЧС и ОПБ и управление ГОЧС города, которые берут на себя
управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
В таких ситуациях ЕСС "01" обеспечивает сбор, обработку и
представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов
возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а
также оперативное управление действиями органов управления, сил и
средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.


ЕСС "01" г. Дзержинска о
прогнозе и возникновении ЧС обязательно представляет донесение в
единую службу спасения "01" Нижегородской области.


5.6. Все сообщения передаются в ЕСС
"01" в формализованном виде.


Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений используются средства связи,
оповещения и автоматизации.


При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.


В случаях поступления сообщений от
населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС
формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой
ДДС, принявшей неформализованные сообщения.


5.7. Анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой
входит реагирование на принятое сообщение.


5.8. ЕСС "01" является
вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки
и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам
совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.




6.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕСС "01"




6.1. Придание ЕСС
"01" необходимого юридического статуса осуществляется
вводом в действие установленным порядком положений об ОСОДУ и ЕСС
"01" г. Дзержинска.


6.2. Создание и функционирование ЕСС
"01" в городе обеспечивается разработкой и утверждением в
городской администрации положения об ОСОДУ и положения о ЕСС "01",
инструкции об обмене информацией между ЕСС "01" и
городскими ДДС, а также других необходимых нормативно-методических
документов.


6.3. Унификация и стандартизация при
проектировании автоматизированной системы ЕСС "01"
обеспечиваются путем утверждения федеральным органом исполнительной
власти, специально уполномоченным на решение задач ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, головной организацией по автоматизированной системе
ЕСС "01".




7. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА




7.1. В пункте
управления ЕСС "01" города организуется круглосуточное
дежурство силами дежурных смен.


Состав и количество дежурных смен, их
численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются
управлением по делам ГО и ЧС г. Дзержинска по согласованию с
городской администрацией и отражаются в инструкциях по несению
дежурства и других нормативных документах.


7.2. Дежурная смена обязана знать
обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах
постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.


7.3. Порядок несения и смены
дежурства определяется инструкцией о порядке несения дежурства на
пункте управления ЕСС "01", разрабатываемой управлением
ГОЧС г. Дзержинска.




8. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ




8.1. Комплектование
личным составом ЕСС "01" города осуществляется под
руководством начальника управления ГОЧС и должно производиться из
специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в
кризисных ситуациях.


8.2. Оперативные дежурные - старшие
дежурной смены, их помощники и другие должностные лица дежурных смен
обязаны твердо знать требования руководящих документов,
регламентирующих их деятельность (положения, инструкции,
планы-графики действий и другие документы), уметь применять их в
практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения
службы на подведомственных им участках.


8.3. Основными формами обучения
должностных лиц ЕСС "01" являются: тренировки дежурных смен
и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях
(учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а
также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на
курсах.


8.4. Совместные учебные мероприятия
(занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным
составом ЕСС "01", осуществляются в соответствии с планом,
разработанным заблаговременно, который после его согласования с
соответствующими должностными лицами утверждается начальником УГОЧС
г. Дзержинска.


8.5. Профессиональная подготовка
должностных лиц ЕСС "01" должна проводиться непосредственно
под руководством начальника службы пожаротушения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru