АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2004 г. № 219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. ЗАВОЛЖЬЯ
В соответствии с
федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", во исполнение директивы МЧС России от
29 декабря 2003 года № 31-36-21 "О проведении практических
мероприятий по реорганизации органов управления, специально
уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации ЧС в составе или при органах
исполнительной власти субъектов РФ" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заволжья.
2. Признать утратившим силу
постановление главы администрации Городецкого района от 14 июня 2001
года № 201 "О реорганизации системы гражданской обороны и о
переформировании органов управления по делам ГО и ЧС Городецкого
района".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Городецкого района (А.Ф. Бурмистров).
Глава администрации
района
Е.П.МУХИН
Утверждено
постановлением
администрации Городецкого района
от 03.06.2004 № 219
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. ЗАВОЛЖЬЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заволжья (далее
- УГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в целях реализации на территории Городецкого
района единой государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности.
2. Управление по делам ГОЧС в
пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью
дислоцированных на территории г. Заволжья подразделений
Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных служб.
3. В своей деятельности управление по
делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами
и нормами международного права и международными договорами Российской
Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС
России, ГУ ГОЧС Нижегородской области.
4. Общее руководство деятельностью
управления по делам ГОЧС г. Заволжья в соответствии с нормами
федерального законодательства осуществляет глава местного
самоуправления Городецкого района, являющийся по должности
начальником гражданской обороны Городецкого района, а по вопросам
боевой и мобилизационной готовности, выполнения надзорных функций,
прохождения военной службы (службы) - Главное управление по делам
ГОЧС Нижегородской области.
5. Управление по делам ГОЧС
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
исполнительной и законодательной власти Городецкого района.
6. Численность военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу
(службу) в управлении по делам ГОЧС г. Заволжья, устанавливается в
соответствии со штатами, утвержденными МЧС России и Главным
управлением по делам ГОЧС Нижегородской области.
7. Управление по делам ГОЧС г.
Заволжья является структурным подразделением ГУ ГОЧС Нижегородской
области. Юридический адрес управления: 606500, г. Городец,
Нижегородская обл., ул. Кирова, 40.
Управление по делам ГОЧС г. Заволжья
в установленном законом порядке по доверенности начальника ГУ ГОЧС
области может оказывать населению, а также предприятиям, учреждениям
и организациям вне зависимости от форм собственности платные услуги в
сфере своей деятельности.
8. Финансовое обеспечение управления
по делам ГОЧС г. Заволжья осуществляется за счет:
федерального бюджета, в том числе
ассигнований, выделяемых для финансирования федеральных целевых
программ;
бюджета Нижегородской области, в том
числе ассигнований, выделяемых для финансирования областных программ;
местных бюджетов;
средств, поступающих в соответствии с
заключенными договорами, в том числе по оказанию платных услуг;
взносов, пожертвований и других
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ЗАВОЛЖЬЯ
9. Основными
задачами управления по делам ГОЧС г. Заволжья являются:
1) реализация единой государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории
Городецкого района;
2) поддержание боевой готовности
(готовности к применению) управления по делам ГОЧС г. Заволжья,
обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном
порядке надзора за выполнением установленных требований по
гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного
надзора;
4) разработка и реализация
мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров;
5) осуществление управления в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
6) организация работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по
тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, а также обмена этой информацией.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ЗАВОЛЖЬЯ
10. Управление по
делам ГОЧС г. Заволжья в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по
формированию основ единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на
рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и
организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние
работы по основным направлениям деятельности подчиненных
подразделений, принимает меры по их совершенствованию;
3) организует контроль за реализацией
программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) осуществляет в пределах своих
полномочий руководство организациями, учреждениями и предприятиями
(вне зависимости от форм собственности) при определении состава,
размещении и оснащении сил городского (районного) звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном
порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований,
служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций,
предприятий и учреждений, имеющих уставные задачи по проведению
аварийно-спасательных работ и действующих на территории Городецкого
района;
6) разрабатывает в установленном
порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль
за их выполнением;
7) организует и осуществляет в
установленном порядке:
накопление и хранение техники и
материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных
ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях на
территории Городецкого района;
привлечение организаций, общественных
объединений и гражданских организаций гражданской обороны к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;
оповещение подчиненных подразделений,
органов местного самоуправления, а также информирование населения о
приведении в готовность систем гражданской обороны, возникновении
(угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе
ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и
применении им средств массового поражения;
взаимодействие на территории
Городецкого района с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
разработку плана гражданской обороны
Городецкого района и внесение предложений о введении его в действие в
полном объеме или частично;
связь с общественностью и средствами
массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и
использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
правовое и информационное обеспечение
деятельности подчиненных подразделений;
8) участвует в установленном порядке
в:
исследовании причин, условий и
последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, а также в разработке мер,
направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения
пожаров;
работе государственных и
ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
9) участвует в подготовке предложений
по:
отнесению организаций к категориям по
гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по
гражданской обороне, а также созданию убежищ и иных объектов
гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
привлечению соединений, воинских
частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время
мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с
возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств районного
звена территориальной подсистемы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и
поддержанию в готовности системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии
постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных
подразделений;
осуществлением мер, направленных на
устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения
в военное время;
созданием и содержанием запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных
систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по
ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного
контроля;
выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и
средств районного звена подсистемы РСЧС к последствиям при их
возникновении;
разработкой и реализацией органом
местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
пожаров;
готовностью звеньев местных и
функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб
(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу,
хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием
пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества
в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет
организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской
обороны Городецкого района и организаций;
организациями по вопросам создания,
хранения, использования и исполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучения населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей
компетенции:
обучение личного состава управления
по делам ГОЧС г. Заволжья подчиненных подразделений в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного
управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите
сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
деятельность комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Городецкого района по
вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических
учетов и государственной статистической отчетности по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность
подчиненных подразделений;
организацию и соблюдение
установленного порядка несения гарнизонной караульной службы;
привлечение сил и средств ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для
исполнения мер по охране труда и технической безопасности;
разработку программ и планов
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание
подчиненных подразделений;
13) содействует:
укреплению и развитию добровольных
пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами
предупреждения и тушения пожаров;
работе Федерации пожарно-прикладного
спорта Российской Федерации;
14) принимает меры к выявлению,
обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных
подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
15) осуществляет проверку
деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение
мероприятий по устранению выявленных недостатков;
16) ведет в установленном порядке
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих,
спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в
установленном порядке обеспечивает их жильем;
17) проводит работу по обеспечению
социальной защиты военнослужащих лиц рядового и начальствующего
состава ГПС и работников управления по делам ГОЧС г. Заволжья,
подчиненных подразделений;
18) оказывает помощь образовательным
учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в
программно-методическом обеспечении учебного процесса;
19) определяет потребность и
осуществляет в пределах своей компетенции обеспечение подчиненных
органов управления и подразделений;
20) рассматривает письма, жалобы и
заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных
недостатков.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ЗАВОЛЖЬЯ
11. Управление по
делам ГОЧС г. Заволжья в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке
проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
2) запрашивает и получает в
установленном порядке от органов государственной статистики, органов
местного самоуправления и организаций, расположенных на территории
Городецкого района, информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач;
3) имеет специальные транспортные
средства, оборудованные в установленном порядке;
4) руководит деятельностью
подчиненных подразделений.
Перечень должностных лиц управления
по делам ГОЧС г. Заволжья по осуществлению надзорных функций
определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - Министр).
V. РУКОВОДСТВО
УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ЗАВОЛЖЬЯ
12. Управление по
делам ГОЧС г. Заволжья возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в установленном
законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с
главой местного самоуправления.
13. Начальник управления по делам
ГОЧС г. Заволжья по должности является заместителем начальника
гражданской обороны органа местного самоуправления.
14. Начальник управления по делам
ГОЧС г. Заволжья:
1) организует работу управления по
делам ГОЧС;
2) несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам
ГОЧС г. Заволжья;
3) несет ответственность за
обстановку с пожарами на территории Городецкого района;
4) распределяет обязанности между
своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных
подразделениях управления по делам ГОЧС г. Заволжья;
6) вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания
управления по делам ГОЧС г. Заволжья, подчиненных подразделений;
7) вносит в установленном порядке
предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава ГПС, работников управления по делам ГОЧС г.
Заволжья и подчиненных подразделений;
8) решает в пределах своей
компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов
их семей, а также работников;
9) направляет в установленном порядке
и в пределах предоставленных полномочий в служебные командировки
военнослужащих, лиц рядового, начальствующего состава ГПС и
работников управления по делам ГОЧС г. Заволжья;
10) организует взаимодействие с
органами местного самоуправления, организациями по вопросам,
отнесенным к компетенции управления по делам ГОЧС г. Заволжья;
11) представляет в установленном
порядке управление по делам ГОЧС г. Заволжья в органах местного
самоуправления и организациях;
12) направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков
руководителям органов местного самоуправления, организаций по
результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности;
13) представляет интересы управления
по делам ГОЧС г. Заволжья, заключает договоры по доверенности ГУ ГОЧС
Нижегородской области и в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
14) несет ответственность в пределах
своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих
государственную тайну;
15) применяет в пределах
предоставленных ему прав поощрения, дисциплинарные взыскания.
Решения начальника управления по
делам ГОЧС г. Заволжья оформляются, как правило, приказами;
16) Для обсуждения вопросов,
отнесенных к компетенции УГОЧС, может созываться постоянно
действующее оперативное совещание, а также образовываться советы,
рабочие группы и другие коллегиальные органы.