АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2004 г. № 56
О ПРОГРАММЕ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. АРЗАМАСЕ НА 2004 - 2005 ГГ.
В целях разработки
эффективных мер комплексной поддержки малого и среднего
предпринимательства в г. Арзамасе, на основании подп. 5 и подп. 10 п.
2 ст. 35 Устава г. Арзамаса городская Дума решила:
1. Принять Программу поддержки и
развития предпринимательства в г. Арзамасе на 2004 - 2005 гг.
2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания и подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.
3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава местного
самоуправления -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 02.06.2004 № 56
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. АРЗАМАСЕ НА 2004 - 2005 ГГ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. АРЗАМАСЕ НА
2004 - 2005 ГГ.
Наименование Программы |
Программа поддержки и
развития малого предпринимательства в г. Арзамасе на 2004 -
2005 гг.
|
Наименование решения
о разработке Программы
|
Закон Нижегородской
области "О государственной поддержке
малого предпринимательства Нижегородской области"
от 09.12.1997
|
I. Заказчик Программы
|
Администрация г. Арзамаса
|
II.
Основные разработчики Программы |
Департамент промышленности,
экономики и прогнозирования администрации
г. Арзамаса. АНО
"Арзамасский центр развития предпринимательства".
ОО "Арзамасский союз предпринимателей
и промышленников"
|
III.
Список стратегически важных партнеров III.I.
Оценка степени участия (*****)
|
ГУ "Фонд
поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области" (***).
Швейцарский фонд технического содействия Swisscontact
(***). Департамент развития
экономического потенциала территорий и потребительских рынков
министерства экономики и развития предпринимательства
Нижегородской области (***).
Департамент промышленности, экономики и прогнозирования
администрации г. Арзамаса (*****).
Комитет по управлению имуществом г. Арзамаса
(****). Арзамасский городской отдел
департамента федеральной государственной
службы занятости населения по Нижегородской области
(****). Межрайонный отдел
государственной статистики (*).
Департамент образования и науки (*). Арзамасский
центр развития предпринимательства (*****).
Арзамасский филиал учебно-делового центра "Морозовский
проект" (***). Городская Дума (***).
Союз предпринимателей (*****). Совет
по развитию предпринимательства при мэре г. Арзамаса (****)
|
IV. Цель Программы
|
Обеспечение благоприятных
условий для предпринимательского климата.
Разработка эффективных мер комплексной поддержки МСП в
городе
|
V. Задачи Программы
|
Использование имеющихся и
создание новых преимуществ на местном уровне
для развития сектора МСП. Создание
комплексной системы поддержки малого предпринимательства.
Выработка направлений и мер поддержки на последующий
период. Поддержка малого
предпринимательства в приоритетных отраслях.
Преодоление административных барьеров. Координация
деятельности различных структур в решении вопросов
поддержки предпринимательства
|
VI.
Основные составляющие Программы |
1. Нормативно-правовое
обеспечение поддержки малого предпринимательства 2.
Создание диалога между бизнесом в лице объединений
предпринимателей и властью 3. Обеспечение доступа сектора
МСП к материальным и финансовым ресурсам, необходимым
для создания и развития бизнеса. Инвестиционная
и кредитно-финансовая
поддержка предпринимательства 4.
Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства,
обеспечивающей научно-методическое,
информационное, образовательное,
консультационное сопровождение начинающих и
действующих предпринимателей 5.
Реализация приоритетных направлений развития
предпринимательства. Содействие в расширении рынков сбыта
производимых товаров и услуг 6.
Защита прав и законных интересов сектора МСП
7. Содействие в деятельности объединений и
ассоциаций предпринимателей 8. Формирование
благоприятного отношения общества к
предпринимательской деятельности
|
VII. Сроки
реализации Программы
|
2004 - 2005 гг.
|
VIII. Объем
и источники финансирования
|
Общий объем финансирования -
___ тыс. руб.; в т.ч.:
- из местного бюджета - ___
тыс. руб. - из областного бюджета - ____ тыс. руб. -
ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства
Нижегородской области" - ____ тыс. руб.
- Швейцарский фонд технического содействия
Swisscontact - 1800 тыс. руб.
|
IX. Ожидаемые
конечные результаты
|
Снижение социальной
напряженности. Создание до 150 рабочих мест.
Пополнение и своевременность налоговых платежей
(увеличение налоговых поступлений в городской бюджет до
10%). Уменьшение нарушений законодательства
в предпринимательской деятельности. Повышение
эффективности использования свободных площадей под аренду
субъектами МП. Повышение
инвестиционной активности. Повышение культуры бизнеса
|
X. Механизм реализации |
Координация работы - центр
развития предпринимательства,
департамент промышленности, экономики
и прогнозирования администрации города
|
XI.
Система мониторинга
|
Центр развития
предпринимательства, департамент промышленности, экономики
и прогнозирования
|
Успех продвижения
экономических реформ в большой степени зависит от развития
предпринимательства. Малое предпринимательство оказывает значительное
влияние на подавляющее большинство сфер нашей жизни, поэтому его
становление является одной их важнейших задач, решаемых сегодня в г.
Арзамасе. Малый бизнес может помочь не только выходу из трудной
ситуации, но и способен решать множество других задач:
- создание новых рабочих мест;
- насыщение местных рынков товарами и
услугами отечественного производства;
- обеспечение стабильности налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней;
- формирование среднего класса,
способствующего социально-политической стабильности общества.
Анализируя социально-экономическую
ситуацию и уровень развития МП в городе, можно выделить сильные и
слабые стороны в сфере развития сектора СМП в городе.
Основные проблемы, сдерживающие
развитие этого сектора экономики:
- отсутствие у граждан, желающих
заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков в этой
области;
- недостаток информации по актуальным
вопросам предпринимательской деятельности;
- недостаточность у начинающих
предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для
организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость
процедур легализации предпринимательской деятельности (регистрация,
лицензирование, сертификация, аккредитация и т.п.);
- непосильное налоговое бремя,
вынуждающее предпринимателя уходить в "тень", частые
изменения в налоговом законодательстве;
- фактическая незащищенность
предпринимателя от неправомерных действий многочисленных
контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, СЭС, пожарный
надзор, торговая инспекция и т.п.);
- настороженное отношение к
предпринимательству значительной части населения;
- сложная экономическая ситуация,
инфляция, нестабильность банков;
- слабое внимание органов местного
самоуправления к проблемам МСП.
К сильным сторонам можно отнести
следующие:
- выгодное экономико-географическое
положение города;
- город с большим производственным
потенциалом;
- развита сеть сектора СМП;
- развита сеть банковских учреждений
(8 представительств);
- сеть инфраструктуры поддержки МСП:
1. Комиссия по предпринимательству
(при администрации).
2. Союз предпринимателей.
3. Арзамасский центр развития
предпринимательства.
4. Центр занятости населения.
5. Арзамасский филиал учебно-делового
центра "Морозовский проект".
6. Межведомственная комиссия по
сокращению административных барьеров при осуществлении
предпринимательской деятельности;
- высокий образовательный уровень
трудоспособного населения.
Использование имеющихся и создание
новых преимуществ на местном уровне для развития сектора МСП -
основная задача, которая ставится при разработке данной Программы.
Приоритетными направлениями
предпринимательской деятельности в г. Арзамасе на сегодняшний день
являются:
1. Производство товаров народного
потребления, промышленной продукции.
2. Оказание бытовых услуг населению.
3. Реализация товаров народного
потребления, продуктов питания, лекарств и изделий медицинского
назначения, продукции народных художественных промыслов и
декоративно-прикладного искусства собственного производства.
4. Строительные и ремонтные работы.
5. Услуги по эксплуатации жилья и
объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
6. Оказание медуслуг населению (при
наличии соотв. лицензии).
7. Транспортные перевозки.
8. Наукоемкие технологии и
инновационная (внедренческая) деятельность, связанная с реализацией
достижения науки и техники.
9. Оказание информационных,
консалтинговых, юридических и аудиторских услуг.