АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА
В целях реализации
Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
руководствуясь Уставом Гагинского района, Положением об администрации
Гагинского района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации
Гагинского района.
2. Руководителям администрации,
структурных подразделений:
2.1. Считать работу с письменными и
устными обращениями граждан одним из приоритетных направлений
деятельности администрации, рассматривать ее как важный элемент связи
органов местного самоуправления с населением.
2.2. Организовать изучение и
обеспечить неукоснительное выполнение требований прилагаемого
Порядка.
2.3. Принять надлежащие меры по
повышению эффективности работы с обращениями граждан, обеспечению их
всестороннего, объективного и оперативного рассмотрения и разрешения,
выявления и устранения причин, порождающих повторные жалобы, по
укреплению исполнительской дисциплины.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на руководителя общим отделом администрации
Л.А. Блохину.
4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.
Глава местного
самоуправления
Н.А.САВКИН
Утвержден
постановлением
администрации Гагинского района
от 31.01.2007 № 10
ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок работы
с письменными и устными обращениями граждан в администрации
Гагинского района (далее - Порядок) определяет единую систему учета,
регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений, жалоб
граждан в администрации Гагинского района, ее структурных
подразделениях, подведомственных администрации учреждениях и
организациях.
1.2. Рассмотрение обращений является
служебной обязанностью руководителей администрации района,
руководителей структурных подразделений, которые несут персональную
ответственность за организацию работы по рассмотрению и разрешению
обращений граждан в строгом соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
настоящим Порядком.
2. ПРИЕМ И
РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
2.1.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно,
отдельно от других видов делопроизводства в журнале обращений граждан
или в электронном виде.
2.2. Организация и проведение личного
приема граждан главой администрации, заместителями главы
администрации, руководителями структурных подразделений администрации
проводятся по утвержденному главой администрации на каждый
календарный год графику.
2.3. Ответственным за подготовку
ответа является должностное лицо, которое первым указано в резолюции,
либо лицо, специально указанное в резолюции как ответственное.
2.4. Ответственность за состояние
делопроизводства по работе с обращениями граждан возлагается на
муниципальных служащих, в чьих должностных инструкциях закреплено
ведение данного участка работы.
2.5. Нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан, бюрократическое отношение к ним,
волокита, а также преследование граждан в связи с подачей
предложений, заявлений и жалоб либо за содержащуюся в них критику
влекут за собой ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
2.6. Письменное обращение гражданина
должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и
содержать помимо изложения существа обращения также данные о месте
его жительства, работы или учебы.
Обращение, не содержащее этих
сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2.7. Прием и регистрация обращений
граждан осуществляются муниципальным служащим согласно функциональным
обязанностям, закрепленным в должностной инструкции.
2.8. Все поступающие обращения
граждан регистрируются в журналах регистрации обращений граждан или
заносятся в электронную базу данных в день их поступления.
Письменные обращения, поступающие
почтовой связью, вскрываются, конверт сохраняется вместе с документом
до окончания решения вопроса и подшивается в дело.
На самом документе в нижнем правом
углу проставляется штамп администрации района (структурного
подразделения), получившей обращение, в котором проставляется дата
поступления документа и регистрационный номер.
В журнале регистрации, электронной
базе обращений граждан вносятся записи: регистрационный номер, дата
поступления документа, Ф.И.О. и адрес заявителя, краткое содержание
обращения, резолюция руководителя после рассмотрения им документа,
роспись исполнителя, примечание.
Для упрощенного поиска обращения
ведется алфавитная книга.
2.9. При поступлении повторных
обращений граждан им присваивается очередной регистрационный номер. В
верхнем правом углу повторных обращений делается отметка "повторно",
и подбирается вся предшествующая переписка.
Повторными считаются обращения,
поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу,
если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы прошло
больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Обращения одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и
поступившие в последующем для рассмотрения в одно подразделение,
повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером
первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого
через дробь (например, 1/1, 1/2,1/3).
3. ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
3.1. Обращения
граждан, поступающие в администрацию района, ее структурные
подразделения, рассматриваются руководителями, в чей адрес поступило
обращение.
3.2. Если решение вопросов,
поставленных в обращениях, не относится к ведению администрации или
ее структурных подразделений, они направляются не позднее чем в
пятидневный срок по принадлежности; одновременно письменно об этом
извещаются заявители, а при личном приеме разъясняется, куда им
следует обратиться с предложением, заявлением, жалобой.
3.3. Запрещается направлять жалобы
граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия
которых обжалуются.
3.4. При рассмотрении обращений
граждан необходимо: внимательно разбираться в их существе; в случае
необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на
места для проверок, принимать другие меры для объективного разрешения
вопроса; принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать
своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать
гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по
обращениям, а в случае их отклонения - указывать мотивы; по просьбам
граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать
и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с
целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих
нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения.
3.5. Обращения граждан разрешаются в
срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие
дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее
15 дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для разрешения
обращения необходимо осуществление специальной проверки, истребование
дополнительных документов либо принятие других мер, сроки разрешения
в порядке исключения продлеваются руководителем, на чье имя поступило
обращение, но не более чем на один месяц с предварительным
уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.
Продление срока рассмотрения
обращения производится главой администрации по мотивированному
докладу исполнителя.
Ходатайство о продлении срока
рассмотрения обращения оформляется не позднее чем за 3 суток до
истечения срока.
О продлении срока рассмотрения
обращения сообщается его автору.
3.6. Депутатским запросом считается
письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам,
связанным с реализацией полномочий Земского собрания Гагинского
района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим
общественное значение.
На депутатский запрос ответ должен
быть дан инициатору запроса не позднее чем через 15 календарных дней
со дня поступления запроса либо в срок, определенный постановлением
Земского собрания Гагинского района.
Ответственное за подготовку ответа
лицо готовит проект ответа на депутатский запрос за подписью главы
местного самоуправления (главы администрации) Гагинского района.
Направление ответов на депутатские
запросы за подписью ответственных за подготовку ответов лиц за своей
подписью не допускается.
3.7. Обращением депутата (депутатов)
является письмо, оформленное, как правило, на бланке депутата и
имеющее подпись депутата (депутатов). Обращения членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации рассматриваются с принятием мер по их исполнению
и направлением ответа не позднее 20 дней, а по вопросам, связанным с
их депутатской деятельностью или не требующим дополнительного
изучения и проверки, - безотлагательно. Обращения депутатов всех
уровней берутся на контроль. О результатах рассмотрения сообщается
лично депутату. Материалы на депутатские запросы и обращения
направляются за подписью главы администрации.
3.8. В случае если в письменном
обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на
обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии,
а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим,
обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии
с его компетенцией.
3.9. При получении письменного
обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину,
направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.10. В случае если текст обращения
не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем
сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
3.11. В случае если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, то лицо, рассматривающее
обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения
направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному
и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.
3.12. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.13. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования судебного решения.
3.14. Обращения граждан, поступающие
из редакций газет и журналов, телевидения, радио и других средств
массовой информации, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки,
предусмотренные настоящим Порядком.
3.15. Ответы по предложениям,
заявлениям, жалобам граждан должны излагаться в конкретной и понятной
форме, не допускающей возможности различного толкования. Причем в
ответах должны быть даны разъяснения по всем вопросам, затронутым
заявителем.
3.16. Контроль за подготовкой ответов
на депутатские запросы, обращения депутатов осуществляет юридический
отдел.
Ответы на обращения граждан,
требующие правового основания или ссылки на действующее
законодательство, согласовываются с юридическим отделом.
3.17. При увольнении или временном
отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся на
разрешении у сотрудника администрации района или структурного
подразделения обращения передаются по указанию его непосредственного
начальника другому исполнителю с обязательной отметкой в
регистрационно-контрольной карточке, журнале или в электронной
версии.
3.18. Ответы на обращения граждан
даются руководителем, на чье имя поступило обращение. Ответ
оформляется в письменной или устной форме. В случае устного ответа
делается соответствующая запись в журнале приема граждан по личным
вопросам.
В журнал приема граждан по личным
вопросам вносятся записи: порядковый номер, дата проведения приема,
должностное лицо, проводившее прием, Ф.И.О. гражданина, домашний
адрес, краткое содержание обращения, итоги рассмотрения.