Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.2213
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Гагинского района от 31.01.2007 № 10


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ
С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 4 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 января 2007 г. № 10




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ


ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА




В целях реализации
Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
руководствуясь Уставом Гагинского района, Положением об администрации
Гагинского района:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации
Гагинского района.


2. Руководителям администрации,
структурных подразделений:


2.1. Считать работу с письменными и
устными обращениями граждан одним из приоритетных направлений
деятельности администрации, рассматривать ее как важный элемент связи
органов местного самоуправления с населением.


2.2. Организовать изучение и
обеспечить неукоснительное выполнение требований прилагаемого
Порядка.


2.3. Принять надлежащие меры по
повышению эффективности работы с обращениями граждан, обеспечению их
всестороннего, объективного и оперативного рассмотрения и разрешения,
выявления и устранения причин, порождающих повторные жалобы, по
укреплению исполнительской дисциплины.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на руководителя общим отделом администрации
Л.А. Блохину.


4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.




Глава местного
самоуправления


Н.А.САВКИН












Утвержден


постановлением


администрации Гагинского района


от 31.01.2007 № 10




ПОРЯДОК


РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН


В АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Порядок работы
с письменными и устными обращениями граждан в администрации
Гагинского района (далее - Порядок) определяет единую систему учета,
регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений, жалоб
граждан в администрации Гагинского района, ее структурных
подразделениях, подведомственных администрации учреждениях и
организациях.


1.2. Рассмотрение обращений является
служебной обязанностью руководителей администрации района,
руководителей структурных подразделений, которые несут персональную
ответственность за организацию работы по рассмотрению и разрешению
обращений граждан в строгом соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и
настоящим Порядком.




2. ПРИЕМ И
РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




2.1.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется централизованно,
отдельно от других видов делопроизводства в журнале обращений граждан
или в электронном виде.


2.2. Организация и проведение личного
приема граждан главой администрации, заместителями главы
администрации, руководителями структурных подразделений администрации
проводятся по утвержденному главой администрации на каждый
календарный год графику.


2.3. Ответственным за подготовку
ответа является должностное лицо, которое первым указано в резолюции,
либо лицо, специально указанное в резолюции как ответственное.


2.4. Ответственность за состояние
делопроизводства по работе с обращениями граждан возлагается на
муниципальных служащих, в чьих должностных инструкциях закреплено
ведение данного участка работы.


2.5. Нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан, бюрократическое отношение к ним,
волокита, а также преследование граждан в связи с подачей
предложений, заявлений и жалоб либо за содержащуюся в них критику
влекут за собой ответственность в соответствии с действующим
законодательством.


2.6. Письменное обращение гражданина
должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и
содержать помимо изложения существа обращения также данные о месте
его жительства, работы или учебы.


Обращение, не содержащее этих
сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.


2.7. Прием и регистрация обращений
граждан осуществляются муниципальным служащим согласно функциональным
обязанностям, закрепленным в должностной инструкции.


2.8. Все поступающие обращения
граждан регистрируются в журналах регистрации обращений граждан или
заносятся в электронную базу данных в день их поступления.


Письменные обращения, поступающие
почтовой связью, вскрываются, конверт сохраняется вместе с документом
до окончания решения вопроса и подшивается в дело.


На самом документе в нижнем правом
углу проставляется штамп администрации района (структурного
подразделения), получившей обращение, в котором проставляется дата
поступления документа и регистрационный номер.


В журнале регистрации, электронной
базе обращений граждан вносятся записи: регистрационный номер, дата
поступления документа, Ф.И.О. и адрес заявителя, краткое содержание
обращения, резолюция руководителя после рассмотрения им документа,
роспись исполнителя, примечание.


Для упрощенного поиска обращения
ведется алфавитная книга.


2.9. При поступлении повторных
обращений граждан им присваивается очередной регистрационный номер. В
верхнем правом углу повторных обращений делается отметка "повторно",
и подбирается вся предшествующая переписка.


Повторными считаются обращения,
поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу,
если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы прошло
больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.


Обращения одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и
поступившие в последующем для рассмотрения в одно подразделение,
повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером
первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого
через дробь (например, 1/1, 1/2,1/3).




3. ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




3.1. Обращения
граждан, поступающие в администрацию района, ее структурные
подразделения, рассматриваются руководителями, в чей адрес поступило
обращение.


3.2. Если решение вопросов,
поставленных в обращениях, не относится к ведению администрации или
ее структурных подразделений, они направляются не позднее чем в
пятидневный срок по принадлежности; одновременно письменно об этом
извещаются заявители, а при личном приеме разъясняется, куда им
следует обратиться с предложением, заявлением, жалобой.


3.3. Запрещается направлять жалобы
граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия
которых обжалуются.


3.4. При рассмотрении обращений
граждан необходимо: внимательно разбираться в их существе; в случае
необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на
места для проверок, принимать другие меры для объективного разрешения
вопроса; принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать
своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать
гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по
обращениям, а в случае их отклонения - указывать мотивы; по просьбам
граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать
и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с
целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих
нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения.


3.5. Обращения граждан разрешаются в
срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие
дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее
15 дней со дня поступления.


В тех случаях, когда для разрешения
обращения необходимо осуществление специальной проверки, истребование
дополнительных документов либо принятие других мер, сроки разрешения
в порядке исключения продлеваются руководителем, на чье имя поступило
обращение, но не более чем на один месяц с предварительным
уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.


Продление срока рассмотрения
обращения производится главой администрации по мотивированному
докладу исполнителя.


Ходатайство о продлении срока
рассмотрения обращения оформляется не позднее чем за 3 суток до
истечения срока.


О продлении срока рассмотрения
обращения сообщается его автору.


3.6. Депутатским запросом считается
письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам,
связанным с реализацией полномочий Земского собрания Гагинского
района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим
общественное значение.


На депутатский запрос ответ должен
быть дан инициатору запроса не позднее чем через 15 календарных дней
со дня поступления запроса либо в срок, определенный постановлением
Земского собрания Гагинского района.


Ответственное за подготовку ответа
лицо готовит проект ответа на депутатский запрос за подписью главы
местного самоуправления (главы администрации) Гагинского района.


Направление ответов на депутатские
запросы за подписью ответственных за подготовку ответов лиц за своей
подписью не допускается.


3.7. Обращением депутата (депутатов)
является письмо, оформленное, как правило, на бланке депутата и
имеющее подпись депутата (депутатов). Обращения членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации рассматриваются с принятием мер по их исполнению
и направлением ответа не позднее 20 дней, а по вопросам, связанным с
их депутатской деятельностью или не требующим дополнительного
изучения и проверки, - безотлагательно. Обращения депутатов всех
уровней берутся на контроль. О результатах рассмотрения сообщается
лично депутату. Материалы на депутатские запросы и обращения
направляются за подписью главы администрации.


3.8. В случае если в письменном
обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на
обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии,
а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим,
обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии
с его компетенцией.


3.9. При получении письменного
обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а
также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину,
направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.


3.10. В случае если текст обращения
не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем
сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.


3.11. В случае если в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, то лицо, рассматривающее
обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения
направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному
и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.


3.12. В случае если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


3.13. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования судебного решения.


3.14. Обращения граждан, поступающие
из редакций газет и журналов, телевидения, радио и других средств
массовой информации, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки,
предусмотренные настоящим Порядком.


3.15. Ответы по предложениям,
заявлениям, жалобам граждан должны излагаться в конкретной и понятной
форме, не допускающей возможности различного толкования. Причем в
ответах должны быть даны разъяснения по всем вопросам, затронутым
заявителем.


3.16. Контроль за подготовкой ответов
на депутатские запросы, обращения депутатов осуществляет юридический
отдел.


Ответы на обращения граждан,
требующие правового основания или ссылки на действующее
законодательство, согласовываются с юридическим отделом.


3.17. При увольнении или временном
отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся на
разрешении у сотрудника администрации района или структурного
подразделения обращения передаются по указанию его непосредственного
начальника другому исполнителю с обязательной отметкой в
регистрационно-контрольной карточке, журнале или в электронной
версии.


3.18. Ответы на обращения граждан
даются руководителем, на чье имя поступило обращение. Ответ
оформляется в письменной или устной форме. В случае устного ответа
делается соответствующая запись в журнале приема граждан по личным
вопросам.


В журнал приема граждан по личным
вопросам вносятся записи: порядковый номер, дата проведения приема,
должностное лицо, проводившее прием, Ф.И.О. гражданина, домашний
адрес, краткое содержание обращения, итоги рассмотрения.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.20. Обращения
граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в
них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие и
обоснованные ответы, соответствующие действующему законодательству.


3.21. Обращения после их рассмотрения
и разрешения должны быть возвращены сотрудникам администрации,
ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.


Снять обращение с контроля имеет
право только руководитель, взявший его на контроль, или лицо, его
замещающее.


На каждом документе после окончания
решения и исполнения делается надпись "В дело" и ставится
личная подпись должностного лица, принявшего это решение.




4. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ


ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН




4.1. Глава
администрации района осуществляет постоянный контроль за соблюдением
установленного законодательством и настоящим Положением порядка
рассмотрения обращений граждан, организацией их приема как лично, так
и через своих заместителей и лиц, ответственных за делопроизводство
(по обращениям).


4.2. Контроль за сроками рассмотрения
и исполнения письменных и устных обращений граждан в администрацию
района осуществляется специалистами управления делами, в структурных
подразделениях - работниками, в чьих должностных инструкциях
закреплено ведение данного участка работы.


4.3. На особый контроль берутся
письма, направленные из вышестоящих органов, депутатов всех уровней,
редакций средств массовой информации.


Берутся на контроль коллективные и
повторные обращения по актуальным проблемам, волнующим население
радона.


4.4. При осуществлении контроля
обращается внимание на сроки исполнения поручения по обращениям
граждан, полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность
проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность
принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления
ответов заявителям.


4.5. Контроль за рассмотрением
обращений граждан прекращается только после полного их разрешения.
Промежуточные ответы не могут быть основанием для снятия обращения с
контроля.


4.6. Состояние работы по разрешению
заявлений, жалоб, организации приема граждан в подчиненных
подразделениях проверяется комиссионно по решению главы администрации
не реже двух раз в год.


В ходе проверок наряду с выявлением
недостатков в организации этой работы должна оказываться практическая
помощь в их устранении. Результаты проверок отражаются в справке и
обсуждаются на совещании у руководителя подразделения, а по решению
главы администрации - на совещании при нем.


4.7. При выявлении нарушений порядка
и сроков разрешения заявлений, фактов формально-бюрократического
отношения к запросам граждан и других нарушений проводится служебное
расследование, по результатам которого к виновным лицам должны быть
приняты меры воздействия в соответствии с действующим
законодательством.


4.8. Содержащаяся в обращениях
граждан информация систематически изучается, анализируется и
обобщается руководителями структурных подразделений.


При этом особое внимание должно быть
обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные
обращения, а также обращения граждан в Администрацию Президента РФ,
Правительство РФ, областные, органы, редакции средств массовой
информации, Земское собрание района по вопросам, разрешение которых
входит в компетенцию администрации района.




5. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ
ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ,


ЗАЯВЛЕНИЯМ, ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН




5.1. Обращения
граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами
возвращаются для централизованного формирования дел. Формирование и
хранение обращений у исполнителей запрещается, даже если они им
адресованы, кроме случаев, если данный документ заявителя необходим
для формирования отдельного дела, которое хранится в структурном
подразделении, а по мере исполнения - в архиве администрации.


5.2. Обращения граждан формируются в
дела согласно номенклатуре дел администрации (структурного
подразделения).


5.3. При формировании дел проверяется
правильность направления документов в дело, их полнота
(комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно
оформленные документы подшивать в дела запрещается.


5.4. Дела с обращениями граждан
хранятся в течение 5 лет, затем уничтожаются в установленном порядке.


В необходимых случаях экспертной
комиссией администрации района может быть принято решение об
увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных
предложений граждан.


Решение экспертной комиссии об
увеличении сроков хранения подлежит обязательному утверждению главой
администрации района. По истечении установленных сроков хранения
обращения граждан и связанные с ними документы подлежат уничтожению в
установленном порядке.


Оформление дел входит в функции
муниципальных служащих, ответственных за работу с обращениями
граждан.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru