ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации
нормы ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации об осуществлении
муниципального контроля за использованием земель на территории
поселений, входящих в состав Лукояновского муниципального района, в
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", соглашением о передаче полномочий по осуществлению
муниципального земельного контроля за использованием земель на
территории поселений, входящих в состав Лукояновского района,
заключенным между муниципальным образованием Лукояновский
муниципальный район и поселениями, входящими в состав Лукояновского
муниципального района, Земское собрание Лукояновского муниципального
района постановляет:
1. Принять Положение о муниципальном
земельном контроле за использованием земель на территории поселений,
входящих в состав Лукояновского муниципального района, согласно
приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью и
регламенту (председатель В.Н. Лобаев).
Председатель Земского
собрания
А.В.ШУМИЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Лукояновского района
от 31.01.2007 № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
1. Настоящее
Положение устанавливает порядок осуществления муниципального
земельного контроля на основании переданных полномочий поселениями за
использованием земель на территории поселений, входящих в состав
Лукояновского муниципального района (далее - муниципальный земельный
контроль), порядок взаимодействия с органом, осуществляющим
государственный земельный контроль.
2. Муниципальный земельный контроль
распространяется на земли, находящиеся на территории поселений,
входящих в состав Лукояновского муниципального района до
разграничения государственной собственности на землю, после
разграничения - на земли, находящиеся в муниципальной собственности,
а также на земли, находящиеся в собственности, владении, пользовании
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, кроме
земельных участков, занятых военными и другими специальными
объектами.
3. Муниципальный земельный контроль
осуществляет комиссия, созданная распоряжением главы местного
самоуправления Лукояновского муниципального района, в которую входят
представители комитета по управлению муниципальным имуществом и
земельными ресурсами администрации Лукояновского района, отдела
архитектуры, градостроительства и ЖКХ, специалисты администраций
конкретных муниципальных образований, входящих в состав Лукояновского
муниципального района, с привлечением других заинтересованных служб
(по согласованию).
4. Муниципальный земельный контроль
осуществляется за:
а) соблюдением земельного
законодательства и нормативных правовых актов органов местного
самоуправления поселений;
б) соблюдением условий договоров
аренды земельных участков;
в) использованием земель по целевому
назначению и разрешенному использованию;
г) соблюдением порядка, исключающего
самовольный захват земельных участков или использование их без
оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права
на землю;
д) исполнением предписаний по
вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения
выявленных нарушений с соблюдением порядка переуступки права
пользования землей;
ж) выполнением иных требований
земельного законодательства;
з) выполнением природоохранных
требований при отводе земель;
и) выполнением заданий по
благоустройству, выданных отделом архитектуры, градостроительства и
ЖКХ;
к) наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельного участка;
л) соблюдением Правил
благоустройства, соблюдением мер, направленных на предотвращение
ущерба здоровью граждан и окружающей среде;
м) наличием договора с организацией,
осуществляющей санитарную уборку и уборку мусора.
5. Муниципальный земельный контроль
осуществляется путем проведения определенных администрацией
Лукояновского муниципального района в соответствии с настоящим
Положением мероприятий, в том числе проверок. Перечень должностных
лиц, имеющих право участвовать в проверках, определяется
администрацией Лукояновского муниципального района. Присутствие
представителей КУМИ и ЗР, отдела архитектуры, градостроительства и
ЖКХ, специалистов администраций конкретных муниципальных образований,
входящих в состав Лукояновского муниципального района, при проведении
проверки является обязательным.
6. Должностные лица и специалисты,
осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении
возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном
законодательством РФ, и при предъявлении служебного удостоверения
организации, обследовать земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности, а также в собственности, владении,
пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан, кроме земельных участков, занятых военными и другими
специальными объектами;
б) составлять по результатам проверок
акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать от
муниципальных и государственных организаций, предприятий,
общественных объединений, граждан сведения и материалы о состоянии,
использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на
землю, необходимые для осуществления муниципального земельного
контроля;
г) обращаться в органы внутренних дел
за содействием в предотвращении или пресечении действий,
препятствующих осуществлению должностными лицами и специалистами
своей деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных
в нарушении земельного законодательства;
д) оформлять и собирать материалы,
необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных
правонарушений, в том числе и по привлечению правонарушителей к
административной ответственности, передавать их в орган,
осуществляющий госземконтроль;
е) получать от органа,
осуществляющего госземконтроль, уведомление о предупреждении лица,
виновного в нарушении земельного законодательства, о возможном
принудительном прекращении прав на земельный участок в случае
неустранения земельного правонарушения; в случае неустранения
указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный
срок материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его
ненадлежащего использования для дальнейшего обращения в суд.
7. Мероприятия по муниципальному
земельному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых
проверок, проводимых с соблюдением прав и законных интересов
организаций и граждан. Плановые проверки проводятся в соответствии с
годовыми планами.
Годовой план проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю (плановые проверки)
утверждается распоряжением главы местного самоуправления
Лукояновского муниципального района о проведении мероприятий по
контролю. В отношении каждого земельного участка плановые проверки
проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки осуществляются в
следующих целях:
а) для проверки исполнения
предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного
законодательства;
б) в случае обнаружения лицами,
указанными в п. 5 настоящего Положения, достаточных данных,
указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от
муниципальных, государственных органов, юридических лиц и граждан
документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии
признаков нарушения земельного законодательства;
в) для проверки данных, в частности,
вида деятельности на конкретном земельном участке, указанных
заявителем в письме (заявлении);
г) для проверки данных и фактов,
содержащихся в заявлениях (жалобах) физических или (и) юридических
лиц. Внеплановые проверки осуществляются на основании письменного
распоряжения главы местного самоуправления Лукояновского
муниципального района. Состав комиссии и сроки проверки определяются
вышеуказанным распоряжением.
Проверка осуществляется путем
непосредственного выезда на проверяемый объект с участием
проверяемого лица или его уполномоченного представителя. Допускается
привлечение специалистов других структурных подразделений
администрации Лукояновского муниципального района, а также
специалистов Госпожнадзора, органов СЭН и других органов
(организаций).
8. В распоряжении о проведении
мероприятий по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о
проведении мероприятия по контролю;
- наименование подразделений, на
которые возложено проведение муниципального земельного контроля;
- наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или
гражданина, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
- адрес (местоположение) проверяемого
земельного участка;
- правовые основания проведения
мероприятия по контролю;
- дата начала и окончания мероприятия
по контролю.
9. Распоряжение о проведении
мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляются лицом
(лицами), осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или
иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному
предпринимателю или гражданину одновременно со служебным
удостоверением.
Продолжительность мероприятия по
контролю не должна превышать одного месяца.
Перечень земельных участков,
подлежащих плановой проверке, определяет комиссия на основе
предложений КУМИ и ЗР, отдела архитектуры и градостроительства
администрации Лукояновского муниципального района, о чем составляется
соответствующий протокол. Комиссия проводит соответствующее заседание
не позднее 1 декабря текущего года. Подготовку проекта распоряжения
главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района о
проведении плановых мероприятий по контролю на следующий год
осуществляет секретарь комиссии или назначенное комиссией лицо не
позднее 31 декабря текущего года.
В течение года в распоряжение главы
местного самоуправления Лукояновского муниципального района о
проведении мероприятий по контролю могут вноситься изменения и
дополнения.
10. Мероприятия по муниципальному
земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями
Федерального закона 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)".
11. В соответствии с Федеральным
законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)" юридические лица и индивидуальные
предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по
контролю производится запись о проведенном мероприятии по
муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о
наименовании органа муниципального контроля, дате, времени проведения
мероприятия по контролю, о правовых основаниях мероприятия по
контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об
административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также
указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц),
осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись. Журнал
учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и
удостоверен печатью юридического лица или индивидуального
предпринимателя, а также его подписью. При отсутствии журнала учета
мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам
проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая
запись.
12. План мероприятий по
муниципальному земельному контролю должен быть увязан с планами
мероприятий но контролю (надзору) органов, осуществляющих
госземконтроль.
Порядок взаимодействия администрации
Лукояновского муниципального района с органами, осуществляющими
госземконтроль, по вопросам осуществления муниципального земельного
контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и
проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей
информацией, определяется совместным соглашением между администрацией
района и вышеуказанным органом.
Основными принципами взаимодействия
между администрацией Лукояновского муниципального района и органами
госземконтроля являются:
- принцип обязательности устранения
нарушения;
- принцип неотвратимости наказания
нарушителя земельного законодательства;
- принцип добровольности
взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля;
- координация планов осуществления
муниципального земельного контроля и планов по осуществлению
госземконтроля;
- осуществление совместных проверок;
- принцип совместимости документов,
применяемых при государственном и муниципальном земельном контроле;
- привлечение к административной
ответственности нарушителей органами, осуществляющими госземконтроль,
по материалам проверок при осуществлении муниципального земельного
контроля;
- принцип совместного участия
органов, осуществляющих государственный и муниципальный земельный
контроль, в организации производственного земельного контроля;
- проведение консультаций и обмен
информацией по вопросам муниципального и государственного земельного
контроля;
- организация совместной технической
учебы должностных лиц и работников, осуществляющих муниципальный и
государственный земельный контроль.
13. Основным документом,
подготавливаемым по результатам муниципального контроля, является акт
проверки (приложение 1), в котором указывается:
- дата, номер распоряжения, на
основании которого проведено мероприятие по контролю;
- дата, время и место составления
акта;
- фамилия, имя, отчество лица (лиц),
проводившего мероприятия по контролю;
- наименование, адрес и реквизиты
проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, адрес и
реквизиты индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество,
паспортные данные и место работы гражданина, фамилия, имя, отчество,
должность представителя юридического лица или представителя
индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавшего при
проведении мероприятий по контролю;
- дата, время и место проведения
мероприятий по контролю;
- сведения о результатах мероприятия
по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о
лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих
нарушений;
- сведения об ознакомлении или об
отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или
индивидуального предпринимателя или гражданина, а также лиц,
присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или
отказ от подписи.
К акту прилагается письменное
объяснение нарушителя или его законного представителя. В случае
отказа указанных лиц от объяснения об этом делается отметка в акте
перед подписями составивших его лиц.
Акт составляется в трех экземплярах и
утверждается руководителем территориального органа госземконтроля.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю
юридического лица (или его заместителю) и индивидуальному
предпринимателю или гражданину, или их представителям под расписку
либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле
органа, осуществляющего муниципальный контроль, а третий экземпляр
акта с подлинниками приложений передается или направляется в таком же
порядке в орган, осуществляющий госземконтроль.
Акт проверки является основанием для
возбуждения органом госземконтроля административного производства и
привлечения нарушителя к административной ответственности.
Приложение 1
к Положению