родителей
│
└───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
-
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ
Необходимость
программы "Дети-сироты" обусловлена обострившейся проблемой
социального сиротства в районе и постоянным ростом числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными причинами увеличения
являются: ухудшение социально-экономической обстановки в районе,
падение социального престижа семьи, материальные и жилищные трудности
и высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Всего в районе проживает 163
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 66 из них
воспитываются в Чкаловской общеобразовательной специальной
(коррекционной) школе-интернате, 49 - в Либежевском д/доме и 48 детей
воспитываются в семьях опекунов.
Несмотря на то, что в районе
используются приоритетные формы устройства детей-сирот в семьи (под
опеку, попечительство и на усыновление), увеличивается число детей,
определяемых в школу-интернат и в детский дом. Рост числа детей,
нуждающихся в государственной опеке, требует предпринять ряд мер по
улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения
качества обучения, воспитания, трудовой и профессиональной подготовки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо совершенствование
материально-технической базы Чкаловской специальной коррекционной
школы-интерната и Либежевского д/дома, а именно: оснащение
дополнительным медицинским оборудованием, приобретение
автотранспорта, дооснащение мебелью, спортивным инвентарем,
дидактическими и техническими средствами обучения, обеспечение
одеждой, обувью и мягким инвентарем, необходимо оборудование
мастерских (швейных, столярных, слесарных), не хватает с/х техники
для работы в подсобных хозяйствах.
Организация и проведение работы с
детьми-сиротами требует разрешения системы подготовки и
переподготовки кадров, а именно необходимо увеличение числа
педагогов, имеющих специальное образование. Остро стоит проблема
постинтернатской адаптации выпускников, выбора сферы профессиональной
деятельности и обеспечения жилой площадью.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Предупреждение
социального сиротства.
2. Совершенствование процесса
социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и подготовки их к самостоятельной жизни.
3. Ресурсное обеспечение процесса
социализации детей-сирот.
4. Медицинское и нормативно-правовое
обеспечение процесса социализации детей-сирот.
5. Обеспечение информационных и
организационных мероприятий.
6. Строительство.
7. Оценка эффективности реализации
Программы.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2004 -
2006 ГОДЫ
┌────┬─────────────────────────────────────┬────────┬───────────┬──────────────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │Срок │Исполнители│
Стоимость (руб.) │
│п/п │
│испол- │
├──────┬───────────────────────┤
│ │ │нения
│ │2004 -│ В том числе │
│ │ │
│ │ 2006
├───────┬───────┬───────┤
│ │ │
│ │годы,
│2004 г.│2005 г.│2006 г.│
│ │ │
│ │всего
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼───────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │
2 │3 │ 4 │ 5
│ 6 │ 7 │ 8 │
├────┼─────────────────────────────────────┴────────┴───────────┼──────┼───────┼───────┼───────┤
│ │I.
Предупреждение социального сиротства │ │
│ │ │
├────┼─────────────────────────────────────┬────────┬───────────┼──────┴───────┴───────┴───────┤
│1.1.│Оказание
помощи детям из│2004 -│РОО, КДН,│Источники
и средства,│
│ │неблагополучных
семей: │2006 гг.│ЦРБ
│предусмотренные на текущее│
│ │- выявление
детей группы социального│ │
│финансирование │
│ │риска
│ │ │
│
│ │-
организация работы по│ │ │
│
│ │психолого-педагогической
поддержке│ │ │
│
│ │детей в
школах и д/учреждениях │ │ │
│
│ │- включение
детей в группы риска в│ │ │
│
│ │систему
дополнительного образования │ │ │
│
│ │-
продолжение работы по│ │ │
│
│ │предупреждению
алкоголизма,│ │ │
│
│ │наркомании и
СПИДа среди подростков │ │ │
│
│ │- работа
комиссии по делам│ │ │
│
│ │несовершеннолетних
с неблагополучными│ │ │
│
│ │семьями по
предупреждению социального│ │ │
│
│ │сиротства
│ │ │
│
│ │- контроль за
выполнением всеобуча │ │ │
│
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼───────────┼──────┬───────┬───────┬───────┤
│1.2.│Работа с
опекунскими семьями │2004 -│РОО,
отдел│100000│100000 │ │ │
│ │Работа по
организации приемных семей │2006 гг.│социальной │
│ │ │ │
│ │ │
│защиты │
│ │ │ │
│ │ │
│населения │
│ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────┼────────┼───────────┼──────┴───────┴───────┴───────┤
│1.3.│Учет
детей-сирот и детей, оставшихся│2004 -│РОО
│Источники и средства,│
│ │без попечения
родителей │2006 гг.│
│предусмотренные на текущее│
│ │ │
│ │финансирование
│
├────┼─────────────────────────────────────┴────────┴───────────┼──────────────────────────────┤
│ │II.
Совершенствование процесса социализации детей-сирот и│
│
│ │подготовка их
к самостоятельной жизни │
│
├────┼─────────────────────────────────────┬────────┬───────────┼──────────────────────────────┤
│2.1.│Психолого-педагогическое
и│2004 -│РОО │Источники и
средства,│
│ │медицинское
обеспечение процесса│2006 гг.│
│предусмотренные на текущее│
│ │социализации
детей-сирот: │ │
│финансирование │
│ │-
совершенствование деятельности│2004 -│РОО │
│
│ │медико-психолого-педагогического
│2006 гг.│ │
│
│ │центра при
школе-интернате г.│ │ │
│
│ │Чкаловска
│ │ │
│
│ │- проведение
мониторинга личностного│2004 -│РОО │
│
│ │и
интеллектуального развития│2006 гг.│ │
│
│ │детей-сирот в