Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Перевозского района от 28.04.2004 № 26


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ" НА
2004 - 2007 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2004 г. № 26




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ


В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ" НА 2004
- 2007 ГОДЫ






В целях стабилизации
и улучшения здоровья детей в общеобразовательных учреждениях района
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить комплексную программу
"Здоровье и образование в Перевозском районе" на 2004 -
2007 годы (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальным вопросам и ЖКХ.




Председатель Земского
собрания


А.Т.ШЕРШНЕВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Перевозского района


от 28.04.2004 № 26




РАЙОННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"
НА 2004 - 2007 ГОДЫ




НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"




Конституция
Российской Федерации




Ст. 7, п. 2. В
Российской Федерации охраняется труд и здоровье детей.


Ст. 41. Каждый имеет право на охрану
здоровья и медицинскую помощь.


Ст. 43, п. 2. Гарантируется
общедоступность и бесплатность дошкольного, начального, основного и
общего образования в государственных или муниципальных
образовательных учреждениях.




Закон Российской
Федерации "Об образовании"




Ст. 18. Дошкольное
образование


П. 1, 3. Родители являются первыми
педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском
возрасте.


Для воспитания детей дошкольного
возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья,
развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть
дошкольных образовательных учреждений.


Ст. 51. Охрана здоровья обучающихся и
воспитанников


П. 1. Образовательное учреждение
создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся, воспитанников.


Учебная нагрузка, режим занятий
обучающихся, воспитанников определяются уставом ДОУ на основе
рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.


П. 3. Педагогические работники ОУ
обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования,
которые проводятся за счет средств учредителя.


П. 4. Медицинское обслуживание
воспитанников ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.


ОУ обязано предоставить помещение с
соответствующими условиями для работы медработников.


П. 7. Ответственность за создание
необходимых условий для воспитания и развития воспитанников ДОУ несут
должностные лица ОУ в соответствии с законодательством РФ и уставом
ДОУ.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ












































Наименование
Программы


Районная комплексная
программа "Здоровье и
образование" на 2004 - 2007
годы


Основание для
разработки

Программы


Комплексная межведомственная
программа "Здоровье
и образование в Нижегородской
области",
утвержденная постановлением
Законодательного
Собрания области от 17.03.1998 № 67


Разработчики
Программы


- отдел образования
администрации Перевозского
района

- отдел здравоохранения


Цели и задачи
Программы


Программа "Здоровье и
образование" направлена на
сохранение и укрепление
здоровья детей и
подростков, формирование у родителей,
педагогов,
детей ответственных взглядов и убеждений в
деле
сохранения собственного здоровья


Сроки
реализации

Программы


2004 - 2007 годы


Исполнители
основных

мероприятий
Программы


- отдел образования
администрации Перевозского
района

- отдел здравоохранения

- ЦГСЭН
-
управление социальной защиты населения
-
образовательные учреждения района


Источники
финансирования


Районный бюджет


Ожидаемые
результаты


- повышение уровня
физического, психического и
социального здоровья детей

- введение оптимального режима учебного труда
и
активного отдыха детей
-
сформированность у учащихся и воспитанников
устойчивых
навыков здорового образа жизни,
повышающих уровень их
здоровья и успешность
воспитания и обучения

- осознанное отношение детей и их родителей
к
состоянию здоровья как основному фактору успеха
на
последующих этапах жизни
- стабилизация и
снижение роста заболеваемости
среди детей

- стабилизация и снижение роста числа
детей
асоциального поведения


Система
контроля


- отдел образования
администрации Перевозского
района

- отдел здравоохранения

- ЦГСЭН






ВВЕДЕНИЕ




Районная комплексная
программа "Здоровье и образование" на 2004 - 2007 годы
разработана на основании комплексной межведомственной программы
"Здоровье и образование в Нижегородской области",
утвержденной постановлением Законодательного Собрания области
17.03.1998 № 67, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


Программа ориентирована на детей
дошкольного и школьного возраста, на семьи детей, посещающих
образовательные учреждения, педагогические, медицинские коллективы
района и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Необходимость
разработки районной программы "Здоровье и образование"
вызвана ухудшением здоровья детей, сложностью современной социальной,
экономической, экологической, финансовой обстановки.


Актуальность темы здорового образа
жизни подтверждают статистические показатели:


1. Физиологически зрелыми рождаются
не более 14% детей.


2. 25 - 35% детей, пришедших в 1-й
класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.


3. 90 - 92% выпускников средних школ
находятся в "третьем состоянии", т.е. они еще не знают, что
больны.


4. Только 8 - 10% выпускников школ
можно считать действительно здоровыми.


5. 5% взрослого населения страны
хронически больны, а 95% находятся в "третьем состоянии".


Кризисные явления в обществе
способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у
детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили
их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном
поведении.


На протяжении ряда лет в районе
складывается неблагоприятная демографическая ситуация - происходит
естественная убыль населения:


- 2001 год - умерло 334 человека;


- 2002 год - умерло 361 человек;


- 2003 год - умерло 363 человека.


Но в последние 3 года наметилась
положительная тенденция по рождаемости:


- 2001 год - родилось 152 человека;


- 2002 год - родилось 167 человек;


- 2003 год - родилось 184 человека.


Здоровье - одно из основных условий,
определяющих возможность полноценного физического и психического
развития ребенка.


Оно зависит от таких факторов, как
здоровье родителей - наследственность, от экологии, условий жизни,
воспитания ребенка в семье.




Раздел 1. ЗДОРОВЫЙ
ДОШКОЛЬНИК




Общественное
дошкольное воспитание является первым звеном общей системы
образования и обеспечивает первый этап становления развитой личности.


Фундаментальной предпосылкой и
воспитания, и обучения детей является забота общества об их здоровье.


Здоровье детей является важным
показателем, отражающим биологические характеристики ребенка,
социально-экономическое состояние страны, условия воспитания и
образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды,
степень развития медицинской помощи, а в конечном счете, отношение
государства к проблемам детства.


Дошкольное воспитание сверху донизу
должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его
психологическом благополучии. Если забота о физическом здоровье
отражается во многих нормативных документах, регламентирующих
деятельность ДОУ, то требование "психологического благополучия"
звучит как бессмысленное словосочетание, но это требование по
отношению к задачам является очень важным.


Значимыми факторами являются: система
воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану
психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.


Задачи укрепления здоровья и
формирования предпосылок здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста включают:


- создание условий для обеспечения
оптимального двигательного режима;


- осуществление оздоровительных и
закаливающих мероприятий;


- полноценное питание;


- обеспечение благоприятной
гигиенической обстановки;


- создание атмосферы психологического
комфорта;


- обеспечение безопасности детей;


- использование в работе
здоровьесберегающих технологий.


Современное состояние общества,
высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие
требования к человеку и его здоровью.


Актуальность темы здорового образа
жизни подтверждают статистические показатели:


- физиологически зрелыми рождаются не
более 14% детей (у нас в районе - 39% детей);


- при поступлении в ДОУ отмечается
высокий процент детей с патологией: 35% детей имеют I группу
здоровья; 59% - II группу здоровья; 3% - III группу здоровья;


- 0,7% (4 чел.) детей, посещающих
ДОУ, дети-инвалиды.




Дети, посещающие ДОУ
и имеющие отклонения в развитии




┌───────────────┬────────┬────────┬────────┐


│ │ 1-я
│ 2-я │ 3-я │


│ │ группа
│ группа │ группа │


│ │здоровья│здоровья│здоровья│


├───────┬───────┼────────┼────────┼────────┤


2001 г.│Область│
│ │ │


│ │Район │
47% │ 35% │ 2% │


├───────┼───────┼────────┼────────┼────────┤


2002 г.│Область│
27,5% │ 56,9% │ 15,6% │


│ │Район │
35% │ 59% │ 3% │


├───────┼───────┼────────┼────────┼────────┤


2003 г.│Область│
│ │ │


│ │Район │
35% │ 56% │ 4% │


└───────┴───────┴────────┴────────┴────────┘






В силу этих причин
проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно
актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро
- в образовательной области, где всякая практическая работа,
направленная на укрепление здоровья детей разного возраста путем
совершенствования службы здравоохранения, не принесла ощутимых
результатов.


Физиологическая, психологическая и
морально-нравственная реабилитация детей признана первостепенной
задачей. На основании районной программы "Здоровье и
образование" разработан план-программа "Здоровый
дошкольник".




┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐


Ожидаемые результаты
│- создание комплексной системы│


│ │физкультурно-оздоровительной
работы с│


│ │детьми


│ │-
профилактика и коррекция нарушения│


│ │осанки
и плоскостопия у детей │


│ │-
повышение уровня лечебной и│


│ │профилактической
работы в ДОУ │


│ │-
введение оптимального режима│


│ │учебной
нагрузки и двигательной│


│ │деятельности
детей │


│ │-
повышение уровня физического,│


│ │психического
и социального здоровья│


│ │детей


│ │-
осознанное отношение детей и их│


│ │родителей
к состоянию своего здоровья│


│ │как
к основному фактору успеха на│


│ │последующих
этапах жизни │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Письмо Минобразования РФ
от 14.03.2000 № 65/23-16 содержится

в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.




Законодательно-нормативное│1.
Закон РФ "Об образовании" │


обеспечение Программы
│2. Программа "Развитие образования в│


│ │Перевозском
районе" │


│ │3.
Новые санитарные нормы и Правила,│


│ │утвержденные
главным государственным│


│ │санитарным
врачом РФ 25 марта 2003│


│ │года


│ │4.
Типовое положение о дошкольном│


│ │образовательном
учреждении № 677│


│ │от
01.07.1995 с изменениями и│


│ │дополнениями
от 14.02.1997 │


│ │5.
Инструктивно-методическое письмо│


│ │
гигиенических требованиях к│


│ │максимальной
нагрузке на детей│


│ │дошкольного
возраста в организованных│


│ │формах
обучения" (№ 65/23-16 от│


│ │14.03.2000)


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Программа "Здоровый дошкольник"│


│ │направлена
на сохранение и укрепление│


│ │здоровья
детей дошкольного возраста,│


│ │формирование
у родителей, педагогов,│


│ │детей
ответственных взглядов и│


│ │убеждений
в деле сохранения│


│ │собственного
здоровья │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


Объекты Программы
│Дети дошкольного возраста. │


│ │Семьи
детей, посещающих│


│ │образовательные
учреждения. │


│ │Педагогические
коллективы дошкольных│


│ │образовательных
учреждений. │


│ │Общественные
организации города. │


│ │Семьи
неорганизованных детей │


├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤


Сроки реализации
Программы│2004 - 2007 годы │


└──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘






Обеспечение
реализации основных направлений Программы




1.
Организационно-методическая деятельность


по укреплению здоровья детей




┌───┬───────────────────────────┬──────────────────┬─────────────┐


№ │
Мероприятия │ Ответственный │ Сроки │


п/п│
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


1. │Нормативно-правовое
│Отдел образования,│Сентябрь 2004│


│ │обеспечение
ДОУ по вопросам│ Е.Ю. Доможирова, │ г. По мере │


│ │охраны жизни
и здоровья│ведущий специалист│ поступления │


│ │детей
│ │инструктивно-│


│ │ │
методического│


│ │ │
материала │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


2. │Разработка
концептуальных│Отдел образования,│До 2005 года │


│ │подходов к
формированию│ Е.Ю. Доможирова, │ │


│ │валеологической
культуры в│ведущий специалист│ │


│ │условиях
района │ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


3. │Определение
содержания│ ДОУ, │До 2005 года │


│ │педагогического
процесса в│ Е.Ю. Доможирова, │ │


│ │образовательном
учреждении,│ведущий специалист│ │


│ │способствующего
│отдела образования│ │


│ │формированию
│ │ │


│ │валеологической
культуры и│ │ │


│ │валеологическому
│ │ │


│ │образованию
детей │ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


4. │На основе
данных по│ ДОУ, │ Постоянно │


│ │заболеваемости
разработка и│ Е.Ю. Доможирова, │ │


│ │постоянное
осуществление│ведущий специалист│ │


│ │комплекса мер,
направленных│отдела образования│ │


│ │на
улучшение здоровья│ │ │


│ │дошкольников
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


5. │Организация
системы работы│Руководители ДОУ, │ Постоянно │


│ │с родителями
по всем│ Е.Ю. Доможирова, │ │


│ │аспектам
сохранения и│ведущий специалист│ │


│ │укрепления
здоровья детей │отдела образования│ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


6. │Осуществление
мониторинга: │ │ │


│ │- здоровья
дошкольников │ ЦРБ │ 1 раз в год │


│ │- травматизма
детей │Отдел образования │2 раза в год │


│ │-
микросреды│ ЦГСЭН │ 1 раз в год │


│ │образовательного
учреждения│ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


7. │Укрепление
материально-│ ДОУ, │ Постоянно │


│ │технической
базы учреждений│отдел образования │ │


│ │в
соответствии с новыми│ │


│ │санитарными
нормами и│ │ │


│ │правилами,
обеспечивающими│ │ │


│ │сохранение
жизни и здоровья│ │ │


│ │детей
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


8. │Цикл
психологических│ Е.Ю. Доможирова, │ Постоянно, │


│ │консультаций
для педагогов│ведущий специалист│ один раз в │


│ │ДОУ
"Психологический│ отдела │ квартал │


│ │комфорт
ребенка-дошкольника│ образования, │ │


│ │в д/с"
│ психологи ОУ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


9. │Серия РМО для
воспитателей│ Е.Ю. Доможирова, │ Постоянно │


│ │ДОУ
"Использование│ведущий специалист│ │


│ │здоровьесберегающих
│отдела образования│ │


│ │технологий в
воспитательно-│ │ │


│ │образовательном
процессе│ │ │


│ │ДОУ"
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


10.│Организация
курсов│ РМИК, │ 2004/2005 │


│ │повышения
квалификации для│ В.Г. Гудкова, │ уч. год │


│ │воспитателей
ДОУ │ Е.Ю. Доможирова │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


11.│Организация
работы по│Отдел образования,│ Постоянно │


│ │преемственности
между д/с и│ Е.Ю. Доможирова │ │


│ │школой по
сохранению│ │ │


│ │здоровья и
психологического│ │ │


│ │благополучия
детей │ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


12.│Обобщение
опыта работы ДОУ│ РМИК, │ 2004/2005 │


│ │№ 4 "Олененок"
по снижению│ В.Г. Гудкова, │ уч. год │


│ │заболеваемости
у детей и│ Е.Ю. Доможирова │ │


│ │валеологическому
воспитанию│ │ │


│ │дошкольников
│ │ │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤


13.│Проведение
мониторинга│Руководители ДОУ, │ Ежегодно │


│ │психологического
│ РМИК │ │


│ │благополучия
детей│ │ │


│ │дошкольного
возраста в ДОУ │ │ │


└───┴───────────────────────────┴──────────────────┴─────────────┘






2. Организация работы
по полноценному сбалансированному


питанию дошкольников



























































п/п


Мероприятия


Ответственный


Сроки


1.


Проведение
социально-
гигиенического мониторинга
питания детей в ДОУ


ЦГСЭН,
руководители
ДОУ,
отдел образования


Апрель,
ноябрь

ежегодно


2.


Введение новых
принципов
рационального питания в ДОУ


Руководители ДОУ,
Е.Ю.
Доможирова


2005 г.


3.


Введение в рацион
питания
детей нового 10-дневного
меню с учетом
новых
методических рекомендаций


Руководители ДОУ,
Е.Ю.
Доможирова


2005 г.


4.


Полноценное финансирование
ДОУ
на организацию питания
дошкольников


Отдел образования,
райфо


Постоянно


5.


Организация
питания
дошкольников с учетом
требований
"Новых
санитарных норм и правил"


Руководители ДОУ,
Е.Ю.
Доможирова


Постоянно


6.


С-витаминизация
третьего
блюда


ДОУ


Ежедневно


7.


Выполнение натуральных
норм
питания детей дошкольного
возраста в ДОУ


ДОУ


Постоянно






3. Улучшение
санитарно-гигиенических


условий пребывания детей в ДОУ и
совершенствование


санитарно-оздоровительных мероприятий








































1.


Пополнение ДОУ
необходимым
спортивным оборудованием,
ростовой мебелью


Отдел образования,
руководители
ДОУ


До 2007 г.


2.


Осуществление
ремонта
помещений ДОУ, спортивных и
прогулочных площадок


Отдел образования,
руководители
ДОУ


Постоянно


3.


Осуществление контроля
за
максимальной нагрузкой на
детей дошкольного возраста
в
организованных формах
обучения


Отдел образования,
руководители
ДОУ


Постоянно


4.


Обеспечение
благоприятной
санитарно-гигиенической
обстановки в
ДОУ в
соответствии с требованиями
СанПиН


Руководители ДОУ


Постоянно


5.


Подготовка ДОУ к
началу
нового учебного года


Межведомственная
комиссия


Ежегодно,
август






4.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ


и профилактика детского травматизма














































1.


Улучшение
работы
воспитателей ДОУ по
укреплению здоровья
детей,
индивидуализация спортивной
нагрузки детей
на
физкультурных занятиях в
соответствии с их
группой
здоровья


Руководители ДОУ


Постоянно


2.


Активное
проведение
физкультурно-
оздоровительных
досугов с
детьми


Педагоги ДОУ


Согласно
используемым

программам
воспитания и
обучения
дошкольников


3.


Обеспечение условий
для
предупреждения травматизма
в
образовательной
деятельности ДОУ


Руководители ДОУ


Постоянно


4.


Обучение дошкольников ОБЖ


Педагоги ДОУ


Педагоги ДОУ


5.


Проведение
совместных
мероприятий с родителями по
формированию
навыков
безопасного поведения у
дошкольников в
различных
жизненных ситуациях


ДОУ


Постоянно


6.


Систематическое

отслеживание уровня
заболеваемости дошкольников
по
различным заболеваниям


Руководители ДОУ


Постоянно






Раздел 2. ЗДОРОВЫЙ
ШКОЛЬНИК




На протяжении ряда
лет в районе складывается неблагоприятная демографическая ситуация -
происходит естественная убыль населения. Но в последние 3 года
наметилась положительная тенденция по рождаемости:


- 2001 год - родилось 152 человека;


- 2002 год - родилось 167 человек;


- 2003 год - родилось 184 человека.


Состояние здоровья детей год от года
ухудшается, увеличивается число детей с хроническими заболеваниями.
Анализ структуры заболеваемости показывает, что наиболее
значительными являются следующие:





















































п/п


Заболевания


Количество детей








2001 г.


2002 г.


2003 г.


1.


Миопия


206


214


181


2.


Хронический гастродуоденит


94


114


141


3.


Бронхиальная астма


50


59


61






Особую тревогу
вызывает увеличение числа детей-инвалидов с нервно-психическими
отклонениями: 2001 г. - 16 человек, 2002 г. - 24 человека, 2003 г. -
25 человек. Нарушение психического здоровья ведет к проявлению
асоциального поведения у детей и подростков, число которых
неукоснительно растет.


Важным показателем состояния здоровья
школьников является их физическое развитие. Анализ полученных данных
показывает, что 46,5% детей относятся к группе с нормальным
физическим развитием, 10% имеют отклонения в развитии. Распределение
школьников по группам здоровья: 1-я группа - 20,1%, 2-я группа -
70,4%, 3-я группа - 9,5%.


5,5% составляют часто болеющие дети.


Распределение по физкультурным
группам:








































Медицинские группы


2001 г.


2002 г.


2003 г.


Основная м/г


93,8%


90,8%


88,6%


Подготовительная


1,2%


2,9%


3,8%


Специальная


3%


4,4%


4,3%


Освобождение от ФК


2%


1,7%


3,3%






Важное влияние на
здоровье оказывают условия и режим обучения. Не во всех
образовательных учреждениях соблюдаются нормы освещенности, нормы
площади на одного ребенка. В подавляющем большинстве школ мебель не
соответствует ростовым показателям обучающихся. Это является причиной
нарушения осанки, возникновения сколиоза. Причем за последние 3 года
наметилась тенденция увеличения этих нарушений.

































п/п


Заболевания


2001 г.


2002 г.


2003 г.


1.


Нарушение осанки


10 чел.


17 чел.


23 чел.


2.


Сколиоз


16 чел.


22 чел.


23 чел.






Одним из важнейших
условий полноценного развития детей и подростков в образовательных
учреждениях является физкультурно-спортивная деятельность. Но в целом
в образовательном учреждении можно отметить слабую
учебно-материальную базу: отсутствие в достаточном количестве
спортивного инвентаря, учебников, учебно-методической литературы по
физическому воспитанию.


Причиной слабого влияния на
стабилизацию и улучшение здоровья школьников является отсутствие в
штатах медицинских работников.


Следует принять во внимание и
семейные факторы неблагополучия: социально-жилищный уровень,
нарушения в режиме дня, питании, образе жизни ребенка в семье.




1.
Организационно-методическая деятельность


по укреплению здоровья детей




┌───┬──────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┐


№ │
Мероприятия │ Ответственный │ Сроки │


п/п│
│ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


1. │Осуществление
мониторинга: │ │ │


│ │- здоровья
школьников │ ЦРБ │1 раз в год│


│ │- травматизма
детей │Отдел образования│1 раз в год│


│ │- микросреды
образовательного│ ЦГСЭН │1 раз в год│


│ │учреждения
│ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


2. │Укрепление
материально-│ Отдел │Ежегодно до│


│ │технической
базы учреждений в│ образования, │ 2007 года │


│ │соответствии с
гигиеническими│ ОУ │ │


│ │требованиями,
обеспечивающими│ │ │


│ │сохранение
жизни и здоровья│ │ │


│ │детей
│ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


3. │Организация
и проведение│Отдел образования│ По плану │


│ │совещаний,
семинаров по│ │ │


│ │проблемам
здоровья │ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


4. │Осуществление
углубленного│ ЦРБ │По графику │


│ │медицинского
осмотра│ │ май, │


│ │обучающихся в
декретированном│ │ сентябрь, │


│ │возрасте
│ │ октябрь │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


5. │На основе
данных о│ ОУ, │ Постоянно │


│ │заболеваемости
детей│ фельдшеры ФАП │ до 2007 │


│ │разработка
и постоянное│ │ года │


│ │осуществление
комплекса мер,│ │ │


│ │направленных
на улучшение│ │ │


│ │здоровья детей
│ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


6. │Организация
работы с│ ОУ, │ По плану │


│ │родителями по
всем аспектам│ отдел │ школ │


│ │сохранения
и укрепления│ образования, │ │


│ │здоровья детей
│ ЦРБ │ │


└───┴──────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┘






2. Улучшение
санитарных условий и совершенствование


санитарно-оздоровительных мероприятий








































1.


Пополнение
образовательных
учреждений необходимым
спортивным
оборудованием,
ростовой учебной мебелью,
медицинскими
аптечками


ОУ,
отдел образования


Постоянно,
2004 - 2005
гг.


2.


Осуществление
ремонта
медицинских помещений,
спортивных залов и
площадок


ОУ


К началу
учебного
года


3.


Согласование учебных
планов,
расписания уроков школ с ЦГСЭН


ОУ,
отдел образования


Август,
сентябрь


4.


Осуществление контроля
за
расписанием уроков,
выполнением учебного
плана в
целях упорядочения учебной
нагрузки


ОУ,
отдел образования


Постоянно


5.


Приемка
образовательных
учреждений межведомственной
комиссией к
началу учебного
года


Межведомственная
комиссия


Август






3. Решение
оздоровительных задач средствами


физической культуры и спорта




┌───┬──────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┐


1. │Создание
условий для занятий│ │ │


│ │физкультурой
и спортом в│ │ │


│ │образовательных
учреждениях: │ │ │


│ │-
обеспечение ОУ│Отдел образования│ Ежегодно │


│ │спортинвентарем
и│ │ │


│ │оборудованием
│ │ │


│ │-
благоустройство спортивных│ ОУ │ Ежегодно


│ │сооружений
│ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


2. │Постепенное
внедрение третьего│ Отдел │ Ежегодно │


│ │урока
физкультуры в ОУ при│ образования, │ │


│ │наличии
необходимых условий │ ОУ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


3. │Пропаганда
здорового образа│ Отдел │ Ежегодно │


│ │жизни
путем проведения│ образования, │ │


│ │школьных,
районных│ ОУ │ │


│ │соревнований
по различным│ │ │


│ │видам спорта
│ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


4. │Систематическое
проведение дня│ ОУ │ 1 раз в │


│ │здоровья в
образовательных│ │ месяц │


│ │учреждениях
│ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


5. │Индивидуализация
спортивной│ Учителя │ Постоянно │


│ │нагрузки детей
на занятиях по│ физкультуры, │ │


│ │физкультуре в
соответствии с│ медработники │ │


│ │их группой
здоровья │ │ │


├───┼──────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┤


6. │Пропаганда
опыта работы ОУ по│ ОУ │ Постоянно │


│ │организации
физкультурного│ │ │


│ │досуга детей с
родителями │ │ │


└───┴──────────────────────────────┴─────────────────┴───────────┘






4. Питание








































1.


Обеспечение горячим
питанием
максимального количества
школьников


Отдел
образования,

ОУ


В течение
учебного
года


2.


Обеспечение горячим
питанием
всех школьников из
малообеспеченных
семей


Отдел
образования,

ОУ


В течение
учебного
года


3.


Витаминизация и
йодирование
питания школьников с учетом
состояния их
здоровья


Отдел
образования,

ОУ,
ЦРБ


Постоянно


4.


Проведение
социально-
гигиенического мониторинга
питания детей в ОУ


Отдел
образования,

ОУ


2 раза в
год


5.


Укрепление
материально-
технической базы пищеблоков в
образовательных
учреждениях


ОУ


Постоянно








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Профилактика
детского травматизма




























1.


Обеспечение
квалифицированного
ведения предмета "Основы
безопасности

жизнедеятельности":
-
оснащение программами,
учебными и
методическими
пособиями
- оснащение
кабинетов ОБЖ


Отдел
образования,

ОУ


Постоянно


2.


Обеспечение условий
для
предупреждения травматизма в
образовательных
учреждениях
через:
- соблюдение
техники
безопасности при организации
учебного
процесса, свободного
времени


ОУ


Постоянно


3.


Проведение
межведомственных
мероприятий, укрепляющих
навыки
правильного поведения
школьников в опасных для
жизни
ситуациях:
- "Школа
безопасности"
- "Слет юных туристов"

- "Безопасное колесо"
- "Слет
юных экологов"


Отдел
образования,

ГИБДД,
ЦДТ,
отдел экологии


По особому
плану






Пропуски по
заболеваемости одним


ребенком в дошкольном образовательном
учреждении


за 1998 - 2003 гг. по области и по
району




Диаграмма не
приводится.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru