ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 31.01.2007 № 11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь
статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества",
пунктом 6 статьи 21, статьями 40, 42 Устава Лукояновского
муниципального района Нижегородской области, Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить Положение о приватизации
муниципального имущества Лукояновского муниципального района
Нижегородской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития (председатель Н.Н. Панюшева).
Председатель Земского
собрания
А.В.ШУМИЛОВ
Глава местного
самоуправления
А.И.САЙГИН
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Лукояновского района
от 31.01.2007 № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие
приватизации муниципального имущества.
Под приватизацией муниципального
имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в
собственности муниципального образования Лукояновский муниципальный
район Нижегородской области (далее - Лукояновский район, район).
1.2. Основные принципы приватизации
муниципального имущества.
1.2.1. Приватизация муниципального
имущества основывается на признании равенства покупателей
муниципального имущества и открытости деятельности органов местного
самоуправления Лукояновского муниципального района.
1.2.2. Муниципальное имущество
Лукояновского района отчуждается в собственность физических и (или)
юридических лиц исключительно на возмездной основе.
1.2.3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется органами местного самоуправления в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества", иными
федеральными нормативными правовыми актами, Законом Нижегородской
области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных
отношений в Нижегородской области", Уставом Лукояновского
муниципального района Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Сфера деятельности настоящего
Положения.
1.3.1. Настоящее Положение регулирует
отношения, возникшие при приватизации муниципального имущества, и
связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.3.2. Действие настоящего Положения
не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального резерва;
5) муниципального имущества,
находящегося за пределами Российской Федерации;
6) муниципального имущества в
случаях, предусмотренных международными договорами Российской
Федерации;
7) безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения;
8) муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений;
9) муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственное ведение или оперативное управление;
10) муниципального имущества на
основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у муниципального
образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем
пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми
актами.
1.3.3. Приватизации не подлежит
имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских
прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а
также имущество, которое в порядке, установленном федеральными
законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.3.4. К отношениям по отчуждению
муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением,
применяются нормы гражданского законодательства.
1.4. Уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом Лукояновского муниципального
района является комитет по управлению муниципальным имуществом и
земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального
района (далее - Комитет), осуществляющий функции продавца имущества
района.
2. КОМПЕТЕНЦИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
Для реализации
единой политики в области приватизации муниципального имущества
органы местного самоуправления района наделяются следующими
полномочиями:
2.1. Земское собрание Лукояновского
муниципального района Нижегородской области (далее - Земское
собрание):
а) ежегодно утверждает прогнозный
план приватизации имущества района на соответствующий год,
представляемый в Земское собрание одновременно с проектом районного
бюджета на очередной финансовый год;
б) ежегодно заслушивает и утверждает
отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества за
прошедший год;
в) вносит изменения и дополнения в
прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.2. Администрация Лукояновского
муниципального района Нижегородской области (далее - администрация):
а) издает правовые акты по вопросам
приватизации;
б) ежегодно одновременно с проектом
районного бюджета на отчетный финансовый год представляет в Земское
собрание прогнозный план приватизации муниципального имущества на
соответствующий год;
в) ежегодно представляет в Земское
собрание отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год;
г) представляет в Земское собрание
предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план
приватизации муниципального имущества;
д) утверждает условия приватизации
муниципального имущества.
2.3. В сфере приватизации
муниципального имущества Комитет Лукояновского муниципального района
осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает в пределах своей
компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс
приватизации имущества района;
б) осуществляет подготовку к
приватизации и приватизацию муниципального имущества района в
соответствии с действующим законодательством;
в) ежегодно разрабатывает проект
прогнозного плана приватизации муниципального имущества района;
г) ежегодно готовит отчет о
выполнении прогнозного плана за прошедший год;
д) разрабатывает условия приватизации
муниципального имущества района в соответствии с прогнозным планом
приватизации имущества района;
е) готовит перечень объектов
недвижимости, подлежащих приватизации;
ж) готовит информационные сообщения о
приватизации муниципального имущества района и информацию о
результатах приватизации за отчетный период;
з) является продавцом муниципального
имущества.
3. ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
3.1. Земское
собрание Лукояновского муниципального района, администрация
Лукояновского муниципального района, муниципальные предприятия
Лукояновского муниципального района, иные юридические лица и граждане
вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации
муниципального имущества.
Комитет рассматривает предложения и
готовит обоснования целесообразности либо нецелесообразности
приватизации муниципального имущества в планируемом финансовом году.
3.2. Проект прогнозного плана
приватизации формируется Комитетом.
3.3. Проект прогнозного плана
приватизации на очередной финансовый год вносится на утверждение в
Земское собрание района.
3.4. Предложения о внесении в
прогнозный план приватизации изменений и дополнений разрабатываются
Комитетом и вносятся на утверждение в Земское собрание.
3.5. Предложения о включении
дополнительно в прогнозный план приватизации текущего года объектов
имущества Лукояновского муниципального района из программы истекшего
года, приватизация которых не была осуществлена, утверждаются Земским
собранием.
4. РЕШЕНИЕ ОБ
УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества принимается в
соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального
имущества главой местного самоуправления района.
4.2. В решении об условиях
приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие
сведения:
- наименование имущества и его
характеристика;
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее
предоставления);
- иные необходимые для приватизации
имущества сведения.
В случае приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации
муниципального имущества утверждается:
- состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов, не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "момента" пропущено
слово "перехода".
-
4.3. Со дня
утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и
до момента права собственности на приватизируемое имущество к
покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия,
унитарного предприятия не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников
унитарного предприятия;
- совершать сделки, цена которых
превышает пять процентов стоимости активов унитарного предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда, сделки, связанные с возможностью
отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает
пять процентов балансовой стоимости активов унитарного предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
5.1. Прогнозный план
приватизации муниципального имущества района, отчет о выполнении
прогнозного плана приватизации имущества района за прошедший год
подлежат опубликованию в газете "Лукояновская правда".
5.2. Информационные сообщения о
продаже муниципального имущества района, информация о результатах
приватизации за отчетный период подлежат опубликованию в газете
"Лукояновская правда".
5.3. Информационное сообщение о
продаже имущества района должно быть опубликовано не менее чем за 30
дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
5.4. Обязательному опубликованию в
информационном сообщении о продаже имущества района и совершенных
сделках приватизации подлежат сведения, установленные федеральным
законодательством.
5.5. Информация о результатах сделок
приватизации имущества района подлежит опубликованию в газете
"Лукояновская правда" в месячный срок со дня совершения
указанных сделок.
6. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ
ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА
ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА
6.1. Комитет
ежегодно представляет Земскому собранию отчет о выполнении
прогнозного плана приватизации имущества за прошедший год.
7. СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Используются
следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества
на аукционе;
2) продажа муниципального имущества
на конкурсе;
3) продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;
4) продажа муниципального имущества
без объявления цены;
5) продажа акций открытых акционерных
обществ через организаторов торгов на рынке ценных бумаг;
6) преобразование унитарных
предприятий в открытые акционерные общества;
7) внесение муниципального имущества
в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
иные установленные законом способы.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. Нормативная
цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее -
нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение
этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
8.2. Начальная цена приватизируемого
муниципального имущества устанавливается на основании отчета об
оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и
соответствующих документов, подтверждающих фактические затраты на
подготовку объекта к приватизации.
9. ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
9.1. Претенденты на
участие в продаже муниципального имущества представляют следующие
документы:
- заявку на участие в продаже - 2
экз.;
- платежный документ с отметкой банка
об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
- договор о задатке - 2 экз.;
- опись представленных документов - 2
экз.
Физические лица представляют:
документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о присвоении ИНН.
Юридические лица дополнительно
представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии
учредительных документов;
- решение в письменной форме
соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это
необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
в уставном капитале юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ);
- иные документы.
В случае подачи заявки представителем
претендента предъявляется надлежащим способом оформленная
доверенность.
9.2. Обязанность доказать свое право
на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет
установлено, что покупатель муниципального имущества не имел
законного права на его приобретение, соответствующая сделка
признается ничтожной.
10. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ
10.1. На аукционе
продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не
должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в
ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
10.2. Аукцион является открытым по
составу участников.
10.3. Предложения о цене
муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных
конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются
ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи
предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального
имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.
10.4. При проведении аукциона, если
используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального
имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения
начальной цены ("шаг аукциона").
10.5. Задаток для участия в аукционе
устанавливается в размере 20 процентов от начальной цены, указанной в
информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Задаток, внесенный покупателем на
счет продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества. Суммы
задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением победителя,
в течение пяти дней с даты проведения аукциона.
10.6. До признания претендента
участником аукциона он имеет право посредством уведомления в
письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва
претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема
заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не
позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве
заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания
приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для
участников аукциона.
10.7. Одно лицо имеет право подать
только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме
подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно
предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
10.8. Прием заявок осуществляется в
течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем
за один день до даты проведения аукциона.
10.9. В течение пяти дней с даты
проведения аукциона с победителем аукциона заключается договор
купли-продажи.
10.10. При уклонении или отказе
победителя аукциона от заключения в установленный срок договора
купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает
права на заключение указанного договора.
10.11. Оплата приобретаемого на
аукционе имущества производится покупателем в течение десяти
календарных дней с даты заключения договора купли-продажи.
10.12. Передача муниципального
имущества и оформление права собственности на него осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и договором
купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной
оплаты имущества.
11. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ
11.1. На конкурсе
могут продаваться предприятие как имущественный комплекс, акции
созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые
составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного
общества, иное имущество, если в отношении указанного имущества его
покупателю необходимо выполнить определенные условия.
11.2. Право приобретения
муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который
предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное
имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
11.3. Конкурс является открытым по
составу участников. Предложения о цене муниципального имущества
подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и
более предложений о цене муниципального имущества победителем
признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
11.4. До признания претендента
участником конкурса он имеет право посредством уведомления в
письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва
претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема
заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение
пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае
отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок
задаток возвращается в порядке, установленном для участников
конкурса.
11.5. В течение десяти дней с даты
проведения конкурса с победителем конкурса заключается договор
купли-продажи.
11.6. Договор купли-продажи
муниципального имущества включает в себя порядок выполнения
победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен
устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения
принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в
условия конкурса и обязательства его победителя после заключения
указанного договора не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
11.7. Договор купли-продажи
муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их
выполнения;
- порядок подтверждения победителем
конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за
выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по
договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем
конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе
нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких
условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального
имущества;
- иные, определяемые по соглашению
сторон, условия.
11.8. Срок выполнения условий
конкурса не может превышать один год.
11.9. В случае если объектом продажи
на конкурсе являются акции открытого акционерного общества,
победитель конкурса до перехода к нему права собственности на
указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого
общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением
голосования по вопросам, оговоренным в п. 19 статьи 20 Федерального
закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
12. РАЗРАБОТКА И
УТВЕРЖДЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНКУРСА
12.1. Условия
конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного числа
рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение
квалификации работников;
3) ограничение изменения профиля
деятельности муниципального предприятия или назначения отдельных
объектов социально-культурного, коммунально-бытового или
транспортного обслуживания населения либо прекращения их
использования;
4) проведение реставрационных,
ремонтных и иных работ в отношении объектов муниципальной
собственности, объектов культурного наследия, объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь
экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не
подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса
является исчерпывающим.
12.2. Условия конкурса
разрабатываются Комитетом с учетом предложений муниципального
предприятия района, имущественный комплекс которого продается на
конкурсе, либо акционерного общества, акции которого продаются на
конкурсе.
12.3. Условия конкурса, касающиеся
продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе
имущественного комплекса муниципального предприятия района, подлежат
в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного
наследия соответствующего уровня.
12.4. Условия конкурса утверждаются
распоряжением администрации Лукояновского муниципального района.
12.5. По итогам конкурса продавцом и
победителем конкурса заключается договор купли-продажи объекта
приватизации, включающий в себя порядок выполнения победителем
условий конкурса, а также порядок подтверждения им выполнения
принимаемых на себя обязательств.
12.6. Продажа на конкурсе
имущественного комплекса муниципального предприятия района, в состав
которого входят земельные участки, объекты культурного наследия,
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и
передача его в собственность победителя конкурса осуществляются с
учетом особенностей, установленных федеральным законом.
13. КОНТРОЛЬ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ КОНКУРСА
13.1. Выполнение
условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с
заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
13.2. Для обеспечения эффективного
контроля за выполнением условий конкурса продавец осуществляет
следующие функции:
1) ведет учет обязательств победителя
конкурса, определенных договором купли-продажи имущества, и
документооборота между победителем конкурса и продавцом, связанных с
выполнением условий конкурса;
2) проводит анализ поступающих от
победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего
оформления;
3) осуществляет проверку фактического
выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения
объектов конкурса;
4) при необходимости привлекает к
своей работе экспертов и консультантов;
5) по мере необходимости запрашивает
у победителя конкурса дополнительные документы, подтверждающие
надлежащее выполнение условий конкурса;
6) принимает предусмотренные
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи
имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и
обеспечение выполнения условий конкурса.
13.3. Для осуществления проверки
фактического выполнения условий конкурса продавец создает специальную
комиссию. Комиссия формируется из представителей продавца, работающих
на постоянной основе, а также представителей органа исполнительной
власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование
деятельности соответствующей отрасли экономики. Состав комиссии
утверждается распоряжением продавца.
13.4. Наряду с документарным продавец
осуществляет фактический контроль за выполнением условий конкурса
непосредственно по месту нахождения объектов конкурса путем их
осмотра и анализа первичных документов.
13.5. В течение одного месяца со дня
получения итогового отчета о выполнении условий конкурса продавец
обязан осуществить проверку фактического выполнения условий конкурса
на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.
13.6. По результатам рассмотрения
сводного (итогового) отчета и фактической проверки выполнения условий
конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и
договорных обязательств. В акте может быть отражено следующее:
1) признание условий конкурса
надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных
или окончательных сроков выполнения;
2) признание условий конкурса
невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с
существенными нарушениями сроков или объема выполнения;
3) признание условий конкурса
выполненными в полном объеме при нарушении победителем конкурса
промежуточных или окончательных сроков выполнения условий конкурса в
рамках, допускаемых условиями договора купли-продажи;
4) признание условий конкурса
частично выполненными.
13.7. Обязательства победителя
конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме
с момента утверждения продавцом подписанного комиссией акта.
14. ПЕРЕДАЧА
ИМУЩЕСТВА ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА
НЕГО
14.1. Передача
имущества победителю конкурса и оформление права собственности на
него осуществляются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не
позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и
выполнения условий конкурса.
14.2. В случае невыполнения
победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащего их
выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных
сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, договор
купли-продажи муниципального имущества района расторгается по
соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с
покупателя неустойки.
Указанное имущество остается в
муниципальной собственности района, а полномочия победителя конкурса
в отношении этого имущества прекращаются.
15. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ
ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
15.1. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже
муниципального имущества является публичной офертой.
15.2. При продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения в информационном
сообщении указываются:
- величина снижения начальной цены
(цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого
последовательно снижается цена предложения (период последовательного
снижения цены);
- минимальная цена предложения, по
которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального
предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в
информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе,
который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества
посредством публичного предложения минимальная цена предложения, по
которой может быть продано муниципальное имущество, составляет 50
процентов от нормативной цены имущества плюс сумма фактических затрат
на подготовку объекта к приватизации.
15.3. Право приобретения
муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал
в установленный срок заявку на приобретение имущества по цене
первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене
первоначального предложения.
15.4. При отсутствии в установленный
срок заявки на покупку муниципального имущества по цене
первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения
через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом
случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества
по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться
до цены отсечения.
15.5. Прием заявок на участие в
продаже посредством публичного предложения начинается не ранее чем
через 30 календарных дней со дня опубликования информационного
сообщения. Прием заявок на приобретение муниципального имущества по
цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в
информационном сообщении.
Срок приема заявок устанавливается не
менее 30 рабочих дней. После регистрации первой заявки прием заявок
прекращается.
15.6. Зарегистрированная заявка
является принятием предложения (акцептом) о заключении договора
купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор
купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации
заявки.
15.7. В течение 10 календарных дней
после регистрации заявки и заключения договора купли-продажи
покупатель обязан произвести оплату посредством внесения на счет,
указанный в информационном сообщении о продаже муниципального
имущества, денежных средств в размере цены предложения. В случае
предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в
соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
15.8. При уклонении покупателя от
заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок
покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом
случае продажа имущества признается несостоявшейся.
15.9. При уклонении или отказе
покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени
в размере 5 процентов от суммы платежа за каждый день просрочки.
15.10. Передача муниципального
имущества и оформление права собственности на него осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем
через 30 дней после полной оплаты имущества.
16. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ
16.1. Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.
16.2. При продаже муниципального
имущества без объявления цены нормативная цена и начальная цена не
определяются.
16.3. Срок приема заявок на участие в
продаже устанавливается не менее 25 рабочих дней.
16.4. Задаток для участия в продаже
устанавливается при разработке условий приватизации муниципального
имущества и указывается в информационном сообщении о приватизации.
Задаток, внесенный покупателем на
счет продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества. Суммы
задатков возвращаются участникам продажи, за исключением победителя,
в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи.
16.5. Предложения о приобретении
муниципального имущества подаются претендентом в запечатанном
конверте.
16.6. Зарегистрированная заявка
является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента,
выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор
купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене
приобретения.
16.7. В случае поступления
предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо,
предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких
одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
В случае поступления одного
предложения о цене приобретения имущества покупателем признается
претендент, подавший это предложение.
16.8. Договор купли-продажи имущества
заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
16.9. Оплата имущества производится в
размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества
осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора
купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки
оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о
предоставлении рассрочки.
16.10. При уклонении покупателя от
заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок
покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом
случае продажа имущества признается несостоявшейся.
17. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПРИ ПРОДАЖЕ БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ
17.1. Оплата
приобретаемого покупателем муниципального имущества производится
единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем
один год.
17.2. В решении о предоставлении
рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения
платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей
подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о
приватизации муниципального имущества.
17.3. Покупатель вправе оплатить
приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
В случае нарушения покупателем сроков
и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное
имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы
также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
17.4. Право собственности на
муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в
рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не
позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
17.5. С момента передачи покупателю
приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты
указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения
исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного
имущества.
17.6. В договоре купли-продажи
предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения
или отказа от оплаты имущества в размере 0,5 процента суммы платежа
за каждый день просрочки.
18. ОБРЕМЕНЕНИЯ
ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
18.1. При отчуждении
муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее
имущество может быть обременено ограничениями и (или) публичным
сервитутом.
18.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать
приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по
определенному назначению;
2) обязанность содержать имущество,
не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса
унитарного предприятия и связанное по своим техническим
характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости),
назначению с приватизационным имуществом;
- обязанность содержать объекты
гражданской обороны, объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного
назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные
действующим законодательством.
18.3. Решение об установлении
обременения, в том числе публичного сервитута, принимается
одновременно с принятием решения об условиях приватизации
муниципального имущества.
Обременение является существенным
условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения
должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации
муниципального имущества.
19. ОТЧУЖДЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
19.1. Приватизация
зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений,
сооружений промышленного назначения без одновременной приватизации
земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за
исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота
или ограничены в обороте.
19.2. Собственники объектов
недвижимости, расположенных на земельных участках, находящихся в
муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо
приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не
предусмотрено федеральным законодательством.
Передача земельных участков под
приватизированными объектами осуществляется в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.
Договор аренды земельного участка,
как правило, не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или
предоставлении его в аренду не допускается за исключением случаев,
предусмотренных законом.
19.3. При приватизации расположенных
на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений,
признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в
муниципальной собственности района, с покупателями такого имущества
заключаются договоры аренды указанного земельного участка с
множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном
законодательством.
Собственники указанных в настоящей
части объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую
долевую собственность земельный участок после приватизации всех
частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном
участке.
Размер доли в праве собственности на
земельный участок определяется пропорционально отношению площади
соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади
здания, строения или сооружения.
19.4. Покупатели обращаются к
продавцу с заявкой о приобретении в собственность земельного участка.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии
свидетельства о государственной регистрации и учредительных
документов со всеми изменениями - для юридических лиц, физические
лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий;
2) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц;
3) правоустанавливающие документы на
земельный участок;
4) план приватизации, решение об
утверждении плана приватизации (распоряжение "Об условиях
приватизации муниципального предприятия");
5) кадастровый план границ земельного
участка по установленной форме;
6) документы, подтверждающие размер
площади здания, строения, сооружения, государственную регистрацию
права собственности на них (либо помещений в них), а в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, - иные документы,
подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого
имущества;
7) протокол о назначении
исполнительного органа юридического лица;
8) доверенность, оформленная
надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
9) в случае совершения сделки в
отношении объекта недвижимости (смены собственника) - документы,
подтверждающие факт совершения сделки;
10) в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством, - заключение государственной
историко-культурной экспертизы об условиях приобретения в
собственность земельного участка;
11) опись представленных документов.
19.5. В случае представления
покупателем всех документов продавец обязан зарегистрировать заявку в
пятидневный срок и в месячный срок принять решение (в рамках своей
компетенции) о продаже земельного участка, подготовить договор
купли-продажи либо дать мотивированный отказ в выкупе.
19.6. Основанием для отказа в выкупе
являются:
1) принадлежность земельного участка
к землям, приватизация которых запрещена;
2) отсутствие у покупателя в
соответствии с законодательством Российской Федерации права на
приобретение в собственность земельного участка;
3) иные основания, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации.
19.7. Цена выкупа земельного участка
определяется в соответствии с законами Нижегородской области.
19.8. При отчуждении земельных
участков право собственности не переходит на объекты инженерной
инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности и не используемые исключительно для обеспечения
объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила
возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута,
обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей
в полном объеме.
19.9. Оплата приобретаемого
покупателем земельного участка производится единовременно. Покупатель
обязан оплатить продавцу стоимость участка в размере, определенном в
договоре купли-продажи, в тридцатидневный срок с момента подписания
договора купли-продажи, если договором купли-продажи не предусмотрены
иные условия оплаты.
19.10. Государственная регистрация
перехода права собственности на земельный участок осуществляется в
установленном порядке после полной оплаты по договору купли-продажи.
Основанием для государственной регистрации перехода права
собственности на земельный участок является договор купли-продажи, а
также передаточный акт. Расходы по государственной регистрации
перехода права собственности на земельные участки возлагаются на
покупателя.
19.11. Отчуждению в соответствии с
настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
1) зараженных опасными веществами и
подвергшихся биогенному заражению;
2) водоохранного и
санитарно-защитного назначения;
3) общего пользования (улицы,
проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады,
бульвары, водоемы, пляжи и другие);
4) предусмотренных генеральными
планами развития соответствующих территорий для использования в
государственных или общественных интересах, в том числе земель общего
пользования;
5) не подлежащих отчуждению в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. ПУБЛИЧНЫЙ
СЕРВИТУТ ПРИ ОТЧУЖДЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
20.1. Одновременно с
принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости
принимается решение об установлении публичных сервитутов.
20.2. Публичным сервитутом может
являться обязанность собственника допускать ограниченное
использование приватизированного земельного участка иными лицами, а
именно:
1) обеспечивать беспрепятственный
доступ, проход, проезд;
2) обеспечивать возможность
размещения межевых, геодезических и иных знаков;
3) обеспечивать возможность прокладки
и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем
водоснабжения, канализации и мелиорации.
20.3. Переход прав на земельный
участок, обремененный публичным сервитутом, не влечет за собой
прекращения публичного сервитута.
20.4. В случае нарушения
собственником земельного участка, приобретенного в порядке
приватизации, публичного сервитута на основании решения суда:
1) указанное лицо обязано исполнить в
натуре условия публичного сервитута;
2) с указанного лица могут быть
взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута.
20.5. Публичный сервитут может быть
прекращен или его условия могут быть изменены в случае:
1) отсутствия или изменения
государственного или общественного интереса в публичном сервитуте;
2) невозможности или существенного
затруднения использования имущества по прямому назначению.
20.6. Прекращение публичного
сервитута или изменение его условий допускается на основании решения
органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного
уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по
иску собственника земельного участка.
21. ОТЧУЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ВИДЕ
ДОЛИ В ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
Муниципальное
имущество района в виде доли в праве общей собственности на имущество
может быть отчуждено в установленном законодательством порядке.
22. ИНЫЕ СПОСОБЫ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Порядок иных
способов приватизации, не установленных настоящим Положением,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества" и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.
23. ПРИВАТИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ),
ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И
КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Приватизация
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества" и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.
24. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ
24.1. Денежными
средствами, полученными от продажи муниципального имущества района в
порядке приватизации, являются денежные средства, полученные от
покупателей в счет оплаты имущества района, за вычетом расходов на
организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
24.2. Размер и виды затрат на
организацию и проведение приватизации имущества района (независимая
оценка, подготовка технической документации и т.д.) определяются при
разработке условий приватизации муниципального имущества и включаются
в его нормативную цену.
24.3. Денежные средства, полученные
от продажи муниципального имущества района, подлежат перечислению в
районный бюджет в порядке, установленном ст. 33 Федерального закона
"О приватизации государственного и муниципального имущества".
25. ЗАЩИТА ПРАВ
РАЙОНА КАК СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА
25.1. Комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами
администрации Лукояновского района, осуществляющий функции продавца
имущества района, обращается в суды с исками и выступает в судах в
защиту имущественных и иных прав и законных интересов района.
25.2. Защита прав района как
собственника имущества финансируется за счет средств районного
бюджета.
25.3. Денежные средства, полученные
от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам
приватизации имущества района, подлежат перечислению в районный
бюджет в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества".
25.4. В соответствии с федеральным
законодательством сделки приватизации муниципального имущества
района, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение
указанных сделок, признаются ничтожными.
25.5. Лица, замещающие муниципальные
должности района, за ненадлежащее исполнение настоящего Положения
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Не урегулированные
настоящим Положением отношения, связанные с приватизацией
муниципального имущества, регулируются Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества" и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области.
-
|