| |
РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 27.04.2004 № 49
"О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. АРЗАМАСА НА 2004 - 2007 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
54(1890), 18.05.2004
Вступил в силу с 27 апреля 2004 года
(пункт 3 данного документа).
АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. № 49
О ПРОГРАММЕ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. АРЗАМАСА НА 2004 - 2007 ГОДЫ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 05.03.2004 № 16-З, принятый постановлением
ОЗС от 29.01.2004 № 846-III.
-
В соответствии с
Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "О занятости населения в РФ",
Законом Нижегородской области "Содействие занятости населения
Нижегородской области на 2004 - 2007 годы" от 29.01.2004 и в
целях улучшения ситуации на рынке труда, предотвращения роста
безработицы и смягчения социальных последствий высвобождения рабочей
силы городская Дума решила:
1. Принять Программу содействия
занятости населения г. Арзамаса на 2004 - 2007 годы.
2. Установить, что объемы
финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке
с учетом фактического исполнения городского бюджета.
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания и подлежит опубликованию в СМИ.
4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социальной
политике.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава местного
самоуправления -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 27.04.2004 № 49
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г.
АРЗАМАСА
НА 2004 - 2007 ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью
Программы содействия занятости населения является решение проблем
рынка труда путем разработки комплексных мер по регулированию спроса
и предложения рабочей силы, мероприятий по содействию трудоустройству
незанятых граждан, смягчению социальных последствий высвобождения
рабочей силы в связи с сокращением объемов производства, а также
банкротством, ликвидацией ряда предприятий, предотвращение роста
безработицы, оказание посреднических услуг по развитию и поддержке
малого бизнеса, расширения информационных, консультативных услуг,
обеспечение занятости особых групп населения, нуждающихся в
социальной поддержке, увеличение масштабов общественных работ и
временной занятости, сохранение и создание дополнительных рабочих
мест, поддержке доходов безработных. Стимулирование безработного к
активному, самостоятельному поиску работы.
I. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ
СИТУАЦИИ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1. Арзамас - 3-й
по величине город Нижегородской области. Он занимает площадь 34,5 кв.
км. Численность постоянного населения в 2002 г. составила 108,65 тыс.
чел. против 110,55 тыс. чел. в 1999 г., т.е. уменьшилась на 1,90 тыс.
чел., или на 1,7%. В экономике было занято 57,83 тыс. чел. По
прогнозу до 2006 года будет продолжаться рост численности занятых в
экономике, обусловленный, главным образом, ростом численности
трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.
В городе хорошо представлено
промышленное производство: 21 крупное промышленное предприятие
различной формы собственности, кроме того, производством занимаются
48 малых предприятий.
(тыс. чел.)
|
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Прогноз 2006 г. |
Трудовые ресурсы
|
72,67
|
72,72
|
73,51
|
73,65
|
Трудоспособное население
в трудоспособном возрасте
|
70,30
|
70,53
|
70,76
|
70,95
|
Занято в экономике
|
57,75
|
57,77
|
57,83
|
57,95
|
Общая численность безработных
|
2,98
|
2,92
|
2,95
|
3,00
|
СТРУКТУРА ЗАНЯТЫХ В
ЭКОНОМИКЕ
I. По формам
собственности
|
2000 г.
|
2002 г.
|
|
тыс. чел.
|
уд. вес, % |
тыс. чел.
|
уд. вес, % |
Всего
|
57,75 |
100,00 |
57,83 |
100,00 |
В т.ч. государственной
формы собственности
|
21,65 |
37,5
|
21,82 |
37,7
|
- смешанных форм собственности
|
22,55 |
39,0
|
26,37 |
45,6
|
из них ОАО
|
22,29 |
98,8
|
26,10 |
98,9
|
- частно-предпринимательского
сектора
|
11,97 |
20,7
|
9,24 |
16,0
|
из них занятые ИТД
|
8,55 |
71,4
|
6,77 |
73,3
|
- общественных организаций
|
1,58 |
2,7
|
0,4
|
0,7
|
Наибольшее
увеличение удельного веса занятых произошло на предприятиях смешанных
форм собственности - с 39,0% в 2000 г. до 45,6% в 2002 г. Низкий
уровень заработной платы, отсутствие нормальных условий труда и
социальных гарантий способствовали снижению на 22,8% численности
занятых в частно-предпринимательском секторе, в т.ч. за счет снижения
занятых ИТД на 20,8%.
II. По отраслям
|
2000 г.
|
2002 г.
|
|
тыс. чел.
|
уд. вес, % |
тыс. чел.
|
уд. вес, % |
1. Материальное производство
|
38,23
|
66,2
|
39,04
|
67,5
|
в т.ч. промышленность
|
21,15
|
55,3
|
21,98
|
56,3
|
строительство
|
3,05
|
8,0
|
2,97
|
7,6
|
транспорт и связь
|
2,90
|
7,6
|
2,95
|
7,6
|
торговля, общепит, МТС
|
10,15
|
26,5
|
9,88
|
25,3
|
2. Непроизводственные отрасли
|
19,52
|
33,8
|
18,97
|
32,5
|
в т.ч. образование
|
5,66
|
29,0
|
5,37
|
28,6
|
здравоохранение
|
3,39
|
17,4
|
3,48
|
18,5
|
наука
|
1,88
|
9,6
|
2,20
|
11,7
|
ЖКХ
|
2,79
|
14,3
|
2,84
|
15,1
|
Занято в экономике
|
57,75
|
100,0
|
57,83
|
100,0
|
Удельный вес
работающих в отраслях материального производства вырос по сравнению с
2000 г. до 67,51%, при этом доля занятых в промышленности увеличилась
на 3%. По-прежнему снижается число занятых в сфере образования,
основной причиной которого является падение рождаемости и, как
следствие, снижение числа учащихся начальных классов, детей
дошкольного возраста.
Увеличение заработной платы на
предприятиях ЖКХ в результате проведения реформы привело к росту
числа занятых в этой отрасли. Произошло значительное увеличение
численности занятых в сфере науки и научного обслуживания, а также в
здравоохранении.
Успешная работа промышленного
комплекса, в состав которого входят градообразующие предприятия ОАО
"АПЗ", ОАО "АМЗ", холдинг "АЗР", в 2002
г. обеспечила высокий темп роста объемов производства. В структуре
производства наибольший удельный вес занимала продукция
машиностроения - 46%, приборостроения - 40%. Численность работающих в
промышленности составляла 40% от занятых в экономике города и
увеличилась по сравнению с 2001 г. на 4%, средняя заработная плата
выросла на 52%. Доля занятых в малом бизнесе в общем числе занятых в
экономике города составляет 15%. На территории города действует 251
малое предприятие, что на 30% меньше, чем в 2001 г. Наибольший
удельный вес из них занимают предприятия торговли и сферы оказания
посреднических услуг.
Сокращения численности персонала
происходили на единичных предприятиях с числом сокращаемых от 1 до 5
человек.
Анализ социально-экономического
состояния города показывает, что на развитие рынка труда оказывают
влияние следующие факторы:
- увеличение численности
трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (за счет
родившихся в 80-е годы);
- реструктуризация, модернизация
железнодорожного транспорта, предприятий машиностроения,
приборостроения, в результате чего активизируется высвобождение
работников, которое не полностью может быть компенсировано спросом на
рабочую силу;
- несоответствие
профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения;
- недостаточный уровень развития
(снижение в 2001 - 2002 гг.) сферы малого бизнеса;
- сохранение низкой
конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан.
1.2. В первом полугодии 2003 г.
произошло значительное сокращение объемов выпускаемой продукции на 11
предприятиях города, в результате среднесписочная численность
работающих в отраслях промышленности по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года уменьшилась: в строительстве - на 12,9%, ЖКХ -
на 12,4%, торговле - на 10,7%, промышленности - на 2%. Наибольшее
сокращение произошло в акционерных обществах "АМЗ",
"Коммаш", "Легмаш". За январь - июнь 2003 г. в
центр занятости населения поступили предупреждения от предприятий
города о предстоящем сокращении 267 чел., из них 191 чел. с ОАО
"АМЗ". До конца 2003 г. на машиностроительном заводе будет
сокращено 411 чел., что приведет к значительному ухудшению ситуации
на рынке труда.
Предложение рабочей силы по-прежнему
преобладает над ее спросом, вновь появляется проблема неполной
занятости, когда предприятие работает в режиме сокращенной рабочей
недели или сокращенного дня (ОАО" АМЗ").
Сохраняется диспропорция спроса и
предложения рабочей силы в результате несоответствия квалификации
зарегистрированных безработных требованиям, предъявляемым
работодателями, а также низкого уровня заработной платы по имеющимся
вакансиям.
В настоящее время среди безработных,
зарегистрированных в центре занятости, более 43% нуждаются в
социальной поддержке - это имеющие длительный перерыв в работе, не
приступавшие к трудовой деятельности, не имеющие профессии,
специальности, предпенсионного возраста, уволенные за нарушения
трудовой дисциплины, инвалиды. В результате период заполнения
некоторых вакансий остается достаточно длительным, предприятия
нуждаются в кадрах, а обратившиеся в поисках работы остаются
невостребованными. Напряженность на рынке труда сохраняется.
Миграционные процессы особого влияния
на рынок труда не оказывают. В 1-м полугодии 2003 г. в город прибыло
374 чел., убыло - 384 чел., родилось 544 ребенка, умер 801 чел.
Межотраслевые перемещения работников
происходят в основном за счет добровольного перехода из одного
сектора экономики в другой.
Следует отметить, что число
обращающихся в службу занятости по вопросам трудоустройства постоянно
возрастает.
(чел.)
|
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2002 г., в % к 2000 г.
|
Обратилось всего
незанятого населения
|
3872
|
4162
|
5109
|
131,9
|
в т.ч. женщины
|
2064
|
2193
|
2728
|
132,2
|
молодежь 16 - 29 лет
|
1499
|
1551
|
1618
|
107,9
|
инвалиды
|
114
|
136
|
124
|
106,1
|
По-прежнему остается
актуальной проблема "разрыва" между уровнем регистрируемой
и общей безработицы. Наблюдается рост той и другой категории.
(тыс. чел.)
|
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Занято в экономике
|
57,75
|
57,77
|
57,83
|
Общее число безработных
|
2,98
|
2,92
|
2,95
|
Экономически активное население
|
60,73
|
60,69
|
60,78
|
Число зарегистрированных
безработных
|
0,74
|
0,835
|
0,953
|
Уровень общей безработицы (%)
|
4,91
|
4,81
|
4,85
|
Уровень регистрируемой
безработицы (%) |
1,22
|
1,37
|
1,57
|
Уровень общей
безработицы (в % к ЭАН) практически в 3 - 4 раза превышает уровень
регистрируемой, однако следует отметить тенденции сокращения разрыва
между ними. Среднее время поиска работы безработных граждан
составляет 5,2 мес., из них: молодежи в возрасте 16 - 29 лет - 4,3
мес., женщин - 6,5 мес. Обратившихся в поиске работы граждан в первые
10 дней - около 1 недели, средний период трудоустройства - 3,4 мес.
1.3. Состав
безработных
В 2001 г. было
назначено пособие 2364 чел., в 2002 - 2077 чел.
┌───────────────────────────────────┬────┬───────────────────────┐
│ Категории
безработных │Ед. │ На 1 января │
│
│изм.├───────┬───────┬───────┤
│ │ │2001
г.│2002 г.│2003 г.│
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего безработных
│чел.│1091 │1219 │1330 │
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│в т.ч.
│ │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│- женщины
│ "-"│ 643 │ 793 │
873 │
│удельный вес
│ % │ 54,4 │ 65,1 │ 65,6 │
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│- молодежь 16 - 29 лет
│чел.│ 295 │ 380 │ 367 │
│удельный вес
│ % │ 24,9 │ 31,2 │ 27,6 │
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│- инвалиды
│чел.│ 45 │ 48 │ 59 │
│удельный вес
│ % │ 3,8 │ 3,9 │ 4,4 │
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│- длительно не
работавшие │чел.│ 205 │ 245 │
184 │
│удельный вес
│ % │ 17,3 │ 20,1 │ 13,8 │
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│- не приступавшие к
трудовой│чел.│ 85 │ 151 │ 38 │
│деятельности
│ │ │ │ │
│удельный вес
│ % │ 7,2 │ 12,4 │ 2,8 │
├───────────────────────────────────┼────┼───────┼───────┼───────┤
│- предпенсионный возраст
(за 5 лет)│чел.│ 105 │ 143 │ 211 │
│удельный вес
│ % │ 8,9 │ 11,7 │ 15,9 │
└───────────────────────────────────┴────┴───────┴───────┴───────┘
Удельный вес
категорий безработных граждан, нуждающихся в социальной поддержке при
трудоустройстве, составляет от 37 до 52%.
Уровень образования
безработных
┌────────────────────────────────┬────┬──────────────────────────┐
│ │Ед.
│ По состоянию на 1 января │
│
│изм.├────────┬────────┬────────┤
│ │ │2001
г. │2002 г. │2003 г. │
├────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│- высшее
│чел.│ 155 │ 187 │ 231 │
│удельный вес
│ % │ 14,2 │ 15,3 │ 17,4 │
├────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│- незаконченное высшее
│чел.│ 9 │ - │ - │
│удельный вес
│ % │ 0,8 │ - │ - │
├────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│- среднее
профессиональное │чел.│ 297 │ 362 │
397 │
│удельный вес
│ % │ 27,2 │ 29,7 │ 29,8 │
├────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│- начальное
профессиональное │чел.│ 181 │ 163 │
185 │
│удельный вес
│ % │ 16,6 │ 13,4 │ 13,9 │
├────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│- общее среднее
│чел.│ 332 │ 388 │ 421 │
│удельный вес
│ % │ 30,5 │ 31,8 │ 31,6 │
├────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│- не имеющие общего
среднего │чел.│ 117 │ 119 │ 96 │
│удельный вес
│ % │ 10,7 │ 9,8 │ 7,3 │
├────────────────────────────────┼────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого
│чел.│ 1091 │ 1219 │ 1330 │
└────────────────────────────────┴────┴────────┴────────┴────────┘
Около 40%
безработных имеют низкий образовательный уровень, наблюдается рост
удельного веса безработных, имеющих высшее профессиональное
образование.
Возрастной состав
безработных
┌─────────────────────────────┬────────┬─────────────────────────┐
│ Возраст
│Ед. изм.│ По состоянию на │
│ │
├───────┬────────┬────────┤
│ │ │2001
г.│2002 г. │2003 г. │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│- 16 - 17 лет
│ чел. │ 13 │ 20 │ 21 │
│удельный вес
│ % │ 1,2 │ 1,6 │ 1,6 │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│- 18 - 24
│ чел. │ 171 │ 236 │ 224 │
│удельный вес
│ % │ 15,7 │ 19,4 │ 16,8 │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│- 25 - 29
│ чел. │ 111 │ 124 │ 122 │
│удельный вес
│ % │ 10,2 │ 10,2 │ 9,2 │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│- предпенсионный возраст
│ чел. │ 105 │ 143 │ 211 │
│удельный вес
│ % │ 9,6 │ 11,7 │ 15,9 │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│- других возрастов
│ чел. │ 691 │ 696 │ 752 │
│удельный вес
│ % │ 63,3 │ 57,1 │ 56,5 │
├─────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤
│Итого
│ чел. │1091 │ 1219 │ 1330 │
└─────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴────────┘
В сравниваемом
периоде наблюдается стабильный рост удельного веса безработных
предпенсионного возраста, трудоустройство которых осложняется
возрастными границами, а также молодежи в возрасте до 24 лет,
которая, как правило, не обладает достаточным профессионализмом,
трудовым стажем, что является главным препятствием при
трудоустройстве.
Основные профессии безработных:
учитель, воспитатель, няня, продавец, юрист, бухгалтер, экономист,
заведующий складом.
На рынке труда наиболее востребованы
рабочие строительных профессий: каменщики, плотники,
штукатуры-маляры, газоэлектросварщики; профессий машиностроения:
токари, фрезеровщики, станочники, слесари-инструментальщики;
профессий сферы услуг: дворники, грузчики, разнорабочие, уборщицы; из
ИТР - программисты, технологи.
1.4. Прогноз
безработицы, спроса и предложения
на рабочую силу
Ухудшение
экономической обстановки на ряде градообразующих предприятий города в
первом полугодии 2003 г., недостаточное развитие малого бизнеса,
низкий уровень заработной платы, несбалансированность
профессиональной подготовки и потребностей рынка труда как в
качественном, так и в количественном отношении, рост численности
населения в трудоспособном возрасте, повышение минимального размера
пособия, связанное с постепенным повышением МРОТ и доведением его до
величины прожиточного уровня, будут главными факторами,
обуславливающими дальнейший рост числа безработных.
Кроме того, внедрение новых
технологий с целью повышения эффективности производства,
производительности труда также приведет к дополнительному
высвобождению рабочей силы на рынок труда.
Новые технологии требуют наличия
высококвалифицированных молодых, энергичных кадров. Низкие же
квалификационные данные безработных, средний возраст, приближающийся
к предпенсионному, являются главными причинами отказа работодателей
при трудоустройстве и способствуют дальнейшему росту числа
регистрируемых безработных граждан.
По прогнозу на 2004 - 2007 гг.
тенденция превышения предложения рабочей силы над ее спросом
сохранится.
(чел.)
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
Спрос на рабочую силу
|
5200
|
5110
|
5160
|
5160
|
Предложение рабочей силы
|
7140
|
7150
|
7200
|
7200
|
Превышение предложения рабочей
силы над спросом
|
+1940
|
+2040
|
+2040
|
+2040
|
Согласно прогнозу
рынка труда на 2004 - 2007 гг. потребность работников на вновь
создаваемые рабочие места составит около 7%, на замену выбывающих по
причине текучести кадров - 79%.
Высвобожденные работники в составе
предложения рабочей силы занимают около 7%, уволенные по причине
текучести кадров - 58% (см. приложение 4 - не приводится).
Учитывая сложившуюся экономическую
ситуацию в 2004 - 2007 гг. предполагается дальнейшее превышение
предложения рабочей силы над ее спросом. Предложение рабочей силы
составит 5300 чел. в год, в т.ч. женщины - 52 - 60%, молодежь в
возрасте 16 - 29 лет - 30 - 32%, ежегодно будут искать работу
самостоятельно 1800 - 1860 чел., через службу занятости - 3440 - 3490
чел. Согласно прогнозу самостоятельно трудоустроятся 1660 - 1750
чел., с помощью службы занятости - 2050 чел. ежегодно.
В целях повышения кадрового
потенциала города, конкурентоспособности безработных с учетом
требований рынка труда предполагается в 2001 - 2003 гг. ежегодно
направлять на профобучение по 200 человек.
Для смягчения социальной
напряженности, привлечения максимального количества безработных к
труду, обеспечения их материальной поддержки в 2004 - 2007 гг.
прогнозируется привлекать к участию в общественных оплачиваемых
работах 450 человек ежегодно. Направлять на досрочную пенсию в
указанный период по 30 чел. ежегодно. Численность безработных
составит 1200 - 1250 чел. ежегодно в среднемесячном исчислении.
Предполагаемый состав
безработных, уволенных
с предприятий города (тыс. человек)
- 2004
г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.-
- По отраслям материального
-
производства-
- промышленность
0,50 0,55 0,55 0,55-
транспорт
0,1 0,1 0,1 0,1-
бытовое обслуживание
0,1 0,1 0,1 0,1-
торговля
0,2 0,2 0,2 0,2-
непроизводственная сфера
0,3 0,3 0,3 0,3-
- По социальному составу (%)
-
- рабочие
68 72 72 72-
служащие
15 15 15 15-
молодежь 16 - 29 лет
25 24 23 23-
женщины
63 64 65 65-
предпенсионный возраст
16 17 17 17
Согласно прогнозу,
наибольшим спросом в 2004 - 2007 гг. на рынке труда будут
пользоваться высококвалифицированные станочники, токари,
фрезеровщики, газоэлектросварщики, операторы котельных, рабочие
строительных профессий, ИТР.
Направления политики
занятости
В условиях
реформирования экономики важнейшими направлениями политики занятости
являются:
- формирование благоприятных условий
для увеличения занятости населения;
- сдерживание массового высвобождения
работающих;
- повышение качества и
конкурентоспособности рабочей силы на основе эффективного обучения и
переобучения лиц, потерявших работу;
- обеспечение эффективной целевой
поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу или
находящихся под риском увольнения;
- содействие социальной адаптации
граждан, испытывающих особые трудности с трудоустройством;
- преодоление дефицита рабочих мест
посредством повышения инвестиционной активности за счет всех
источников финансирования;
- организация обучения незанятого
населения основам предпринимательской деятельности как одной из форм
стимулирования деловой активности граждан, реализация их прав на
свободное использование их способностей для развития самостоятельной
предпринимательской инициативы и создания новых рабочих мест;
- развитие приоритетных видов
деятельности в г. Арзамасе, определяющих структурное движение
экономики города;
- стимулирование развития
предпринимательства, малого, среднего бизнеса, индивидуальной
предпринимательской деятельности;
- проведение групповых консультаций с
гражданами по вопросам законодательства о занятости населения;
- осуществление постоянной связи со
СМИ по вопросам законодательства;
- контроль за соблюдением
законодательства о занятости населения.
II. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА
На основании анализа
и прогноза социально-экономического развития города можно выделить
ряд проблем, которые будут доминировать в среде занятости и на рынке
труда в 2004 - 2007 годах:
а) превышение предложения рабочей
силы над спросом. Реструктуризация экономики, закрытие неэффективных
производств приведут к высвобождению работников, особенно
неконкурентоспособных, что не будет компенсироваться спросом на
рабочую силу;
б) сохранение высокого уровня
неэффективной занятости, что приводит к естественной текучести
кадров;
в) наличие большого количества
вакантных рабочих мест с низкой и несвоевременной выплатой заработной
платы;
г) невостребованность выпускников
учебных заведений предприятиями города;
д) сохранение низкой
конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан
(молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних
детей, инвалидов и т.д.).
Наличие указанных проблем позволяет
сделать вывод, что в 2004 - 2007 годах не произойдет коренных
изменений на рынке труда города.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В 2004 -
2007 ГОДАХ
Приоритетными
направлениями действий на рынке труда в 2004 - 2007 гг. являются:
сдерживание уровня безработицы (помощь в трудоустройстве), социальная
защита безработных, содействие эффективной занятости, улучшение
качества трудовых ресурсов.
Предполагается осуществить комплекс
мер экономического и административно-управленческого характера,
направленных на:
- обеспечение социальных гарантий
граждан, потерявших работу, и усиление социальной защиты
неконкурентоспособных на рынке труда групп населения;
- повышение конкурентоспособности
рабочей силы на основе адекватного требования рынка труда
профессионального обучения;
- поддержку малого бизнеса и
предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия
занятости населения;
- дальнейшее развитие
профессиональной ориентации молодежи, повышение их мотивации к
трудовой деятельности;
- развитие социального партнерства;
- организацию общественных работ в
целях обеспечения временной занятости безработных граждан;
- реализацию принципа адресности в
работе службы занятости, ориентированного на слабозащищенные
категории населения;
- привлечение средств местного
бюджета и работодателей для реализации мер по содействию занятости
населения;
- развитие системы информационного
обеспечения Программы занятости;
- совершенствование технологии работы
центра занятости населения.
IV. СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Социальное
партнерство на рынке труда
Вопросы обеспечения
рациональной занятости регулярно выносить на рассмотрение городской
Думы, администрации города, координационного комитета содействия
занятости населения. Ежегодно заключать договоры ЦЗН с администрацией
города о разграничении полномочий в сфере занятости, о
софинансировании мероприятий Программы. Постоянно проводить работу по
социальному партнерству в рамках действующих соглашений между
администрацией и профсоюзами (см. схему взаимодействия службы
занятости с органами власти и социальными партнерами - не
приводится). У руководства и специалистов ЦЗН сложилась хорошая
практика взаимоотношений с администрацией и кадровыми службами
предприятий и организаций в решении проблем занятости. Значительное
место в этих отношениях занимает сотрудничество с Ассоциацией
промышленных предприятий города.
Работа координационного комитета
содействия занятости населения направлена на решение ключевых проблем
в среде занятости. Ежегодно комитетом составляется план работы,
заседания комитета планируются не реже одного раза в квартал.
4.2. Трудовое
посредничество
4.2.1. Взаимодействие
с работодателями. Формирование банков
вакансий. Превентивные меры помощи в
отношении граждан,
находящихся под риском увольнения
Основная цель
взаимодействия с работодателями: установление контакта с
руководителями или представителями служб персонала предприятий,
выяснение их экономического статуса и количества вакансий,
ознакомление с пакетом предоставляемых СЗ услуг, информирование о
ситуации на рынке труда и разработка алгоритма действий, связанного с
подбором персонала.
Основные направления деятельности СЗ
по взаимодействию с работодателями:
- широкое информирование населения и
работодателей о состоянии рынка труда;
- мониторинг структуры вакансий и их
конкурентоспособности;
- мониторинг процесса формирования
спроса и предложения рабочей силы для определения перспективной
потребности в кадрах и выявления требований, предъявляемых к
работникам со стороны работодателей;
- формирование банков вакансий для
социальных групп населения (инвалидов, выпускников, пенсионеров и
т.д.);
- формирование баз (банков) данных,
содержащих информацию о высококвалифицированных специалистах;
желающих сменить место работы, найти временную работу или варианты
совместительства; студентов, молодых специалистов и т.д.;
- оперативное обеспечение
работодателей рабочей силой необходимой квалификации и профиля;
- разработка и реализация
превентивных мер помощи в отношении граждан, находящихся под риском
увольнения;
- постоянное совершенствование и
дополнение традиционных форм и методов взаимодействия с
работодателями;
- предоставление рекрутинговых услуг.
В течение 2002 года около 300
предприятий государственного и негосударственного сектора
предоставили 7230 вакансий. Ежемесячно в СЗ обращается 110 - 130
предприятий, среднее количество вакансий - 600 - 700 единиц.
Прогноз динамики
численности отраслевой
структуры вакансий (в %)
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "квалифицированному"
имеется в виду слово "квалификационному".
-
В структуре вакансий
доминируют рабочие специальности (75%), в которых постоянно
увеличивается доля профессий высоких разрядов (токари, фрезеровщики,
слесари, наладчики станков, электрогазосварщики), что не
соответствует профессиональному и квалифицированному уровню
безработных.
Наименование отрасли
|
2002 г.
|
2003 г.
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
Промышленность
|
30,3 |
30,0 |
30,0 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
Здравоохранение,
социальное обеспечение, образование, культура,
наука
|
15,9 |
16,1 |
16,1 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Строительство
|
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
Торговля и общественное питание
|
18,3 |
18,3 |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
Транспорт
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство
и бытовое обслуживание населения
|
8,9 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
Сельскохозяйственное
производство
|
3,3 |
3,5 |
3,4 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Управление
|
2,8 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Другие
|
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2
|
2
|
2
|
Среди профессий
служащих высока потребность в специалистах высокой квалификации -
прежде всего программистах, инженерах, бухгалтерах и т.д. При этом
требования работодателей к ним растут: помимо глубоких
профессиональных знаний, владения компьютером необходимо наличие
опыта работы, нередко не менее пяти лет.
По-разному востребованы на рынке
труда мужчины и женщины. Если для первых немало вакансий по рабочим
профессиям, требующим высокой квалификации, то для вторых найти
работу по-прежнему трудно, особенно соискательницам, имеющим высшее
образование, поскольку большинство вакансий относится к бюджетной
сфере с традиционно низким уровнем оплаты труда.
Традиционные и новые
формы взаимодействия с работодателями
по формированию банка вакансий
При взаимодействии с
работодателями нужно добиваться, чтобы:
- индивидуальный подход к
работодателю обеспечил получение большего числа качественных
вакансий;
- работодатель должен быть уверен,
что, взаимодействуя с СЗ, он сокращает время и затраты на поиск
необходимого работника, уменьшает риск приема на работу
неквалифицированных сотрудников.
Традиционные формы:
- личные визиты к работодателям;
- ярмарка рабочих мест;
- мини-ярмарка рабочих мест;
- семинары для работников кадровых
служб предприятия;
- презентация безработных граждан;
- прямая телефонная линия;
- телевизионная ярмарка вакансий;
- предувольнительные консультации.
Реализация новых форм
взаимодействия:
- день профессионала
- для высококвалифицированных специалистов, желающих сменить место
работы (информация о них содержится в специальном банке вакансий СЗ);
- гарантированные собеседования;
- выездные отделы кадров, которые
проводятся как в помещении СЗ, так и на предприятиях;
- день службы занятости;
- день работодателя;
- дни открытых дверей и презентации
предприятий;
- планируется создание сайта в
Интернете.
Мы стремимся к эффективному
трудоустройству каждого обратившегося в ЦЗ за содействием, а не
только тех, кто может быть признан безработным. Работодателям
предоставляются дополнительные услуги по подбору кадров из числа тех,
кто хочет сменить место работы. Формируется и постоянно обновляется
банк данных ищущих работу по различным профессиям (с указанием уровня
квалификации, образования, возраста). Таким образом, удается
удовлетворять индивидуальные заявки работодателей на специалистов из
числа граждан, оставляющих в центре свои резюме.
Согласно прогнозу развития экономики
и занятости населения на рынке труда будут востребованы
специальности, связанные с электроникой, финансами, банковским делом.
К тому же вырастет потребность в людях, разбирающихся в вопросах
макроэкономики и международного права, также станут модными профессии
семейного юриста, врача, психолога.
Для удовлетворения потребности в
профессионально подготовленных кадрах промышленности потребуются
инженерно-технические специалисты, обладающие знанием в области
маркетинга, анализа хозяйственной деятельности, управления
персоналом.
Дальнейшее движение к рынку
предполагает развитие сферы обслуживания. Потребители становятся все
более взыскательными к ассортименту и качеству предоставляемых услуг,
что обусловит повышение спроса на представителей таких специфических
профессий, как стилисты, художники-дизайнеры, модельеры. Необходимы
будут также квалифицированные рабочие строительных и технических
специальностей (каменщики, столяры-плотники, штукатуры-маляры,
отделочники, все слесарные специальности, электрогазосварщики). А
главное, без работы не останутся люди активные, целеустремленные,
умеющие учиться и вовремя перестраиваться.
Схема банка вакансий
Арзамасского ГЦЗН по категориям граждан
┌──────────┐
┌────────┐
┌───────────────────────┐
│Пенсионеры│
│Инвалиды│ │Высококвалифицированные│
│ │ │ │ │
специалисты │
└──────────┘
└────────┘
└───────────────────────┘
-
/\ /\
/\
│ │ │
└────────────┐
│ ┌───────────┘
┌────────────┐
┌──┴─────┴─────┴──┐
┌────────┐
│Общественные│<──┤
Банк вакансий ├──>│Студенты│
│ работы │ │
│ │ │
└────────────┘
└──┬───────────┬──┘
└────────┘
┌───┘ └───┐
│ │
-
\/
\/
┌─────────────────┐
┌──────────────────┐
│ Выпускники │
│Несовершеннолетние│
│учебных заведений│
│ │
└─────────────────┘
└──────────────────┘
Численность
предприятий и организаций, сообщающих
сведения о потребности в рабочей силе
|
Прогноз 2004 г. |
Прогноз 2005 г. |
Прогноз 2006 г. |
Прогноз 2007 г. |
Число предприятий,
планирующих сообщать сведения о потребности в рабочей силе
(всего), (единиц) |
280
|
300
|
325
|
335
|
В том числе в разрезе
отраслей экономики
|
|
|
|
|
Промышленность
|
60
|
60
|
65
|
65
|
Сельское хозяйство
|
20
|
25
|
25
|
25
|
Транспорт и связь
|
7
|
7
|
10
|
10
|
Строительство
|
30
|
30
|
35
|
35
|
Торговля и общественное питание
|
45
|
50
|
50
|
55
|
ЖКХ
|
25
|
25
|
30
|
30
|
Здравоохранение,
соцобеспечение, образование, культура, наука
|
30
|
30
|
35
|
35
|
Кредитование, финансы
и страхование
|
4
|
6
|
6
|
6
|
Управление
|
5
|
7
|
10
|
10
|
ЧП
|
45
|
50
|
50
|
55
|
Другие
|
7
|
10
|
10
|
10
|
Прогноз
предполагаемого сокращения работников
на предприятиях и в организациях
города
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
1. Число предприятий,
предполагающих сокращение работников (ед.)
|
25
|
20
|
15
|
15
|
- в том числе массового
характера
|
3
|
3
|
-
|
-
|
2. Численность предполагаемых
к сокращению работников (чел.)
|
500
|
500
|
400
|
400
|
из них обратятся в СЗ (чел.)
|
450
|
450
|
350
|
350
|
3. Процент трудоустройства
высвобождаемых граждан при содействии СЗ (%)
|
60% |
60% |
65% |
65% |
Предприятия,
прогнозирующие высвобождение работников: ОАО "АМЗ", ОАО
"АПЗ", подразделения железной дороги. Причина: сокращение
объемов производства, автоматизация техпроцессов и т.д.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон РФ от
19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации".
-
В организациях, где
ожидается массовое высвобождение, будут проводиться дни службы
занятости, в рамках которых специалисты СЗ проведут
предувольнительные консультации, проинформируют людей о вакантных
местах, проконсультируют по вопросам труда и занятости, работодателям
помогут решить вопросы юридического характера, проинформируют об
изменениях в Законе о занятости, проконсультируют о возможности
профподготовки и опережающего обучения высвобождаемых с предприятий
работников.
Предложения
работодателям:
- возродить систему
производственной (внутрифирменной) учебы, переподготовки и повышения
квалификации высвобождаемых до уровня, позволяющего работать более
производительно, совмещать выполнение производственных функций;
- совершенствовать систему
организации труда, оптимизацию расстановки кадров на предприятии (с
учетом квалификации, опыта работы, потенциальных возможностей),
объективного учета и оценки вклада работников в производство,
стимулирование их труда.
4.2.2. Содействие
гражданам в трудоустройстве.
Совершенствование технологии работы.
Увеличение доли
услуг службы занятости на рынке труда
Современная
экономическая политика требует проведения более активной работы,
формирования гибкого рынка труда, делающего ставку на мобильного
производителя и столь же мобильного работника.
В этих новых условиях функции и
ответственность службы занятости значительно расширяются. Необходимо
сделать так, чтобы на рынке труда служба занятости выходила на
активные контакты с работодателями, динамично развивала маркетинг
своих услуг, реализовывала программы обучения с целью
трудоустройства, оказывала поддержку малому бизнесу и т.д. Для более
качественного выполнения своих функциональных обязанностей и
достижения наилучших показателей своей работы необходим адресный
подход в работе по трудоустройству социально незащищенных категорий
граждан. С этой целью было проведено профилирование безработных
граждан по половозрастным признакам, социальным группам (выпускники
учебных заведений, предпенсионный возраст, несовершеннолетние,
граждане, уволенные с военной службы, инвалиды, освобожденные из
МЛС). В 2004 г. предполагаем выделить группы безработных по
профессиональному признаку.
4.3. Мероприятия по
содействию занятости населения
4.3.1. Организация
ярмарок вакансий учебных и рабочих мест
Центром занятости
отработан комплекс мероприятий, направленных на трудоустройство
граждан.
Свою результативность подтверждают
специализированные ярмарки вакансий, организуемые как для крупных
промышленных предприятий, так и для отдельных категорий граждан.
Специфика ярмарок заключается в том, что они проводятся с
привлечением большого количества работодателей.
Участниками ярмарок являются и
учебные заведения, обеспечивающие подготовку и переподготовку
граждан. Такие мероприятия особенно привлекают молодежь - для них
повод пообщаться, показать себя, найти работу. Ежегодно проводится 5
- 6 ярмарок вакансий.
Как показала практика, наиболее
результативными являются мини-ярмарки вакансий для конкретного
работодателя. Затраты на их проведение минимальные, а эффективность
значительная за счет организованности потока посетителей, более
конкретного соединения интересов безработного и работодателя,
возможности отслеживания результатов трудоустройства граждан.
Особенно эффективно они проходят на предприятиях с участием не только
работников служб персонала, но и руководителей подразделений,
испытывающих кадровые проблемы. Результативность отдельных ярмарок
превысила 70%. Планируем проводить их еженедельно.
Большой популярностью пользуются дни
открытых дверей и презентации предприятий, на которые приглашаются
безработные, соискатели из числа высококвалифицированных
специалистов, выпускники, студенты, пенсионеры, инвалиды и т.д. В
ходе индивидуальных собеседований проводится конкурсный отбор
претендентов, заключаются контракты.
Одним из эффективных мероприятий,
доступных широкому кругу граждан, остается проведение телеярмарок.
Планируется организовать и провести телеярмарки на крупных
промышленных предприятиях: ОАО "З-д "Коммаш", ОАО "З-д
"Легмаш", ОАО "З-д ЖБК", ОАО "Железобетон"
и др.
Положительно зарекомендовали себя
посещения сотрудниками СЗ предприятий. Каждый специалист курирует
несколько предприятий и организаций города и района, регулярно
посещает их для работы с кадровыми службами. Это позволяет быстро
собирать и обрабатывать информацию об имеющихся или готовящихся
вакансиях, что сокращает длительность пребывания граждан в статусе
безработных.
Вошло в практику проведение
семинаров-совещаний со специалистами кадровых служб предприятий, что
в конечном итоге влияет на создание положительного имиджа службы
занятости. Планируем проводить их ежеквартально.
Внедряются новые формы работы:
в дни профессионала в ЦЗ приглашаются
высококвалифицированные специалисты из числа безработных и желающих
сменить место работы, руководители организаций и их представители. На
этом этапе работодатель может воспользоваться услугами
профконсультанта-психолога, который проведет углубленное тестирование
кандидата на должность, выявит его основные деловые качества.
Активизируется работа по содействию
работодателям в оперативном укомплектовании своих штатов посредством
организации выездных отделов кадров, дней предприятий, дней службы
занятости, дней гарантированного собеседования в службе занятости и
непосредственно на предприятиях. На данных мероприятиях работодатели
имеют возможность проинформировать широкий круг соискателей работы о
своей деятельности, об условиях, размере и формах оплаты труда.
Информация об
организации и проведении ярмарок
вакансий и специализированных
мероприятий по взаимодействию
с работодателями на 2004 - 2007 годы
Наименование мероприятия
|
Количество мероприятий (ед.)
|
Источник финан-
сирования
|
Исполнитель
|
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
|
|
Ярмарки рабочих мест
|
7
|
7
|
7
|
7
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателя
|
ЦЗН, руководители
и кадровые службы предприятий, СМИ
|
Мини-ярмарки
|
2 раза в месяц
|
2 раза в месяц
|
Еженедельно
|
Еженедельно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
и кадровые службы предприятий, СМИ
|
Дни открытых дверей
для социальных групп населения
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты
|
ЦЗН, СМИ
|
Прямая телефонная линия
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
|
ЦЗН
|
Круглый стол
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
и кадровые службы предприятий, СМИ
|
День работодателя
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
подразделений и кадровые службы предприятий,
СМИ
|
Телеярмарка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
подразделений и кадровые службы предприятий,
СМИ
|
Совещания - семинары
с работодателями
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
подразделений и кадровые службы предприятий,
СМИ
|
День профессионала |
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
подразделений и кадровые службы предприятий,
СМИ
|
Презентации предприятий
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
и кадровые службы предприятий
|
Презентация безработных
граждан
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
подразделений и представители кадровых
служб предприятий
|
Предувольнительные консультации
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
и представители кадровых служб
предприятия
|
Гарантированные
собеседования
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
и представители кадровых служб
предприятий
|
Дни предприятий
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
и представители кадровых служб
предприятий
|
Выездные отделы кадров
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты, средства работодателей |
ЦЗН, руководители
и представители кадровых служб
предприятий
|
4.3.2. Информирование
населения и работодателей
о положении на рынке труда
Цель: обеспечение
более широких возможностей населению и работодателям оперативно
получать наиболее полную информацию о состоянии на рынке труда,
спросе и предложении рабочей силы.
Задачи:
- мониторинг СМИ, который необходим
как для планирования, так и реализации информационной политики;
- совершенствовать систему
маркетинговой информации (модернизация информационного зала,
обновление стендовой информации, организация рабочего места для
работодателей и т.д.);
- расширять возможности всех
участников рынка труда в оперативном получении информации за счет
использования новейших информационных технологий;
- усилить адресность предоставляемых
СЗ информационных услуг;
- повышать информационную культуру
как клиентов СЗ, так и ее сотрудников;
- укреплять материально-техническую
базу информационной структуры в СЗ для превращения ее в динамичную,
жизненно необходимую для всех потребителей информации на рынке труда.
Нашими основными социальными
партнерами по обеспечению информационной политики являются СМИ всех
уровней. И реализуя любые мероприятия содействия занятости, нужно
четко продумывать дополнительные шаги по формированию положительного
имиджа. Важное значение имеет при этом адресность и доступность
информации.
С этой целью создается и
совершенствуется система маркетинговой информации. А именно:
проведена работа по модернизации информационного зала, обновлена
стендовая информация как в СЗ, так и в кадровых службах предприятий,
организованы рабочие места работодателей. Информация по всем
направлениям деятельности СЗ на стендах обновляется по мере
необходимости постоянно.
Основные мероприятия
в информировании населения
и работодателей на 2004 - 2007 годы
I.
Информационно-справочный зал
Наименование мероприятий |
Количество (ед).
|
Источник финан-
сирования
|
Испол- нитель |
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
|
|
Оформление
(переоборудование) информационного
зала, кабинетов, уголков, уличных стендов в СЗ
|
30
|
30
|
50
|
50
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты
|
ЦЗН
|
Подготовка
справочно- информационного материала
(буклеты, брошюры, информационные листки, памятки и т.д.)
|
100
|
150
|
200
|
200
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты
|
ЦЗН
|
II. Основные
мероприятия в информировании
Населения
Наименование мероприятий
|
Количество (ед.)
|
Источник финан-
сирования
|
Испол- нитель |
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
|
|
День информации
для различных категорий граждан
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Информационные встречи
для впервые ищущих работу
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Информационные встречи
с выпускниками школ
|
1, 2, 3-я четверти
учебного года |
1, 2, 3-я четверти
учебного года |
1, 2, 3-я четверти
учебного года |
1, 2, 3-я четверти
учебного года |
Федеральный, областной,
городской бюджеты
|
ЦЗН
|
Групповые
консультации с социально незащищенной
категорией граждан
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
День открытых дверей
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Прямая телефонная линия
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
|
ЦЗН
|
Информационные дни СЗ в
школах, ПТУ, вузах и т.д.
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Выездные
информационные дни для жителей района
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Работодателей
Наименование мероприятий
|
Количество (ед.)
|
Источник финан-
сирования
|
Испол- нитель |
|
2004 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
|
|
День
информирования работодателей
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Круглый стол
с работодателями
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства Работодателей |
ЦЗН
|
День работодателя
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Ежемесячно
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Совещания-семинары с
работодателями
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Совещания-семинары с
социальными партнерами
|
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Федеральный, областной,
городской бюджеты
|
ЦЗН
|
Правовой лекторий для
работодателей
|
2
|
2
|
4
|
4
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
Оформление
на предприятиях, организациях города и
района стендовой информации
|
20
|
20
|
30
|
30
|
Федеральный, областной,
городской бюджеты. Средства работодателей |
ЦЗН
|
III. Сотрудничество
со средствами массовой информации
┌──────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬─────────────┐
│ Наименование │
Количество (ед.) │Источник
│Исполнитель │
│ мероприятий
├─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤финан-
│ │
│ │ 2004
г. │ 2005 г. │ 2006 г. │ 2007 г.
│сирования │ │
├──────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Заключение │
│ │ │
│ │ │
│договоров с│
│ │ │
│ │ │
│редакциями газет:│
│ │ │
│ │ │
│"Арзамасская
│Ежеквартально│Ежеквартально│Ежеквартально│Ежеквартально│Муниципальный
│ ЦЗН │
│правда" │
│ │ │
│ │ │
│"Арзамасские │
- │ - │ - │ -
│Муниципальный │ ЦЗН │
│новости" │
│ │ │
│ │ │
│"Арзамасские │
- │ - │ - │ -
│Собственные │ ЦЗН │
│ведомости" │
│ │ │
│средства │ │
│"Пятница"
│ - │ - │ - │
- │Муниципальный │ ЦЗН │
│телерадиокомпанией│
- │ - │ - │ -
│Муниципальный │ ЦЗН │
│"Арзамас"
│ │ │ │
│ │ │
├──────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Подготовка и│
Еженедельно │ Еженедельно │ Еженедельно │
Еженедельно │Муниципальный,│ ЦЗН │
│размещение │
│ │ │
│собственные │ │
│материалов в СМИ │
│ │ │
│средства │ │
│- рубрика "Есть│
│ │ │
│СМИ │ │
│работа" │
│ │ │
│ │ │
├──────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Подготовка и│
│ │ │
│ │ │
│размещение │
│ │ │
│ │ │
│материалов │
│ │ │
│ │ │
│(статей, │
│ │ │
│ │ │
│информации, │
│ │ │
│ │ │
│заметок, передач)│
│ │ │
│ │ │
│в СМИ: │
│ │ │
│ │ │
│- в газетах │
150 │ 200 │ 250 │ 250
│Муниципальный │ ЦЗН │
│- на радио │
|