Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вачского района от 21.04.2004 № 23


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА 2005 - 2007
ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 апреля 2004 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ


ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА 2005 - 2007
ГОДЫ




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Целевую программу по
социальной поддержке детей-инвалидов на 2005 - 2007 годы.


2. Контроль за выполнением Программы
возложить на районное управление образования и постоянную комиссию по
социальным вопросам.




Председатель Земского
собрания,


глава местного самоуправления


А.М.АБРОСИМОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Вачского района


от 21.04.2004 № 23




ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ




Тема: "Создание
системы реабилитации инвалидов с ментальными нарушениями".


Направление основной деятельности:
создание классов с углубленной трудовой подготовкой.


Место реализации Программы: Вачская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII
вида.


Исполнители:


1. Вачская районная администрация.


2. Администрация и педагогический
коллектив школы-интерната.


Данная Программа будет являться
составной частью Областной целевой программы по реабилитации
инвалидов на 2005 - 2007 годы министерства социальной защиты и
министерства образования и науки Нижегородской области, что
предусматривает долевое финансирование районного и областного
бюджетов.




ВВЕДЕНИЕ




Послешкольное
обучение учащихся школ VIII вида стало осуществляться в последние
годы в классах профессиональной подготовки. С 2002/2003 уч. года это
предусмотрено базисным учебным планом (10 - 12-й классы).


В Вачской специальной (коррекционной)
школе-интернате эта работа начала осуществляться гораздо раньше - в
сентябре 1998 года был открыт 9-й класс ПП (при 8-летнем сроке
школьного обучения) по профессиям столяр строительный (мальчики) и
швея (девочки), квалификационный разряд 1, 2-й.


После перехода на 9-летний срок
школьного обучения данные классы продолжают действовать в виде 10-х
классов ПП и являются продолжением школьного трудового обучения.


Предпрофильное обучение организовано
с 4-го по 9-й класс, где ученики нашего образовательного учреждения
изучают по три профиля: по одному - основному (мальчики - столярное
дело, девочки - швейное дело) и по два - дополнительных
(штукатурно-малярное дело, сельскохозяйственный труд).


Таким образом, есть возможность:


1. Организации 11-го класса ПП по
профилям - столярное и швейное дело, где учащиеся будут повышать свой
профессионализм, и выпускаться со 2, 3-м квалификационными разрядами.


2. Открытия 10, 11-го классов ПП по
профилю "штукатурно-малярное дело", где учащиеся будут
получать квалификационный разряд и смогут освоить более узкие
специальности по данному профилю (например, плиточник).


3. А также есть необходимость
создания рабочих мест во второй половине дня на базе производственных
мастерских на 12-м году обучения. В этом случае из учащихся, не
устроившихся на работу, может быть организована трудовая бригада (3 -
5 человек), которая будет работать по договорам, оказывать услуги
населению, школе. Возможна совместная работа с предприятиями
(выполнение работ по заказам). Это поможет социально защитить этих
выпускников еще на год и решить вопрос их социально трудовой
адаптации в дальнейшем.


За прошедшее время создана
определенная материально-техническая база, на сегодняшний день она на
50% изношена, оборудования - недостаточно минимальное количество (см.
аттестационное дело), МТБ, к сожалению, не пополняется из-за слабого
финансирования.


Чтобы добиться большего охвата
выпускников и качества профессиональной подготовки, необходимо
значительно улучшить МТБ для предпрофильной подготовки в 5 - 9-х
классах и создать базу для 10 - 12-х классов ПП (площади для этого
имеются, необходимо провести реконструкцию и оборудовать); а также
нужны дополнительные площади для проживания учащихся вновь открытых
классов ПП - 15 человек (на сегодняшний день площадь жилого корпуса
рассчитана на 38 человек при количестве проживающих 70).


Надо отметить, что при организации
умственно-физического труда лиц с ментальными нарушениями очень важна
система реабилитационных мероприятий. В данном случае это сочетание и
чередование умственно-физического труда с активным отдыхом и
лечебными мероприятиями без отрыва от производства. Для чего
необходимо иметь: комнату отдыха, комнату психологической разгрузки,
медицинское оборудование, реабилитационное оборудование (для
организации физио-, фитотерапии и пр.), тренажерно-спортивный зал.


Вывод: без проведения данных
мероприятий невозможно пройти процедуру лицензирования, которая
необходима для открытия классов с углубленной трудовой подготовкой.


Ожидаемые результаты: данная
Программа сможет решить главные задачи модернизации специального
образования: расширение доступности профессионального образования
(выпускники школы - это дети из малообеспеченных семей, которые не
могут обеспечить продолжения обучения своих детей за пределами
района) и повышение его качества и эффективности, а также
целенаправленное осуществление профессионально-трудовой реабилитации
подростков-инвалидов.




ПЛАН ОТКРЫТИЯ КЛАССОВ
ПП.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2005 -
2007 ГОДЫ


















































Год


Трудовые профили


Основные мероприятия





Столярное


Швейное


Штук.-
маляр





2005


10-й кл.
(1, 2-й
разр.)


10-й кл.
(1, 2-й
разр.)





Подготовка к открытию
11-го
класса ПП по столярному и
швейному профилю,
10-го класса
ПП по штукатурно-малярному
профилю:

- обновление МТБ
- расширение
жилых площадей
- курсовая подготовка
педагогов

- обеспечение УМК
-
выполнение противопожарных
мероприятий
-
капитальный и декоративный
ремонт
учебно-
производственного корпуса


2006


11-й кл.
(2, 3-й
разр.)


11-й кл.
(2, 3-й
разр.)


10-й кл.
(1, 2-й
разр.)


Подготовка к открытию
11-го
класса ПП по
штукатурно-малярному
профилю и
созданию рабочих мест на базе
12-го класса:

- создание МТБ по штукатурно-
малярному
профилю
- реконструкция, ремонт,
выполнение
противопожарных
мероприятий и оборудование
новых
жилых помещений


2007


11-й кл.
(3-й
разр.; плиточник)
12-й класс
(орг. раб. мест)


Укрепление МТБ и
создание
системы реабилитационных
мероприятий:

- ремонт и оборудование
комнаты
психологической
разгрузки
- комнаты
отдыха
- физиокабинета
-
тренажерно-спортивного зала






РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ




┌────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐


Год │
Мероприятия и исполнители │



├───────────────────────────┬──────────────────────────────┤


│ │ Районный
бюджет │ Областной бюджет │


├────┼─────────────────┬─────────┼────────────────────┬─────────┤


2005│Ремонт крыши
и│ 80 │Приобретение │ 250 │


│ │декоративный
│тыс. руб.│швейного │тыс. руб.│


│ │ремонт
учебно-│ │оборудования │ │


│ │производственного│
│ │ │


│ │корпуса
│ │Приобретение │ 100 │


│ │ │ │школьной
мебели │тыс. руб.│


│ │ │ │
│ │


│ │Выполнение
│ 50 │Приобретение │ 250 │


│ │противопожарных
│тыс. руб.│столярного │тыс. руб.│


│ │мероприятий
│ │оборудования │ │


│ │(сигнализация)
в│ │ │ │


│ │уч. корпусах
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Обеспечение
УМК│ 5 │Капитальный ремонт и│ 100 │


│ │(стол.,
швейн.│тыс. руб.│реконструкция УПК │тыс. руб.│


│ │профили)
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Курсовая
│ 15 │Реконструкция и│ 300 │


│ │подготовка
(3│тыс. руб.│ремонт выделенных│тыс. руб.│


│ │педагога)
│ │жилых площадей │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Выделение
│ │ │ │


│ │дополнительных
│ │ │ │


│ │жилых
площадей │ │ │


├────┼─────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤


2006│Курсовая
│ 10 │Приобретение мебели│ 600 │


│ │подготовка
│тыс. руб.│и оборудования для│тыс. руб.│


│ │физиосестры,
│ │жилого корпуса │ │


│ │психолога,
│ │ │ │


│ │учителя
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Обеспечение
│ 10 │Ремонт помещения для│ 30 │


│ │спецодеждой
│тыс. руб.│практических работ│тыс. руб.│


│ │ │ │по
штукатурно-│ │


│ │ │ │малярному
профилю │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Приобретение
│ 15 │Приобретение │ 70 │


│ │технических
│тыс. руб.│оборудования по│тыс. руб.│


│ │средств
обучения │ │штукатурно-малярному│ │


│ │ │ │профилю
│ │


│ │ │ │
│ │


│ │Обеспечение
УМК│ 5 │ │ │


│ │(штукат.-маляр,
│тыс. руб.│ │ │


│ │проф.)
│ │ │ │


│ │ │ │
│ │


│ │Выполнение
│ 30 │Выполнение │ 100 │


│ │противопожарных
│тыс. руб.│противопожарных │тыс. руб.│


│ │мероприятий
в│ │мероприятий │ │


│ │выделенном
жилом│ │(сигнализация, │ │


│ │корпусе
│ │обработка чердачных│ │


│ │(огнетушители,
│ │помещений) │ │


│ │замеры)
│ │ │ │


├────┼─────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤


2007│Приобретение
│ 70 │Закупка │ 200 │


│ │медицинского
│тыс. руб.│дополнительного │тыс. руб.│


│ │оборудования
│ │оборудования для│ │


│ │ │ │производственного
│ │


│ │ │ │цеха
│ │


│ │ │ │
│ │


│ │оборудование
│ 30 │Приобретение │ 150 │


│ │душевой
│тыс. руб.│спортивного │тыс. руб.│


│ │ │ │оборудования
│ │


│ │ │ │
│ │


│ │ │ │Приобретение
│ 150 │


│ │ │ │реабилитационного
│тыс. руб.│


│ │ │ │оборудования
и│ │


│ │ │ │оборудования
для│ │


│ │ │ │комнаты
отдыха │ │


├────┴─────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤


Итого │
320 │Итого │ 2 млн │


│ │тыс.
руб.│ │ 300 │


│ │ │
тыс. руб.│


└──────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru