ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАЧСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА 2005 - 2007
ГОДЫ
Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить Целевую программу по
социальной поддержке детей-инвалидов на 2005 - 2007 годы.
2. Контроль за выполнением Программы
возложить на районное управление образования и постоянную комиссию по
социальным вопросам.
Председатель Земского
собрания,
глава местного самоуправления
А.М.АБРОСИМОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Вачского района
от 21.04.2004 № 23
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
Тема: "Создание
системы реабилитации инвалидов с ментальными нарушениями".
Направление основной деятельности:
создание классов с углубленной трудовой подготовкой.
Место реализации Программы: Вачская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII
вида.
Исполнители:
1. Вачская районная администрация.
2. Администрация и педагогический
коллектив школы-интерната.
Данная Программа будет являться
составной частью Областной целевой программы по реабилитации
инвалидов на 2005 - 2007 годы министерства социальной защиты и
министерства образования и науки Нижегородской области, что
предусматривает долевое финансирование районного и областного
бюджетов.
ВВЕДЕНИЕ
Послешкольное
обучение учащихся школ VIII вида стало осуществляться в последние
годы в классах профессиональной подготовки. С 2002/2003 уч. года это
предусмотрено базисным учебным планом (10 - 12-й классы).
В Вачской специальной (коррекционной)
школе-интернате эта работа начала осуществляться гораздо раньше - в
сентябре 1998 года был открыт 9-й класс ПП (при 8-летнем сроке
школьного обучения) по профессиям столяр строительный (мальчики) и
швея (девочки), квалификационный разряд 1, 2-й.
После перехода на 9-летний срок
школьного обучения данные классы продолжают действовать в виде 10-х
классов ПП и являются продолжением школьного трудового обучения.
Предпрофильное обучение организовано
с 4-го по 9-й класс, где ученики нашего образовательного учреждения
изучают по три профиля: по одному - основному (мальчики - столярное
дело, девочки - швейное дело) и по два - дополнительных
(штукатурно-малярное дело, сельскохозяйственный труд).
Таким образом, есть возможность:
1. Организации 11-го класса ПП по
профилям - столярное и швейное дело, где учащиеся будут повышать свой
профессионализм, и выпускаться со 2, 3-м квалификационными разрядами.
2. Открытия 10, 11-го классов ПП по
профилю "штукатурно-малярное дело", где учащиеся будут
получать квалификационный разряд и смогут освоить более узкие
специальности по данному профилю (например, плиточник).
3. А также есть необходимость
создания рабочих мест во второй половине дня на базе производственных
мастерских на 12-м году обучения. В этом случае из учащихся, не
устроившихся на работу, может быть организована трудовая бригада (3 -
5 человек), которая будет работать по договорам, оказывать услуги
населению, школе. Возможна совместная работа с предприятиями
(выполнение работ по заказам). Это поможет социально защитить этих
выпускников еще на год и решить вопрос их социально трудовой
адаптации в дальнейшем.
За прошедшее время создана
определенная материально-техническая база, на сегодняшний день она на
50% изношена, оборудования - недостаточно минимальное количество (см.
аттестационное дело), МТБ, к сожалению, не пополняется из-за слабого
финансирования.
Чтобы добиться большего охвата
выпускников и качества профессиональной подготовки, необходимо
значительно улучшить МТБ для предпрофильной подготовки в 5 - 9-х
классах и создать базу для 10 - 12-х классов ПП (площади для этого
имеются, необходимо провести реконструкцию и оборудовать); а также
нужны дополнительные площади для проживания учащихся вновь открытых
классов ПП - 15 человек (на сегодняшний день площадь жилого корпуса
рассчитана на 38 человек при количестве проживающих 70).
Надо отметить, что при организации
умственно-физического труда лиц с ментальными нарушениями очень важна
система реабилитационных мероприятий. В данном случае это сочетание и
чередование умственно-физического труда с активным отдыхом и
лечебными мероприятиями без отрыва от производства. Для чего
необходимо иметь: комнату отдыха, комнату психологической разгрузки,
медицинское оборудование, реабилитационное оборудование (для
организации физио-, фитотерапии и пр.), тренажерно-спортивный зал.
Вывод: без проведения данных
мероприятий невозможно пройти процедуру лицензирования, которая
необходима для открытия классов с углубленной трудовой подготовкой.
Ожидаемые результаты: данная
Программа сможет решить главные задачи модернизации специального
образования: расширение доступности профессионального образования
(выпускники школы - это дети из малообеспеченных семей, которые не
могут обеспечить продолжения обучения своих детей за пределами
района) и повышение его качества и эффективности, а также
целенаправленное осуществление профессионально-трудовой реабилитации
подростков-инвалидов.
ПЛАН ОТКРЫТИЯ КЛАССОВ
ПП.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2005 -
2007 ГОДЫ
Год
|
Трудовые профили
|
Основные мероприятия
|
|
Столярное |
Швейное
|
Штук.- маляр
|
|
2005 |
10-й кл. (1, 2-й разр.)
|
10-й кл. (1, 2-й разр.)
|
|
Подготовка к открытию
11-го класса ПП по столярному и швейному профилю,
10-го класса ПП по штукатурно-малярному профилю:
- обновление МТБ - расширение
жилых площадей - курсовая подготовка педагогов
- обеспечение УМК -
выполнение противопожарных мероприятий -
капитальный и декоративный ремонт
учебно- производственного корпуса
|
2006 |
11-й кл. (2, 3-й разр.)
|
11-й кл. (2, 3-й разр.)
|
10-й кл. (1, 2-й разр.)
|
Подготовка к открытию
11-го класса ПП по штукатурно-малярному
профилю и созданию рабочих мест на базе 12-го класса:
- создание МТБ по штукатурно- малярному
профилю - реконструкция, ремонт, выполнение
противопожарных мероприятий и оборудование новых
жилых помещений
|
2007 |
11-й кл. (3-й
разр.; плиточник) 12-й класс (орг. раб. мест)
|
Укрепление МТБ и
создание системы реабилитационных мероприятий:
- ремонт и оборудование комнаты
психологической разгрузки - комнаты
отдыха - физиокабинета -
тренажерно-спортивного зала
|