Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 15.04.2004 № 26


"О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 апреля 2004 г. № 26




О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В СФЕРЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ




В целях реализации
ст. 12 Федерального закона Российской Федерации "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ
и обеспечения согласованных действий учреждений, осуществляющих
проведение мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной
реабилитации инвалидов:


1. Утвердить:


1.1. Состав межведомственной комиссии
по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов
(приложение 1).


1.2. Положение о реабилитации
инвалидов в Перевозском районе (приложение 2).


2. Межведомственной комиссии по
координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов разработать и
осуществить согласованные действия учреждений по медицинской,
профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.




Глава местного
самоуправления


Ю.В.ОШАРИН












Приложение 1


Утвержден


постановлением


администрации Перевозского района


от 15.04.2004 № 26




СОСТАВ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ


УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕАБИЛИТАЦИЮ ИНВАЛИДОВ





Морозова Т.Н. -
начальник УТСЗН, председатель комиссии



Члены комиссии:



Сироткина Н.К. - зам.
начальника управления

Михеева В.П. - врач ЦРБ

Вавилина С.А. - инспектор
РОО

Згурский В.Е. - специалист
центра занятости

Чурбанова Т.А. - директор
Дворца культуры

Долгова В.С. -
председатель ВОИ

Дельцова Н.М. - директор
МЦ

Зубавин В.В. -
председатель комитета по физической культуре и

спорту












Приложение 2


Утверждено


постановлением


администрации Перевозского района


от 15.04.2004 № 26




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В
ПЕРЕВОЗСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о реабилитации инвалидов в Перевозском районе (далее -
Положение) разработано в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской
области, отраслевыми инструктивно-методическими документами по
вопросам реабилитации инвалидов.


1.2. Положение регулирует порядок
деятельности учреждений, участвующих в реабилитации инвалидов в
Перевозском районе.


1.3. Положение о реабилитации
инвалидов Перевозского района разработано в целях реализации статьи
12 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и
распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г.
№ 210-р "О координации деятельности в сфере реабилитации
инвалидов".


1.4. Реабилитация инвалидов
Перевозского района осуществляется во взаимодействии с различными
организациями независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, в том числе:


- предоставляющими услуги в сфере
реабилитации инвалидов, включая санаторно-курортное лечение,
протезно-ортопедическую помощь, занятия физкультурой и спортом,
досуговые мероприятия для инвалидов;


- обеспечивающими условия для
беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры, средствам связи и информации;


- обеспечивающими занятость
инвалидов;


- общественными объединениями
инвалидов (ВОС, ВОИ).


1.5. Реабилитация инвалидов
проводится на базе центральной районной больницы и муниципального
центра.


1.6. Документом, определяющим
необходимость, содержание, цели и прогноз реабилитационных
воздействий, является индивидуальная программа реабилитации инвалида
(далее - ИПР).


1.7. Руководители учреждений,
обязанные выполнять, но не выполняющие мероприятия, определенные в
ИПР, несут ответственность в соответствии со статьями 16, 21, 22, 24,
32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" и другими законодательными актами
Российской Федерации.


1.8. Учреждения, занимающиеся
реабилитацией инвалидов, в своей деятельности при реализации ИПР
руководствуются Федеральным законом "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", соответствующими законами и
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской
области и данным Положением.


1.9. Объем реабилитационных
мероприятий, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с
ИПР, определяется федеральным и территориальным гарантированными
перечнями реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг.


1.10. Реабилитация инвалидов
Перевозского района представляет собой форму взаимодействия между
органами местного самоуправления и учреждениями, обеспечивающими
проведение медицинской, профессиональной и социальной реабилитации
инвалидов, проживающих в Перевозском районе.


1.11. Работу по реабилитации
инвалидов по соответствующим направлениям осуществляют:


- управление труда и социальной
защиты населения, отдел культуры - в области социальной реабилитации
инвалидов;


- центральная районная больница - в
области медицинской реабилитации инвалидов;


- районный отдел образования и
учреждения образования - в области дошкольного, общего и
профессионального образования инвалидов;


- центр занятости - в области
содействия занятости инвалидов.


1.12. Деятельность реабилитационных
учреждений различного уровня и функциональной направленности,
реализующих программы по медицинской, профессиональной реабилитации
инвалидов, определяется положениями, утвержденными соответствующими
органами исполнительной власти Нижегородской области.


1.13. Координацию деятельности в
сфере реабилитации инвалидов в Перевозском районе осуществляет
управление труда и социальной защиты населения.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
РЕАБИЛИТАЦИИ




2.1. Реабилитация
инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических,
социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или
возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных
нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.


2.2. Целью реабилитации является
восстановление социального статуса инвалида, достижение им
материальной независимости и его социальная адаптация.


2.3. Реабилитация инвалидов включает
в себя:


- медицинскую реабилитацию:
восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование
и ортезирование;


- профессиональную реабилитацию:
профессиональную ориентацию, профессиональное образование,
профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство;


- социальную реабилитацию:
социально-трудовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию.


2.4. Реабилитация инвалидов
организуется на основе ИПР, ИПР включает комплекс оптимальных для
инвалида реабилитационных мероприятий, а также объемы, сроки и
порядок их реализации.




3. ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ,


РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИПР




3.1. В случаях,
требующих применения сложных видов экспертно-реабилитационной
диагностики, инвалид может быть направлен в вышестоящие учреждения
государственной службы медико-социальной экспертизы или в ведущие
реабилитационные учреждения соответствующего профиля.


3.2. ИПР инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления, подведомственными им
учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты
населения, которые определены исполнителями в ИПР конкретных
реабилитационных мероприятий.


3.3. Координация реализации ИПР и
оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется управлением
труда и социальной защиты населения.


3.4. Управление труда и социальной
защиты населения ведет учет потребностей инвалидов в реабилитационных
мероприятиях и создает базу данных о реабилитационных учреждениях,
участвующих в реализации ИПР.


3.5. Учреждения, указанные в ИПР как
исполнители реабилитационных мероприятий, принявшие инвалида для
оказания реабилитационных услуг, не имеют права без согласования с
учреждением медико-социальной экспертизы, выдавшим ИПР, менять
объемы, сроки и порядок реализации реабилитационных мероприятий.


3.6. В случае невозможности
учреждения выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия, оформляется
письменный обоснованный отказ, заверенный руководителем. Письменный
отказ учреждения приобщается к ИПР. Кроме этого, руководитель
учреждения в трехдневный срок должен сообщить о невозможности
учреждения выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия и причину
отказа.


3.7. Инвалид, получивший отказ в
реализации ИПР от учреждения, в которое его направило управление
труда и социальной защиты населения, должен в недельный срок
обратиться в управление труда и социальной защиты населения для
принятия мер.


3.8. Специалист управления труда и
социальной защиты населения должен проверить обоснованность отказа. В
случае необоснованного отказа в реализации ИПР информация
предоставляется в районную межведомственную комиссию для принятия мер
в соответствии с действующим законодательством РФ. В случае
обоснованного отказа инвалид направляется в учреждение
медико-социальной экспертизы для коррекции ИПР.


3.9. Оценка результатов проведения
мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации
осуществляется специалистами учреждений медико-социальной экспертизы
при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его
динамического наблюдения.


3.10. Итоговая оценка результатов
реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения
специалистами учреждения медико-социальной экспертизы, утверждается
руководителем учреждения медико-социальной экспертизы и доводится до
сведения инвалида и органа социальной защиты.


3.11. Письменный отказ инвалида (или
его законного представителя) от ИПР в целом или от реализации
отдельных ее частей освобождает соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и
организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду
права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных
мероприятий, предоставляемых бесплатно.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru