Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 14.04.2004 № 22


"О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ И (ИЛИ) КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ ИХ КАЧЕСТВА И ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ И (ИЛИ) КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ НАРУШЕНИИ ПАРАМЕТРОВ ИХ КАЧЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
Г. АРЗАМАСА, ДОМАХ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ПРОЧИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА БАЛАНСЕ КОТОРЫХ
НАХОДИТСЯ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД, И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ О НАРУШЕНИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И (ИЛИ) РЕЖИМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ИЛИ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
47(1883), 27.04.2004









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 апреля 2004 г. № 22




О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ


И (ИЛИ) КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ
НАРУШЕНИИ ПАРАМЕТРОВ


ИХ КАЧЕСТВА И ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ




В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 30.03.1995 № 56
"О механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков и качества их предоставления":


1. Утвердить Положение о порядке
снижения размера платежей за жилищные и (или) коммунальные услуги при
нарушении параметров их качества в муниципальном жилищном фонде г.
Арзамаса, домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ
собственников жилья и прочих предприятий и организаций всех форм
собственности, на балансе которых находится жилищный фонд, и порядке
оформления претензии о нарушении потребительских свойств и (или)
режима предоставления жилищных или коммунальных услуг (Положение
прилагается).


2. Директору МП "Служба единого
заказчика жилищно-коммунальных услуг" (И.Л. Сверлов) при
заключении договоров с поставщиками и подрядчиками
жилищно-коммунальных услуг предусматривать в договорах пункт о
снижении оплаты за некачественное предоставление (или
непредоставление) жилищно-коммунальных услуг населению.


3. Распоряжение № 2245-р от
21.09.1998 считать утратившим силу.


4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на зам. мэра по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству П.А. Алехина.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение


к постановлению


администрации г. Арзамаса


от 14.04.2004 № 22




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ И (ИЛИ)


КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ ИХ КАЧЕСТВА


В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г.
АРЗАМАСА, ДОМАХ


ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ,
ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ


ЖИЛЬЯ И ПРОЧИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА
БАЛАНСЕ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ


ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД, И ПОРЯДКЕ
ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ О НАРУШЕНИИ


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ И (ИЛИ)
РЕЖИМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ЖИЛИЩНЫХ ИЛИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


"Жилищно-коммунальные услуги.
Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000", утвержденный
постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 № 158-ст, содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






1.1. Настоящее
Положение разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О
защите прав потребителей", Федерального закона "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", в соответствии с постановлением
Администрации Нижегородской области от 30.03.1995 № 56 "О
механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги
при нарушении сроков и качества их предоставления",
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.01.2003 № 19
"О проведении на территории Нижегородской области эксперимента
по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате
жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных
социальных счетов", постановлением Правительства РФ от
26.09.1994 № 1099 "Об утверждении Правил предоставления
коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и
жидких бытовых отходов", постановлением Совета Министров РСФСР
от 25.09.1985 № 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми
помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и
типового договора найма жилого помещения в домах государственного,
муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР",
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные
услуги. Общие технические условия", и регулирует отношения между
потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг, и
определяет порядок снижения размера платежей за жилищные и (или)
коммунальные услуги при нарушении параметров их качества и порядок
оформления претензии о нарушении потребительских свойств и (или)
режима предоставления жилищных или коммунальных услуг.


1.2. Положение является обязательным
для юридических (предприятий, учреждений и организаций всех форм
собственности - далее организаций) лиц, в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится
жилищный фонд и инженерная инфраструктура, жилищных и коммунальных
организаций, потребителей.


1.3. Для целей Положения используются
следующие основные понятия:


потребитель жилищно-коммунальных
услуг (далее - потребитель) - гражданин, пользующийся либо имеющий
намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами;


исполнитель жилищно-коммунальных
услуг (далее - исполнитель) - организации любой формы собственности и
организационно-правовой формы, в обязанности которых в соответствии с
законом, иными правовыми актами, договором и (или) распорядительным
актом входит предоставление потребителям производимых непосредственно
ими жилищно-коммунальных услуг либо обеспечивающих непосредственное
получение потребителем данных услуг, производимых другими
организациями и (или) физическими лицами.


Для потребителей, проживающих в
многоквартирных домах, исполнителями могут являться:


а) для нанимателей - наймодатель (в
том числе орган государственной власти или орган местного
самоуправления, юридическое или физическое лицо), непосредственно
либо в лице уполномоченной им организации осуществляющий управление и
обслуживание жилищного фонда;


б) для собственника жилища - жилищная
организация или управляющая организация (в том числе товарищество
собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив);


в) для члена жилищного
(жилищно-строительного) кооператива, не полностью выплатившего паевой
взнос, - соответствующий кооператив.


Для потребителей, проживающих в
принадлежащих им индивидуальных жилых домах, исполнителями могут
являться:


- предприниматель, коммунальная,
жилищная или иная специализированная организация, предоставляющая
отдельные виды коммунальных услуг и (или) работ по обслуживанию и
ремонту жилища, вывозу бытовых отходов и других жилищно-коммунальных
услуг;


- управляющая организация,
обеспечивающая обслуживание и ремонт жилища и предоставление
необходимых коммунальных услуг.




II. ИНФОРМАЦИЯ О
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГАХ




2.1. Исполнитель,
организация (учреждение), в собственности, хозяйственном ведении или
оперативном управлении которой находится жилищный фонд, обязаны
своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о жилищно-коммунальных услугах, обеспечивая возможность
знать и защищать свои права.


Организация, в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится
жилищный фонд, должна вывешивать на месте, доступном для посетителей
(потребителей), списки следующих организаций с указанием их адресов и
номеров телефонов:


1) перечень организаций,
обслуживающих жилой дом, должности и фамилии их должностных лиц;


2) аварийно-диспетчерских служб, на
обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;


3) территориального подразделения
государственной жилищной инспекции;


4) пожарной охраны, отделения
милиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства,
санитарно-эпидемиологической службы;


5) соответствующего подразделения
органов местного самоуправления.


2.2. Потребителю исполнителем также
должна быть предоставлена информация, которая должна содержать:


1) наименование организации, режим
работы с населением ее подразделений (служб, отделов), их телефоны и
адреса;


2) перечень предоставляемых в
обязательном порядке жилищных и коммунальных услуг, выполняемых
исполнителем в счет установленной ежемесячной оплаты, и условия
выполнения иных работ (услуг) по заказам потребителей;


3) перечень платных услуг;


4) параметры качества
жилищно-коммунальных услуг;


5) планируемые на текущий период и
фактически выполненные работы по обслуживанию конкретного жилого
дома;


6) сроки и существо изменения условий
предоставления и (или) оплаты отдельных видов жилищно-коммунальных
услуг, дату и время отключения систем центрального отопления,
холодного и горячего водоснабжения и их ожидаемую продолжительность.


Данная информация располагается в
помещении исполнителя, предназначенном для приема граждан: в МП "СЕЗ
ж.к.у.", ЖЭУ, КС.




III. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ




3.1. Потребитель
пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей"
и иными правовыми актами независимо от того, заключает ли он договоры
с жилищной и (или) коммунальной организациями непосредственно или
поручая их заключение управляющей организации.


3.2. Потребитель имеет право:


- на получение услуг установленного
качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда
его имуществу;


- на обеспечение качества условий
проживания в соответствии с установленными стандартами, на повышение
благоустройства жилища до уровня, сложившегося в населенном пункте;


- на своевременное и качественное
обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и
придомовой территории, а также на обслуживание и ремонт своего
жилища, обеспечивающих сохранность жилища;


- на беспрепятственное и
бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом ему объеме,
не причиняющих вреда его жизни, здоровью и имуществу;


- на участие в решениях об
использовании общего имущества и повышении благоустройства придомовой
территории;


- на контроль (установку приборов
учета в заявительном порядке) и оплату фактических объемов
потребленных коммунальных услуг;


- на устранение исполнителем
выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные сроки;


- на снижение оплаты за жилищные и
коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или
несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных
услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки;


- на выверку у исполнителя расчетов
по жилищно-коммунальным платежам (лично или через своего
представителя);


- требовать от исполнителя возмещения
в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или
имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также
морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с
законодательством РФ, право на защиту его прав через территориальные
подразделения государственной жилищной инспекции, а также судебную
защиту;


- на полное или частичное
освобождение от обязанностей по оплате отдельных видов жилищных и
коммунальных услуг за весь период временного отсутствия по месту
постоянного жительства (регистрации), но в пределах трехлетнего
срока;


- на информацию о своих правах по
получению жилищно-коммунальных услуг и процедуре их защиты;


- другие права, предусмотренные
законом, иными правовыми актами или договором.


3.3. Потребитель обязан:


- соблюдать правила пользования
жилищем, общим имуществом многоквартирного дома и придомовой
территорией, не нарушая прав и законных интересов других
потребителей, проживающих в соседних квартирах и домах;


- своевременно и полностью оплачивать
предоставляемые ему жилищно-коммунальные услуги;


- поддерживать состояние занимаемого
жилища, в том числе индивидуального жилого дома в исправном
техническом состоянии, производить за свой счет текущий ремонт
занимаемого жилища, включая его инженерное оборудование и
индивидуальные приборы учета в сроки, установленные жилищным
законодательством. Непосредственная реализация указанных функций
может выполняться на договорных началах исполнителем, имеющим в
установленных законом случаях соответствующую лицензию;


- обеспечивать возможность
своевременного осмотра, обслуживания и ремонта внутридомовых и
внутриквартирных систем инженерного оборудования, конструктивных
элементов дома, приборов учета, допуская для этого в занимаемое
жилище имеющих соответствующие полномочия должностных лиц исполнителя
и контролирующих организаций;


- немедленно сообщать в аварийную
службу исполнителя об обнаружении неисправности сетей, оборудования,
приборов учета, снижении параметров коммунальных услуг, ведущих к
нарушению качества условий проживания, создающих угрозу жизни и
безопасности граждан, а также к другим негативным последствиям;


- уведомлять исполнителя в 10-дневный
срок об изменении условий или режима использования жилища (изменении
количества проживающих, возникновении или прекращении права на льготы
и др.) и необходимости соответствующего пересчета платежей за
обслуживание жилья и коммунальные услуги;


- другие обязанности, предусмотренные
законом, иными правовыми актами и договором.


3.4. Потребителю запрещается:


- производить без разрешения
собственника жилища, без уведомления исполнителя и без соблюдения
установленного порядка изменения и перенос конструктивных элементов
жилища, вентиляционного, отопительного и другого инженерного
оборудования, внутренних инженерных сетей или подключения к ним, не
соответствующие проектным характеристикам здания;


- использовать электробытовые приборы
и машины мощностью, превышающей допустимую нагрузку внутридомовой
электрической сети, устанавливать дополнительные секции приборов
отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также другое
оборудование, не соответствующее проектным характеристикам,
требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсосбережения;


- допускать выполнение работ или
совершение действий, приводящих к порче жилища, общего имущества
многоквартирного дома или конструкций здания, нарушению внешнего
облика здания и придомовой территории, принятых
архитектурно-планировочных и градостроительных решений;


- нарушать и изменять согласованные в
установленном порядке схемы учета потребления коммунальных услуг;


- использовать теплоноситель в
системах отопления не по прямому назначению (для разбора воды и
т.п.).




IV. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




4.1. Исполнитель
жилищно-коммунальных услуг обязан:


- предоставлять услуги установленного
качества (потребительских свойств и режима предоставления);


- выполнять работы по обслуживанию и
ремонту жилого дома, объектов коммунального назначения,
предоставления потребителям коммунальных услуг требуемого качества;


- обеспечивать сохранность жилищного
фонда и объектов инженерной инфраструктуры (коммунальных сетей,
внутридомового и внутриквартирного инженерного оборудования);


- не допускать причинения вреда
жизни, здоровью и имуществу потребителей вследствие нарушений
параметров качества;


- использовать при проведении работ
аттестованный в установленном порядке персонал, имеющий в необходимых
случаях личные санитарные книжки;


- предупреждать потребителя не
позднее чем за четырнадцать суток о плановом временном отключении
коммунальных услуг с указанием причин и продолжительности;


- обеспечивать восстановление
работоспособности коммунальных объектов при аварийном отключении
потребителей;


- рассматривать поступившие от
потребителя заявления и претензии, принимать необходимые меры по их
разрешению в установленные законом сроки;


- производить перерасчет размера
оплаты за каждый вид жилищно-коммунальных услуг в связи с перебоями
их предоставления, снижением качества обслуживания и извещать об этом
потребителя в предоставляемом ему платежном документе (извещении,
счете-квитанции);


- по требованию потребителя выверять
с ним расчеты по коммунальным платежам.


4.2. Исполнитель жилищно-коммунальных
услуг имеет право:


- входить в жилище потребителя с
согласия проживающих в нем лиц в целях обследования состояния
инженерного оборудования, конструктивных элементов здания общего
имущества многоквартирного дома и приборов учета, находящихся в
жилище, а также для устранения аварий и неисправностей. Проникновение
в жилище помимо воли проживающих в нем лиц возможно лишь в случаях,
установленных федеральным законом, или на основании судебного
решения;


- требовать возмещения убытков,
понесенных в результате нарушения потребителем обязательств по оплате
и иных причиненных потребителем убытков;


- прекращать предоставление услуг в
случае просрочки оплаты более чем три месяца;


- другие права, предусмотренные
законом, иными правовыми актами или договором.




V. ПОРЯДОК СНИЖЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ И (ИЛИ)


КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ ИХ КАЧЕСТВА




5.1. Исполнитель
несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии
с законодательством РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг.


5.2. При перебоях, нарушении сроков и
качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами
производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за
техническое обслуживание и коммунальные услуги.


При этом убытки от снижения платежей
должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или
некачественном обеспечении услугами.


В договоры, заключаемые между
жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные
предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия,
службы заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества
собственников и прочие организации, в оперативном управлении и на
балансе которых находится жилищный фонд) и между ресурсоснабжающими
предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание
жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен
пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных
предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных
сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с
недостатками в работе этих предприятий.


Если необеспечение или некачественное
обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то
убытки возмещаются за его счет.


5.3. В случае появления у потребителя
претензий к исполнителю по причине неисполнения или ненадлежащего
исполнения (с нарушением параметров качества, не в полном объеме,
несвоевременного и при других подобных нарушениях) им своих
обязанностей, потребитель:


- сообщает в диспетчерскую службу
(службу "06") о факте нарушения;


- в случае возможного исчезновения
признаков нарушения до прибытия представителей исполнителя (например,
очевидное ухудшение качества или прекращение подачи воды, засорение
системы канализации, понижение температуры в помещениях и другие)
составляет акт о факте нарушения, который должен быть подписан не
менее чем двумя свидетелями нарушения;


- участвует в работе комиссии,
которая создается МП "СЕЗ ж.к.у." с участием представителей
ЖЭУ и КС, по выявлению причин нарушения;


- контролирует действия исполнителя
по устранению последствий нарушения и условий, способствующих его
возникновению.


5.4. Сообщение о нарушении может быть
сделано потребителем письменно (заявление, претензия) или устно (в
том числе по телефону). Сообщение потребителя подлежит обязательной
регистрации в письменной форме (журнале), предусматривающей учет:
даты и времени поступления сообщения, фамилии, имени, отчества и
адреса заявителя, а также содержания сообщения.


5.5. Лицо, принимающее сообщение,
должно сообщить заявителю свою должность и фамилию, время получения
сообщения. При письменном обращении потребителя на втором экземпляре
его заявления (претензии) делается отметка (штамп) о времени и дате
его приема, регистрационном номере, проставляется фамилия, должность
и подпись лица, принявшего заявление (претензию).


5.6. В случае обнаружения недостатков
в качестве предоставляемых услуг или отсутствия одного или нескольких
видов жилищно-коммунальных услуг потребитель вправе потребовать от
исполнителя уменьшения оплаты услуг.


5.7. Оформление документов,
подтверждающих факт отсутствия одного или нескольких видов
жилищно-коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего
водоснабжения), а также некачественное обеспечение
жилищно-коммунальными услугами, производится в следующем порядке:


а) если один или несколько видов
жилищно-коммунальных услуг отсутствуют во всех квартирах дома
(подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об
отсутствии услуг выступает жилищное предприятие (МП "СЕЗ
ж.к.у.", ЖСК, товарищество собственников жилья, прочая
организация), в управлении и на балансе которого находится дом;


б) при некачественном обеспечении
жилищно-коммунальными услугами (например, при температуре воздуха в
помещении или горячей воды ниже нормативных параметров), а также при
отсутствии услуг в одной квартире составление акта производится по
заявке жильца (в письменной или устной форме) в течение 3 дней после
поступления заявки. Заявка регистрируется в журнале жилищного
предприятия. Форма заявки произвольная;


в) в акте указывается начальное время
отключения (несвоевременного включения) или некачественного
обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала
отопительного периода или невключения горячей воды при истечении
нормативного срока ремонтных работ) и время нормализации работы
систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия
услуги. Кроме того, в акте указываются причины необеспечения или
некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.


Время прекращения обеспечения или
время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с
момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при
истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в
журнале диспетчерской службы жилищных предприятий. Затем указывается
время (дата, час) начала работы систем тепло-, водоснабжения.


Акты подписываются представителем
организации, на балансе которой находится дом (лицом, уполномоченным
на то приказом организации), представителем общественности дома (КС)
или (и) жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в
их обеспечении касаются только этой квартиры, представителем
предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное
обеспечение услугами, представителем ЖЭУ.


Представитель ресурсоснабжающего
предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. В том
случае, если представитель не явился, об этом делается
соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной
телефонограммы.


Оформленный таким образом акт
является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки
суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение
услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.


При указании в акте времени
возобновления обеспечения услугами подпись представителя
ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии
разногласий.


Все разногласия между жильцами,
проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального
жилищного предприятия (МП "СЕЗ ж.к.у."), и этим
предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на
рассмотрение администрации города, судов в сроки, установленные
законом.


5.8. При температуре воздуха в
помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке
жильца через диспетчерскую службу (правление) квартиру обязан
посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия
(мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и
системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и
составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в
квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом
мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.


Внутренняя температура воздуха
замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от
наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется
непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для
определения температуры жидкости.


При необходимости, если виновато
теплоснабжающее предприятие, для подписания акта приглашается его
представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час)
отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление от жильца
заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время
(дата, час) устранения нарушений.


Если результаты замеров показывают
необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по
утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется в
обязательном порядке, один экземпляр акта передается жильцу.


5.9. Если в доме не работает лифт не
менее одних полных суток (за исключением проведения плановых
ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую
службу (правление ЖСК) жилищное предприятие составляет акт с участием
представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, который
приглашается в том же порядке, как и представитель ресурсоснабжающего
предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой
общественности, а если такового нет, один из заявителей.


При регулярных перебоях в работе
лифтов часы отключений могут суммироваться, для этого в акте следует
отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить
количество полных суток отключения в течение месяца.


5.10. При перебоях, нарушении сроков
и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами
производится снижение размеров платежей за жилищно-коммунальные
услуги по заявлениям (претензиям) граждан, подаваемым в жилищные
предприятия (здесь и далее понятие "жилищные предприятия"
включают в себя МП "СЕЗ ж.к.у.", жилищно-строительные
кооперативы, товарищества собственников жилья и прочие организации,
на балансе которых находится жилищный фонд).


Одновременно предприятиям-поставщикам
и подрядчикам жилищно-коммунальных услуг снижается размер оплаты за
некачественное предоставление (или непредоставление)
жилищно-коммунальных услуг на основе соответствующего пункта в
заключаемом с ними договоре.


5.11. Споры между жилищным
предприятием, ресурсоснабжающим или подрядным предприятием,
населением решаются в установленном законом порядке.




VI. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ




6.1. Основанием для
проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное
обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в
установленном порядке акты.


6.2. Перерасчет платежей за
жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и
качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При
проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения
оплаты отражается в счете-квитанции последующего месяца.


Если гражданин (семья) имеет льготы
по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма перерасчета
исчисляется от начисленной суммы к оплате, уменьшенной на сумму
льгот.


Возникновение спора между жилищным
предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о
причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также
по определению виновной стороны не может служить основанием для
отказа населению в соответствующих перерасчетах.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru