Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Борского
района от 31.03.2004 № 12


"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
81(13179), 29.05.2004


["Деловой вестник", № 7,
29.05.2004]









АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 марта 2004 г. № 12




О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 08.01.1998 № 8-ФЗ (в редакции от 25.07.2002)
"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",
Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области
от 21.09.1998 № 11-З (в редакции от 13.11.2003) "О муниципальной
службе и муниципальных должностях в Нижегородской области",
Положением о муниципальной службе в Борском районе, утвержденным
постановлением Земского собрания Борского района от 09.08.2001 № 60
(в редакции от 25.09.2002), администрация Борского района
постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
переподготовки (переквалификации) и повышении квалификации
муниципальных служащих администрации Борского района.


2. Главам сельских, поселковых
администраций, руководителям самостоятельных структурных
подразделений администрации Борского района:


- ежегодно составлять расчет
потребности в обучении кадров в соответствии с вышеназванным
Положением;


- в установленные сроки представлять
в отдел кадров администрации Борского района предложения по объемам и
структуре муниципального заказа на переподготовку (переквалификацию)
и повышение квалификации муниципальных служащих своих подразделений в
форме расчета потребности в обучении кадров, имея в виду, что для
лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации
в течение первого года работы является обязательным;


- должностные перемещения
муниципальных служащих, установление им соответствующего денежного
содержания увязывать с результатами обучения и практического
использования полученных знаний.


3. Финансовому отделу администрации
Борского района (О.В. Шашкова) при формировании местного бюджета на
соответствующий год предусматривать расходы на переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации кадров по разделу 0106
ст. 111040 в объемах устанавливаемого администрацией Борского района
муниципального заказа на эти цели.


4. Управлению делами администрации
Борского района (Ю.Г. Зырянов) обеспечить опубликование настоящего
постановления в средствах массовой информации.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


администрации Борского района


от 31.03.2004 № 12




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
(ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ)


И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о порядке переподготовки (переквалификации) и повышении
квалификации муниципальных служащих администрации Борского района
(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 08.01.1998 № 8-ФЗ (в редакции от 25.07.2002) "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации", Трудовым кодексом
Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21.09.1998 N
11-З (в редакции от 13.11.2003) "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области", Положением о
муниципальной службе в Борском районе, утвержденным постановлением
Земского собрания Борского района от 09.08.2001 № 60 (в редакции от
25.09.2002).


Для целей настоящего Положения под
муниципальным служащим администрации Борского района понимается
муниципальный служащий администрации района, сельской, поселковой
администрации, самостоятельного структурного подразделения
администрации Борского района.


1.2. Переподготовка
(переквалификация) и повышение квалификации муниципальных служащих
Борского района осуществляются в целях повышения эффективности
исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и
функциональных обязанностей, возрастания качества и эффективности
работы администрации Борского района по достижению стоящих перед нею
целей и решению возникающих проблем.


1.3. Муниципальному служащему
администрации Борского района гарантируется:


- переподготовка (переквалификация) и
повышение квалификации по специальности "государственное и
муниципальное управление" или по специализации должностей
муниципальной службы с сохранением денежного содержания по занимаемой
должности на период обучения;


- продвижение по службе, увеличение
денежного содержания с учетом уровня квалификации.


1.4. Повышение квалификации для лиц,
впервые принятых на муниципальную службу, в течение первого года
работы является обязательным.


1.5. Направлению муниципальных
служащих на обучение предшествует работа по оценке их деятельности,
эффективности исполнения ими своих функциональных обязанностей,
перспективности и творческого потенциала.


1.6. Требуемые направления и объемы
дополнительной подготовки определяются на основании оценки
деятельности работников, в том числе уровня их профессиональных
знаний, и с учетом информационных материалов, поступающих из
образовательных учреждений. До муниципального служащего,
направляемого на обучение, должна быть доведена цель обучения,
согласована с ним тема выпускной работы, связанная с направлением
работы администрации Борского района, ее структурного подразделения.


1.7. Результаты аттестации
муниципальных служащих, должностные перемещения и установление им
соответствующего денежного содержания должны быть увязаны с
результатами обучения и практического использования полученных
знаний.


1.8. Расходы, связанные с
предоставлением гарантий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения
производятся за счет средств местного бюджета.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ (ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ)


И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




2.1. Переподготовка
(переквалификация) и повышение квалификации муниципальных служащих
администрации Борского района осуществляется на основе муниципального
заказа.


Объемы и структуру муниципального
заказа на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации
муниципальных служащих утверждает глава местного самоуправления -
глава администрации Борского района.


2.2. Повышением квалификации
муниципальных служащих администрации Борского района считается
процесс углубления и расширения знаний муниципальных служащих на
основе базового и профессионально-управленческого образования,
приобретения практических навыков и умений, соответствующих
современному уровню решаемых задач.


Повышение квалификации муниципальных
служащих организуется:


- для поддержания уровня квалификации
всего контингента муниципальных служащих, достаточного для
эффективного исполнения должностных полномочий, путем обучения с
установленной периодичностью;


- при необходимости должностных
перемещений без изменения профиля основной деятельности;


- для лиц, впервые принятых на
муниципальную службу, если они имеют базовое
профессионально-управленческое образование и ранее состояли на
муниципальной или государственной службе.


Повышение квалификации муниципальных
служащих проводится в течение всей их трудовой деятельности в
соответствии с имеющимися потребностями, но не реже 1 раза в пять лет
и осуществляется в образовательных учреждениях высшего
профессионального или дополнительного образования.


Повышение квалификации может
осуществляться как краткосрочное тематическое обучение, тематические
и проблемные семинары, длительное обучение для углубленного изучения
актуальных проблем или приобретения профессиональных навыков,
самостоятельное обучение, обучение по индивидуальным программам.


Повышение квалификации заканчивается
сдачей соответствующего зачета, экзамена, защитой реферата или
итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного
плана, получают соответствующий документ (удостоверение о повышении
квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или
участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по
программе обучения от 72 до 100 часов, или свидетельство о повышении
квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме
свыше 100 часов).


Переподготовкой (переквалификацией)
муниципальных служащих считается процесс теоретического обучения и
выработки практических знаний, умений и навыков в новых для
муниципального служащего областях и направлениях деятельности.


Переподготовка муниципальных служащих
организуется:


- при необходимости должностных
перемещений (назначение на муниципальную должность иного профиля,
замещение более высокой должности), требующих получения углубленных
знаний в конкретных областях деятельности;


- для лиц, впервые принятых на
муниципальную службу, если они не имеют базового
профессионально-управленческого образования или ранее не состояли на
муниципальной или государственной службе.


Переподготовка (переквалификация)
проводится как длительное обучение по учебным программам, необходимым
специалисту для выполнения нового вида профессиональной деятельности.


Освоение программ переподготовки
(переквалификации) завершается обязательной итоговой аттестацией
(выпускная квалификационная работа, итоговый экзамен и т.п.).
Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают диплом
о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по
программе свыше 500 часов; или диплом о присвоении квалификации - для
лиц, прошедших обучение по программе свыше 1000 часов.


2.3. Повышение квалификации и
переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих в
образовательном учреждении может проводиться с отрывом от работы, без
отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным
формам обучения.


В зависимости от групп муниципальных
должностей и форм обучения устанавливаются следующие сроки:


2.3.1. Повышения квалификации:


- от двух до шести недель - с отрывом
от муниципальной службы и от шести недель до шести месяцев - без
отрыва от муниципальной службы.


2.3.2. Переподготовки
(переквалификации):


- от трех до шести месяцев - с
отрывом от муниципальной службы и от шести месяцев до одного года -
без отрыва от муниципальной службы.


Конкретные сроки и формы повышения
квалификации и переподготовки (переквалификации) устанавливаются
образовательным учреждением повышения квалификации в соответствии с
потребностями администрации Борского района на основании заключенного
договора.


2.4. Сведения о результатах повышения
квалификации и переподготовки (переквалификации) муниципальных
служащих направляются в отдел кадров администрации Борского района,
специалистам кадровых служб сельских, поселковых администраций,
самостоятельных структурных подразделений администрации Борского
района.


2.5. Муниципальный служащий
администрации Борского района вправе проходить переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации самостоятельно, за счет
собственных средств.




3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗАКАЗ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ


И ПЕРЕПОДГОТОВКУ (ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЮ)


МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ




3.1. Формирование и
размещение муниципального заказа.


3.1.1. Муниципальный заказ
представляет собой задание по повышению квалификации и переподготовке
(переквалификации) муниципальных служащих администрации Борского
района на календарный год, установленное администрацией Борского
района, - муниципальным заказчиком в пределах средств,
предусмотренных местным бюджетом на эти цели.


Основой формирования муниципального
заказа является расчет потребности в обучении кадров, представляемый
руководителями структурных подразделений администрации Борского
района, главами сельских, поселковых администраций на календарный
год.


Предложения по объемам финансирования
муниципального заказа и его структуре подготавливает отдел кадров
администрации Борского района по согласованию с финансовым отделом
администрации.


3.1.2. Муниципальный заказ
рассчитывается на основе:


- прогнозируемой численности
муниципальных служащих, подлежащих обучению, с распределением по
должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам
обучения;


- стоимости обучения по группам
должностей и видам обучения муниципальных служащих.


3.1.3. Муниципальный заказ содержит
следующие сведения:


- численность подлежащих обучению
муниципальных служащих (отдельно по программам переподготовки
(переквалификации) и по программам повышения квалификации);


- объем средств, необходимых для
оплаты обучения (отдельно за переподготовку (переквалификацию) и за
повышение квалификации);


- объем средств для финансирования
научно-методического, учебно-методического и
информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа.


3.1.4. Размещение муниципального
заказа в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на
осуществление дополнительного профессионального образования,
администрацией Борского района в соответствии с Положением об общих
принципах организации закупок продукции, выполнения работ, оказания
услуг для муниципальных нужд Борского района Нижегородской области,
утвержденным постановлением администрации Борского района от
06.03.2003 № 10.


3.1.5. Муниципальный заказ на
очередной календарный год формируется в следующем порядке:


- главы сельских, поселковых
администраций, руководители самостоятельных структурных
подразделений, служб, отделов администрации Борского района не
позднее 31 марта года, предшествующего планируемому году,
представляют в отдел кадров администрации Борского района расчет
потребности в переподготовке (переквалификации) и повышении
квалификации по форме согласно приложению 1;


- отдел кадров администрации по
согласованию с финансовым отделом формирует проект муниципального
заказа по форме согласно приложению 2 (не приводится), вносит его на
рассмотрение главе администрации не позднее 1 июня года,
предшествующего планируемому году.


3.1.6. Расчетом потребности в
переподготовке (переквалификации) и повышении квалификации
муниципальных служащих считается оценка количества муниципальных
служащих по группам муниципальных должностей, видам, формам,
направлениям и срокам обучения, для которых обучение в расчетном
периоде является обязательным или целесообразным.


Расчет потребности в обучении кадров
выполняется ежегодно.


Годовым периодом расчета считается
календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.


При расчете потребности в обучении
кадров в расчет не включаются:


- муниципальные служащие,
предполагаемые к прекращению муниципальной службы в расчетном году;


- муниципальные служащие, обучающиеся
в вузах, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы по
специальностям, соответствующим профилю служебной деятельности;


- муниципальные служащие,
предположительно находящиеся в расчетном году в длительных отпусках
(отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и т.д.)
и служебных командировках.


В первоочередном порядке в состав
рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие,
являющиеся кандидатами на должностные перемещения (замещение более
высокой должности или должности иного профиля), и лица, впервые
принятые на муниципальную служб.


3.1.7. Распределение обучающихся по
годам в пределах установленной периодичности переподготовки и
повышения квалификации может быть:


- равномерным, с учетом охвата всех
должностных групп;


- разовым, с учетом охвата всех
муниципальных служащих какой-либо должностной группы;


- периодическим, когда обучение
муниципальных служащих одних и тех же должностных групп
предусматривается с циклом периодичности менее пяти лет.


3.1.8. На основании представленных
расчетов потребности в переподготовке (переквалификации) и повышении
квалификации отдел кадров администрации формирует предложения по
объемам и структуре муниципального заказа.


Предложения по объемам и структуре
муниципального заказа с пояснительной запиской и расчетом потребности
не позднее 1 мая представляются в отдел финансов администрации
Борского района.


3.1.9. Отдел финансов администрации
Борского района в проектах местного бюджета на соответствующий год
предусматривает выделение администрации Борского района бюджетных
средств на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации
кадров.


3.1.10. С учетом прогнозируемых
финансовых средств состав муниципальных служащих - кандидатов на
переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации может
уточняться.


3.2. Исполнение муниципального заказа
на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации.


Администрация Борского района, главы
сельских, поселковых администраций, руководители самостоятельных
структурных подразделений администрации Борского района разрабатывают
комплекс мероприятий, обеспечивающих организацию эффективного
обучения муниципальных служащих в образовательных учреждениях,
осуществляющих переподготовку и повышение квалификации в соответствии
с заключенными договорами (контрактами).


Указанные мероприятия должны быть
направлены в первую очередь на решение следующих задач:


- командирование (направление)
муниципальных служащих в образовательные учреждения для прохождения
переподготовки или повышения квалификации;


- стимулирование качественного,
эффективного обучения муниципальных служащих; оказание действенной
помощи в решении возникающих проблем; контроль за прохождением
муниципальными служащими обучения; заслушивание текущих отчетов;


- контроль за выполнением
образовательными учреждениями, осуществляющими обучение муниципальных
служащих, условий договора (контракта).


3.3. Использование результатов
обучения.


Администрация Борского района, главы
сельских, поселковых администраций, руководители самостоятельных
структурных подразделений администрации Борского района разрабатывают
комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий использования
результатов обучения для повышения эффективности исполнения
муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных
обязанностей, улучшения качества работы администрации Борского района
по решению стоящих перед нею задач.


Указанные мероприятия включают:


- осуществление должностных
перемещений муниципальных служащих, установление им денежного
содержания в соответствии с результатами обучения и практического
использования полученных знаний;


- подготовка предложений и
осуществление мер по повышению эффективности обучения муниципальных
служащих в образовательных учреждениях.












Приложение 1


к Положению




РАСЧЕТ


ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
(ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ)


И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


_________________________________________________________


(наименование сельской, поселковой
администрации,


структурного подразделения
администрации Борского района)


на ____ год























































































































п/п


Наименование

муниципальной
должности


Штатная численность
муниципальных служащих -
всего (человек)


Из них подлежит обучению
(человек)


Направление обучения


Срок обучения














Переподготовка


Повышение
квалификации


Переподготовка


Повышение
квалификации








Всего


В том числе


Всего


В том числе по программам























Впервые
поступивших
на

муниципальную
службу в
предыдущем
году


Проходящие обучение





Переподготовки


Повышение

квалификации


























В том числе

заканчивающие
обучение в
текущем


В том числе
заканчивающие

обучение в
следующем году












































с
отрывом


без
отрыва


Всего


В том числе впервые
поступ.
на мун.
службу в
предшествующем году









































с
отрывом


без
отрыва


с
отрывом


без отрыва


























Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru