Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 19.03.2004 № 135


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ОРГАНИЗАЦИИ
КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 19 марта 2004 г. № 135




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ


ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА И ОРГАНИЗАЦИИ


КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




Во исполнение Закона
Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе
в Нижегородской области" № 207-З от 08.10.2001, на основании
распоряжения главы местного самоуправления "Об организации
работы по переходу на казначейское исполнение местного бюджета"
№ 690 от 31.12.2003:


1. Утвердить Положение о порядке
финансирования расходов местного бюджета и организации казначейского
исполнения бюджета (приложение 1).


2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заведующую финансовым отделом А.Н. Норкину.






Глава местного
самоуправления


А.С.ШИЛОВ












Приложение 1


к распоряжению


администрации Сокольского района


от 19.03.2004 № 135




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА


И ОРГАНИЗАЦИИ КАЗНАЧЕЙСКОГО
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ




Настоящее Положение
разработано в целях рациональной организации работы по исполнению
местного бюджета, осуществления контроля за целевым использованием
бюджетных средств, а также создания единой централизованной системы
осуществления кассового исполнения местного бюджета Сокольского
района Нижегородской области. Положение устанавливает порядок
финансирования расходов местного бюджета, открытия и ведения лицевых
счетов для учета операций, проводимых в процессе исполнения расходов
местного бюджета по казначейской системе.


В настоящем Положении используются
следующие понятия и термины:


главный распорядитель бюджетных
средств - орган исполнительной власти, имеющий право распределять
бюджетные средства по подведомственным учреждениям и прямым
получателям средств местного бюджета в соответствии с распоряжением
главы местного самоуправления "Об организации работы по переходу
на казначейское исполнение местного бюджета";


получатель бюджетных средств -
бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение
бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на
соответствующий год;


лицевой счет - счет получателя
бюджетных средств, открытый в финансовом отделе для учета операций по
оплате расходов и финансированию этого учреждения в счет и в пределах
утвержденного лимита;


предприятия и организации -
юридические/физические лица, поставляющие продукцию, выполняющие
работы и/или оказывающие услуги получателям бюджетных средств.






2. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ




2.1. Исполнение
местного бюджета осуществляется в соответствии с Законом
Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе
в Нижегородской области" от 08.10.2001 № 207-З, Законом "Об
областном бюджете" на соответствующий год и Положением о
бюджетном процессе в Сокольском районе, утвержденным постановлением
Земского собрания от 30.09.2003 № 59.


2.2. В соответствии с распоряжением
главы местного самоуправления "Об организации работы по переходу
на казначейское исполнение местного бюджета" на соответствующий
год, на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных
средств бюджетной инспекцией финансового отдела составляется сводная
бюджетная роспись.


2.3. Роспись утверждается
руководителем финансового отдела в течение 17 дней со дня принятия
постановления "О районном бюджете" на соответствующий год и
передается на исполнение в муниципальное казначейство.


2.4. Муниципальное казначейство на
основании сводной росписи составляет лимиты бюджетных обязательств
местного бюджета на квартал с помесячной разбивкой.


2.5. Лимиты бюджетных обязательств
утверждаются руководителем финансового отдела.


2.6. Утвержденные лимиты бюджетных
обязательств доводятся муниципальным казначейством до главных
распорядителей средств местного бюджета не позднее чем за 5 дней до
начала квартала.


2.7. Распределение лимитов бюджетных
обязательств между получателями средств местного бюджета утверждается
распорядителями средств местного бюджета.


2.8. В случае неутверждения в
установленные сроки бюджетной росписи финансирование по
соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации
осуществляется в соответствии со статьей 149 Закона "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Нижегородской области".


2.9. Главные распорядители бюджетных
средств на основании утвержденного бюджета и бюджетной росписи
представляют в течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи в муниципальное казначейство по каждому подведомственному
бюджетному учреждению и мероприятию утвержденную годовую смету
расходов с поквартальной разбивкой на электронных, а также бумажных
носителях.


2.10. Муниципальное казначейство
производит сверку данных, полученных от распорядителей, с бюджетной
росписью.


Аналогичная работа осуществляется по
прямым получателям средств.


2.11. При изменении объемов
финансирования в 5-дневный срок представляются главным распорядителям
бюджетных средств справки-уведомления об изменении сметных
назначений. Главные распорядители в течение 2 дней после получения
уведомления об изменении размера ассигнований представляют в
муниципальное казначейство указанные изменения на электронных
носителях в разрезе бюджетных учреждений и статей бюджетной
классификации.


2.12. Муниципальное казначейство
финансового отдела на основании утвержденных лимитов бюджетных
обязательств ежедневно формирует распоряжение на перечисление в
разрезе главных распорядителей и прямых получателей и обеспечивает
выделение средств в соответствии с указанным распоряжением.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.14. После
зачисления средств на расчетный счет казначейского исполнения бюджета
муниципальное казначейство отражает открытое финансирование на
лицевых счетах получателей бюджетных средств на основании
распределений финансирования по подведомственным учреждениям,
представленных равными распорядителями бюджетных средств, и ежедневно
обобщает сведения о зачислении средств на лицевые счета получателей
бюджетных средств.






3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ


МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО КАЗНАЧЕЙСКОЙ
СИСТЕМЕ




3.1. При
финансировании расходов по казначейской системе муниципальное
казначейство осуществляет платежи за счет доходов местного бюджета от
имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств,
подведомственных им бюджетных учреждений и прямых получателей
бюджетных средств со счета местного бюджета в адрес предприятий и
организаций в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации и постановлением администрации "О районном бюджете"
на соответствующий год.


3.2. Перечисление средств местного
бюджета на счета главных распорядителей бюджетных средств,
подведомственных им бюджетных учреждений и прямых получателей
бюджетных средств, открытые в учреждениях банков, не производится.


3.3. Главные распорядители бюджетных
средств, подведомственные им бюджетные учреждения закрывают текущие
бюджетные счета в учреждениях банка в установленном порядке. Остатки
средств на этих счетах перечисляются на текущий счет местного
бюджета.


При наличии картотеки неоплаченных
расчетных документов учреждением производится ее ревизия и
принимаются меры по ее ликвидации.


3.4. Муниципальное казначейство:


- ведет реестры главных
распорядителей бюджетных средств, подведомственных им бюджетных
учреждений и прямых получателей бюджетных средств;


- открывает и ведет лицевые счета
главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных им
бюджетных учреждений и прямых получателей бюджетных средств в
соответствии с бюджетной классификацией.


3.5. Отдел бухгалтерского учета и
отчетности отражает операции, проведенные по казначейскому счету, в
соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета на основании
информации, представляемой муниципальным казначейством.


Лицевой счет главных распорядителей
бюджетных средств, подведомственных им бюджетных учреждений и прямых
получателей бюджетных средств служит для отражения сумм бюджетных
назначений на соответствующий период, произведенного финансирования и
кассовых расходов.






4. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА




4.1. Муниципальное
казначейство осуществляет проверку платежных документов,
представленных главными распорядителями и бюджетными учреждениями, на
предмет целевого использования бюджетных средств в соответствии со
статьями бюджетной классификации, сметой расходов, наличием
достаточного остатка средств открытого финансирования,
обоснованностью платежа.


I. Расчет за поставленные товары.


При расчете за поставленные товары на
сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда бюджетным
учреждениям необходимо представлять следующие документы:


а) если производится предоплата за
товары, то представляется счет/фактура с указанием всех реквизитов
поставщика, наименования товаров, кол-ва товаров, цены, общей суммы,
если имеется НДС (в п/пор. НДС указывается в назначении платежа
отдельной строкой). На счете/фактуре обязательно должна быть
резолюция руководителя "К оплате";


б) если товар уже получен:


1. Счет/фактура.


2. Товарно-транспортная накладная.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 60 Закона
Нижегородской области от 25.10.2005 № 172-З, а не статья 62.






Бюджетные
учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не
более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров или
услуг, ведут реестр закупок, в котором должны быть указаны следующие
сведения:


- краткое наименование закупаемых
товаров, работ и услуг;


- наименование и местонахождение
поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;


- цена и дата закупки (Закон "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области",
ст. 62).


Все закупки товаров, работ и услуг на
сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются
исключительно на основе проведения конкурса. Протокол конкурсной
комиссии должен быть приложен к платежному поручению обязательно.


II. Расчеты по контрактам (за
продукцию на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда).


Если оплата производится за
продукцию, получаемую по контрактам, то в платежном поручении
необходимо обязательно сделать ссылку на контракт (№ контракта,
дата), кроме того, к платежному поручению прикладываются счет-фактура
и товарно-транспортная накладная на получение данной продукции.
Наименование получаемого товара, его цена и сумма должны быть в
полном соответствии с заключенным контрактом.


Денежные средства на оплату по
контрактам перечисляются на лицевые счета получателей бюджетных
средств после проверки муниципальным казначейством на наличие у
учреждения плановых ассигнований и с учетом остатка средств на
лицевом счете по данной статье расходов.


Специалисты финансового отдела
контролируют условия выполнения контракта и проверяют обоснованность
представляемых платежных документов. Поэтому необходимо иметь в
наличии все контракты (копии).


Оплата по договорам производится в
соответствии с требованиями постановления "О районном бюджете на
2004 год", а именно:


заключение и оплата бюджетными
учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет
средств областного бюджета, производится в пределах сметы расходов и
лимитов бюджетных обязательств, определенных бюджетному учреждению в
строгом соответствии с бюджетной классификацией. Обязательства по
договорам, принятые бюджетными учреждениями, финансируемыми из
областного бюджета, не должны превышать утвержденные лимиты бюджетных
обязательств с учетом изменений и уточнений.


Финансовый отдел имеет право
приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений сверх
утвержденных лимитов.


Оплата по договорам, не
зарегистрированным и не внесенным в реестр договоров, не допускается.


III. Расчет за оказанные услуги.


В данном случае необходимо
представлять следующие документы:


1. Договор на оказание услуг.


2. Счет-фактуру с указанием всех
реквизитов организации, оказавшей услуги, наименования услуг, цены,
общей суммы.


3. Накладную.


4. Акт, подтверждающий оказание
услуг.


Для ускорения расчетов, снижения
кредиторской задолженности, перехода на полный контроль за целевым
расходованием средств местного бюджета оплата услуг по основным
поставщикам (за эл. энергию, воду, газ, тепло, связь) может
производиться министерством финансов (финансовым отделом)
централизованно непосредственно с бюджетного счета министерства
финансов (финансового отдела) на счет поставщика услуг. При
централизованном финансировании денежные средства зачисляются на
лицевые счета бюджетных учреждений - на основании сведений,
представленных распорядителем бюджетных средств, после проверки
муниципальным казначейством на наличие у учреждения плановых
ассигнований и средств на лицевом счете по данной статье расходов.


Для правильности проведения расчетов
специалистам, работающим в муниципальном казначействе, необходимо
иметь копии всех договоров, для того чтобы проконтролировать условия
выполнения договора, сроки проплаты, не допустить перефинансирования.
Необходимо учитывать суммы проплат по каждому договору. К платежным
поручениям на оплату услуг обязательно прикладываются счета-фактуры
на получение услуг (с визой руководителя к оплате).


IV. Расчет за выполненные работы:


а) если производится оплата за
текущий и капитальный ремонт, необходимо представить:


1. Смету на выполняемые работы,
заверенную Региональным центром по ценообразованию в строительстве.


2. Договор, заключенный с подрядчиком
на выполнение работ.


3. Акт выполненных работ.


4. Счет/фактуру на оплату работ.


5. Протокол конкурсной комиссии, если
сумма договора на выполнение работ свыше 2000 МРОТ.


Авансирование работ по текущему и
капитальному ремонту осуществляется согласно условиям договора,
заключенного с подрядчиком на выполнение данных работ с указанием
размера аванса и целевого назначения.




5. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ,
ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ




5.1. Лицевые счета
главных распорядителей и учреждений, финансируемых из местного
бюджета, открываются по мере перевода на казначейскую систему
исполнения их смет расходов на основании распоряжений администрации
района.


5.2. Муниципальное казначейство
присваивает индивидуальный номер лицевому счету каждого главного
распорядителя бюджетных средств, подведомственного им бюджетного
учреждения и прямого получателя бюджетных средств, о чем информирует
получателей бюджетных средств извещением (см. приложение 1).
Индивидуальный номер лицевого счета состоит из 9 знаков:


- первые 3 знака - код ведомства;


- последние 3 знака - соответствуют
номеру получателя бюджетных средств по реестру получателей бюджетных
средств.


При открытии лицевого счета ему
присваивается бюджетная классификация, по которой будет проводиться
финансирование по этому счету.


5.3. Для оформления открытия лицевого
счета получателя бюджетных средств в муниципальное казначейство
учреждением представляются следующие документы:


а) заявление на открытие лицевого
счета по установленной форме (см. приложение 2);


б) копия учредительного документа,
заверенная учредителем или нотариально (устав или положение);


в) копия документа о государственной
регистрации, заверенная учредителем или нотариально;


г) карточка образцов подписей и
оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально
(см. приложение 3);


д) копия свидетельства налогового
органа о постановке на учет с указанием идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН);


е) копия документа о регистрации в
органах государственных внебюджетных фондов;


ж) доверенность на кассира
организации на проведение расчетных операций и получение платежных
документов по лицевым счетам (см. приложение 4);


з) справка о сроках выплаты
заработной платы;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






к) копия сметы
расходов на год, утвержденная вышестоящей организацией.


На основании представленных
документов муниципальное казначейство формирует дело по лицевому
счету.


Дело по лицевому счету распорядителя
или учреждения хранится в муниципальном казначействе финансового
отдела администрации.


5.4. При открытии лицевого счета
муниципальное казначейство заключает с клиентом договор об
обслуживании лицевого счета главного распорядителя бюджетных
средств/получателя бюджетных средств, в котором определены права и
обязанности сторон.


5.5. В лицевом счете распорядителя
бюджетных средств/получателя бюджетных средств отражаются:


- дата открытия лицевого счета;


- полное наименование
бюджетополучателя и его ИНН;


- индивидуальный номер лицевого
счета.


5.6. Номер лицевого счета
проставляется на заявлении на открытие лицевого счета, заявление
визируется разрешительной подписью заведующего финансовым отделом
администрации. Заявление на открытие счета хранится в юридическом
деле клиента.


5.7. Муниципальное казначейство
оформляет извещение об открытии лицевого счета и направляет его
соответствующему главному распорядителю бюджетных средств или
бюджетному учреждению.


5.8. Главные распорядители и
бюджетные учреждения в пятидневный срок после открытия лицевого счета
сообщают об этом налоговому органу и органам государственных
внебюджетных фондов по месту их регистрации.


5.9. Объемы лимитов бюджетных
обязательств, доведенные до главных распорядителей бюджетных средств,
и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями
средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах
распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в
структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.


5.10. Муниципальное казначейство
ежедневно отражает в лицевых счетах получателей бюджетных средств
финансирование.


5.11. Платежные поручения на оплату
должны быть заверены печатью учреждения и подписаны руководителем и
гл. бухгалтером (или их заместителями) в соответствии с карточкой
образцов подписей и печати. Исправлений в платежных поручениях не
допускается. В случае оформления бюджетополучателем платежных
поручений на оплату расходов не по установленной форме, с ошибочной
классификацией расходов, с заполнением не всех полей платежного
поручения, обнаружения несоответствий документы возвращаются
бюджетополучателю с указанием причин возврата в срок не позднее 2
дней после предъявления бюджетополучателем документов на оплату.


Платежные поручения представляются в
4 экземплярах, первый экземпляр подписывается руководителем и главным
бухгалтером бюджетополучателя. В представленных платежных документах
должна быть указана полная бюджетная классификация.


5.12. После проверки соответствия
подписей карточкам образцов подписей, соблюдения установленных правил
расчетов, правильности указанных реквизитов, наличия остатков средств
на лицевых счетах по данной бюджетной классификации и наличия
плановых ассигнований на данную статью расходов платежные документы
подписываются руководителем финансового отдела и главным бухгалтером,
ставится печать финансового отдела, и передаются в банк.


Муниципальное казначейство отказывает
в приеме платежного (расчетного) документа, если удостоверение прав
распоряжения счетом будет признано сомнительным либо при нарушении
требований по оформлению документа. Внесение исправлений в кассовые и
банковские документы не допускается.


5.13. Специалист финансового отдела
ежедневно сдает платежные документы в банк, получает из банка выписки
и проведенные платежные документы для передачи их в муниципальное
казначейство с целью проведения операций по лицевым счетам.


5.14. Муниципальное казначейство на
основании выписки банка производит пометку платежных поручений
признаком "Проведено" и выдает владельцам лицевых счетов
выписки из них, установленные по согласованию сроки, к которым
прикладываются платежные документы, подтверждающие расходы, и
мемориальные ордера на зачисление средств на лицевой счет.


Для проведения централизованного
финансирования главные распорядители и прямые получатели средств
местного бюджета представляют в финансовый отдел документы с
указанием наименования и номера лицевых счетов учреждений,
участвующих в расчетах, на предмет наличия плановых ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств.


Бюджетная инспекция финансового
отдела, ответственная за проведение операций централизованного
финансирования, представляет информацию о предстоящих расходах в
муниципальное казначейство для осуществления контроля на предмет
наличия ассигнований. После осуществления операции суммы проведенных
операций отражаются в лицевых счетах бюджетных учреждений.


5.15. Муниципальное казначейство
ежедневно производит записи в лицевых счетах получателей бюджетных
средств на основании выписок банка, формирует реестры проведенных
банком платежных поручений в разрезе каждого распорядителя бюджетных
средств и прямого получателя средств из местного бюджета, оформляет
выписки для передачи их бюджетополучателям.


5.16. Бюджетные учреждения на
основании выписок из лицевого счета отражают операции в бухгалтерском
учете. Главные распорядители делают бухгалтерские проводки на
основании реестров платежных поручений.


5.17. Бюджетное учреждение в течение
пяти дней после получения выписки из лицевого счета обязано письменно
сообщить в муниципальное казначейство о суммах, ошибочно отраженных в
лицевом счете. Производится проверка правильности отражения операций
в лицевом счете, и вносятся соответствующие исправления.


5.18. В случае утери получателем
бюджетных средств выписки из лицевого счета ее дубликат может быть
выдан по письменному заявлению главного распорядителя бюджетных
средств или руководителя учреждения на имя заведующей финансовым
отделом администрации.


Операции, отраженные на лицевых
счетах, ведутся в рублях и копейках.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3 настоящего
Положения, а не пункт 3.3.






5.19. При изменении
наименования юридического лица (главного распорядителя или
учреждения) последнее представляет в муниципальное казначейство копию
документа об изменении наименования и документы, указанные в пункте
3.3, кроме заявления на открытие нового лицевого счета. Указанные
документы должны быть представлены в течение месяца со дня
переименования юридического лица. По истечении месяца со дня
переименования юридического лица обслуживание лицевого счета
приостанавливается до представления документов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3 настоящего
Положения, а не пункт 3.3 настоящей инструкции.






5.20. При
реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование) юридическое лицо представляет в муниципальное
казначейство копию документа о реорганизации, а также документы,
указанные в пункте 3.3 настоящей инструкции.


5.21. Лицевые счета закрываются
финансовым отделом администрации:


а) по заявлению клиента в связи с
реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы
ликвидационной комиссии;


б) по окончании финансового года,
если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не
производились;


в) в иных случаях, предусмотренных
законодательством.


5.22. В случае закрытия лицевого
счета получатели бюджетных средств должны произвести на дату закрытия
счета выверку движения денежных средств и суммы остатков. Результаты
выверки оформляются актом, который утверждается руководителем
финансового отдела.


5.23. Решение о закрытии лицевого
счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета на основании
письменного заявления получателя бюджетных средств.


5.24. Муниципальное казначейство не
позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета
сообщает об этом получателю бюджетных средств.


5.25. Муниципальное казначейство в
пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя бюджетных
средств сообщает об этом налоговому органу и органам государственных
внебюджетных фондов по месту его регистрации.






6. РАСЧЕТЫ ДЕНЕЖНЫМИ
ЧЕКАМИ И ВЫДАЧА


НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ




6.1. Порядок и
условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируются
законодательством, утвержденными в соответствии с ним нормативными
документами Центрального Банка РФ о порядке ведения кассовых операций
и настоящим Положением.


6.2. По мере необходимости финансовый
отдел администрации передает в РКЦ Сокольское через специалиста по
казначейскому исполнению местного бюджета составленное от имени
отдела муниципального казначейства заявление на выдачу денежных
чековых книжек. Заявление подписывается лицами, имеющими право первой
и второй подписи, и скрепляется печатью. После чего специалист
финансового отдела необходимое количество чековых книжек.


Бланки денежных чековых книжек
являются документами строгой отчетности и хранятся в сейфе.
Полученные в учреждении банка денежные чековые книжки подлежат
регистрации отделом муниципального казначейства в журнале учета
денежных чековых книжек.


6.3. Чеки выписываются на основании
доверенности на получение наличных денежных средств. Запрещается
подписание незаполненных бланков чеков.


6.4. Выдача наличных денежных средств
с лицевых счетов осуществляется через учреждение банка на основании
договора, заключенного между финансовым отделом администрации и
учреждением банка.


Акцепт чеков производится
должностными лицами финансового отдела, имеющими право первой и
второй подписи документов, по счету местного бюджета.


6.5. По мере потребности в денежной
наличности главные распорядители или учреждения за день до получения
денег в банке представляют в муниципальное казначейство доверенность
на получение чека для выдачи наличных денег со счета местного бюджета
(приложение 5). В доверенности обязательно проставляется полная
бюджетная классификация и указывается отдельно каждая статья
расходов. Доверенность подписывается руководителем и гл. бухгалтером,
ставится печать в полном соответствии с карточкой образцов подписей и
печати. К доверенности необходимо приложить подтверждающие документы,
служащие основанием для выдачи наличных денег: авансовые отчеты,
товарные чеки, ведомости, расчеты.


При получении наличных денег на
горюче-смазочные материалы представляется расчет, в котором
указываются: период, на какой получают деньги, марки автомобилей,
кол-во и виды ГСМ, цена, сумма. Расчет подписывается руководителем и
главным бухгалтером учреждения, ставится печать.


При получении наличных денег для
расчетов за поставленную продукцию прилагаются следующие документы:
договор, счет на оплату, товарно-транспортная накладная; при
необходимости представляются справка от администрации о наличии
подворья и земельных угодий, справка от ветврача и заключение
Госсанэпиднадзора, лицензия.


При получении наличных денег на
выплату зарплаты внештатным сотрудникам к доверенности прилагаются:
договор, акт выполненных работ, счет на оплату с визой руководителя
"К оплате".


При получении наличных денег на
зарплату необходимо представлять вместе с доверенностью ведомости на
зарплату (подписанные руководителем и гл. бухгалтером). Если зарплата
за 2-ю половину месяца, то дополнительно представлять справку о
начисленной заработной плате (приложение 6), мемориальный ордер № 5 и
в обязательном порядке все платежные поручения на перечисления в
бюджет, внебюджетные фонды и иные перечисления.


При получении наличных средств на
стипендии, пособия, компенсации на методическую литературу в
обязательном порядке прилагаются ведомости или расходные ордера.


Исправлений в доверенностях не
допускается. Все документы, служащие основанием для получения
наличных денег, обязательно должны подписываться руководителем и
главным бухгалтером.


Наличные денежные средства, которые
по каким-либо причинам сдаются на лицевой счет, принимаются так же по
конкретной статье бюджетной классификации. Используются эти средства
только по указанной статье расходов.


Специалистам по казначейскому
исполнению местного бюджета и всем бюджетным учреждениям необходимо
отслеживать не только общий остаток на лицевом счете согласно
выписке, а обязательно вести учет средств в разрезе статей бюджетной
классификации.


6.6. После завершения проверки
доверенность визируется специалистом по казначейскому исполнению,
ставится разрешительная подпись, затем оформляется чек. Оформленный
чек вручается получателю, на имя которого он выписан, по предъявлении
паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, под
расписку на корешке чековой книжки.


6.7. На следующий день муниципальное
казначейство получает от банка выписку с казначейского счета местного
бюджета, на основании которой списываются выданные суммы денежной
наличности с лицевых счетов.


6.8. Возврат неиспользованных
наличных денежных средств осуществляется владельцем лицевого счета
путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на сдачу
наличных денег, кроме установленных банковскими правилами реквизитов,
проставляются наименование владельца, номер лицевого счета и
экономическая классификация расходов. Принятые учреждением банка
денежные средства зачисляются на казначейский счет местного бюджета.
Наличные денежные средства, которые по каким-либо причинам сдаются на
лицевой счет, принимаются так же по конкретной статье бюджетной
классификации. Используются эти средства только по указанной статье
расходов.


По получении выписки банка
муниципальное казначейство производит записи в соответствующем
лицевом счете на основании квитанции на сдачу наличных денег.


Лимит наличных денег в кассе
владельца лицевого счета устанавливается муниципальным казначейством.


Ответственность за соблюдение лимита
несут руководитель и главный бухгалтер бюджетного учреждения.
Контроль осуществляется всеми контролирующими организациями.


Кассовые расходные операции,
выполняемые специалистом казначейского исполнения местного бюджета,
контролируются главным бухгалтером финансового отдела. Контроль
расходных операций должен быть организован так, чтобы была исключена
возможность:


а) оплаты неправильно оформленных
документов, оформления чеков с подписями и оттиском печати, не
соответствующими заявленным образцам;


б) оформления чеков на лиц, не
заявленных в доверенности на получение наличных денежных средств;


в) внесения необоснованных
исправлений и дописок в кассовые документы и журналы. По денежному
чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в
чеке. Передоверие права на получение денег по чеку не допускается, за
исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.


Все бухгалтерские операции,
совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня
должны быть полностью проверены на основании первичных документов,
записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета.






7. КАРТОЧКА С
ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ




7.1. Главные
распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения, которым
открываются лицевые счета, представляют в муниципальное казначейство
карточки с образцами подписей и оттиска печати.


Право первой подписи на этой карточке
принадлежит руководителю учреждения и его заместителям.


Право второй подписи принадлежит
главному бухгалтеру учреждения и его заместителям, в том числе и в
случаях двойного наименования его должности.


К карточке прилагаются приказы о
назначении лиц, имеющих право первой или второй подписи. В случае
смены лиц, имеющих право первой или второй подписи, учреждение
обязано в 2-дневный срок уведомить об этом отдел муниципального
казначейства.


7.2. В карточке содержится образец
оттиска присвоенной учреждению круглой печати, предназначенной для
заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных
для других целей, не допускается.


7.3. Карточка с образцами подписей и
оттиска печати должна быть заверена подписью руководителя или
заместителя руководителя вышестоящей организации и соответствующей
печатью.


7.4. В случае замены или дополнения
хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами
подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.


7.5. Карточки с образцами подписей и
оттиска печати находятся в муниципальном казначействе. На них
указывается индивидуальный номер лицевого счета получателя бюджетных
средств.






8. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
И ОТЧЕТНОСТЬ




8.1. Муниципальное
казначейство ежедневно формирует оборотно-сальдовую ведомость по
лицевым счетам всех получателей средств местного бюджета, а также
справку по финансированию текущего дня по всем лицевым счетам
учреждений, обслуживающихся в муниципальном казначействе.


8.2. Муниципальное казначейство
производит обработку банковских документов по счету казначейской
системы исполнения расходов бюджета и составляет бухгалтерский
мемориальный ордер для осуществления записи в главную книгу.


8.3. По окончании месяца
муниципальное казначейство:


- формирует состояние лицевого счета
о поступлении и расходовании средств в разрезе статей экономической
классификации и передает его учреждениям для проведения сверки
финансирования и кассовых расходов. При обнаружении расхождений по
лицевому счету бюджетное учреждение в течение трех дней обязано
письменно сообщить о суммах, ошибочно отраженных на счете;


- передает главным распорядителям
бюджетных средств выписки по лицевым счетам подведомственных
бюджетных учреждений и реестры проведенных банком платежных
поручений;


- формирует ведомость кассовых
расходов учреждений местного подчинения, обслуживаемых муниципальным
казначейством;


- формирует оборотную ведомость по
лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств для
представления в отдел учета и отчетности;


- формирует справку о финансировании
и кассовых расходах учреждений местного подчинения в разрезе разделов
бюджетной классификации.


8.4. Главные распорядители и
учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими
нормативными актами Российской Федерации на основании выписок по
лицевым счетам.


8.5. Главные распорядители бюджетных
средств и бюджетополучатели, переведенные на систему казначейского
исполнения, в установленные сроки представляют в отдел муниципального
казначейства сводную отчетность (месячную, квартальную, годовую) по
исполнению местного бюджета по формам, установленным Министерством
финансов Российской Федерации и министерством финансов Нижегородской
области. Затем эта отчетность с отметкой специалиста по казначейскому
исполнению местного бюджета передается в отдел учета и отчетности.


8.6. Бухгалтерский учет исполнения
местного бюджета ведется отделом учета и отчетности в соответствии с
Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной
приказом Министерства финансов РФ от 17.02.1999 № 15н.






9. РАБОТА ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


В ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ




Финансовый отдел
района выполняет следующие функции:


9.1. Контролирует закрытие
учреждениями бюджетных счетов в кредитных учреждениях.


9.2. Открывает в учреждении банка
счет местного бюджета для поступления средств местного бюджета и
финансирования вышеназванных учреждений. На основании доверенности
руководитель финансового органа заключает с учреждением банка договор
о банковском и кассовом обслуживании. На платежных документах на
ведение операций по счету местного бюджета право первой подписи
принадлежит руководителю финансового отдела (его заместителю), право
второй подписи - главному бухгалтеру финансового органа (его
заместителю).


9.3. Осуществляет проверку
представленных местными учреждениями платежных документов в
соответствии с пунктами 4.1 и 5.12 настоящего Положения.


9.4. Суммы платежных документов
отражает в лицевых счетах в разрезе полной бюджетной классификации.


9.5. Платежные документы, принятые к
оплате, подписываются руководителем и главным бухгалтером финансового
органа.


9.6. Остальные действия производит по
соответствующим пунктам настоящего Положения. При организации работы
финансовый орган руководствуется настоящим Положением и должностной
инструкцией специалиста по казначейскому исполнению местного бюджета.






10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ




Работники
финансового отдела при необходимости принимают участие в проводимых
контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ в
Нижегородской области и отделом финансового контроля и аудита
министерства финансов Нижегородской области проверках в организациях,
получающих финансирование из средств местного областного бюджета.
Работники финансового отдела имеют право выходить с предложениями о
проведении проверок в вышеназванных организациях, со специалистами
муниципального казначейства согласуются цели и задачи проверок.


Контролирующие организации по
результатам проверки дают предложения о дополнительных мерах
предварительного контроля.






11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В
СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ




Главные
распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения несут
ответственность:


а) за правильность составления и
достоверность представляемых к оплате документов;


б) за своевременное доведение
уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на месяц до бюджетных
учреждений;


в) за целевое расходование бюджетных
средств;


г) за достоверность и своевременность
представления отчетов и других необходимых сведений.


Финансовые органы несут
ответственность за:


а) достоверность, полноту и
своевременность отражения учетных данных в автоматизированном
комплексе и представляемых в управление казначейства департамента
исполнения бюджета министерства финансов Нижегородской области
отчетных данных;


б) действенный контроль за расходами
бюджетных средств по всем учреждениям, находящимся на казначейском
исполнении, исходя из принципов целевой направленности и
своевременности использования бюджетных средств;


в) осуществление технических и
программных мероприятий по защите данных казначейского исполнения от
несанкционированного доступа, а также потери информации;


г) соблюдение настоящего Положения.


В процессе последовательного перехода
на казначейский механизм исполнения расходной части местных бюджетов
в части расходования средств местного бюджета в данное Положение
будут вноситься соответствующие изменения.












Приложение 1





ИЗВЕЩЕНИЕ

об
открытии лицевого счета



Финансовый отдел
администрации Сокольского района сообщает,

что распорядителю бюджетных
средств / бюджетному учреждению ______

__________________________________________________________________

наименование распорядителя
бюджетных средств / бюджетного

учреждения
Сокольского района, ИНН

__________________________________________________________________

"__" ________
20__ г. открывается лицевой счет

№ ___________________.



Руководитель финансового

отдела администрации:
_______________ (___________________)

подпись
расшифровка



"__"
____________ 20__ г.












Приложение 2





ЗАЯВЛЕНИЕ

на
открытие лицевого счета



Наименование организации
_________________________________________

__________________________________________________________________

ИНН ________________________

Наименование вышестоящей
организации

__________________________________________________________________

Просим открыть лицевой счет
для финансирования расходов из средств

местного бюджета.



Руководитель
__________________ _____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)



М.П.



Главный бухгалтер
_____________ _____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)



"__"
_______________ г.

__________________________________________________________________

Отметки
муниципального казначейства



Открыть лицевой счет
для финансирования расходов из средств

местного бюджета.



Руководитель финансового
отдела __________________

подпись



"__"________________
г.



Документы на оформление
счета проверил.

Счет открыт "__"
___________________ № ________________.

Исполнитель _______________

подпись












Приложение 3





КАРТОЧКА

образцов подписей и
оттиска печати



Полное наименование
организации

______________________________________
ОТМЕТКА

______________________________________
муниципального казначейства

ИНН ________________ КПП
_____________

Адрес
________________________________

Тел.
_________________________________ Разрешение на прием образцов

Наименование вышестоящей
организации подписей

______________________________________

Муниципальное казначейство
финансового

отдела администрации
Сокольского Руководитель

района Нижегородской области,
606670, фин. отдела _____________

Нижегородская обл., р.п.
Сокольское, "__" _________________ г.

ул. Набережная, д. 9.



Сообщаем образцы
подписей и печати,

которые просим считать
обязательными

при совершении операций по
счету:

______________________________________

Чеки и другие распоряжения по
счету:

______________________________________

просим считать
действительными при

наличии на них одной первой
и одной

второй подписей.









_______________________________
Счет № ____________________

наименование клиента




Должность│
Фамилия, │Образец│Срок полномочий должностных


имя и
отчество │подписи│ лиц, временно пользующихся


│ │ │ правом
подписи


──────────┼─────────────────┼───────┼────────────────────────────┐


├─────────────────┼───────┼────────────────────────────┤


├─────────────────┼───────┼────────────────────────────┤


──────────┼─────────────────┼───────┼────────────────────────────┤


├─────────────────┼───────┼────────────────────────────┤


│ │ │Образец
оттиска печати │





Место для печати
организации, заверившей

полномочия и подписи
"__" ________________ г.

Руководитель
_______________

Главный
бухгалтер__________

Полномочия и подписи
руководителя и главного бухгалтера,

действующих в соответствии
с Уставом (Положением), удостоверяю

_______ (должность и подпись
руководителя вышестоящей организации)

------------------------------------------------------------------

Удостоверительная подпись
нотариуса

Я, Государственный нотариус
нот. конторы _________________________

Фамилия
и инициалы

свидетельствую самоличность
граждан ______________________________

Указывается
руководитель и главный

__________________________________________________________________

бухгалтер
организации-владельца счета и подлинность их подписей



Взыскано__________ руб.
госпошлины марками

"__" _____________
г.

М.П.

По реестру № ___________
Нотариус ___________












Приложение 4


Финансовый отдел


администрации Сокольского района


Нижегородской области





ДОВЕРЕННОСТЬ



Дана
_____________________________________________________________

в том, что ей поручается
проводить расчетные операции, получать

выписки с прилагаемыми
платежными документами по лицевым счетам,

открытым в финансовом
отделе администрации Сокольского района,

получать чеки для выдачи
наличных денежных средств в

уполномоченном банке.



Паспортные данные
________________________________________________

__________________________________________________________________



Доверенность действительна
_______________________________________



Подпись ________
удостоверяем __________________



М.П.

Руководитель: ______________
_________________



Гл. бухгалтер:
_____________ _________________












Приложение 5





_________________________________________


(наименование получателя
средств бюджета) ┌───────┐


_________________________ Код
формы по КФД │0512006│


(номер лицевого счета)
└───────┘





ДОВЕРЕННОСТЬ N
_____ от "__" ____________ 200_ г.

на получение чека для выдачи
наличных денег со счета финансового

отдела администрации
Сокольского района Нижегородской области,

открытого для
казначейской системы исполнения



Дата получения (наличных
денег) "__" _________ 200_ г.

Выдана
__________________________________________________________

(фамилия,
имя, отчество)

Паспорт серии ________ N
______________ "___" ____________ ____ г.

__________________________________________________________________

(кем
выдан)

Начисленная оплата труда, руб.
за _____ месяц ____________________

(сумма
прописью)


















































































































































































Номер
лицевого
счета


Бюджетная классификация


Цели
расходования
наличных

денег


Кассовый
символ


Сумма,
руб.





Подр


Вед


Ц Ст


ВР


Эк.
статья

























































































































































































































































































Итого





























Сумма прописью

__________________________________________________________________

Подпись лица, получившего
доверенность, ____________ удостоверяем.

Полноту перечисления
причитающихся платежей в бюджет подтверждаем.

Руководитель предприятия
_________ _______________________________

(подпись)
(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер
_________ _______________________________

(подпись)
(расшифровка подписи)

М.П.

------------------------------------------------------------------

(заполняется
ответственными исполнителями)

Платежные поручения на
перечисления платежей в бюджет предъявлены.

Выписан чек № _________ от
"__" ______________ 200_ г.

Ответственный исполнитель
отдела

операционно-кассового
обслуживания _________ _____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)

------------------------------------------------------------------

Квитанция к
Доверенности № ____ на получение чека

__________________________________________________________________

(наименование
получателя)

Выписан чек № ______________
от "__" _____________ 200_ г.

Сумма
_____________________________________________________ руб.

Цели расходования наличных
денег _________________________________



Ответственный исполнитель
отдела

операционно-кассового
обслуживания _________ _____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)












Приложение 6





СПРАВКА

о
начисленной заработной плате



______________________________________________________________

______________________________________________________________

(наименование
организации, № лицевого счета)



за
_____________ 200_ г.
















































































































Расчетные
показатели


Начислено
за месяц


Перечислено
(оплачено)
в
течение м-ца


К перечислению
(получению)
в
окончательном расчете


Фонд оплаты труда,
всего











Ст. 110100, всего











в том числе:
подоходный
налог











Профсоюз (1%)











Прочие виды
удержания,
всего











в т.ч. (указать
конкретные

направления)











К выдаче наличными











Ст. 110200, всего











в том числе:
пенсионный
фонд
(28%)











Фонд соц.
страхования
(4,0%)











Фонд соц.
страхования
(0,2%)











Фонд мед.
страхования
(3,4%)











Фонд мед.
страхования
(0,2%)











Прочие расходы,
всего











в т.ч. (указать
конкретные

направления)











ИТОГО к выдаче
наличными














Руководитель:
_________________ _________________

Главный бухгалтер:
_________________ _________________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru