Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 10.03.2004 № 396


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: 2004 - 2008 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 10 марта 2004 г. № 396




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ


"ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: 2004 - 2008
ГОДЫ"




В связи с введением
областной межотраслевой программы "Детское чтение: 2004 - 2008
годы" в целях улучшения структуры, качества и информационного
обеспечения детского чтения, повышения статуса книги, воспитания у
детей и подростков потребности в чтении, повышения престижа детского
чтения Земское собрание решило:


районную программу "Детское
чтение: 2004 - 2008 годы" (прилагается) утвердить.




Председатель Земского
собрания


Д.Н.СЕДОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 10.03.2004 № 396




ПРОГРАММА


"ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ: 2004 - 2008
ГГ." (В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ


МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТСКОЕ
ЧТЕНИЕ: 2004 - 2008 ГГ.")




Наименование
программы "Детское чтение: 2004 - 2008 гг." (далее -
Программа).





Цели Воспитание
у детей и подростков потребности в

Программы чтении,
повышение престижа чтения, улучшение его

структуры и
качества.

Обеспечение
равных возможностей детей по отношению

к взрослым в
получении информации на всех видах

носителей.

Повышение
статуса книги во всех видах деятельности

подрастающих
граждан и тех, кто работает с ними.

Привлечение
внимания органов государственной

власти,
общества к проблеме детского чтения,

библиотек,
обслуживающих детей



Задачи Увеличение
числа читателей детского и юношеского

Программы возраста в
библиотеках города и района.

Сохранение и
развитие сети детских библиотек.

Улучшение
состояния информационных ресурсов

библиотек,
обслуживающих детей.

Создание
оптимальных условий для чтения, духовно-

эмоционального
общения, творческого развития

личности
ребенка



Срок 2004 - 2008
гг.

реализации

Программы



Перечень Детская
библиотека: создание культурной среды для

основных развития
личности вашего ребенка посредством чтения

мероприятий книги и
электронных носителей информации.

Программы Детское чтение
и новые информационные технологии.

Повышение
качества детского чтения как средства

духовно-нравственного
развития интеллекта детей

и юношества.

Оптимизация
кадрового ресурса библиотек, работающих

с детьми.

Информационно-методическое
обеспечение Программы



Исполнители Управление
культуры Лысковской администрации,

основных органы
местного самоуправления, централизованная

мероприятий библиотечная
система (ЦБС)

Программы



Ожидаемые Укрепление
материально-технической базы ЦДБ,

конечные детских
библиотек.

результаты Комплексная
информатизация детской библиотеки.

Программы Улучшение
комплектования библиотек, обслуживающих

детей, в
соответствии с нормативами.

Внедрение
качественно новых услуг по библиотечному

обслуживанию
детей и подростков.

При условии
достижения этих результатов планируется

прирост
читателей детского и юношеского возраста в

детских
библиотеках района



Система Управление
культуры Лысковской администрации

контроля за

исполнением

Программы




I. ВВЕДЕНИЕ




Ежегодный анализ
работы библиотек по обеспечению и поддержке детского чтения
показывает, что из-за хронического недофинансирования по
комплектованию фонда библиотек, подведомственных министерству
культуры Нижегородской области, объем документального фонда детских
библиотек за пять последних лет уменьшился на 3 процента.


За последние годы значительно
сократился перечень периодических изданий. В 2003 г. в среднем было
выписано на одну детскую библиотеку 2 газеты, 6 журналов.


Меры, принимаемые министерством
культуры Нижегородской области по улучшению состояния фондов сельских
библиотек, обслуживающих наряду со взрослыми читателями и детей,
связаны с реализацией мегапроекта "Сельская библиотека"
совместно с некоммерческим фондом "Пушкинская библиотека".


В настоящее время ни одна из детских
сельских библиотек не имеет электронной почты, доступа в Интернет,
транспортных средств, не каждая детская библиотека на селе имеет
телефон. Отставание информатизации библиотек области, обслуживающих
детей, не дает им возможности обеспечивать своим пользователям
современный доступ к информации.


В результате не соблюдаются права
детей на доступ к информации, провозглашенные в статье 7 Конвенции о
правах ребенка, предусматривающей обеспечение государством права
ребенка доступ к материалам, которые направлены на содействие его
духовному и моральному благополучию, физическому и психическому
развитию.


Обеспеченность другими техническими
средствами детской библиотеки района также неудовлетворительна.
Техника (проигрыватель, диапроектор) отработала рекомендуемые сроки
своей эксплуатации.


Площадь ЦДБ не соответствует
стандарту деятельности публичной библиотеки и не дает возможности
открыть специализированные читальные залы, залы для массовых
мероприятий, центры развивающего чтения, справочно-информационные
центры и др.




Районная детская
библиотека




Районная центральная
детская библиотека обслуживает 3200 тысяч читателей в год, имеет фонд
27 тысяч экземпляров, ежедневно библиотеку посещают до ___ читателей.


Помещение библиотеки не соответствует
нормам противопожарной безопасности.


Из-за неудовлетворительной
материальной базы, отсутствия необходимых площадей,
недоукомплектования фонда остается без информационного обслуживания в
городе такая проблемная возрастная категория, как подростки.




II. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ




Концепция Программы
базируется на Законе РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы
законодательства РФ о культуре" (с изменениями и дополнениями,
внесенными федеральными законами от 23.06.1999 № 115-ФЗ, от
27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ),
Федеральном законе от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ "О библиотечном
деле", Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об
образовании", постановлении Правительства РФ от 14 декабря 2000
г. № 955 "О федеральной целевой программе "Культура России:
2001 - 2005 гг.".


Основным принципом социокультурной
политики в отношении детей, а значит, и их библиотечного обслуживания
является максимально возможная дифференциация мер, учитывающих эти
особенности и способствующих социальной адаптации детей в обществе.


Одна из основных проблем привлечения
современных детей к книге, чтению - несоответствие между миссией,
целями, задачами, объемом выполняемой работы и ресурсным обеспечением
специализированных детских, сельских и школьных библиотек
Нижегородской области.


Программа "Детское чтение: 2004
- 2008 гг." базируется на совокупности ряда этических принципов.


В нормативной сфере - это строгое
соблюдение прав ребенка и действующих законов.


В сфере социокультурной жизни -
стимулирование чтения детей, формирование информационной культуры,
социальной адаптации детей и совместная работа со школой, семьей,
неформальными группами, общественными и иными учреждениями.


В сфере гражданских прав - равные
возможности детей по отношению к взрослым в получении информации на
всех видах носителей и в то же время на специализированное
обслуживание, учитывающее их возможности как растущих и развивающихся
личностей; равные возможности детских библиотек на внедрение
современных компьютерных технологий.


Решение проблем приобщения детей к
книге, чтению в городе и районе возможно при условии:


- повышения статуса детских библиотек
и престижа детского чтения;


- формирования оптимальных фондов,
соответствующих развитию личности, информационным и иным потребностям
пользователей;


- информатизации детских, сельских,
школьных библиотек;


- совершенствования материальной базы
библиотек, обслуживающих детей и юношество;


- модернизации системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации библиотекарей, работающих с
детьми;


- координации и кооперации ресурсов
библиотеки совместно с органами государственной власти, семьей,
школой, общественными организациями, СМИ.




III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Цель Программы:


Воспитание у детей и подростков
потребности в чтении, повышение престижа детского чтения, улучшение
его структуры и качества, обеспечение равных возможностей детей по
отношению к взрослым в получении информации на всех видах носителей,
повышение статуса книги во всех видах деятельности подрастающих
граждан и тех, кто работает с ними, привлечение внимания органов
местной власти, общества, средств массовой информации к проблемам
детского чтения и библиотек Лысковского района, обслуживающих детей.


Задачи Программы:


1. Увеличение числа читателей
детского и юношеского возраста в библиотеках города и района.


2. Сохранение и развитие сети детских
библиотек и дальнейшее развитие как информационных центров.


3. Улучшение состояния информационных
ресурсов библиотек, обслуживающих детей.


4. Модернизация материальной базы
библиотек Лысковского района, обслуживающих детей.


5. Обеспечение библиотек, работающих
с детьми, специалистами, соответствующими современному уровню
обслуживания читателей-детей.




IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




В комплекс
мероприятий по созданию культурной среды для развития личности
ребенка посредством чтения, книги и электронных носителей информации
входит приведение материально-технической базы центральных районных
детских библиотек в соответствие с "Модельным стандартом
деятельности публичных библиотек", увеличение перечня
периодических изданий для подписки детских, сельских школьных
библиотек, издание краеведческой литературы для детей и юношества,
формирование информационной среды для читателей-детей в ЦДБ.


Мероприятия по поддержке детского
чтения и оснащению новыми информационными технологиями
предусматривают обеспечение центральных детских библиотек
компьютерным оборудованием, оргтехникой, программным обеспечением,
созданием модельных компьютерных библиотек, CD-фонотек на базе ЦДБ.


В комплекс мероприятий по повышению
статуса детского чтения в обществе, повышению престижа чтения в
детской и юношеской среде входят и проведение областных,
всероссийских и международных акций в поддержку книги и чтения,
организация досуга и отдыха детей через книгу и чтение, развитие
творческих способностей и дарований детей и юношества, создание
библиотек семейного чтения, поддержка районных программ,
ориентированных на библиотечное обслуживание особых групп
пользователей-детей (детей-инвалидов, детей-сирот и т.д.), разработку
системы совместных действий школьного учителя и библиотекаря по
приобщению детей и юношества к книге, чтению, привлечение внимания
общества через средства массовой информации к проблемам книги,
детского чтения, библиотеки.


Мероприятия по оптимизации кадрового
ресурса предполагают целенаправленное обучение, подготовку и
переподготовку специалистов для библиотек, работающих с детьми на
базе ЦДБ; проведение конференций, семинаров, "круглых столов"
и других учебных мероприятий.


Комплекс мероприятий по
информационно-методическому обеспечению Программы включает:
проведение социологических исследований, опросов по проблемам
детского чтения, выпуск периодических материалов для библиотечных
работников, руководителей детского чтения, мероприятий по
формированию позитивного отношения общества к проблемам детских
библиотек и чтения в средствах массовой информации.




V. ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




При условии
выполнения Программы к 2008 г. детская библиотека будет
укомплектована компьютерным оборудованием, программным обеспечением,
оргтехникой, необходимым библиотечным оборудованием.


Подключение ЦДБ к Интернету позволит
обеспечить качественно новое информационно-библиотечное обслуживание
читателей-детей и руководителей детского чтения. Внедрение новых
информационных технологий в процесс библиотечного обслуживания
читателей-детей будет способствовать созданию качественно новых
библиотечных и информационных услуг.


Детская и сельские библиотеки в
течение 5 лет будут доукомплектованы лучшей литературой для различных
возрастных групп читателей-детей.


Улучшится качество библиотечных
фондов ЦБС как на традиционных, так и на новых видах носителей
информации.


Областные акции направлены на
повышение статуса детского чтения, совместные мероприятия со
средствами массовой информации позволят привлечь внимание общества к
проблемам детского чтения, будут содействовать развитию творческих
способностей и дарований детей и юношества.




VI. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основными
исполнителями Программы являются управление культуры Лысковского
района, органы местного самоуправления при условии их участия,
центральная детская библиотека.


Программные мероприятия будут
осуществляться на основе привлечения инвестиций. Будет использован
также механизм привлечения внебюджетных источников - получение
грантов благотворительных организаций, участие в конкурсах проектов,
средств спонсоров, собственных средств и др.




VII. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Контролирующие
органы: НГОДБ, управление культуры Лысковской администрации.




┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Раздел
I. Детская библиотека: создание культурной среды для развития
личности │


ребенка
посредством чтения, книги и электронных носителей информации


├──────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤


Мероприятия
│Срок │ Исполнители │
Предполагаемый объем │ Ожидаемые результаты │


│ │исполне-│
│ финансирования (в тыс. руб.) │


│ │ния

├─────┬─────────┬───────┬─────────┼──────────────────────────────────┤


│ │ │
Всего│Областной│Местный│Др.
вне- │ │


│ │ │
│ │ бюджет
│бюджет │бюджетные│


│ │ │
│ │ │ │фонды
│ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Паспортизация
библиотек,│2004 г. │Управление культуры,│ │
│ │ │Создание единой базы
данных о│


обслуживающих детей
│ │ЦБС │ │
│ │ │библиотеках,
обслуживающих детей │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Экспертиза
состояния│2005 г. │ЦБС │13,0 │
6,5 │ 6,5 │ │Выработка
рекомендаций по│


информационных
ресурсов│ │ │ │
│ │ │улучшению качественного
состава│


детских, сельских
библиотек │ │ │
│ │ │ │фондов детских,
сельских библиотек│


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Перепрофилирование
одной из│ 2006 - │Управление культуры,│40,0 │
20,0 │ 20,0 │ │


имеющихся библиотек
под│2008 гг.│органы местного│ │
│ │ │


детскую (филиала)
│ │самоуправления │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Приобретение
оборудования для│ 2005 - │Министерство культуры│20,0
│ 10,0 │ 10,0 │ │Приведение
материально-технической│


центральных детских
библиотек │2008 гг.│Нижегородской области,│ │
│ │ │базы детских
библиотек в│


│ │ │управление
культуры,│ │ │ │
│соответствие с "Модельным│


│ │ │органы
местного│ │ │ │
│стандартом деятельности публичной│


│ │ │самоуправления,
ЦБС │ │ │ │
│библиотеки" │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Адресная поддержка
на│ 2006 - │Министерство культуры│60,0 │
30,0 │ 30,0 │ │Расширение
репертуара│


подписку периодических
изданий│2008 гг.│Нижегородской области│ │
│ │ │периодических изданий,
обеспечение│


для детской библиотеки
│ │совместно с органами│ │
│ │ │детской библиотеки
современной,│


│ │ │местного
самоуправления│ │ │ │
│социально значимой информацией │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Обеспечение
специализированных│ 2006 - │Министерство культуры│70,0
│ 35,0 │ 35,0 │ │Полноценное
обеспечение│


детских библиотек
комплектами│2008 гг.│Нижегородской области,│ │
│ │ │информационных
запросов│


литературы для
читателей-│ │НГОДБ, ЦБС, органы│ │
│ │ │пользователей
библиотек,│


детей младшего
возраста;│ │местного самоуправления│ │
│ │ │обслуживающих детей и
подростков │


справочной литературы;
научно-│ │ │ │
│ │ │


познавательной
литературы,│ │ │ │
│ │ │


художественной
литературы │ │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Участие в областном
конкурсе│2004 г. │ДБ │30,0 │
15,0 │ 15,0 │ │Создание в библиотеке
комфортной│


проектов на лучшую
организацию│2006 г. │ │ │
│ │ │среды для обслуживания
детей и│


библиотечного
пространства в│2008 г. │ │
│ │ │ │подростков


детской библиотеке
│ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴──────────────────────────────────┤


Раздел
II. Детское чтение и новые информационные технологии


├──────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬─────┬─────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────┤


Приобретение
компьютерного│ 2005 - │Министерство культуры│80,0
│ 40,0 │ 40,0 │ │Детская
библиотека будет│


оборудования,
оргтехники,│2006 гг.│Нижегородской области│ │
│ │ │обеспечена
компьютерным│


программного
обеспечения для│ │совместно с органами│
│ │ │ │оборудованием
для внедрения новых│


детской библиотеки
│ │местного самоуправления│ │
│ │ │технологий для работы с
книгой │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Создание CD-фонотеки на
базе│ 2005 - │Министерство культуры│10,0 │
5,0 │ 5,0 │ │Формирование новой
информационной│


детской библиотеки
│2006 гг.│Нижегородской области, │ │
│ │ │среды, улучшение
качественного│


│ │ │НГОДБ
совместно с│ │ │ │
│состава фонда ДБ, техническое│


│ │ │органами
местного│ │ │ │
│оснащение библиотеки, повышение│


│ │ │самоуправления,
│ │ │ │
│уровня обслуживания детей и│


│ │ │управление
культуры,│ │ │ │
│подростков │


│ │ │ЦРБ
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Организация и
проведение│2004 г. │Управление культуры,│ 4,0 │
2,0 │ 2,0 │ │Выявление потребности
школьников в│


комплекса мероприятий
по│ │управление │ │
│ │ │освоении информационной
культуры.│


формированию
информационной│ │образования, ЦБС │
│ │ │ │Формирование
знаний, умений,│


культуры детей и
подростков:│ │ │ │
│ │ │библиотечно-библиографической
и│


мониторинг по изучению
уровня│ │ │ │
│ │ │информационной культуры
детей и│


информационной культуры
│ │ │ │
│ │ │подростков


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Обеспечение детской
библиотеки│ 2005 - │Министерство культуры│50,0 │
25,0 │ 25,0 │ │Удовлетворение
запросов в│


комплектом электронных
изданий│2008 гг.│Нижегородской области,│ │
│ │ │современной информации.
Улучшение│


литературы
│ │органы местного│ │
│ │ │качественного
состояния│


│ │ │самоуправления,
│ │ │ │
│информационных ресурсов ДБ │


│ │ │управление
культуры,│ │ │ │
│ │


│ │ │ЦБС
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Подключение к сети
Интернет:│ 2005 - │Министерство культуры│20,0 │
10,0 │ 10,0 │ │Обеспечение свободного
доступа к│


приобретение модема,
оплата│2008 гг.│Нижегородской области│ │
│ │ │информации посредством
создания│


услуг провайдеров
│ │совместно с органами│ │
│ │ │качественно новой
системы│


│ │ │местного
самоуправления│ │ │ │
│информационно-библиотечного │


│ │ │
│ │ │ │
обслуживания
читателей-детей │


├──────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴──────────────────────────────────┤


Раздел III.
Повышение статуса детского чтения как средства духовно-нравственного
развития интеллекта детей и юношества │


├──────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬─────┬─────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────┤


Подготовка ежегодных
докладов│ 2004 - │Управление культуры,│ │
│ │ │Привлечение внимания
органов│


о состоянии детского
чтения│2008 гг.│ЦБС, ДБ │ │
│ │ │исполнительной и
законодательной│


для органов
законодательной и│ │ │
│ │ │ │власти к
проблемам детского чтения│


исполнительной
власти│ │ │ │
│ │ │


Лысковского района
│ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Подготовка и организация
акций│ │Управление культуры,│10,0 │
5,0 │ 5,0 │ │Приобщение к лучшим
образцам│


и мероприятий в
поддержку│ │ЦБС, ДБ │ │
│ │ │отечественной и
зарубежной│


книги и чтения
│ │ │ │
│ │ │литературы, формирование
духовных│


│ │ │
│ │ │ │
ценностных ориентиров
детей и│


│ │ │
│ │ │ │
подростков


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Участие в областных
конкурсах│ 2004 - │Управление культуры,│10,0 │
5,0 │ 5,0 │ │Организация досуга и
отдыха детей│


на лучшую программу
летнего│2008 гг.│ЦБС, ДБ │ │
│ │ │через книгу и чтение
в летнее│


чтения "Книга на
каникулах" │ │ │
│ │ │ │время


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Организация и
проведение│ │Министерство культуры│16,0 │
8,0 │ 8,0 │ │Повышение престижа
чтения книги в│


районных конкурсов и
участие│ │Нижегородской области,│ │
│ │ │обществе, вовлечение
детей│


в областных
фестивалях,│ │НГОДБ, органы местного│ │
│ │ │различных социальных
групп в│


конкурсах детской
книги:│ │самоуправления, │ │
│ │ │процесс творческого
чтения │


"Читающий город"
│2005 г. │управление культуры,│
│ │ │ │


"Читающее село"
│2006 г. │ЦБС, ДБ │
│ │ │ │


"Читающая семья"
│2007 г. │ │
│ │ │ │


"Читающая школа"
│2008 г. │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Проведение
благотворительных│ 2004 - │Управление культуры,│
│ │ │ │Пополнение
фондов библиотек,│


акций по поддержке
чтения │2008 гг.│ЦБС, ДБ, ГБ, сельские│ │
│ │ │обслуживающих детей


│ │ │библиотеки
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Поддержка
программ,│ 2004 - │Министерство культуры │ │
│ │ │Обеспечение равных в
получении│


ориентированных
на│2008 гг.│Нижегородской области,│ │
│ │ │необходимой
информации детям│


библиотечное
обслуживание│ │управление культуры,│
│ │ │ │разных
социальных групп │


особых групп
пользователей│ │органы местного│
│ │ │ │


читателей-детей
│ │самоуправления, ДБ │ │
│ │ │


"Человек.
Закон.│ 2004 - │ │37,2 │
18,6 │ 18,6 │ │


Нравственность"
│2006 гг.│ │ │
│ │ │


(профилактика
девиантного│ │ │ │
│ │ │


поведения детей и
подростков) │ │ │
│ │ │ │


"Наша хрупкая
планета"│ 2004 - │ │11,0
│ 5,5 │ 5,5 │ │


(экологическое
воспитание)│2005 гг.│ │ │
│ │ │


"Уголок России
- край│ 2004 - │ │21,0 │
10,5 │ 10,5 │ │


родной"
(краеведение) │2006 гг.│ │
│ │ │ │


"Феникс"
(библиотека и дети-│ 2004 - │
│20,0 │ 10,0 │ 10,0 │ │


инвалиды)
│2006 гг.│ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Проведение мониторинга
"Чтение│2005 г. │Министерство культуры │
│ │ │ │Выявление
наличия у населения│


детей и подростков в
условиях│ │Нижегородской области,│ │
│ │ │семейных
библиотек, их│


семьи"
│ │управление культуры,│ │
│ │ │использование
детьми и│


│ │ │органы
местного│ │ │ │
│подростками, степень влияния семьи│


│ │ │самоуправления,
ЦБС,│ │ │ │ │на
структуру и качество чтения│


│ │ │ДБ
│ │ │ │
│ребенка │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Участие в областном
конкурсе│ 2004 - │Детская библиотека │ 2,0 │
1,0 │ 1,0 │ │Поддержка инициативных,
творческих│


библиотечных
работников,│2008 гг.│ │ │
│ │ │детских библиотекарей,
пишущих для│


пишущих для детей,
"Признание"│ │ │
│ │ │ │детей


├──────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴──────────────────────────────────┤


Раздел
IV. Оптимизация кадровых ресурсов библиотек, работающих с детьми


├──────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬─────┬─────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────┤


Проведение мероприятий
по│ 2004 - │ │ │
│ │ │Создание единой базы
данных о│


паспортизации
кадрового│2005 гг.│ │ │
│ │ │кадровом потенциале
библиотек,│


потенциала детских,
сельских│ │ │ │
│ │ │работающих с детьми


библиотек
│ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Подготовка и
переподготовка│ 2005 - │Министерство культуры │
│ │ │ │Подготовка
специалистов для работы│


специалистов для
библиотек,│2008 гг.│Нижегородской области,│ │
│ │ │в детской библиотеке


работающих с детьми
│ │управление культуры,│ │
│ │ │


│ │ │органы
местного│ │ │ │
│ │


│ │ │самоуправления,
ЦРБ │ │ │ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Организация и
проведение│2004 г. │Управление культуры,│ 9,0 │
4,5 │ 4,5 │ │повышение престижа
библиотечной│


районного
профессионального│2006 г. │органы местного│
│ │ │ │профессии,
поддержка инновационной│


конкурса
"Детский│2008 г. │самоуправления, ЦБС │
│ │ │ │деятельности
детских│


библиотекарь года"
│ │ │ │
│ │ │библиотекарей,
укрепление имиджа│


│ │ │
│ │ │ │
библиотекарей


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Участие в
областном│ 2004, │Министерство культуры │ 6,0 │
3,0 │ 3,0 │ │Поддержка
инновационной│


профессиональном
библиотечном│ 2006, │Нижегородской области,│
│ │ │ │деятельности
детских│


конкурсе "Детский
библиотекарь│2008 гг.│НГОДБ, ЦБС органы│
│ │ │ │библиотекарей,
укрепление имиджа│


года"
│ │местного самоуправления│ │
│ │ │детского библиотекаря,
повышение│


│ │ │
│ │ │ │
престижа библиотечной
профессии │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Принять участие в
зональной│ 2006 г.│ │ 2,0 │
1,0 │ 1,0 │ │Изучение опыта по теме
конференции│


межведомственной
научно-│ │ │ │
│ │ │


практической
конференции│ │ │ │
│ │ │


"Школа.
Библиотека. Семья.│ │ │
│ │ │ │


Пути взаимодействия
в│ │ │ │
│ │ │


воспитании юного
читателя" │ │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Участие во
всероссийских│ 2004 г.│Министерство культуры │ 2,0
│ 1,0 │ 1,0 │ │Изучение
нового методического│


библиотечно-педагогических
│ │Нижегородской области,│ │
│ │ │опыта по работе с
литературным│


чтениях "А.П.
Гайдар в│ │НГОДБ, детская│ │
│ │ │наследием А.П. Гайдара


литературно-библиотечном
│ │библиотека │ │
│ │ │


пространстве России"
│ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Организация и
проведение│ 2004 - │Управление культуры,│20,0 │
│ 20,0 │ │Повышение престижа
библиотек,│


районного
профессионального│2008 гг.│органы местного│
│ │ │ │привлечение
внимания общества к│


праздника,
посвященного│ │самоуправления, ЦБС │
│ │ │ │проблемам
библиотек, книге, чтению│


общероссийскому Дню
библиотек │ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Участие в
областных│ 2004 - │ │10,0 │
5,0 │ 5,0 │ │Повышение
профессионального│


совещаниях-семинарах
по│2008 гг.│ │ │
│ │ │мастерства
библиотекарей,│


проблеме детского
чтения│ │ │ │
│ │ │работающих с детьми


(транспортные
расходы,│ │ │ │
│ │ │


информационно-методические
│ │ │ │
│ │ │


материалы)
│ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴──────────────────────────────────┤


Раздел
V. Информационно-методическое обеспечение Программы


├──────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬─────┬─────────┬───────┬─────────┬──────────────────────────────────┤


Участие и
проведение│ 2004 - │Министерство культуры│ │
│ │ │Анализ состояния
детского чтения в│


социологического
исследования│2005 гг.│Нижегородской области│
│ │ │ │условиях
сельской местности,│


"Сельский
ребенок. Чтение.│ │совместно с НГОДБ, ЦБС │
│ │ │ │выявление
потребностей в чтении│


Книжная среда.
Библиотека" │ │ │
│ │ │ │детей.
Выводы, рекомендации,│


│ │ │
│ │ │ │
предложения в адрес
органов│


│ │ │
│ │ │ │
исполнительной и
законодательной│


│ │ │
│ │ │ │
власти


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Проведение
социологического│ 2004 - │НГОДБ, ЦБС │
│ │ │ │Формирование
общественного мнения│


опроса "Роль
чтения в жизни│2005 гг.│ │
│ │ │ │о
целесообразности внедрения│


ребенка в век
новых│ │ │ │
│ │ │новых технологий для
обеспечения│


технологий"
│ │ │ │
│ │ │открытого доступа к
информации в│


│ │ │
│ │ │ │
условиях детской
библиотеки │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Участие в
мероприятиях по│ 2004 - │НГОДБ совместно с ЦБС │
3,0 │ 1,5 │ 1,5 │ │Обеспечение
детских, сельских│


выпуску пособий и
рекомендаций│2008 гг.│ │
│ │ │ │библиотекарей
профессиональной│


по проблемам детского
чтения│ │ │ │
│ │ │информацией по проблемам
детского│


для
повышения│ │ │ │
│ │ │чтения


информированности
библиотечных│ │ │
│ │ │ │


работников,
руководителей│ │ │
│ │ │ │


детского чтения
│ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼─────┼─────────┼───────┼─────────┼──────────────────────────────────┤


Связь со СМИ:
информация,│ 2004 - │ЦБС, детская библиотека│ │
│ │ │Привлечение внимания
общества к│


реклама на ЛТВ,
статьи в│2008 гг.│ │ │
│ │ │проблемам детского
чтения │


"Приволжскую
правду" по│ │ │
│ │ │ │


проблемам детского
чтения │ │ │ │
│ │ │


└──────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴──────────────────────────────────┘






ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ














































































































Наименование разделов

Программы


Финансирование, тыс. руб.





Всего


Областной
бюджет


Местный
бюджет


2004


2005


2006


2007


2008


Детская
библиотека:
создание культурной среды
для развития
личности
ребенка через чтение,
книгу и
нетрадиционные
виды носителей информации


233


116,5


116,5

















Детское чтение и новые

информационные технологии


164


82


82

















Повышение статуса
детского
чтения как средства
духовно-нравственного
и
интеллектуального развития
детей и юношества


127,2


63,6


63,6

















Оптимизация
кадрового
ресурса библиотек,
работающих с детьми


49


14,5


34,5

















Информационно-методическое
обеспечение
Программы


3


1,5


1,5

















Итого


576,2


278,1


298,1


58,5


132,5


131,2


135,0


130,0












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru