АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2004 г. № 116-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
ЛЫСКОВСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Положение о
финансовом управлении Лысковской районной администрации утвердить
(прилагается).
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждено
распоряжением
администрации Лысковского района
от 02.03.2004 № 116-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ЛЫСКОВСКОЙ
РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Финансовое
управление Лысковской районной администрации является органом
исполнительной власти и структурным подразделением администрации
Лысковского района и входит в единую систему органов государственного
управления финансами в Российской Федерации, возглавляемую
Министерством финансов Российской Федерации. Сокращенное наименование
- финансовое управление.
В своей деятельности финансовое
управление руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными и областными законами, Уставом Нижегородской области,
Уставом Лысковского района, а также нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Финансовое управление является
юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов и ведет
бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата,
финансируемых из средств областного и районного бюджетов, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и
со своим наименованием.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами
финансового управления являются:
- разработка и реализация
стратегических направлений единой финансовой политики в районе;
- составление проекта и исполнение
бюджета района;
- обеспечение устойчивости
муниципальных финансов и их активного воздействия на
социально-экономическое развитие района, эффективность
хозяйствования;
- концентрация финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
- разработка предложений по
привлечению в экономику района кредитных ресурсов и об источниках их
погашения;
- совершенствование методов
финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля
за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и
внебюджетных средств.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с
возложенными на него задачами Финансовое управление:
- участвует в работе по комплексному
анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по
финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой
хозяйственной деятельности в районе, способствующие увеличению
поступлений в бюджет;
- участвует в работе по составлению
долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики,
совместно с управлением экономики и развития администрации района,
определяет потребность в финансовых централизованных ресурсах;
- организует в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта
бюджета района;
- обеспечивает в установленном
порядке исполнение бюджета района, осуществляет корректировку
бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в
бюджет; осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым
использованием средств, выделяемых из бюджета района предприятиям,
учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов,
составляет отчет об исполнении бюджета района за истекший год;
- осуществляет методическое
руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления
и исполнения бюджета, финансирования производственной и
социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила
составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов,
производимых из бюджета;
- разрабатывает предложения по
выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном
порядке муниципальных внутренних займов, осуществляет обслуживание
муниципального внутреннего долга;
- участвует в разработке предложений
по совершенствованию системы органов исполнительной власти местного
самоуправления и их организационной структуры; подготавливает
предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов
исполнительной власти местного самоуправления и бюджетных учреждений,
также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств,
выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке
предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников
бюджетных учреждений и организаций;
- участвует совместно с управлением
экономики и прогнозирования в разработке инвестиционной политики, в
подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и
инновационной деятельности за счет средств бюджета района, включая их
предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их
эффективным использованием;
- рассматривает и анализирует сводную
бухгалтерскую отчетность, осуществляет методическое руководство
бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений, и принимает меры по
его совершенствованию;
- заключает от имени администрации
района соглашения и договора о предоставлении кредита на покрытие
дефицита бюджета и другие цели, несет ответственность за
своевременное его погашение и уплату процентов за кредит,
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных
кредитов.
4. ПРАВА ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Финансовое
управление имеет право:
- получать от предприятий, учреждений
и организаций независимо от их организационно-правовых форм и
подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за
рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из
бюджета района;
- проводить документальные ревизии и
проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций,
а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств,
выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать
обязательные к исполнению указания по устранению выявленных
нарушений;
- предоставлять отсрочки и рассрочки
платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном
законодательством, в пределах лимитов, определенных правовыми актами
представительных органов местного самоуправления о бюджете;
- получать от банков и других
кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых
форм и подчиненности, использующих средства бюджета района и
внебюджетных фондов;
- составляет проект бюджета района и
представляет его на утверждение в Земское собрание;
- составляет сводную бюджетную
роспись бюджета района;
- разрабатывает прогноз
консолидированного бюджета района;
- получает от органов местного
самоуправления, государственных территориальных внебюджетных фондов
материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета,
отчета об исполнении местного бюджета, прогноза консолидированного
бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного
бюджета района;
- обеспечивает предоставление
бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств,
утвержденного решением Земского собрания о бюджете на очередной
финансовый год;
- предоставляет от имени района
муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств,
утвержденного решением Земского собрания о бюджете района на
очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- проводит проверки получателей
бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и
эффективности использования указанных средств;
- ведет Долговую книгу Лысковского
района и осуществляет управление муниципальным долгом района;
- организует исполнение районного
бюджета, а также сельских, поселкового и городского бюджетов в случае
заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- исполняет бюджет района в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением;
- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, а
также сельских, поселкового и городского бюджетов в случае заключения
соответствующих бюджетных соглашений;
- осуществляет операции со средствами
районного бюджета, а также сельских, поселкового и городского
бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета района;
- представляет отчет об исполнении
бюджета района;
- открывает лицевые счета главным
распорядителям бюджетных средств, бюджетным учреждениям, а также
бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от
главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных
средств представления отчетов об использовании средств бюджета района
и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и
использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций
сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления главным
распорядителям бюджетных средств, получателям средств местного
бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные
нарушения бюджетного законодательства, осуществляет контроль за их
устранением;
- приостанавливает операции по
лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, получателей
средств бюджета района;
- взыскивает в бесспорном порядке с
лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и получателей
средств районного бюджета бюджетные средства в размере бюджетных
средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные
средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по
которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- ведет сводный реестр главных
распорядителей бюджетных средств и получателей средств местного
бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность
которых финансируется из средств местного бюджета.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Финансовое
управление возглавляет начальник Финансового управления, назначаемый
главой районной администрации и утверждаемый министерством финансов
администрации Нижегородской области.
Начальник финансового управления
является заместителем главы районной администрации. Начальник
осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление задач.
Начальник имеет заместителя,
назначаемого на должность и освобождаемого его приказом.
Начальник управления:
- утверждает сводную бюджетную
роспись;
- утверждает лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей бюджетных средств местного
бюджета;
- вводит режим сокращения расходов
местного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5
процентов утвержденных поступлений в бюджет;
- осуществляет блокировку расходов и
отмену решения о блокировке расходов;
- имеет право запретить главным
распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение
бюджетных средств в пределах сметы;
- имеет право запретить главным
распорядителям бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление
отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых
руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от
внебюджетных источников;
- вносит в установленном порядке на
рассмотрение в Земское собрание проекты нормативных актов по
вопросам, входящим в компетенцию управления;
- утверждает структуру и штатное
расписание аппарата управления в пределах установленных численности
работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в
пределах выделяемых ассигнований;
- издает в пределах своей компетенции
на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области указания, являющиеся обязательными для
исполнения учреждениями, финансируемыми из средств бюджета.