Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 30.01.2007 № 106


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 30 января 2007 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 января 2007 г. № 106




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ


АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




В соответствии со
статьей 27 Устава Арзамасского района, в целях более эффективного
исполнения исполнительно-распорядительных функций администрации
района как органа местного самоуправления Арзамасского района Земское
собрание Арзамасского муниципального района решило:


1. Утвердить Положение об
администрации Арзамасского района (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по этике и
регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с
общественностью.




Председатель Земского
собрания


Л.И.ФЕДОРОВ




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Арзамасского района


от 30.01.2007 № 106




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Администрация
Арзамасского района Нижегородской области (далее - администрация)
является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления Арзамасского района, наделенным Уставом Арзамасского
района и настоящим Положением полномочиями по решению вопросов
местного значения района и отдельных полномочий, переданных ему
федеральными законами, законами Нижегородской области.


1.2. Администрация осуществляет свою
деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района, настоящим Положением.


1.3. Администрация осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами государственной власти
области, с органами местного самоуправления района, с предприятиями,
учреждениями в пределах своей компетенции в установленном законом
порядке.


1.4. Администрация является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать,
штампы и бланки со своим наименованием, вправе открывать счета в
банковских учреждениях.


1.5. Полное наименование
администрации: администрация Арзамасского муниципального района
Нижегородской области.


Сокращенное наименование
администрации: администрация Арзамасского района Нижегородской
области.


1.6. Администрацию возглавляет глава
местного самоуправления - глава администрации района (далее - глава
администрации).


1.7. Юридический адрес администрации:
607247, р.п. Выездное, ул. Пушкина, д. 85.


1.8. Место нахождения администрации:
607220, Нижегородская область, г. Арзамас, улица Советская, дом N
10а.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
АДМИНИСТРАЦИИ




Основными задачами
администрации являются:


2.1. Создание организационных условий
для осуществления полномочий администрации, определенных действующим
законодательством, и осуществления согласованного функционирования
органов исполнительной власти района.


2.2. Взаимодействие администрации с
иными органами местного самоуправления района, органами
государственной власти Нижегородской области, организациями,
предприятиями, учреждениями района.


2.3. Реализация основных направлений
и механизмов проводимой кадровой политики, решение кадровых вопросов,
развитие муниципальной службы.


2.4. Осуществление государственной
политики в сфере информатизации и координации деятельности органов
местного самоуправления по вопросам информационного обеспечения, в
том числе по вопросам формирования, использования и защиты местных
информационных ресурсов, а также организации доступа к ним.


2.5. Деятельность администрации
района в направлении взаимодействия с муниципальными образованиями
района и координации их работы.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ




3.1. Администрация
осуществляет исполнительно-распорядительные функции по рассмотрению и
разрешению вопросов районного значения, не входящих в компетенцию
главы местного самоуправления района и Земского собрания района.


Полномочия администрации
устанавливаются действующим законодательством, Уставом Арзамасского
района и настоящим Положением.


3.2. Администрация осуществляет
следующие полномочия:


- разработка планов и программ
развития района;


- подготовка проекта бюджета района и
отчетов об исполнении бюджета;


- управление муниципальным имуществом
района;


- разработка плана застройки района;


- содействие предпринимательству;


- содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;


- создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах района;


- участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


- организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


- организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


- организация оказания на территории
района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;


- опека и попечительство;


- выдача разрешений на установку
рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких
разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных
вновь рекламных конструкций на территории района;


- формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


- организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по
организации досуга и услугами организаций культуры;


- создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;


- организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


- осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


- создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


- обеспечение условий для развития на
территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


- организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


- создание муниципальных предприятий
и учреждений;


- проверка финансовой деятельности
муниципальных учреждений и предприятий; целевого использования
средств районного бюджета администрациями поселений;


- иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.




4. ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ




Администрация имеет
право:


4.1. В пределах своей компетенции
готовить проекты правовых актов, проекты ответов на письма и
обращения органов государственной власти, органов местного
самоуправления района, депутатов Государственной Думы и членов Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов
Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатов Земского
собрания района, граждан, проживающих на территории района.


4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти и органов
местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий
информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления
полномочий администрации.


4.3. Разрабатывать и вносить на
рассмотрение главы администрации района рекомендации и предложения по
организации работы администрации и ее структурных подразделений.


4.4. Проводить конференции,
совещания, семинары по вопросам, отнесенным к ведению администрации.


4.5. Привлекать по согласованию
специалистов, работающих в государственных и негосударственных
органах, учреждениях, организациях и предприятиях, к решению проблем,
относящихся к ведению администрации, в качестве советников на
общественных началах.


4.6. Создавать в установленном
порядке для решения отдельных задач рабочие группы и комиссии,
консультативные и экспертные советы с привлечением представителей
других органов местного самоуправления района, органов
государственной власти Нижегородской области, учреждений, а также
иных организаций.


4.7. Осуществлять в установленном
порядке сотрудничество с органами государственной власти по вопросам,
относящимся к ведению администрации.


4.8. Принимать по рассматриваемым
обращениям граждан и юридических лиц необходимые меры. Вести прием
граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к
компетенции администрации, не реже одного раза в шесть месяцев.


4.9. Осуществлять контроль за
выполнением правовых актов главы администрации.


4.10. Обеспечивать представление
интересов администрации в государственных и иных органах.




5. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ




5.1. Администрация
формируется главой администрации района в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, Уставом района.


5.2. Структура администрации
утверждается Земским собранием по представлению главы администрации
района.


5.3. Администрация района состоит из
главы администрации района, первого заместителя, заместителей,
отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений. Все
отраслевые (функциональные) органы администрации, ее структурные
подразделения находятся в подчинении главы администрации района, а их
руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.


Отраслевые (функциональные) органы
администрации района могут наделяться правами юридического лица.


Основанием для государственной
регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц
являются решение Земского собрания об учреждении органа администрации
района и утверждение положения о нем Земским собранием.


Порядок формирования, компетенция,
срок полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации
района, а также иные вопросы их организации и деятельности
определяются в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области и положениями о них, утвержденными Земским
собранием.


Порядок формирования, компетенция,
срок полномочий структурных подразделений администрации района, а
также вопросы их организации и деятельности определяются в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и положениями о них, утвержденными главой администрации района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа после
слова "собранием", видимо, допущен пропуск текста.






5.4. Первый
заместитель, заместители главы администрации района, председатель
комитета имущественных отношений после согласования их кандидатур с
Земским собранием, а руководители других структурных подразделений
назначаются на должность главой местного самоуправления единолично.


5.5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района предусматриваются в бюджете района
отдельной строкой.


5.6. Глава администрации определяет
структуру администрации, утверждает штатное расписание, численность и
фонд оплаты труда администрации района в пределах средств,
предусмотренных бюджетом района на эти цели.


5.7. В период отсутствия главы
администрации его полномочия по руководству администрацией исполняет
первый заместитель, если иное не будет установлено главой
администрации.


5.8. Глава администрации формирует
коллегию администрации района - постоянно действующий при главе
администрации совещательный орган, осуществляющий рассмотрение
наиболее важных вопросов жизнедеятельности района.


Руководит работой коллегии глава
администрации, а в его отсутствие - первый заместитель или
заместитель главы администрации района.


5.9. В состав коллегии администрации
района входят по должности первый заместитель главы администрации,
заместители, назначаемые главой администрации, руководители
структурных подразделений администрации района, а также по
согласованию представители предприятий, учреждений, общественных
объединений и организаций.


5.10. Глава администрации вправе
создавать другие совещательные органы в целях достижения наибольшей
эффективности в осуществлении администрацией своих полномочий, в том
числе рационального использования бюджетных и внебюджетных средств.




6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ




6.1. Глава местного
самоуправления - глава администрации района в пределах своих
полномочий, установленных федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом Арзамасского муниципального района,
правовыми актами Земского собрания, издает постановления по вопросам
местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской
области, а также распоряжения по вопросам организации работы
администрации района (далее - правовые акты администрации).


6.2. Правовые акты администрации
вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не указан в
самом правовом акте.


6.3. Правовые акты администрации,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).


6.4. Руководители отраслевых
(функциональных) органов и структурных подразделений в пределах своих
полномочий вправе издавать приказы.


6.5. Отраслевые (функциональные)
органы, структурные подразделения не вправе принимать акты,
ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.


6.6. Порядок принятия правовых актов
администрации.


6.6.1. Основанием подготовки и
издания правовых актов администрации являются:


- правовые акты органов
государственной власти Российской Федерации, правовые акты органов
государственной власти Нижегородской области, правовые акты Земского
собрания, решения и определения суда;


- осуществление органами местного
самоуправления района исполнительной и распорядительной деятельности
в целях выполнения возложенных на них задач и в соответствии с их
компетенцией;


- при необходимости правового
регулирования деятельности администрации;


- в иных случаях, предусмотренных
действующим законодательством, правовыми актами Земского собрания.


6.6.2. Подготовка проектов правовых
актов администрации к рассмотрению и изданию осуществляется в
следующем порядке:


6.6.2.1. Определение отраслевого
(функционального) органа, структурного подразделения администрации
или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку
проекта правового акта (далее - исполнитель), осуществляется устным
или письменным поручением главы администрации или его заместителей.


Если поручение о подготовке проекта
акта администрации адресовано нескольким исполнителям, то организацию
работы в целом, ее обобщение обеспечивает то должностное лицо,
которое указано в поручении первым.


6.6.2.2. Отраслевые (функциональные)
органы, структурные подразделения администрации, а также
заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по
своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач
подготовить проект постановления (распоряжения).


Руководители структурных
подразделений в таких случаях самостоятельно определяют должностных
лиц и специалистов, ответственных за подготовку постановления
(распоряжения).


6.6.2.3. Ответственность за качество
подготовки проекта постановления (распоряжения) возлагается на
руководителей структурных подразделений администрации, предприятий,
учреждений и организаций, которые вносят этот проект.


6.6.3. Проекты правовых актов
администрации должны быть согласованы со всеми участвующими в их
подготовке лицами, а также с исполнителями предусмотренных этими
актами мероприятий.


Определение круга компетентных
органов, должностных лиц, специалистов, согласовывающих проекты
правовых актов, и сбор их виз осуществляет исполнитель. Не
допускается сбор виз другими заинтересованными лицами.


6.6.4. В случае возникновения
существенных замечаний по проекту правового акта у согласовывающих
лиц эти замечания излагаются в письменном виде и направляются
исполнителю либо главе администрации.


6.6.5. После согласования проект
правового акта передается на подпись главе администрации. Глава
администрации вправе подписать правовой акт либо возвратить проект
правового акта без подписания (в том числе в случае наличия замечаний
по проекту правового акта у согласовывающих лиц).


6.6.6. После подписания правовые акты
передаются в управление делами администрации для регистрации, где
проставляется дата подписания правового акта и правовому акту
присваивается порядковый номер. Первые экземпляры правовых актов не
заверяются печатью. На вторых экземплярах правовых актов
проставляются дата и номер, все экземпляры заверяются протокольной
печатью.


6.6.7. Проекты правовых актов
рассматриваются в следующие сроки:


- 2 рабочих дня - для проведения
правовой экспертизы;


- по 1 рабочему дню - для
рассмотрения проектов правовых актов руководителями структурных
подразделений и заместителями главы администрации, визирующими проект
правового акта;


- 1 день - для подписания правового
акта и его регистрации.


Полный срок рассмотрения проектов
правовых актов не должен превышать 14 суток, без учета выходных и
праздничных дней.


6.7. Правовые акты администрации,
приказы руководителей структурных подразделений могут быть отменены
или их действие может быть приостановлено:


1) главой местного самоуправления -
главой администрации;


2) судом.




7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ




7.1. Лица,
осуществляющие муниципальную службу на муниципальных должностях в
администрации района, не являющихся выборными, являются
муниципальными служащими.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной
службе в Нижегородской области".






7.2.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной
службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы
по специальности устанавливаются в соответствии с Законом
Нижегородской области.


7.3. Поступление на муниципальную
службу осуществляется в порядке назначения на должность или на
конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


7.4. Правовое регулирование
прохождения муниципальной службы в администрации района, включающее
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и
порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется нормативными
актами Земского собрания и главы местного самоуправления района в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области




8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АДМИНИСТРАЦИИ




8.1. Администрация
района и должностные лица администрации района несут ответственность
перед населением района, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами.


8.2. В случае принятия администрацией
района или должностным лицом администрации района неправомерного
решения оно может быть обжаловано в суде.


8.3. Ущерб, причиненный в результате
неправомерных решений, действий или бездействия администрации района
и должностных лиц администрации района, возмещается ими на основании
судебного решения.


8.4. Администрация района является
субъектом гражданского права и выступает в гражданско-правовых
отношениях на равных началах с иными участниками гражданского оборота
- юридическими и физическими лицами. В отношениях между ними
применяются гражданско-правовые нормы, в том числе об ответственности
за неисполнение обязательств и из причинения вреда.


8.5. Основанием для
гражданско-правовой ответственности администрации района является
нарушение прав юридических и физических лиц в результате совершения
незаконных действий или принятия незаконных решений.


Незаконность действий или решений
администрации района устанавливается судом. Убытки, моральный вред,
нанесенные физическому или юридическому лицу в результате действий
(решений), признанных судом незаконными, возмещаются в порядке,
установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.


8.6. За неправомерные действия
должностное лицо администрации района может быть привлечено к
уголовной, административной или дисциплинарной ответственности.


8.7. После привлечения к
ответственности администрации района должностное лицо, действиями
(бездействием) которого были причинены убытки юридическим или
физическим лицам, может быть привлечено к материальной
ответственности в установленном порядке.


8.8. Граждане вправе обжаловать главе
администрации действия должностных лиц администрации, руководителей
муниципальных предприятий и учреждений, если эти действия
противоречат законодательству Российской Федерации и Нижегородской
области, Уставу Арзамасского муниципального района, нарушают права и
законные интересы граждан.


8.9. Ответственность администрации и
должностных лиц администрации наступает в порядке, установленном
федеральными законами.


8.10. Работники администрации несут
персональную ответственность за выполнение возложенных на них
обязанностей с учетом предоставленных им должностными инструкциями
прав.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




8.1. Деятельность
администрации прекращается в порядке, установленном действующим
законодательством.


8.2. Настоящее Положение об
администрации утверждается Земским собранием района и вступает в силу
с момента, указанного в соответствующем постановлении Земского
собрания района.


8.3. В настоящее Положение могут быть
внесены изменения и дополнения в связи с изменениями действующего
законодательства и Устава Арзамасского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru