ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2004 г. № 6
ОБ ОСНОВНЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГГ.
Заслушав информацию
первого заместителя главы районной администрации Е.М. Сорокина и
заместителя главы администрации А.А. Матюшина об основных
социально-экономических направлениях развития района на 2004 - 2006
гг., Земское собрание постановляет:
1. Информацию Е.М. Сорокина и А.А.
Матюшина принять к сведению.
2. Администрации района создать
комиссию по подготовке материала и разработке программы
социально-экономического развития района на 2004 - 2006 гг. и
представить ее на рассмотрение депутатов Земского собрания в срок не
позднее августа месяца т.г.
3. Контроль возложить на постоянные
комиссии Земского собрания, главу местного самоуправления района С.А.
Лунькова.
Председатель Земского
собрания
С.И.СКОРОХОДОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Чкаловского района
от 27.02.2004 № 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГГ.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Основными субъектами
социальной защиты населения являются более 20000 граждан, проживающих
на территории Чкаловского района. Это ветераны, участники, инвалиды
ВОВ, ветераны труда, инвалиды общего заболевания, дети-сироты,
многодетные семьи и т.д., получающие льготы, пособия, компенсации и
прочие виды социального вспоможения.
В структуру социальной службы входит
муниципальный центр, основным направлением деятельности которого
является надомное обслуживание одиноко проживающих, не способных к
самообслуживанию граждан. Таких насчитывается более 500 человек.
В структуре муниципального центра
работают 7 отделений социального обслуживания и 3 отделения
медико-социального обслуживания, отделение медико-социальной и
трудовой реабилитации с дневным пребыванием, отделение срочной
помощи. До 2006 года планируется сохранение имеющейся сети и
поддержание ее в работающем состоянии.
Более 50% находящихся на обслуживании
граждан получают социальные и медицинские услуги бесплатно согласно
Федеральному перечню услуг, гарантированных государством. В
сегодняшних условиях развитие отрасли без введения расширения перечня
платных услуг уже невозможно. Муниципальным центром оказывается
порядка 40 наименований платных услуг и услуг проката по социально
низким ценам.
В первом полугодии 2004 года
постановлением Правительства Нижегородской области предусмотрена
передача службы жилищных субсидий в органы социальной защиты.
В связи с этим возникает
необходимость укрепления и обновления материально-технической базы
службы (компьютеры, множительная и другая оргтехника).
В районе проблематично стоит вопрос
работы бюро медико-социальной экспертизы.
В настоящее время район обслуживает
Балахнинское БМСЭ и изучается вопрос организации БМСЭ в Чкаловском
районе.
В районе востребованы палаты
сестринского ухода, служба сиделок, социальные квартиры и специальные
жилые дома. Данные направления будут приоритетными в отрасли до 2006
года.
Управлением социальной защиты
разработана районная целевая программа социальной защиты населения с
объемом финансирования за счет средств районного бюджета в пределах
300 тыс. руб.
Помимо районной программы в районе
исполняются мероприятия областной программы "Старшее поколение
на 2003 - 2005 гг.".
Разработаны и приняты к исполнению
следующие районные программы:
- "Ветераны и участники боевых
действий на 2003 - 2005 гг.";
- "Создание системы реабилитации
инвалидов в Чкаловском районе на 2003 - 2005 гг." и другие.
Управление социальной защиты
принимает участие в основных областных социальных программах при
долевом финансировании областного и районного (в пределах районной
программы) бюджетов и имеет богатый опыт проектной деятельности,
надежных партнеров, в том числе общественные организации, изыскивает
инвестиции, в том числе у зарубежных партнеров, и намерено продолжать
эту деятельность.
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
В районе имеются
целевые программы:
- территориальная программа основных
действий занятости населения на 2004 - 2007 гг.;
- "Профориентация,
психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения
на 2004 - 2007 гг.";
- "Организация общественных
работ и временной занятости несовершеннолетних граждан на 2004 - 2007
гг.".
Районным центром занятости населения
разработана Программа содействия занятости населения Чкаловского
района на 2004 - 2007 гг.
Реализация данной Программы позволит:
- трудоустройство при сотрудничестве
службы занятости в 2004 году 814 человек, в 2005 году - 845 человек,
в 2006 году - 755 человек, в 2007 году - 879 человек;
- обеспечит участие в общественных
работах по годам: 2004 год - 182 участника, 2005 год - 170 человек,
2006 год - 165 человек, 2007 год - 165 человек;
- направит на профобучение в 2004
году 60 человек, в 2005 году - 55 человек, в 2006 году - 50 человек,
в 2007 году - 45 человек;
- охват профориентационными услугами
в 2004 году - 2100 человек, в 2005 году - 2000 человек, в 2006 году -
1800 человек, в 2007 году - 1700 человек;
- трудоустройство несовершеннолетних
граждан на временную работу в свободное от учебы время в 2004 году -
120 человек, в 2005 году - 120 человек, в 2006 году - 115 человек, в
2007 году - 110 человек.
Финансирование данных мероприятий за
счет таких источников: федеральный бюджет, областной бюджет, местный
бюджет, средства работодателей. Основная доля - более 50% -
приходится на федеральный бюджет.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ
Основные направления
развития физической культуры и спорта в районе:
- предоставление баз для занятий
спортом в муниципальных учреждениях для работы спортивных клубов;
- организация
физкультурно-оздоровительной работы с подростками;
- проведение спортивно-массовых
соревнований, праздников, спартакиад;
- организация конкурсов на лучшего
спортсмена, тренера, активиста-общественника.
Для реализации данных направлений
необходимо:
1. Провести капитальный ремонт
стадиона "Спартак":
а) замена забора;
б) ремонт трибун;
в) реконструкция поля и беговых
дорожек;
г) ремонт здания стадиона "Спартак";
д) открытие прокатного пункта
коньков.
Источник финансирования - областной
бюджет в сумме 800 тыс. руб., а также за счет районного бюджета.
2. Развивать и укреплять
материально-техническую базу общеобразовательных школ района, учебных
заведений, а также организаций и предприятий всех форм собственности.
Источник финансирования - областной и районный бюджеты.
3. Возродить районный туристический
слет среди школьников и рабочей молодежи. Источник финансирования -
областной, районный бюджеты с привлечением средств учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности.
4. Организовать спортивно-технический
клуб на базе Чкаловского РОСТО.
5. Изыскать помещение и организовать
лыжную базу с последующим прокатом лыж за счет районного бюджета.
6. Принять участие в первенстве
области по футболу (2 лига) в 2004 году. Источник финансирования -
50% районный бюджет, 50% - спонсорская помощь.
7. Изыскать помещение и организовать
центральный районный шахматно-шашечный клуб. Источник финансирования
- районный бюджет.
8. Участие в Нижегородских юношеских
играх 2004 года среди школьников.
9. Участие во Всероссийском
смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной
спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства и учебы.
РАЗВИТИЕ ТОРГОВОГО И
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2004 - 2006 ГГ.
Торговля
Улучшение торгового
обслуживания сельского населения путем дальнейшего развития
потребительской кооперации, увеличение ее доли в общем объеме
товарооборота.
Увеличение объема продаж
непродовольственных товаров за счет реализации в стационарных
торговых точках, что даст возможность более полного обеспечения сбора
налогов и улучшение культуры обслуживания населения.
Роль администрации: содействие
предпринимателям в развитии стационарной торговой сети.
3. Обеспечение полноты сбора налогов
с предпринимателей, торгующих на рынке.
Роль администрации: обращение с
письмом в министерство экономики и развития предпринимательства,
областную налоговую инспекцию о сохранении в Чкаловске отдела по
налогам, который производил бы постоянный контроль за работой рынка.
Бытовое обслуживание
населения
В целях обеспечения
благоприятных условий для развития бытового обслуживания населения
как социальной сферы, разработана Программа развития бытового
обслуживания населения в Чкаловском районе на 2003 - 2005 гг.,
которая предусматривает:
1. Расширение рынка бытовых услуг,
таких как:
- ремонт и пошив швейных изделий;
- ремонт и пошив обуви.
2. Возобновление работы дома быта по
ул. Инженерной.
3. Создание комплексных приемных
пунктов на селе.
Для расширения этих задач необходимо:
- предоставление муниципальных
площадей под предприятия БОН;
- улучшение материальной базы, в
частности оказание практической помощи в приобретении оборудования и
транспорта в лизинг;
- обучение специалистов через
Чкаловский центр занятости населения.
КУЛЬТУРА
Приоритетные
направления работы отдела культуры и искусства Чкаловского района в
2004 - 2006 гг.:
1. Возрождение промыслов и ремесел,
поддержка мастеров, пропаганда их деятельности.
2. Выявление, сохранение и
популяризация фольклорного наследия, сохранение народных традиций
быта:
- расширение сети фольклорных
самодеятельных коллективов и проведение фольклорно-этнографических
праздников;
- развитие музейного дела в
Чкаловском районе.
Основные цели - это сохранение и
развитие музеев Чкаловского района как части культурного наследия
Нижегородской области, осуществляющих процесс передачи культурных
норм, лучших традиций опыта поколений с учетом требований, которые
выдвигает общество. Эти цели достигаются путем решения следующих
задач:
- укрепление и развитие
материально-технической базы музеев;
- плановое пополнение музейных
фондов;
- осуществление комплекса мер по
обеспечению безопасности музеев, музейных фондов;
- внедрение новых информационных
технологий;
- подготовка и переподготовка кадров;
- создание новых экспозиций.
Район принимает участие в реализации
областных целевых комплексных программ:
- "Культура России 2003 - 2005
гг.";
- программа министерства культуры
Нижегородской области по развитию издательской деятельности;
- "Детское чтение: 2004 - 2006
гг." (областная);
- "Развитие музейного дела в
Нижегородской области", 2003 - 2006 гг. (областная);
- "Народное творчество"
(приобретение музыкальных инструментов, оборудования) (областная);
- губернаторская программа "Душа
России" (ежегодно);
- "Дети России", 2003 -
2005 гг.;
- "Патриотическое воспитание"
2000 - 2005 гг.";
- "Развитие кино в Нижегородской
области", 2003 - 2005 гг.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. Перевод объектов
теплоснабжения ЦРБ и ее подразделений с твердого топлива на газ:
а) Пуреховская участковая больница -
финансирование из целевых средств областного бюджета. Срок - 2004 г.;
б) начать подготовку проектно-сметной
документации на газовую котельную МУЗ "Чкаловская ЦРБ" в
2004 г. из средств местного бюджета с дальнейшим включением в целевую
программу газификации объектов здравоохранения, финансируемую из
средств областного бюджета, с пуском котельной в эксплуатацию. Срок -
2004 г.
2. Участие в областных целевых
программах области по здравоохранению, утвержденных в областном
Законодательном Собрании и Земским собранием Чкаловского района,
используя все возможности для оснащения МУЗ "ЦРБ",
подразделений современным диагностическим оборудованием из средств
областного бюджета и фонда ОМС.
3. Дальнейшее развитие мероприятий,
направленных на поддержание сельского здравоохранения, целью которых
является оснащение участковых больниц и ФАПов квалифицированными
кадрами, медицинским оборудованием и инструментарием, необходимыми
для выполнения стандартов оказания медицинской помощи населению и
выполнения Программы государственных гарантий.
4. Привлечение для работы в ЦРБ и ее
подразделениях молодых специалистов. Особенно остро стоит вопрос о
врачах: анестезиологе, педиатре, хирурге.
Для решения этого вопроса необходимо
выделение жилья со всеми удобствами в г. Чкаловске.
5. Развивать менее затратные
стационарозамещающие технологии: увеличение коек дневного пребывания
при стационарах, открытие дневного стационара при поликлиниках,
стационаров на дому, развитие амбулаторно-поликлинической службы с
целью максимального оказания медицинской помощи на догоспитальном
этапе. Рациональное использование имеющихся круглосуточных коек в
районе, сокращение их количества к уровню среднеобластных и
среднероссийских показателей. 2004 - 2006 гг.
6. Ежегодно увеличивать долю в
бюджете здравоохранения на финансирование льготными лекарствами тех
категорий граждан, которые не попадают под действие законов "О
социальной защите инвалидов" и "О ветеранах",
финансируемых из областного и федерального бюджетов:
- 2004 г. - 400 тыс. руб. в год;
- 2005 г. - 600 тыс. руб. в год;
- 2006 г. - 1 млн руб. в год из
средств местного бюджета.
7. Участие в лизинге, проводимом
правительством Нижегородской области, по закупке санитарного
транспорта, не менее 1 автомобиля в год, 2004 - 2008 гг.
Учитывать в бюджете здравоохранения
на последующие годы проплату за приобретенные автомобили.
8. Развивать платные услуги и
хозрасчетную деятельность подразделений ЦРБ с целью использования
заработанных средств для укрепления материальной базы здравоохранения
и улучшения жизненного уровня медицинских работников.
9. Объединение детской службы района
для осуществления единого руководства, планирования и отчетности.
Данный вопрос находится на
рассмотрении в министерстве здравоохранения Правительства
Нижегородской области по инициативе руководства ЦРБ.
10. Создание единой флюоротеки с
целью единой компьютерной обработки флюорограмм при обследованиях,
проводимых в больнице ВЗО и МУЗ "Чкаловская ЦРБ".
Приобретение компьютера и
компьютерной программы - 20 тыс. руб., переоборудование
флюорографического кабинета ЦРБ - 10 тыс. руб. (2004 г.) из средств
местного бюджета - бюджет здравоохранения.
СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Основная цель:
формирование в рамках единого
образовательного пространства устойчивой, динамично развивающейся
районной системы образования.
Задачи:
- обеспечение модернизации содержания
образования;
- обеспечение комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе, системе
подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- обеспечение поиска новых форм и
методов управления образованием, перемен в структуре управления
образованием;
- стабилизация бюджетного
финансирования и привлечение дополнительных средств.
В результате демографического спада
прогнозируется к 2006 году сокращение дошкольников до 790 (на
01.01.2004 - 866 чел.), школьников - с 3223 до 2700 человек.
Таким образом, тенденция сокращения
населения требует новых подходов к передовой и профессиональной
подготовке выпускников образовательных учреждений.
Несмотря на это, сеть образовательных
учреждений необходимо сохранить, особенно на селе, как культурные,
просветительские, досуговые и образовательные центры.
Общие направления
модернизации системы
образования Чкаловского района
1. Обновление
содержания и педагогических технологий воспитания и обучения.
2. Разработка и апробация механизма
реализации принципа автономности образовательных учреждений путем
более четкого разграничения компетенции ответственности учреждения и
его учредителя.
3. Создание полномочного и
дееспособного попечительского совета и совета руководителей
образовательных учреждений.
4. Совершенствование экономического
механизма функционирования образовательных учреждений путем
привлечения инвестиций в образование, увеличения бюджетного
финансирования, внедрения методик нормативного финансирования
образовательных учреждений.
5. Обеспечение общедоступности услуг
ДОУ для всех групп населения.
6. Обеспечение доступности и качества
образования, развития личности, способной к социальной адаптации,
путем усиления воспитательной функции образовательных учреждений,
поддержки сельской школы, компьютеризации школ, профильного и
предпрофильного обучения, централизованного обеспечения учебной
литературой регионального компонента за счет бюджетов всех уровней.
7. Поддержка развития дополнительного
образования.
8. Начальное профессиональное среднее
специальное образование.
Главная цель: обеспечение
потребностей района в квалифицированных кадрах и специалистах
среднего звена. Для этого необходимо создание совместной программы с
участием администрации района, РОО, ПУ и техникума на его базе
предприятий района (2004 г.).
Развитие системы
образования
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Срок │Затраты, │
Источник │
│п/п│
│реализации│тыс. руб.│ финансирования
│
└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────────────┘
-
1. Обеспечение
своевременного-
лицензирования,
аттестации-
учреждений образования:-
- 7 школ, школа-интернат,
9 2004 2113,6 Местный бюджет-
детских садов-
- загородный лагерь
1012,0 Областной бюджет-
- детский дом,
школа 2005 275,0 Местный бюджет-
прикладного искусства-
- 1 школа, 2 детских сада
2006 295,0 Местный бюджет-
2. Расширение
сети с 2004 23,0 Местный бюджет-
компенсирующего
и в месяц-
коррекционно-развивающего-
обучения:
открытие-
санаторной группы (туб.)-
3. Одаренные дети:-
- выплата
стипендий с 2004 28,0 Местный бюджет-
отличникам,
победителям-
олимпиад-
4. Дети-сироты-
- приобретение
жилья-
детям-сиротам-
1 квартира
2005 250,0 Местный бюджет-
1 квартира
2006 250,0 Местный бюджет-
5. Компьютеризация школ:-
- школа № 5, 25% -
местный 2004 75,0 Местный бюджет-
бюджет, 25% - областной,
50%-
- федеральный-
6. Приобретение
спортинвентаря: 2004 25,0 Местный бюджет-
25% - местный бюджет, 25%
--
областной, 50% -
федеральный-
7. Обеспечение компенсацией
на с 2004 59,0 Местный бюджет-
питание детей
из-
малообеспеченных семей,
220-
чел. x 1,5 x 180 дней-
8. Проведение кап. ремонта:-
- школа № 4,
строительство 2004 200,0 Местный бюджет-
инд. котельной-
- д/сад
"Солнышко", 2005 400,0 Местный бюджет-
устройство коньковой
крыши-
- д/сад
"Светлячок",-
устройство коньковой
крыши 2006 450,0 Местный бюджет-
- Чистовская школа,
ремонт 2005 230,0 Местный бюджет-
кровли;-
- Беловская
школа, 2004 46,0 Местный бюджет-
строительство
новой-
котельной-