Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 27.02.2004 № 6


"ОБ ОСНОВНЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА 2004 - 2006
гг."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 февраля 2004 г. № 6




ОБ ОСНОВНЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ


РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГГ.




Заслушав информацию
первого заместителя главы районной администрации Е.М. Сорокина и
заместителя главы администрации А.А. Матюшина об основных
социально-экономических направлениях развития района на 2004 - 2006
гг., Земское собрание постановляет:


1. Информацию Е.М. Сорокина и А.А.
Матюшина принять к сведению.


2. Администрации района создать
комиссию по подготовке материала и разработке программы
социально-экономического развития района на 2004 - 2006 гг. и
представить ее на рассмотрение депутатов Земского собрания в срок не
позднее августа месяца т.г.


3. Контроль возложить на постоянные
комиссии Земского собрания, главу местного самоуправления района С.А.
Лунькова.




Председатель Земского
собрания


С.И.СКОРОХОДОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Чкаловского района


от 27.02.2004 № 6




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА НА 2004 - 2006 ГГ.




СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА




Основными субъектами
социальной защиты населения являются более 20000 граждан, проживающих
на территории Чкаловского района. Это ветераны, участники, инвалиды
ВОВ, ветераны труда, инвалиды общего заболевания, дети-сироты,
многодетные семьи и т.д., получающие льготы, пособия, компенсации и
прочие виды социального вспоможения.


В структуру социальной службы входит
муниципальный центр, основным направлением деятельности которого
является надомное обслуживание одиноко проживающих, не способных к
самообслуживанию граждан. Таких насчитывается более 500 человек.


В структуре муниципального центра
работают 7 отделений социального обслуживания и 3 отделения
медико-социального обслуживания, отделение медико-социальной и
трудовой реабилитации с дневным пребыванием, отделение срочной
помощи. До 2006 года планируется сохранение имеющейся сети и
поддержание ее в работающем состоянии.


Более 50% находящихся на обслуживании
граждан получают социальные и медицинские услуги бесплатно согласно
Федеральному перечню услуг, гарантированных государством. В
сегодняшних условиях развитие отрасли без введения расширения перечня
платных услуг уже невозможно. Муниципальным центром оказывается
порядка 40 наименований платных услуг и услуг проката по социально
низким ценам.


В первом полугодии 2004 года
постановлением Правительства Нижегородской области предусмотрена
передача службы жилищных субсидий в органы социальной защиты.


В связи с этим возникает
необходимость укрепления и обновления материально-технической базы
службы (компьютеры, множительная и другая оргтехника).


В районе проблематично стоит вопрос
работы бюро медико-социальной экспертизы.


В настоящее время район обслуживает
Балахнинское БМСЭ и изучается вопрос организации БМСЭ в Чкаловском
районе.


В районе востребованы палаты
сестринского ухода, служба сиделок, социальные квартиры и специальные
жилые дома. Данные направления будут приоритетными в отрасли до 2006
года.


Управлением социальной защиты
разработана районная целевая программа социальной защиты населения с
объемом финансирования за счет средств районного бюджета в пределах
300 тыс. руб.


Помимо районной программы в районе
исполняются мероприятия областной программы "Старшее поколение
на 2003 - 2005 гг.".


Разработаны и приняты к исполнению
следующие районные программы:


- "Ветераны и участники боевых
действий на 2003 - 2005 гг.";


- "Создание системы реабилитации
инвалидов в Чкаловском районе на 2003 - 2005 гг." и другие.


Управление социальной защиты
принимает участие в основных областных социальных программах при
долевом финансировании областного и районного (в пределах районной
программы) бюджетов и имеет богатый опыт проектной деятельности,
надежных партнеров, в том числе общественные организации, изыскивает
инвестиции, в том числе у зарубежных партнеров, и намерено продолжать
эту деятельность.




ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ




В районе имеются
целевые программы:


- территориальная программа основных
действий занятости населения на 2004 - 2007 гг.;


- "Профориентация,
психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения
на 2004 - 2007 гг.";


- "Организация общественных
работ и временной занятости несовершеннолетних граждан на 2004 - 2007
гг.".


Районным центром занятости населения
разработана Программа содействия занятости населения Чкаловского
района на 2004 - 2007 гг.


Реализация данной Программы позволит:


- трудоустройство при сотрудничестве
службы занятости в 2004 году 814 человек, в 2005 году - 845 человек,
в 2006 году - 755 человек, в 2007 году - 879 человек;


- обеспечит участие в общественных
работах по годам: 2004 год - 182 участника, 2005 год - 170 человек,
2006 год - 165 человек, 2007 год - 165 человек;


- направит на профобучение в 2004
году 60 человек, в 2005 году - 55 человек, в 2006 году - 50 человек,
в 2007 году - 45 человек;


- охват профориентационными услугами
в 2004 году - 2100 человек, в 2005 году - 2000 человек, в 2006 году -
1800 человек, в 2007 году - 1700 человек;


- трудоустройство несовершеннолетних
граждан на временную работу в свободное от учебы время в 2004 году -
120 человек, в 2005 году - 120 человек, в 2006 году - 115 человек, в
2007 году - 110 человек.


Финансирование данных мероприятий за
счет таких источников: федеральный бюджет, областной бюджет, местный
бюджет, средства работодателей. Основная доля - более 50% -
приходится на федеральный бюджет.




ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ




Основные направления
развития физической культуры и спорта в районе:


- предоставление баз для занятий
спортом в муниципальных учреждениях для работы спортивных клубов;


- организация
физкультурно-оздоровительной работы с подростками;


- проведение спортивно-массовых
соревнований, праздников, спартакиад;


- организация конкурсов на лучшего
спортсмена, тренера, активиста-общественника.


Для реализации данных направлений
необходимо:


1. Провести капитальный ремонт
стадиона "Спартак":


а) замена забора;


б) ремонт трибун;


в) реконструкция поля и беговых
дорожек;


г) ремонт здания стадиона "Спартак";


д) открытие прокатного пункта
коньков.


Источник финансирования - областной
бюджет в сумме 800 тыс. руб., а также за счет районного бюджета.


2. Развивать и укреплять
материально-техническую базу общеобразовательных школ района, учебных
заведений, а также организаций и предприятий всех форм собственности.
Источник финансирования - областной и районный бюджеты.


3. Возродить районный туристический
слет среди школьников и рабочей молодежи. Источник финансирования -
областной, районный бюджеты с привлечением средств учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности.


4. Организовать спортивно-технический
клуб на базе Чкаловского РОСТО.


5. Изыскать помещение и организовать
лыжную базу с последующим прокатом лыж за счет районного бюджета.


6. Принять участие в первенстве
области по футболу (2 лига) в 2004 году. Источник финансирования -
50% районный бюджет, 50% - спонсорская помощь.


7. Изыскать помещение и организовать
центральный районный шахматно-шашечный клуб. Источник финансирования
- районный бюджет.


8. Участие в Нижегородских юношеских
играх 2004 года среди школьников.


9. Участие во Всероссийском
смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной
спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту
жительства и учебы.




РАЗВИТИЕ ТОРГОВОГО И
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


НАСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2004 - 2006 ГГ.




Торговля




Улучшение торгового
обслуживания сельского населения путем дальнейшего развития
потребительской кооперации, увеличение ее доли в общем объеме
товарооборота.


Увеличение объема продаж
непродовольственных товаров за счет реализации в стационарных
торговых точках, что даст возможность более полного обеспечения сбора
налогов и улучшение культуры обслуживания населения.


Роль администрации: содействие
предпринимателям в развитии стационарной торговой сети.


3. Обеспечение полноты сбора налогов
с предпринимателей, торгующих на рынке.


Роль администрации: обращение с
письмом в министерство экономики и развития предпринимательства,
областную налоговую инспекцию о сохранении в Чкаловске отдела по
налогам, который производил бы постоянный контроль за работой рынка.




Бытовое обслуживание
населения




В целях обеспечения
благоприятных условий для развития бытового обслуживания населения
как социальной сферы, разработана Программа развития бытового
обслуживания населения в Чкаловском районе на 2003 - 2005 гг.,
которая предусматривает:


1. Расширение рынка бытовых услуг,
таких как:


- ремонт и пошив швейных изделий;


- ремонт и пошив обуви.


2. Возобновление работы дома быта по
ул. Инженерной.


3. Создание комплексных приемных
пунктов на селе.


Для расширения этих задач необходимо:


- предоставление муниципальных
площадей под предприятия БОН;


- улучшение материальной базы, в
частности оказание практической помощи в приобретении оборудования и
транспорта в лизинг;


- обучение специалистов через
Чкаловский центр занятости населения.




КУЛЬТУРА




Приоритетные
направления работы отдела культуры и искусства Чкаловского района в
2004 - 2006 гг.:


1. Возрождение промыслов и ремесел,
поддержка мастеров, пропаганда их деятельности.


2. Выявление, сохранение и
популяризация фольклорного наследия, сохранение народных традиций
быта:


- расширение сети фольклорных
самодеятельных коллективов и проведение фольклорно-этнографических
праздников;


- развитие музейного дела в
Чкаловском районе.


Основные цели - это сохранение и
развитие музеев Чкаловского района как части культурного наследия
Нижегородской области, осуществляющих процесс передачи культурных
норм, лучших традиций опыта поколений с учетом требований, которые
выдвигает общество. Эти цели достигаются путем решения следующих
задач:


- укрепление и развитие
материально-технической базы музеев;


- плановое пополнение музейных
фондов;


- осуществление комплекса мер по
обеспечению безопасности музеев, музейных фондов;


- внедрение новых информационных
технологий;


- подготовка и переподготовка кадров;


- создание новых экспозиций.


Район принимает участие в реализации
областных целевых комплексных программ:


- "Культура России 2003 - 2005
гг.";


- программа министерства культуры
Нижегородской области по развитию издательской деятельности;


- "Детское чтение: 2004 - 2006
гг." (областная);


- "Развитие музейного дела в
Нижегородской области", 2003 - 2006 гг. (областная);


- "Народное творчество"
(приобретение музыкальных инструментов, оборудования) (областная);


- губернаторская программа "Душа
России" (ежегодно);


- "Дети России", 2003 -
2005 гг.;


- "Патриотическое воспитание"
2000 - 2005 гг.";


- "Развитие кино в Нижегородской
области", 2003 - 2005 гг.




ЗДРАВООХРАНЕНИЕ




1. Перевод объектов
теплоснабжения ЦРБ и ее подразделений с твердого топлива на газ:


а) Пуреховская участковая больница -
финансирование из целевых средств областного бюджета. Срок - 2004 г.;


б) начать подготовку проектно-сметной
документации на газовую котельную МУЗ "Чкаловская ЦРБ" в
2004 г. из средств местного бюджета с дальнейшим включением в целевую
программу газификации объектов здравоохранения, финансируемую из
средств областного бюджета, с пуском котельной в эксплуатацию. Срок -
2004 г.


2. Участие в областных целевых
программах области по здравоохранению, утвержденных в областном
Законодательном Собрании и Земским собранием Чкаловского района,
используя все возможности для оснащения МУЗ "ЦРБ",
подразделений современным диагностическим оборудованием из средств
областного бюджета и фонда ОМС.


3. Дальнейшее развитие мероприятий,
направленных на поддержание сельского здравоохранения, целью которых
является оснащение участковых больниц и ФАПов квалифицированными
кадрами, медицинским оборудованием и инструментарием, необходимыми
для выполнения стандартов оказания медицинской помощи населению и
выполнения Программы государственных гарантий.


4. Привлечение для работы в ЦРБ и ее
подразделениях молодых специалистов. Особенно остро стоит вопрос о
врачах: анестезиологе, педиатре, хирурге.


Для решения этого вопроса необходимо
выделение жилья со всеми удобствами в г. Чкаловске.


5. Развивать менее затратные
стационарозамещающие технологии: увеличение коек дневного пребывания
при стационарах, открытие дневного стационара при поликлиниках,
стационаров на дому, развитие амбулаторно-поликлинической службы с
целью максимального оказания медицинской помощи на догоспитальном
этапе. Рациональное использование имеющихся круглосуточных коек в
районе, сокращение их количества к уровню среднеобластных и
среднероссийских показателей. 2004 - 2006 гг.


6. Ежегодно увеличивать долю в
бюджете здравоохранения на финансирование льготными лекарствами тех
категорий граждан, которые не попадают под действие законов "О
социальной защите инвалидов" и "О ветеранах",
финансируемых из областного и федерального бюджетов:


- 2004 г. - 400 тыс. руб. в год;


- 2005 г. - 600 тыс. руб. в год;


- 2006 г. - 1 млн руб. в год из
средств местного бюджета.


7. Участие в лизинге, проводимом
правительством Нижегородской области, по закупке санитарного
транспорта, не менее 1 автомобиля в год, 2004 - 2008 гг.


Учитывать в бюджете здравоохранения
на последующие годы проплату за приобретенные автомобили.


8. Развивать платные услуги и
хозрасчетную деятельность подразделений ЦРБ с целью использования
заработанных средств для укрепления материальной базы здравоохранения
и улучшения жизненного уровня медицинских работников.


9. Объединение детской службы района
для осуществления единого руководства, планирования и отчетности.


Данный вопрос находится на
рассмотрении в министерстве здравоохранения Правительства
Нижегородской области по инициативе руководства ЦРБ.


10. Создание единой флюоротеки с
целью единой компьютерной обработки флюорограмм при обследованиях,
проводимых в больнице ВЗО и МУЗ "Чкаловская ЦРБ".


Приобретение компьютера и
компьютерной программы - 20 тыс. руб., переоборудование
флюорографического кабинета ЦРБ - 10 тыс. руб. (2004 г.) из средств
местного бюджета - бюджет здравоохранения.




СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ


ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




Основная цель:


формирование в рамках единого
образовательного пространства устойчивой, динамично развивающейся
районной системы образования.


Задачи:


- обеспечение модернизации содержания
образования;


- обеспечение комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе, системе
подготовки и переподготовки педагогических кадров;


- обеспечение поиска новых форм и
методов управления образованием, перемен в структуре управления
образованием;


- стабилизация бюджетного
финансирования и привлечение дополнительных средств.


В результате демографического спада
прогнозируется к 2006 году сокращение дошкольников до 790 (на
01.01.2004 - 866 чел.), школьников - с 3223 до 2700 человек.


Таким образом, тенденция сокращения
населения требует новых подходов к передовой и профессиональной
подготовке выпускников образовательных учреждений.


Несмотря на это, сеть образовательных
учреждений необходимо сохранить, особенно на селе, как культурные,
просветительские, досуговые и образовательные центры.




Общие направления
модернизации системы


образования Чкаловского района




1. Обновление
содержания и педагогических технологий воспитания и обучения.


2. Разработка и апробация механизма
реализации принципа автономности образовательных учреждений путем
более четкого разграничения компетенции ответственности учреждения и
его учредителя.


3. Создание полномочного и
дееспособного попечительского совета и совета руководителей
образовательных учреждений.


4. Совершенствование экономического
механизма функционирования образовательных учреждений путем
привлечения инвестиций в образование, увеличения бюджетного
финансирования, внедрения методик нормативного финансирования
образовательных учреждений.


5. Обеспечение общедоступности услуг
ДОУ для всех групп населения.


6. Обеспечение доступности и качества
образования, развития личности, способной к социальной адаптации,
путем усиления воспитательной функции образовательных учреждений,
поддержки сельской школы, компьютеризации школ, профильного и
предпрофильного обучения, централизованного обеспечения учебной
литературой регионального компонента за счет бюджетов всех уровней.


7. Поддержка развития дополнительного
образования.


8. Начальное профессиональное среднее
специальное образование.


Главная цель: обеспечение
потребностей района в квалифицированных кадрах и специалистах
среднего звена. Для этого необходимо создание совместной программы с
участием администрации района, РОО, ПУ и техникума на его базе
предприятий района (2004 г.).




Развитие системы
образования




┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────┬────────────────┐


№ │
Мероприятия │ Срок │Затраты, │
Источник │


п/п│
│реализации│тыс. руб.│ финансирования


└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────┴────────────────┘



1. Обеспечение
своевременного

лицензирования,
аттестации

учреждений образования:

- 7 школ, школа-интернат,
9 2004 2113,6 Местный бюджет

детских садов

- загородный лагерь
1012,0 Областной бюджет

- детский дом,
школа 2005 275,0 Местный бюджет

прикладного искусства

- 1 школа, 2 детских сада
2006 295,0 Местный бюджет

2. Расширение
сети с 2004 23,0 Местный бюджет

компенсирующего
и в месяц

коррекционно-развивающего

обучения:
открытие

санаторной группы (туб.)

3. Одаренные дети:

- выплата
стипендий с 2004 28,0 Местный бюджет

отличникам,
победителям

олимпиад

4. Дети-сироты

- приобретение
жилья

детям-сиротам

1 квартира
2005 250,0 Местный бюджет

1 квартира
2006 250,0 Местный бюджет

5. Компьютеризация школ:

- школа № 5, 25% -
местный 2004 75,0 Местный бюджет

бюджет, 25% - областной,
50%

- федеральный

6. Приобретение
спортинвентаря: 2004 25,0 Местный бюджет

25% - местный бюджет, 25%
-

областной, 50% -
федеральный

7. Обеспечение компенсацией
на с 2004 59,0 Местный бюджет

питание детей
из

малообеспеченных семей,
220

чел. x 1,5 x 180 дней

8. Проведение кап. ремонта:

- школа № 4,
строительство 2004 200,0 Местный бюджет

инд. котельной

- д/сад
"Солнышко", 2005 400,0 Местный бюджет

устройство коньковой
крыши

- д/сад
"Светлячок",

устройство коньковой
крыши 2006 450,0 Местный бюджет

- Чистовская школа,
ремонт 2005 230,0 Местный бюджет

кровли;

- Беловская
школа, 2004 46,0 Местный бюджет

строительство
новой

котельной










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru