ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2004 г. № 10
О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2004
ГГ.
Заслушав и обсудив
информацию о реализации Программы развития бюджетно-налогового и
неналогового потенциала района на 2003 - 2004 гг., Земское собрание
постановляет:
1. Информацию о реализации Программы
развития бюджетно-налогового и неналогового потенциала района на 2003
- 2004 гг., утвержденной постановлением Земского собрания от
09.07.2003 № 34, принять к сведению (приложение).
2. Рассмотреть итоги выполнения
Программы по окончании срока реализации в полном объеме.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
развитию района и муниципальному имуществу.
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Выксунского района
от 25.02.2004 № 10
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2003
- 2004 ГОДЫ,
ВЫПОЛНЕННЫЕ В 2003 ГОДУ
УКРЕПЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ
БАЗЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ
┌─────────────────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Ключевая задача │
Мероприятия │ Сроки │
Результаты за 2003 год │
│ │
│реализации │
│
├─────────────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Оптимизация
отношений│Повышение качества прогнозирования доходной│2003
- 2004│Сокращение дефицита бюджета на 24,8│
│между областным и│и
расходной частей бюджета и их согласования│ │млн
руб. │
│местным бюджетами в│с
отраслевыми министерствами Правительства│
│Увеличение нормативов отчислений от│
│части
увеличения│области │
│регулирующих налогов на 2004 год по│
│доходной базы бюджета│
│ │налогу
на прибыль с 7% до 39%, по│
│ │
│ │налогу
на доходы физических лиц - с 46%│
│ │
│ │до
52% │
├─────────────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Повышение
уровня│Работа с крупнейшими налогоплательщиками,│
Постоянно │Увеличение поступления доходов в бюджет│
│собираемости налогов
│координация работы с МРИ МНС России № 4,│
│района и области на 54% к плановым│
│ │разработка
необходимых нормативных│ │назначениям,
снижение недоимки в 17,7│
│ │документов
│ │раза
│
│ │
│ │
│
├─────────────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Развитие
│Участие в рассмотрении инвестиционных│Постоянно,
│Увеличение поступления доходов в бюджет│
│налогооблагаемой
базы│проектов, направленных на расширение│ в
течение │на 34% к 2002 г. │
│ │налогового
потенциала района │2003 - 2004│Рассмотрено
19 инвестиционных проектов,│
│ │Внедрение
в налогово-бюджетный механизм│ │7
реализованы в 2003 году │
│ │рычагов
стимулирования развития│ │Открыт
филиал КМБ-Банка (кредитования│
│ │налогооблагаемой
базы │ │малого бизнеса)
для стимулирования│
│ │Разработка
предложений в нормативно-│ │развития
предпринимательской│
│ │законодательные
акты для расширения│ │деятельности
│
│ │налогооблагаемой
базы │ │
│
├─────────────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Обеспечение
наиболее│Совершенствование расчетов и качества│
2004 │Получена условная экономия бюджетных│
│рационального
│контроля за бюджетными средствами путем│
│средств в размере 5% плановых расходов │
│формирования
и│проработки вопроса по переходу на│
│Организована и внедрена система│
│исполнения бюджета
в│казначейскую систему исполнения бюджета│
│бюджетирования (распоряжение № 1060-р│
│условиях
дефицита│Формирование бюджета на основе оценки│2003
- 2004│от 28.11.2002) │
│бюджетных ресурсов
│эффективности расходов │
│Создан отдел бюджетирования,│
│ │Разработка
системы среднесрочного│2003 - 2004│планирования
и кредитования│
│ │прогнозирования
социально-экономического│ │администрации,
на который возложено│
│ │развития
и бюджетного планирования │ │выполнение
ряда мероприятий Программы │
│ │Совершенствование
внутригодового бюджетного│ Постоянно │Создан бюджетный
комитет, в полномочия│
│ │планирования
│ │которого
входит развитие│
│ │Развитие
нормативно-правовой базы бюджетного│ Постоянно
│нормативно-правовой базы бюджетного│
│ │процесса
на местном уровне │ │процесса,
годовое и внутригодовое│
│ │Обеспечение
планирования бюджета на основе│ Постоянно │бюджетное
планирование │
│ │минимальных
государственных социальных│2003 - 2004│Проведена
проверка штатов всех│
│ │стандартов
и нормативов бюджетной│ │получателей
бюджетных средств │
│ │обеспеченности
│ │
│
│ │Ревизия
сети, штатов, контингента│ │
│
│ │получателей
бюджетных средств │ │
│
├─────────────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Обеспечение
│Осуществление мониторинга цен на закупаемые│ Постоянно
│Осуществляется специалистом по ценам,│
│оптимальных
условий│для муниципальных нужд продукцию, товары и│
│условная экономия бюджетных средств│
│для
размещения│услуги по утвержденной номенклатуре │
│составила 207 тыс. руб. │
│муниципального
├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│заказа,
эффективного│Мониторинг: │
Ежегодно │По итогам 2002 года и 9 мес. 2003 года│
│использования │-
себестоимости 1 Гкал тепловой энергии, 1│ │проведен
глубокий анализ себестоимости│
│бюджетных ресурсов
│куб. м воды и 1 куб. м отвода сточной│
│всех перечисленных услуг, результаты│
│ │жидкости
с учетом технологических параметров│ │мониторинга
учтены при формировании│
│ │предприятий
│ │тарифов на
ЖКУ на 2004 год │
└─────────────────────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────────────────────┘
-
РАЗВИТИЕ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Ключевая задача │
Мероприятия │ Сроки │
Результаты за 2003 год │
│ │
│реализации │
│
├───────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Рост
налоговых│Минимизация существующих налоговых льгот и│2003
- 2004│Налоговые льготы в 2003 году никому не│
│поступлений
│сокращение потерь бюджета от экономически│
│предоставлены │
│ │неэффективных
налоговых льгот │ │
│
│ │Принятие
возрастающей бюджетной отдачи│ │
│
│ │(увеличения
налогооблагаемой базы) в качестве│ │
│
│ │основного
критерия оказания мер поддержки и│ │
│
│ │стимулирования
хозяйствующих субъектов │ │
│
│ │Совершенствование
налогового администрирования:│2003 - 2004│Проведены
налоговые проверки 4 крупных│
│ │-
налоговая проверка крупных промышленных│
│промышленных предприятий (ОАО│
│ │предприятий
│ │"Дробмаш",
ОАО "Выксалес", ОАО│
│ │-
контроль за результатами введения упрощенной│
│"Выксунский хлеб", ОАО "ВЗЛМК"), по│
│ │системы
налогообложения, единого налога на│ │результатам
проверок доначислено 4,2│
│ │вмененный
доход и своевременный пересмотр│ │млн
руб. │
│ │корректирующих
коэффициентов │ │По
результатам взимания единого налога│
│ │
│ │на
вмененный доход по отдельным видам│
│ │
│ │деятельности
за 2003 год наработаны│
│ │
│ │нормы
увеличения корректирующих│
│ │
│ │коэффициентов
на 2004 год, которые│
│ │
│ │позволят
увеличить сумму налога на 50% │
├───────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Совершенствование
и│Анализ поступлений местных налогов и сборов │2003 -
2004│Рост доходов местного бюджета на 34,2%│
│развитие │
│ │по
сравнению с прошлым годом │
│нормативно-правовой├───────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│
│базы
местных│Пересмотр действующих положений по взиманию│
2003 │Не проводился │
│налогов
│местных налогов и сборов │
│ │
├───────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────────────┤
│Разработка
доходной│Переход на качественно иные методы│
2003 │Четкая работа над определением основных│
│части
бюджета│прогнозирования и разработки доходной части│
│бюджетообразующих показателей на 2004│
│района на
основе│бюджета, использование экономико-математических│
│год позволила увеличить доходную часть│
│прогноза
социально-│методов │
│бюджета на 232 млн руб. │
│