АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 г. № 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СОСТАВА И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ Г. ДЗЕРЖИНСКА В
УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Во исполнение Закона
Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановления Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
соответствии с постановлениями Администрации Нижегородской области от
23.09.1996 № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 02.03.1998 № 48 "Об утверждении
Положения по повышению устойчивости функционирования предприятий,
учреждений и организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций",
от 15.12.1999 № 342 "Об утверждении Положения о комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", а также в
целях повышения устойчивости работы объектов экономики на территории
г. Дзержинска в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики г.
Дзержинска в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени согласно приложению 1.
2. Утвердить состав комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики г.
Дзержинска в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени согласно приложению 2.
3. Постановление вступает в силу с
момента подписания.
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя мэра по экономике и
промышленности К.А. Уварова.
Мэр города
В.М.БРИККЕР
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 10.02.2004 № 256
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ Г. ДЗЕРЖИНСКА В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики (далее -
комиссия) является координирующим органом администрации города.
1.2. Комиссия осуществляет свою
деятельность под руководством мэра города.
1.3. В своей деятельности комиссия
руководствуется Законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
постановлениями Администрации Нижегородской области от 23.09.1996 N
256 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", от 02.03.1998 № 48 "Об утверждении Положения по
повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и
организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций", от
15.12.1999 № 342 "Об утверждении Положения о комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" и настоящим
Положением.
1.4. Комиссия предназначена для
организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время,
уменьшению ущерба от них, руководства органами управления, силами,
средствами и организациями, в полномочия которых входит решение
вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ
2.1. Основными
задачами комиссии являются:
- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по повышению устойчивости работы
потенциально опасных объектов в условиях мирного и военного времени;
- анализ уязвимости объектов
экономики и оценка устойчивости их работы в военное время;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и
поддержание в готовности пунктов управления;
- участие в разработке и
осуществлении целевых и научно-технических программ по обеспечению
надежности эксплуатации потенциально опасных объектов;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по
предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности,
военным гарнизоном, объектовыми комиссиями по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики, предупреждения и
ликвидации ЧС;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой
руководителей объектов экономики и должностных лиц органов управления
объектовых звеньев РСЧС.
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
3.1. Функциональные
обязанности председателя комиссии:
3.1.1. В повседневных условиях:
- проведение заседаний, проверок,
экспертиз, рекогносцировок и других работ, связанных с безаварийным
функционированием объектов экономики;
- организация подготовки личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях в мирное и
военное время;
- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения риска возникновения
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- определение целесообразности
размещения на территории города объектов, опасных для окружающей
среды, жизни и здоровья населения;
- привлечение к работе в комиссии
необходимых специалистов;
- доведение до вышестоящих органов
исполнительной власти предложений и рекомендаций по вопросам
повышения устойчивости функционирования объектов экономики,
предотвращения аварий и ЧС.
3.1.2. При возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима
работы и взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС
и обеспечению пожарной безопасности г. Дзержинска с момента
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация всех видов разведки
районов чрезвычайных ситуаций;
- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий и катастроф, его
первоочередному жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях;
- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;
- доведение информации до населения;
- выявление причин катастроф (аварий)
с привлечением специалистов и представителей органов государственного
надзора.
3.2. Функциональные обязанности
заместителя председателя комиссии:
3.2.1. В повседневных условиях:
- участие в подготовке материалов к
заседаниям, проверкам, экспертизам;
- участие в подготовке личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их
постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий,
катастроф;
- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их
последствий;
- участие в определении
целесообразности размещения на территории города объектов, опасных
для окружающей среды, жизни и здоровья населения;
- участие в подготовке решений и
представление их председателю комиссии;
- проведение систематических
тренировок по оповещению и сбору личного состава комиссии.
3.2.2. При возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного режима
работы и участие в работе комиссии с момента возникновения аварий и
катастроф;
- организация оповещения и сбора
личного состава комиссии;
- организация разведки, сбора и
обобщения информации, оценка обстановки, масштабов возможных
последствий ЧС;
- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, его
жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;
- организация помощи комиссиям по
повышению устойчивости предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории города, по административному и
техническому расследованию причин аварий (катастроф);
- организация подготовки информации
по сложившейся обстановке для руководителя города;
- организация своевременного
представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся
чрезвычайной ситуации и принятии мер по ее ликвидации.
3.3. Функциональные обязанности
членов комиссии:
3.3.1. В повседневных условиях:
- осуществление контроля за наличием,
местонахождением и состоянием готовности сил и средств,
предназначенных для проведения спасательных работ и работ по
ликвидации последствий возможных аварий и катастроф;
- согласование вопросов привлечения
сил и средств других организаций и ведомств для ликвидации
последствий ЧС;
- своевременное выявление предпосылок
возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф
на подведомственных объектах и вблизи их;
- осуществление контроля за наличием
и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов;
- проведение профилактических
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики и предупреждению ЧС;
- осуществление контроля за
своевременным выполнением решений (распоряжений) комиссии;
- участие в рабочих заседаниях
комиссии.
3.3.2. При возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- своевременное прибытие по сигналу
оповещения на заседание комиссии;
- оценка сложившейся обстановки,
организации оповещения и сбора руководящего состава подведомственных
подразделений, постановка задач;
- принятие срочных мер по защите
рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;
- организация сбора, учета и
обработки данных об обстановке;
- обеспечение предоставления
информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и
проводимых мероприятиях;
- участие в работе специальных
комиссий по административному и техническому расследованию причин,
вызвавших производственные аварии и катастрофы.
4. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ
- привлекать в
установленном порядке при угрозе возникновения или при возникновении
чрезвычайных ситуаций силы и средства независимо от их принадлежности
для выполнения работ по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
- приводить в готовность и перемещать
органы управления и силы на всей территории города;
- приглашать на заседание комиссии
руководителей учреждений, предприятий и организаций независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности для заслушивания по
вопросам повышения устойчивости функционирования объектов, а также
привлекать имеющихся у них специалистов для проведения экспертных
работ совместно с органами Государственного надзора города.
5. СОСТАВ КОМИССИИ
5.1. Комиссия
возглавляется заместителем мэра по экономике и промышленности города.
5.2. В состав комиссии входят
руководители управлений и отделов администрации города, их
заместители, ведущие специалисты различных отраслей экономики, из
числа которых назначается заместитель председателя комиссии.
5.3. Методическое руководство
деятельностью комиссии осуществляет управление по делам ГО и ЧС г.
Дзержинска.
5.4. Для организации и принятия мер
по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и
предотвращению чрезвычайных ситуаций проводятся экстренные заседания
комиссии и при необходимости формируется оперативная группа.
5.5. На оперативную группу
возлагается:
- анализ и обобщение сложившейся
обстановки;
- руководство проведением
аварийно-восстановительных работ.
5.6. Состав оперативной группы
формируется из членов комиссии с привлечением необходимых
специалистов.
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 10.02.2004 № 256
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ Г. ДЗЕРЖИНСКА В
УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ