Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 14.09.2004 № 582


(ред. от 27.06.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ (В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ)"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 14 сентября 2004 г. № 582




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ (В
НОВОЙ РЕДАКЦИИ)




(в ред. решения
Земского собрания Кстовского района


от 27.06.2006 № 126)




На основании
Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Закона Нижегородской
области "О приватизации государственного имущества Нижегородской
области" от 13.07.2004 № 70-З Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о приватизации
муниципального имущества в Кстовском районе (в новой редакции).


2. Считать утратившим силу решение
Земского собрания Кстовского района № 232 от 01.06.1999 "О
порядке приватизации муниципального имущества".


3. Настоящее решение вступает в силу
с момента официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянные комиссии Земского собрания по
развитию города и села, по бюджету и финансам.


5. Настоящее решение и настоящее
Положение опубликовать в газете "Маяк".


6. Настоящее решение направить главе
администрации Кстовского района, КУМИ Кстовского района, в
департамент финансов, государственно-правовой департамент.




Председатель Земского
собрания


А.В.ЛОБАНОВ




Глава местного
самоуправления


Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 14.09.2004 № 582




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Кстовского района


от 27.06.2006 № 126)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Понятие
приватизации муниципального имущества




1.1. Настоящее
Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества Кстовского района.


1.2. Под приватизацией муниципального
имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в
собственности Кстовского района, в собственность физических и
юридических лиц.


1.3. Настоящее Положение разработано
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Федеральным
законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Кстовского района и регулирует отношения, возникающие при
приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по
управлению муниципальным имуществом.


1.4. Процедуры, не предусмотренные
настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001
№ 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления.


1.5. Задачами приватизации
муниципального имущества являются:


1.5.1. Повышение эффективности
деятельности хозяйствующих субъектов.


1.5.2. Создание благоприятных условий
для развития бизнеса.


1.5.3. Привлечение инвестиций в
реальный сектор экономики.


1.5.4. Оптимизация структуры
муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных
обществ за счет привлечения инвестиций.


1.5.5. Обеспечение контроля за
выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими
собственниками приватизируемого имущества.


1.5.6. Рациональное пополнение
доходной части районного бюджета.




Статья 2. Сфера
применения настоящего Положения




2.1. Настоящее
Положение не распространяется на отношения, возникающие при
отчуждении:


- земли, за исключением отчуждения
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в
том числе имущественные комплексы;


- природных ресурсов;


- муниципального жилищного фонда;


- безвозмездно в собственность
религиозных организаций для использования в соответствующих целях
культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными
участками и иного находящегося в муниципальной собственности
имущества религиозного назначения;


- муниципального имущества в
собственность некоммерческих организаций, созданных при
преобразовании муниципальных учреждений;


- муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;


- муниципального имущества на
основании судебного решения;


- акций в предусмотренных
федеральными законами случаях возникновения у муниципального
образования Кстовский район права требовать выкупа их акционерным
обществом.


2.2. Отчуждение указанного в пункте
2.1 муниципального имущества регулируется другими нормативными
правовыми актами Земского собрания Кстовского района в соответствии с
законодательством РФ, Нижегородской области и Уставом Кстовского
района. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными
законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается
(объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке,
установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, может находиться только в муниципальной собственности.




Статья 3. Покупатели
муниципального имущества




3.1. Покупателями
муниципального имущества могут быть любые физические и юридические
лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных
предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального
образования Кстовский район превышает 25%, кроме случая приватизации
муниципального имущества путем внесения этого имущества в качестве
вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Открытые
акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими
акций, подлежащих приватизации.




Статья 4. Продавец
муниципального имущества




4.1. Продавцом
муниципального имущества является комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации Кстовского района (далее - Комитет).


4.2. Органом по управлению
муниципальным имуществом является Комитет, осуществляющий свои
полномочия в соответствии с Положением о Комитете.




Глава 2. ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




Статья 5.
Планирование приватизации муниципального имущества




5.1. Планирование
приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из
соответствующих программ развития Кстовского района с учетом
интересов населения.


5.2. Инициаторами проведения
приватизации могут быть:


- органы местного самоуправления;


- юридические лица;


- физические лица.




Статья 6. Прогнозный
план (программа) приватизации муниципального имущества




6.1. Комитет ведет
разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального
имущества на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа)
содержит перечень муниципального имущества, которое планируется
приватизировать в соответствующем году, а также указываются
характеристика муниципального имущества, способ, цена и предлагаемые
сроки приватизации. Администрация района одновременно с проектом
бюджета района на очередной финансовый год направляет проект
прогнозного плана (программы) приватизации в Земское собрание
Кстовского района для его утверждения.


6.2. Муниципальные унитарные
предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в
муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе
направлять в Комитет предложения о приватизации муниципального
имущества в очередном финансовом году.




Статья 7. Отчет о
выполнении прогнозного плана (программы) приватизации




7.1. Администрация
района ежегодно не позднее 1 февраля представляет в Земское собрание
Кстовского района отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет о
выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший
год содержит перечень приватизированного муниципального имущества с
указанием способа, срока и цены сделки приватизации.


7.2. Информация о результатах
приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется
ежегодно в министерство имущественных отношений Нижегородской области
в срок до 15 марта.


7.3. Прогнозный план (программа)
приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного
плана (программы) приватизации за прошедший год, а также решения об
условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию
в местных средствах массовой информации. Опубликование данной
информации осуществляет Комитет.




Глава 3. ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




Статья 8.
Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества




- Нормативная цена -
минимальная цена, по которой возможно отчуждение муниципального
имущества, определяется в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;


- начальная цена приватизируемого
муниципального имущества устанавливается на основании отчета об
оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с
законодательством об оценочной деятельности.




Статья 9. Принятие
решения об условиях приватизации




9.1. Решение об
условиях приватизации муниципального имущества принимает Земское
собрание Кстовского района по предложению главы администрации
Кстовского района одновременно с прогнозным планом (программой)
приватизации муниципального имущества.


9.2. В решении об условиях
приватизации должны содержаться следующие сведения:


- наименование имущества, его
характеристика, позволяющая индивидуализировать муниципальное
имущество;


- способ приватизации имущества;


- начальная цена;


- срок рассрочки платежа (в случае ее
предоставления);


- иные необходимые для приватизации
имущества сведения.


9.3. В случае приватизации
имущественного комплекса унитарного предприятия решение об условиях
приватизации муниципального имущества должно содержать:


- состав подлежащего приватизации
имущественного комплекса унитарного предприятия;


- перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса унитарного предприятия.


9.4. В случае, если продажа
муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу)
приватизации муниципального имущества не состоялась, глава
администрации вправе изменить условия приватизации этого имущества в
соответствии с федеральным законодательством либо представить на
утверждение Земского собрания предложения об исключении этого
имущества из прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества.




Статья 10.
Документы, представляемые покупателями муниципального имущества




10.1. Покупатели
муниципального имущества представляют следующие документы:


- заявку;


- платежный документ с отметкой банка
об исполнении, подтверждающий внесение денежных средств;


- документ, подтверждающий
уведомление территориального антимонопольного органа о намерении
приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с
антимонопольным законодательством Российской Федерации.


Физические лица предъявляют документ,
удостоверяющий личность.


10.2. Юридические лица дополнительно
представляют следующие документы:


- нотариально заверенные копии
учредительных документов;


- решение в письменной форме
соответствующего органа управления о приобретении имущества;


- сведения о доле Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в
уставном капитале юридического лица;


- балансовые отчеты за последние 3
года деятельности (в случае, когда юридическое лицо существует менее
3 лет, - за время его существования);


- справку налоговой инспекции,
подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по
налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний
квартал, предшествующий подаче заявки; опись представленных
документов.




Статья 11.
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества




11.1. Информационное
сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано
не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного
имущества. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о
продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:


- наименование органа, принявшего
решение о приватизации, реквизиты указанного решения;


- наименование и характеристика
имущества;


- способ приватизации;


- начальная цена;


- форма подачи предложений о цене;


- условия и сроки платежа,
необходимые реквизиты счетов;


- порядок, место, дата начала и
окончания подачи заявок;


- исчерпывающий перечень
представляемых покупателями документов и требований к их оформлению;


- срок заключения договора
купли-продажи;


- порядок ознакомления покупателей с
иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями
договора купли-продажи;


- иные сведения.


При продаже муниципального имущества
на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также
указываются:


- порядок определения победителей;


- размер, срок и порядок внесения
задатков, необходимые реквизиты счетов;


- место и срок подведения итогов;


- условия конкурса при продаже
муниципального имущества на конкурсе.


11.2. Информация о результатах сделок
муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой
информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:


- наименование и характеристика
имущества;


- цена сделки приватизации;


- имя (наименование) покупателя.




Статья 12.
Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации
муниципального имущества




12.1. При продаже
муниципального имущества законным средством платежа признается валюта
Российской Федерации.


12.2. Передача кредиторам
муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно
обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности
имущество не допускается. В случаях и порядке, которые в соответствии
с законодательством установлены отдельными решениями Земского
собрания Кстовского района, средством платежа могут быть признаны
целевые долговые обязательства, векселя и иные ценные бумаги.


12.3. Оплата приобретаемого
покупателем муниципального имущества производится единовременно или в
рассрочку, в случае продажи муниципального имущества без объявления
цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о
предоставлении рассрочки принимает глава администрации.


12.4. Денежные средства, полученные
от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в местный
бюджет в полном объеме.


(в ред. решения Земского собрания
Кстовского района от 27.06.2006 № 126)


12.5. Денежные средства, полученные в
результате приватизации муниципального имущества, распределяются
следующим образом: средства за земельный участок в соответствии с
отчетом об оценке земельного участка перечисляются в полном объеме на
счета федерального казначейства. При этом цена земельного участка по
итогам проведенных торгов остается неизменной. Оставшиеся денежные
средства от продажи имущества с 1-го по 15-е число каждого месяца
подлежат перечислению в местный бюджет не позднее 25-го числа
соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате
приватизации муниципального имущества с 16-го по 31-е или иное
последнее число каждого месяца, подлежат перечислению в местный
бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за соответствующим
месяцем.


12.6. В случае несвоевременного
перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации,
администрация района имеет право производить списание в бесспорном
порядке указанных денежных средств со счетов Комитета.


За несвоевременное перечисление
денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в
местный бюджет, уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере
одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных
обязательств перед местным бюджетом.


12.7. Возврат денежных средств по
недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет
денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации
муниципального имущества.


Денежные средства в размере,
определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению
суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из
суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями
приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных
средств в соответствии с настоящим Положением.


Оставшиеся после исполнения решений
суда денежные средства подлежат перечислению в местный бюджет. В
случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи
муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных
средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат
недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств
местного бюджета.




Статья 13. Способы
приватизации муниципального имущества




13.1. При
приватизации муниципального имущества используются следующие способы
приватизации:


- преобразование унитарного
предприятия в открытое акционерное общество;


- продажа муниципального имущества на
аукционе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ на специализированном аукционе;


- продажа муниципального имущества на
конкурсе;


- продажа акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;


- продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения;


- продажа муниципального имущества
без объявления цены;


- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;


- продажа акций открытых акционерных
обществ по результатам доверительного управления.


13.2. Приватизация имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер
уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала
открытого акционерного общества, установленный законодательством
Российской Федерации, может осуществляться только путем
преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное
общество. В иных случаях приватизация имущественного комплекса
унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными
настоящим Положением способами.


13.3. Приватизация муниципального
имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим
Положением.




Статья 14. Продажа
муниципального имущества на аукционе




14.1. На аукционе
продается муниципальное имущество в случае, если покупатели не должны
выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его
приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов
наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым
по составу участников.


Аукцион, в котором принял участие
только один участник, признается несостоявшимся.


14.2. При проведении аукциона
используются:


- открытая форма подачи предложения о
цене муниципального имущества (цена имущества заявляется открыто в
ходе проведения торгов);


- закрытая форма подачи предложений о
цене муниципального имущества (предложения о цене подаются
участниками в запечатанных конвертах).


14.3. При закрытой форме подачи
предложений о цене муниципального имущества они подаются в день
подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный
конверт с предложением о цене может быть подан при подаче заявки. При
равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на
аукционе победителем признается тот участник, чья заявка была подана
раньше других заявок.


14.4. Задаток для участия в аукционе
устанавливается в размере не менее 20% начальной цены, указанной в
информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 1.14 в данном документе отсутствует,
имеется в виду пункт 11.1 Положения.






14.5. В
информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 1.14
настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены
("шаг аукциона").


14.6. Одно лицо имеет право подать
только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме
подачи предложения о цене муниципального имущества - только одно
предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.


14.7. Претендент не допускается к
участию в аукционе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с
настоящим Положением;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за
исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
РФ;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на совершение таких действий;


- не подтверждено поступление в
установленный срок задатка на счета, указанные в информационном
сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в аукционе является исчерпывающим.


14.8. В течение пяти дней с даты
подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор
купли-продажи. При уклонении или отказе победителя аукциона от
заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества
задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение
указанного договора.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






14.7. Не
урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона
отношения регулируются Правительством Российской Федерации.




Статья 15. Продажа
муниципального имущества на конкурсе




15.1. На конкурсе
могут продаваться предприятия как имущественный комплекс или акции
созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые
составляют более 50% уставного капитала указанного общества, если в
отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить
определенные условия. Конкурс является открытым по составу
участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются
участниками конкурса в запечатанных конвертах.


15.2. Задаток для участия в конкурсе
устанавливается в размере не менее 20% начальной цены в
информационном сообщении о проведении указанного конкурса.


15.3. Предложение о цене продаваемого
на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения
итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с
предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при
подаче заявки.


15.4. Право приобретения
муниципального имущества принадлежит только покупателю, который
предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное
имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального
имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана
раньше других заявок.


15.5. Претендент не допускается к
участию в конкурсе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с
настоящим Положением;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за
исключением предложений о цене муниципального имущества на конкурсе),
или оформление указанных документов не соответствует законодательству
РФ;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- не подтверждено поступление в
установленный срок задатка на счета, указанные в информационном
сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в конкурсе является исчерпывающим.


15.6. В течение 10 дней с даты
подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор
купли-продажи. При уклонении или отказе победителя конкурса от
заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток
ему не возвращается.


15.7. Договор купли-продажи
муниципального имущества включает в себя порядок выполнения
победителем конкурса условий конкурса, порядок подтверждения
победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства
его победителя после заключения указанного договора не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных ст. 451 ГК РФ.


15.8. Договор купли-продажи
муниципального имущества должен содержать:


- условия конкурса, форму и сроки их
выполнения;


- порядок подтверждения победителем
конкурса выполнения победителем условий конкурса;


- порядок осуществления контроля за
выполнением победителем конкурса условий конкурса;


- ответственность сторон за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по
договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение условий
конкурса, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение
промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и
объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества.


15.9. Передача имущества победителю
конкурса и оформление права собственности на него осуществляются не
позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и
выполнения условий конкурса. Факт оплаты имущества подтверждается
выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении
конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые
указаны в договоре купли-продажи.


15.10. Срок выполнения условий
конкурса не может превышать 1 год.


15.11. Победитель конкурса вправе при
переходе к нему права собственности на муниципальное имущество
осуществлять полномочия, установленные пунктами 19, 20 ст. 20
Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".


15.12. Условия конкурса могут
предусматривать:


- сохранение определенного числа
рабочих мест;


- переподготовку и (или) повышение
квалификации работников;


- ограничение изменения профиля
деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо прекращение их использования;


- проведение реставрационных,
ремонтных или иных работ в отношении объектов культурного наследия,
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.


Условия конкурса должны иметь
экономическое обоснование. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.


15.13. Комитет разрабатывает условия
конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса
утверждаются распоряжением главы администрации. Документы,
подтверждающие выполнение конкурсных условий, представляются
победителем конкурса в Комитет в срок не позднее 1 месяца с даты
окончания срока, установленного для их исполнения. Комитет в течение
всего срока действия условий конкурса осуществляет проверки их
выполнения с отражением итогов проверок в актах по планам проверок,
утвержденным Комитетом.


Меры по осуществлению контроля за
исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность
контроля не чаще одного раза в квартал.


15.14. В случае неисполнения
победителем конкурса условий, также ненадлежащего их исполнения, в
том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения
таких условий и объема их исполнения, договор купли продажи
муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в
судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки.
Указанное имущество остается соответственно в муниципальной
собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного
имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут
быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора
купли-продажи, в размере непокрытой неустойки.




Статья 16. Порядок
подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса




16.1. В течение 10
рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса
победитель конкурса направляет продавцу итоговый отчет о выполнении
им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых
документов.


16.2. Отчетные документы,
представляемые победителем конкурса, должны содержать следующие
реквизиты:


1) наименование и дату составления
документов;


2) наименование организации, от имени
которой составлен документ;


3) содержание хозяйственной или
финансовой операции и ее количественные показатели, исчисленные в
натуральном и денежном измерениях;


4) фамилию, имя, отчество должностных
лиц, ответственных за совершение хозяйственной или финансовой
операции, и их личные подписи.


16.3. В случае продажи на конкурсе
акций открытого акционерного общества документы, подтверждающие
выполнение условий конкурса, подписываются руководителем и главным
бухгалтером акционерного общества и победителем конкурса.


16.4. К документам, исполненным на
иностранном языке, должен быть приложен нотариально заверенный
перевод.


16.5. Представленные продавцу
отчетные документы, не соответствующие установленным требованиям, не
являются подтверждающими выполнение условий конкурса.


16.6. Периодичность, форма, сроки и
порядок представления отчетных документов победителем конкурса
определяются договором купли-продажи.


16.7. Бухгалтерский баланс с отметкой
налогового органа представляется не позднее срока сдачи итогового
отчета и до утверждения акта о выполнении условий конкурса.




Статья 17. Контроль
за выполнением условий конкурса




17.1. Выполнение
условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с
заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.


17.2. Для обеспечения эффективного
контроля за выполнением условий конкурса продавец осуществляет
следующие функции:


1) ведет учет обязательств победителя
конкурса, определенных договором купли-продажи имущества, и
документооборота между победителем конкурса и продавцом, связанных с
выполнением условий конкурса;


2) проводит анализ поступающих от
победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего
оформления;


3) осуществляет проверку фактического
выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения
объектов конкурса;


4) при необходимости привлекает к
своей работе экспертов и консультантов;


5) по мере необходимости запрашивает
у победителя конкурса дополнительные документы, подтверждающие
надлежащее выполнение условий конкурса;


6) принимает предусмотренные
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи
имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и
обеспечение выполнения условий конкурса.


17.3. Для осуществления проверки
фактического выполнения условий конкурса продавец создает специальную
комиссию. Комиссия формируется из представителей продавца, работающих
на постоянной основе, а также представителей органа исполнительной
власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование
деятельности соответствующей отрасли экономики.


Состав комиссии утверждается
распоряжением продавца.


17.4. Наряду с документарным продавец
осуществляет фактический контроль за выполнением условий конкурса
непосредственно по месту нахождения объектов конкурса путем их
осмотра и анализа первичных документов.


17.5. В течение одного месяца со дня
получения итогового отчета о выполнении условий конкурса продавец
обязан осуществить проверку фактического выполнения условий конкурса
на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.


17.6. По результатам рассмотрения
сводного (итогового) отчета и фактической проверки выполнения условий
конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и
договорных обязательств. В акте может быть отражено следующее:


1) признание условий конкурса
надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных
или окончательных сроков выполнения;


2) признание условий конкурса
невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с
существенными нарушениями сроков или объемов выполнения;


3) признание условий конкурса
выполненными в полном объеме при нарушении победителем конкурса
промежуточных или окончательных сроков выполнения условий конкурса в
рамках, допускаемых условиями договора купли-продажи;


4) признание условий конкурса
частично выполненными.


17.7. Обязательства победителя
конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме
с момента утверждения продавцом подписанного комиссией акта.




Статья 18. Продажа
акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе




18.1.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на
открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого
акционерного общества по единой цене за одну акцию.


Специализированный аукцион является
открытым по составу участников.


18.2. Заявка на участие в
специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка
заявки и является предложением претендента заключить договор
купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на
условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении
специализированного аукциона. Форма бланка заявки утверждается
Комитетом.


18.3. Претендент не допускается к
участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:


- представленные документы не
подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с
настоящим Положением;


- заявка подана лицом, не
уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


- представлены не все документы в
соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о
проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в
соответствии с законодательством Российской Федерации;


- денежные средства поступили на
счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме,
указанном в заявке, или позднее установленного срока;


- поступившие денежные средства
меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;


- внесение претендентом денежных
средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в
информационном сообщении.


Перечень оснований отказа претенденту
в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.


18.4. Документами, подтверждающими
поступление денежных средств на счета, указанные в информационном
сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.


18.5. При расчете единой цены за одну
акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к
участию в специализированном аукционе. Передача акций и оформление
права собственности на акции осуществляются не позднее чем через
тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в
соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями
специализированного аукциона.




Статья 19. Продажа
акций открытых акционерных обществ через организатора торгов на рынке
ценных бумаг




19.1. Акции открытых
акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на
рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли). Продажа акций
открытых акционерных обществ через организатора торговли
осуществляется в соответствии с правилами, установленными
организатором торговли.


19.2. Информация о продаже акций
открытых акционерных обществ через организаторов торговли на рынке
ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами,
установленными организатором торговли.


Информация о результатах сделок
купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организаторов
торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных
бюллетенях и (или) других средствах массовой информации. Раскрытие
информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями
открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в
установленном порядке.




Статья 20. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения




20.1. Продажа
муниципального имущества посредством публичного предложения
осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже
муниципального имущества является публичной офертой.


20.2. При продаже муниципального
имущества посредством публичного предложения в информационном
сообщении также указывается величина снижения начальной цены (цены
первоначального предложения); период, по истечении которого
последовательно снижается цена предложения; минимальная цена
предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество
(цена отсечения). При этом цена первоначального предложения
устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном
сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, которым был
признан несостоявшимся.


При продаже муниципального имущества
посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50%
начальной цены несостоявшегося аукциона.


20.3. Право приобретения
муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал
в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по
цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по
цене первоначального предложения.


20.4. При отсутствии в установленный
срок заявки на покупку муниципального имущества по цене
первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения
через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом
случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества
по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться
до цены отсечения.


20.5. Прием заявок на приобретение
муниципального имущества по цене первоначального предложения
начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После
регистрации в журнале приема заявок первой заявки с указанием времени
ее поступления (число, месяц, часы и минуты) прием заявок
прекращается.


20.6. Помимо заявки претендент должен
представить документы, указанные в статье 10 настоящего Положения.
Требования других документов и информации не допускается.


20.7. Зарегистрированная заявка
является принятием предложения (акцептом) о заключении договора
купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор
купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации
заявки.


20.8. В течение 10 дней после
регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством
внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже
муниципального имущества, денежных средств в размере цены
предложения. Передача муниципального имущества и оформление права
собственности на него осуществляются не позднее чем через 30 дней
после полной оплаты имущества.


20.9. При уклонении или отказе
покупателя от оплаты муниципального имущества не него налагаются пени
в размере 5% суммы платежа за каждый день просрочки.




Статья 21. Продажа
муниципального имущества без объявления цены




21.1. Продажа
муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если
продажа этого имущества посредством публичного предложения не
состоялась.


21.2. В информационном сообщении о
продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена
не указывается, а нормативная цена не определяется. Предложения о
приобретении муниципального имущества подаются претендентами в
запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с
присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи
документов (число, месяц, часы и минуты).


В случае поступления предложений от
нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за
муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления
нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества
покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.


21.3. Договор купли-продажи
заключается в день подведения итогов продажи муниципального
имущества, а в течение 10 дней после подведения итогов продажи
муниципального имущества покупатель должен произвести оплату
указанного имущества. Передача муниципального имущества и оформление
права собственности на него осуществляются не позднее чем через 30
дней после полной оплаты имущества.




Статья 22. Внесение
муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы
открытых акционерных обществ




22.1. По предложению
администрации Кстовского района, на основании решения Земского
собрания муниципальное имущество, а также исключительные права могут
быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых
акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного
общества, находящихся в собственности муниципального образования
Кстовский район, приобретаемая муниципальным образованием Кстовский
район, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного
общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция.


22.2. Внесение муниципального
имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых
акционерных обществ может осуществляться:


- при учреждении открытых акционерных
обществ;


- в порядке оплаты размещаемых
дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых
акционерных обществ.


22.3. Внесение муниципального
имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых
дополнительных акций открытых акционерных обществ может быть
осуществлено при соблюдении следующих условий:


- открытое акционерное общество
приняло решение об увеличении уставного капитала посредством
размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться
в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого
имущества), а также исключительными правами, принадлежащими
муниципальному образованию Кстовский район (с указанием объема,
пределов и способа использования соответствующих исключительных
прав);


- дополнительные акции, в оплату
которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные
права, являются обыкновенными акциями;


- оценка муниципального имущества,
вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с
законодательством РФ об оценочной деятельности.


22.4. При внесении муниципального
имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный
капитал открытого акционерного общества количество акций,
приобретаемых в собственность муниципального образования Кстовский
район, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций
открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества,
вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного
общества (цена приобретения указанных акций), определяются в
соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах"
и законодательством РФ об оценочной деятельности.




Статья 23. Продажа
акций открытого акционерного общества по результатам доверительного
управления




23.1. Лицо,
заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления
акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в
собственность после завершения срока доверительного управления в
случае исполнения условий договора доверительного управления.


Договор купли-продажи акций открытого
акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно
с договором доверительного управления.


23.2. Сведения о количестве (доле в
уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного
общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного
управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о
проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного
общества в доверительное управление.


23.3. Информационное сообщение о
проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества
в доверительное управление публикуется не менее чем за 30 дней до его
проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения
об открытом акционерном обществе, а также количестве передаваемых в
доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале
открытого акционерного общества об условиях доверительного управления
и о сроке, на который заключается договор доверительного управления
(не более чем на 3 года).


23.4. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий договора доверительного управления является
основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного
управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного
общества. Исполнение условий договора доверительного управления
подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым
учредителем доверительного управления.


23.5. Организацию конкурса на право
заключения договора доверительного управления и продажи акций
открытого акционерного общества по результатам доверительного
управления, осуществление контроля за исполнением условий договора
доверительного управления и расчетов за приобретенные акции
производит Комитет.




Статья 24.
Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество




24.1. Приватизация
муниципального имущества может осуществляться путем преобразования
муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное
общество. Открытое акционерное общество, созданное путем
преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником
этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом со
всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса
унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об
условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного
предприятия.


24.2. В уставе открытого акционерного
общества в обязательном порядке определяются цели и предмет
деятельности создаваемого открытого акционерного общества.


24.3. До первого собрания акционеров
руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного
в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным
директором) открытого акционерного общества.


24.4. Одновременно с утверждением
устава открытого акционерного общества определяется количественный
состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены
совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а
также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего
собрания акционеров.




Статья 25.
Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции
которых находятся в собственности муниципального образования
Кстовский район




25.1. Права
акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности муниципального образования Кстовский район, от имени
муниципального образования и по поручению главы администрации
Кстовского района осуществляет Комитет.


Представителями интересов
муниципального образования Кстовский район в органах управления и
ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица,
замещающие муниципальные должности, а также иные лица.


Порядок управления находящимися в
муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации, определяется Комитетом.


25.2. В случае, если в муниципальной
собственности находится 100% акций открытого акционерного общества,
полномочия высшего органа управления общества - общего собрания
акционеров осуществляются от имени собственника акции в порядке,
определенном Комитетом. Предусмотренные Федеральным законом "Об
акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего
собрания акционеров не применяются.


25.3. При наличии в муниципальной
собственности акций открытого акционерного общества, созданного в
процессе приватизации, представляющих более 25% голосов на общем
собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного
общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с
сохранением доли муниципального образования Кстовский район и
обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества
муниципального имущества либо средств местного бюджета для оплаты
дополнительно выпускаемых акций.


25.4. Государственная регистрация
выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным
законом "О рынке ценных бумаг". В случае, если регистрация
выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается
регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций
открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии,
который должен удовлетворять требованиям вышеуказанного закона.


25.5. Владельцем акций открытого
акционерного общества, принадлежащих на праве собственности
муниципальному образованию Кстовский район, в реестре акционеров
акционерного общества указывается муниципальное образование в лице
Комитета. Регистрация муниципального образования в реестрах
акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
муниципальной собственности, осуществляется бесплатно.




Статья 26.
Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации




26.1. Открытые
акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных
комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по
обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах,
действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных
предприятий.


26.2. По истечении трех месяцев со
дня государственной регистрации открытого акционерного общества,
созданного в процессе приватизации имущественного комплекса
унитарного предприятия, его работники (представители работников),
совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган
открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть
положения действующего коллективного договора или заключить новый
коллективный договор.


26.3. Трудовые отношения работников
унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов
унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть
изменены и прекращены не иначе как в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде.




Статья 27.
Особенности приватизации объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения




27.1. Объекты
социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта)
и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в
составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за
исключением используемых по назначению:


- объектов, обеспечивающих нужды
органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов
ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев
для инвалидов, детей и престарелых;


- объектов здравоохранения,
образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей
соответствующего поселения;


- детских оздоровительных комплексов
(дач, лагерей);


- жилищного фонда и объектов его
инфраструктуры;


- объектов транспорта и энергетики,
предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования.


Изменение назначения указанных в
настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с
администрацией Кстовского района.


27.2. Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий
приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по
основаниям, указанным в пункте 14.1 настоящего Положения, подлежат
передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством.


27.3. Объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не
включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс
унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в
соответствии с настоящим Положением.


27.4. Обязательным условием
приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения является сохранение их назначения в течение срока,
установленного решением об условиях приватизации, но не более чем
пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником
условия о сохранении назначения приватизированного объекта
социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение
указанного срока Комитет вправе обратиться в суд с иском об изъятии
посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.




Статья 28.
Обременения приватизируемого муниципального имущества




28.1. При отчуждении
муниципального имущества в порядке приватизации муниципальное
имущество может быть обременено ограничениями и публичным сервитутом.


Ограничениями могут являться:


- обязанность использовать
приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по
определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения;


- обязанность содержать имущество, не
включенное в состав приватизированного имущественного комплекса
унитарного предприятия и связанное по своим техническим
характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости),
назначению с приватизированным имуществом;


- обязанность содержать объекты
гражданской обороны, объекты социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного
назначения.


Публичным сервитутом может являться
обязанность собственника допускать ограниченное использование
приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных
участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:


- обеспечивать беспрепятственный
доступ, проход, проезд;


- обеспечивать возможность размещения
межевых, геодезических и иных знаков;


- обеспечивать возможность прокладки
и использование прокладки и использование линий электропередачи,
связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и
мелиорации.


28.2. Решение об установлении
обременения, в том числе публичного сервитута, принимается
одновременно с принятием решения об условиях приватизации
муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный
сервитут, является существенным условием сделки приватизации.
Сведения об установлении обременения, в том числе публичного
сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о
приватизации муниципального имущества.


28.3. Переход прав на муниципальное
имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой
прекращения публичного сервитута. Ограничение прав собственника
имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального
имущества, сохраняется при всех сделках с этим имуществом вплоть до
их отмены (прекращения публичного сервитута).


Обременение, в том числе публичный
сервитут, может быть прекращено, или их условия могут быть изменены в
случае:


- отсутствия или изменения
муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе
в публичном сервитуте;


- невозможности или существенного
затруднения использования имущества по его прямому назначению.


Прекращение обременения, в том числе
публичного сервитута, или изменение их условий допускается на
основании решения Комитета либо на основании решения суда, принятого
по иску собственника имущества.




Статья 29.
Отчуждение земельных участков




29.1. Приватизация
зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство
которых не завершено и которые приняты самостоятельными объектами
недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу,
приобретающему такое имущество, земельных участков; занимаемых таким
имуществом и необходимых для их использования.


29.2. Приватизация имущественных
комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с
отчуждением покупателю следующих земельных участков:


- находящихся у унитарного
предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или
аренды;


- занимаемых объектами недвижимости,
входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса
унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных
объектов.


29.3. Собственники объектов
недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных
на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности,
имеют право либо оформить в аренду, либо приобрести в собственность
указанные земельные участки.


Решение о продаже земельных участков
принимается Комитетом, принявшим решение о приватизации
соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня
обращения.


По желанию собственника объекты
недвижимости, расположенные на земельном участке, находящемся в
муниципальной или государственной собственности, соответствующий
земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не
более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не
является препятствием для выкупа земельного участка.


Отказ о выкупе земельного участка или
предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


29.4. При приватизации расположенных
на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений,
признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями
такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного
участка со множественностью лиц на стороне арендатора. Собственники
таких объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую
долевую собственность земельный участок после приватизации всех
частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном
участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок
определяется пропорционально отношению площади соответствующей части
здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или
сооружения.


29.5. Земельный участок отчуждается в
границах, которые определяются на основании плана земельного участка,
предоставляемого покупателем и согласованного органом, осуществляющим
деятельность по ведению государственного земельного кадастра.


Указанный план земельного участка
прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного
предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.


29.6. Одновременно с принятием
решения об отчуждении земельного участка при необходимости
принимается решение об установлении публичных сервитутов.


При отчуждении земельных участков
право собственности не переходит на объекты инженерной
инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не
используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости,
расположенных на указанных земельных участках.


Исключения из данного правила
возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута,
обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей
в полном объеме.


29.7. Цена выкупа земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в
соответствии с действующим законодательством.


29.8. Отчуждению в соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ не подлежат земельные
участки в составе земель:


- сельскохозяйственного назначения,
лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и
объектов;


- зараженных опасными веществами и
подвергшихся биогенному заражению;


- водоохранного и санитарно-защитного
назначения;


- общего пользования (улицы, проезды,
дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары,
водоемы, пляжи и др.);


- транспорта, а также отведенные
(зарезервированные) для их перспективного развития;


- предусмотренных генеральным планом
развития муниципального образования для использования в муниципальных
или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;


- не подлежащих отчуждению в
соответствии с законодательством Российской Федерации.




Статья 30.
Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса
унитарного предприятия




30.1. Имущественный
комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность
юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в порядке и
способами, которые предусмотрены настоящим Положением.


Опубликование прогнозного плана
(программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже
имущественного комплекса унитарного предприятия.


Заявленные кредиторами требования
рассматриваются в установленном порядке при определении состава
подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия,
при этом не требуется согласия кредиторов на перевод их требований на
покупателя.


30.2. После исполнения покупателем
условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По
обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное
образование Кстовский район ответственности не несет.


Существенные изменения, произошедшие
в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после
опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и
до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от
заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия.


30.3. Право собственности на
имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю
в соответствии с настоящим Положением, при условии погашения
задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий
погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных
обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные
внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации
перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного
предприятия к покупателю. С момента перехода к покупателю права
собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия
прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия,
имущественный комплекс которого продан. С переходом права
собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к
покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс
которого продан, о чем вносится запись о прекращении унитарного
предприятия в государственный реестр юридических лиц.


В случае продажи имущественного
комплекса унитарного предприятия со дня утверждения прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества до перехода к
победителю конкурса права собственности указанное унитарное
предприятие не вправе без согласования с собственником и победителем
конкурса:


- сокращать численность работников
указанного унитарного предприятия;


- совершать сделки (несколько
взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов
балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на
дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в
пятьдесят раз превышает установленный федеральным законом минимальный
размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных
сделок), связанные с возможностью отчуждения или косвенно имущества,
стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов
указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего
балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает
установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;


- получать кредиты;


- осуществлять выпуск ценных бумаг;


- выступать учредителем хозяйственных
товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли)
в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или
обществ.


Для получения согласования указанное
унитарное предприятие обращается с заявлением о согласовании таких
действий в адрес главы администрации. Глава администрации после
согласования с заинтересованными службами издает распоряжение о
согласовании таких действий либо отказывает в их согласовании.




Статья 31.
Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества




31.1. Продажа
муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.


31.2. Обязательными условиями
договора купли-продажи муниципального имущества являются:


- сведения о сторонах договора;


- наименование муниципального
имущества и место его нахождения;


- состав и цена муниципального
имущества;


- количество акций открытого
акционерного общества, их категория и стоимость;


- порядок и срок передачи
муниципального имущества в собственность покупателя;


- форма и сроки платежа за
приобретенное имущество;


- условия, в соответствии с которыми
указанное имущество было приобретено покупателем;


- порядок осуществления покупателем
полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права
собственности на указанное имущество;


- сведения о наличии в отношении
продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка
обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при
переходе прав на указанные объекты;


- иные условия, установленные
сторонами такого договора по взаимному соглашению.


Обязательства покупателя в отношении
приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их
исполнения, а также стоимостную оценку, за исключением обязательств,
не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого
муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.


31.3. Право собственности на
приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после
полной его оплаты.


31.4. Право собственности на
приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня
государственной регистрации перехода права собственности на такое
имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества
является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также
передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату
услуг регистратора возлагаются на покупателя.




Глава 4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 32. Защита
прав муниципального образования Кстовский район как собственника
имущества




32.1. Комитет
обращается в суды с исками и выступает в судах от имени
муниципального образования Кстовский район в защиту его имущественных
и иных прав и законных интересов муниципального образования.


32.2. Защита прав муниципального
образования Кстовский район как собственника имущества финансируется
за счет средств местного бюджета. Комитет освобождается от уплаты
государственной пошлины.


32.3. Сделки приватизации
муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на
совершение указанных сделок, признаются ничтожными.


32.4. Денежные средства, полученные
от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам
приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в
местный бюджет.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru