Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 16.12.2004 № 350


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА
2005 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 декабря 2004 г. № 350




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ


СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА
2005 - 2010 ГГ.




В целях создания
системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы и для улучшения демографической ситуации в районе:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
гг.


2. Заведующей финансовым отделом
администрации (Л.П. Турилкина) при формировании бюджета на 2005 г. и
на последующие годы предусмотреть финансовые средства на реализацию
Программы.




Председатель Земского
собрания


А.И.ОРЛОВ












Утверждена


постановлением


администрации Навашинского района


от 16.12.2004 № 350




ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГГ.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ












































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье" на 2005 - 2010
гг.


Основание для
разработки

Программы


Разработана в соответствии с
постановлением
Правительства РФ от 28.08.2002 № 638

подпрограмме "Обеспечение молодых
семей",
входящей в состав федеральной целевой
программы
"Жилище" на 2002 - 2010 гг.",
Законом
Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З

молодежной политике в Нижегородской области"


Основные
разработчики

Программы


Администрация Навашинского
района


Цели и задачи
Программы


Целью Программы является
оказание поддержки
молодым семьям в решении жилищной проблемы


Сроки реализации
Программы


2005 - 2010 гг.


Исполнители
Программы


Министерство строительства
и жилищно-
коммунального хозяйства;
министерство
образования и науки Нижегородской
области;
министерство финансов Нижегородской области;
орган
местного самоуправления


Предполагаемые
источники

финансирования


Источники финансирования:

- местный бюджет Навашинского района

- средства областного бюджета
- личные
средства граждан


Ожидаемые
конечные

результаты
реализации


Решение жилищной проблемы
молодых семей,
признанных в установленном порядке
нуждающимися
в улучшении жилищных условий.

Увеличение рождаемости в районе.
Увеличение
объема индивидуального жилищного
строительства.

Стабилизация социальной и
демографической
ситуации в районе


Контроль за
исполнением

Программы


Контроль за выполнением
Программы осуществляет
глава местного самоуправления




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа является частью областной целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг. и разработана во
исполнение постановления Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 гг." и Закона Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З "О
молодежной политике в Нижегородской области".


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального дома или приобретение квартир на
первичном или вторичном рынках, требует больших материальных затрат.
Как правило, молодая семья не располагает достаточными средствами для
приобретения (строительства) жилья.


Создание системы государственной
поддержки молодых семей позволит в определенной мере решить жилищную
проблему разных категорий молодых семей.


В Программе предусматривается
погашение процентной ставки за пользование льготным кредитом из
средств областного и местного бюджетов, что значительно облегчит
молодым семьям выплату основного долга в соответствии с кредитным
договором уполномоченному банку.


Социальный эффект Программы выразится
в повышении уровня рождаемости в районе, обеспечении жильем молодых
семей, сохранении и привлечении молодых специалистов в организации
бюджетной сферы.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:


- создание системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную поддержку молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- обеспечение государственной
поддержки по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей;


- привлечение бюджетных источников
финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей.




СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется в 2005 - 2010 гг. и включает:


- формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья.




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участниками
Программы является молодая семья, в которой возраст каждого из
супругов не превышает 30 лет на момент подачи заявления, признанная
нуждающейся в улучшении жилищных условий. К молодой семье также
относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до
30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка.


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местных бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых
семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств
областного и местных бюджетов.




ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из следующих источников:


1. Средства областного бюджета.


2. Средства местного бюджета.


3. Средства населения.


Объем финансирования рассчитан исходя
из цен, сложившихся на 1 апреля 2004 г., и социальной нормы общей
площади жилых помещений. В дальнейшем объем финансирования может
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов. Объемы финансирования за счет средств
областного и местных бюджетов уточняются ежегодно на основании
заявки, направляемой в министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства.


Целевой льготный жилищный кредит.


За 6 лет действия Программы (2005 -
2010 гг.) в районе планируется оказать помощь в приобретении
(строительстве) жилья 60 молодым семьям, т.е. ежегодно будет
выделяться льготный кредит 10 молодым семьям.


Для среднестатистической молодой
семьи, состоящей из 3 человек, при социальной норме 18 кв. м сумма
кредита будет составлять (при достаточной платежеспособности):


10,4 тыс. руб. x 54 кв. м x 90% = 505
тыс. руб.,


где 10,4 тыс. руб. - средняя
стоимость 1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на
01.04.2004;


54 кв. м - социальная норма жилья для
семьи из 3 человек;


90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком.


За 15 лет погашения части процентной
ставки по одному кредиту в сумме 505 тыс. руб. из средств областного
и местного бюджетов необходима общая сумма 383,8 тыс. руб., в том
числе 191,9 тыс. руб. из областного бюджета и 191,9 тыс. руб. из
местного, молодая семья оплатит 797346,58 тыс. руб.




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИЯ КРЕДИТНЫХ


ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, В ТЕЧЕНИЕ 15 ЛЕТ ЗА
СЧЕТ БЮДЖЕТОВ




(тыс. руб.)
































































































2005


2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


2013


2014


2015


2016


2017


2018


2019


Объем
бюджетных
средств


57,9


54,0


50,0


46,0


42,0


25,3


22,7


20,0


17,4


14,7


12,1


94,0


68


41


14


В т.ч.
областной
бюджет


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,5


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,3


В т.ч.
местный
бюджет


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,5


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,3


Всего 383,8 тыс. руб., в
т.ч. 191,9 тыс. руб. - областной бюджет, 191,9 тыс. руб.
-
местный бюджет




При предоставлении
кредита молодой семье в общем случае первые пять лет молодая семья
выплачивает 6% годовых, в последующие годы - 10% годовых, оставшуюся
разницу до ставки банка (18%) выплачивают областной и местный бюджеты
в равных долях.




КОЛИЧЕСТВО СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И


ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЬГОТНОГО


ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА ЗА ПЕРИОД
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ































































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Количество
кредитов


10


577


20


1117


30


1617


40


2077


50


2497


60


2750


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





288,5





558,5





808,5





1038,5





1248,5





1375


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





288,5





558,5





808,5





1038,5





1248,5





1375


ИТОГО


Для обслуживания 60 кредитов на
оплату из бюджетов потребуется 10635 тыс.
руб., в т.ч.
5317,5 тыс. руб. из областного бюджета и 5317,5 тыс. руб.
из
местного бюджета




На период с 2011 г.
объемы финансовых средств (в ценах 2004 г.) местного бюджета
распределятся следующим образом:


- 2011 г. - 1200 тыс. руб.;


- 2012 г. - 1030 тыс. руб.;


- 2013 г. - 867,0 тыс. руб.;


- 2014 г. - 710,5 тыс. руб.;


- 2015 г. - 561,0 тыс. руб.;


- 2016 г. - 481,5 тыс. руб.;


- 2017 г. - 402,0 тыс. руб.;


- 2018 г. - 322,5 тыс. руб.;


- 2019 г. - 242,5 тыс. руб.;


- 2020 г. - 169,0 тыс. руб.;


- 2021 г. - 108,5 тыс. руб.;


- 2022 г. - 61,5 тыс. руб.;


- 2023 г. - 27,5 тыс. руб.;


- 2024 г. - 7,0 тыс. руб.;


- 2025 г. - 0.


Полное исполнение кредитных
обязательств по выданным кредитам закончится в 2025 г.


На основе анализа предшествующего
периода ежегодно пересматривается количество молодых семей -
участников Программы и соответственно их финансовое обеспечение.


Молодые семьи, относящиеся к
следующим категориям:


1. Усыновившие ребенка (детей),


2. Имеющие ребенка-инвалида,


3. В которых один из супругов (оба)
являются инвалидами,


могут стать получателями
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилья в размере 70%
от стоимости приобретаемого жилья (40% - областной бюджет, 30% -
местный бюджет).


Расчет средств, необходимых по
выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим:


10,4 тыс. руб. x 3 человека x 18 кв.
м = 561,6 тыс. руб. - стоимость приобретаемого жилья;


561,6 тыс. руб. x 70% = 393,12 тыс.
руб. - размер субсидий.





В том числе: из областного
бюджета 561,6 тыс. руб. x 40% = 224,64 тыс. руб.;

из местного
бюджета 561,6 тыс. руб. x 30% = 168,48 тыс. руб.




При получении
безвозмездной субсидии молодая семья вносит 30% собственных средств
от стоимости приобретаемого жилья, т.е.


561,6 тыс. руб. x 30% = 168 тыс. руб.


На 1 октября 2004 г. на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий этой категории молодых семей
в администрации Навашинского района стоит 2 семьи. Следовательно,
потребность в финансовых средствах на 2005 г. определяется как:


2 молодые семьи x 393,12 тыс. руб. =
786,24 тыс. руб.


Объем финансовых средств (30%)
местного бюджета на предоставление безвозмездной субсидии на 2005 г.
и на последующие годы рассчитывается:


2 молодые семьи x 168,48 тыс. руб. =
336,96 тыс. руб.































































































2005 г.


2006 г.


2007 г.


2008 г.


2009 г.


2010 г.





Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Кол.
семей


Объем
финан-
сиро-

вания


Количество
кредитов


2


786,24


2


786,24


2


786,24


2


786,24


2


786,24


2


786,24


В т.ч. из
средств

областного
бюджета





449,28





449,28





449,28





449,28





449,28





449,28


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





336,96





336,96





336,96





336,96





336,96





336,96


ИТОГО


Для обслуживания 12 кредитов
на оплату из местного бюджета потребуется
2021,76 тыс.
руб.




Таким образом, общий
объем финансирования из местного бюджета на реализацию Программы по
льготному целевому жилищному кредиту (2005 - 2025 гг.) составит 11508
тыс. руб.; по предоставлению безвозмездной субсидии (2005 - 2010 гг.)
- 2021,76 тыс. руб.


Итого 13529,76 тыс. руб.




СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;


- увеличение рождаемости в
Навашинском районе;


- увеличение объема индивидуального
жилищного строительства;


- стабилизация социальной ситуации в
районе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru