Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 14.12.2004 № 135


"О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ БОРСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
7(13303), 22.01.2005 (постановление)



Вступил в силу с 14 декабря 2004
года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 декабря 2004 г. № 135




О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА


ЭКОНОМИКИ БОРСКОГО РАЙОНА НА 2005
ГОД




Рассмотрев план
развития муниципального сектора экономики Борского района на 2005
год, Земское собрание района постановляет:


1. Утвердить план развития
муниципального сектора экономики Борского района на 2005 год согласно
приложению.


2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.




Председатель Земского
собрания


В.В.ТАРБЕЕВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Борского района


от 14.12.2004 № 135




ПЛАН


РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА
ЭКОНОМИКИ


БОРСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД




Прогноз развития
муниципального сектора экономики разработан на основе анализа
социально-экономического развития Борского района за последние три
года, тенденций развития в текущем году, сценарных условий
социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год.


Рассматривая экономическое развитие
муниципального образования как управляемый комплексный процесс
изменений в муниципальной экономике, направленный на улучшение
качества жизни проживающего на территории Борского района населения,
администрация и Земское собрание Борского района в 2005 г. продолжат
работу по повышению уровня жизни населения и обеспеченности района
объектами общественной инфраструктуры. В 2005 г. планируется
продолжить работы по газификации, реконструкции и ремонту сетей
электроснабжения, водоснабжения и благоустройства населенных пунктов
г. Бор и Борского района.






ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ




По состоянию на
01.01.2004 Борский район имеет утвержденные границы своей территории,
на 01.01.2005 Борский район сохранит утвержденные границы своей
территории.


На конец 2003 года на территории
Борского района зарегистрировано 1755 предприятий, организаций и
учреждений, в том числе:


- муниципальной формы собственности -
151 (учреждения здравоохранения и образования и муниципальные
предприятия):


- из них социальной сферы - 5
(муниципальный центр социальной помощи населению, муниципальный центр
помощи семье и детям и 3 детских дома смешанного типа - Неклюдовский,
Останкинский, Спасский);


- муниципальных унитарных предприятий
- 39 (промышленные, торговые, строительные предприятия, предприятия
ЖКХ и сферы бытовых услуг).


По прогнозу на 2005 год в связи с
проводимой реорганизацией муниципальных предприятий и организаций
ожидается уменьшение их количества.






БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ




Доходная часть
местного бюджета Борского района в 2005 году с учетом роста объемов
производства по основным отраслям экономики, а также
индексов-дефляторов на 2005 год прогнозируется в объеме 777,2 млн
рублей, или 118% к оценке 2004 г.


Расходная часть местных бюджетов
Борского района в 2005 году прогнозируется в объеме 829,9 млн рублей,
или 112% к соответствующему периоду предыдущего года.


Дефицит местных бюджетов в 2005 году
по прогнозу составит 52,7 млн рублей.




Прогноз доходов
бюджета муниципального образования


в 2005 году, млн рублей




Диаграмма не
приводится.




ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




В прогнозируемом
2005 году предусматривается дальнейшая приватизация имущества,
находящегося в муниципальной собственности.


В 2004 году ожидаемое поступление
средств от муниципального имущества составит 33,2 млн рублей.
Ожидаемое поступление денежных средств от сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности, составит 9,4 млн рублей,
что на 10,6% больше, чем в 2003 году.


Прогноз поступления средств от
муниципального имущества в 2005 году составит 34,7 млн рублей.


Прогноз доходов от сдачи в аренду
имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2005 году
составит:


- земли - 5,349 млн рублей;


- имущества - 5,250 млн руб.






ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ




Организации
муниципального сектора экономики (производственная сфера):


- МУП "Борресурсы";


- МП "Борская типография".


Объем произведенной промышленной
продукции организаций муниципальной формы собственности по прогнозу в
2005 году в сопоставимых ценах останется на уровне 2004 года. При
этом доля муниципального сектора в общем объеме произведенной
промышленной продукции составит 0,04% и останется на уровне 2004
года.




ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ






Организации
муниципального сектора экономики (розничная торговля):


- МУП "Фармация";


- МУП "Школьно-базовая
столовая";


- муниципальное банно-прачечное
предприятие;


- МУП "Объединение ЖКХ".


Оборот розничной торговли организаций
муниципального сектора экономики в 2003 году составил 95,3 млн
рублей, или 5,8% в общем обороте розничной торговли района. По оценке
рост товарооборота в 2004 году по сравнению с 2003 годом в
сопоставимых ценах составит 102%, при этом доля в общем товарообороте
района увеличится до 6%.


В 2005 году прогнозируется рост
объема товарооборота организациями муниципального сектора экономики
по сравнению с 2004 годом на 0,8%. При этом доля муниципального
сектора экономики в общем обороте розничной торговли составит 7,0%.


Организации муниципального сектора
экономики (платные услуги):


- МУП "Рембыттехника";


- МП "Фабрика химчистки";


- МП "ДБ "Октябрьский";


- МП "ДБ "Линда";


- МП "Линдовский ККП";


- МП "Гостиница "Волга";


- МП "Банно-прачечное
предприятие";


- МП "Объединение ЖКХ";


- МУП "Благоустройство";


- МУП "Объединение котельных и
тепловых сетей";


- МУП "Водоканал";


- сельские и поселковые ЖКХ.


В 2003 году объем платных услуг,
оказанных населению района предприятиями и организациями
муниципальной собственности, составил 211 млн рублей, или 187,4% в
действующих ценах к уровню предыдущего года, при этом доля
муниципального сектора в общем объеме платных услуг населению
составила 52,5%.


По оценке объем платных услуг
населению, оказанных организациями муниципальной собственности, в
2004 году увеличится на 42% к уровню предыдущего года, доля в общем
объеме платных услуг населению возрастет и составит 62%.


В 2005 году прогнозируется увеличение
доли платных услуг, оказываемых организациями муниципальной формы
собственности, в общем объеме платных услуг населению до 65%. При
этом объем платных услуг населению организациями муниципальной формы
собственности увеличится на 14%.






РЫНОК ТРУДА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ






Демографическая
ситуация в Борском районе характеризуется продолжающимся процессом
естественной убыли населения, связанной с ростом смертности и
сокращением миграционной активности населения.


По прогнозу в 2005 году ожидаемая
численность постоянного населения Борского района составит 123,0 тыс.
человек и уменьшится по сравнению с 2003 годом на 1,1 тыс. человек,
или на 0,9%.


По прогнозу численность экономически
активного населения увеличится с 41,6 тыс. человек в 2003 году до
41,7 тыс. человек в 2005 году.


Ситуация на рынке труда регулируется
в ходе реализации районной программы содействия занятости населения,
которая позволит обеспечить социальную защиту граждан, временно
оставшихся без работы, и не допустить существенного роста
безработицы. В 2005 году прогнозируемая численность безработных
граждан, официально зарегистрированных в службе занятости, может
составить 400 человек, возрастет к уровню 2003 года примерно на 40
человек.


В сфере занятости основными задачами
являются: снижение в численности зарегистрированных безработных
граждан доли отдельных социально-демографических групп населения
(женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, лица
предпенсионного возраста, выпускники учебных заведений и другие);
ориентация системы профессионального образования на потребности рынка
труда; снятие напряженной ситуации на рынке труда.




Доля работников
органов местного


самоуправления в численности
работающих


в организациях муниципального
сектора, %




Диаграмма не
приводится.




СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


(ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И КОММУНАЛЬНОЕ
ХОЗЯЙСТВО)




Жилищный фонд




По состоянию на
01.10.2004 введено в эксплуатацию жилья общей площадью 30,9 тыс. кв.
м, в том числе за счет индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
- 27,2 тыс. кв. м. До конца 2004 года (IV квартал) ожидается ввод еще
6,0 тыс. кв. м.


В 2005 г. согласно прогнозу
намечается ввести в эксплуатацию 37 тыс. кв. м жилых домов за счет
всех источников финансирования, из которых 23,0 тыс. кв. м, или 55,9%
от общего объема вводимого жилья, составит индивидуальное жилищное
строительство за счет средств населения и привлекаемых кредитов.






Реформирование
жилищно-коммунального хозяйства




Жилищно-коммунальное
хозяйство оказывает существенное влияние на ситуацию в экономике
района. В основу преобразований отрасли положены разграничение
функций заказчиков и подрядчиков, создание условий для
демонополизации сферы обслуживания жилищного фонда, поэтапный переход
жилищно-коммунальной отрасли к самофинансированию и обеспечение
социальной защиты населения.


Основными индикаторами перехода от
бюджетного дотирования отрасли к адресной социальной поддержке семей
с низкими доходами являются федеральные стандарты перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг.


Основными стандартами являются:
уровень платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг и предельная стоимость предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.


Постановлением администрации Борского
района от 01.12.2003 № 61 "Об оплате жилья и коммунальных услуг"
установлены: уровень платежей населения за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги на основе экономически обоснованных
прогнозируемых прямых затрат в размере 90%. Предельная стоимость
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади
жилья в месяц 25,26 руб.


По итогам 9 месяцев 2004 г.
фактический уровень платежей граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги составил 81%, стоимость предоставляемых
ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья составила 18,61 руб.


По итогам 9 мес. 2004 г. службой
субсидий начислено субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в
сумме 59,8 млн руб. Субсидии получили около 12,5 тыс. семей, что
составляет 21,3% от общего числа семей. Среднемесячный размер
субсидий составил 531,5 руб.


По прогнозу в 2005 г. полная
стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг
возрастет до 462,9 млн руб., или на 12,9% к оценке 2004 года. Уровень
платежей граждан за предоставляемые ЖКУ к концу 2005 г. достигнет
100% их стоимости.






ИНВЕСТИЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Объем инвестиций в
основной капитал организаций муниципального сектора экономики за счет
всех источников финансирования в 2003 году составил 49,6 млн рублей.
По оценке в 2004 году он составит 5,0 млн рублей. Ожидается, что в
2005 году рост этого показателя составит 5% в сопоставимых ценах к
2004 г. В результате инвестиции в основной капитал организаций
муниципального сектора экономики за счет всех источников
финансирования в 2005 году прогнозируются в размере 63,0 млн рублей.
Основная часть инвестиций организаций муниципальной формы
собственности будет направлена в жилищно-коммунальное хозяйство и
социальную сферу.






ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И
РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ




Одним из
приоритетных направлений социально-экономической политики является
повышение уровня жизни населения. В прогнозируемом периоде социальная
политика будет направлена на повышение реальных доходов и
благосостояния населения, развитие его потенциального и духовного
потенциала, формирование здорового образа жизни.


Основной задачей в области оплаты
труда будет повышение покупательной способности заработной платы на
основе опережающего ее роста по сравнению с ростом потребительских
цен.























































Наименование
показателя


2002
г.


Темп
роста,
%


2003
г.


Темп
роста,
%


2004 г.,
оценка


Темп
роста,
%


2005 г.,
прогноз


Темп
роста,
%


Среднемесячная
зарплата,
руб.


3556


142,8


4301


118,6


5370


125,0


7000


130,3


Среднедушевой
доход, руб.


1980


136,4


3029


153,0


3553


117,3


4300


121,0


Среднегодовой
показатель

инфляции, %


116,7


117,7


112,5


109,0






Рост производства в
отраслях экономики, снижение темпов инфляции, сокращение
задолженности по выплатам населению, индексация пенсий будут
способствовать формированию позитивных тенденций в динамике реальных
доходов населения. По прогнозу в 2005 году денежные доходы сложатся в
сумме 6323,5 млн рублей и возрастут по отношению к 2004 году на 21%,
денежные расходы - в сумме 5006,6 млн рублей и возрастут на 13%.






ПЛАН РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


БОРСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД












































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Показатели


Единица
измерения


2002 год,
отчет


2003 год,
отчет


2004 год,
оценка


2005 год,
прогноз


I.
Институциональная
структура муниципального
образования

















1. Количество
муниципальных
образований


единиц


1


1


1


1


в том числе по типам

















города


единиц


1


1


1


1


поселки городского типа


единиц


6


6


6


0


сельские администрации


единиц


17


17


17


20


сельские населенные пункты


единиц


303


303


303


304


2. Количество
организаций,
зарегистрированных на
территории
муниципального
образования, всего


единиц


1661


1755


1809


1900


в том числе

















количество
организаций
муниципальной формы
собственности, всего


единиц


200


151


148


140


в том числе

















социальной сферы


единиц


5


5


5


5


количество
муниципальных
унитарных предприятий


единиц


45


39


34


28


II. Бюджет
муниципального
образования

















1. Доходы, всего


тыс. руб.


548566


665676


657479


777200


в том числе

















собственные доходы


тыс. руб.


437414


522883


558466


777200


в том числе

















налоги на прибыль


тыс. руб.


133112


174416


155900


123507


в том числе: налог
на
прибыль организаций,
зачисляемый в
местные
бюджеты


тыс. руб.


20386


53582


6004





налог на доходы физических
лиц


тыс. руб.


167411


207225


249356


158071


акцизы по
подакцизным
товарам (продукции) и
отдельным видам


тыс. руб.


27219


2225


18973


17015


налог с продаж


тыс. руб.


4365


8132


842


24


налоги на совокупный доход


тыс. руб.





8574


23359


49325


налоги на имущество
(+
земельный налог)


тыс. руб.


30224


53184


33260


76095


в том числе: налог
на
имущество предприятий (с
2005 года - налог
на
имущество организаций),
зачисляемый в
местный
бюджет


тыс. руб.


28768


51731


31795


58714


платежи за
пользование
природными ресурсами


тыс. руб.


8136


11346


20556


16049


из налоговых доходов
и
сборов: местные налоги и
сборы


тыс. руб.


6593


11582


9700


1400


отчисления из
бюджета
субъекта РФ, всего


тыс. руб.


70665


123550


89881


275582


в том числе

















дотации


тыс. руб.


4573


857


-


-


субвенции


тыс. руб.


62949


14877


89881


275582


субсидии


тыс. руб.


3143


-





-


фонд регионального
развития
(ФРР)


тыс. руб.














2. Расходы, всего


тыс. руб.


511322


681235


669239


829900


в том числе

















на
жилищно-коммунальное
хозяйство


тыс. руб.


145997


178382


129103


207852


на образование


тыс. руб.


182803


200933


248131


314886


на здравоохранение


тыс. руб.


100282


85059


79077


100664


на социальную политику


тыс. руб.


18137


19330


28038


24600


на
обслуживание
государственного и
муниципального
долга


тыс. руб.


774


1377


258





на функционирование
органов
местного самоуправления


тыс. руб.


15851


32367


63061


68753


3. Дефицит (-), профицит
(+)


тыс. руб.


37244


-15559


-11760


-52700


III.
Эффективность
использования муниципальной
собственности

















1. Денежные
средства,
полученные от имущества,
находящегося
в
муниципальной
собственности, в т.ч.


тыс. руб.


19280


94845


33228


34699


- от сдачи в
аренду
имущества, находящегося в
муниципальной
собственности


тыс. руб.


5607


8458


9399


10599


в том числе от
арендной
платы за земли


тыс. руб.


1474


3587


3324


5349


- от приватизации


тыс. руб.


3287


81674


10171


11400


в том числе от
приватизации
земли


тыс. руб.


856


5102


2100


3400


- от продажи оборудования
и
другой деятельности


тыс. руб.


15993


4713


13658


12700


IV. Производственная
сфера
муниципального образования

















1. Объем
произведенной
промышленной продукции
(работ, услуг)
организаций
муниципальной формы
собственности, всего

















в ценах
соответствующего
периода


млн руб.


7,09


5,55


3,50


3,80





в % к
пред.
году


101,4


100


100


100


2. Доля
организаций
муниципальной формы
собственности в
общем
объеме промышленной
продукции (работ,
услуг),
произведенной на территории
муниципального
образования


%


0,1


0,1


0,04


0,04


3. Выпуск
продукции
сельского хозяйства
сельскохозяйственными

организациями муниципальной
формы собственности

















в ценах
соответствующего
периода


млн руб.


0,22


0,28


0


0


индекс физического объема


в % к
пред.
году


62


126


0


0


4. Доля
организаций
муниципальной формы
собственности в
общем
выпуске продукции сельского
хозяйства

сельскохозяйственными
организациями

муниципального образования


%


0,04


0,04


0


0


5. Инвестиции в
основной
капитал организаций
муниципальной
формы
собственности за счет всех
источников
финансирования,
всего

















в ценах
соответствующего
периода


млн руб.


51,4


49,6


55,0


63,0


6. Доля
муниципального
сектора в общем объеме
инвестиций в
основной
капитал


%


3,1


10,5


8,5


8,9


7. Из общего
объема
инвестиций в основной
капитал
организаций
муниципальной формы
собственности за
счет всех
источников финансирования в
том числе - по
отраслям
экономики

















жилищно-коммунальное

хозяйство


млн руб.


47,2


42,5


44,0


50,4


социальная сфера


млн руб.


1


1


2


2,6


прочие


млн руб.


3,2


6,1


9


10


V. Денежные доходы
и
расходы населения
муниципального образования

















1. Доходы
населения
муниципального образования,
всего


млн руб.


2985,3


4511,8


5244,6


6323,5


в том числе

















оплата труда


млн руб.


1491,6


1706,6


2470,0


3300,0


пенсии и пособия


млн руб.


766,2


954,5


1037,0


1130,0


<*> другие доходы


млн руб.


727,5


1850,7


1737,6


1893,5


2. Расходы
населения
муниципального образования,
всего


млн руб.


2468,7


3613,5


4417,8


5006,6


2.1. Покупка прод.
и
непрод. товаров


млн руб.


1366,4


1415,4


1665


2000


2.2. Платные услуги, всего


млн руб.


286,7


402,8


479,0


522,0


2.3. Обязательные платежи
и
добровольные взносы
(налоги, страхование, %
по
кредитам)


млн руб.


461,5


433,4


511


558


2.4. Среднедушевые
денежные
доходы (в месяц)


руб./чел.


1980


3029


3553


4300


VI. Потребительский
рынок
муниципального образования

















1. Оборот
розничной
торговли предприятий и
организаций
муниципальной
формы собственности

















в ценах
соответствующего
периода


млн руб.


74,2


95,3


105,0


115,0





в % к
пред.
году


91


113,8


102


100,8


1.1.
Продовольственные
товары


млн руб.


98,4


66,7


56,0


63,0


1.2.
Непродовольственные
товары


млн руб.


42,1


28,6


24,0


27,0


2. Доля
муниципального
сектора в общем объеме
оборота розничной
торговли


%


10,3


5,8


6


7


3. Объем платных
услуг
населению организаций
муниципальной
формы
собственности в ценах
соответствующего периода


млн руб.


252,0


354,0


420,0


470,0


4. Доля предприятий
и
организаций муниципальной
формы собственности в
общем
объеме платных услуг
населению


%


87


87


88


90


VII. Рынок
труда
муниципального образования

















1. Численность
населения
муниципального образования


тыс. чел.


125,6


124,1


123,1


123


2. Численность
экономически
активного населения


тыс. чел.


62,7


62,3


62,2


62,3


в том числе

















занятые


тыс. чел.


41,8


41,6


41,8


41,7


3. Численность
безработных,
зарегистрированных в
органах службы
занятости


чел.


302


363


380


400


4.
Среднегодовая
численность работающих в
организациях
муниципальной
формы собственности


чел.


8986


9656


9345


9245


5. Доля занятых
в
организациях муниципальной
формы собственности в
общей
численности занятых


%


21,5


23,1


22,3


22


6. Численность
работников
органов местного
самоуправления на
конец
отчетного периода


чел.


474


460


443


440


VIII. Жилищный фонд
и
коммунальное хозяйство
муниципального образования

















1. Ввод в
эксплуатацию
жилых домов за счет всех
источников
финансирования


тыс. кв.
м общей
площади


59,3


41,1


36,9


37,0


в том числе

















за счет средств
местных
бюджетов


тыс. кв.
м общей
площади


3,2


3,0


0,0


0,0


индивидуальные жилые
дома,
построенные населением за
свой счет и (или) с
помощью
кредитов


тыс. кв.
м общей
площади


49,5


28,9


30


23


2. Полная
стоимость
предоставляемых населению
жилищно-коммунальных
услуг


млн руб.


249,6


332,9


410,0


462,9


3. Доля платежей населения
в
покрытии затрат на все
виды жилищно-коммунальных
услуг


%


90


90


90


90


4. Общая
площадь
муниципального жилищного
фонда


тыс. кв.
м


1411


1411


1415,3


1416






--------------------------------


<*> от продажи недвижимости,
дивиденды, проценты по вкладам, от продажи продуктов сельского
хозяйства, от продажи валюты и др.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru