Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 03.11.2004 № 2666


"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации г. Дзержинска от 30.06.2008 № 2397,
вступающего в силу с момента опубликования.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 ноября 2004 г. № 2666




О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ


ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


РАЗВИТИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА




В целях повышения
эффективности мероприятий по программно-целевому планированию
социально-экономического развития города, упорядочения процесса
разработки, принятия и реализации городских целевых программ и в
соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, а также
руководствуясь постановлением Правительства Нижегородской области от
02.06.2003 № 165 "О порядке подготовки технико-экономического
обоснования областных целевых программ социально-экономического
развития Нижегородской области", постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке
подготовки технико-экономического обоснования городских целевых
программ социально-экономического развития города (приложение 1).


2. Утвердить требования к содержанию
технико-экономического обоснования заявленной целевой программы
(приложение 2).


3. Структурным подразделениям
администрации города руководствоваться данным Положением при
разработке, согласовании и экспертизе технико-экономического
обоснования целевой городской программы, предлагаемой к
финансированию за счет бюджетных средств или средств государственных
внебюджетных фондов.


4. Возложить функции по методическому
обеспечению работ по разработке, согласованию технико-экономического
обоснования и экспертизе городских целевых программ на управление
промышленности, экономики и прогнозирования администрации города.


5. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя мэра по экономике и
промышленности К.А. Уварова.




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Приложение 1


Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 03.11.2004 № 2666




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ


ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Назначение и
основная цель Положения.


Положение о порядке подготовки
технико-экономического обоснования городских целевых программ
социально-экономического развития города Дзержинска (далее -
Положение) разработано во исполнение статьи 179 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и определяет порядок и требования к подготовке
технико-экономического обоснования городской целевой программы,
предлагаемой к финансированию за счет бюджетных средств или средств
внебюджетных фондов.


Цель данного Положения - повышение
уровня обоснованности принимаемых городских целевых программ
посредством многовариантных и многофакторных оценок, а также
обеспечение высокой степени координации работ и контроля их
исполнения.


1.2. Основные понятия.


Городская целевая программа (далее -
программа) - это комплекс иерархически соподчиненных целей,
реализуемых через систему программных мероприятий, средств их
достижения, органов, ответственных за их исполнение и контроль,
обеспеченных достаточным целевым финансированием и правовой базой.


Технико-экономическое обоснование
городской целевой программы (далее - ТЭО) - это либо отдельный
документ, прилагаемый к программе, либо разделы программы, содержащие
обоснование вариантов решения проблем посредством программно-целевого
метода, обеспечивающих формирование реально достижимых задач целевой
программы, обоснование этапов, а также наиболее эффективных
направлений ее реализации и необходимых для этого объемов ресурсов.


Техническое задание на ТЭО целевой
программы - документ, регламентирующий качественные характеристики
ТЭО: главную цель, основные подцели, задачи программы с количественно
определенными конечными показателями; объем предполагаемых затрат на
разработку программы с указанием источника и порядка финансирования;
ориентировочный состав предприятий (организаций) различных отраслей и
видов производств, участвующих в программе; указания о порядке
разработки, рассмотрения, согласования и утверждения программы.


Заказчик целевой программы (далее -
заказчик) - орган программно-целевого управления, ответственный за
формирование и реализацию программы на территории города.


Заказчик определяется в соответствии
с пунктом 4 статьи 139 Закона Нижегородской области от 8 октября 2001
г. № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области".




2. РАЗРАБОТКА
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ


ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ




2.1. Назначение ТЭО.


ТЭО разрабатывается для:


2.1.1. Принятия решения:


- об утверждении и финансировании
целевых программ в целом;


- о финансировании капитальных
вложений, направляемых на создание и воспроизводство основных фондов,
в рамках целевых программ, представляемых к утверждению;


- о включении программных объектов
производственной сферы, требующих бюджетных ассигнований, в адресную
инвестиционную программу (АИП) города и области.


2.1.2. Подтверждения кредитору или
организации, обеспечивающей гарантии по кредитам, финансовой
устойчивости и платежеспособности в части выполнения долевых
обязательств.


2.1.3. Осуществления согласований и
экспертиз.


2.1.4. Использования при переговорах,
в том числе с представительными и исполнительными органами власти
города и области, о предоставлении налоговых и иных льгот, а также
субсидий.


2.1.5. Выработки альтернативных
вариантов достижения цели, поставленной инвестором, в том числе
различных источников финансирования проекта.


2.1.6. Учета:


- налоговой, кредитной,
амортизационной политики и политики представительных и исполнительных
органов власти города и области;


- требований действующего
законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и г.
Дзержинска, регулирующих инвестиционную деятельность, а также условий
пользования природными ресурсами и землей.


2.1.7. Обеспечения защиты интересов
инвесторов - с одной стороны, федеральных, областных и городских
интересов - с другой.


2.2. Координация работ по
формированию ТЭО.


Основным координатором работ по
формированию технико-экономического обоснования целевой программы
является заказчик целевой программы, который несет полную
ответственность за своевременную и качественную его подготовку.


Заказчик целевой программы:


а) разрабатывает техническое задание
на разработку программы, включая ТЭО;


б) осуществляет на конкурсной основе
отбор разработчиков ТЭО;


в) согласовывает с основными
заинтересованными участниками программы возможные сроки разработки
ТЭО;


г) организует проведение экспертиз
проекта ТЭО и по результатам экспертиз производит его доработку.


Материалы ТЭО должны содержать
необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы,
особенности сегмента рынка, на который ориентируется указанный
проект, возможности реализации этой программы в предполагаемые сроки,
оценку ее эффективности и социально-экономического эффекта.


2.3. Порядок разработки ТЭО.


В соответствии с постановлением
администрации города о разработке программы разрабатывается ТЭО
программы. Заказчик разрабатывает ТЭО программы своими силами или с
привлечением исполнителей.


С целью финансирования указанных
работ управлением финансов города предусматривается выделение
необходимых средств для разработки ТЭО городских целевых программ и
отдельных программных мероприятий.


Финансирование разработки
технико-экономических обоснований городских целевых программ и
отдельных программных мероприятий производится структурными
подразделениями администрации города в пределах средств,
предусмотренных на эти цели.


Между заказчиком и исполнителями
работ по разработке ТЭО заключается договор. Договор на разработку
ТЭО заключается заказчиком на основании проведенного конкурса.


В состав конкурсной комиссии по
отбору разработчиков ТЭО включаются представители организатора
конкурса, управления промышленности, экономики и прогнозирования,
управления финансов, городской Думы, структурных подразделений
администрации города, научных организаций. Персональный состав
конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации города.


2.4. Основные требования и
допускаемые ограничения при разработке ТЭО.


Требования к содержанию ТЭО целевой
программы приложены к настоящему Положению. Требования к содержанию
разделов проектов программ определяются методическими рекомендациями
Минэкономразвития России, а также рекомендациями Правительства
Российской Федерации. Заказчик может разрабатывать ТЭО как в виде
отдельного документа, прилагаемого к проекту программы, так и
разрабатывать его в качестве раздела представляемого проекта
программы.


Объем требований к проекту ТЭО может
быть ограничен для городских программ, разработанных в рамках
областных и федеральных целевых программ, а также для программ
социальной сферы.


Основой для ТЭО городских программ,
разработанных в рамках областных и федеральных целевых программ,
являются разделы областных и федеральных целевых программ, которые
обосновывают целесообразность их реализации.


Требования, связанные с обоснованием
городских бюджетных и ресурсных затрат, остаются в силе.


Основные разделы ТЭО социальных
программ, которые носят затратный характер, - ресурсное обеспечение,
расчеты социальной эффективности проекта программы.




3. ЭКСПЕРТИЗА И
ОЦЕНКА ТЭО ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ




3.1. Организация
экспертизы.


Экспертиза и оценка ТЭО целевых
программ осуществляется управлением промышленности, экономики и
прогнозирования совместно с заинтересованными структурными
подразделениями администрации города. Для проведения экспертизы ТЭО в
управление промышленности, экономики и прогнозирования администрации
города заказчик представляет: проект целевой программы с
пояснительной запиской и ТЭО, лист согласования проектов ТЭО и
программы с заинтересованными структурными подразделениями
администрации города. По программам, при реализации которых может
быть оказано воздействие на окружающую природную среду,
представляется положительное заключение государственной экологической
экспертизы. При финансировании программы из внебюджетных источников
должны быть представлены соглашения (договоры) о намерениях между
заказчиком программы с предприятиями, организациями, структурными
подразделениями администрации города, подтверждающие источники
финансирования программы.


Все городские целевые программы и ТЭО
городских целевых программ, связанных с капитальным строительством,
реконструкцией или техперевооружением, должны учитывать требования,
установленные действующим законодательством.


3.2. Основные требования к экспертной
оценке проекта программы.


Управление промышленности, экономики
и прогнозирования оценивает представленные документы, обращая особое
внимание на:


приоритетный характер проблемы,
предлагаемой для программного решения;


обоснованность, комплексность
программных мероприятий и сроки их реализации;


необходимость привлечения прежде
всего внебюджетных средств на реализацию программы;


эффективность механизма осуществления
программы;


социально-экономическую эффективность
мероприятий в целом, ожидаемые конечные результаты реализации
программы и ее влияние на структурную перестройку экономики.


3.3. Представление проекта программы
к утверждению (финансированию).


С учетом замечаний и предложений
управления промышленности, экономики и прогнозирования администрации
города заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками
производит доработку проекта ТЭО и проекта программы.


Доработанные проекты программы и ТЭО
повторно направляются в управление промышленности, экономики и
прогнозирования администрации города и в случае положительной их
оценки считаются согласованными.


После согласования вышеназванные
документы представляются заказчиком в установленном порядке в
городскую Думу для утверждения.


Городская целевая программа,
предлагаемая к финансированию за счет бюджетных средств или средств
государственного внебюджетного фонда в очередном финансовом году,
должна пройти процедуру утверждения в срок до 1 августа текущего
года.


Постановление городской Думы об
утверждении городской целевой программы является основанием для
финансирования ее реализации за счет бюджетных средств и/или
внебюджетных фондов.


В случае выявления нецелесообразности
реализации разработанного варианта (проекта) целевой программы
стоимость разработки ТЭО списывается на убытки заказчика в
установленном порядке.


Материалы ТЭО принадлежат заказчику и
могут быть застрахованы в порядке, предусмотренном законодательством.












Приложение 2


Утверждены


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 03.11.2004 № 2666




ТРЕБОВАНИЯ


К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ


(ТЭО) ЗАЯВЛЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ




Технико-экономическое
обоснование (ТЭО) включает в себя следующие разделы:


1. Выбор и обоснование проблемы для
программной разработки.


1.1. Наименование проблемы и анализ
причин ее возникновения.


1.2. Рассмотрение и сравнительный
анализ вариантов решения проблемы с целью выбора оптимальных
технико-экономических решений.


2. Цели и задачи программы.


2.1. Назначение программы. Основная
цель.


2.2. Другие цели, достигаемые в
результате выполнения программы (экономические, социальные,
коммерческие, экологические и др.).


3. Отличительные особенности
программы.


3.1. Отличие данной программы от
ранее принятых (по техническим характеристикам, важности решаемых
задач и др.). Ее преимущества и недостатки.


3.2. Новизна программы.
Характеристика ее научно-технического уровня.


4. Затраты, связанные с реализацией
программы.


4.1. Стоимость разработки.


4.2. Капитальные вложения.


4.3. Иные затраты, связанные с
реализацией программы (на НИОКР и прочие расходы).


5. Ресурсное обеспечение.


5.1. Перечень ресурсов, необходимых
для реализации программы.


5.2. Предлагаемые источники по видам
ресурсов. Планируемый порядок (механизм) их получения (привлечения).


6. Финансовый план. Баланс расходов и
доходов (в табличной форме).


6.1. Финансирование по времени
(годам, кварталам или месяцам в зависимости от длительности проекта)
и по видам работ.


6.2. Основные источники получения
прибыли от реализации программы.


6.3. Баланс денежных расходов и
доходов по времени (годам, кварталам или месяцам) и видам работ. По
работам со сроком окупаемости более одного года расчеты выполняются с
применением коэффициента дисконтирования (приведения).


6.4. Предлагаемый порядок возвращения
вложенных бюджетных средств.


7. Оценка риска.


7.1. Анализ планируемых мероприятий с
точки зрения выявления неблагоприятных случайных ситуаций (рисков).


7.2. Меры, направленные на
предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия)
рисков.


7.3. Оценка реализации (финансовой,
организационной, технической и пр.) предлагаемых мероприятий с учетом
возможных неблагоприятных обстоятельств. Влияние долговременных
последствий выполнения мероприятий (благоприятных и неблагоприятных).


8. Характеристика эффективности
мероприятий программы, расчеты (коммерческой, бюджетной,
экономической и социальной эффективности).


Примечания:


1. Разделы могут иметь иную
последовательность, излагаться по отдельности или объединяться
несколько в один. Важно, чтобы предоставляемая информация обладала
соответствующей полнотой, обоснованностью и наглядностью.


2. В случае объективной невозможности
или нецелесообразности разработки какого-либо раздела (подраздела)
вместо них приводится соответствующая аргументация.


3. При необходимости для наиболее
полного обоснования целесообразности инвестирования предлагаемой
работы материалы могут быть дополнены данными, не учтенными в данных
требованиях.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru