Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 28.10.2004 № 68


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 октября 2004 г. № 68




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ


И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ






Земское собрание
Ковернинского района постановляет:


утвердить Положение о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Ковернинском районе согласно
приложению.






Председатель Земского
собрания


Л.Б.БАГДАСАРЯН




Глава местного
самоуправления


П.А.КЛЮГАНОВ














Утверждено


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 28.10.2004 № 68




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ТЕРМИНЫ




В настоящем
Положении понятия и термины используются в следующих значениях:


1.1. Бюджет района - форма
образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций администрации
Ковернинского района Нижегородской области.


1.2. Бюджетная классификация -
группировка по единой системе доходов и расходов, источников покрытия
его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета,
обеспечения сопоставимости показателей бюджета района.


1.3. Бюджетная система района
представляет собой основанную на экономических отношениях и
юридических нормах совокупность и взаимосвязь смет расходов поселков
и сельских администраций, получателей средств районного бюджета.


1.4. Бюджетное устройство -
организация бюджетной системы района, принципы ее построения.


1.5. Бюджетный процесс района -
регламентированная законами Российской Федерации и
нормативно-правовыми актами Нижегородской области и Уставом
Ковернинского района деятельность органов местного самоуправления и
участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению,
исполнению бюджета и контролю за его исполнением.


1.6. Бюджетное регулирование -
перераспределение бюджетных ресурсов в целях достижения
сбалансированности местного бюджета.


1.7. Бюджетная роспись - документ о
поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, источников
финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение
бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и
составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации.


1.8. Бюджетная политика -
целенаправленная деятельность органов местного самоуправления
Ковернинского района по управлению бюджетным процессом.


1.9. Бюджетный федерализм - отношения
между органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Нижегородской области и органами местного
самоуправления Ковернинского района, возникающие в ходе бюджетного
процесса, основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий в
области формирования и расходования бюджетных средств, направленные
на обеспечение целостности и единства бюджетной системы.


1.10. Дотация - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия
текущих расходов.


1.11. Закрепленные доходы - налоговые
и неналоговые доходные источники, подлежащие зачислению в
соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджеты
соответствующего уровня.


1.12. Защищенные статьи - статьи
текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые
в первоочередном порядке (социально значимые) и не подлежащие
секвестру.


1.13. Минимальный бюджет - расчетный
объем минимально необходимых расходов бюджета, подлежащий бюджетному
регулированию при недостаточности собственных доходов муниципального
образования, в целях обеспечения соблюдения государственных
минимальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности, разрабатываемых правительствами Российской Федерации
и Нижегородской области.


1.14. Минимальный государственный
стандарт - совокупность основных социальных потребностей граждан,
удовлетворение которых гарантируется государством.


1.15. Смета расходов получателя
бюджетных средств - неотъемлемая и составная часть бюджета
муниципального образования, регламентирующая порядок поступления и
расходования денежных средств для реализации функций органов местного
самоуправления на территории района.


1.16. Регулирующие доходы -
федеральные налоги, налоги Нижегородской области и иные платежи, по
которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты
субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной
финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3
года) по разным видам таких доходов.


1.17. Средства по взаимным расчетам -
суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой с
целью компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов
вследствие решений, принятых органами власти другого уровня и не
учтенных при осуществлении бюджетного регулирования.


1.18. Секвестр - пропорциональное
сокращение расходов по незащищенным (не входящим в перечень социально
значимых) статьям бюджета.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в пункте 1.19 после слова "основах"
пропущено слово "суммы".






1.19. Субвенция -
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной
основах на осуществление определенных целевых расходов.




2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
УСТРОЙСТВА




2.1. Основные
положения.


2.1.1. Бюджетное устройство в
Ковернинском районе основывается на принципах бюджетного федерализма,
единства, полноты, реальности и самостоятельности бюджета.


2.1.2. Бюджетная система
Ковернинского района, как самостоятельная часть, относится к уровню
местных бюджетов бюджетной системы Нижегородской области и Российской
Федерации.


2.1.3. Местный бюджет представляет
собой бюджет Ковернинского района и его составляющие - сметы
расходов, целевые бюджетные и резервные фонды.


2.1.4. Единство бюджетной системы
Ковернинского района основано на взаимодействии участников бюджетного
процесса муниципального образования, обеспечивается единой правовой
базой, использованием единой бюджетной классификации Российской
Федерации, единством форм бюджетной документации, представлением
статистической и бюджетной информации, с уровней поселковых и
сельских администраций в районный, с районного в областной, для
составления консолидированного бюджета области, едиными принципами
бюджетного процесса, единством денежной системы.


2.1.5. Единство бюджетной системы
Ковернинского района реализуется через единую социально-экономическую
политику, включая бюджетно-финансовую.


2.1.6. Полнота местного бюджета
обеспечивается включением в бюджет поступающих в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями
Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области всех
налоговых и неналоговых доходов и отражением всех операций по
расходованию денежных средств.


2.1.7. Реальность бюджета
основывается на обоснованности прогноза социально-экономического
развития муниципального образования, других показателей, используемых
при составлении проекта бюджета муниципального образования, и
принципов его исполнения, обеспечивающих финансирование расходов,
исходя из объемов поступающих доходов и средств, привлекаемых для
покрытия дефицита бюджета.


2.1.8. Бюджет района является
самостоятельным в составе консолидированного бюджета Нижегородской
области. Его самостоятельность обеспечивается:


- наличием собственных источников
доходов;


- правом самостоятельно исполнять
бюджет и контролировать его исполнение;


- запретом на изъятие в бюджеты
другого уровня свободных остатков бюджетных средств.


2.1.9. Бюджетная политика
Ковернинского района проводится в соответствии с налоговой,
таможенной, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой
Российской Федерации, Нижегородской области и направлена на
обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для
исполнения ими своих функций.


2.2. Бюджетная классификация.


2.2.1. В Ковернинском районе
используется бюджетная классификация, обеспечивающая общероссийскую
сопоставимость данных, включающая по уровням бюджета:


- классификацию доходов;


- функциональную и экономическую
(предметную) бюджетные классификации;


- классификацию источников
внутреннего финансирования дефицита;


- ведомственную классификацию
расходов.


2.2.2. Классификация доходов,
экономическая классификация расходов, классификация источников
финансирования дефицита бюджета, перечень разделов и подразделов
функциональной бюджетной классификации Российской Федерации
утверждаются федеральным законом.


2.2.3. Перечень целевых статей и
видов расходов функциональной бюджетной классификации Российской
Федерации, а также ведомственная классификация разделов федерального
бюджета утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.


2.2.4. Ведомственная классификация
утверждается Земским собранием Ковернинского района.


2.3. Доходы бюджета.


2.3.1. Доходы бюджета района
формируются в соответствии с налоговым, таможенным законодательством,
федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами
Нижегородской области, решениями Земского собрания Ковернинского
района Нижегородской области о бюджете на соответствующий финансовый
год, установленными нормативами отчислений от регулирующих доходных
источников в местный бюджет.


2.3.2. Доходы бюджета района
образуются за счет закрепленных и регулирующих доходных источников, а
также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов, в
соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми
актами Нижегородской области и Земского собрания муниципального
образования Нижегородской области на очередной финансовый год.


2.3.3. Доходы бюджета района являются
обезличенными, что означает покрытие расходов бюджета общей суммой
доходов бюджета и поступлений из источников покрытия дефицита
бюджета, за исключением случаев, специально оговоренных в законах и
иных нормативно-правовых актах Нижегородской области и Земского
собрания муниципального образования Нижегородской области.


2.4. Расходы бюджета.


2.4.1. Расходование средств бюджета
района осуществляется по направлениям и в пределах, установленных
федеральными законами, законом и иными нормативно-правовыми актами
Нижегородской области, решениями Земского собрания муниципального
образования Нижегородской области о бюджете на очередной финансовый
год.


2.4.2. Расходы бюджета района в
соответствии с экономической классификацией подразделяются на
капитальные и текущие:


- в капитальные расходы включаются
ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной
деятельности, другие затраты, связанные с расширенным
воспроизводством;


- в текущие расходы включаются все
другие расходы, не включенные в капитальные.


2.4.3. Средства бюджета могут
направляться на финансирование различных целевых программ, выходящих
за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих
лет. Перечень и объем финансирования целевых программ, принимаемых к
финансированию из бюджета, утверждаются решением Земского собрания
Ковернинского района Нижегородской области на очередной финансовый
год в качестве приложения к бюджету.


2.5. Бюджетное регулирование.


В составе районного бюджета могут
создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых
учитываются в бюджете Ковернинского района в виде бюджетных
ассигнований для осуществления социальных, экономических и других
программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения
отдельных мероприятий.


2.6. Сбалансированность бюджета.


2.6.1. Сбалансированность бюджета
является необходимым условием бюджетно-финансовой политики
Ковернинского района.


2.6.2. Превышение доходов над
расходами составляет профицит бюджета.


2.6.3. Превышение расходов над
доходами составляет дефицит бюджета.


2.6.4. В случае принятия бюджета с
превышением расходов над доходами решением Земского собрания
Ковернинского района Нижегородской области на очередной финансовый
год утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.


2.6.5. Утверждение бюджета без
источников покрытия дефицита не допускается.


2.6.6. При утверждении бюджета с
дефицитом первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи
(социально значимые) расходов.


2.6.7. Перечень защищенных статей
расходов определяется решением Земского собрания Ковернинского района
Нижегородской области в соответствии с федеральными законами, законом
Нижегородской области о бюджете области на очередной финансовый год.


2.6.8. Если в процессе исполнения
бюджета происходит превышение предельного размера дефицита или
снижение поступлений доходных источников бюджета более чем на 10% от
запланированного уровня, то применяется секвестр расходов.


2.6.9. Решение о секвестре
принимается главой администрации муниципального образования и
решением Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области
в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.6.10. Принятые в ходе исполнения
бюджета органом государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Нижегородской области решения, приводящие к
уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета Ковернинского
района, должны содержать источники финансирования принятых решений и
меры по компенсациям выпадающих доходов бюджета.


2.7. Источники финансирования
дефицита бюджета.


2.7.1. Источники финансирования
дефицита районного бюджета утверждаются решением Земского собрания
Ковернинского района Нижегородской области на очередной финансовый
год. Финансирование дефицита бюджета может осуществляться за счет:


- муниципальных займов, путем выпуска
муниципальных ценных бумаг;


- привлечения кредитов банков;


- получения бюджетных ссуд из
окружного бюджета;


- поступления средств от продажи
имущества, находящегося в муниципальной собственности;


- изменения остатков средств на
счетах по учету средств местного бюджета.


2.7.2. Предельный объем долга и объем
заимствований бюджета утверждаются постановлением Земского собрания
Ковернинского района на очередной финансовый год.


2.7.3. Органы государственной власти
Российской Федерации и органы государственной власти Нижегородской
области не несут обязательств по займам, выпущенным органами местного
самоуправления муниципального образования.


2.7.4. Органы местного самоуправления
муниципального образования не несут ответственность за эмиссию
государственных ценных бумаг, внешние заимствования, привлекаемые
кредиты банков Правительством Российской Федерации или Нижегородской
области.


2.7.5. Гарантией выполнения
обязательств по заимствованию является принадлежащее на правах
собственности муниципальное имущество муниципального образования,
включающее средства бюджета муниципального образования.


2.7.6. Гарантии могут предоставляться
главой администрации Ковернинского района в пределах средств,
утвержденных в бюджете на очередной финансовый год по соответствующим
видам расходов.


2.7.7. Ответственность за выполнение
обязательств по гарантиям возлагается на администрацию Ковернинского
района.


2.8. Целевые бюджетные фонды.


2.8.1. В соответствии с федеральными
законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Нижегородской
области, Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области
в бюджете муниципального образования могут образовываться целевые
бюджетные фонды.


2.8.2. В бюджете Ковернинского района
на очередной финансовый год могут определяться источники формирования
и направления расходования средств целевых бюджетных фондов.


2.8.3. Положение о целевом бюджетном
фонде утверждается Земским собранием Ковернинского района
Нижегородской области.




3. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА




Бюджетный процесс
Ковернинского района регламентируется федеральным и областными
законами о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской
Федерации и Нижегородской области, постановлением Земского собрания
Ковернинского района "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе", другими законами и нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области и Ковернинского района.


3.1. Организация бюджетного процесса.


3.1.1. Составление, исполнение
бюджета, а также составление отчетов о его исполнении относятся к
компетенции администрации Ковернинского района. Рассмотрение,
утверждение местного бюджета, а также утверждение отчета о его
исполнении относятся к компетенции Земского собрания Ковернинского
района Нижегородской области в соответствии с Уставом Ковернинского
района.


3.1.2. Бюджет Ковернинского района
утверждается Земским собранием Ковернинского района Нижегородской
области в месячный срок после принятия бюджета Нижегородской области.


3.1.3. Финансовый бюджетный год на
территории Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев, с 1
января по 31 декабря.


3.1.4. Финансовый орган Ковернинского
района Нижегородской области ежегодно составляет проект бюджета
Ковернинского района.


3.1.5. Финансовый орган Ковернинского
района Нижегородской области представляет сведения об исполнении
местного бюджета в министерство финансов Нижегородской области по
установленной форме.


3.1.6. Определение сроков и форм
бюджетной отчетности для бюджетов всех уровней осуществляется
Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов
Нижегородской области.


3.1.7. Администрация Ковернинского
района ежегодно публикует отчет об исполнении местного бюджета.


3.1.8. В период рассмотрения проекта
бюджета администрация Ковернинского района Нижегородской области и
финансовый орган администрации Ковернинского района Нижегородской
области предоставляют в Земское собрание Ковернинского района
Нижегородской области необходимую информацию и дополнительные
материалы.


3.1.9. В Ковернинском районе
устанавливается казначейское исполнение бюджета. Регистрация
поступления заявок, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных
обязательств, совершение разрешительной надписи на право
осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных
обязательств, осуществление платежей от имени и по поручению
получателей средств бюджета возлагаются на финансовый орган
администрации Ковернинского района Нижегородской области.


Казначейское исполнение бюджета
Ковернинского района осуществляется через систему лицевых счетов
получателей бюджетных средств, открытых на балансе финансового органа
Ковернинского района Нижегородской области в соответствии со
сложившейся схемой предоставления и финансирования муниципальных
услуг с учетом специфики и территориального расположения получателей
бюджетных средств.


Переход на казначейское исполнение
бюджета Ковернинского района осуществляется поэтапно.


Положение о лицевых счетах
разрабатывается финансовым органом Ковернинского района Нижегородской
области и утверждается главой администрации Ковернинского района.


Функции по учету операций на лицевых
счетах получателей средств районного бюджета осуществляются
создаваемым в структуре финансового органа Ковернинского района
Нижегородской области отделом казначейского исполнения бюджета.


3.1.10. Финансовый орган
Ковернинского района Нижегородской области является кассиром всех
получателей средств местного бюджета и осуществляет платежи за счет
бюджетных средств от имени и по поручению последних.


3.2. Составление бюджета.


3.2.1. Составление проекта районного
бюджета осуществляется с целью определения объема денежных средств,
необходимого для выполнения функций администрации Ковернинского
района.


3.2.2. Составлению проекта бюджета
предшествует разработка основных направлений бюджетной политики,
планов и прогнозов социально-экономического развития Ковернинского
района и целевых программ, на основании которых администрация
Ковернинского района Нижегородской области осуществляет разработку
проекта бюджета.


3.2.3. Земское собрание Ковернинского
района Нижегородской области может вносить дополнения в установленный
настоящим Положением порядок составления проекта бюджета.


3.2.4. Администрация Ковернинского
района Нижегородской области в установленные Земским собранием
Ковернинского района Нижегородской области сроки составляет проект
бюджета и предоставляет в Земское собрание Ковернинского района
Нижегородской области вместе с расчетами и обоснованиями, вносит
предложения об изменении бюджета.


3.2.5. Финансовый орган Ковернинского
района Нижегородской области в установленные сроки предоставляет в
министерство финансов Нижегородской области на очередной финансовый
(бюджетный) год проект бюджета и расчеты к нему.


3.2.6. Для финансирования неотложных
расходов, которые не могут быть предусмотрены при составлении проекта
бюджета, предусматриваются ассигнования на образование в местном
бюджете резервного фонда главы Ковернинского района в 2-процентном
размере от его расходной части.


3.3. Рассмотрение бюджета.


3.3.1. Рассмотрение проекта бюджета в
Земском собрании Ковернинского района Нижегородской области
обязательно включает в себя всестороннее изучение его в комиссиях,
целесообразности, необходимости, актуальности, финансовых и
материальных возможностей по осуществлению проектируемых расходов на
соответствие плановым поступлениям по доходам.


3.3.2. В ходе рассмотрения проекта
бюджета Земское собрание Ковернинского района Нижегородской области с
учетом мнения администрации Ковернинского района Нижегородской
области принимает решения об увеличении доходов или расходов местного
бюджета по сравнению с разработанными проектами.


3.3.3. Принимаемые в ходе
рассмотрения проекта бюджета Земским собранием Ковернинского района
Нижегородской области решения, предусматривающие выделение финансовых
ресурсов сверх предусмотренных в бюджете, должны содержать источники
покрытия вновь образовавшихся расходов.


3.3.4. На основании санкционированных
Земским собранием Ковернинского района Нижегородской области
бюджетных расходов, с учетом реальных возможностей по финансированию,
администрация Ковернинского района вносит на утверждение уточненный
проект бюджета. Окончательный объем бюджетных ассигнований по
санкционированным расходам определяется при утверждении решения
Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области о
бюджете на предстоящий год.


3.4. Утверждение бюджета.


3.4.1. Утверждение местного бюджета
осуществляется в соответствии с Уставом Ковернинского района,
настоящим Положением и оформляется соответствующим решением Земского
собрания Ковернинского района Нижегородской области.


3.4.2. Утверждение Земским собранием
Ковернинского района Нижегородской области доходной и расходной части
местного бюджета производится по группам, подгруппам, статьям и
подстатьям классификации доходов, по разделам и подразделам
функциональной и ведомственной бюджетной классификации.


3.4.3. Ассигнования на финансирование
деятельности Земского собрания Ковернинского района Нижегородской
области, аппарата управления администрации Ковернинского района, а
также на проведение выборов при утверждении бюджета включаются в него
в качестве самостоятельных статей расходов.


3.4.4. При постатейном утверждении
Земским собранием Ковернинского района Нижегородской области
расходной части районного бюджета Ковернинского района в составе
статей функциональной классификации выделяется часть расходов
текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера.
Каждая из этих статей утверждается отдельно, при этом сумма текущих
расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных
расходов - бюджет капвложений:


- в бюджет капитальных вложений
включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и
инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширением
производств в Ковернинском районе;


- в бюджет текущих расходов
включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет капитальных
вложений.


3.4.5. По решению Земского собрания
Ковернинского района Нижегородской области могут утверждаться
ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет,
которые включаются в бюджеты последующих лет. В случае
недостаточности бюджетных ассигнований объемы финансирования целевых
программ уменьшаются или не принимаются к финансированию вообще.


3.4.6. Ассигнования на выплату
процентов по кредитам и займам и на погашение задолженности прошлых
лет, имеющейся у районного бюджета на начало данного года,
предусматриваются в бюджете текущих расходов финансового года в
полном объеме, в соответствии с ранее принятыми обязательствами по
кредитам и займам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или
перенесены на иное время без согласия держателя обязательств.


3.4.7. В случае неутверждения бюджета
до начала финансового года администрация Ковернинского района
Нижегородской области имеет право производить ежемесячное
расходование бюджетных средств по соответствующим статьям расходов в
размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов предыдущего года
вплоть до утверждения районного бюджета Земским собранием
Ковернинского района Нижегородской области. При этом объем бюджетных
ассигнований, израсходованных администрацией Ковернинского района
Нижегородской области в квартале по неутвержденным статьям расходов,
не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье
за предыдущий финансовый год.


3.5. Исполнение бюджета.


3.5.1. Порядок исполнения бюджета
устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Российской
Федерации, органов исполнительной власти Нижегородской области и
главой администрации Ковернинского района, настоящим Положением,
Уставом Ковернинского района.


3.5.2. Исполнение районного бюджета
осуществляется на основании федеральных законов, законов и
нормативно-правовых актов Нижегородской области, решений Земского
собрания Ковернинского района о бюджете на соответствующий финансовый
год и в соответствии со сводной росписью доходов и расходов бюджета,
утвержденных главой Ковернинского района.


3.5.3. Кассовое исполнение бюджета
Ковернинского района осуществляется на договорной основе с
уполномоченным банком - Городецким ОСБ 4340 г. Городца.


3.5.4. В процессе исполнения
районного бюджета администрация Ковернинского района Нижегородской
области имеет право вносить изменения по доходам и расходам бюджета в
пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной
бюджетной классификации.


3.5.5. Доходы, полученные при
исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами,
образующиеся в результате получения дополнительных доходов или
экономии расходов, зачисляются в районный бюджет, изъятию не
подлежат, используются по усмотрению администрации Ковернинского
района Нижегородской области по направлениям, утвержденным Бюджетным
кодексом РФ, утверждаются в составе годового отчета решением Земского
собрания Ковернинского района Нижегородской области.


3.5.6. Потери в доходах и
дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не
компенсируются, за исключением случаев, когда указанные доходы,
экономия в расходах или потери вызваны изменением действующего
законодательства.


3.5.7. В случаях, когда при
исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный
или происходит значительное снижение поступлений от доходных
источников, Земское собрание Ковернинского района Нижегородской
области, по предложению главы администрации Ковернинского района,
принимает решение о введении установленного законом механизма
пропорционального сокращения расходов бюджета. Этот механизм
(секвестр) может вводиться также в случае, если в ходе исполнения
бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является
невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.


3.5.8. Во исполнение постановления
Государственной Думы РФ, Указа Президента РФ, на основании
постановления законодательного органа Нижегородской области и
постановления Земского собрания Ковернинского района Нижегородской
области в районе может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для
введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного
положения в стране. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров,
не покрываемых путем привлечения источников финансирования дефицита
бюджета, вводится режим чрезвычайного расходования средств.


3.5.9. Введение чрезвычайного бюджета
и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется
специальным законом Российской Федерации. В рамках чрезвычайного
бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование
производится в режиме сокращения расходов (секвестра).


3.5.10. Если в ходе исполнения
бюджета законодательный орган области в пределах своей компетенции
принимает решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению
расходов бюджета Ковернинского района, то недостающие в связи с этим
для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются из
областного бюджета и за счет его средств.


3.5.11. Если в ходе исполнения
бюджета законодательный орган области или администрация области
принимает с нарушением своей компетенции решение, наносящее ущерб
бюджету Ковернинского района, то администрация Ковернинского района
Нижегородской области принимает меры, направленные на возмещение
этого ущерба за счет средств бюджета области.


3.5.12. В ходе исполнения бюджета
администрация Ковернинского района Нижегородской области вправе
принимать решение о внесении изменений по статьям расходов бюджетной
классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому
направлению расходования средств, а также изменения ассигнований по
кварталам.


3.5.13. Администрация Ковернинского
района Нижегородской области при формировании, уточнении местного
бюджета, в ходе его исполнения в пределах своей компетенции вправе:


- определять объемы финансирования из
бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию
Ковернинского района в пределах доходной части бюджета,
предоставленных дотаций, субвенций, привлекаемых заемных средств;


- определять направления
использования средств бюджета Ковернинского района на инвестиции,
собственные целевые программы, а также на совместные программы с
представительными органами власти иных
административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую
деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх
ассигнований, выделяемых из экологических целевых бюджетных фондов);


- определять в установленном порядке
в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также
в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание
помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной
защите;


- образовывать в пределах доходов
бюджета Ковернинского района резервные и целевые бюджетные фонды;


- объединять на договорной основе
средства местного бюджета со средствами иных бюджетов, а также
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и
граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания
объектов производственного и непроизводственного назначения,
восстановления памятников природы и культуры, находящихся в
муниципальной собственности; благоустройства Ковернинского района,
содержания и капитального ремонта жилищного фонда, объектов
коммунального назначения, сети дорог муниципального значения сверх
выделенных ассигнований из дорожного фонда, образовательных
учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения,
науки и культуры, физической культуры и спорта, учреждений управления
внутренних дел, ГО и ЧС, средств массовой информации; содержания
органов местного самоуправления и других целей, а также увеличить в
пределах имеющихся средств расходы на их содержание;


- при недостаточности бюджетных
средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в
случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения
утвержденного бюджета администрация Ковернинского района
Нижегородской области может получать процентные или беспроцентные
ссуды из иных бюджетов, а также по решению Земского собрания
Ковернинского района Нижегородской области в установленном порядке
выпускать займы на инвестиционные цели;


- администрация Ковернинского района
Нижегородской области вправе получать кредиты коммерческих банков на
приемлемых условиях заключения соглашения администрацией
Ковернинского района Нижегородской области с банком о предоставлении
и погашении кредитов. При этом кредиты по крупным инвестиционным
программам - с согласия Земского собрания Ковернинского района
Нижегородской области.


3.5.14. Свободный остаток средств
бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы
бюджета, дополнительно полученные в ходе его исполнения, суммы
превышения доходов над расходами, образовавшиеся в результате
увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (свободные
бюджетные средства), не подлежат изъятию в вышестоящие бюджеты.
Решения об их использовании принимаются главой администрации
Ковернинского района Нижегородской области и утверждаются Земским
собранием Ковернинского района Нижегородской области в составе
годового отчета об исполнении бюджета.


3.6. Контроль за исполнением бюджета.


3.6.1. Контроль за исполнением
местного бюджета Ковернинского района осуществляется комитетом по
бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике. Финансовый
орган Ковернинского района Нижегородской области представляет в
комитет необходимую информацию по составлению бюджета и его
исполнению.


3.6.2. Другие постоянные комитеты
Земского собрания Ковернинского района Нижегородской области
осуществляют контроль исполнения бюджета Ковернинского района по
отраслевой принадлежности.


3.6.3. Земское собрание Ковернинского
района Нижегородской области в качестве контроля заслушивает отчеты
об исполнении бюджета Ковернинского района в соответствии с планами
своей работы.


3.7. Отчет об исполнении бюджета,
целевых бюджетных фондов.


3.7.1. Финансовый орган администрации
Ковернинского района Нижегородской области обязан представлять в
Земское собрание Ковернинского района Нижегородской области по его
запросу отчеты об исполнении бюджета Ковернинского района и
исполнении средств целевых бюджетных фондов.


3.7.2. Отчет об исполнении бюджета и
отчеты об исполнении смет целевых бюджетных фондов составляются
финансовым органом администрации Ковернинского района Нижегородской
области в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ и
положениями о целевых бюджетных фондах.


3.7.3. Отчет об исполнении бюджета
должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в
установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов, в
том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования
средств.


3.7.4. Отчеты об исполнении бюджета,
об использовании средств целевых бюджетных фондов рассматриваются
Земским собранием Ковернинского района Нижегородской области в
течение месяца после представления их администрацией Ковернинского
района Нижегородской области в вышестоящие органы. Земское собрание
Ковернинского района Нижегородской области по результатам
рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их утверждении
либо отклонении.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "министерство финансов
Ковернинского района" имеются в виду слова "министерство
финансов Нижегородской области".






3.7.5. Финансовый
орган администрации Ковернинского района Нижегородской области
представляет отчеты об исполнении местного бюджета в министерство
финансов Ковернинского района и территориальные органы статистики.


3.7.6. Конкретные формы и сроки
представления отчетов определяются Министерством финансов Российской
Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике.


3.8. Гарантии гласности по решениям,
связанным с бюджетом, целевыми бюджетными фондами.


3.8.1. Земским собранием
Ковернинского района Нижегородской области рассмотрение и утверждение
бюджета, в том числе по целевым бюджетным фондам, отчета о его
исполнении производятся гласно и публично.


3.8.2. Решения Земского собрания
Ковернинского района Нижегородской области об утверждении бюджета, об
использовании средств целевых бюджетных фондов, утверждении отчета об
исполнении бюджета и использовании средств целевых бюджетных фондов,
а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или
указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой
информации в установленные сроки или доводятся до населения
Ковернинского района иным способом.


3.8.3. В случае принятия решения об
отклонении проекта бюджета или отчетов об исполнении бюджета и
использовании средств целевых бюджетных фондов в средствах массовой
информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах
принятия такого решения.


3.9. Гарантии соблюдения сроков
утверждения бюджета.


В случае непредставления
администрацией Ковернинского района Нижегородской области исходных
данных, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки,
установленные законодательными актами Российской Федерации, Земское
собрание Ковернинского района Нижегородской области вправе утвердить
бюджет Ковернинского района, исходя из действующих нормативов
отчислений регулирующих доходов, предусмотренных законом
Нижегородской области, для поступления в бюджет Ковернинского района
с последующим их уточнением.


3.10. Гарантии судебной защиты
бюджетных прав.


В случае нарушения законодательным
органом Нижегородской области бюджетных прав Ковернинского района
Земское собрание Ковернинского района Нижегородской области или глава
администрации Ковернинского района Нижегородской области вправе
обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru