Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.2331
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 26.01.2007 № 3


"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО
ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КОМИССИИ")


Официальная публикация в СМИ:


"Сельская трибуна", N
11(10050), 06.02.2007 (постановление)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 января 2007 г. № 3




О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСПОЛНОМОЧИЙ ПО


СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО


ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ




В целях реализации
Закона Нижегородской области № 134-З от 03.11.2006 "О наделении
органов местного самоуправления государственными полномочиями по
созданию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних (далее - КДН) и защите их прав" Земское
собрание постановляет:


1. Установить, что реализацию
делегированных государственных полномочий в части создания
муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
определение и утверждение персонального состава данной комиссии и
обеспечение деятельности создаваемой муниципальной комиссии
осуществляет глава местного самоуправления района.


2. Внести в структуру администрации
района, утвержденную постановлением Земского собрания от 16.06.2006 N
30, изменение, заменив в символе графического изображения структуры
слова "подразделение по работе с детьми" на слова
"подразделение по обеспечению деятельности КДН и защите их
прав".


3. Утвердить Положение о комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав Пильнинского муниципального
района - муниципальной комиссии - приложение 1.


4. Установить администрацию района
распорядителем субвенций из областного фонда компенсаций на
осуществление делегированных госполномочий по исполнению функций
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.


5. Финансовому отделу администрации
района обеспечить целевое использование субвенций и представление
полного отчета в министерство финансов области в установленные сроки.


6. Признать утратившим силу
постановление Земского собрания № 22 от 17 марта 2005 года "Об
утверждении состава КДН".


7. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по здравоохранению,
образованию, культуре и молодежной политике и на заместителя главы
администрации района по вопросам экономики и социальной политики Л.В.
Педину.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Пильнинского района


от 26.01.2007 № 3




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ


ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПИЛЬНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА -


МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






Настоящее Положение
регламентирует порядок и организацию деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пильнинского
района Нижегородской области (далее - Комиссия), порядок подготовки и
проведения заседаний Комиссии.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области № 134-З принят
03.11.2006, а не 03.12.2006.






1.1. Комиссия в
своей деятельности руководствуется международными правовыми актами,
ратифицированными Российской Федерацией, Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", Законом Нижегородской области от 26 октября
2006 года № 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав в Нижегородской области", Законом Нижегородской
области от 3 декабря 2006 года № 134-З "О наделении органов
местного самоуправления Нижегородской области государственными
полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав", а также настоящим
Положением.


1.2. Комиссия образуется главой
местного самоуправления Пильнинского района Нижегородской области.


1.3. Численный и персональный состав
Комиссии утверждается главой местного самоуправления Пильнинского
района Нижегородской области.


1.4. Комиссия является постоянно
действующим межведомственным коллегиальным органом системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(далее - система профилактики) при администрации Пильнинского района
Нижегородской области.


1.5. Комиссия может иметь
соответствующие бланки, печати и штампы со своим наименованием.




2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
КОМИССИИ




2.1. Комиссия
исполняет следующие основные функции:


- осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по
координации деятельности органов и учреждений системы профилактики на
территории района по вопросам выявления и устранения причин
безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних;


- содействие несовершеннолетним в
реализации и защите их прав и законных интересов;


- предупреждение безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин, им
способствующих;


- осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.




3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ




3.1. Основными
задачами Комиссии являются:


- выработка согласованных подходов и
организация разработки мероприятий по приоритетным направлениям в
области профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних;


- осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по
координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания,
обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с
несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;


- рассмотрение на заседаниях Комиссии
представлений, информационных писем прокуратуры района и области по
вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних;


- обобщение и распространение
положительного опыта работы комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав в муниципальных образованиях области;


- взаимодействие с общественными и
религиозными организациями и объединениями, прошедшими
государственную регистрацию, и иными организациями и гражданами по
вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;


- организация взаимодействия с
советами профилактики при администрациях городских и сельских
поселений и оказание им методической помощи.




4. ПРАВА КОМИССИИ




4.1. Комиссия
вправе:


- в пределах своей компетенции
запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий
информацию (материалы) от органов государственной власти, органов
местного самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций
независимо от их формы собственности;


- создавать рабочие и экспертные
группы по вопросам, входящим в ее компетенцию, привлекать в
установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на
заседания Комиссии, информационных и методических материалов;


- разрабатывать и организовывать
мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и
интересов, вносить предложения по данным вопросам главе администрации
района, в Земское собрание;


- приглашать на свои заседания для
получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам
должностных лиц, специалистов и граждан.


4.2. Члены Комиссии имеют право в
установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения
государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и
обучения несовершеннолетних.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ




5.1. Общие положения




5.1.1. Комиссию
возглавляет председатель, назначаемый главой местного самоуправления
района.


5.1.2. Председатель руководит
деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Комиссии,
обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые
Комиссией.


Председатель представляет Комиссию на
территории Пильнинского района и за ее пределами.


5.1.3. Заместитель председателя
Комиссии замещает председателя в его отсутствие.


5.1.4. Ответственный секретарь
Комиссии является освобожденным сотрудником администрации
Пильнинского района, замещает должность главного специалиста и
осуществляет:


- подготовку и представление
председателю и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на
Комиссии;


- сбор и анализ информации по
вопросам деятельности Комиссии;


- учет несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;


- ведение делопроизводства Комиссии;


- представление отчетности
(ежеквартальной и годовой) в отдел по обеспечению деятельности
Комиссии при Правительстве Нижегородской области;


- подготовку справочной информации по
запросам депутатов Земского собрания, членов Комиссии, главы местного
самоуправления.




5.2. Подготовка и
порядок проведения заседаний Комиссии




5.2.1. Заседания
Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в
месяц.


5.2.2. Подготовку заседания,
обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии
осуществляет ответственный секретарь Комиссии.


5.2.3. Комиссия может проводить
выездные заседания.


5.2.4. Ответственный секретарь
Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания за 7 дней до
дня заседания.


5.2.5. О дате и повестке заседания
письменно извещается прокурор Пильнинского района.


5.2.6. Материалы по вопросам,
вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект
постановления Комиссии с соответствующими приложениями,
информационно-справочными материалами), представляются ответственному
секретарю за 4 дня до проведения заседания.


5.2.7. Решение о снятии вопроса или
изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на
основании мотивированного предложения ответственного секретаря или
члена Комиссии (в письменной форме), представленного не позднее чем
за 5 дней до заседания Комиссии.


5.2.8. Члены Комиссии и лица,
участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по
прибытии на заседание.


5.2.9. Заседание Комиссии является
правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.


5.2.10. Решения принимаются простым
большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В
случае равенства мнений голос председателя Комиссии является
решающим.


5.2.11. Вопросы на заседаниях
Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем
повесткой.


5.2.12. По предложению членов
Комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться
дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие
оперативного коллегиального решения.


5.2.13. В ходе заседания члены
Комиссии имеют право:


- вносить предложения по повестке
заседания и порядку работы;


- получать от докладчиков и
выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым
вопросам;


- вносить предложения и замечания по
проекту постановления.


5.2.14. Проекты постановлений после
голосования членов Комиссии могут быть:


- приняты во внесенной редакции;


- приняты с учетом внесения
конкретных дополнений и (или) изменений;


- направлены на доработку по
вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;


- не приняты.


5.2.15. Решение, принятое по
результатам рассмотрения вопроса повестки заседания, оформляется
постановлением, обязательным для исполнения всеми органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, находящимися на территории муниципального
образования. В постановлении указываются конфетные мероприятия, сроки
исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение
должностные лица.


5.2.16. Копия постановления
направляется секретарем Комиссии исполнителям в течение 7 календарных
дней со дня принятия постановления.




6. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ КОМИССИИ




6.1. Комиссия
планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.


6.2. Комиссия формирует план
мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании,
алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.


6.3. Предложения в проект плана
работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии,
руководителями органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система
профилактики), другими заинтересованными органами и организациями не
позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы
представляются в письменной форме, где указываются: наименование
вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения; должностное
лицо, ответственное за подготовку вопроса.


6.4. План утверждается на заседании
Комиссии.


6.5. План работы Комиссии после
утверждения его председателем Комиссии рассылается в органы и
учреждения системы профилактики.


6.6. Контроль за формированием плана
и его выполнением возлагается на ответственного секретаря Комиссии.




7. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
КОМИССИИ




7.1. В Комиссии
ведется учет:


- поступивших материалов, дел об
административных правонарушениях, обращений, представлений,
ходатайств, сообщений, другой документации;


- исходящих материалов (планов,
отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой
документации);


- протоколов об административных
правонарушениях, составленных членами Комиссии.




8. МАТЕРИАЛЫ,
РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ




8.1. Заявление
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных
лиц.


8.2. Представления органов и
учреждений системы профилактики.


8.3. Постановления органов внутренних
дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего
общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность.


8.4. Ходатайства работодателей.


8.5. Сообщения граждан, переданные в
порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к их
компетенции в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области.




9. ПОДГОТОВКА
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ




9.1. Материалы,
поступившие на рассмотрение в Комиссию, предварительно изучаются
председателем или заместителем председателя Комиссии.


9.2. В процессе предварительного
изучения поступивших материалов определяются:


- подведомственность поступивших
материалов;


- наличие обстоятельств, исключающих
возможность рассмотрения данного материала;


- круг лиц, подлежащих вызову или
приглашению на заседание;


- необходимость проведения
дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств,
имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения,
или истребования дополнительных материалов;


- целесообразность принятия иных мер,
имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;


- наличие ходатайств или отводов.


9.3. Предварительное изучение
материалов производится в срок не более 10 дней с момента их
поступления.


9.4. По результатам предварительного
изучения материалов могут приниматься решения:


- о назначении места и времени
рассмотрения материалов;


- об извещении несовершеннолетнего,
его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье
участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о
дате и месте заседания;


- об отложении рассмотрения
материалов;


- о возвращении поступивших
материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют
проведения дополнительной проверки;


- о рассмотрении ходатайств
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;


- о принятии мер воздействия в
отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;


- об обращении в суд с заявлением в
защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;


- о принятии мер по обеспечению явки
несовершеннолетнего на заседание.


9.5. Подготовленные к рассмотрению
материалы представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его
родителям или иным законным представителям, адвокату, другим
заинтересованным лицам.


9.6. Несовершеннолетний, его родители
или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а
также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с
материалами, подготовленными к рассмотрению.


9.7. Полученные материалы должны быть
рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. В случаях,
предусмотренных законодательством, срок рассмотрения может быть
продлен, но не более чем на один месяц.


О продлении указанного срока
выносится мотивированное определение.




10. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ




10.1. Заседания
Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в
месяц.


10.2. Комиссия может проводить
выездные заседания совместно с советами профилактики администраций
сельских и городских поселений.


10.3. В целях обеспечения
конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или
иных законных представителях Комиссия с учетом характера
рассматриваемых материалов может принять решение о проведении
закрытого заседания.


10.4. Материалы в отношении
несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность,
а также материалы об административном правонарушении
несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает
административная ответственность, рассматриваются только в
присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен
потерпевший.


10.5. Другие материалы в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть
рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о
надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не
поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое
ходатайство оставлено без удовлетворения.


10.6. На заседании оглашаются
необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также
обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения,
рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления
участвующих в заседании лиц.


10.6.1. Ходатайства или отводы по
существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены
несовершеннолетним, его родителями или иными законными
представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в
рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных
ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.


10.7. Члены Комиссии не могут
участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются
родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы,
потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если
они лично заинтересованы в разрешении дела.


10.7.1. При наличии данных
обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.


10.7.2. По результатам рассмотрения
заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении
заявления либо об отказе в его удовлетворении.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 11.2 в настоящем Положении
отсутствует.






10.8. При
рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего
Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает
сведения, подтверждающие или опровергающие совершение
несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет его возраст,
условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно
опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других
соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для
решения вопроса о выборе.


10.9. В случае необходимости
определения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с
согласия родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего может принять решение о направлении на
медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую
консультацию.


10.10. При опросе
несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по
усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы
несовершеннолетнего, может присутствовать педагог.


10.11. На время рассмотрения
обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на
несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается материал,
Комиссия вправе удалить представителей несовершеннолетнего из зала
заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.




11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯВКИ
ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ




В случае неявки на
заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются
причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения
материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.




12. ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ




12.1. На заседании
ведется протокол, в котором указываются:


- дата и место рассмотрения дела;


- наименование и персональный состав
Комиссии района;


- содержание рассматриваемых
материалов, в том числе события рассматриваемого административного
правонарушения;


- фамилия, имя и отчество лица, в
отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и
место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также
иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;


- сведения о явке лиц, участвующих в
заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;


- сведения об извещении отсутствующих
лиц в установленном порядке;


- отводы, ходатайства и результаты их
рассмотрения;


- объяснения, показания, пояснения и
заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении
материалов;


- сведения об оглашении на заседании
принятого решения;


- сведения о разъяснении порядка и
сроков обжалования принятого решения;


- другие сведения, в том числе при
необходимости результаты голосования.


12.2. Протокол заседания
подписывается председательствующим на заседании и ответственным
секретарем муниципальной Комиссии.




13. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ


К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ




13.1. Рассмотрев
материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера
и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей
возраста, социального положения и его поведения, Комиссия вправе
применить к нему следующие меры воздействия:


- обязать принести публичное или в
иной форме извинение потерпевшему;


- вынести предупреждение;


- объявить выговор или строгий
выговор;


- назначить административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;


- направить несовершеннолетнего в
специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное
реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских
противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных
законных представителей несовершеннолетнего, а также самого
несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.


13.2. В случае совершения
несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного
Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с
которого согласно законодательству Российской Федерации наступает
уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в
возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по
нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение
ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее
постановление и представленные материалы незамедлительно направляются
в орган внутренних дел и (или) прокурору.


13.3. В случае необходимости Комиссия
может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения,
рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.




14. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ


К РОДИТЕЛЯМ ИЛИ ИНЫМ ЗАКОННЫМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИБО К ДРУГИМ
ЛИЦАМ




14.1. Комиссия
вправе применять к родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию,
обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим
на их поведение, следующие меры воздействия:


- назначить административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.


14.1.1. При непосредственной угрозе
жизни несовершеннолетнего или угрозе его здоровью, а также об
отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих
обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными
родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью:


- обратиться с ходатайством в орган
опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у
родителей или иных законных представителей, на попечении которых он
находится;


- обратиться в суд с заявлением об
ограничении или о лишении родительских прав;


- обратиться в суд с заявлением о
выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной
жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены
родительских прав, признано невозможным.


14.2. В случаях рассмотрения дел в
отношении других лиц, отнесенных к компетенции Комиссии, Комиссия
вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.




15. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ
КОМИССИЕЙ ПО УСТРОЙСТВУ


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ




15.1. Комиссия ведет
персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы
социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством,
попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения,
неработающих и необучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении
которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает
решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его
выполнение.


15.2. Решения Комиссии направляются в
соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы
устройства несовершеннолетнего:


- в орган образования - для
устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального
начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей;


- в орган социальной защиты населения
- для устройства в специализированные учреждения для
несовершеннолетних;


- в орган здравоохранения - для
обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных
напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих
веществ;


- в орган занятости населения - для
оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;


- в орган опеки и попечительства -
для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и
законных интересов ребенка.


15.3. В случаях, когда возвращение
несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения
закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение
его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей
или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием
родителей или иных законных представителей, лишением родителей
родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно
повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту
нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления
несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации
соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи
заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом
его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.




16. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КОМИССИИ




16.1. По результатам
рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его
родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также
обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и
организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 13, 14 настоящего
Положения, а не пункты 11, 12.






- применить меры
воздействия, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Положения;


- прекратить рассмотрение материалов
(при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации);


- отложить рассмотрение материалов и
провести дополнительную проверку;


- направить материалы в органы
внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.


16.2. Решение Комиссии оформляется
соответствующим постановлением.


Постановление принимается простым
большинством голосов участвующих в заседании Комиссии. В случае
равенства голосов голос председательствующего является решающим.


16.3. В постановлении о применении
меры воздействия указываются:


- наименование комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;


- дата и место заседания;


- сведения о лице, в отношении
которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место
рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для
рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о
рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или
учебы);


- обстоятельства, установленные при
рассмотрении материалов;


- нормативный правовой акт,
предусматривающий ответственность за противоправное деяние или
гарантирующий права несовершеннолетнего;


- мотивированное решение;


- предлагаемые меры социальной помощи
несовершеннолетнему;


- сведения о разъяснении порядка и
сроков обжалования данного постановления;


- постановления, выносимые Комиссией
по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях,
оформляются в соответствии с требованиями статей 29.9 - 29.11 КоАП
РФ.


Постановление подписывается
председательствующим и вступает в силу со дня принятия.


16.4. Постановление направляется для
исполнения в органы и учреждения системы профилактики.


Копия постановления или выписки из
него не позднее трех дней со дня принятия вручаются или высылаются
лицу или его законному представителю, в отношении которых оно
вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.


Должностные лица органов и учреждений
системы профилактики в течение десяти дней со дня получения
постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.


16.5. Неисполнение постановления
влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.




17. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ




17.1. В целях
устранения причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и
антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав
и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении
материалов, Комиссия направляет представления в органы и учреждения
системы профилактики.


17.2. Должностные лица органов и
учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения
представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по
устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru