ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 30.09.2004 № 109
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БОРСКОГО РАЙОНА НА 2004 -
2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Борская правда", N
163(13261), 27.10.2004
["Деловой вестник", № 12,
27.10.2004]
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2004 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БОРСКОГО РАЙОНА
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
С целью
предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних; выявления и устранения
причин и условий, способствующих этому; обеспечения защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних Борского района Земское
собрание постановляет:
1. Утвердить районную
межведомственную программу "Профилактика безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних Борского района на 2004 -
2006 годы".
И.о. председателя
Земского собрания
В.В.ТАРБЕЕВ
Глава местного
самоуправления
В.А.ИВАНОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Борского района
от 30.09.2004 № 109
-
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БОРСКОГО РАЙОНА
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
-
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Конституция
Российской Федерации.
2. Декларация прав ребенка.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Семейный кодекс Российской
Федерации.
5. Закон Российской Федерации "Об
образовании" № 3266-1 от 10.07.1992.
6. Трудовой кодекс Российской
Федерации.
7. Положение о комиссиях по делам
несовершеннолетних.
8. Закон Российской Федерации "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24.06.1999.
9. Кодекс Нижегородской области "Об
административных правонарушениях".
10. Кодекс Российской Федерации "Об
административных правонарушениях".
-
-->
примечание.
Постановление Совета Федерации
Федерального Собрания РФ от 15.12.2001 № 389-СФ содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.
-
11. Постановление
Совета Федерации Федерального Собрания РФ "О парламентских
слушаниях "Детская безнадзорность и беспризорность как один из
факторов угрозы национальной безопасности России" № 389-СФ от
15.12.2001.
-
-->
примечание.
Постановление Правительства РФ от
13.03.2002 "О дополнительных мерах по усилению профилактики
беспризорности и безнадзорности на 2002 год" содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.
-
12. Постановление
Правительства РФ от 13.03.2002 "О дополнительных мерах по
усилению профилактики беспризорности и безнадзорности на 2002 год".
-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Безнадзорный -
несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по
его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или
законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не
имеющий места жительства или места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в
социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое
вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушения или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально
опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально
опасном положении, а также семья, где родители или законные
представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по
их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их
поведение либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая
работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых,
педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении.
ЦЕЛИ
1. Предупреждение
безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий
несовершеннолетних.
2. Обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних.
3. Эффективное межведомственное
взаимодействие районных структур по вопросам профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и по работе
с семьей.
ЗАДАЧИ
1. Выявление и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
совершению правонарушений несовершеннолетними.
2. Выявление и пресечение случаев
вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и
антиобщественных действий.
3. Повышение информированности
несовершеннолетних об их правах и обязанностях.
4. Создание
информационно-аналитической базы данных, характеризующей состояние
детско-подростковых девиаций и ресурсного обеспечения
профилактической работы.
5. Создание условий для повышения
эффективности деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав как единого органа, выполняющего функции управления,
координации и контроля за деятельностью различных ведомств и
учреждений по реализации современной концепции профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Районная
межведомственная программа "Профилактика безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних Борского района"
разработана с учетом многолетнего опыта профилактической работы
учреждений и ведомств системы профилактики безнадзорности
несовершеннолетних.
На межведомственной основе
реализуются районные программы: "Профилактика наркологических
заболеваний и СПИДа среди несовершеннолетних и молодежи",
"Патриотическое воспитание молодежи", "Одаренные
дети", "Здоровый образ жизни детей и подростков" и др.
С целью снижения подростковой
преступности, профилактики асоциального поведения среди
несовершеннолетних в районе организуются в соответствии с
постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления
мероприятия по организации оздоровления, отдыха и занятости
несовершеннолетних, о квотировании рабочих мест для молодежи на
предприятиях района. Ежегодно проводится межведомственная операция
"Подросток", регулярно под руководством КДН организуются
рейды по местам скопления молодежи, по торговым точкам,
осуществляющим продажу спиртных напитков. Большая работа ведется
советами общественного содействия при сельских и поселковых
администрациях.
Благодаря усилиям всех ведомств и
учреждений системы профилактики безнадзорности на протяжении
последних трех лет в районе наблюдается снижение преступности среди
несовершеннолетних:
- совершено преступлений: 2001 г. -
288; 2002 г. - 208; 2003 г. - 142;
- совершено преступлений в состоянии
опьянения: 2001 г. - 107; 2002 г. - 44; 2003 г. - 23.
Но тем не менее отмечаются высокие
показатели некоторых негативных явлений:
- осужденные к условной мере
наказания (2002 г. - 35 н/л; 2003 г. - 53 н/л);
- несовершеннолетние, совершившие
преступления в группах (2002 г. - 38 н/л; 2003 г. - 55 н/л);
- неработающие и нигде не учащиеся
несовершеннолетние (2002 г. - 13 н/л; 2003 г. - 31 н/л);
- граждане, лишенные родительских
прав (2002 г. - 55; 2003 г. - 59).
Анализ работы КДН и органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних показывает наиболее слабые участки в
профилактической работе и определяет актуальные направления их
деятельности, это:
- усиление работы по профилактике
семейного неблагополучия как основного фактора безнадзорности детей;
- расширение спектра предлагаемых
досуговых мероприятий, рассчитанных на различные социальные и
возрастные группы несовершеннолетних;
- привлечение общественности к работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
┌───────────────┬────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────┐
│ Направления │
Решаемая задача │ Сроки │ Ожидаемый
результат │ Органы, │Финансирование │
│ деятельности │
│ │
│ учреждения, │ │
│ │ │
│ │ организации,
│ │
│ │ │
│ │ ответственные
│ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│1. Создание│1.1.
Увеличение численности│ 2004 - 2005 │Повышение роли
комиссии в│ Администрация │26,2 тыс. руб. │
│условий для│состава
комиссии на штатной│ гг. │решении вопросов
социальной│ района │ │
│реализации │основе
до 2 человек │ │защиты образования,
воспитания│ │ │
│Программы │
│ │несовершеннолетних,
обеспечение│ │ │
│ │ │
│их прав и
законных интересов │ │ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │1.2.
Обеспечение комиссии│ 2004 - 2006 │Улучшение
качества│ Администрация │ 2004 г.: │
│ │множительной
техникой,│ гг. │делопроизводства,
оперативность│ района │ оргтехника - │
│ │компьютером,
печатными│ │рассмотрения
вопросов│ │35,0 тыс. руб.,│
│ │изданиями,
канцелярскими│ │профилактики
безнадзорности,│ │ 2005 г.: │
│ │товарами
│ │правонарушений и
защиты прав│ │ оргтехника - │
│ │ │
│несовершеннолетних
│ │10,0 тыс. руб. │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │1.3.
Обеспечение условий│ 2004 г. │Повышение
качества│ Администрация │ │
│ │работы
инспекторов ОДН при│ │профилактической
работы с│ района, УВД │ │
│ │УВД
Борского района: ремонт│ │несовершеннолетними,
стоящими│ │ │
│ │помещения,
оборудование │ │на учете ОДН УВД
Борского│ │ │
│ │ │
│района
│ │ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │1.4.
Изучение вопроса об│ 2005 г. │Своевременное
оказание помощи│ Администрация │150,0 тыс. руб.│
│ │увеличении
количества мест в│ │детям, находящимся в
трудных│ района │ │
│ │социальном
приюте (перевод│ │жизненных
ситуациях,│ │ │
│ │социального
приюта в статус│ │занимающихся
бродяжничеством,│ │ │
│ │самостоятельного
учреждения;│ │попрошайничеством
│ │ │
│ │передача
полномочий│ │
│ │ │
│ │государственных
функций│ │
│ │ │
│ │органам
местного│ │
│ │ │
│ │самоуправления;
составление│ │
│ │ │
│ │сметы
расходов на│ │
│ │ │
│ │реконструкцию
здания д/с│ │
│ │ │
│ │"Ручеек")
│ │
│ │ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │1.5.
Развитие системы клубов│ 2004 - 2006 │Обеспечение
занятости│ Отдел культуры │13,0 тыс. руб. │
│ │по
интересам при сельских,│ гг. │несовершеннолетних
в свободное│ │ ежегодно │
│ │поселковых
и городских│ │от учебы время
│ │ (26 клубов x │
│ │учреждениях
культуры │ │
│ │0,5 тыс. руб.) │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │1.6.
Предусматривать при│ Ежегодно │Направление
несовершеннолетних,│ Администрация │150,0 тыс. руб.│
│ │формировании
бюджета затраты│ │совершивших
уголовные│ района, УВД │ ежегодно │
│ │на
помещение│ │преступления, но
не достигших│ │ │
│ │несовершеннолетних
в│ │возраста привлечения к│
│ │
│ │спецучреждения
закрытого│ │уголовной ответственности,
в│ │ │
│ │типа
│ │специальные
учреждения│ │ │
│ │ │
│закрытого типа
│ │ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │1.7.
Разработать: │ 2004 г. │Социально-педагогическая
│ КДН, УНО, │ │
│ │-
положение об общественных│ │поддержка
ребенка, семье,│ отдел по делам │ │
│ │шефах
│ │находящихся в
социально опасном│молодежи, спорту и│ │
│ │-
положение о работе совета│ │положении,
с учетом│ туризму │ │
│ │по
профилактике в│ │необходимого
сочетания│ │ │
│ │образовательных
учреждениях │ │юридических,
социальных,│ │ │
│ │ │
│педагогических,
психологических│ │ │
│ │ │
│аспектов
предотвращения│ │ │
│ │ │
│правонарушений
│ │ │
│ │ │
│несовершеннолетних.
Создание│ │ │
│ │ │
│условий для
разрешения│ │ │
│ │ │
│конфликтов между
потерпевшим и│ │ │
│ │ │
│правонарушителем
на досудебном│ │ │
│ │ │
│этапе
│ │ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│2. Деятельность│2.1.
Контроль за работой│ 2004 - 2006 │Осуществление мер
по защите и│ │ │
│органов и │органов,
учреждений и│ гг. │восстановлению прав и
законных│ │ │
│учреждений
│организаций по вопросам│ │интересов
несовершеннолетних,│ │ │
│системы
│профилактики безнадзорности,│ │выявлению
причин и условий,│ │ │
│профилактики
│организации содержания и│
│способствующих безнадзорности,│ │
│
│безнадзорности
│воспитания │
│правонарушениям и│ │
│
│и
│несовершеннолетних в│
│антиобщественным действиям│ │
│
│правонарушений
│государственных учреждениях │ │н/летних
│ │
│
│несовершенно- │
│ │
│ │ │
│летних │
│ │
│ │ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │2.2.
Оказание помощи в│ 2003 - 2005 │Снижение
среди│КДН, УВД, ЦЗН, УНО│ │
│ │трудовом,
бытовом устройстве│ гг. │несовершеннолетних
преступности│ │ │
│ │несовершеннолетним,
│ │ │
│ │
│ │освободившимся
из учреждений│ │
│ │ │
│ │уголовно-
исправительной│ │
│ │ │
│ │системы
либо вернувшимся из│ │
│ │ │
│ │специальных
│ │
│ │ │
│ │учебно-воспитательных
│ │ │
│ │
│ │учреждений;
содействие в│ │
│ │ │
│ │определении
форм устройства│ │
│ │ │
│ │несовершеннолетних,
│ │ │
│ │
│ │нуждающихся
в особой защите│ │
│ │ │
│ │государства
│ │
│ │ │
├───────────────┼────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤
│ │2.3.
Проведение заседаний│ 2004 - 2006 │Применение мер
воздействия в│ КДН │ │
│ │комиссии
|