Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.2346
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Балахнинского района от 25.01.2007 № 282


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ В
БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Рабочая Балахна", N
17(14740), 08.02.2007 (решение)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 25 января 2007 г. № 282




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, СНИЖЕНИЯ


НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННЫХ
АВАРИЙ В БАЛАХНИНСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 -
2010 ГОДЫ




Рассмотрев
представленную администрацией района Программу предупреждения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения
негативных последствий техногенных аварий в Балахнинском
муниципальном районе на 2007 - 2010 годы, руководствуясь ст. 20
Устава Балахнинского муниципального района, ст. 6, 57 Регламента
Земского собрания, Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемую Программу
предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, снижения негативных последствий техногенных аварий в
Балахнинском муниципальном районе на 2007 - 2010 годы.


2. Администрации района (А.В.
Карцевский) при внесении изменений и дополнений в бюджет района в
2007 году, а также при формировании районных бюджетов на 2008, 2009 и
2010 годы рассмотреть возможность финансирования Программы.


3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи.




Глава местного
самоуправления


Н.М.ФЕДОРОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Балахнинского района


от 25.01.2007 № 282




ПРОГРАММА


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СНИЖЕНИЯ
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ


ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ В БАЛАХНИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


НА 2007 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ


ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ В
БАЛАХНИНСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010
ГОДЫ




┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐


Наименование
Программы│Программа предупреждения чрезвычайных│


│ │ситуаций
природного и техногенного│


│ │характера,
снижения негативных│


│ │последствий
техногенных аварий в│


│ │Балахнинском
муниципальном районе на 2007│


│ │-
2010 годы │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

постановление Правительства
РФ № 794 "О единой государственной

системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" принято

30.12.2003, а не 20.12.2003.




Основание
для│- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ│


разработки Программы
│"О защите населения и территорий от│


│ │чрезвычайных
ситуаций природного и│


│ │техногенного
характера" │


│ │-
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ│


│ │
пожарной безопасности" │


│ │-
постановление Правительства Российской│


│ │Федерации
от 20.12.2003 № 794 "О единой│


│ │государственной
системе предупреждения и│


│ │ликвидации
чрезвычайных ситуаций" │


│ │-
Федеральный закон от 06.10.2003 N│


│ │131-ФЗ
"Об общих принципах организации│


│ │местного
самоуправления в Российской│


│ │Федерации"


│ │-
Закон Нижегородской области от│


│ │04.01.1996
№ 17-З "О защите населения и│


│ │территорий
Нижегородской области от│


│ │чрезвычайных
ситуаций природного и│


│ │техногенного
характера" │


│ │-
Закон Нижегородской области от│


│ │26.10.1995
№ 16-З "О пожарной│


│ │безопасности"


│ │-
распоряжение Правительства│


│ │Нижегородской
области от 02.12.2005 N│


│ │822-р
"О мерах по предотвращению крупных│


│ │аварий,
чрезвычайных ситуаций, торфяных и│


│ │лесных
пожаров на территории│


│ │Нижегородской
области" │


│ │-
распоряжение администрации│


│ │Балахнинского
муниципального района от│


│ │28.03.2006
№ 382-р "О создании резервного│


│ │фонда
материальных ресурсов для│


│ │ликвидации
чрезвычайных ситуаций на│


│ │территории
Балахнинского муниципального│


│ │района"


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Заказчик Программы
│Администрация Балахнинского│


│ │муниципального
района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Разработчик Программы
│Отдел гражданской защиты и пожарной│


│ │безопасности
Балахнинского муниципального│


│ │района


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Координатор Программы
│Первый заместитель главы администрации│


│ │Балахнинского
муниципального района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Исполнители Программы │-
администрации муниципальных образований│


│ │-
отдел гражданской защиты и пожарной│


│ │безопасности
Балахнинского муниципального│


│ │района


│ │-
учреждения и организации района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Последовательное снижение рисков│


│ │чрезвычайных
ситуаций, повышение│


│ │безопасности
населения и защищенности│


│ │критически
важных объектов от угроз│


│ │природного
и техногенного характера,│


│ │пожаров,
а также обеспечение необходимых│


│ │условий
для безопасной жизнедеятельности│


│ │и
устойчивого социально-экономического│


│ │развития
района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Задачи Программы │-
совершенствование анализа опасных│


│ │природных
явлений, возникновения│


│ │техногенных
аварий, пожаров и катастроф,│


│ │оценки
и прогноза рисков, чрезвычайных и│


│ │кризисных
ситуаций, а также оптимизации│


│ │мер
по управлению этими рисками │


│ │-
совершенствование и развитие системы│


│ │мониторинга
и прогнозирования│


│ │чрезвычайных
ситуаций и их последствий │


│ │-
обеспечение безопасных условий│


│ │жизнедеятельности
по линии│


│ │противопожарной
защиты на территории│


│ │района,
создание необходимых предпосылок│


│ │для
укрепления пожарной безопасности│


│ │населенных
пунктов, организаций и│


│ │учреждений,
уменьшение гибели людей,│


│ │травматизма
и размера материальных потерь│


│ │от
огня │


│ │-
создание системы информирования и│


│ │оповещения
населения │


│ │-
совершенствование системы управления и│


│ │экстренного
реагирования в чрезвычайных и│


│ │кризисных
ситуациях │


│ │-
совершенствование системы подготовки│


│ │руководящего
состава и населения в│


│ │области
предупреждения и ликвидации│


│ │чрезвычайных
ситуаций │


│ │-
развитие сил и средств ликвидации│


│ │чрезвычайных
ситуаций города и района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Сроки и
этапы│Сроки реализации Программы - 2007 - 2010│


реализации Программы
│годы. │


│ │Программа
реализуется в два этапа: │


│ │1-й
этап - 2007 - 2008 годы; │


│ │2-й
этап - 2009 - 2010 годы │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Объемы и
источники│Общий объем финансирования Программы│


финансирования
│составляет 17407 тыс. руб. из районного│


│ │бюджета
и других источников│


│ │финансирования.


│ │В
том числе по годам: │


│ │2007
год - 4088 тыс. руб. (м/б - 1708│


│ │тыс.
руб.); │


│ │2008
год - 4663 тыс. руб. (м/б - 2323│


│ │тыс.
руб.); │


│ │2009
год - 4473 тыс. руб. (м/б - 2163│


│ │тыс.
руб.); │


│ │2010
год - 4183 тыс. руб. (м/б - 1893│


│ │тыс.
руб.). │


│ │Конкретные
объемы финансирования│


│ │мероприятий
Программы определяются при│


│ │разработке
и утверждении местного бюджета│


│ │на
соответствующий год и могут│


│ │корректироваться
исходя из финансовых│


│ │возможностей
района. │


│ │Основным
источником финансирования│


│ │является
местный бюджет. В качестве│


│ │дополнительных
источников для реализации│


│ │отдельных
мероприятий Программы могут│


│ │привлекаться
иные источники│


│ │финансирования,
не запрещенные│


│ │законодательством
Российской Федерации │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Система организации│-
Земское собрание Балахнинского│


контроля
за│муниципального района │


исполнением Программы │-
администрация Балахнинского│


│ │муниципального
района │


│ │-
отдел гражданской защиты и пожарной│


│ │безопасности
Балахнинского муниципального│


│ │района


│ │-
финансовое управление Балахнинского│


│ │муниципального
района │


├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
конечные│Последовательное снижение рисков│


результаты
│чрезвычайных ситуаций природного и│


│ │техногенного
характера, повышение│


│ │безопасности
населения и защищенности│


│ │критически
важных объектов, повышение│


│ │уровня
противопожарной защищенности в│


│ │целом
до 10% │


└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘




ВВЕДЕНИЕ




Программа
предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, снижения негативных последствий техногенных аварий в
Балахнинском муниципальном районе на 2007 - 2010 годы (далее -
Программа) разработана во исполнение Федерального закона от
21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности".


Основными целями Программы являются
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение
безопасности населения и защищенности критически важных объектов от
угроз природного и техногенного характера, повышение уровня
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, а также
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического развития района.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ




Современный период
развития общества характеризуется все более нарастающими
противоречиями между человеком и окружающей его природной средой.
Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в
последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и
здоровье населения планеты, его среду обитания.


Существо проблемы состоит в том,
чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и
повышение уровня безопасности населения и защищенности критически
важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать
в районе необходимые условия для устойчивого развития путем
координации совместных усилий и финансовых средств.


Анализ информации о чрезвычайных
ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений
свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными
природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются
основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и
представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики
района и, как следствие, для ее устойчивого развития.


Как показывает опыт предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в
области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны,
пожарной безопасности, эффективность действий по предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов
источников опасности недостаточно высока.


Одной из основных причин сложившейся
ситуации является недостаточность выделяемых ассигнований на
осуществление комплекса предупредительных и противопожарных
мероприятий, а также недостаточная техническая оснащенность
аварийно-спасательных формирований и служб.


Особенность территории района,
обусловленная значительным промышленным потенциалом, наличием
источников повышенной опасности, сложной дорожно-транспортной
обстановкой, предъявляет особые требования к организации системы
комплексной безопасности.


В последнее время в районе остро
встал вопрос технического переоснащения и модернизации системы
мониторинга и прогнозирования ЧС, расширения охваченной наблюдениями
территории района, развития современных способов доведения
информации, в т.ч. организация экстренного оповещения населения при
угрозе возникновения опасных природных гидрометеорологических
явлений, техногенных и чрезвычайных ситуаций.


В районе 6 потенциально опасных
объектов (ФГУ "Комбинат "Монтаж", ОАО "Волга",
ОАО "Балахнахлебопродукт", ОАО "Балахнинский
хлебокомбинат", ЗАО "Балахнинская мебельная фабрика",
ОАО "Нижегородская генерирующая компания" филиал
(Нижегородская ГРЭС им. Винтера). В зоне поражающих факторов
потенциальных чрезвычайных ситуаций проживает около 80 процентов
населения. Потенциальную опасность представляют аварии, связанные с
выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ). На территории
района расположен один химически опасный объект МП "Быт" МО
"БР" (хлор - 1,6 т). В зону поражающих факторов может
попасть все население п. Гидроторф (7500 чел.), общая зона возможного
заражения АХОВ может составить 58 кв. км.


Территория района подвержена
подтоплению земель и населенных пунктов грунтовыми и паводковыми
водами.


Решение всех этих вопросов требует
финансовых затрат, однако представленная Программа позволит создать
на территории района существенные предпосылки к формированию
организационно четкой, эффективно работающей системы прогнозирования
и предупреждения чрезвычайных ситуаций, что принесет значимый
материальный и, что немаловажно, социальный эффект.




2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ


И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Своевременное
финансирование Программы предупреждения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, снижения негативных последствий
техногенных аварий в Балахнинском муниципальном районе на 2007 - 2010
годы и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволят к
концу 2010 года снизить риски чрезвычайных ситуаций, повысить
безопасность населения и защищенность критически важных объектов от
угроз природного и техногенного характера, повысить уровень
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, а также
обеспечить необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического развития района, что, в конечном
счете, будет способствовать устранению негативных тенденций роста
гибели и травмирования людей.




3. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Источниками
финансирования мероприятий Программы являются местный бюджет и другие
источники финансирования.


Общий объем финансирования - 17407
тыс. рублей.


Финансирование мероприятий Программы
в 2007 - 2010 годах осуществляется финансовым управлением
Балахнинского муниципального района.


Конкретные объемы финансирования
мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении
районного бюджета на соответствующий год и могут корректироваться
исходя из финансовых возможностей района.


В качестве дополнительных источников
для реализации отдельных мероприятий Программы привлекаются иные
источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.




4. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ




Заказчиком Программы
является администрация Балахнинского муниципального района.


Разработчик Программы - отдел
гражданской защиты и пожарной безопасности администрации
Балахнинского района.


Исполнители Программы - администрации
муниципальных образований, отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности, учреждения и организации района.




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ




Администрация
Балахнинского муниципального района, являющаяся заказчиком Программы,
путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов создает
необходимые условия исполнителям для ее реализации. Контроль за
реализацией предусмотренных мероприятий осуществляется Земским
собранием, администрацией Балахнинского муниципального района, а
целевое использование выделяемых денежных средств контролируется
отделом гражданской защиты и пожарной безопасности и финансовым
управлением Балахнинского муниципального района.


Отдел гражданской защиты и пожарной
безопасности обеспечивает выполнение мероприятий Программы
посредством осуществления контроля за реализацией на территории
района принимаемых нормативно-правовых актов по линии предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
координирует реализацию мероприятий Программы исполнителями. В
установленные сроки информирует депутатов Земского собрания, районную
комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности о ходе реализации Программы, несет ответственность за
рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и
исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.


Поэтапное и целенаправленное
выполнение всех мероприятий, заложенных в Программу, позволит
преодолеть негативные тенденции в деле предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организации борьбы с природными и техногенными
пожарами, опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий
и катастроф, что в конечном итоге благотворно отразится на
обеспечении необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического развития Балахнинского
муниципального района.




6. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ


ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы ожидается совершенствование системы управления и
экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях путем
создания МУ "ЕДДС БМР" и координации совместных усилий
служб, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и финансовых
средств района. Поэтапное выполнение Программы позволит к концу 2010
года повысить безопасность населения и защищенность критически важных
объектов от угроз природного и техногенного характера, повысить
уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов,
снизятся риски чрезвычайных ситуаций.


Целенаправленное и последовательное
выполнение всех мероприятий, заложенных в Программу, позволит
преодолеть негативные тенденции в деле предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, позволит обеспечить необходимые условия для
безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического
развития Балахнинского муниципального района, что, в конечном счете,
будет способствовать устранению негативных тенденций роста гибели и
травмирования людей, уменьшению размера материальных потерь от огня,
опасных природных явлений, техногенных аварий и катастроф.


Реализация Программы позволит
достигнуть снижения основных показателей до 10% в целом.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,


СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ


БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2010 ГГ.






































































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование
мероприятий


Исполнители
мероприятий


Срок
выпол-
нения


Источник
финанси-

рования


Финансирование по
годам,
тыс. рублей


Всего,
тыс.
руб-
лей


Ожидаемые
результаты

















2007


2008


2009


2010








1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


1. Совершенствование систем
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций


1.


Создание и
содержание
штатов
муниципального
учреждения
"Единая
дежурно-
диспетчерская
служба
Балахнинского

муниципального
района" (МУ "ЕДДС
БМР")


Администрация
района


2007 -
2010
гг.


Местный
бюджет


1400


1500


1600


1700


6200


Повышение

эффективности
координации
действий
аварийно-
спасательных
формирований и
служб
района


2.


Оснащение МУ
"ЕДДС
БМР" орг.
техникой и
системами

прогнозирования
чрезвычайных
ситуаций


МУ "ЕДДС БМР"


2008 -
2010
гг.


Местный
бюджет





20


20


20


60


Повышение
качества
прогнозирования ЧС
природного и
техногенного

характера


3.


Разработка
карт
геоинформационной
системы
прогнозирования
и
развития
обстановки на
лесных

территориях
района в
пожароопасный

период и
прогнозирования
развития

обстановки в
паводковый период


МУ "ЕДДС БМР"


2008 -
2009
гг.


Местный
бюджет





200


220





420


Повышение

эффективности
функционирования
ЕДДС района
по
прогнозированию
обстановки и
координации

действий сил и
средств района


2. Разработка и реализация мер
по повышению безопасности населения
и
защищенности критически важных объектов


1.


Разработка
паспорта

безопасности
Балахнинского
муниципального

района


Отдел ГЗ и ПБ


2007
г.


Местный
бюджет


100











100


Определение
показателей

степени риска,
оценка возможных
последствий,

разработка
мероприятий по
смягчению

последствий ЧС на
территории района


2.


Разработка плана
по
предупреждению
и ликвидации
последствий

аварийных
розливов нефти и
нефтепродуктов
на
территории
Балахнинского
муниципального

района


Отдел ГЗ и ПБ


2008
г.


Местный
бюджет





300








300


Планирование
действий
по
предупреждению и
ликвидации
розливов

нефтепродуктов на
территории района


3. Развитие и
совершенствование технических средств и технологий повышения

защиты населения и территорий от опасностей,
обусловленных возникновением ЧС,
а также средств и
технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций


1.


Выбор и
согласование

размещения
городского
защищенного

пункта управления
главы района


Администрация
района


2007
г.


-

















Повышение
уровня
защищенности
пункта управления
района


2.


Оборудование
городского

защищенного
пункта управления
главы

администрации
района средствами
связи,
орг.
техникой и
мебелью


Администрация
района,
отдел
ГЗ и ПБ


2007 -
2009
гг.


Местный
бюджет


30


30


30





90


Повышение
уровня
эффективности и
оперативности
реагирования
на ЧС


3.


Установка в
городском

защищенном пункте
управления главы
администрации

района
инженерного
оборудования


Администрация
района,
отдел
ГЗ и ПБ


2008 -
2009
гг.


Местный
бюджет





100


100





200


Повышение
уровня
защищенности
пункта управления
района


4.


Ремонт и
оборудование

средствами связи
и орг. техникой
подвижного
пункта
управления главы
администрации
района
и
председателя КЧС
и ОПБ района для
управления
силами
и средствами
районного звена
подсистемы
РСЧС в
зоне (вблизи
зоны) ЧС


Администрация
района,
отдел
ГЗ и ПБ, АСО
г. Балахны


2009 -
2010
гг.


Местный
бюджет








100


200


300


Повышение
уровня
эффективности и
оперативности
реагирования
КЧС и
ОПБ района на ЧС


5.


Обеспечение
населенных

пунктов дорогами
(подъездами) с
твердым

покрытием.
Оборудование
естественных

(искусственных)
водоисточников
для
целей
наружного
пожаротушения
подъездами
с
твердым покрытием
и площадками
(пирсами)


Администрации
муниципальных
образований,

организации
района


2007 -
2010
гг.


Средства
исполнителей


2000


2000


2000


2000


8000


Сокращение времени
прибытия,
боевого
развертывания,
локализации и
ликвидации

природных и
техногенных
пожаров,

сокращение
травмирования и
гибели
людей


6.


Обеспечение
населенных

пунктов
телефонной или
радиосвязью
для
сообщения о
пожаре в ЕДДС
района,

средствами
звуковой
сигнализации
для
оповещения людей
на случай пожара


Администрации
муниципальных
образований


2007 -
2010
гг.


Средства
исполнителей


30


20


10


10


70


Сокращение времени
обнаружения
и
извещения пожарной
охраны и
спасательных

формирований
района


7.


Обеспечение
населенных

пунктов сетями
наружного
водопровода
с
установкой на них
пожарных
гидрантов,

водоисточниками
(пожарными
водоемами,

водонапорными
башнями) для
целей
наружного
пожаротушения


Администрации
муниципальных
образований,

МП
"Водоканал"


2007 -
2010
гг.


Средства
исполнителей


150


120


100


80


450


Сокращение времени
боевого

развертывания,
установки пожарной
техники
на
водоисточники,
своевременной
подачи
огнетушащих
средств к очагу
пожара,

локализации и
ликвидации
природных
и
техногенных
пожаров


8.


Выполнение
мероприятий,

исключающих
возможность
переброса
огня
при лесных и
торфяных пожарах
на здания
и
сооружения
(устройство
защитных

противопожарных
полос, посадка
лиственных

насаждений,
удаление в летний
период
сухой
растительности и
другие)


Администрации
муниципальных
образований


2007 -
2010
гг.


Средства
исполнителей


100


100


100


100


400


Сокращение
возможного

количества пожаров
от переброса огня
при
лесных и
торфяных пожарах
на здания
и
сооружения
населенных пунктов
и обратно


9.


Обеспечение
населенных

пунктов
переносными и
прицепными

пожарными
мотопомпами,
пожарными

рукавами,
стволами и другим
пожарным

оборудованием


Администрации
муниципальных
образований


2007 -
2010
гг.


Средства
исполнителей


100


100


100


100


400


Укрепление

пожарозащищенности
населенных пунктов
муниципальных

образований района


4. Развитие и
совершенствование системы подготовки руководящего состава

и специалистов, спасателей и населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях


1.


Оснащение курсов
ГО
района
современным
информационным
оборудованием
и
техническими
средствами
обучения


Отдел ГЗ и
ПБ, курсы ГО


2007 -
2010
гг.


Местный
бюджет


30


30


20


70


150


Развитие системы
обучения
населения
района, повышение
уровня
подготовки
руководящего
состава
и
специалистов ГО и
ЧС


2.


Ремонт учебных
классов
и
служебных
помещений курсов
ГО района


Отдел ГЗ и
ПБ, курсы ГО


2007 -
2010
гг.


Местный
бюджет


100


100


50


50


300


Улучшение условий
труда и
качества
обучения на курсах
ГО и ЧС


3.


Обновление
наглядной

агитации и
стендов в учебных
классах
курсов ГО
района


Курсы ГО


2007 -
2010
гг.


Местный
бюджет


10


5


5


5


25


Улучшение качества
обучения
на курсах
ГО и ЧС


4.


Создание и
организация

работы учебно-
консультационных
пунктов
обучения
населения защите
в мирное и
военное
время от
поражающих
факторов
современного

оружия и
отравляющих
веществ
(АХОВ),
мерам пожарной
безопасности


Отдел ГЗ и
ПБ, курсы
ГО,
УЖКХ, БПВДПО


2007 -
2010
гг.


Местный
бюджет


30


30


10


10


80


Развитие системы
обучения
населения
района защите от
поражающих
факторов

современного
оружия, а также
мерам
пожарной
безопасности


5.


Издание
и
распространение
литературы,
рекламной

продукции,
устройство
выставок, смотров
и
конференций по
тематике ГО, ГЗ и
противопожарной

безопасности


Отдел ГЗ и
ПБ, курсы
ГО,
БПВДПО


2007 -
2010
гг.


Местный
бюджет


5


5


5


5


20


Развитие системы
обучения
населения
района по ГО, ЧС и
пожарной

безопасности


6.


Пропаганда
и
информирование
населения о
принимаемых

органами
исполнительной
власти
(местного
самоуправления) и
хозяйствующими
субъектами

решениях по
обеспечению
гражданской

защиты и пожарной
безопасности,
освещение

вопросов
гражданской
обороны,

гражданской
защиты и пожарной
безопасности
в
местных СМИ
(телевидение,
радио,
печатные
СМИ)


Администрация
района,
отдел
ГЗ и ПБ


2007 -
2010
гг.


Местный
бюджет


3


3


3


3


12


Разъяснение
населению
мер,
принимаемых
органами
местного
самоуправления и
хозяйствующими
субъектами,

решений по
обеспечению
гражданской

обороны,
гражданской защиты
и
пожарной
безопасности


Итого по бюджетам




















Бюджет Балахнинского
муниципального района


1708


2323


2163


1893


8087





Средства исполнителей, частные
вложения и т.д.


2380


2340


2310


2290


9320





ИТОГО


4088


4663


4473


4183


17407







Примечания:


1. Сумма ежегодных затрат на
реализацию мероприятий Программы будет корректироваться с учетом
финансового состояния района.


2. Используемые сокращения:


- БПВДПО - Балахнинское подразделение
Всероссийского добровольного пожарного общества;


- УЖКХ - управление
жилищно-коммунального хозяйства;


- 10-ОГПС - 10-й отряд
Государственной противопожарной службы;


- АСО г. Балахны -
аварийно-спасательный отряд г. Балахны;


- АХОВ - аварийно химически опасное
вещество;


- МУ "ЕДДС БМР" -
муниципальное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба
Балахнинского муниципального района";


- отдел ГЗ и ПБ - отдел гражданской
защиты и пожарной безопасности администрации Балахнинского
муниципального района;


- ЧС - чрезвычайная ситуация;


- КЧС и ОПБ - комиссия по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;


- РСЧС - Российская система по
чрезвычайным ситуациям;


- СМИ - средства массовой информации;


- ГО и ЧС - гражданская оборона и
чрезвычайная ситуация.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru