АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2004 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО
ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Р.П. КОВЕРНИНО И КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации
от 21 сентября 2002 года № 1011 "Вопросы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий", Указом Губернатора
Нижегородской области от 22 октября 2003 года № 60 "Об
утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемое Положение об
управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям р.п.
Ковернино и Ковернинского района.
2. Начальнику управления по делам ГО
и ЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района обеспечить готовность
управления, сил и средств Ковернинского района, объектов экономики,
служб ГО, гражданских организаций гражданской обороны к выполнению
задач по предназначению.
Глава администрации
района
П.А.КЛЮГАНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Ковернинского района
от 15.09.2004 № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ Р.П. КОВЕРНИНО И
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям р.п. Ковернино и
Ковернинского района (далее - УГОЧС) является органом, специально
уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях реализации
на территории р.п. Ковернино и Ковернинского района единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности.
Сокращенное наименование - УГОЧС р.п.
Ковернино и Ковернинского района.
2. Управление по делам ГОЧС в
пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью
дислоцированных на территории р.п. Ковернино и Ковернинского района
подразделений Государственной противопожарной службы.
3. В своей деятельности управление по
делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами
и нормами международного права и международными договорами Российской
Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС
России, ГУ ГОЧС Нижегородской области.
4. Общее руководство деятельностью
управления по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района в
соответствии с нормами федерального законодательства осуществляет
глава органа местного самоуправления, являющийся по должности
начальником гражданской обороны р.п. Ковернино и Ковернинского
района, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, выполнения
надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - Главное
управление по делам ГОЧС Нижегородской области.
5. Управление по делам ГОЧС
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
исполнительной и законодательной власти Ковернинского района.
6. Численность военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в
управлении по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района,
устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России и
Главным управлением по делам ГОЧС Нижегородской области.
7. Управление по делам ГОЧС р.п.
Ковернино и Ковернинского района является структурным подразделением
ГУ ГОЧС Нижегородской области. Юридический адрес управления - р.п.
Ковернино, ул. Заречная, д. 14.
Управление по делам ГОЧС р.п.
Ковернино и Ковернинского района в установленном законом порядке, по
доверенности начальника ГУ ГОЧС области, может оказывать населению, а
также предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм
собственности платные услуги в сфере своей деятельности.
8. Финансовое обеспечение управления
по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района осуществляется за
счет:
- федерального бюджета, в том числе
ассигнований, выделяемых для финансирования федеральных целевых
программ;
- бюджета Нижегородской области, в
том числе ассигнований, выделяемых для финансирования областных
программ;
- местных бюджетов;
- средств, поступающих в соответствии
с заключенными договорами, в том числе по оказанию платных услуг;
- взносов, пожертвований и других
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
Р.П. КОВЕРНИНО И КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
9. Основными
задачами управления по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского
района являются:
1) реализация единой государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайных ситуаций), пожарной безопасности на территории р.п.
Ковернино и Ковернинского района;
2) поддержание боевой готовности
(готовности к применению) управления по делам ГОЧС Ковернинского
района, обеспечение мобилизационного развертывания органов управления
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном
порядке надзора за выполнением установленных требований по
гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного
надзора;
4) разработка и реализация
мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
6) организация работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по
тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, а также обмена этой информацией.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
Р.П. КОВЕРНИНО И КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
10. Управление по
делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные
функции:
1) разрабатывает предложения по
формированию основ единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на
рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и
организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние
работы по основным направлениям деятельности подчиненных
подразделений, принимает меры по их совершенствованию;
3) организует контроль за реализацией
программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) осуществляет в пределах своих
полномочий руководство органами местного самоуправления и
организациями при определении состава, размещении и оснащении сил
районного звена территориальной подсистемы Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС);
5) координирует в установленном
порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований,
служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций,
имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и
действующих на территории Ковернинского района;
6) разрабатывает в установленном
порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль
за их выполнением;
7) организует и осуществляет в
установленном порядке:
- накопление и хранение техники и
материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных
акваториях на территории р.п. Ковернино и Ковернинского района;
- выполнение специальных взрывных
работ по взрыванию льда, валке зданий, сооружений, дроблению
фундаментов, уничтожению взрывоопасных предметов на земной
поверхности, проводимых подчиненными аварийно-спасательными
формированиями;
- привлечение организаций,
общественных объединений и гражданских организаций гражданской
обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных
подразделений, органов местного самоуправления, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об
угрозе нападения противника и применении им средств массового
поражения;
- взаимодействие на территории р.п.
Ковернино и Ковернинского района с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
- разработку плана гражданской
обороны р.п. Ковернино и Ковернинского района и внесение предложений
о введении его в действие в полном объеме или частично;
- связь с общественностью и
средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению
и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- правовое и информационное
обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
8) участвует в установленном порядке
в:
- исследовании причин, условий и
последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке
мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и
тушения пожаров;
- работе государственных и
ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
9) участвует в подготовке предложений
по:
- отнесению организаций к категориям
по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по
гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов
гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
- привлечению соединений, воинских
частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с
возложенными на них задачами;
- привлечению сил и средств районного
звена территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и
поддержанию в готовности системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии
постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной;
10) осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных
подразделений;
- осуществлением мер, направленных на
устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения
в военное время;
- созданием и содержанием запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных
систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по
ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного
контроля;
- выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и
средств районного звена подсистемы РСЧС к действиям при их
возникновении;
- разработкой и реализацией органами
местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
пожаров;
- готовностью звеньев местных и
функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб
(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу,
хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием
пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества
в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет
организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской
обороны р.п. Ковернино и Ковернинского района и организаций;
- органами местного самоуправления и
организациями по вопросам создания, хранения, использования и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучением населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей
компетенции:
- обучение личного состава управления
по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района, подчиненных
подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного
управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите
сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность комиссии по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Ковернинского района по вопросам гражданской обороны, предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических
учетов и государственной статистической отчетности по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность
подчиненных подразделений;
- организацию и соблюдение
установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
- привлечение сил и средств
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
- реализацию обязательных для
исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание
подчиненных подразделений;
13) содействует:
- укреплению и развитию добровольных
пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами
предупреждения и тушения пожаров;
- работе Федерации
пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
14) принимает меры к выявлению,
обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных
подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
15) осуществляет проверку
деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение
мероприятий по устранению выявленных недостатков;
16) ведет в установленном порядке
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих,
спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в
установленном порядке обеспечивает их жильем;
17) проводит работу по обеспечению
социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава ГПС и работников управления по делам ГОЧС р.п. Ковернино и
Ковернинского района, подчиненных подразделений;
18) оказывает помощь образовательным
учреждениям и учебным подразделениям в программно-методическом
обеспечении учебного процесса;
19) определяет потребность и
осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение
подчиненных органов управления и подразделений;
20) рассматривает письма, жалобы и
заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных
недостатков.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
Р.П. КОВЕРНИНО И КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
11. Управление по
делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района в пределах своей
компетенции:
1) проводит в установленном порядке
проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
2) запрашивает и получает в
установленном порядке от органов государственной статистики, органов
местного самоуправления и организаций, расположенных на территории
Ковернинского района, информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных задач;
3) имеет специальные транспортные
средства, оборудованные в установленном порядке;
4) руководит деятельностью
подчиненных подразделений.
Перечень должностных лиц управления
по делам ГОЧС Ковернинского района по осуществлению надзорных функций
определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - Министр).
V. РУКОВОДСТВО
УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ
Р.П. КОВЕРНИНО И КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
12. Управление по
делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района возглавляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в
установленном законодательством Российской Федерации порядке по
согласованию с главой местного самоуправления.
13. Начальник управления по делам
ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района по должности является
заместителем начальника гражданской обороны органа местного
самоуправления.
14. Начальник управления по делам
ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района:
1) организует работу управления по
делам ГОЧС;
2) несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам
ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района;
3) несет ответственность за
обстановку с пожарами на территории Ковернинского района;
4) распределяет обязанности между
своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных
подразделениях управления по делам ГОЧС р.п. Ковернино и
Ковернинского района;
6) вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания
управления по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района и
подчиненных подразделений;
7) вносит в установленном порядке
предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава ГПС и работников управления по делам ГОЧС
р.п. Ковернино и Ковернинского района и подчиненных подразделений;
8) решает в пределах своей
компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов
их семей, а также работников;
9) направляет в установленном порядке
в служебные командировки лиц рядового и начальствующего состава ГПС и
работников управления по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского
района;
10) организует взаимодействие с
органами местного самоуправления и организациями по вопросам,
отнесенным к компетенции управления по делам ГОЧС р.п. Ковернино и
Ковернинского района;
11) представляет в установленном
порядке управление по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского
района в органах местного самоуправления и организациях;
12) направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков
руководителям органов местного самоуправления и организаций по
результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности;
13) представляет интересы управления
по делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района, заключает
договоры по доверенности ГУ ГОЧС Нижегородской области и в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
14) несет ответственность в пределах
своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих
государственную тайну;
15) применяет в пределах
предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.
Решения начальника управления по
делам ГОЧС р.п. Ковернино и Ковернинского района оформляются, как
правило, приказами;
16) для обсуждения вопросов,
отнесенных к компетенции УГОЧС, может созываться постоянно
действующее оперативное совещание, а также образовываться советы,
рабочие группы и другие коллегиальные органы.