Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 09.09.2004 № 220


"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА 2005 ГОД И ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА
2005 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 сентября 2004 г. № 220




О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НА


2005 ГОД И ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 ГОД




В целях разработки
проекта бюджета района на 2005 год, проекта постановления Земского
собрания района "О районном бюджете на 2005 год" и
представления его в Земское собрание администрация Навашинского
района постановляет:


1. Утвердить Концепцию бюджетной и
налоговой политики и межбюджетных отношений в Навашинском районе на
2005 год.




Глава администрации
района


А.И.ОРЛОВ












Утверждена


постановлением


администрации Навашинского района


от 09.09.2004 № 220




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ


ОТНОШЕНИЙ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА
2005 ГОД




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2005 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2007
ГОДА




Главной задачей
бюджетной и налоговой политики Навашинского района на 2005 год и на
перспективу до 2007 года остается повышение благосостояния и
сокращение уровня бедности населения Навашинского района. Решение
этой задачи возможно через обеспечение роста доходов бюджета района,
развитие предпринимательского климата, повышение
конкурентоспособности экономики Навашинского района.


Бюджетная политика района в 2005 году
в первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности
бюджетных услуг для населения района и повышение эффективности
расходования бюджетных средств на предоставление этих услуг,
обеспечение социальной стабильности в районе.


Достичь указанных целей позволит
реформа местного самоуправления и межбюджетных отношений в
Навашинском районе, начатая в 2004 году.


Реформа бюджетной политики направлена
на повышение эффективности бюджетных расходов, переход от
финансирования существующей сети бюджетных учреждений к
финансированию конкретных бюджетных услуг.


В 2005 году предстоит подготовить и
принять значительное количество районных законов и нормативных
правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса
и межбюджетных отношений в Навашинском районе, разработать и
законодательно закрепить методики распределения финансовой помощи
между муниципалитетами, внести изменения в существующее
законодательство Навашинского района. Это потребует значительных
усилий как со стороны областных органов государственной власти, так и
со стороны органов местного самоуправления.


Бюджетная и налоговая политика в 2005
году и на перспективу до 2007 года направлена на решение следующих
задач.


Увеличение налогового и неналогового
потенциала Навашинского района:


- максимальное использование органами
муниципальной власти возможностей применения налогового
законодательства в части своих полномочий;


- взаимодействие с бюджетообразующими
организациями на этапе бюджетного планирования.


Обеспечение стопроцентной
собираемости налогов во все уровни бюджетной системы Нижегородской
области:


- реализация механизма
реструктуризации задолженности организаций;


- активизация работы с крупными
налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.


Расширение налогооблагаемой базы по
налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и
налогу на имущество физических лиц:


- стимулирование организаций,
наращивающих налогооблагаемую базу за счет инвестиций и направляющих
средства в экономику Навашинского района;


- выявление не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности.


Создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами муниципальной политики:


- формирование реестров расходных
обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов,
устанавливающих необеспеченные финансированием расходные
обязательства;


- повышение эффективности и
результативности использования бюджетных средств, переход от
управления бюджетными затратами к управлению результатами;


- построение бюджета на 2005 и
последующие годы с выделением бюджетов действующих и принимаемых
обязательств;


- совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;


- установление приоритетов бюджетных
расходов на 2005 год: развитие физической культуры и спорта, развитие
образования, обновление парка сельскохозяйственной техники и
пассажирского автотранспорта.


Оптимизация муниципального долга
Навашинского района в части стоимости и сроков заимствований.


Реформирование организации местного
самоуправления и формирование межбюджетных отношений в Навашинском
районе в рамках изменений, предусмотренных федеральным
законодательством.




II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




1. Общие положения




За основу
формирования доходной части бюджета Навашинского района на 2005 год
будут взяты основные параметры социально-экономического развития
района, прогнозируемые на 2005 год.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в консолидированный бюджет Навашинского района,
информации отраслевых министерств и ведомств области о деятельности и
перспективах развития курируемых ими отраслей.


По предварительной оценке
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2005 году
109%, в 2006 году - 108%, в 2007 году - 107,5 процента.


Формирование доходной части бюджета
Навашинского района на 2005 год будет производиться с учетом
планируемых на федеральном уровне изменений налогового
законодательства на 2005 год и мер по увеличению доходов бюджета
области, принимаемых на уровне Правительства области.






2. Политика в области
собственных доходов




2.1. Налоговые доходы




При формировании
прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет Навашинского района
на 2005 год будет учитываться прогнозируемое на федеральном уровне
изменение налогового и бюджетного законодательства, а именно:


- зачисление в федеральный бюджет
100% платежей за пользование лесным фондом и водного налога;


- передача в федеральный бюджет 1,5
пункта региональной ставки налога на прибыль организаций;


- увеличение в 1,5 раза базовой
доходности при исчислении единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности и расширение перечня видов деятельности,
на которые распространяется действие единого налога на вмененный
доход;


- изменение механизма исчисления
налога, уплачиваемого в порядке наследования и дарения;


- совершенствование режима применения
государственной пошлины;


- отмена льгот по налогу на имущество
организаций в части мобилизационных мощностей;


- отмена налога на рекламу.




2.2. Неналоговые
доходы




В 2005 году и на
перспективу политика в области сбора неналоговых доходов, как и
ранее, будет направлена на повышение эффективности использования
государственной и муниципальной собственности и увеличение бюджетной
отдачи. Для этого необходимо разработать критерии оценки
эффективности управления государственным и муниципальным имуществом.


По доходам от использования
государственной и муниципальной собственности.


Повышение отдачи от использования
государственной собственности является одним из приоритетных
направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую
перспективу.


Основными источниками доходов от
использования государственной собственности Навашинского района
являются:


- доходы от аренды земли;


- доходы от аренды нежилого фонда
государственной и муниципальной собственности.


Основным резервом увеличения доходов
от аренды земли следует рассматривать выявленные в процессе
инвентаризации участки, не задействованные ранее в налогообложении и
арендных отношениях, а также участки, фактически используемые в
хозяйственном обороте, то есть значительно большие, чем указано в
правоустанавливающих документах.


Прямая экономическая отдача от
плановой инвентаризации земель обуславливается за счет включения в
арендные отношения и в налогооблагаемую базу выявленных превышений
фактически используемых площадей, а также землепользователей, не
оформивших право на земельные участки.


Наиболее значимыми направлениями
развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на
ближайшую перспективу являются:


- дальнейшее совершенствование
законодательной и нормативной правовой базы имущественно-земельных
отношений;


- выполнение комплекса
землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание
системы учета объектов налогообложения и перехода на уплату
земельного налога и арендной платы от кадастровой стоимости участка;


- обеспечение мониторинга арендуемых
земельных участков и управления арендными процессами.


Проблемы формирования доходов по
другому источнику от использования собственности - аренде объектов
нежилого фонда государственной и муниципальной собственности
сопряжены с отсутствием единообразия при установлении рыночной ставки
арендной платы и рыночной составляющей при формировании арендной
платы в целом, а также тенденцией к сокращению количества арендуемых
площадей в результате их продажи арендаторам.


Доходы от аренды нежилого фонда
государственной и муниципальной собственности несоизмеримы с доходами
от аренды в рыночном сегменте экономики. В 2005 году необходимо
максимально сократить диапазон цен за арендуемые участки в
государственном и частном секторе.


Необходимо оптимизировать количество
объектов нежилого фонда, передаваемых в аренду, улучшив при этом их
потребительские качества.


Политика области в сфере арендных
отношений направлена на безусловный приоритет возмездного пользования
имуществом.


Для решения задач по увеличению
доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в арендные
отношения дополнительные площади:


- из числа площадей, переданных в
аренду пользователями без ведома собственника;


- из числа площадей, находящихся в
хозяйственном ведении государственных и муниципальных предприятий.






III. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




1. Общие положения




Политика
Навашинского района в области расходов в 2005 году, как и в
предыдущие годы, будет направлена на повышение эффективности
расходования бюджетных средств, в рамках четко определенных
приоритетов, с учетом реальных возможностей доходов бюджета
Навашинского района.


Формирование расходов
консолидированного бюджета района будет осуществляться с учетом
изменений в федеральном законодательстве.


Во второй половине 2004 года будет
разработан реестр расходных полномочий на 2005 год и оформлен как
приложение к постановлению Земского собрания Навашинского района "О
районном бюджете на 2005 год".






2. Основные подходы к
формированию расходной части


консолидированного бюджета района на
2005 год




При формировании
расходной части бюджета района на 2005 год будут применены следующие
подходы.


Нормативы бюджетного финансирования
будут применены только по отдельным позициям:


- стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади
жилья в месяц;


- лимиты потребления тепло- и
электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы;


- коммунальные услуги (прочие виды);


- нормативы по государственному и
муниципальному управлению, утвержденные постановлением Правительства
Нижегородской области от 09.10.2002 № 265;


- при расчете расходов на вновь
вводимые учреждения социальной сферы будут применены нормативы,
действующие в 2003 году, с учетом индексации;


- нормативы будут применены при
расчете расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь по
следующим учреждениям:


а) учреждения образования:


- детские дома;


- школы-интернаты;


б) социальные учреждения:


- дома-интернаты для престарелых и
инвалидов.


При расчете остальных расходов за
основу будут взяты прогнозные расходы на 2004 год с учетом
индексации.


Фонд оплаты труда работникам
бюджетной сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом
двухпроцентной экономии на вакансии и больничные листы.


За основу расчета фонда оплаты труда
по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2004 года,
скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и
контингентам учреждений бюджетной сферы Навашинского района. При
расчете начислений на заработную плату будет учтено планируемое на
федеральном уровне снижение ставки единого социального налога с 35,6%
до 26%.


Расходы на прочие коммунальные услуги
по учреждениям бюджетной сферы будут определены по каждой отрасли,
исходя из сложившейся доли фактических расходов по прочим
коммунальным услугам (за исключением льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и
проживающим в сельской местности и в рабочих поселках) в сумме
фактических расходов на оплату тепловой и электрической энергии за
2003 год.


С 2005 года размер, условия и порядок
возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности, будет
устанавливаться областным законом, который должен быть принят не
позднее 1 января 2005 года.


Финансирование здравоохранения
Навашинского района в 2005 году предполагается осуществлять из
следующих источников: районного бюджета и бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области.
Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения в Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Нижегородской области будет производиться
централизованно за все города и районы Нижегородской области из
областного бюджета.


К учреждениям, финансируемым в
приоритетном порядке в 2005 году, отнесены:


а) учреждения образования:


- детские дома;


- школы-интернаты;


б) социальные учреждения:


- дома-интернаты для престарелых и
инвалидов.


К приоритетным статьям расходов
отнесены расходы на:


- оплату труда с начислениями;


- медикаменты, перевязочные средства
и прочие лечебные расходы по скорой помощи, отделениям переливания
крови;


- продукты питания в детских
дошкольных учреждениях;


- оплату услуг связи; оплату
горюче-смазочных материалов по скорой помощи;


- оплату коммунальных услуг;


- расходы по оплате договоров на
вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию;


- выплату денежных компенсаций для
приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, ежегодного и
единовременного пособий обучающимся и выпускникам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- компенсации педагогическим
работникам образовательных учреждений на приобретение
книгоиздательской продукции;


- оказание дорогостоящих видов
медицинской помощи гражданам;


- предоставление бесплатных и
льготных медикаментов;


- выплату социальных пособий;


- финансирование мероприятий по
организации оздоровительной кампании детей и подростков (содержание
муниципальных загородных оздоровительных лагерей).


Размер финансовой поддержки районным
средствам массовой информации не должен превышать суммы, определенной
по нормативу, утвержденному постановлением Правительства
Нижегородской области от 11.03.2004 № 48 "Об утверждении порядка
финансирования средств массовой информации за счет средств областного
бюджета". При этом доля финансового участия местных бюджетов
должна быть не менее 50% от суммы бюджетных средств, определенных на
финансовую поддержку средств массовой информации.






3. Отношение к
кредиторской задолженности




Общая сумма
кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях по бюджету
Навашинского района составила на 1 января 2004 года 18718 тыс.
рублей. С начала 2003 года кредиторская задолженность снизилась на
667,8 тыс. рублей и составила на 1 июля 2004 года 18050,2 тыс.
рублей.


В целях стимулирования органов
местного самоуправления районов и городов области к сокращению
кредиторской задолженности по бюджетной сфере с 2005 года в составе
областного бюджета планируется организовать Фонд погашения
кредиторской задолженности городов и районов Нижегородской области по
бюджетной сфере. Фонд планируется ежегодно утверждать законом области
об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее
10% от объема кредиторской задолженности по бюджетной сфере,
сложившейся на 1 июля отчетного года, предшествующего плановому.


Кредиторская задолженность бюджетов
за газ, электроэнергию и другие виды коммунальных услуг учреждений
бюджетной сферы будет включена в объемах согласно договорам на
реструктуризацию этих долгов.






4. Политика в области
агропромышленного комплекса




В 2005 году и на
среднесрочную перспективу будет сохранена финансовая поддержка
предприятий и организаций агропромышленного комплекса, основных
программных мероприятий, определенных Программой развития
агропромышленного комплекса Нижегородской области до 2005 года,
утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской
области от 28.03.2002 № 588.


За основу расчета расходов по
сельскому хозяйству на 2005 год, за исключением расходов по
государственной ветеринарной сети, будут взяты прогнозные расходы на
2004 год с учетом индексации.






5. Политика в области
жилищно-коммунального хозяйства




Расходы на
жилищно-коммунальное хозяйство области на 2005 год будут
рассчитываться с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов от их стоимости. В
2006 году планируется доведение платежей населения до экономически
обоснованного уровня при соблюдении мер социальной защиты населения.


Бюджетные ассигнования на возмещение
убытков по жилищно-коммунальным услугам, возникающих в связи с
применением государственных регулируемых цен, будут рассчитаны с
применением стандартов предельной стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по
Нижегородской области на 2005 год, утвержденных Правительством
Нижегородской области. Стандарт предельной стоимости предоставляемых
населению жилищно-коммунальных услуг учитывает индивидуальные
особенности каждого муниципального образования при их производстве и
реализации.


Социальная защита населения
Нижегородской области будет обеспечена через выплату малообеспеченным
семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Стандарт
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату
жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя из
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг будет
принят в размере 18 процентов. При этом для семей, имеющих
среднедушевой доход на 1 члена семьи ниже установленной величины
прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете на душу
населения, максимально допустимая доля собственных расходов граждан в
совокупном доходе семьи будет определяться с учетом поправочного
коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода на 1 члена
семьи к величине прожиточного минимума.


Средства на выплату субсидий
населению по оплате жилья и коммунальных услуг в 2005 году будут
полностью централизованы в областном бюджете и ежемесячно в виде
целевых субвенций по целевому назначению перечисляться в бюджеты
районов и городов Нижегородской области. Таким образом, вне
зависимости от ситуации с исполнением бюджетов территорий будет
обеспечено финансирование этой социально значимой составляющей
реформы жилищно-коммунального хозяйства.


На областном уровне будет разработан
и принят закон о наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов отдельными государственными
полномочиями Нижегородской области по выплате адресных жилищных
субсидий малоимущему населению.


В Нижегородской области будет
продолжен эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки
населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием
персонифицированных социальных счетов.


На основе анализа, проведенного по
отчетным данным ГП "Облкоммунсервис" за 2002 - 2003 гг. по
расходам на благоустройство населенных пунктов и на содержание
муниципальных бань, определены нормативы затрат на 2005 год:


- на благоустройство в расчете на 1
жителя;


- на 1 платного посетителя бани.


В расходах на благоустройство будет
учтена сумма расходов на уличное освещение согласно лимитам
потребления электроэнергии на эти цели.


В 2005 году и на перспективу будет
вестись работа по реструктуризации и ликвидации задолженности
населения за жилищно-коммунальные услуги.






6. Планирование
расходов на муниципальный аппарат района




Расходы на
муниципальное управление Навашинского района будут формироваться на
базе действующей структуры органов законодательной и исполнительной
власти Навашинского района. Общая численность работников органов
муниципальной власти и управления Навашинского района на 2004 год
будет определяться по штатным расписаниям соответствующих структур,
утвержденным в установленном порядке по состоянию на 1 июля 2004
года.


Предельная численность работников
органов местного самоуправления, принимаемая в расчет бюджета на 2005
год, определяется с учетом численности населения соответствующей
территории.


Планирование расходов на оплату труда
муниципальных служащих будет осуществляться по элементам денежного
содержания муниципальных служащих, определяемого Законом
Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих
муниципальные должности Нижегородской области" от 10.10.2003 N
93-З.


Расходы, связанные с обеспечением
деятельности органов местного самоуправления, планируются по денежным
нормативам, принятым постановлением Правительства Нижегородской
области от 09.10.2002 № 265.






7. Тарифная политика




Тарифы на тепло- и
электроэнергию для формирования бюджета на 2005 год будут определены
с учетом роста.


Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в
отношении электрической и тепловой энергии" тарифы на
электрическую и тепловую энергию для всех энергоснабжающих
организаций должны быть утверждены до 15 августа.


Все тарифы на электрическую и
тепловую энергию, природный газ устанавливаются с 1 января 2005 года
и действуют до 31 декабря 2005 года.


В результате передачи региональной
энергетической комиссии полномочий на установление тарифов для
муниципальных котельных будет сформирована единая база по стоимости
тепловой энергии. В предыдущие годы прогнозные тарифы на тепло
определялись путем индексации действующих тарифов. На 2005 год
расходы на оплату тепловой энергии будут определяться на основании
уже утвержденных тарифов, что значительно улучшит точность
планирования.


Порядок расчета средств на оплату
электрической энергии и природного газа на 2005 год изменен не будет.
Исходные данные по лимитам (объемам) будут предоставляться
министерством промышленности и инноваций Нижегородской области,
прогнозные тарифы - региональной энергетической комиссией.






8. Политика в области
капитальных вложений




По вновь начинаемым
объектам, включенным в план капитального строительства, подбор
подрядной организации проводить на конкурсной основе в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


В перечень объектов капитального
строительства в приоритетном порядке должны включаться:


- переходящие с 2004 года стройки и
объекты, подлежащие завершению строительства в 2005 году (то есть
вводные в 2005 году объекты) - суммарный объем лимитов капитальных
вложений из районного бюджета развития на 2005 год по вводным
объектам будет составлять не менее 70% годового объема;


- стройки и объекты, включенные в
утвержденные областные целевые программы;


- переходящие стройки и объекты
(пусковые комплексы), имеющие высокую степень технической готовности
(более 70%).


Продолжится практика льготного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
приобретения и строительства жилья и льготного кредитования населения
на газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из
средств областного бюджета и бюджета района.






9. Политика в области
совершенствования бухгалтерского учета


и казначейского исполнения бюджетов
Нижегородской области




9.1. Политика в
области совершенствования


бухгалтерского учета




Политика
администрации Навашинского района в сфере бюджетного учета будет
направлена на дальнейшее реформирование системы бюджетирования.


Одним из главных шагов в практической
реализации реформы бюджетной сферы является введение в действие с
января 2005 года новой инструкции по бюджетному учету. Переход на
новый план счетов по исполнению бюджетов, соединивший план счетов
бюджетных учреждений и бюджетную классификацию, потребует:


- достаточно высокий уровень
квалификации специалистов, занимающихся бухгалтерским учетом;


- техническое обеспечение учетного
процесса.


В целях внедрения новой инструкции по
бюджетному учету администрация Навашинского района рекомендует главам
сельских и поселковой администраций, главным распорядителям средств
областного бюджета уделить особое внимание повышению
профессионального уровня специалистов, техническому оснащению
бухгалтерских служб как программными продуктами, так и
счетно-вычислительной техникой соответствующего уровня.




9.2. Политика в
области казначейского исполнения бюджета




В 2005 году будет
продолжено развитие системы казначейского исполнения районного
бюджета в части совершенствования методологии, внедрения новых
информационных технологий, формирования нормативной базы.


Основными задачами исполнения бюджета
будут:


- обеспечение ликвидности единого
счета областного бюджета;


- эффективное управление ресурсами;


- качественное исполнение Закона
Нижегородской области "Об областном бюджете на 2005 год".


В 2005 году будет продолжена работа
по оказанию содействия развитию систем казначейства по исполнению
местных бюджетов.


С 1 января 2005 года исполнение
местных бюджетов должно осуществляться по казначейской системе через
муниципальные казначейства.






10. Политика в
области управления муниципальным


долгом Навашинского района




Одной из
приоритетных задач администрации Навашинского района на 2005 год и
среднесрочную перспективу является развитие механизма эффективного
управления государственным долгом Нижегородской области с целью
реализации приоритетов промышленной и социальной политики и повышения
конкурентоспособности экономики региона.


Под управлением государственным
долгом Навашинского района понимается процесс разработки и
практической реализации стратегии управления муниципальными
заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически
безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, снижения
валютных рисков и равномерного распределения во времени связанных с
долгом платежей.


Управление государственным долгом
района осуществляется по пяти взаимосвязанным направлениям:


- бюджетная политика в части
планирования объема и структуры муниципального долга Навашинского
района;


- осуществление заимствований и
проведение операций с государственным долгом, направленных на
оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание;


- мобилизация собственных активов
области и оптимизация управления этими активами. Реализация комплекса
мер по работе с должниками бюджета в целях снижения потребности в
заимствованиях;


- использование механизма
муниципальных гарантий в целях реализации проектов в приоритетных
отраслях промышленности, сельского хозяйства, социальной политики;


- организация учета долговых
обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы
исполнения долговых обязательств.


В рамках указанных направлений
планируется решение следующих задач:


- разработка и совершенствование
нормативной правовой базы и методических рекомендаций с целью
упорядочения процесса планирования объема и структуры
государственного долга;


- определение и поддержание объема
долга на экономически безопасном уровне;


- минимизация стоимости обслуживания
долга;


- снижение удельного веса
краткосрочных долгов;


- равномерное распределение во
времени связанных с долгом платежей;


- активизация мер по взысканию
имеющихся задолженностей в районный бюджет, уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;


- привлечение инвестиций в экономику
области, стимулирование инновационной деятельности путем
обоснованного предоставления государственных гарантий;


- разработка и внедрение единой
автоматизированной системы управления муниципальным долгом,
обеспечивающей оперативный контроль за состоянием долговых
обязательств района;


- совершенствование механизма
контроля за состоянием объема и структуры муниципального долга.


Решение данных задач позволяет
администрации района своевременно и в полном объеме исполнять текущие
обязательства перед кредиторами, сгладить график пиковых платежей и
контролировать совокупную долговую нагрузку на бюджет каждого года,
создав тем самым оптимальные условия для рефинансирования и погашения
имеющихся долгов.






11. Реформирование
бюджетного процесса








-->
примечание.


Концепция реформирования бюджетного
процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренная
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N
249, содержится в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






В Навашинском районе
планируется разработать и реализовать меры по повышению
результативности расходов бюджета района согласно основным положениям
Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в
2004 - 2006 гг., принятой на федеральном уровне.


Реформирование бюджетного процесса
предполагается осуществить по следующим основным направлениям:


а) реформирование бюджетной
классификации и бюджетного учета. Начиная с 2005 года формирование и
исполнение бюджетов Российской Федерации, в том числе и бюджета
Навашинского района, будет строиться по новой бюджетной
классификации. Бюджетная классификация будет интегрирована с единым
планом счетов бюджетного учета. На федеральном уровне будут
закреплены только базовые, обязательные для всех уровней бюджетной
системы коды экономической и функциональной классификации. Вместо 27
разделов функциональной классификации будет 11. Дальнейшую
детализацию бюджетной классификации необходимо будет осуществить
органам власти соответствующего уровня самостоятельно при принятии
постановления (решения) о бюджете;


б) выделение при формировании
бюджетов действующих и принимаемых обязательств. Действующие
обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть
бюджета, если не принято решение об их отмене или приостановлении.
Новые расходные обязательства могут приниматься лишь при наличии
соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и
при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.


В аналитических целях при
формировании районного бюджета на 2005 год планируется выделить
бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя
такое выделение при утверждении и исполнении бюджета. К принимаемым
обязательствам относятся: увеличение или введение новых трансфертов
населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия,
досрочное погашение государственного или муниципального долга,
предоставление услуг сверх установленных нормативов, увеличение
ассигнований на действующие или новые программы, новые бюджетные
инвестиции, предоставление бюджетных кредитов.


Основным принципом бюджетного
планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме
действующих обязательств;


в) совершенствование среднесрочного
финансового планирования. В целях повышения роли в бюджетном процессе
перспективного финансового плана в 2005 году планируется разработать
порядок его формирования. Начиная с 2006 года этот документ
планируется утверждать администрации Навашинского района. Утверждение
перспективного финансового плана позволит повысить предсказуемость
бюджетной политики и качество подготовки бюджета;


г) совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Это основное направление реформирования бюджетного процесса,
предполагающее переход преимущественно к программно-целевым методам
бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между
распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми
результатами их использования в соответствии с установленными
приоритетами государственной политики.


В рамках этого направления
администрации Навашинского района в 2005 году необходимо будет
провести следующие мероприятия:


- совершенствование методологии
разработки и реализации областных целевых программ;


- использование в бюджетном процессе
ведомственных целевых программ;


- распределение части бюджета
принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки
действующих и предлагаемых к принятию программ;


- расширение полномочий исполнения
бюджета;


д) упорядочение процедур составления
и исполнения бюджета. На федеральном уровне планируется внесение
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
упорядочения процедур составления и исполнения федерального бюджета.
На региональном уровне в 2005 году планируется внести аналогичные
изменения в постановление администрации района "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Навашинском районе".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru