Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 06.08.2004 № 622-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА,
ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ИНСТРУКЦИЙ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 6 августа 2004 г. № 622-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ


ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА, ИНСПЕКЦИОННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ


ИНСТРУКЦИЙ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ




В соответствии с
Уставом Выксунского района Нижегородской области, утвержденного
постановлением Земского собрания Выксунского района от 26.03.2003, и
Закона Нижегородской области "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области" утвердить:


1. Положение об управлении
образования администрации в новой редакции (приложение 1).


2. Положение об инспекционной
деятельности управления образования администрации (приложение 2).


3. Должностные инструкции
муниципальных служащих, работников управления образования (приложение
3 - не приводится).




Глава администрации
района


А.С.СОКОЛОВ












Приложение 1


Утверждено


распоряжением


администрации Выксунского района


от 06.08.2004 № 622-р




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление
образования администрации Выксунского района (далее - управление
образования) является самостоятельным структурным подразделением
администрации, обеспечивающим планирование, организацию,
регулирование и контроль деятельности образовательных учреждений в
целях осуществления государственной политики в области образования,
организацию деятельности по осуществлению опеки и попечительства
несовершеннолетних.


1.2. Управление образования в своей
деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "Об
образовании", Семейным и Гражданским кодексами Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, Уставом
Выксунского района, нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления Выксунского района, настоящим Положением, Положением
инспекционной деятельности управления образования.


1.3. Управление образования
осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми
государственными и муниципальными органами местного самоуправления,
общественными организациями и непосредственно с министерством
образования и науки Нижегородской области.


1.4. На основании Устава Выксунского
района управление образования администрации является юридическим
лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом,
ответчиком, третьим лицом в суде, имеет самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать с изображением
Государственного герба РФ и со своим наименованием, штампы, бланки и
другие реквизиты.


1.5. Место нахождения: г. Выкса,
Красная площадь, д. 1.


1.6. Финансирование деятельности
управления образования осуществляется за счет средств местного
бюджета.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ




2.1. Основные задачи
управления образования:


- планирование, организация,
регулирование и контроль за деятельностью образовательных учреждений
в целях осуществления государственной политики в области образования;


- обеспечение гражданам, проживающим
на территории Выксунского района, возможности выбора образовательного
учреждения;


- проведение лицензирования и
аттестации образовательных учреждений в пределах своей компетенции;


- регулирование в пределах своей
компетенции отношений собственности в системе образования;


- назначение руководителей
муниципальных образовательных учреждений;


- контроль соблюдения условий аренды
зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности,
находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений;


- использование государственных и
муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта
в интересах образования;


- установление дополнительных льгот,
стимулирующих развитие образования.


2.2. Управление образования в
соответствии с возложенными на него задачами:


- реализует государственную политику
в сфере образования;


- контролирует исполнение
образовательных стандартов и их компонентов;


- осуществляет лицензирование и
аттестацию образовательных учреждений в установленном порядке;


- реализует кадровую политику в
образовании с целью эффективной подготовки, переподготовки и
использования квалифицированных специалистов из числа молодежи и
незанятого населения;


- совершенствует подготовку и
использование научно-педагогических кадров;


- представляет интересы района в
вопросах образования;


- осуществляет меры социальной защиты
системы образования района и ее работников;


- осуществляет комплекс мер по охране
здоровья детей, обучающихся и воспитанников;


- осуществляет функции по опеке и
попечительству над несовершеннолетними, защиты прав детей,
нуждающихся в защите государства;


- осуществляет анализ перспектив
развития образовательного комплекса района, целей и приоритетов
развития;


- готовит проекты нормативных актов
законодательной и исполнительной власти по вопросам, отнесенным к
компетенции управления образования;


- осуществляет методическую помощь
образовательным учреждениям района;


- осуществляет в установленном
порядке финансирование подчиненных управлению образования
образовательных и иных учреждений района, организаций и объектов
капитального строительства, а также контроль за их
финансово-хозяйственной деятельностью;


- осуществляет функции заказчика по
строительству объектов образовательного комплекса района и утверждает
проектно-сметную документацию;


- разрабатывает проектно-сметную
документацию на строительство и ремонт объектов образования;


- отвечает за ежегодную публикацию
среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным
требованиям условий осуществления образовательного процесса в
образовательных учреждениях, расположенных в районе;


- участвует в работе комитетов,
комиссий, советов по проблемам образования;


- представляет в установленном
порядке работников образования к наградам и присвоению почетных
званий, поощрению обучающихся и воспитанников;


- участвует в пределах своих
полномочий в разработке бюджета района, внедрении нормативного
финансирования и хозяйственного механизма в сфере образования.


2.3. Управление образования имеет
право:


- осуществлять контроль по всем
вопросам, отнесенным к его компетенции;


- инспектировать образовательные
учреждения;


- образовывать в необходимых случаях
комиссии, экспертные советы, выходить с предложением к администрации
района о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке
образовательных и иных учреждений, организаций, непосредственно
подчиненных управлению образования;


- приостанавливать
предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если
она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной
уставом образовательных учреждений, до решения суда по этому вопросу;


- назначать руководителей
муниципальных образовательных учреждений;


- контролировать
финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений;


- контролировать условия и
мероприятия по охране жизни и укрепления здоровья детей, занимающихся
в муниципальных образовательных учреждениях.




III. СТРУКТУРА И
ШТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ




3.1. Предельная
численность работников и фонд оплаты труда утверждаются главой
администрации района.


3.2. Управление образования
возглавляет начальник, назначаемый на эту должность и освобождаемый
от должности главой администрации района на условиях трудового
договора.


3.3. Начальник осуществляет
руководство управлением образования на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на управление
образования задач и функций.


3.4. Структура и штатное расписание
управления образования утверждается главой администрации района.


3.5. Сотрудники управления
образования принимаются на работу и увольняются приказом начальника
управления образования на основании трудового договора (контракта).




IV. НАЧАЛЬНИК
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:




- вносит в
установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления
проекты нормативных документов по вопросам, отнесенным к компетенции
управления образования;


- распределяет функциональные
обязанности между сотрудниками управления образования;


- издает в пределах своей компетенции
приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками
управления образования и подведомственными учреждениями,
организациями, контролирует их исполнение;


- назначает руководителей
муниципальных образовательных учреждений.












Приложение 2


Утверждено


распоряжением


администрации Выксунского района


от 06.08.2004 № 622-р




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


АДМИНИСТРАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности
управления образования в части осуществления инспекционных функций и
определяет принципы взаимодействия с образовательными учреждениями.


2. Под инспектированием понимается
проведение управлением образования проверок, наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке инспекционного контроля в
пределах своей компетенции за соблюдением подведомственными
образовательными учреждениями и их руководителями положений, норм и
правил, установленных законодательством. Инспектирование
сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам
инспекционных проверок.


3. Цели инспектирования:


- соблюдение законодательства РФ и
субъекта РФ в сфере образования;


- исполнение нормативных правовых
актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;


- защита прав и свобод участников
образовательного процесса;


- реализация принципов
государственной политики в области образования;


- соблюдение социальных гарантий
реализации прав граждан на образование;


- соблюдение государственных
образовательных и социальных стандартов;


- анализ и прогнозирование тенденций
развития сферы образования.


4. Управление образования,
осуществляя инспектирование, руководствуется в своей деятельности
Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями
и распоряжениями Правительства России, нормативно-правовыми актами
органов представительной и исполнительной власти Нижегородской
области и Выксунского района, в т.ч. управления образования, и
настоящим Положением.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




1. Основными
задачами инспектирования являются:


- осуществление контроля за
исполнением законодательства Российской Федерации и субъекта
Российской Федерации в сфере образования;


- выявление случаев нарушений и
неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и
принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;


- анализ причин, лежащих в основе
нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;


- анализ и экспертная оценка
эффективности результатов деятельности образовательных учреждений и
их руководителей;


- инструктирование руководителей
образовательных учреждений по вопросам применения действующих в
образовании норм, правил и предоставление им рекомендаций о
корректировке или отмене их управленческих решений;


- изучение состояния муниципальной
системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и
положительных тенденций и распространение управленческого опыта;


- анализ результатов реализации
законодательства РФ, Администрации области и иных нормативных
правовых актов в области образования для повышения эффективности
использования этих актов на практике.




III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




1. Организационной
формой инспектирования является инспекционный контроль.


2. Инспекционный контроль - проверка
результатов деятельности образовательных учреждений и их
руководителей с целью установления исполнения законодательства и иных
нормативных документов, в том числе решений коллегии, приказов,
указаний, распоряжений, а также с целью изучения последствий
реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу.


Инспекционный контроль - это проверка
образовательных учреждений и их руководителей с использованием
методов: документального контроля, обследования, наблюдения за
фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы,
анкетирования, опроса участников образовательного процесса,
контрольных срезов освоения образовательных программ и иных
правомерных методов.


Инспекционный контроль в виде ревизии
финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в пределах
компетенции.


3. Инспектирование может
осуществляться в виде плановых, оперативных проверок и мониторинга.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает
дублирование в организации проверок.


Оперативное инспектирование ведется
для установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях граждан, и урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса.


Инспектирование в виде мониторинга
позволяет осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой
деятельностью образовательных учреждений, сбор и обработку информации
для эффективного решения задач управления качеством образования.


Инспектирование в виде аудиторской
проверки осуществляется с целью консультирования, изучения
правомерности и правильности управленческих решений, без принятия мер
административного воздействия к руководителям образовательного
учреждения.


Инспектирование сопровождается
инструктированием - обучением должностных лиц по вопросам применения
норм законодательства на практике и разъяснением положений
нормативных правовых актов.


4. Инспектирование проводится:


- образовательных учреждений -
тематические проверки (одно направление деятельности);


- комплексные проверки (два и более
направлений деятельности);


- должностных лиц - тематические и
комплексные проверки.




IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




1. Управление
образования проводит инспекционные проверки силами своих
специалистов, обладающих необходимой квалификацией, и должностные
обязанности которых включают инспекционные функции.


В качестве экспертов к участию в
инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные)
организации, отдельные специалисты, в том числе объединенные во
временные экспертные группы (комиссии).


2. Управление образования делегирует
в установленном порядке право руководителям образовательных
учреждений осуществлять инспектирование по вопросам урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного
процесса.


3. Периодичность и виды
инспектирования результатов деятельности образовательных учреждений и
их руководителей определяются необходимостью получения объективной
информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.


4. Плановые (тематические,
комплексные) проверки инспектируемых образовательных учреждений
проводятся не более 3 раз в учебный год.


5. План-график, по которому
осуществляются инспекционные проверки, доводится до образовательного
учреждения в течение месяца по окончании учебного года.


Нормирование и тематика инспекционных
и контрольных проверок находятся в компетенции начальника управления
образования.


6. Продолжительность тематических
либо комплексных проверок не должна превышать более 5 - 10 дней.


7. Руководители образовательных
учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке за 1
месяц до начала. В исключительных случаях оперативное инспектирование
возможно без предупреждения.


8. План-график инспектирования
утверждается начальником управления образования и доводится до
сведения руководителей образовательных учреждений.


9. Задание руководителя управления
образования о проведении инспектирования с целью проверки состояния
дел по вопросам, по которым готовится управленческое решение, а также
задание на осуществление проверки сведений, изложенных в обращениях
граждан, организаций, должны быть документально оформлены.


10. Основаниями для инспекционной
проверки являются:


- план-график проведения
инспекционных проверок управления образования - плановое
инспектирование;


- задание руководства управления
образования и министерства образования и науки Нижегородской области
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;


- обращение физических лиц и
юридических лиц в органы управления образования по поводу нарушений в
области образования - оперативное инспектирование.


11. Специалисты, проводящие
инспекционную проверку, имеют право запрашивать необходимую
информацию, относящуюся к вопросу инспектирования.


12. Для осуществления инспектирования
формируется комиссия (группа специалистов), издается приказ о сроках
проверки, назначении председателя комиссии, определении темы
проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов,
разрабатывается и утверждается план-задание.


13. План-задание устанавливает
особенности данной проверки и должен обеспечить достаточную
информированность и сравнимость результатов инспектирования для
подготовки справки (итогового документа) по отдельным разделам
деятельности образовательного учреждения или должностного лица.


14. В ходе инспектирования и после
его окончания специалисты, осуществляющие инспектирование, при
необходимости проводят инструктирование должностных лиц
образовательных учреждений по вопросам, относящимся к предмету
инспекционной проверки.


15. Результаты проведенного
инспектирования доводятся до сведения образовательного учреждения или
должностного лица.


16. Экспертные опросы и анкетирование
обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с
установленными нормами и правилами.




V. КОМПЕТЕНЦИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




1. Управление
образования вправе инспектировать результаты деятельности
муниципальных образовательных учреждений и их руководителей в порядке
инспекционного контроля по вопросам:


- соблюдение законодательства РФ,
регионального и муниципального нормативов в области образования;


- оценка результатов деятельности
образовательных учреждений;


- реализация государственной политики
в области образования;


- обеспечение гражданам, проживающим
на территории города, возможности выбора форм получения образования,
типа и вида общеобразовательного учреждения;


- реализация программы развития
района;


- представление и достоверность
показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий
осуществления образовательного процесса в образовательных
учреждениях;


- результаты деятельности
руководителей муниципальных образовательных учреждений;


- контроль за соблюдением
государственных стандартов, установленного порядка промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся и осуществление текущего контроля в
соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Устава
образовательного учреждения;


- соблюдение санитарных норм и
правил, охрана здоровья учеников и воспитанников, оснащенность
учебного процесса и оборудование образовательных учреждений;


- совершенствование
программно-методического обеспечения учебного процесса;


- повышение квалификации
педагогических работников;


- сохранность и эффективное
использование имущества, находящегося в оперативном управлении
образовательного учреждения (зданий, помещений, сооружений и другого
имущества);


- соблюдение условий аренды зданий,
помещений, сооружений и другого имущества;


- использование финансовых средств,
выделяемых учредителем и полученных из других источников;


- соблюдение требований,
установленных Уставом и другими учредительными документами, а также
договором, заключенным между учредителем и образовательным
учреждением.




VI. РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




1. Результаты
инспектирования оформляются в форме аналитической справки о
результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел
по проверяемому вопросу.


2. Итоговый материал должен содержать
констатацию фактов, выводы и предложения. К нему могут прилагаться
копии документов, удостоверяющих изложенные в итоговом материале
факты и подтверждающих правильность выводов.


3. Результаты инспектирования
доводятся до сведения начальника образовательного учреждения в
течение двух недель со дня окончания инспектирования.


4. По итогам инспектирования в
зависимости от формы, целей, задач проверки и с учетом реального
положения дел могут проводиться заседания коллегии, педагогические
советы, рабочие совещания с педагогическим коллективом, совещания
руководителей образовательных учреждений и т.п.


5. Управление образования по
результатам проверки может принять решения, в том числе:


- об издании соответствующего
приказа;


- об обсуждении материалов
инспектирования коллегией управления образования;


- о направлении письма или иных
материалов инспектирования в органы, компетентные принимать решения
по представленным в них вопросам;


- о повторном инспектировании с
привлечением определенных специалистов;


- о дисциплинарной ответственности
руководителей образовательных учреждений.


6. Результаты проверки сведений,
изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций,
сообщаются этим гражданам и организациям в установленном порядке и в
установленные сроки.


7. Результаты тематической проверки
ряда образовательных учреждений могут быть оформлены одним
документом.


8. Руководитель проинспектированного
учреждения по материалам инспектирования принимает соответствующее
управленческое решение в пределах своей компетенции и представляет в
управление образования в месячный срок после окончания
инспектирования программы по устранению отмеченных нарушений или
справку по итогам проделанной работы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru