Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 05.08.2004 № 75


"О КОНЦЕПЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. АРЗАМАСА"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
90(1926), 12.08.2004



Вступил в силу с 5 августа 2004 года
(пункт 3 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 5 августа 2004 г. № 75




О КОНЦЕПЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. АРЗАМАСА




В соответствии со
ст. 13 Закона Нижегородской области "О прогнозировании,
стратегическом и программном планировании социально-экономического
развития Нижегородской области" от 22.07.2003 № 66-З, ст. 35
Устава г. Арзамаса и в целях разработки стратегического плана
социально-экономического развития г. Арзамаса на период 2005 - 2011
годов, учитывая предложения мэра г. Арзамаса, городская Дума решила:


1. Принять Концепцию
социально-экономического развития г. Арзамаса на период 2005 - 2011
годов согласно приложению.


2. Предложить администрации города в
срок до 01.10.2004 на основе Концепции разработать и представить на
утверждение городской Думы стратегический план
социально-экономического развития г. Арзамаса на период 2005 - 2011
годов.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия и подлежит опубликованию.


4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава местного
самоуправления -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение


к решению


Арзамасской городской Думы


от 05.08.2004 № 75




КОНЦЕПЦИЯ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. АРЗАМАСА




КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




В промышленности




1. Слабые связи и
кооперация между крупными предприятиями и малым бизнесом.


2. Трудности в продвижении продукции
на внутренний и внешний рынок, связанные со слабым маркетингом на
предприятиях.


3. Высокая изношенность (физическая и
моральная) основных фондов предприятий.


4. Слабое развитие пищевой и
перерабатывающей отраслей.


5. Отсутствие земельных участков для
развития производства (и оптимально не используется земля).


6. Низкая инвестиционная
привлекательность предприятий.


7. Зависимость экономики города от
двух градообразующих предприятий.




В предпринимательстве




1. Не развита
инфраструктура поддержки предпринимательства.


2. Наличие административных барьеров.


3. Отсутствие эффективных программ,
поддерживающих малое предпринимательство.


4. Низкая инвестиционная активность
предпринимательства (проблема внутренних инвестиций).




В бюджете




1. Недостаточно
средств для финансирования целевых программ по предпринимательству,
здравоохранению, охране труда, экологии, борьбе с распространением
наркомании и т.д.


2. Отсутствует программа снижения
расходов бюджета по направлениям.


3. Снижение объемов поступления в
бюджет города от крупных и средних предприятий.


4. Снижение нормативов отчислений по
регулируемым налогам.


5. Неисполнение обязательств,
принятых федеральным бюджетом.


6. Слабый информационный обмен базами
данных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и
учреждений.




В области ЖКХ и
благоустройства города




1. Старый,
изношенный жилой фонд.


2. Отсутствие законодательства на
уровне РФ, позволяющего развивать систему ипотечного кредитования.


3. Высокая степень износа
пассажирского автотранспорта (автобусный парк).




В здравоохранении и
медицине




1. Низкая заработная
плата медицинских работников.


2. Дефицит врачей.


3. Слабое физическое здоровье детей.


4. Бедность населения.




В образовании




1. В вузах, ссузах,
школах, технических училищах устаревшая техническая и лабораторная
база.


2. Низкая заработная плата работников
образования.


3. Подготовка специалистов идет без
учета фактической потребности в них предприятий и учреждений города.


4. Недостаточное развитие сферы
досуга молодежи и других категорий жителей города, высокий уровень
преступности.




Сильные внутренние
стороны и внешние возможности




1. Сохранен
исторический облик города, наличие духовных, культурных,
производственных традиций.


2. Выгодное географическое
расположение: близость к г. Москве (400 км) и Н. Новгороду (100 км).
Близость к международному аэропорту. Самый короткий путь из Москвы
через Казань на Восток.


3. Город является крупным
железнодорожным узлом, рядом с городом проходит автомагистраль
федерального значения.


4. Патриотизм жителей города.


5. Город является православным
центром Нижегородской области.


6. Мощный промышленный потенциал.


7. Наличие свободной рабочей силы,
высвобождаемой с предприятий, а также за счет миграции.


8. Высокий спрос на рабочую силу на
предприятиях города на протяжении последних 2 лет.


9. Наличие свободных участков в черте
города, доступных для инвестирования.


10. Значительный потенциал
предприятий, производящих строительные материалы. Наличие песчаного,
каменного карьеров недалеко от города.


11. Стремление жителей дать
образование детям. Есть реальная возможность осуществить это, не
уезжая из города.


12. Стремление молодежи получить
высшее образование.


13. Развита сеть высших, средних
профессиональных учебных учреждений.


14. Улучшение качества среды
проживания: благоустройство города, уровня жизни населения.


15. Отсутствие в городе производств,
загрязняющих окружающую среду.


16. Целенаправленная работа
администрации по реконструкции инженерных коммуникаций города.


17. Относительно высокий уровень
обеспеченности жильем.


18. Развита инфраструктура социальной
защиты населения.


19. Положительное отношение жителей
города к предпринимателям и предпринимательству.


20. Развитая система банковских
учреждений.


21. Хорошее взаимодействие с
областной администрацией, федеральными министерствами и ведомствами.


22. Профессионализм администрации
города в деле понимания и решения проблем, связанных с городской
экономикой и развитием инвестиционной привлекательности
муниципального образования.




МИССИЯ МО




Сохранение и
развитие г. Арзамаса как города со сбалансированной экономикой,
активным местным сообществом, развитой инфраструктурой, безопасной
средой проживания, обеспечивающей высокий уровень жизни горожан.


Слоган: Фундамент прошлого - в основу
будущего.




СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ




1. Формирование
благоприятных условий для развития бизнеса


и привлечения инвестиций на
территории МО г. Арзамаса




Программы:


1) диверсификация экономики города с
целью развития инновационных отраслей экономики (поиск и поддержка
новых инновационных направлений экономической деятельности
предприятий города);


2) развитие малого
предпринимательства (развитие инфраструктуры поддержки
предпринимательства; формирование программ финансово-кредитной,
инвестиционной и имущественной поддержки; развитие системы услуг,
поддерживающих малый бизнес: консалтинга, юридических и др.);


3) формирование кадрового потенциала,
соответствующего потребностям бизнеса города (прогнозирование
потребности в кадрах и информирование населения; подготовка кадров
под конкретные рабочие места; создание единой городской системы
образования; налаживание связей между работодателями и учебными
заведениями; профориентация; привлечение квалифицированных работников
извне);


4) въездной туризм: Арзамас - центр
туристических маршрутов в Б. Болдино, Дивеево, Саров (изучение
потребности; создание инфраструктуры туристического бизнеса; развитие
художественных промыслов; подготовка кадров; поддержка и развитие
малого бизнеса в сфере туризма);


5) привлечение инвестиций в экономику
города.




2. Создание условий
для проявления лидерских качеств


горожан и развития местного
сообщества




Программы:


1) привлечение молодежи к участию в
социально-экономической жизни города (содействие занятости,
профориентации и экономической самостоятельности; поддержка молодой
семьи; гражданско-правовое и патриотическое воспитание);


2) непрерывное повышение
образовательного и культурного уровня жителей города (развитие
информационных и управленческих технологий в экономике, образовании,
здравоохранении и др. отраслях муниципального хозяйства; духовное
возрождение города; развитие досуговой деятельности детей и
подростков; программа "Парк - центр семейного досуга";
работа с детьми и подростками по целенаправленному развитию
личностных качеств достойного гражданина: правовая, экономическая,
экологическая, поведенческая культура; поддержка одаренных детей);


3) создание и стимулирование условий
для здорового образа жизни горожан (пропаганда здорового образа
жизни; оздоровление детей и подростков; профилактика инфекционных и
др. заболеваний).




3. Улучшение среды
проживания




Программы:


1) обеспечение жильем различных
категорий населения, в том числе строительство социального жилья.
Программа ликвидации ветхого жилья;


2) адресная социальная поддержка
населения (мониторинг бедности; внедрение современных технологий
управления в социальной сфере; повышение адресности оказания
социальной помощи населению; переход к потребительским субсидиям;
единый персонифицированный социальный учет; предоставление
комплексных социальных услуг по выходу семей из кризисной ситуации
через систему договора между клиентом и социальными службами);


3) развитие системы негосударственных
социальных услуг, конкурсное размещение муниципального социального
заказа;


4) программа по благоустройству
территорий: "Наш город, улица, дом, подъезд - наша общая
забота";


5) программа развития бытового
обслуживания населения на 2004 - 2006 годы;


6) благоприятные условия проживания
(реформирование, децентрализация ЖКХ и переход на контрактное
обслуживание; экологическая безопасность, рациональное
градостроительство и архитектура; улучшение транспортного
обслуживания и др.);


7) безопасные условия проживания
горожан (профилактика беспризорности, преступности, работа с
неблагополучными семьями, привлечение местного сообщества к решению
этих проблем).




4. Эффективное
управление городом




Программы:


1) оптимизация использования
городского земельно-имущественного комплекса;


2) реструктуризация муниципального
сектора городского хозяйства;


3) создание механизмов реализации
стратегического плана социально-экономического развития г. Арзамаса;


4) привлечение местного сообщества и
гражданских инициатив к участию в управлении городом;


5) доработка и реализация программы
"Муниципальная информационная система города";


6) внедрение энергосберегающих
технологий;


7) оптимизация процесса планирования
и исполнения бюджета;


8) оптимизация организационной
структуры управления администрации;


9) повышение квалификации
муниципальных служащих.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru