АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2004 г. № 40
О СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З
"Об охране труда", в целях дальнейшего развития системы
управления охраной труда в районе администрация Ковернинского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
системе управления охраной труда в районе.
2. Назначить ответственными за
состояние охраны труда в отраслях экономики н/х района:
сельское хозяйство - Н.Д. Пелевина -
инженер по охране труда управления сельского хозяйства районной
администрации;
промышленность - Е.Ф. Белова -
заведующая отделом экономики и прогнозирования райадминистрации;
строительство - В.К. Поляков -
начальник отдела капитального строительства администрации;
ЖКХ - А.С. Соколов - главный инженер
МУП ЖКХ "Ковернинское";
транспорт - С.Т. Яшин - инженер по
охране труда ОАО "Ковернинское автопредприятие";
связь - А.И. Сироткин - главный
инженер Городецкого межрайонного узла связи;
торговля, общественное питание - Ю.Н.
Храмов - заместитель председателя ЗАО "Ковернинское райпо"
по заготовкам;
лесное хозяйство - А.В. Унжин -
главный инженер ООО "Ковернинский межхозяйственный лесхоз";
предпринимательство - А.А. Целоусова
- ведущий специалист администрации по работе с малым бизнесом;
здравоохранение - В.К. Кокурина -
инженер по охране труда Ковернинской ЦРБ;
образование - Н.А. Ногинова -
инспектор районного отдела образования;
культура, спорт, искусство - В.К.
Крапивин - заместитель заведующего отделом культуры;
бюджетные организации - В.Г. Ивашкова
- ведущий специалист по труду управления социальной защиты населения.
3. Работодателям организаций,
предприятий всех форм собственности, ответственным работникам принять
меры к созданию безопасных условий труда на рабочих местах,
сокращению производственного травматизма.
Глава администрации
района
П.А.КЛЮГАНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Ковернинского района
от 23.07.2004 № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны
труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на
10.01.2003), Законом Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З "Об
охране труда" (с изменениями и дополнениями от 05.04.2002 N
18-З), иными нормативными актами Нижегородской области, района и
определяет принципы, задачи и структуру системы управления охраной
труда (далее - система).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
охраной труда в Ковернинском районе - это согласованная деятельность
органов местного самоуправления с объединениями работодателей,
профессиональными союзами и иными общественными организациями с целью
реализации государственной политики в сфере охраны труда.
1.2. Система - это совокупность
субъектов управления охраной труда всех уровней, реализующих с
помощью принципов управления задачу по созданию условий труда,
соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в
организациях района различной формы собственности.
1.3. Субъектами управления охраной
труда на территории района являются: районная администрация в
пределах своих полномочий, установленных Законом Нижегородской
области от 21.10.1997 № 91-З "Об охране труда" (с
изменениями и дополнениями от 05.04.2002 № 18-З), районная
межведомственная комиссия по охране труда, работодатели и их
объединения, профсоюзы или иные, уполномоченные работниками, депутаты
и отраслевые комитеты Земского собрания, представительные органы по
вопросам охраны труда.
1.4. Объектами управления по вопросам
охраны труда являются:
- организации и предприятия всех
организационно-правовых форм и форм собственности;
- граждане, занимающиеся
предпринимательской деятельностью (без образования юридического
лица), использующие наемный труд.
1.5. Объектом управления охраной
труда в организации, предприятии является деятельность функциональных
служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и
здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках,
в цехах, служебных помещениях в организации, предприятии в целом.
1.6. Основные принципы охраны труда:
- профилактическая направленность
деятельности;
- обеспечение перспективного целевого
планирования мероприятий по охране труда и их финансирования;
- взаимодействие всех уровней
управления в решении вопросов охраны труда;
- осуществление прямых и обратных
связей на всех уровнях управления;
- территориально-отраслевой принцип
управления.
1.7. Основные задачи системы:
- реализация основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений
по ее усовершенствованию;
- правовое и нормативное обеспечение
безопасных условий труда и сохранения здоровья работников;
- разработка и реализация районных и
отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и
обеспечения их финансирования;
- государственный надзор и контроль
за соблюдением требований охраны труда;
- кадровое обеспечение органов
управления охраной труда;
- создание и совершенствование единой
скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда;
- использование механизмов
экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и
охраны работы труда;
- создание и развитие системы
информационного обеспечения в сфере охраны труда.
II. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Управление
охраной труда осуществляется на трех уровнях:
- уровень субъекта Российской
Федерации (Нижегородская область);
- уровень администрации района;
- уровень организаций, предприятий.
2.2. На областном уровне
государственное управление охраной труда осуществляет Правительство
Нижегородской области; министерство труда и социальной защиты
Нижегородской области; министерства и иные органы исполнительной
власти, выполняющие функции организационно-методического руководства
в сфере охраны труда.
2.3. На уровне местного
самоуправления - администрация района.
Решениями главы районной
администрации определяются ответственные за охрану труда (заместители
главы райадминистрации, начальники отделов).
Организация реализации основных
направлений государственной политики в сфере охраны труда с учетом
специфики развития района возлагается на отдел (специалистов) по
труду, функционирующий в составе органов местного самоуправления.
2.4. На уровне предприятия,
организации, с целью создания здоровых и безопасных условий труда
работников, управление охраной труда осуществляет работодатель.
Оперативное управление, подготовку
управленческих решений и контроль за их исполнением осуществляет
структурное подразделение или специалист по охране труда.
2.5. Для координации работы субъектов
управления охраной труда решением райадминистрации создается районная
межведомственная комиссия по охране труда.
2.6. В управлении охраной труда
района принимают участие представители федеральных органов
исполнительной власти (Государственная инспекция труда в
Нижегородской области, Нижегородское управление Госгортехнадзора,
Нижегородский областной центр Госсанэпиднадзора, Территориальное
управление Государственного топливно-энергетического надзора по
Нижегородской области, управление Государственной противопожарной
службы Нижегородской области МЧС России, Нижегородский центр
стандартизации, метрологии и сертификации и другие), а также
профсоюзы и иные уполномоченные работники представительных органов,
осуществляющие общественный контроль за охраной труда.
III. ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
3.1. Администрация
района:
- реализует основные направления
государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих
полномочий и полномочий, переданных ей органами государственной
власти области, изложенных в ст. 6 Закона Нижегородской области от
21.10.1997 № 91-З "Об охране труда" (с изменениями и
дополнениями от 05.04.2002 № 18-З);
- утверждает районные целевые
программы и обеспечивает их реализацию;
- разрабатывает и принимает
необходимые нормативные акты по охране труда.
3.2. Отдел (специалист) по труду
районной администрации:
- обеспечивает реализацию
государственной политики в сфере охраны труда;
- организует работу по улучшению
условий и охраны труда на основе реализации федеральной, областной,
районной целевых программ;
- анализирует состояние условий и
охраны труда, причины производственного травматизма;
- обеспечивает взаимодействие и
координацию деятельности органов государственного надзора и контроля
за охраной труда, органов местного самоуправления, работодателей,
профессиональных союзов и других общественных организаций в
реализации основных направлений государственной политики в сфере
охраны труда;
- взаимодействует с государственным
учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский
центр охраны труда и социального партнерства" в вопросах охраны
труда;
- организует обучение и проверку
знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, а
также отдельных категорий застрахованных;
- обеспечивает работу районной
межведомственной комиссии по охране труда по утвержденному плану;
- оказывает содействие обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве;
- осуществляет комплексные проверки с
контролирующими органами по соблюдению трудового законодательства и
правил охраны труда в организациях, предприятиях разной формы
собственности;
- контролирует ход заключения
коллективных договоров в районе с включением раздела "Охрана
труда";
- осуществляет контроль за
предоставлением работникам предприятий, организаций компенсаций за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- способствует проведению аттестации
и сертификации рабочих мест по условиям труда;
- оказывает методическую помощь в
организации охраны труда, проведении учебы труда в организациях,
предприятиях разной формы собственности;
- участвует в расследовании
несчастных случаев на производстве (групповых, со смертельным и
тяжелым исходом);
- выполняет иные функции в сфере
охраны труда, возложенные на органы по труду в местном самоуправлении
на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, области,
района.
3.3. Отдел (специалист) по труду
районной администрации в целях выполнения возложенных на него задач
вправе:
- принимать решения, давать
разъяснения, направлять методические рекомендации предприятиям,
организациям, а также обязательные для исполнения предписания,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, по вопросам охраны труда, отнесенным к
компетенции органов местного самоуправления;
- созывать совещания по вопросам
охраны труда с привлечением руководителей и специалистов других
органов исполнительной власти области и организаций;
- разрабатывать и вносить на
рассмотрение районных и областных государственных органов предложения
по совершенствованию условий и охраны труда работников;
- издавать в пределах своей
компетенции на основе законодательства Российской Федерации,
Нижегородской области инструкции и другие нормативно-правовые акты, в
т.ч. совместно с другими органами исполнительной власти;
- запрашивать в установленном порядке
от областных и районных органов государственного надзора и контроля,
районного отдела статистики, органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций всех
организационно-правовых форм информацию, необходимую для
осуществления своих функций в системе государственного управления
охраной труда;
- вносить предложения в департамент
по труду министерства по труду и социальной защите Нижегородской
области о внесении изменений и дополнений в существующие
нормативно-правовые акты, содержащие требования охраны труда.
3.4. Полномочия органов местного
самоуправления, выполняющих функции организационно-методического
руководства в сфере охраны труда:
- осуществляют государственное
управление охраной труда в отрасли;
- участвуют в разработке и реализации
районных целевых программ улучшения условий и охраны труда,
организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения
условий и охраны труда;
- представляют отделу по труду
необходимую информацию и материалы для анализа состояния условий и
охраны труда в отрасли, вносят по ним свои предложения;
- доводят нормативные правовые акты
по охране труда и другую информацию в данной сфере до
подведомственных организаций;
- определяют специалистов для
осуществления управления по вопросам охраны труда в отрасли;
- районный финансовый отдел участвует
в разработке целевых программ улучшения условий и охраны труда,
обеспечивает их финансирование в пределах сумм, утвержденных в
районном бюджете на очередной финансовый год.
IV. УПРАВЛЕНИЕ
ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИИ
4.1. Управление
охраной труда в организации, предприятии осуществляет работодатель в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (раздел X
"Охрана труда"), Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в РФ".
4.2. Для реализации своих
обязанностей в области охраны труда работодатель создает систему
управления охраной труда (СУОТ) в организации, предприятии, в рамках
которой разрабатываются и утверждаются положения о структурных
подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов,
включая их права в решении вопросов охраны труда, руководствуясь при
этом постановлениями и рекомендациями Министерства труда и
социального развития Российской Федерации и министерства труда и
социальной защиты населения Нижегородской области по вопросам охраны
труда.
V. МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАЙОНА
5.1. Для
рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны
труда, обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов
исполнительной власти всех уровней, органов надзора и контроля,
работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в
реализации государственной политики в сфере охраны труда создается
районная межведомственная комиссия (МВК) по охране труда.
5.2. В своей деятельности МВК
руководствуется постановлениями, рекомендациями Министерства труда и
социального развития Российской Федерации, контролирующих органов,
решениями областной МВК, распоряжениями главы районной администрации
по вопросам охраны труда.