Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 23.07.2004 № 40


"О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ
ТРУДА В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 июля 2004 г. № 40




О СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З
"Об охране труда", в целях дальнейшего развития системы
управления охраной труда в районе администрация Ковернинского района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
системе управления охраной труда в районе.


2. Назначить ответственными за
состояние охраны труда в отраслях экономики н/х района:


сельское хозяйство - Н.Д. Пелевина -
инженер по охране труда управления сельского хозяйства районной
администрации;


промышленность - Е.Ф. Белова -
заведующая отделом экономики и прогнозирования райадминистрации;


строительство - В.К. Поляков -
начальник отдела капитального строительства администрации;


ЖКХ - А.С. Соколов - главный инженер
МУП ЖКХ "Ковернинское";


транспорт - С.Т. Яшин - инженер по
охране труда ОАО "Ковернинское автопредприятие";


связь - А.И. Сироткин - главный
инженер Городецкого межрайонного узла связи;


торговля, общественное питание - Ю.Н.
Храмов - заместитель председателя ЗАО "Ковернинское райпо"
по заготовкам;


лесное хозяйство - А.В. Унжин -
главный инженер ООО "Ковернинский межхозяйственный лесхоз";


предпринимательство - А.А. Целоусова
- ведущий специалист администрации по работе с малым бизнесом;


здравоохранение - В.К. Кокурина -
инженер по охране труда Ковернинской ЦРБ;


образование - Н.А. Ногинова -
инспектор районного отдела образования;


культура, спорт, искусство - В.К.
Крапивин - заместитель заведующего отделом культуры;


бюджетные организации - В.Г. Ивашкова
- ведущий специалист по труду управления социальной защиты населения.


3. Работодателям организаций,
предприятий всех форм собственности, ответственным работникам принять
меры к созданию безопасных условий труда на рабочих местах,
сокращению производственного травматизма.




Глава администрации
района


П.А.КЛЮГАНОВ












Утверждено


постановлением


администрации Ковернинского района


от 23.07.2004 № 40




ПОЛОЖЕНИЕ


О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны
труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на
10.01.2003), Законом Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З "Об
охране труда" (с изменениями и дополнениями от 05.04.2002 N
18-З), иными нормативными актами Нижегородской области, района и
определяет принципы, задачи и структуру системы управления охраной
труда (далее - система).




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление
охраной труда в Ковернинском районе - это согласованная деятельность
органов местного самоуправления с объединениями работодателей,
профессиональными союзами и иными общественными организациями с целью
реализации государственной политики в сфере охраны труда.


1.2. Система - это совокупность
субъектов управления охраной труда всех уровней, реализующих с
помощью принципов управления задачу по созданию условий труда,
соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в
организациях района различной формы собственности.


1.3. Субъектами управления охраной
труда на территории района являются: районная администрация в
пределах своих полномочий, установленных Законом Нижегородской
области от 21.10.1997 № 91-З "Об охране труда" (с
изменениями и дополнениями от 05.04.2002 № 18-З), районная
межведомственная комиссия по охране труда, работодатели и их
объединения, профсоюзы или иные, уполномоченные работниками, депутаты
и отраслевые комитеты Земского собрания, представительные органы по
вопросам охраны труда.


1.4. Объектами управления по вопросам
охраны труда являются:


- организации и предприятия всех
организационно-правовых форм и форм собственности;


- граждане, занимающиеся
предпринимательской деятельностью (без образования юридического
лица), использующие наемный труд.


1.5. Объектом управления охраной
труда в организации, предприятии является деятельность функциональных
служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и
здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках,
в цехах, служебных помещениях в организации, предприятии в целом.


1.6. Основные принципы охраны труда:


- профилактическая направленность
деятельности;


- обеспечение перспективного целевого
планирования мероприятий по охране труда и их финансирования;


- взаимодействие всех уровней
управления в решении вопросов охраны труда;


- осуществление прямых и обратных
связей на всех уровнях управления;


- территориально-отраслевой принцип
управления.


1.7. Основные задачи системы:


- реализация основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений
по ее усовершенствованию;


- правовое и нормативное обеспечение
безопасных условий труда и сохранения здоровья работников;


- разработка и реализация районных и
отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и
обеспечения их финансирования;


- государственный надзор и контроль
за соблюдением требований охраны труда;


- кадровое обеспечение органов
управления охраной труда;


- создание и совершенствование единой
скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда;


- использование механизмов
экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и
охраны работы труда;


- создание и развитие системы
информационного обеспечения в сфере охраны труда.




II. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




2.1. Управление
охраной труда осуществляется на трех уровнях:


- уровень субъекта Российской
Федерации (Нижегородская область);


- уровень администрации района;


- уровень организаций, предприятий.


2.2. На областном уровне
государственное управление охраной труда осуществляет Правительство
Нижегородской области; министерство труда и социальной защиты
Нижегородской области; министерства и иные органы исполнительной
власти, выполняющие функции организационно-методического руководства
в сфере охраны труда.


2.3. На уровне местного
самоуправления - администрация района.


Решениями главы районной
администрации определяются ответственные за охрану труда (заместители
главы райадминистрации, начальники отделов).


Организация реализации основных
направлений государственной политики в сфере охраны труда с учетом
специфики развития района возлагается на отдел (специалистов) по
труду, функционирующий в составе органов местного самоуправления.


2.4. На уровне предприятия,
организации, с целью создания здоровых и безопасных условий труда
работников, управление охраной труда осуществляет работодатель.


Оперативное управление, подготовку
управленческих решений и контроль за их исполнением осуществляет
структурное подразделение или специалист по охране труда.


2.5. Для координации работы субъектов
управления охраной труда решением райадминистрации создается районная
межведомственная комиссия по охране труда.


2.6. В управлении охраной труда
района принимают участие представители федеральных органов
исполнительной власти (Государственная инспекция труда в
Нижегородской области, Нижегородское управление Госгортехнадзора,
Нижегородский областной центр Госсанэпиднадзора, Территориальное
управление Государственного топливно-энергетического надзора по
Нижегородской области, управление Государственной противопожарной
службы Нижегородской области МЧС России, Нижегородский центр
стандартизации, метрологии и сертификации и другие), а также
профсоюзы и иные уполномоченные работники представительных органов,
осуществляющие общественный контроль за охраной труда.




III. ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО


УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА




3.1. Администрация
района:


- реализует основные направления
государственной политики в сфере охраны труда в пределах своих
полномочий и полномочий, переданных ей органами государственной
власти области, изложенных в ст. 6 Закона Нижегородской области от
21.10.1997 № 91-З "Об охране труда" (с изменениями и
дополнениями от 05.04.2002 № 18-З);


- утверждает районные целевые
программы и обеспечивает их реализацию;


- разрабатывает и принимает
необходимые нормативные акты по охране труда.


3.2. Отдел (специалист) по труду
районной администрации:


- обеспечивает реализацию
государственной политики в сфере охраны труда;


- организует работу по улучшению
условий и охраны труда на основе реализации федеральной, областной,
районной целевых программ;


- анализирует состояние условий и
охраны труда, причины производственного травматизма;


- обеспечивает взаимодействие и
координацию деятельности органов государственного надзора и контроля
за охраной труда, органов местного самоуправления, работодателей,
профессиональных союзов и других общественных организаций в
реализации основных направлений государственной политики в сфере
охраны труда;


- взаимодействует с государственным
учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский
центр охраны труда и социального партнерства" в вопросах охраны
труда;


- организует обучение и проверку
знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, а
также отдельных категорий застрахованных;


- обеспечивает работу районной
межведомственной комиссии по охране труда по утвержденному плану;


- оказывает содействие обязательному
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве;


- осуществляет комплексные проверки с
контролирующими органами по соблюдению трудового законодательства и
правил охраны труда в организациях, предприятиях разной формы
собственности;


- контролирует ход заключения
коллективных договоров в районе с включением раздела "Охрана
труда";


- осуществляет контроль за
предоставлением работникам предприятий, организаций компенсаций за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда;


- способствует проведению аттестации
и сертификации рабочих мест по условиям труда;


- оказывает методическую помощь в
организации охраны труда, проведении учебы труда в организациях,
предприятиях разной формы собственности;


- участвует в расследовании
несчастных случаев на производстве (групповых, со смертельным и
тяжелым исходом);


- выполняет иные функции в сфере
охраны труда, возложенные на органы по труду в местном самоуправлении
на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, области,
района.


3.3. Отдел (специалист) по труду
районной администрации в целях выполнения возложенных на него задач
вправе:


- принимать решения, давать
разъяснения, направлять методические рекомендации предприятиям,
организациям, а также обязательные для исполнения предписания,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, по вопросам охраны труда, отнесенным к
компетенции органов местного самоуправления;


- созывать совещания по вопросам
охраны труда с привлечением руководителей и специалистов других
органов исполнительной власти области и организаций;


- разрабатывать и вносить на
рассмотрение районных и областных государственных органов предложения
по совершенствованию условий и охраны труда работников;


- издавать в пределах своей
компетенции на основе законодательства Российской Федерации,
Нижегородской области инструкции и другие нормативно-правовые акты, в
т.ч. совместно с другими органами исполнительной власти;


- запрашивать в установленном порядке
от областных и районных органов государственного надзора и контроля,
районного отдела статистики, органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций всех
организационно-правовых форм информацию, необходимую для
осуществления своих функций в системе государственного управления
охраной труда;


- вносить предложения в департамент
по труду министерства по труду и социальной защите Нижегородской
области о внесении изменений и дополнений в существующие
нормативно-правовые акты, содержащие требования охраны труда.


3.4. Полномочия органов местного
самоуправления, выполняющих функции организационно-методического
руководства в сфере охраны труда:


- осуществляют государственное
управление охраной труда в отрасли;


- участвуют в разработке и реализации
районных целевых программ улучшения условий и охраны труда,
организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения
условий и охраны труда;


- представляют отделу по труду
необходимую информацию и материалы для анализа состояния условий и
охраны труда в отрасли, вносят по ним свои предложения;


- доводят нормативные правовые акты
по охране труда и другую информацию в данной сфере до
подведомственных организаций;


- определяют специалистов для
осуществления управления по вопросам охраны труда в отрасли;


- районный финансовый отдел участвует
в разработке целевых программ улучшения условий и охраны труда,
обеспечивает их финансирование в пределах сумм, утвержденных в
районном бюджете на очередной финансовый год.




IV. УПРАВЛЕНИЕ
ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИИ




4.1. Управление
охраной труда в организации, предприятии осуществляет работодатель в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (раздел X
"Охрана труда"), Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ
"Об основах охраны труда в РФ".


4.2. Для реализации своих
обязанностей в области охраны труда работодатель создает систему
управления охраной труда (СУОТ) в организации, предприятии, в рамках
которой разрабатываются и утверждаются положения о структурных
подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов,
включая их права в решении вопросов охраны труда, руководствуясь при
этом постановлениями и рекомендациями Министерства труда и
социального развития Российской Федерации и министерства труда и
социальной защиты населения Нижегородской области по вопросам охраны
труда.




V. МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАЙОНА




5.1. Для
рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны
труда, обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов
исполнительной власти всех уровней, органов надзора и контроля,
работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в
реализации государственной политики в сфере охраны труда создается
районная межведомственная комиссия (МВК) по охране труда.


5.2. В своей деятельности МВК
руководствуется постановлениями, рекомендациями Министерства труда и
социального развития Российской Федерации, контролирующих органов,
решениями областной МВК, распоряжениями главы районной администрации
по вопросам охраны труда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru