Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 10.09.2004)


(Принят Постановлением Земского
собрания Выксунского района от 06.05.2003 № 26)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 22.05.2003 № 484-III)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Выксунский рабочий", N
101(16339), 07.06.2003.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с вступлением в силу Устава Выксунского района в новой
редакции.





Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 22 мая 2003 г. № 484-III






Принят


постановлением


Земского собрания


Выксунского района


от 06.05.2003 № 26




УСТАВ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
Земского собрания Выксунского района


от 10.09.2004 № 72)




Руководствуясь
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и
законами Нижегородской области, выражая волю и учитывая интересы
граждан, проживающих на территории Выксунского района Нижегородской
области, Земское собрание Выксунского района Нижегородской области
принимает настоящий Устав, закрепляющий функции органов местного
самоуправления в осуществлении народовластия, правовые,
территориальные, экономические и финансовые основы местного
самоуправления и государственные гарантии его осуществления на
территории района, устанавливающий систему органов местного
самоуправления в районе.




Глава I. РАЙОН И ЕГО
ТЕРРИТОРИЯ




Статья 1. Статус
района




1. Выксунский район
(далее район) является муниципальным образованием и входит в состав
Нижегородской области.


2. Статус района определяется
настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и
законами Нижегородской области.


3. Устав района имеет прямое действие
на его территории. Иные нормативные правовые акты, принимаемые
органами местного самоуправления района, не должны противоречить
настоящему Уставу.




Статья 2. Символика
района




Район имеет герб,
утвержденный решением исполкома Выксунского городского Совета
народных депутатов от 10.07.1984 № 341 (приложение 1 к Уставу
района). Порядок использования герба определяется Положением об
использовании герба, утверждаемым Земским собранием.




Статья 3.
Административно-территориальное устройство района




1. В состав
территории Выксунского района входят территории города Выксы, четырех
поселков (Ближне-Песочного, Вили, Досчатого, Шиморского) и семи
сельсоветов (Мотмосского, Нижневерейского, Новодмитриевского,
Новского, Сноведского, Туртапинского, Чупалейского), являющихся
муниципальными образованиями.


2. Вопросы
административно-территориального устройства в районе решаются в
порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской
области.




Статья 4. Состав
территории и граница района




1. Территорию района
составляют территории поселений и другие земли в границах территории
района независимо от форм собственности и целевого назначения.


2. Граница района определяет
территорию района как административно-территориального образования, в
пределах которого осуществляется местное самоуправление.


3. Изменение состава территории и
границ района не допускается без учета мнения населения района.


4. Граница района определяется в
соответствии с проектом черты (границы) района, разработанным
органами местного самоуправления района в порядке, установленном
Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным
кодексом Нижегородской области и утвержденном Законодательным
Собранием Нижегородской области.




Статья 5. Статус
города Выксы




Город Выкса
относится к категории городов областного значения, не является
муниципальным образованием и входит в состав муниципального
образования Выксунский район.




Глава II. ПРЕДМЕТЫ
ВЕДЕНИЯ РАЙОНА




Статья 6. Предметы
ведения местного самоуправления района




1. В ведении
Выксунского района находятся вопросы местного (районного) значения, а
также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы
местного самоуправления района федеральными законами и законами
области.


2. В ведении Выксунского района
находятся следующие вопросы местного (районного) значения:


1) принятие и изменение Устава
района, контроль за его соблюдением;


2) владение, пользование и
распоряжение районной муниципальной собственностью;


3) формирование, утверждение и
исполнение районного бюджета, установление местных (районных) налогов
и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;


4) комплексное
социально-экономическое развитие района;


5) организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


6) организация, содержание и развитие
районных муниципальных образовательных учреждений;


7) охрана общественного порядка,
организация и содержание районных муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


8) регулирование планировки и
застройки территории района;


9) создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства;


10) контроль за использованием земель
на территории района, за исключением территорий муниципальных
образований района;


11) регулирование использования
водных объектов для решения вопросов районного значения,
регулирование использования месторождений общераспространенных
полезных ископаемых районного значения, а также недр для
строительства подземных сооружений районного значения;


12) организация, содержание и
развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и
канализации районного значения;


13) содержание и использование
муниципальных жилищного фонда к нежилых помещений;


14) организация снабжения населения и
муниципальных учреждений топливом;


15) районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


16) благоустройство и озеленение
территории района;


17) организация районных архивов и
содержание районных архивных фондов;


18) организация транспортного
обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение
населения услугами связи;


19) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


20) создание условий для деятельности
учреждений культуры в районе;


21) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


22) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в районной собственности;


23) организация и содержание районной
информационной службы;


24) создание условий для деятельности
районных средств массовой информации;


25) создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


26) создание условий для развития
физической культуры и спорта в районе;


27) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


28) участие в охране окружающей среды
на территории района;


29) создание условий для обеспечения
пожарной безопасности;


30) организация и проведение
инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и
сельских поселений на территории района.


3. Район вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из их
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и
органов государственной власти.




Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 7. Правовое
регулирование осуществления местного самоуправления в районе




Местное
самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами
Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области, настоящим Уставом,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Выксунского района.




Статья 8.
Осуществление местного самоуправления на территории муниципальных
образований, находящихся в составе района, и принципы разграничения
предметов ведения




1. Порядок
осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях,
находящихся в составе района, регулируется уставами этих
муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области.


2. Разграничение предметов ведения
муниципальных образований, находящихся в составе района, должно
обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность
муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального
образования, находящегося в составе района, другому не допускается.


3. Предметы ведения муниципальных
образований в составе района, объекты муниципальной собственности,
источники доходов местных бюджетов разграничиваются законами
Нижегородской области.




Статья 9. Полномочия
органов местного самоуправления района и главы местного
самоуправления




1. Полномочия
органов местного самоуправления района и главы местного
самоуправления устанавливаются настоящим Уставом, иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом и законами Нижегородской области.


2. Каждый из органов местного
самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе
принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти или другого органа местного самоуправления
муниципального образования.




Статья 10. Общее
понятие и система местного самоуправления в районе




1. Местное
самоуправление в районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией
Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность
деятельность населения по решению непосредственно или через органы
местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из
интересов населения, его исторических и иных местных традиций.


2. Местное самоуправление на
территории района осуществляется населением в соответствии с
федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем
референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также
через выборные и другие органы местного самоуправления.


3. Местное самоуправление
осуществляется через Земское собрание, администрацию района, а также
избираемого населением главу местного самоуправления.




Глава IV. ФОРМЫ,
ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО


УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ




Статья 11. Местный
(районный) референдум




1. Местный
(районный) референдум (далее местный референдум) - референдум,
проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом и законом Нижегородской области,
настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме
граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в
границах Выксунского района.


2. На местный референдум могут быть
вынесены только вопросы местного значения, за исключением следующих
вопросов:


1) о досрочном прекращении или
продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о
приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о
проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об
отсрочке указанных выборов;


2) о персональном составе органов
местного самоуправления;


3) об избрании депутатов и
должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об
освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на
их назначение на должность и освобождение от должности;


4) о принятии либо об изменении
местного (районного) бюджета, исполнении и изменении финансовых
обязательств района;


5) о принятии чрезвычайных и срочных
мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.


3. Вопросы местного референдума не
должны противоречить законодательству Российской Федерации,
законодательству Нижегородской области.


4. Решение о назначении местного
референдума принимается Земским собранием по собственной инициативе,
а также по инициативе:


1) граждан Российской Федерации,
имеющих право на участие в местном референдуме;


2) избирательных объединений, иных
общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке,
определенном федеральным законом, на местном уровне или на более
высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования
инициативной группы по проведению референдума.


5. Местный референдум назначается и
проводится в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии
с федеральными законами и законами Нижегородской области.


Для назначения местного референдума в
Земское собрание должны быть представлены подписи участников местного
референдума в поддержку инициативы его проведения.


Количество подписей, необходимое для
назначения местного референдума, должно составлять 5 процентов от
числа участников референдума, зарегистрированных на территории района
в соответствии с федеральными законами.


6. Решение, принятое на местном
референдуме, является общеобязательным и не нуждается в
дополнительном утверждении.


Решение, принятое на местном
референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в
порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов.


Если для реализации решения,
принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного
нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня
вступления в силу решения, принятого на местном референдуме,
определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного
правового акта. Указанный срок не может превышать один год.


7. Решение, принятое на местном
референдуме, может быть отменено или изменено по основаниям и в
порядке, предусмотренным федеральным законом.




Статья 12. Сход
(собрание) граждан




1. Для решения
вопросов местного значения в муниципальном образовании, а также на
части его территории (территориях поселений, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и
других территориях) могут созываться сходы (собрания) граждан в форме
осуществления местного самоуправления, в форме осуществления
территориального общественного самоуправления, в форме выявления
мнения населения.


2. В сходе (собрании) граждан имеет
право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий
на территории, на которой проводится сход (собрание), и достигший на
день проведения схода (собрания) 18 лет.


3. На сход (собрание) граждан,
являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут
выноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению
Выксунского района, за исключением следующих вопросов:


1) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


2) принятие и изменение бюджета
района; отчета об его исполнении;


3) установление местных налогов,
сборов и льгот по ним;


4) принятие чрезвычайных и срочных
мер по обеспечению здоровья и


безопасности населения;


5) досрочное прекращение полномочий
Земского собрания, главы местного самоуправления;


6) принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений.


4. На сход (собрание) граждан,
являющийся формой осуществления территориального общественного
самоуправления, могут выноситься вопросы, относящиеся к компетенции
соответствующего территориального общественного самоуправления.


5. На сход (собрание) граждан,
являющийся формой выявления мнения населения, могут вноситься
вопросы, находящиеся в компетенции органов государственной власти
Нижегородской области, а также органов местного самоуправления, для
решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей
территории, за исключением вопросов, определенных пунктом 3 настоящей
статьи.


6. Решение о проведении схода
(собрания) граждан как формы осуществления местного самоуправления
принимается Земским собранием района по инициативе:


а) одной трети от установленного
числа депутатов Земского собрания;


б) главы местного самоуправления;


в) граждан, имеющих право участвовать
в сходе (собрании) граждан.


Количество жителей района, от имени
которых может вноситься предложение о созыве схода (собрания)
граждан, равняется 5 процентам от числа жителей, имеющих право
участвовать в сходе (собрании) граждан.


7. Порядок созыва и проведения схода
(собрания) как формы выявления мнения населения, принятия и
исполнения решений, принятых на указанных сходах (собраниях),
устанавливается соответствующим законом Нижегородской области.


8. Порядок назначения и проведения
схода (собрания) граждан как формы территориального общественного
самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами Земского
собрания района.


9. Сход (собрание) граждан как форма
осуществления местного самоуправления, форма осуществления
территориального общественного самоуправления, форма выявления мнения
населения считается правомочным при участии в нем более половины
жителей района или части его территории, обладающих избирательным
правом.




Статья 13. Обращение
граждан в органы местного самоуправления




Жители района и иные
граждане имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района.


Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления организуют прием населения
по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов и своевременное
рассмотрение всех поступающих обращений граждан.


Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления района обязаны в срок не
более месяца дать ответ на письменное или устное (во время приема
населения) обращение лица, требующего ответа.


Органы местного самоуправления, их
должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления
с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права
и свободы, если иное не предусмотрено законом.




Статья 14. Народная
правотворческая инициатива




1. Население района
имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного
значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения,
внесенные населением в Земское собрание района, подлежат
обязательному рассмотрению на заседании Земского собрания района с
участием лиц, выдвинувших такую инициативу, а результаты рассмотрения
- официальному обнародованию (опубликованию).


2. Порядок осуществления народной
правотворческой инициативы устанавливается Земским собранием района.




Статья 15.
Муниципальные выборы




1. Выборы депутатов
Земского собрания района, главы местного самоуправления района
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании с обеспечением избирательных прав
граждан, установленных федеральными законами и законами Нижегородской
области.


2. Муниципальные выборы проводятся в
порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской
области.


3. Подготовку и проведение
муниципальных выборов организует избирательная комиссия Выксунского
района в составе 9 членов с правом решающего голоса.


4. Формирование избирательной
комиссии Выксунского района осуществляется Земским собранием в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.


5. Полномочия избирательной комиссии
района могут возлагаться на территориальную комиссию в соответствии с
федеральными законами и законами области по решению избирательной
комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения
Земского собрания.




Глава V. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 16. Органы
местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 10.09.2004 N
72)




Структуру органов
местного самоуправления составляют:


Земское собрание - представительный
орган муниципального образования;


глава муниципального образования;


местная администрация -
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.




Статья 17. Органы
местного самоуправления - юридические лица




Органы местного
самоуправления являются юридическими лицами.




Статья 18. Порядок
формирования Земского собрания района




1. Земское собрание
района является выборным представительным органом местного
самоуправления района и формируется в порядке, установленном
настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами, Уставом и
законами Нижегородской области.


2. Земское собрание состоит из 23
депутатов, представляющих все население района.


3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет гражданами РФ, проживающими на
территории района, в порядке, установленном федеральными законами,
законами Нижегородской области.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 10.09.2004 № 72)


4. Депутаты Земского собрания могут
осуществлять свои полномочия (работать) на постоянной (штатной)
основе в порядке, предусмотренном Регламентом Земского собрания.




Статья 19.
Полномочия Земского собрания




1. Деятельность
Земского собрания регулируется настоящим Уставом, Регламентом
Земского собрания.


2. В ведении Земского собрания
находятся:


1) принятие Устава района и внесение
в него изменений и дополнений, контроль за соблюдением Устава района;


2) принятие общеобязательных правил
по предметам ведения района;


3) утверждение местного (районного)
бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля за
исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении по
представлению главы местного самоуправления;


4) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) установление местных налогов и
сборов, льгот по ним;


6) установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;


7) контроль за деятельностью
администрации и должностных лиц местного самоуправления;


8) рассмотрение ежегодных отчетов
главы местного самоуправления о результатах работы администрации
района;


9) принятие решения о назначении
местного (районного) референдума;


10) формирование избирательной
комиссии района;


11) утверждение Регламента, структуры
и расходов Земского собрания, штата и фонда оплаты труда его
аппарата;


12) утверждение фондов для
кредитования целевых программ, утверждение отчетов об их
использовании;


13) принятие решения о выпуске
лотерей, получении и выдаче кредитов, создании муниципальных банков и
иных финансово-кредитных учреждений;


14) учреждение муниципальных средств
массовой информации;


15) утверждение структуры
администрации района;


16) осуществление других полномочий в
соответствии с законодательством.


3. Нормативные правовые акты Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных
(районных) налогов и сборов, осуществление расходов из средств
местного (районного) бюджета, могут быть внесены на рассмотрение
Земского собрания только по инициативе главы администрации района или
при наличии заключения главы администрации района.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 10.09.2004 № 72)


4. Земское собрание принимает решения
в коллегиальном порядке.




Статья 20. Порядок
созыва и проведения заседания Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания.


2. Заседания Земского собрания могут
быть очередными и внеочередными. Заседания созываются в соответствии
с его Регламентом.


3. Первое заседание Земского собрания
проводится не позднее трех недель со дня избрания не менее двух
третей от установленного числа депутатов Земского собрания и
открывается председателем районной избирательной комиссии.




Статья 21. Регламент
Земского собрания




Порядок проведения
заседаний Земского собрания, принятие его нормативных правовых актов
определяются Регламентом, который принимается Земским собранием.




Статья 22.
Нормативные правовые акты Земского собрания




1. Земское собрание
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые и иные
акты.


2. Акты Земского собрания, носящие
нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений и
направляются главе местного самоуправления для подписания и
обнародования.


В случае несогласия с постановлением
Земского собрания глава местного самоуправления возвращает его в
10-дневный срок с мотивированным обоснованием его отклонения либо с
предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава
местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь
рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении
указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой
редакции большинством не менее двух третей от установленной
численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию
главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.


Акты Земского собрания, не носящие
нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений и
подписываются председателем Земского собрания.


(пункт 2 в ред. постановления
Земского собрания Выксунского района от 10.09.2004 № 72)


3. Постановления об утверждении
бюджета и принятии планов и программ развития района, отчетов об их
исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов,
льгот по ним, об отклонении протеста прокурора считается принятым,
если за него проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Земского собрания.


4. Постановления Земского собрания,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования),
иные постановления вступают в силу со дня их принятия, если иное не
предусмотрено самими актами.


5. Акты Земского собрания, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовых форм,
должностными лицами и гражданами.


6. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение постановлений Земского собрания района ответственность
наступает в соответствии с законодательством.


7. Постановления Земского собрания
могут быть отменены Земским собранием либо признаны недействительными
по решению суда.




Статья 23. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 10.09.2004 N
72)




1. Полномочия
Земского собрания района могут быть прекращены досрочно в случае его
роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Земского
собрания могут быть также прекращены:


1) в случае принятия им решения о
самороспуске, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее
двух третей от установленной численности депутатов;


2) в случае вступления в силу решения
суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в
том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


3) в случае преобразования
муниципального образования.


2. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания Выксунского района, не позднее чем через
три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении
полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные
выборы в Земское собрание района.




Статья 24. Депутат
Земского собрания




1. Депутат Земского
собрания принимает участие в решении вопросов, отнесенных к
компетенции Земского собрания.


2. Депутату гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита прав, чести и достоинства.


3. Полномочия депутата Земского
собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала
работы Земского собрания нового состава.


4. Депутат Земского собрания может
осуществлять свои полномочия на постоянной основе.


5. За исполнение своих обязанностей
депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает
заработную плату из районного бюджета, устанавливаемую постановлением
Земского собрания, на основании утвержденной сметы.


6. Депутаты Земского собрания на
территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту
жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной
ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.


7. Статус депутата и ограничения,
связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области.




Статья 25. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 10.09.2004 N
72)




Полномочия депутата
Земского собрания прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;


11) в иных случаях, установленных
федеральным законом.




Статья 26.
Председатель Земского собрания




1. Председатель
Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в
соответствии Регламентом.


Председатель Земского собрания
подписывает постановления, принимаемые Земским собранием, и иные
документы.


Председатель Земского собрания в
пределах своей компетенции издает распоряжения.


2. Председатель Земского собрания
избирается депутатами из числа депутатов Земского собрания на первом
заседании тайным голосованием большинством голосов от установленного
числа депутатов Земского собрания и осуществляет свою деятельность в
течение срока его полномочий.




Статья 27. Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания




1. Полномочия
председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случаях,
установленных статьей 25 настоящего Устава, а также:


1) на основании личного письменного
заявления о добровольном сложении полномочий председателя;


2) в случае выражения Земским
собранием недоверия председателю в порядке, установленном
Регламентом;


3) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов председателя Земского собрания
недействительными.


2. В случае досрочного прекращения
полномочий председателя Земского собрания выборы нового председателя
проводятся не позднее месяца со дня досрочного прекращения
полномочий.




Статья 28.
Заместитель председателя Земского собрания




Заместитель
председателя Земского собрания избирается депутатами из числа
депутатов Земского собрания на первом заседании тайным голосованием
большинством голосов от установленного числа депутатов Земского
собрания и осуществляет свою деятельность в течение срока его
полномочий в соответствии с распределением обязанностей между
председателем и его заместителем, а также выполняет обязанности
председателя Земского собрания в его отсутствие.


Досрочное прекращение полномочий
заместителя председателя Земского собрания проводится по тем же
основаниям, что и председателя Земского собрания.




Статья 29.
Взаимоотношения Земского собрания с поселковыми и сельскими Советами




1. Земское собрание
осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции поселковых и сельских
Советов.


2. Подчиненность одного
представительного органа другому не допускается. Поселковые и
сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского собрания
предоставить информацию и документы, необходимые для их рассмотрения
Земским собранием.




Статья 30.
Взаимоотношение Земского собрания с администрацией района, поселковой
и сельскими администрациями




1. Земское собрание
осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим
Уставом к компетенции администрации района, поселковых и сельских
администраций.


2. Администрация района подотчетна в
своей деятельности Земскому собранию и обязана по официальному
запросу Земского собрания предоставлять информацию и документы,
необходимые для их рассмотрения Земским собранием.


Земское собрание не вправе
вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации района.




Статья 31.
Обеспечение работы Земского собрания




Правовое,
организационное, информационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Земского собрания и его депутатов осуществляется
администрацией района и аппаратом Земского собрания.


Смета расходов на содержание Земского
собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой
в районный бюджет.




Статья 32. Глава
муниципального образования - глава местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 10.09.2004 N
72)




1. Глава
муниципального образования района - глава местного самоуправления
(далее глава местного самоуправления) является высшим должностным
лицом района, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
на 5 лет.


2. Глава местного самоуправления
является также главой местной (районной) администрации и на принципах
единоначалия руководит местной администрацией.


3. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года.


4. Глава местного самоуправления
подконтролен и подотчетен населению района и Земскому собранию.




Статья 33.
Полномочия главы местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района:


1) представляет район и его
администрацию в отношениях с организациями области и района;


2) организует и контролирует работу
администрации района по реализации ее полномочий, несет
ответственность за результаты ее деятельности;


3) реализует право законодательной
инициативы в Земском собрании, участвует в работе Земского собрания;


4) не реже одного раза в год
представляет населению района через средства массовой информации и
Земскому собранию района отчет о деятельности администрации района;


5) разрабатывает и организует
исполнение бюджета, утвержденного Земским собранием;


6) разрабатывает и вносит на
утверждение Земского собрания района структуру администрации района,
координирует и направляет деятельность поселковых и сельских
администраций;


7) выходит в Земское собрание с
предложениями о предоставлении налоговых льгот предприятиям,
организациям, учреждениям с учетом значения их деятельности для
населения района в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых
в бюджет района (местных районных налогов);


8) принимает меры по обеспечению
правопорядка на территории района;


9) в пределах своих полномочий издает
распоряжения и постановления;


10) осуществляет иные
исполнительно-распорядительные полномочия, входящие в его
компетенцию;


11) подписывает и обнародует в
порядке, установленном Уставом района, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;


(введен постановлением Земского
собрания Выксунского района от 10.09.2004 № 72)


12) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания.


(введен постановлением Земского
собрания Выксунского района от 10.09.2004 № 72)




Статья 34. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 10.09.2004 N
72)




Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности в порядке,
установленном федеральным законом;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального образования.




Глава VI.
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА




Статья 35.
Администрация района в системе местного самоуправления района




1. Администрация
района является исполнительным органом местного самоуправления района
и возглавляется главой местного самоуправления района.


2. Администрация района является
юридическим лицом, имеет гербовую печать.


3. Администрация состоит из главы
администрации, иных должностных лиц администрации, отраслевых и иных
органов администрации.


4. Структура администрации
разрабатывается главой местного самоуправления района и утверждается
Земским собранием района.


5. Полномочия, порядок формирования и
организация работы отраслевых органов администрации района,
должностные обязанности муниципальных служащих определяются главой
местного самоуправления района на основе федеральных законов, законов
области, настоящего Устава.


Структурные подразделения
администрации, являющиеся отраслевыми органами администрации района,
могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


Правовой статус структурного
подразделения устанавливается положением о нем, которое утверждается
главой местного самоуправления района.


6. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, Уставом и
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными
правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления
района.


7. Администрация района является
органом опеки и попечительства и осуществляет эту деятельность в
порядке, установленном Гражданским и Семейным кодексами Российской
Федерации.


8. Смета расходов на содержание
администрации района вносится отдельной строкой в бюджет района.


9. Администрация района подотчетна
Земскому собранию.




Статья 36.
Нормативные правовые и иные акты администрации




1. Глава местного
самоуправления в пределах своих полномочий, установленных
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
района, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает
постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной
администрации.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 10.09.2004 № 72)


2. Порядок подготовки и принятия
нормативных правовых и иных актов администрации района
устанавливается главой местного самоуправления района.


3. Руководители структурных
подразделений издают приказы. Глава местного самоуправления вправе
отменить приказ руководителя структурного подразделения, если он
противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
законам области, Уставу района и нормативным правовым актам Земского
собрания и администрации района.


4. Акты, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования), иные акты администрации
вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено
самим актом.




Статья 37.
Полномочия администрации района




1. В ведении
администрации находятся:


1) разработка и исполнение районного
бюджета;


2) разработка и исполнение планов и
программ социально-экономического развития района и иных районных
планов и программ;


3) управление и распоряжение
муниципальной собственностью района;


4) содержание и использование
муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений
района;


5) организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений образования, здравоохранения, обеспечение
санитарного благополучия населения;


6) содействие созданию условий в
районе для деятельности предприятий различных форм собственности,
решение вопросов учреждения и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений, определение целей, условий и
порядка их деятельности, утверждение их уставов, заключение и
расторжение трудового договора с руководителями муниципальных
предприятий и учреждений, в установленном порядке регулирование цен и
тарифов на продукцию (товары, услуги);


7) создание условий для развития
физической культуры и спорта;


8) создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


9) оказание помощи гражданам,
нуждающимся в социальной защите, содействие занятости населения;


10) организация деятельности по
осуществлению опеки и попечительства;


11) создание условий для развития
муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации
районного значения;


12) создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;


13) муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог районного (местного) значения;


14) благоустройство и озеленение
территории района;


15) осуществление деятельности в
области обращения с отходами на территории района в пределах
полномочий, предоставленных законодательством РФ и Нижегородской
области;


16) контроль за использованием земель
на территории района, за исключением территорий муниципальных
образований района;


17) организация и проведение
инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и
сельских поселений, других муниципальных образований;


18) осуществление контроля за
соблюдением нормативных правовых актов органов местного
самоуправления района в области градостроительства;


19) регулирование вопросов планировки
и застройки территории района в соответствии с требованиями и в
порядке, определяемом действующим законодательством, регулирующим
градостроительную деятельность;


20) осуществление контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации о
градостроительстве;


21) выполнение функций заказчиков
разработки градостроительной документации о градостроительном
планировании развития территорий городских и сельских поселений,
других муниципальных образований и об их застройке;


22) обеспечение утверждения и
реализация градостроительной документации о градостроительном
планировании развития территории района и об их застройке;


23) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


24) создание условий для
транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений,
обеспечение населения услугами связи;


25) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


26) обеспечение противопожарной
безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;


27) содействие охране общественного
порядка, организация деятельности добровольной народной дружины;


28) регулирование использования
водных объектов для решения вопросов районного значения и
регулирование использования месторождений общераспространенных
полезных ископаемых районного значения, а также недр для
строительства подземных сооружений районного значения;


29) организация и содержание районной
информационной службы;


30) создание условий для деятельности
районных средств массовой информации;


31) организация районных архивов и
содержание районных архивных фондов;


32) создание условий для сохранения
памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной
собственности;


33) создание условий для обеспечения
защиты прав потребителей;


34) участие в осуществлении мер по
борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации
их последствий;


35) информирование населения о
наиболее существенных вопросах развития города и района, его
отдельных территорий, городского транспорта, жилищного строительства,
развития сети социально-культурных и других учреждений и служб,
предоставляющих различные услуги населению, состояния охраны
общественного порядка;


36) иные полномочия, предусмотренные
законодательством, не отнесенные к полномочиям Земского собрания.




Статья 38.
Заместители главы администрации района, руководители структурных
подразделений




Заместители главы
администрации района, руководители отраслевых органов администрации
назначаются на должность главой местного самоуправления района в
порядке, определенном Положением об администрации в соответствии с
федеральными законами и законами области.




Статья 39.
Муниципальная должность и муниципальные служащие района




1. Муниципальным
служащим района является гражданин Российской Федерации, исполняющий
в порядке, определенном уставом муниципального образования,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного
бюджета.


2. Основные права муниципального
служащего района, его обязанности, гарантии и ограничения, связанные
с муниципальной службой, определяются федеральными законами, законами
Нижегородской области.


3. Муниципальный служащий вправе
состоять членом органа управления коммерческой организации, если
решением Земского собрания в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области ему поручено участвовать в управлении
этой организацией.


4. Порядок прохождения муниципальной
службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным
должностям муниципальной службы, должностные обязанности
муниципальных служащих определяются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.


5. Муниципальные должности в районе
подразделяются на выборные должности, установленные настоящим Уставом
(глава местного самоуправления, депутаты Земского собрания,
председатель, заместитель председателя Земского собрания), на
муниципальные должности муниципальной службы, установленные
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с реестром муниципальных должностей в Выксунском районе,
принятым в соответствии с законами Нижегородской области.


6. Муниципальным служащим
предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными
законами и законами области.


Нормативными правовыми актами
Земского собрания и администрации района для должностных лиц органов
местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут быть
установлены дополнительные социальные гарантии, не предусмотренные
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 40.
Взаимоотношения администрации района с поселковыми и сельскими
администрациями




1. Администрация
района координирует деятельность поселковых, сельских администраций.


2. Администрация района вправе
делегировать часть своих полномочий поселковым, сельским
администрациям.




Глава VII.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ




Статья 41.
Территориальное общественное самоуправление в районе




1. Под
территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
Выксунского района для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления.


2. Порядок формирования органов
территориального общественного самоуправления и их деятельности
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципальных образований в составе района в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.


3. Органы территориального
общественного самоуправления могут наделяться правами юридического
лица со дня утверждения их уставов, положений органами местного
самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.




Статья 42.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления




1. Орган
территориального общественного самоуправления:


1) разрабатывает предложения в планы
и программы экономического и социального развития территории;


2) вносит предложения о
переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и
культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных
объектов в ведение или под охрану органа территориального
общественного самоуправления;


3) организует работы по
благоустройству и озеленению территорий;


4) принимает участие совместно с
уполномоченными органами в работе по соблюдению правил торговли,
чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли,
общественного питания, бытового и иного социального обслуживания
населения территорий;


принимает меры по организации отдыха
жителей, проведению мероприятий в области культуры и спорта;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6) содействует
сохранению обрядов и традиций, развитию народного творчества;


7) направляет в суды иски о признании
недействительными актов органов местного самоуправления, должностных
лиц, нарушающих права и законные интересы граждан;


8) вносит предложения по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью;


9) осуществляет иные полномочия,
определенные федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 43. Расходы
на содержание органов территориального общественного самоуправления




Органы
территориального общественного самоуправления осуществляют свою
деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых органами
местного самоуправления района, а также за счет доходов и
добровольных взносов, получаемых в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством области.




Статья 44.
Взаимоотношение администрации района с органами территориального
общественного самоуправления


Администрация района оказывает
содействие органам территориального общественного самоуправления
района и вправе делегировать им часть своих полномочий.




ГЛАВА VIII.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 45.
Экономическая основа местного самоуправления района




1. Экономическую
основу местного самоуправления района составляют муниципальная
собственность, местные финансы, имущество, находящееся в
государственной собственности и переданное в управление органам
местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения муниципального
образования.


2. Органы местного самоуправления
района вправе выступить заказчиками на выполнение работ по
благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству
и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции,
оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и
социально-культурных потребностей населения района, выполнение других
работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также
привлеченных материальных и финансовых средств.


При размещении муниципального заказа
органы местного самоуправления используют конкурсное распределение
бюджетных средств.




Статья 46.
Муниципальная собственность




1. В состав районной
муниципальной (далее муниципальной) собственности входят средства
местного бюджета, целевые бюджетные фонды, ценные бумаги, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие
финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и
муниципальные нежилые помещения, муниципальные учреждения
образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и
недвижимое имущество.


2. Недвижимое имущество, признанное
бесхозяйным, включается в состав муниципальной собственности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


3. Администрация района ведет реестр
(перечень) муниципальной собственности в порядке, установленном
законодательством.


4. От имени Выксунского района права
собственника в отношении муниципального имущества района осуществляет
администрация района, а в случаях, предусмотренных законами
Нижегородской области, население непосредственно.


5. Администрация района в
соответствии с законодательством вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное пользование
юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в
порядке, установленном Земским собранием, а также совершать с
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки,
определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.


6. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности района устанавливается Земским собранием
района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области самостоятельно. Доходы от приватизации объектов
муниципальной собственности района поступают в полном объеме в бюджет
района.




Статья 47.
Финансовые ресурсы района




Финансовые ресурсы
района состоят из средств местного бюджета района и целевых фондов, а
также целевых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета
Нижегородской области.




Статья 48. Органы
местного самоуправления района и предприятия, учреждения,
организации, находящиеся в муниципальной собственности




1. Органы местного
самоуправления района вправе в соответствии с законодательством
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.


2. Органы местного самоуправления
района определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий,
учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности,
осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги),
утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей таких
предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их
деятельности.


3. Отношения между органами местного
самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.




Статья 49. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности




1. По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их
отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной
основе.


2. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законодательством вправе координировать
участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном
социально-экономическом развитии территории муниципального
образования.


3. Органы местного самоуправления
района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 50. Местные
(районные) налоги и сборы




1. Местные
(районные) налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются постановлением Земского собрания района в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными
законами и законами Нижегородской области.


2. В положениях о местных (районных)
налогах и сборах определяются срок введения, действие и порядок
взимания, перечень плательщиков, условия введения налогов и сборов.


3. Население непосредственно путем
местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Земское
собрание с учетом мнения населения могут устанавливать разовое
добровольное внесение жителями средств для финансирования вопросов
местного значения.




Статья 51. Бюджет
Выксунского района




1. Бюджет
Выксунского района (местный бюджет) - форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач
и функций, отнесенных к предметам ведения района.


Бюджет Выксунского района является
составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области.


2. В доход консолидированного бюджета
района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от
федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с
утвержденными нормативами, установленными федеральными законами и
законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от
сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, от местных займов и лотерей,
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в
соответствии с законом и решением органов местного самоуправления, а
также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
местного самоуправления.


3. В бюджете Выксунского района могут
быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов
отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся
муниципальными образованиями.


4. Разработка и исполнение бюджета
района осуществляется администрацией района.


5. Утверждение бюджета, годового
отчета об исполнении бюджета и контроль за его исполнением
осуществляется Земским собранием района.


6. От имени Выксунского района право
осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи
муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов
(займов) принадлежит администрации района.


7. Органы местного самоуправления
района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района.




Статья 52. Право
органов местного самоуправления на получение платежей за пользование
природными ресурсами




Органы местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной
форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на
территории района.




Глава IX. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 53.
Обязательность исполнения решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, и правовых актов органов местного
самоуправления




1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, и нормативные правовые акты
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны
для исполнения всеми расположенными на территории района
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, а также всеми должностными лицами и
гражданами.


2. Решения органов местного
самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами либо
признаны недействительными по решению суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления влечет ответственность в соответствии с
законодательством.




ГЛАВА X.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 54.
Ответственность органов местного самоуправления района и должностных
лиц местного самоуправления




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением муниципального образования,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законодательством.




Статья 55.
Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед
населением




Ответственность
депутатов и главы местного самоуправления района перед населением
реализуется путем отзыва указанных лиц населением в порядке,
установленном законами области.




Статья 56.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед государством




1. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, Устава Нижегородской области,
федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава
в порядке, установленном законами Российской Федерации.


2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.


3. Земское собрание района может быть
распущено, полномочия главы местного самоуправления могут быть
досрочно прекращены путем отрешения его от должности по основаниям и
в порядке, установленным статьей 49 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления Российской
Федерации".




Статья 57.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами




Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской
области.




Глава XI. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА




Статья 58. Порядок
принятия Устава




Устав Выксунского
района, изменения и дополнения к нему принимаются Земским собранием
двумя третями голосов от установленного числа депутатов (членов)
Земского собрания.


По решению Земского собрания проект
устава может быть вынесен для принятия на районный референдум.




Статья 59. Порядок
внесения изменений и дополнений в Устав




Предложения об
изменениях Устава могут быть внесены жителями района, общественными
объединениями и организациями, расположенными на территории района,
депутатами Земского собрания района, должностными лицами органов
местного самоуправления района, поселковыми и сельскими советами,
районной, поселковыми и сельскими администрациями, органами
территориального общественного самоуправления.




Статья 60. Порядок
вступления в силу Устава, изменений и дополнений, внесенных в него




Устав района,
изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после
государственной регистрации Законодательным Собранием Нижегородской
области со дня опубликования в районной газете.




Статья 61.
Приведение Устава в соответствие с федеральными законами и законами
области




В случае вхождения
норм Устава в противоречие с федеральными законами и законами
Нижегородской области нормы настоящего Устава приводятся в
соответствие с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.












Приложение 1




ОПИСАНИЕ ГЕРБА
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Герб Выксунского
района представляет из себя геральдический щит размером 30 на 20 мм,
разделенный на четыре цветовых поля.


В верхнем белом поле - красный олень,
символизирующий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В
правом нижнем углу расположен сложный символический знак,
объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш на красном
поле. Сталеразливочный ковш и трубы - атрибуты металлургического
производства, шестерня - машиностроительного, колос -
агропромышленного комплекса.


Красный цвет на гербе показывает
главенствующую роль металлургии в промышленности района, зеленый -
символ обилия лесов, голубой - это цвет прудов и речек.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru