РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 30.12.2003 № 4989-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2003 г. № 4989-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ
-
Утвердить Положение
о департаменте по связям с общественностью и СМИ администрации города
Арзамаса согласно приложению.
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Утверждено
распоряжением
администрации г. Арзамаса
от 30.12.2003 № 4989-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМИ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. АРЗАМАСА
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Департамент по
связям с общественностью и средствами массовой информации (далее -
департамент) является структурным подразделением администрации г.
Арзамаса и находится в непосредственном подчинении главы местного
самоуправления (мэра г. Арзамаса).
1.2. Правовую сторону деятельности
департамента представляют Конституция РФ, законодательство РФ и
Нижегородской области, постановления и распоряжения Администрации
области, города и настоящее Положение.
1.3. Деятельность департамента
осуществляется в соответствии с поручениями мэра г. Арзамаса,
предложениями руководителей департаментов, комитетов и отделов
администрации, рекомендациями комитетов городской Думы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Установление и
поддержка доброжелательных отношений, взаимопонимания органов
местного самоуправления со средствами массовой информации,
общественностью города.
2.2. Обеспечение общественности
полной и достаточной информацией о деятельности органов местного
самоуправления.
2.3. Содействие созданию достойного
имиджа г. Арзамаса в Нижегородской области, в Российской Федерации и
за рубежом.
Для решения этих задач департамент:
- взаимодействует с
информационно-аналитическими структурами, службами по связям с
общественностью областной и городской администрации, Президента РФ,
Правительства РФ, Федерального собрания и органов государственной
власти субъектов РФ, предприятий и организаций города;
- организует освещение в средствах
массовой информации (СМИ) постановлений и распоряжений мэра г.
Арзамаса, программ деятельности администрации по решению важнейших
общественно-политических и социально-экономических проблем города,
области;
- планирует и организует в СМИ
регулярные выступления мэра г. Арзамаса, других должностных лиц
городской администрации по актуальным проблемам города;
- организует проведение
пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями СМИ по
различным актуальным вопросам деятельности городской администрации;
- разрабатывает программы работы
корреспондентов СМИ местных и иных изданий, радио- и телевизионных
компаний по их заявкам;
- участвует совместно с другими
заинтересованными подразделениями администрации в разработке программ
решения общественно-политических проблем г. Арзамаса;
- организует проведение исследований
отношения общественности к решениям администрации города и актуальным
проблемам г. Арзамаса путем анализа местных СМИ и проведения
социологических опросов;
- организует регулярные двухсторонние
консультации между администрацией и представителями общественных
объединений по актуальным проблемам г. Арзамаса;
- организует регулярное доведение до
сведения общественных объединений информации о деятельности городской
администрации;
- составляет регулярные аналитические
материалы по общественно-политическим, конфессиональным,
национально-культурным проблемам в г. Арзамасе;
- разрабатывает программы участия
общественных объединений в решении актуальных проблем города;
- консультирует общественные
объединения, религиозные и национально-культурные организации г.
Арзамаса по различным вопросам их деятельности.
2.4. Анализ и прогнозирование
общественно-политической ситуации в городе, анализ реакции партий,
общественных объединений на решения органов государственной власти,
местного самоуправления.
Дополнительно в полномочия
департамента, его директора входят:
2.4.1. Координация и контроль
общегородских мероприятий к праздничным, юбилейным и памятным датам
(в соответствии с распоряжениями мэра).
2.4.2. Подготовка текстов
поздравлений администрации в связи с праздниками, юбилейными датами.
2.4.3. Координация деятельности
постоянных комиссий, комитетов, советов по:
- героико-патриотическому воспитанию
молодежи;
- восстановлению прав жертв
политических репрессий;
- по работе с гражданами,
принимавшими участие в боевых действиях на территории
Северокавказского военного округа;
- присвоению премий администрации:
"Лауреат года", "Журналист года", "Им. С.Ф.
Кирилюка"; почетных званий "Почетный гражданин г.
Арзамаса", занесению в городскую Книгу почета, на городскую
Доску почета.
2.5. Выработка предложений по
формированию основ политики органов местного самоуправления в
отношении общественных объединений, профсоюзных организаций,
религиозных и национально-культурных организаций, политических партий
и движений.
3. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
3.1. Вопросы связи
администрации со средствами массовой информации (СМИ):
- взаимодействует с информаторами,
департаментами и службами администрации, предприятиями, учреждениями,
организациями, получает необходимые материалы, осуществляет их
анализ;
- организует пресс-конференции,
брифинги, встречи мэра администрации с представителями СМИ;
- осуществляет освещение в СМИ
решений администрации;
- разрабатывает пресс-релизы,
комментарии на основные решения администрации и распространяет их в
СМИ;
- организует в СМИ постоянные
рубрики, программы на радио и телевидении, освещающие хронику
городских событий, решений органов местного самоуправления;
- организует аккредитацию журналистов
областных и районных СМИ, собкоров центральных СМИ, освещающих
деятельность администрации г. Арзамаса;
- способствует привлечению
квалифицированных специалистов для выступлений в СМИ по важнейшим
общественно-политическим и социально-экономическим проблемам города;
- инициирует специальные
аналитические статьи и интервью по актуальным проблемам города;
- разрабатывает программы работы
корреспондентов областных и центральных СМИ по их заявкам, оказывает
помощь в реализации этих программ;
- проводит оперативный анализ
информации в СМИ о деятельности органов местного самоуправления и
предоставляет по заявкам должностных лиц администрации подбор
печатных материалов по заданной тематике;
- консультирует сотрудников
администрации по вопросам их выступлений в СМИ и распространения
официальной информации;
- вырабатывает предложения по
совершенствованию обеспечения арзамасцев полной и достоверной
информацией о деятельности органов местного самоуправления;
- вырабатывает предложения мэру
города, руководителям структурных подразделений администрации по
рассмотрению ими наиболее острых вопросов, поставленных в публикуемых
в СМИ материалах;
- составляет аналитические обзоры по
вопросам работы СМИ.
3.2. Вопросы связи с общественностью:
- создает и ведет информационный банк
данных отделений политических партий, движений, общественных
организаций, имеющих право юридического лица и действующих без
регистрации уставов;
- осуществляет мониторинг прессы по
актуальным общественно-политическим проблемам, доводит итоги до мэра,
руководителей департаментов и служб администрации;
- доводит до общественно-политических
объединений основные положения политики органов местного
самоуправления;
- осуществляет сбор и обобществление
предложений, инициатив политических партий, общественных объединений,
мнений их лидеров по вопросам политики администрации;
- информирует мэра об основных
процессах и событиях в сфере общественно-политической жизни, о
состоянии общественного мнения населения города по важнейшим
общественно-политическим вопросам;
- разрабатывает планы мероприятий с
участием мэра, вице-мэра и других должностных лиц администрации с
политическими партиями и общественными объединениями;
- производит анализ деятельности и
программных документов политических партий, общественных объединений,
прогнозирование развития политических событий в сфере взаимодействия
администрации с этими партиями и общественными объединениями;
- консультирует представителей
структурных подразделений администрации по вопросам взаимодействия с
политическими партиями, общественными объединениями в сфере основных
направлений деятельности данных структурных подразделений;
- привлекает в необходимых случаях
специалистов для оказания консультативной помощи на договорной
основе;
- разрабатывает предложения для
администрации города по вопросам совершенствования форм и методов
взаимодействия с партиями и общественными объединениями.
3.3. Вопросы связи с религиозными
организациями:
- осуществление учета религиозных
объединений, имеющих право юридического лица и действующих без
регистрации уставов;
- оказание консультативной помощи по
вопросам, связанным с деятельностью религиозных организаций на
территории города;
- оказание содействия и помощи
религиозным организациям в вопросах передачи, строительства,
приобретения культовых зданий, отвод земельных участков, аренда
помещений, проведение обрядов, выходящих за стены культовых зданий;
- содействие в участии религиозных
объединений в нравственном воспитании верующих, в
благотворительности, милосердии;
- оказание помощи в создании и работе
воскресных школ;
- способствование укреплению
взаимосвязи и терпимости между религиозными организациями и верующими
различных вероисповеданий;
- информирование населения по
вопросам национально-культурной и религиозной жизни г. Арзамаса.
4. СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент
возглавляет директор, который назначается и освобождается от
должности распоряжением мэра города.
4.2. В персонал департамента входит
ведущий специалист (пресс-секретарь), который принимается на работу
на контрактной основе. Контракты с персоналом заключаются директором
департамента.
Паблик рилейшнз (ПР)
Понятие, имеющее
около 500 различных определений, трактовок, толкований, основными из
которых являются:
- планируемые продолжительные усилия,
направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и
взаимопонимания между организацией и общественностью;
- искусство и наука анализа
тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций
руководству организаций и осуществления программ действий в интересах
и организаций, и общественности;
- одна из функций управления,
способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания,
расположения и сотрудничества между организацией и ее
общественностью;
- содействие установлению
взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и
другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством
распространения разъяснительного материала, развития обмена
информацией и оценки общественной реакции;
- искусство и наука достижения
гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной
информированности, и другие.
Основными направлениями деятельности
в области ПР являются:
- консультирование на основе законов
поведения человека;
- изучение общественного мнения;
- установление и поддержание
двустороннего общения, основанного на правде и полной
информированности;
- предотвращение конфликтов и
недопонимания;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "поставщиками
и потребителями".
-
- содействие
формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и
потребителями, поставщиками и потребителями; реклама товаров и услуг;
создание имиджа и т.д.
Основными методами ПР являются:
использование прессы (информационные сообщения, пресс-релизы, письма
в редакции и т.п.); использование радио и телевидения (информационные
выписки, радио- и тележурналы, интервью, репортажи, документальные
фильмы, сериалы и т.п.), фотографии; выставки и ярмарки; кино и
аудиовизуальные средства; публичные выступления и др.
Руководство, координацию и контроль
деятельности в области ПР осуществляет Международная ассоциация
Паблик рилейшнз на основе Кодекса профессионального поведения,
Афинского кодекса, Кодекса профессионального поведения института ПР и
Европейского кодекса профессионального поведения в области ПР (так
называемый Лиссабонский кодекс).
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО
СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ
- Единый
информационный день - 2-я среда месяца;
- совещание с руководителями СМИ -
2-й и 4-й понедельник месяца;
- совещание с представителями
профсоюзных организаций - 3-й вторник месяца;
- собрание представителей партий,
движений, общественных организаций - 1 раз в квартал;
- заседание постоянных комиссий и
советов - в соответствии с Положением;
- проведение пресс-конференций,
брифингов, встреч со СМИ - не реже 1 раза в месяц.
|