Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 30.12.2003 № 4989-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 30 декабря 2003 г. № 4989-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ


ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ






Утвердить Положение
о департаменте по связям с общественностью и СМИ администрации города
Арзамаса согласно приложению.




Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Утверждено


распоряжением


администрации г. Арзамаса


от 30.12.2003 № 4989-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМИ


МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. АРЗАМАСА




1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ




1.1. Департамент по
связям с общественностью и средствами массовой информации (далее -
департамент) является структурным подразделением администрации г.
Арзамаса и находится в непосредственном подчинении главы местного
самоуправления (мэра г. Арзамаса).


1.2. Правовую сторону деятельности
департамента представляют Конституция РФ, законодательство РФ и
Нижегородской области, постановления и распоряжения Администрации
области, города и настоящее Положение.


1.3. Деятельность департамента
осуществляется в соответствии с поручениями мэра г. Арзамаса,
предложениями руководителей департаментов, комитетов и отделов
администрации, рекомендациями комитетов городской Думы.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ДЕПАРТАМЕНТА




2.1. Установление и
поддержка доброжелательных отношений, взаимопонимания органов
местного самоуправления со средствами массовой информации,
общественностью города.


2.2. Обеспечение общественности
полной и достаточной информацией о деятельности органов местного
самоуправления.


2.3. Содействие созданию достойного
имиджа г. Арзамаса в Нижегородской области, в Российской Федерации и
за рубежом.


Для решения этих задач департамент:


- взаимодействует с
информационно-аналитическими структурами, службами по связям с
общественностью областной и городской администрации, Президента РФ,
Правительства РФ, Федерального собрания и органов государственной
власти субъектов РФ, предприятий и организаций города;


- организует освещение в средствах
массовой информации (СМИ) постановлений и распоряжений мэра г.
Арзамаса, программ деятельности администрации по решению важнейших
общественно-политических и социально-экономических проблем города,
области;


- планирует и организует в СМИ
регулярные выступления мэра г. Арзамаса, других должностных лиц
городской администрации по актуальным проблемам города;


- организует проведение
пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями СМИ по
различным актуальным вопросам деятельности городской администрации;


- разрабатывает программы работы
корреспондентов СМИ местных и иных изданий, радио- и телевизионных
компаний по их заявкам;


- участвует совместно с другими
заинтересованными подразделениями администрации в разработке программ
решения общественно-политических проблем г. Арзамаса;


- организует проведение исследований
отношения общественности к решениям администрации города и актуальным
проблемам г. Арзамаса путем анализа местных СМИ и проведения
социологических опросов;


- организует регулярные двухсторонние
консультации между администрацией и представителями общественных
объединений по актуальным проблемам г. Арзамаса;


- организует регулярное доведение до
сведения общественных объединений информации о деятельности городской
администрации;


- составляет регулярные аналитические
материалы по общественно-политическим, конфессиональным,
национально-культурным проблемам в г. Арзамасе;


- разрабатывает программы участия
общественных объединений в решении актуальных проблем города;


- консультирует общественные
объединения, религиозные и национально-культурные организации г.
Арзамаса по различным вопросам их деятельности.


2.4. Анализ и прогнозирование
общественно-политической ситуации в городе, анализ реакции партий,
общественных объединений на решения органов государственной власти,
местного самоуправления.


Дополнительно в полномочия
департамента, его директора входят:


2.4.1. Координация и контроль
общегородских мероприятий к праздничным, юбилейным и памятным датам
(в соответствии с распоряжениями мэра).


2.4.2. Подготовка текстов
поздравлений администрации в связи с праздниками, юбилейными датами.


2.4.3. Координация деятельности
постоянных комиссий, комитетов, советов по:


- героико-патриотическому воспитанию
молодежи;


- восстановлению прав жертв
политических репрессий;


- по работе с гражданами,
принимавшими участие в боевых действиях на территории
Северокавказского военного округа;


- присвоению премий администрации:
"Лауреат года", "Журналист года", "Им. С.Ф.
Кирилюка"; почетных званий "Почетный гражданин г.
Арзамаса", занесению в городскую Книгу почета, на городскую
Доску почета.


2.5. Выработка предложений по
формированию основ политики органов местного самоуправления в
отношении общественных объединений, профсоюзных организаций,
религиозных и национально-культурных организаций, политических партий
и движений.




3. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ




3.1. Вопросы связи
администрации со средствами массовой информации (СМИ):


- взаимодействует с информаторами,
департаментами и службами администрации, предприятиями, учреждениями,
организациями, получает необходимые материалы, осуществляет их
анализ;


- организует пресс-конференции,
брифинги, встречи мэра администрации с представителями СМИ;


- осуществляет освещение в СМИ
решений администрации;


- разрабатывает пресс-релизы,
комментарии на основные решения администрации и распространяет их в
СМИ;


- организует в СМИ постоянные
рубрики, программы на радио и телевидении, освещающие хронику
городских событий, решений органов местного самоуправления;


- организует аккредитацию журналистов
областных и районных СМИ, собкоров центральных СМИ, освещающих
деятельность администрации г. Арзамаса;


- способствует привлечению
квалифицированных специалистов для выступлений в СМИ по важнейшим
общественно-политическим и социально-экономическим проблемам города;


- инициирует специальные
аналитические статьи и интервью по актуальным проблемам города;


- разрабатывает программы работы
корреспондентов областных и центральных СМИ по их заявкам, оказывает
помощь в реализации этих программ;


- проводит оперативный анализ
информации в СМИ о деятельности органов местного самоуправления и
предоставляет по заявкам должностных лиц администрации подбор
печатных материалов по заданной тематике;


- консультирует сотрудников
администрации по вопросам их выступлений в СМИ и распространения
официальной информации;


- вырабатывает предложения по
совершенствованию обеспечения арзамасцев полной и достоверной
информацией о деятельности органов местного самоуправления;


- вырабатывает предложения мэру
города, руководителям структурных подразделений администрации по
рассмотрению ими наиболее острых вопросов, поставленных в публикуемых
в СМИ материалах;


- составляет аналитические обзоры по
вопросам работы СМИ.


3.2. Вопросы связи с общественностью:


- создает и ведет информационный банк
данных отделений политических партий, движений, общественных
организаций, имеющих право юридического лица и действующих без
регистрации уставов;


- осуществляет мониторинг прессы по
актуальным общественно-политическим проблемам, доводит итоги до мэра,
руководителей департаментов и служб администрации;


- доводит до общественно-политических
объединений основные положения политики органов местного
самоуправления;


- осуществляет сбор и обобществление
предложений, инициатив политических партий, общественных объединений,
мнений их лидеров по вопросам политики администрации;


- информирует мэра об основных
процессах и событиях в сфере общественно-политической жизни, о
состоянии общественного мнения населения города по важнейшим
общественно-политическим вопросам;


- разрабатывает планы мероприятий с
участием мэра, вице-мэра и других должностных лиц администрации с
политическими партиями и общественными объединениями;


- производит анализ деятельности и
программных документов политических партий, общественных объединений,
прогнозирование развития политических событий в сфере взаимодействия
администрации с этими партиями и общественными объединениями;


- консультирует представителей
структурных подразделений администрации по вопросам взаимодействия с
политическими партиями, общественными объединениями в сфере основных
направлений деятельности данных структурных подразделений;


- привлекает в необходимых случаях
специалистов для оказания консультативной помощи на договорной
основе;


- разрабатывает предложения для
администрации города по вопросам совершенствования форм и методов
взаимодействия с партиями и общественными объединениями.


3.3. Вопросы связи с религиозными
организациями:


- осуществление учета религиозных
объединений, имеющих право юридического лица и действующих без
регистрации уставов;


- оказание консультативной помощи по
вопросам, связанным с деятельностью религиозных организаций на
территории города;


- оказание содействия и помощи
религиозным организациям в вопросах передачи, строительства,
приобретения культовых зданий, отвод земельных участков, аренда
помещений, проведение обрядов, выходящих за стены культовых зданий;


- содействие в участии религиозных
объединений в нравственном воспитании верующих, в
благотворительности, милосердии;


- оказание помощи в создании и работе
воскресных школ;


- способствование укреплению
взаимосвязи и терпимости между религиозными организациями и верующими
различных вероисповеданий;


- информирование населения по
вопросам национально-культурной и религиозной жизни г. Арзамаса.




4. СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА




4.1. Департамент
возглавляет директор, который назначается и освобождается от
должности распоряжением мэра города.


4.2. В персонал департамента входит
ведущий специалист (пресс-секретарь), который принимается на работу
на контрактной основе. Контракты с персоналом заключаются директором
департамента.




Паблик рилейшнз (ПР)




Понятие, имеющее
около 500 различных определений, трактовок, толкований, основными из
которых являются:


- планируемые продолжительные усилия,
направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и
взаимопонимания между организацией и общественностью;


- искусство и наука анализа
тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций
руководству организаций и осуществления программ действий в интересах
и организаций, и общественности;


- одна из функций управления,
способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания,
расположения и сотрудничества между организацией и ее
общественностью;


- содействие установлению
взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и
другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством
распространения разъяснительного материала, развития обмена
информацией и оценки общественной реакции;


- искусство и наука достижения
гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной
информированности, и другие.


Основными направлениями деятельности
в области ПР являются:


- консультирование на основе законов
поведения человека;


- изучение общественного мнения;


- установление и поддержание
двустороннего общения, основанного на правде и полной
информированности;


- предотвращение конфликтов и
недопонимания;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "поставщиками
и потребителями".






- содействие
формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и
потребителями, поставщиками и потребителями; реклама товаров и услуг;
создание имиджа и т.д.


Основными методами ПР являются:
использование прессы (информационные сообщения, пресс-релизы, письма
в редакции и т.п.); использование радио и телевидения (информационные
выписки, радио- и тележурналы, интервью, репортажи, документальные
фильмы, сериалы и т.п.), фотографии; выставки и ярмарки; кино и
аудиовизуальные средства; публичные выступления и др.


Руководство, координацию и контроль
деятельности в области ПР осуществляет Международная ассоциация
Паблик рилейшнз на основе Кодекса профессионального поведения,
Афинского кодекса, Кодекса профессионального поведения института ПР и
Европейского кодекса профессионального поведения в области ПР (так
называемый Лиссабонский кодекс).




РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО


СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СМИ




- Единый
информационный день - 2-я среда месяца;


- совещание с руководителями СМИ -
2-й и 4-й понедельник месяца;


- совещание с представителями
профсоюзных организаций - 3-й вторник месяца;


- собрание представителей партий,
движений, общественных организаций - 1 раз в квартал;


- заседание постоянных комиссий и
советов - в соответствии с Положением;


- проведение пресс-конференций,
брифингов, встреч со СМИ - не реже 1 раза в месяц.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru