Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 30.04.2003 № 43


"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
56(1742), 22.05.2003



Утратил силу в связи с изданием
решения Арзамасской городской Думы от 22.12.2006 № 162.





Вступает в силу
со дня опубликования (пункт 3 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 30 апреля 2003 г. № 43




О НОВОЙ РЕДАКЦИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЗАМАССКОЙ


ГОРОДСКОЙ ДУМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ






В соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ,
Законом Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области" от 08.04.1996 № 27-З,
Законом Нижегородской области "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления" от 18.12.1996
№ 58-З, главой IV Устава города Арзамаса, рассмотрев проект новой
редакции Положения об Арзамасской городской Думе Нижегородской
области, подготовленный постоянной комиссией городской Думы по
правовым вопросам, городская Дума решила:


1. Принять Положение об Арзамасской
городской Думе Нижегородской области в новой редакции согласно
приложению.


2. Признать утратившими силу
следующие решения городской Думы:


- "О новой редакции Положения об
Арзамасской городской Думе Нижегородской области" от 24.12.1997
№ 57;


- "Об изменениях в Положении об
Арзамасской городской Думе и Регламент городской Думы" от
29.12.2000 № 5;


- "Об изменениях и дополнениях в
Положении об Арзамасской городской Думе" от 19.03.2001 № 30.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его опубликования.


4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на председателя городской Думы и постоянную
комиссию городской Думы по правовым вопросам.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава местного
самоуправления -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение


к решению


Арзамасской городской Думы


от 30.04.2003 № 43




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




В соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и
законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса, Регламентом
Думы, настоящим Положением Дума является представительным органом
местного самоуправления города Арзамаса Нижегородской области.


Городская Дума имеет статус
юридического лица, расчетный счет, гербовую печать.


Настоящее Положение, именуемое далее
Положение, является нормативным актом, имеющим сводный
кодификационный характер и определяющим функции, компетенцию и
структуру Думы, ее органов, статус депутатов Думы и ее председателя.




Статья 2




Изменения настоящего
Положения принимаются на заседании городской Думы ее решением.
Предложения об изменениях в Положение вносятся одной из комиссий или
одной пятой от общего числа депутатов городской Думы, включаются в
повестку дня и рассматриваются в первоочередном порядке.




Статья 3




Полномочия городской
Думы определены федеральными законами и законами Нижегородской
области, Уставом города, а также настоящим Положением и Регламентом
Думы.


Дума самостоятельна в пределах своих
полномочий. Наделение городской Думы отдельными государственными
полномочиями по предметам ведения РФ и Нижегородской области
осуществляется только федеральными законами и законами Нижегородской
области.


Дума вправе самостоятельно принимать
к рассмотрению вопросы передачи полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения другим муниципальным
образованиям. Передача этих полномочий происходит на основе договора
по решению городской Думы.


Городская Дума не вправе вмешиваться
в исполнительно-распорядительную деятельность мэра, администрации
города.




Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ
ДУМЫ




Статья 4




К полномочиям Думы
по вопросам организации ее работы относятся:


а) избрание и освобождение от
должности председателя Думы и его заместителя, заслушивание отчетов
об их работе;


б) образование, избрание и
упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава,
заслушивание отчетов об их работе;


в) рассмотрение вопросов досрочного
прекращения полномочий депутатов Думы и принятие по ним решений;


г) утверждение Положения об
Арзамасской городской Думе и ее Регламента, внесение в них изменений
и дополнений;


д) рассмотрение обращений депутатов
Думы, а также признание их особой формой обращения в соответствии с
Законом Нижегородской области "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления" - депутатским
запросом; принятие решений по обращениям депутатов и депутатским
запросам;


е) принятие решений по протестам
прокурора на решения Думы;


ж) отмена не соответствующих
законодательству РФ и Нижегородской области, а также решениям Думы
актов председателя Думы, органов Думы;


з) утверждение структуры, штатов и
фонда оплаты труда аппарата Думы, депутатов Думы, работающих на
постоянной основе;


и) утверждение сметы (общей суммы
расходов) Думы, расходов на деятельность депутатов Думы;


к) принятие решений об обращении в
суды с исками к органам государственной власти, органам местного
самоуправления, общественным объединениям, коммерческим и
некоммерческим организациям.




Статья 5




К полномочиям
городской Думы по вопросам местного значения и иным вопросам
относятся полномочия, изложенные в статье 21 Устава города Арзамаса.




Глава III. СТРУКТУРА
И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ


ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ




Статья 6




Дума состоит из
пятнадцати депутатов, избираемых гражданами, проживающими на
территории города Арзамаса, на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4 года.


Порядок организации и проведения
выборов в Думу устанавливается федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом города Арзамаса.




Статья 7




Основными формами
деятельности Думы являются заседания Думы и заседания комиссий,
образованных Думой, на которых решаются вопросы, отнесенные к
полномочиям Думы.


Заседание Думы правомочно, если на
нем присутствует не менее двух третей от общего числа избранных
депутатов. Если на заседании присутствует менее двух третей от числа
избранных депутатов Думы, то по распоряжению председателя Думы оно
переносится на другое время. В этом случае в извещении депутату Думы
кроме места и времени проведения заседания сообщается, что если на
заседании вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов Думы, то
заседание считается правомочным при наличии не менее половины от
общего числа избранных депутатов.




Статья 8




Председатель Думы
избирается из числа депутатов на первом заседании Думы простым
большинством голосов от общего числа избранных депутатов при тайном
голосовании на срок полномочий Думы и осуществляет свою деятельность
на постоянной (штатной) основе.


Каждый депутат имеет право задавать
вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им
программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Думы, принятому простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Дума избирает счетную комиссию, которая
устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому депутату
счетная комиссия под роспись выдает один бюллетень для тайного
голосования с фамилиями кандидатов.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабине или специальной комнате для тайного голосования путем
зачеркивания в них депутатом фамилий тех кандидатов, против которых
он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленного
образца и те, в которых оставлено более одной кандидатуры. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об
утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от
общего числа избранных депутатов.


Избранным на должность председателя
считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более
половины голосов от числа избранных депутатов.


Об избрании председателя Думы
принимается решение. Если на должность председателя Думы было
выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого
для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по
двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если при
голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше
половины голосов от числа избранных депутатов Думы, то проводятся
повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа
депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Думы.




Статья 9




Работу Думы
организует ее председатель. Председатель городской Думы:


а) представляет городскую Думу в
отношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и
некоммерческими организациями;


б) подотчетен Думе и может быть
отозван в соответствии с ее Регламентом;


в) созывает заседания городской Думы,
руководит подготовкой к ним и ведет заседания; вправе созывать
заседания любой постоянной комиссии Думы, в том числе совместные
заседания комиссий, и вести совместные заседания;


г) в соответствии с настоящим
Положением и Регламентом Думы подписывает акты, принимаемые городской
Думой, протоколы ее заседаний, другие документы Думы, а также
совместные с главой местного самоуправления - мэром г. Арзамаса
документы: обращения, письма, поздравления, благодарности и т.п.;


д) руководит работой аппарата Думы,
самостоятельно назначает и освобождает от должности сотрудников
аппарата Думы (пользуется правом найма и увольнения); применяет к ним
меры поощрения и взыскания;


е) распоряжается в установленных
законодательством и настоящим Положением пределах имуществом и
финансовыми средствами Думы, открывает и закрывает расчетные счета
Думы в кредитных учреждениях, является распорядителем по этим счетам;


ж) от имени Думы в соответствии с ее
решением подписывает исковые заявления и иные процессуальные
документы, направляемые в суды;


з) дает поручения постоянным и другим
комиссиям Думы по исполнению решений Думы, координирует их работу;
участвует в заседаниях комиссий с правом обязательной постановки на
их голосование внесенных им предложений;


и) организует в Думе прием граждан,
рассмотрение их обращений;


к) обеспечивает в соответствии с
решением Думы организацию местного референдума, обсуждение гражданами
проектов важнейших решений Думы, а также вопросов местного значения;


л) оказывает содействие депутатам
Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их
работой в Думе, ее органах;


м) издает распоряжения по вопросам
своей компетенции;


н) самостоятельно распределяет
обязанности между собой и заместителем председателя Думы путем
издания соответствующего распоряжения;


о) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законами Нижегородской области, Уставом города,
настоящим Положением, Регламентом Думы.




Статья 10




Полномочия
председателя городской Думы могут быть прекращены в соответствии со
статьями 37, 38 Устава города Арзамаса. Порядок внесения предложений
об освобождении от должности председателя городской Думы определяется
Регламентом Думы.




Статья 11




Порядок избрания
заместителя председателя городской Думы аналогичен порядку избрания
председателя Думы.




Статья 12




Досрочное
прекращение полномочий заместителя председателя городской Думы
осуществляется в соответствии со статьями 37, 39 Устава города
Арзамаса и в порядке, установленном Регламентом Думы.




Статья 13




Заместитель
председателя городской Думы:


а) выполняет поручения городской Думы
и ее председателя, а также осуществляет иную деятельность в
соответствии с распределением обязанностей между председателем Думы и
его заместителем;


б) замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий
(обязанностей).




Статья 14




Для
организационного, правового и материально-технического обеспечения
деятельности Думы, ее комиссий председатель Думы формирует аппарат,
работающий на постоянной основе. На работников аппарата Думы в полной
мере распространяются требования законодательства Российской
Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным
законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
и законами Нижегородской области. Служебные обязанности и права
указанных работников определяются должностными инструкциями,
утвержденными председателем Думы. Смета расходов городской Думы с
учетом предложений ее комиссий представляется председателем на
рассмотрение Думы и вносится отдельной строкой в местный бюджет.




Статья 15




В необходимых
случаях Дума привлекает на договорной основе специалистов, экспертов,
консультантов по различным вопросам науки и практической
деятельности. Оплата производится по распоряжению председателя Думы
из средств, выделенных на содержание Думы.




Статья 16




В целях более
эффективного контроля за соблюдением выполнения решений Думы за
деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц
местного самоуправления в городской Думе создается контрольный орган
(ревизор, контрольно-счетная группа) Думы, входящий в структуру ее
аппарата с прямым подчинением председателю Думы, являющийся органом
муниципального финансового контроля.


Контрольный орган подотчетен Думе и
обязан выполнять решения ее постоянных комиссий, согласованных с
председателем Думы.




Глава IV. КОМИССИИ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 17




Городская Дума
образует на весь срок своих полномочий постоянные комиссии, а для
решения отдельных кратковременных задач - временные комиссии.
Комиссии являются органами Думы, подотчетны ей и действуют,
руководствуясь законодательными и иными нормативными актами РФ,
Нижегородской области, настоящим Положением и Регламентом Думы.




Статья 18




Постоянные комиссии,
их председатели, секретари и члены комиссий избираются из числа
депутатов на срок полномочий городской Думы в установленном
Регламентом Думы порядке.


Для включения депутата в состав
комиссии требуется его согласие. Члены комиссий могут принимать
участие в работе других комиссий Думы с правом совещательного голоса.


Депутат может выйти из состава
комиссий на основании своего заявления или может быть выведен из него
решением Думы по представлению комиссии в связи с неучастием в ее
работе.


В каждом случае выхода или выведения
депутата из состава комиссии Дума принимает соответствующее решение.
В состав комиссий не может быть избран председатель Думы.




Статья 19




Основными задачами
постоянных комиссий городской Думы являются:


- разработка предложений для
рассмотрения Думой проектов ее решений;


- подготовка заключений по вопросам,
внесенным на рассмотрение Думы;


- участие в организаторской работе по
практическому осуществлению решений Думы;


- контроль за деятельностью
администрации города, муниципальных и иных предприятий, организаций,
учреждений по выполнению решений Думы;


- участие в работе по выполнению
предложений и обращений избирателей;


- привлечение общественности и
населения к активному содействию органам местного самоуправления по
выполнению их полномочий в решении вопросов местного значения.




Статья 20




Комиссии для решения
задач по вопросам своего ведения:


а) разрабатывают перечень необходимых
для принятия Думой правовых актов по регулированию отношений по
вопросам своего ведения;


б) разрабатывают проекты решений Думы
и вносят их на ее рассмотрение;


в) оказывают содействие
государственным органам, органам местного самоуправления,
предприятиям и организациям в их работе по выполнению решений Думы;


г) рассматривают проекты бюджета
города и отчет о его исполнении;


д) вносят предложения в проект сметы
Думы о расходах на деятельность комиссии;


е) рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан.




Статья 21




Каждая комиссия по
вопросам, относящимся к ее ведению, вправе:


а) вносить предложения по повестке
дня заседаний Думы;


б) выступать с докладами на
заседаниях Думы;


в) вносить предложения о проведении
местных референдумов, участвовать в их подготовке и проведении;


г) заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения руководителей структурных подразделений
администрации города, сообщений руководителей государственных
органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных и
действующих на территории города;


д) взаимодействовать с органами
местного самоуправления, государственными и общественными
структурами, предприятиями, учреждениями, организациями города;


е) вносить предложения о созыве
внеочередного заседания Думы;


ж) привлекать к своей работе
депутатов Думы, не входящих в состав комиссии, представителей
государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений,
предприятий, общественных организаций (с согласия их руководителей).




Статья 22




Комиссии планируют
свою работу в соответствии с поквартальными и перспективными планами
работы, содержащими перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том
числе подготовку решений Думы, ориентировочные сроки их рассмотрения,
список членов комиссий, ответственных за их подготовку. Планы
утверждаются на заседаниях комиссий.




Статья 23




Комиссии проводят
плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в
месяц, внеплановые - по мере необходимости: по требованию
председателя комиссии, либо не менее половины членов комиссий, либо
председателя Думы.


Все вопросы в комиссии решаются
коллегиально. Процедура принятия решений определяется самой
комиссией.


При необходимости могут проводиться
совместные заседания комиссий. Для участия в совместном заседании
трех и более комиссий приглашается председатель Думы, который ведет
данное заседание.




Статья 24




Заседания комиссий
правомочны, если на них присутствуют не менее половины от числа
членов комиссий.


Совместное заседание правомочно, если
на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Голосование
на совместном заседании проводится по комиссиям отдельно. Решение
считается принятым, если в каждой комиссии решение получило
большинство голосов.




Статья 25




Член комиссии
обладает всей полнотой депутатских прав, предусмотренных действующим
законодательством и обеспечивающих его активное участие в
деятельности комиссии.


Член комиссии пользуется правом
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.


Члены комиссии в соответствии с
планом работы или по поручению комиссии участвуют в подготовке
вопросов, выносимых на обсуждение Думы, постоянной комиссии:


- проводят проверки, обследования и
по итогам составляют необходимые справочные, информационные
материалы;


- ведут работу по выполнению решений
постоянной комиссии. Обязанности между членами комиссии
распределяются по ее решению.




Статья 26




Председатель
комиссии руководит работой постоянной комиссии и представляет ее во
взаимоотношениях с администрацией города и другими организациями:


а) председательствует на заседаниях
комиссии, созывает и проводит заседания комиссии, также обеспечивает
их надлежащую подготовку;


б) руководит составлением планов
работы, разработкой рекомендаций, заключений, докладов, других
документов;


в) контролирует подготовку
необходимых материалов к заседаниям;


г) организует работу по контролю за
выполнением решений комиссии; информирует членов комиссии о ходе их
выполнения;


д) определяет совместно с
председателями других комиссий порядок подготовки, проведения
совместных заседаний комиссий. Совместные заседания комиссий по
согласованию между собой ведут их председатели или председатель
(заместитель председателя) Думы;


е) выступает о отчетами о работе
комиссии на заседаниях Думы; по поручению комиссии выступает с
докладами и содокладами на заседаниях Думы;


ж) подписывает протоколы заседаний,
решения и заключения комиссии.




Статья 27




Заместитель
председателя комиссии помогает председателю в организации работы
комиссии и выполняет обязанности председателя в случае его
отсутствия:


- осуществляет оперативный контроль
за исполнением решений постоянной комиссии;


- координирует деятельность членов
комиссии за исполнением данных им поручений;


- организует проведение
организационных мероприятий, проверок и т.п.




Статья 28




Секретарь комиссии
организует ведение протокола заседания комиссии, подписывает его,
ведет делопроизводство комиссии, оформляет и передает в Думу проекты
решений Думы, заключения комиссий и другие документы, подготовленные
постоянными комиссиями. В протоколе указываются фамилии, имена,
отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосования.


Протоколы хранятся в комиссии в
течение всего срока полномочий Думы.




Статья 29




Городская Дума
образует следующие постоянные комиссии:


а) по бюджету, финансам и налогам.
Комиссия имеет сокращенное наименование: КБФН;


б) по социально-экономическому
развитию города и муниципальной собственности. Комиссия имеет
сокращенное наименование: КСЭР и МС;


в) по правовым вопросам. Комиссия
имеет сокращенное наименование: КПВ;


г) по социальной политике. Комиссия
имеет сокращенное наименование: КСП;


д) по вопросам культуры, спорта и
молодежной политике (связям с общественными объединениями и
средствами массовой информации). Комиссия имеет сокращенное
наименование: КСМП.


Количественный состав комиссий
определяется решением городской Думы.




Статья 30




Постоянная комиссия
по бюджету, финансам и налогам рассматривает и осуществляет
подготовку проектов решений Думы и предложений по вопросам:


- принятия планов и программ развития
города, утверждения досрочных целевых программ, утверждения отчетов
об их исполнении;


- утверждения по представлению мэра
города бюджета города, осуществления контроля за его исполнением,
утверждения отчетов об исполнении бюджета города; принятия Положения
о бюджетном процессе в городе Арзамасе; принятия положений о целевых
бюджетных фондах; определения порядка направления в городской бюджет
доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов
и сборов, иных доходов бюджета; определения порядка и условий
предоставления бюджетных кредитов, финансовой помощи и бюджетных
ссуд; определения порядка осуществления муниципальных заимствований;
установления порядка и нормативов поступления в городской бюджет
налоговых доходов; определения лимитов предоставления налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых и иных
обязательных платежей в городской бюджет; предоставления
муниципальных гарантий иным муниципальным образованиям и юридическим
лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими
лицами, назначения проверок финансового состояния муниципального
долга и порядка ведения муниципальной долговой книги;


- установления и отмены местных
налогов и сборов, порядка и сроков их уплаты, льгот по ним;


- образования целевых внебюджетных
фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством
Российской Федерации;


- утверждения контрольного органа
городской Думы, являющегося органом муниципального финансового
контроля;


- принятия решения о создании
муниципального казначейства или иных финансовых органов в целях
обслуживания городского бюджета;


- принятия решения о создании
муниципальной налоговой службы;


- установления порядка определения
размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной
платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;


- принятия решений о целях, формах и
суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) муниципальных
заимствований;


- заслушивания отчетов мэра города;
иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам своего
ведения;


- контроля за деятельностью
администрации города и должностных лиц местного самоуправления по
вопросам бюджета, финансов и налогов;


- осуществления других полномочий
органов местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города
Арзамаса.




Статья 31




Постоянная комиссия
по социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности рассматривает и осуществляет подготовку проектов
решений Думы и предложений по вопросам:


- принятия планов и программ развития
города, утверждения долгосрочных целевых программ, утверждения
отчетов об их исполнении;


- внесения предложения в
Законодательное Собрание Нижегородской области об утверждении и
изменении проекта черты (границы) города;


- утверждения генерального плана
города; установления с учетом требований законодательства Российской
Федерации правил землепользования и застройки территории города;
согласования проектов черты города Арзамаса и сопредельных с ним
муниципальных образований до утверждения таких проектов органами
государственной власти Нижегородской области;


- установления порядка управления и
распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности; принятия городских программ использования и охраны
земель;


- установления в соответствии с
законодательством порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью, а также порядка и условий приватизации и порядка
обращения имущества в муниципальную собственность;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "управления порядка"
имеются в виду слова "установления порядка".






- управления порядка
признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного
проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений в
нежилые;


- установления порядка использования
муниципальных нежилых помещений и распоряжения ими;


- установления в соответствии с
законодательством порядка и условий создания или преобразования
муниципальных предприятий или иных объектов муниципальной городской
инфраструктуры, размещения их на территории города;


- в установленных законодательством
случаях согласования размещения на городской территории промышленных
объектов;


- установления квот на разработку
находящихся на территории города месторождений полезных ископаемых и
платы за их использование;


- установления в соответствии с
законодательством порядка использования природных ресурсов;


- установления порядка размещения,
заключения и исполнения муниципальных контрактов, а также порядка
ведения реестров закупок по ним; утверждения Положения о
муниципальном социальном заказе;


- установления Правил проведения
открытого конкурса на размещение муниципального заказа;


- заслушивания отчетов мэра города.
иных должностных лиц по вопросам ведения комиссии;


- контроля за деятельностью
администрации города и должностных лиц местного самоуправления по
вопросам управления муниципальной собственностью города;
взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями и
индивидуальными предпринимателями на территории города;
землепользования, природопользования; градостроительства;
жилищно-коммунального хозяйства; потребительского рынка и услуг;
транспорта и связи; социально-экономического развития города;
организации утилизации и переработки бытовых отходов; обеспечения
противопожарной безопасности в городе;


- осуществления других полномочий
органов местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города
Арзамаса.




Статья 32




Постоянная комиссия
по правовым вопросам рассматривает и осуществляет подготовку проектов
решений Думы и предложений по вопросам:


- принятия Устава города и внесения
изменений и дополнений в него;


- разработки и принятия по
представлению мэра города, собственной инициативе, а также в порядке
народной правотворческой инициативы нормативных правовых актов по
предметам ведения местного самоуправления, принятия общеобязательных
правил по предметам ведения местного самоуправления города;


- назначения местных (городских)
референдумов по вопросам местного значения;


- принятия в случае необходимости
нормативных правовых актов для реализации решений городских
референдумов;


- законодательной инициативы в
Законодательном Собрании Нижегородской области;


- формирования городской
избирательной комиссии (избирательных комиссий) на территории города;


- утверждения по представлению мэра
города Положения об администрации города, ее структуре;


- согласования по представлению мэра
города назначения на должность первого заместителя мэра (вице-мэра
города);


- контроля за деятельностью
администрации города и должностных лиц местного самоуправления по
вопросам ведения комиссии;


- разработки и утверждения порядка и
условий ответственности органов местного самоуправления и выборных
должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия
населения в соответствии с федеральными законами и законами области;


- направления подлежащих
обязательному рассмотрению обращений по вопросам своей компетенции в
органах государственной власти, государственных и иных организациях;


- контроля за деятельностью
администрации города и должностных лиц местного самоуправления по
обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;


- осуществления других полномочий
органов местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города
Арзамаса.


Комиссия также:


- осуществляет контроль за
проведением депутатами Думы отчетов перед избирателями, приема
граждан, за исполнением наиболее значимых решений Думы;


- дает заключения по вопросам,
связанным с отзывом депутата, с досрочным прекращением депутатских
полномочий;


- рассматривает письма, заявления,
жалобы граждан, обращения государственных органов и иных органов,
организаций, касающиеся депутатов и их деятельности, а также письма,
заявления, жалобы, поступающие в Думу и направленные в комиссию
председателем Думы или его заместителем;


- ведет контроль за соблюдением
требований Регламента Думы.




Статья 33




Постоянная комиссия
по социальной политике:


а) участвует в разработке прогнозов
программ и планов социально-экономического развития города, дает по
ним заключения и рекомендации, контролирует их выполнение;


б) рассматривает и осуществляет
подготовку проектов решений Думы и предложений по вопросам:


- принятия планов и программ развития
города, утверждения долгосрочных целевых программ, утверждения
отчетов об их исполнении (по вопросам здравоохранения, образования и
науки, социальной защиты и занятости населения);


- утверждения в соответствии с
законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и предоставлении жилых помещений;


- контроля за деятельностью
администрации города, должностных лиц местного самоуправления по
вопросам социальной защиты населения, занятости населения, охраны
окружающей природной среды, социально-культурного обслуживания
населения, здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия
населения, социального обеспечения и социальной защищенности
населения, образования, развития науки, организации занятости
населения;


- осуществления других полномочий
органов местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города
Арзамаса.




Статья 34




Постоянная комиссия
по вопросам культуры, спорта и молодежной политике (связям с
общественными объединениями и средствами массовой информации):


а) рассматривает и осуществляет
подготовку решений Думы и предложений по вопросам контроля за
деятельностью администрации города, должностных лиц местного
самоуправления, учреждений и организаций по вопросам:


1. Развития культуры и искусства
(архитектуры города), сохранения и реконструкции памятников истории и
культуры.


2. Развития физкультуры и спорта.


3. Молодежной политики;


б) рассматривает и вносит предложения
(проекты решений Думы) о присвоении почетного звания "Почетный
гражданин г. Арзамаса", о занесении на городскую Доску почета
трудовых коллективов и граждан;


в) осуществляет связь и
взаимодействует с общественными объединениями города, политическими
партиями и средствами массовой информации;


г) рассматривает и осуществляет
подготовку решений Думы и предложений по вопросам:


- объявления природных и иных
объектов местного значения, представляющих собой экологическую,
историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории
и культуры;


- принятия решений о наименовании и
переименовании микрорайонов, площадей, улиц, переулков, проспектов,
проездов, скверов, бульваров, парков, расположенных на территории
города, символике города;


- утверждения Положения о
территориальном общественном самоуправлении в соответствии с
законодательством и Уставом города Арзамаса, положений о почетных
званиях, наградах и грамотах, о городской Доске почета;


- создания условий для деятельности
средств массовой информации, связи с населением;


- организации и содержания
муниципальных архивов;


- осуществления других полномочий
органов местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города
Арзамаса;


- создания Думой собственных средств
массовой информации, ее взаимодействия с иными средствами массовой
информации.




Глава V. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ




Статья 35




Депутату городской
Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.


Права, обязанности, ответственность и
социальные гарантии депутата городской Думы, условия осуществления
депутатской деятельности, правила депутатской этики определяются
законодательством РФ и Нижегородской области, Уставом г. Арзамаса,
настоящим Положением, Регламентом Думы.




Статья 36




1. Депутат городской
Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к
полномочиям городской Думы, в соответствии с Положением об
Арзамасской городской Думе и Регламентом.


2. Депутаты городской Думы на
территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту
жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной
ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.


3. Депутат городской Думы,
осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без
отрыва от основной производственной, служебной или иной
профессиональной деятельности, не может по инициативе администрации
быть уволен с работы без согласия городской Думы.


Соответствующее представление может
вноситься в городскую Думу администрацией предприятия, организации.


Ответственность депутатов городской
Думы перед населением города и государством определяется в статье 55
Устава города Арзамаса.


4. За исполнение своих обязанностей
депутат городской Думы, работающий на постоянной (штатной) основе,
получает заработную плату (денежное содержание) из городского
бюджета, установленную решением городской Думы в соответствии с
законами Нижегородской области.




Статья 37




Депутаты Думы
осуществляют свои полномочия как с отрывом, так и без отрыва от
основной производственной и служебной деятельности.


По решению Думы депутаты могут
работать на постоянной основе.


Процедура принятия такого решения
определяется Регламентом Думы. Условия работы депутатов Думы на
постоянной (штатной) основе определяются решением Думы и ее штатным
расписанием.


Порядок работы данных депутатов
определяется председателем Думы.


Депутат может иметь помощников,
работающих на внештатной неоплачиваемой основе. Права и обязанности
помощника, порядок работы и срок полномочий определяются Положением о
помощниках депутата, утвержденным городской Думой.




Статья 38




Для выполнения
депутатских обязанностей депутат получает выплаты из городского
бюджета, устанавливаемые решением Думы и ее штатным расписанием. За
выполнение депутатских обязанностей решением Думы устанавливается
ежемесячное вознаграждение депутатам.


Должностные оклады и полагающиеся
выплаты председателю и заместителю председателя, работающим на
постоянной (штатной) основе, устанавливаются Думой на уровне главы
администрации и его заместителя.


Заработная плата депутатов,
работающих на постоянной (штатной) основе в Думе, устанавливается
согласно штатному расписанию Думы, утверждаемому решением Думы
ежегодно.


Жизнь и здоровье депутатов,
работающих на постоянной (штатной) основе, подлежат страхованию за
счет местного бюджета на сумму годового денежного вознаграждения.


Депутат по его просьбе и решению
комиссии может быть направлен на учебу, переподготовку, курсы
повышения квалификации и т.д.


Расходы на обучение депутата в
течение срока его полномочий возмещаются из средств местного бюджета.




Статья 39




Депутат Думы,
исполняющий свои обязанности в Думе на непостоянной основе, на время
заседаний Думы, ее комиссий, других мероприятий по линии депутатской
деятельности освобождается от основной работы на основании
письменного уведомления депутата.


Для работы депутатов, исполняющих
свои обязанности на непостоянной основе, выделяется служебное
помещение (депутатская комната), как правило, на территории его
округа по согласованию с администрацией города.


На территории города Арзамаса
депутаты Думы пользуются правом бесплатного проезда на всех видах
пассажирского транспорта (кроме такси) при наличии удостоверения
депутата.


При поездках за пределы города
депутаты пользуются правом внеочередного приобретения проездных
билетов.




Статья 40




Депутат обязан:


а) поддерживать связь с избирателями
своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им;


б) принимать меры по обеспечению
прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривать
поступившие от них обращения, способствовать в пределах своих
полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них
вопросов;


в) вести прием граждан не реже одного
раза в месяц;


г) информировать избирателей о своей
деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой
информации;


д) отчитываться перед избирателями
округа о своей работе не реже одного раза в год;


е) соблюдать нормы депутатской этики,
установленные Регламентом Думы.




Статья 41




Депутат городской
Думы, работающий на постоянной (штатной) основе, не вправе:


а) заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме научной, преподавательской иной творческой
деятельности;


б) заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


в) состоять членом органов управления
коммерческой организации, кроме как по поручению городской Думы в
соответствии с законодательством;


г) получать от предприятий,
организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм
и физических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги,
оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения, связанные с исполнением депутатских обязанностей;


д) участвовать в коммерческой рекламе
товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через
средства массовой информации либо в иной публичной форме.




Статья 42




Депутат имеет право:


а) на обращение в письменной форме к
руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам
администрации города, а также к руководителям учреждений,
организаций, предприятий всех форм собственности по вопросам,
связанным с его депутатской деятельностью;


б) участвовать в работе органов
местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие
решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории
его избирательного округа, с правом совещательного голоса.


При этом депутату обеспечивается
возможность выступлений, внесения предложений по обсуждаемым
вопросам:


а) вносить в органы местного
самоуправления подготовленные им предложения, обращения и другие
документы;


б) на нормотворческую инициативу;


в) на объединение в постоянные или
временные депутатские группы или иные депутатские объединения;


г) на безотлагательный прием
должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и
должностными лицами структурных подразделений администрации города,
руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений и воинских частей, расположенных на территории города;


д) на беспрепятственное посещение
расположенных на территории города предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений независимо от их подчиненности
и форм собственности;


е) запрашивать и бесплатно получать
от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
города, администрации города, их должностных лиц, граждан информацию
и документы, необходимые для деятельности Думы, обеспечения работы
депутата в округе.




Статья 43




Досрочное
прекращение полномочий депутата городской Думы осуществляется в
соответствии со статьей 37 Устава города Арзамаса.




Глава VI. ГАРАНТИИ
ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДУМЫ




Статья 44




Решения Думы,
принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории города государственными органами и
органами местного самоуправления, всеми коммерческими и
некоммерческими организациями, гражданами и должностными лицами.


Решения Думы, принятые в пределах ее
полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и
другими органами местного самоуправления.


Коммерческие и некоммерческие
организации, их должностные лица, граждане, причинившие своим
действием или бездействием ущерб городу, несут перед Думой
ответственность, в том числе имущественную.


Дума вправе вносить в соответствующие
органы и организации представления о привлечении к дисциплинарной или
иной ответственности должностных лиц за невыполнение решений Думы.
Представление Думы должно быть рассмотрено соответствующим органом
или организацией в сроки, установленные законодательством РФ и
Нижегородской области.


Невыполнение решений Думы, принятых в
пределах ее полномочий, влечет административную ответственность
должностных лиц и граждан в соответствии с Кодексом РФ об
административных правонарушениях.




Статья 45




Дума, ее должностные
лица, несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с
законодательством.


Ущерб, причиненный в результате
неправомерных решений Думы, ее должностных лиц, совершения ими
неправомерных действий, возмещается коммерческим и некоммерческим
организациям и гражданам, которым причинен ущерб, на основании
решений суда, Арбитражного суда.


Решения Думы, ее должностных лиц
могут быть обжалованы гражданами, коммерческими и некоммерческими
организациями, органами государственной власти и органами местного
самоуправления в суде.




Статья 46




Дума и администрация
города осуществляют свои полномочия самостоятельно в пределах своей
компетенции.


Глава местного самоуправления - мэр
города (глава администрации) представляет Думе ежегодный отчет о
своей деятельности.


По предложению Думы или ее
председателя руководитель органа или структурного подразделения
администрации города представляет информацию на заседание Думы или ее
комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере по вопросам,
отнесенным к компетенции Думы.




Статья 47




Надзор за
исполнением Думой, ее органами и должностными лицами законодательства
осуществляется прокурором города. Протест прокурора, вносимый им в
Думу, должен быть рассмотрен в течение установленного действующим
законодательством срока.




Глава VII.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ




Статья 48




Для обеспечения
деятельности Думы, оказания помощи комиссиям и депутатам Дума
образует аппарат, состоящий из работающих на постоянной (штатной)
основе в постоянных комиссиях депутатов, сотрудников по найму и
экспертов по договорам.




Статья 49




Хозяйственное,
материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение
деятельности Думы и ее депутатов осуществляется аппаратом городской
Думы, в том числе через службы администрации города в соответствии со
статьей 30 Устава города Арзамаса, распоряжениями председателя Думы и
распоряжениями мэра города, сметой Думы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru